Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 331 страница 360 из 413

331

Я просто призываю не возмущаться теми или иными действиями воображаемых персонажей - типа "дурочки" Аминты или "съехавшего крышей Призрака" - потому что мы НИЧЕГО не знаем о мотивации этих персонажей, и возмущаемся и иронизируем, по сути, над тем, что сами в меру своей испорченности им приписали.:)

332

Да бог с Вами - зачем же сразу возмущаться?! Согласна, в фильме сама опера представлена весьма условно, сплошные намеки и зарисовки, как маленькие кусочки айсберга, которые на минуту показались над поверхностью основного сюжета, а кто его знает, какой он на самом деле, "айсберг"?  :hmm:
Классический сюжет Дон Жуана тоже трактован весьма широко разными авторами, какой из них принимать за "первоисточник" тоже не совсем ясно. Так что о деталях можно лишь гадать, прикидывать так и эдак и додумывать (нести отсебятину "в меру собственной испорченности"), чем мы и занимаемся.
Лично мне кажется, что особо глубокого смысла в выборе сюжета оперы нет - Дон Жуан это классика, нарицательное имя мужчины, во главу угла своей жизни ставящего любовь (и физическую, и ....любую, короче) к женщине, и, что не мало важно, имеющего успех у женщин, т.е. это символ победы мужчины над женщиной...Да , есть нюансы - что там потом стало с победителем, способ, которым добиваются этой победы и т.д., но основа именно такова. У Призрака цель всей жизни - добиться Кристины, а кто в этом деле  не был более "крут", нежели Дон Жуан? Так что все, кто был в курсе дела Кристина-Призрак, прекрасно поняли, «что хотел сказать автор». А обращение к хитро закрученным деталям сюжета – дань классике жанра с её непременной интригой и несколько примитивной куртуазностью(что интересно, при всем чрезвычайном новаторстве музыкальной части «Дон Жуана», сюжетная канва на удивление «старинна», если можно так выразиться, просто привет от 18 века и всяких Россини, Доницетти и т.д. ;-) )

Может, конечно, это и слишком примитивный взгляд на вещи, но, сдается мне, что авторы фильма тоже не очень сильно занимались достоевщиной, все гораздо проще – Дон Жуан тирэ Любовник, торжествующий Любовник, а детали, повторяю, побоку (типа, никто не будет глубоко копать ^_^ ).

333

Серенада, я совершенно согласен, что никто не заморачивался и ничего особенного не продумывал.:) И нам не стоит, мне кажется.:)) А то можно в очень глубокие дебри забраться - кто его знает, может у кого-то из нас "испорченность", "сдвинутость" будут истчо похлеще, чем у бедного Призрака.:)

А я, будучи занудой, не могу не отметить, что Россини (поздний, которого все в общем-то и знают - кто помнит его "Танкреда"?) и Доницетти - композиторы 19 века, и романтики.:) Им-то как раз сам бог велел заниматься Жуаном. Так не фига - последним до нашего "Каменного гостя" был вовсе даже классичистический Моцарт...:) А насчет "новаторства" музыкальной части Уэббер же говорил, что сделал это специально - поскольку сам "Призрак Оперы" написан в манере Пуччини (который по времени действия был дико новаторским), то Уэбберу пришлось заставить Призрака писать музыку еще более новаторскую, чем Пуччини - вот он в Шенберга и ударился.:)

334

Ну ясно дело, что Россини с Даницетти, впридачу со всякими Белинни и т.д. - это уже 19 век, но чес слово, в части либретто у меня они стоят в одном ряду с Моцартом (я ещё раз повторюсь - в литературно-сюжетной части  - может невольные ассоциации-пересечения в части Бомарше?;-) ), это, конечно, не недостаток, просто констатация факта. Думаю, однако, дело не столько в сюжете, сколько в его трактовке - вон Пучини из гоциевской сказки (эт, кажется, 18 век?) какую "несказку" сварагнил! А ведь такое "шинуазери" в основе, прости хосподи!..Мож, конечо, и наш Призрак тоже что-то такое наподобие "Турандот" сотворил, но мы этого никогда не узнаем... :(

Отредактировано serenada (2009-02-17 22:12:35)

335

Ну не знаю - мне не кажется, что либретто "Вильгельма Телля" или "Лючии де Ламермур" хоть чем-то похожи на Моцарта.:) Хотя, с другой стороны, и у Моцарта имеется "Идоменей" - вполне себе романтический.:)) Ох, сложное это дело - переходные периоды в исскуйстве.:))

336

А если бы Призрак не был бы таким злобным он выбрал бы всё-таки  образ Казановы для воплощения на сцене?

337

Казанова - это слишком игриво и легкомысленно, в нем нет мотива проклятости и рокового влияния на женщин.:) А Призрак относился к себе со звериной серьезностью.:) Поэтому, конечно, метил выше - на роль не просто соблазнителя женщин, но и ГУБИТЕЛЯ их душ. (Кстати, я уверен, что он и в самом деле сознавал, что для Кристины союз с ним будет губителен - потому и отпустил:)). Следовательно - Дон Жуан.

338

Спасибо,опера! А вы бы кого сыграли Казанову или Дон Жуана?

339

Я?))) Да какой из меня соблазнитель, увольте.:)) Я зануда и практически однолюб.:)

340

Я?))) Да какой из меня соблазнитель, увольте.:)) Я зануда и практически однолюб.:)

Посему напрашивается вывод, подкупающей своей новизной :)
opera предпочел бы Призрака! Зануд-однолюбов не так уж и много :D
И убейте меня, если я неправа. Ну, он бы был, конечно, вменяемым Призраком. Сиквельным :blush:

341

Знаете, идея примерки на себя Призраков или Дон Жуанов заставляет меня вспомнить мою сестру, которая в детсве очень любила "Маугли" и воображала себя пантерой Багирой.:)) А было ей типа восемь лет, и была она прелестной пухлощекой девочкой. И одна наша родственница очень мило сформулировала: "Воображает себя Багирой, будучи на самом деле Винни-Пухом".:))

342

Знаете, идея примерки на себя Призраков или Дон Жуанов заставляет меня вспомнить мою сестру, которая в детсве очень любила "Маугли" и воображала себя пантерой Багирой.:)) А было ей типа восемь лет, и была она прелестной пухлощекой девочкой. И одна наша родственница очень мило сформулировала: "Воображает себя Багирой, будучи на самом деле Винни-Пухом".:))

Так мы же не об отождествлении себя по жизни с кем бы то ни было :) Это удел, в основном, личностей в изрядной мере психопатических. Чего уж за кем-кем, а за Вами, мсье opera, никогда замечено не было :) Вот за Призраком что-то подобное можно заметить. И то, на мой скромный взгляд, это не совсем так. Ведь Дон Жуаном он тоже предпочел остаться только на сцене. А в жизни вел себя совсем по-другому. А наш данный милый треп полностью пошел именно на тему просто вот одноминутно пофантазировать, что мне интересно было бы именно сыграть.  А не кем бы я хотел воображать себя по жизни :) Соглашусь, Призрак - не самое оригинальное предположение. Надо будет более оригинальных созвучных образу личностей повспоминать :) Просто это первое, что мне пришло в голову относительно зануд-однолюбов :) После вкушения коктейля Автокатастрофа.
Ну, конечно, при условии, что именуемый себя занудой-однолюбом и в рамках атерского мастерства хочет остаться где-то рядышком с милым его сердцу образом.
Вот я по жизни - абсолютный Винни-Пух. Маленький, пухленький, кругленький, щекастый. И покушать так же страстно люблю. И жизни радуюсь с Винни-Пуховским остервенением. Это я к тому, что, будучи Винни-Пухом, я и воображаю себя Винни-Пухом, а не братцем Кроликом. Ну, иногда в припадке стервозности, я на какое-то время начинаю воображать себя фрекен Бок. Хотя и понимаю, что до этой статной и высокой скандинавской дамы явно не дотягиваю и дышу ей в пупок теплым, кожаным Винни-Пуховским носом.
А вот сыграть, если бы Господь Бог дал хоть какой-то талант, всегда хотела Леди Макбет. Вот это был бы высший пилотаж! Винни в роли Леди :D

Отредактировано Запятая (2010-11-14 20:57:41)

343

И для меня до сих пор во многом продолжает оставаться загадкой, почему Призрак взял на вооружение Дон Жуана. Возможно, для себя до конца я ее никогда не разгадаю. Ну, почему, например, он не взял Ловеласа, героя романа Ричардсона «Клариса Гарло» - это понятно. Ловелас был хладнокровным и бессердечным соблазнителем. Ни к одной из своих жертв нежных чувств не испытывающим. Дон Жуан, в отличие от него, искренне увлекался каждой из своих женщин. И искренне любил каждую из них ровно столько, сколько он был в состоянии любить. Призрак же любил только одну женщину. И успех ему был нужен только в ее сердце. Это то, что касается любовий. И тем не менее он все равно остановил свой выбор на Дон Жуане. А не на каком-нибудь преданном и верном упертом однолюбе. Может потому, что Дон Жуан был в принципе некоторым символом успеха и не только у дам? Просто сам образ блистательного дворянина, находящегося всегда в центре внимания, разговоров, сплетен и т.д. Это нам только ПОНР в мюзикле показывают. Потому что сцена исключительно важна именно для героев мюзикла. А ведь мюзикл в первую очередь - о них. А опера могла быть о многом.

344

Извините, разве Дон Жуан хоть корго-то кроме себя любил? Им владела лишь страсть и похоть.

Это Казанова, как тут говорили, искренне любил и дарил женщина радость...

Отредактировано Narcissa (2010-11-14 22:56:13)

345

Извиняю. Хотя бы по той причине, что Казанова - реально существовавший человек примерно в том образе, в каком мы его и знаем. Он ведь даже изучал право и жаждал принять духовный сан. В котором, впрочем, ему отказали именно по причине любовных похождений и выперли за это из семинарии :) У Дон Жуана худо-бедно тоже был исторический прототип. Но его литературно-оперные ипостаси мало что общего имели с реальным прототипом. Просто существует некоторая пунктирная линия с реально существовавшим когда-то человеком. Все остальное - удачный и небезынтересный художественный вымысел. И каждый художник видел своего Дон Жуана абсолютно по-своему. Возможно, во многом созвучно себе. Как было, например, в случае с "Каменным гостем". Или Вы не согласны, что Пушкин совершенно искренне увлекался и влюблялся во всех тех дам, которым он посвящал свою божественную лирику? Но в результате женился на одной для себя единственной? Только не надо следовать тем, кто считал Наталью Николаевну неважной женой для русского гения. История совсем другая была. И Наталья Николаевна Пушкина-Ланская была одной из самых удивительных и достойных женщин. Не говоря уже о ее красоте. Возвращаясь к Дон Жуану. Безусловно, Страсть и похоть им владели. Как и каждым нормальным живым человеком. Если только он не фригиден и не болен психически. Но он сооблазнял только тех женщин, которые были ему интересны. И, на определенном этапе взаимоотношений, безусловно дарил им радость. А в свете истории с Командором (какая неприятность) оказалось что он еще и не трус... И даже умереть за свои чуйства, хм, легкомысленные, запросто может.

Отредактировано Запятая (2010-11-14 23:28:53)

346

Вообще говоря, в истории с Командором Дон Жуан умер за ГОРДЫНЮ. За то, что не желал раскаяться и извиниться за то, что издевался над памятью своей жертвы и глумился над честью соблазненной женщины. Не очень он мил.))

И собственно Гордыня - это главный грех Жуана, ибо его проблема не сами прелюбодеяния, а то, что он в них не раскаивался. Потому что считал, что ему закон (божий) не писан. Призрак (Эрик, потому что про Жуана, и НЕ оперу, писал он:)) тоже считал, что ему законы не писаны, потому что он ВНЕ общества. Полагаю, в этом причина его выбора персонажа.))

347

opera, чей именно Дон Жуан? Говорят, что количество авторов, писавших о Дон Жуане, сравнимо с числом соблазненных им женщин :) И у каждого он сугубо свой. Вот, например, тот же Моцарт трагедии в этой истории не увидел. И назвал свое детище «весёлая драма».
Дон Гуан Пушкина неужели в самом деле умер за идею нераскаяния? И за нежелание извиниться и раскаяться перед Командором за честь поруганной Донны Анны? Мне кажется, что этот Дон Гуан еще некоторое время до драматического финала послал куда подальше свою гордыню. Ибо не она заставила его умереть, протянув руку Командору. Для меня, наоборот, это некий знак смирения. Но не тупого и обреченного, а полностью осмысленного. Ради одной единственной женщины. Не думаю, что так же легко он бы провалился в преисподнюю с мужем какой-нибудь Доньи Хуаниты. Да и законы общества Жуану были неписаны исключительно в одном направлении. В остальном общество его устраивало :) И он им изрядно попользовался. Даже был некоторой душкой. Исключение составляли только рогатые мужья-олени. Думаю, холостяки на него молились.

Отредактировано Запятая (2010-11-15 00:34:25)

348

Так как я искренне полагаю, что Эрик с "Каменным гостем" знаком не был, то я пушкинскую версию (романтизированную до крайности) как-то не рассматриваю. Речь у нас идет о композиторе, который писал в подвале оперного театра нечто, что он противопоставлял опере - и чем собирался сказать что-то важное о вечном герое. Соответственно, я думаю, что Эрик писал о Дон Жуане "традиционном" - легендарном, так сказать, и обо всем, что он символизировал. Но более конкретно - полагаю, что он музыкально полемизировал именно с Моцартом.
Потому что для профессионалов музыкального дела Моцарт - архи-величина, а его "Дон Жуан" считается главной оперой всех времен и народов. Логично было бы, если бы Эрик с этим именно и "спорил". Собственно, он об этом прямо говорит Кристине - "я могу сыграть вам Моцарта, и он внушит вам чего-то там и поучительные мысли. Но мой "Дон Жуан" горит и сожжет вас" - что-то в этом роде, на точность цитаты не претендую.))

Кстати, не во всех версиях истории Командор - муж Донны Анны. Если он ее отец, интрига острее. Поруганная честь дочери мертвого отца (имея в виду то, что Густав Даэ мертв, а за честь Кристины вступаться некому, а вокруг виконты бродят и у самого ПО рыло в пуху) - это вполне себе тема.)

Отредактировано opera (2010-11-15 01:01:40)

349

Интрига острее для кого? В случае нашего ПО? Вряд ли мертвый Густав Даэ все-таки задевал Призрака. Если мы будем рассматривать Призрака более в роли отца по отношению к Кристине (т.е. рассмотрим  ту версию, когда у него более преувалировали чувства отеческие), то тогда Призрак должен был как раз себя с Командором ассоциировать, а не с Дон Жуаном. Тогда он должен был бы выступать в роли карателя-мстителя, а не сооблазнителя. Я сейчас не о книге говорю. А именно о мюзикле и фильме. Где Призрак - безусловный Дон Жуан - сооблазнитель. К тому же и в мюзикле, и в фильме Кристина - не Донна Анна, у которой в шкафу прячется скелет мужа (папы) Командора. И где-то стоит его статуя. Призрак не пишет в своей опере для нее роль горделивой, высокомерной, благообразной и чинной аристократки. Его героиня - простая девушка из народа. Доверчивая и бесхитростная. Бесшкафная и бесскелетная :)

350

Запятая, мы НИЧЕГО не знаем о сюжете оперы "Дон Жуан- Триумфатор" в мюзикле. Может быть, там Аминта была переодетой аристократкой, которая научила героя уму-разуму.)) Слова "Дон Жуан" возникли в мюзикле ТОЛЬКО потому, что они были в романе Леру. И только это, собственно, имеет смысл обсуждать. И в этом смысле не стоит отмахиваться от значения именно Моцартовской версии - потому что роман, кроме всего прочего, о музыке, а не о литературных мифах, а Леру не был... Прустом, чтобы накручивать смыслы - он был бульварным журналистом и писал о ПОНЯТНОМ. Его читатель знал точно, что "Дон Жуан" - это про Моцарта, это была первая ассоциация, самая поверхностная и очевидная. На нее, по-моему, и следует ориентироваться.))

Что же касается вопроса "статуя-отца-в-жизни-Кристины" - вообще говоря, в романе достаточно на эту тему всего - все эти поездки в Перрос, "звук отцовской скрипки" и прочее. И кто сказал, что Эрик видел себя отцом Кристины? Он видел себя соблазнителем, естественно, и безусловно ему было несколько неловко от этого. И он соответственно пытался встать в "позу Дон Жуана" - мол, мне все нипочем, совести у меня нет, жалкие виконты мне не соперники, и вообще, Уродство имеет полное право взглянуть в лицо Красоте, ибо они друг для друга предназначены.))

351

Вдогонку интереснейшей дискуссии.
С дон Жуаном все не так сложно, на мой взгляд – не сочтите за наглость, но какая, в конце концов, была цель у ПО? (я только про фильм!). Ему нужна Кристина. И, как бы он не говорил, что «она ему нужна для его музыки», она ему нужна. Точка. И, будучи во всем, кроме лица, вполне нормальным и здоровым мужчиной, я уверена, что ПО- Батлер имел виды на нее и как на женщину. Втайне от себя самого, боясь и надеясь. Хоть толком ничего в кино и не сказал. Зато все было ясно и без слов.
Он писал оперу «под себя» - воображая себя прекрасным дон Жуаном, не знающим отказов, соблазнителем. Он – актер, он – часть этой Оперы Популер, в которой жил и творил. Он мечтал хоть на миг перевоплотиться в дон Жуана. Почувствовать свою силу, свою власть над женщиной. ПРОСТО стать сильным. Хотя бы не в жизни, где он вынужден играть роль Призрака Оперы или бестелесного Ангела Музыки. И то, и другое – сила, да не та. Он хотел вызвать любовь, но уже не любовь ученицы к учителю. Хоть – играя, на сцене, в то же время играя самого себя. Дон Жуан – это тот, кем он мечтал бы быть – возможно, один-единственный раз, чтоб соблазнить (возможно, только в мечтах или на сцене) – Кристину. Почувствовать хотя бы через силу своего произведения себя мужчиной, сильным, желанным, победителем. Один раз – для нее. Влюбленная до безумия в своего дон Жуана, она уже не отвергнет его, если под маской окажется просто… ПО. Встречают-то по одежке. Вот она, одежка-то. Дон Жуан-триумфатор, дон-Жуан-победитель, дон-Жуан соблазнитель, дон-Жуан… влюбить в себя ее, подчинить, возможно, тогда она не отвернется. Если он снимет маску.
Вряд ли в момент создания оперы он думал о том, что дуэт им придется петь под дулами ружей. Скорее всего, тогда, когда создавал свою оперу,  он хотел продемонстрировать, на что он способен – свою силу, свою гениальность, свою любовь. И, возможно, она не устоит… ЕГО ТРИУМФ – или его поражение. Последний шанс, последний шаг, за которым возврата не будет.
Про полицию он-то не знал, когда писал.

352

А как насчет героя П.Мериме, которому от себя было не уйти, он считал себя соблазнителем, а был просто маняком-убивцем...

353

Как было, например, в случае с "Каменным гостем". Или Вы не согласны, что Пушкин совершенно искренне увлекался и влюблялся во всех тех дам, которым он посвящал свою божественную лирику? Но в результате женился на одной для себя единственной? Только не надо следовать тем, кто считал Наталью Николаевну неважной женой для русского гения.  Безусловно, Страсть и похоть им владели. Как и каждым нормальным живым человеком. Если только он не фригиден и не болен психически. Но он сооблазнял только тех женщин, которые были ему интересны. И, на определенном этапе взаимоотношений, безусловно дарил им радость.

Хм, а причём тут Пушкин? "Севильский озорник" Тирсо де Молина  является наиболее известным и лучшим произведением о Дон Жуане, ну и ещё Мольер и его "Каменный гость". Вот в последнем например Дон Жуан женился на  монашке, впоследствии  ставши донной Эльвирой. Ему просто интересно было соблазнить монахиню и выкрасть её из обители, а как только дело сделано, ему стало скучно и к жене он охладел. Никакая это не любовь. Дон Жуан никого не любил кроме себя.  Только Пушкин и Байрон романтизировали этого безбожника.

Отредактировано Narcissa (2010-11-15 18:37:49)

354

Только Пушкин и Байрон романтизировали этого безбожника.

Ну от чего ж

Вы посмотрите только, какой Дон Жуан у Гилфри - упасть и сдохнуть
Арнонкур, конечно, гений  - но и мальчик молодец

http://www.youtube.com/watch?v=Xy2Lk5ZcPlQ

355

Ну и тогда, для сравнения - тоже весьма и зело Дон Жуан из версии Лоузи

трейлер
http://www.youtube.com/watch?v=GoLv5Tn7eFw

второй финал

http://www.youtube.com/watch?v=Rwpwx1S_d8o

Черный Паж - брат Изабель Аджани, Эрик (муахахаха) Аджани, донна Эльвира - Кири Те Канава

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2010-11-15 18:54:29)

356

А как насчет героя П.Мериме, которому от себя было не уйти, он считал себя соблазнителем, а был просто маняком-убивцем...

Вы о каком произведении говорите? Не совсем поняла аналогию.

357

Проспер Мериме  - "Души чистилища".

358

Елена, спасибо! качество -супер!

Я ещё смотрела французский мюзикл "Дон Жуан", он там в конце влюбился, женился и умер от шпаги соперника. А  внешне, ни один из виденных мною Дон Жуанов (Депп в фильме, и в мюзикле ) меня устраивал, ну не ассоциировались с знаменитым севильским обольстителем.   У Призрака оперы, я считаю, самый удачный образ Дон Жуана, в точку, на мой взгляд. И по жестам,  поведению, хоть это была актёрская игра..

А где фильм найти? на трекерах нет(((

Отредактировано Narcissa (2010-11-15 21:34:52)

359

Кэрис, спасибо. Не читала, сравнить не могу.

Отредактировано Li Nata (2010-11-15 22:54:27)

360

Ну Лоузи это круть - но тоньше всего это поставлено у Милоша Формана в "Амадеусе": http://www.youtube.com/watch?v=vxcjxN0rPzs

И обратите внимание на балет с факелами, который Шумахер явно "позаимствовал".))

А еще - знаете, сила моцартовского "Дон Жуана" в том, что хотя он и является " веселой драмой", он на самом деле находится на грани романтизма - и по музыке, и по интриге. О чем нам Гофман и написал.
http://liv.piramidin.com/belas/Gofman/donzhuan.htm


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?