Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 301 страница 330 из 413

301

Марти:

Ну так автор оперы ТДЖ и есть Призрак. Да, Дон Жуан -полная его противоположность, он хотел побыть коварным соблазнителем хотя б на сцене.

У книжного Эрика Дон Жуан совсем другой, у него другая роль.
Я так полагаю, Дон Жуан в этой опере бросает вызов Богу, человечеству, и выходит победителем, в этом его триумф.

Отредактировано Narcissa (2009-02-10 14:49:22)

302

И если б не вмешательство Призрака "Point of Nо Return" должна была бы стать песней за приятным ужином перед ночью любви?)

Да я думаю, пардон, самой ночью любви.

303

Point of no Return, как все-таки очевидно, это часть оперы "Триумф Дон Жуана". Ну да - увидев Аминту, соблазнитель решил время на выпивку и ужин не тратить, а сразу перейти к активным действиям. И ничего Призрак не ломал: он вышел в тот момент, когда Аминта по сюжету должна была быть соблазнена. Все согласно сценарию - и его, и оперному. Не мог, видимо, доверить Пьянджи пение столь сложного в вокальном отношении куска.:)
С скорее, конечно, потому, что до того у Жуана в СЮЖЕТЕ не было необходимости маскироваться... А тут - сюжетный повод выйти человеку, чьего лица не видно.

А зачем сюжетный ход со сменой ролей хозяина и слуги - очевидно. Наверное, у Жуана была в деревне репутация человека, в гости к которому порядочным девушкам лучше не ходить. И Аминта к нему бы не пошла. А так она, девушка "из простых", пошла на свидание к слуге - к Пассарино. И чувствовала себя в безопасности.:) Бедная крошка.:))

304

Ну надо же, а ведь недавно Жуан велел слуге её опоить)  Видать как только увидел Аминту так этот  план пришёл в негодность, и решил поскорее к делу)))

Призрак тоже получается в обличье слуги был?

А маска нужна чисто для сцены, чтоб зрителям было видно и  понятно где  лже-Жуан,  а где лже-слуга?
Призраку -то  конечно нужно было выбрать эпизод, где можно маску нацепить, но по сути в таком эпизоде достаточна плаща и шляпы, маска наоборот внушает недоверие:)

Отредактировано Narcissa (2009-02-10 19:24:13)

305

Воoбще-то сюжеты опер логичностью и здравым смыслом не блещyт:) Но я вот чего не понимаю - что такое для дворянина 17-летняя крестьянская девушка? Даже не для Дон-Жуана? Ну влюбилась, обманул.. Ну и что? Одна из сотен, в чем триумф-то? О чем оперу писать? У Призрака сильно мозги переклинило, не в обиду ему будь сказанo.

306

Воoбще-то сюжеты опер логичностью и здравым смыслом не блещyт:) Но я вот чего не понимаю - что такое для дворянина 17-летняя крестьянская девушка? Даже не для Дон-Жуана? Ну влюбилась, обманул.. Ну и что? Одна из сотен, в чем триумф-то? О чем оперу писать?:hmm: У Призрака сильно мозги переклинило, не в обиду ему будь сказанo.

307

Что вызывает у вас такую непомерную веселость?

"Дети" - мужчины (некоторые), у которых зарождаются в головах такие "гениальные" планы. Правда, говорят, что они (эти планы) иногда срабатывают, так что....А в принципе, конечно, пофиг...(ну да, могла бы промолчать, если сказать всё равно нечего)

Согласна, Марти, по логике (и практике) дворянина 18 века (и ранее)  все эти селянки-пейзанки-горничные без всяких умствований должны были , пардон, "давать" благородным господам, да ещё считать себя осчастливленными такой связью. Такой финт ушами подходит больше для знатной дамы, славящейся своим строгим поведением. Так что "триумф" должен был бы (по логике) какой-то другой, но наш Призрак действительно так зациклился на Кристине-Аминте, что она в его глазах безусловно представляется недостижимой (или почти недостижимой) целью.

Отредактировано serenada (2009-02-11 14:40:08)

308

Здравствуйте все!!!  :) Я здесь новенькая! Моё мнение по теме такаое: ПО разработал такой хитроумный план. Он, вяходя на сцену вмнсто Пьянджи, пел все по сценарию своей оперы, а потом бросал люстру и похищал Кристину. Наверное он думал, что пока все будут суетиться с люстрой, никому не будет дела до них с Кристиной ... ну, может быть еще с Раулем...

309

Нарцисса, Жуан НЕ ВЕЛЕЛ слуге опаивать Аминту. Он велел ему УЙТИ ИЗ ДОМА и через некоторое время вернуться и ПОСТУЧАТЬ В ДВЕРЬ, чтобы Аминта думала, что хозяин вернулся. И слуга так и думал - все время по сюжеты оперы на сцене находился ДОН ЖУАН, ПЕРЕОДЕТЫЙ СВОИМ СЛУГОЙ. И то, что на сцене появилась маска-домино, которая и правда странна - это проблема экранизации. На сцене передетый Жуан был в надвинутом на лицо капюшоне, что все-таки чуть менее странно, чем маска.:)

Серенада, в опере того самого XVIII века "Дон Джованни", Вольфганга нашего Амадея Моцарта, есть сцена, в которой главный герой, развратный, знаете ли, дворянин, тратит существенные усилия на то, чтобы соблазнить - очень вежливо и романтично - СЛУЖАНКУ Церлину. Знаете дуэт такой есть - "Руку мне дай, красотка...". И она ему, кстати, "не дала", как Вы изящно выразились.

Потому что для Дона Жуана (любого) - главное было не переспать с кем-то, будь-то знатная дама и служанка, а ПОДЧИНИТЬ себе эту женщину. И в этом, как мне кажется, собственно суть Призракового замысла - он подчиняет себе Кристину музыкой. А не просто у нее бретельки с плеча стаскивает.

310

Логично, и романтично, но всё равно вопросы в смыcле достоверности по жизни остаются. И к тому же, кто сказал, что Дон Жуан не может покорить любую девушку-женщину? Для той же Аминты вполне возможно было бы ласкового слова, небольшого подарка...Зачем так всё усложнять ? Или Вы думаете, что она - селяночка-служаночка (незамужняя, так что прелюбодеяния можно не бояться особо богобоязненным) - способна была бы отвергнуть такого кавалера? На то он и Дон Жуан, а не граф Альмавива (кстати, в последнем случае у Сюзаны был жених, а у Аминты он был?) 
Ну что ж, в жанре оперы всё настолько нереально и абстрактно, живёт она совершенно по своим законам, где действуют абстрактные селадоны, феи, пульчинеллы, арлекины,  коломбины-Сюзанны-Аминты...Создатели фильма, возможно, следовали этим классическим оперным законам, за что им, собственно, мерси.

Отредактировано serenada (2009-02-11 19:37:38)

311

Спасибо, опера, просвятили! :na:  Субтитры путают однако. <_<

У Аминты был жених( в пьесе Мольера) . Она тем и привлекла Дон Жуана что была несвободна; незамужние, несватанные  девушки его не интереовали -слишком лёгкая добыча.

Отредактировано Narcissa (2009-02-11 20:41:51)

312

Логично, и романтично, но всё равно вопросы в смыcле достоверности по жизни остаются. И к тому же, кто сказал, что Дон Жуан не может покорить любую девушку-женщину? Для той же Аминты вполне возможно было бы ласкового слова, небольшого подарка...Зачем так всё усложнять ? Или Вы думаете, что она - селяночка-служаночка (незамужняя, так что прелюбодеяния можно не бояться особо богобоязненным) - способна была бы отвергнуть такого кавалера? На то он и Дон Жуан.

В примере, который приводит Опера, все-таки, насколько я помню, речь о достаточнo xитрой женщине, с сильным xарактерoм и способнoй постоять за себя. Тут на самом деле поединок xарактеров, кто сильнее. А Аминта - наивная влюбленная девчонка, которая такому блестящему дворянину в рот смотрит. Она уже влюблена, когда на сцене появляется, ПОДЧИНЕНА ЗАРАНЕЕ. В чем триумф такого завоевания?

313

Логично, и романтично, но всё равно вопросы в смыcле достоверности по жизни остаются. И к тому же, кто сказал, что Дон Жуан не может покорить любую девушку-женщину? Для той же Аминты вполне возможно было бы ласкового слова, небольшого подарка...Зачем так всё усложнять ? Или Вы думаете, что она - селяночка-служаночка (незамужняя, так что прелюбодеяния можно не бояться особо богобоязненным) - способна была бы отвергнуть такого кавалера? На то он и Дон Жуан.

В примере, который приводит Опера, все-таки, насколько я помню, речь о достаточнo xитрой женщине, с сильным xарактерoм и способнoй постоять за себя. Тут на самом деле поединок xарактеров, кто сильнее. А Аминта - наивная влюбленная девчонка, которая такому блестящему дворянину в рот смотрит. Она уже влюблена, когда на сцене появляется, ПОДЧИНЕНА ЗАРАНЕЕ. В чем триумф такого завоевания?

314

Логично, и романтично, но всё равно вопросы в смыcле достоверности по жизни остаются. И к тому же, кто сказал, что Дон Жуан не может покорить любую девушку-женщину? Для той же Аминты вполне возможно было бы ласкового слова, небольшого подарка...Зачем так всё усложнять ? Или Вы думаете, что она - селяночка-служаночка (незамужняя, так что прелюбодеяния можно не бояться особо богобоязненным) - способна была бы отвергнуть такого кавалера? На то он и Дон Жуан.

В примере, который приводит Опера, все-таки, насколько я помню, речь о достаточнo xитрой женщине, с сильным xарактерoм и способнoй постоять за себя. Тут на самом деле поединок xарактеров, кто сильнее. А Аминта - наивная влюбленная девчонка, которая такому блестящему дворянину в рот смотрит. Она уже влюблена, когда на сцене появляется, ПОДЧИНЕНА ЗАРАНЕЕ. В чем триумф такого завоевания?

315

Martian

Но я вот чего не понимаю - что такое для дворянина 17-летняя крестьянская девушка? Даже не для Дон-Жуана? Ну влюбилась, обманул.. Ну и что? Одна из сотен, в чем триумф-то? О чем оперу писать? У Призрака сильно мозги переклинило, не в обиду ему будь сказанo.

Вот и я думаю, в чем триумф-то?
Переодеваться, потом девушку спаивать, разыгрывать страх, прятаться по закуткам... Такая суета, возня мышиная! И назвать все это "DON JUAN TRIUMPHANT", Торжествующий? Похоже, непорочный Призрак относился к физической любви, при всей ее теоретической привлекательности, с некоторой брезгливостью:)

316

А Аминта - наивная влюбленная девчонка, которая такому блестящему дворянину в рот смотрит.

А мне по части выбора героини для оперы все как раз кажется очень логичным. Ведь Кристина и есть - маленькая наивная девочка. И в рот Призраку она достаточно долго глядела широко распахнутыми глазами. А мы же знаем, что ТДЖ по большому счету пишется именно о Призраке и Кристине.

317

Запятая, ты права, Крис - это идеальная Аминта. Но, в самoм деле, затащить в постель влюбленную девчонку - триумф для гениального соблазнителя??:blink: Это могло быть триумфом только для Призрака. Kаtеrinа, ИМXО, он себе не очень представлял, что будет ПОСЛЕ брачнoй ночи, как некоторые барышни того времени.

318

Но, в самoм деле, затащить в постель влюбленную девчонку - триумф для гениального соблазнителя??:blink: Это могло быть триумфом только для Призрака.

Марти, а вот это сугубо наши личные догадки. Мы же не можем твердо знать, чем должна была закончиться опера Призрака. Мы в принципе о законченном сюжете этой оперы мало чего можем знать и предположить. Нам это не показывают и даже не намекают. Может, вовсе не постель это была, а искренное и светлое чуйство.

319

Мне понятна эта Опера Призрака.Призрак отождествлял себя с Дон Жуаном.Призрак знал,что Кристину влечет к нему,что она чувствует к нему страсть,желание,но Кристина боится его и Призрак должен был подчинить ее своей власти,доказать ей посредством музыки,пения,что он ее любит и что Кристина тоже любит его,сама того не понимая.Вот ПО и создал Оперу на основе собсбвенной истрии,вот только конец получился не такой,как он задумывал.Триумф Призрака (Дон Жуана) заключался в том,чтобы Кристина поняла,что Призрак ее судьба,что она питает к нему любовь,страсть,нежность и что они должны быть вместе.Также и Дон Жуан влюбился в цыганку Аминту,которая видимо отвечала отказом на все его ухаживания и Дон Жуан также решил доказать ей,что Аминта питает к нему отнюдь не неприязнь.Не обязательно все действие закончилось бы постелью,а скорее свадебкой)))

ИМXО, он себе не очень представлял, что будет ПОСЛЕ брачнoй ночи, как некоторые барышни того времени.

Ну почему же :) Может и представлял.Призрак же у нас гений,начитаный,умный,сообразительный товарищ,быстро бы дошло до него,что к чему))

320

Настоящий Дон Жуан не влюблялся в Аминту, он соблазнил её, увёл у жениха и сбежал. Его не прельщали крестьянские девушки.

А вот Призрак-Дон Жуан -это другая опера, там он видел в Аминте прежде всего Кристину и только Кристину, и вообще Призрак не играл роль Дон Жуана, он в песне выражал свои чувства к девушке, своё желание и страсть.

321

Аngеl dе lа musiса, ты все воспринимаешь очень возвышеннo и романтично. ИМXО, там возвышенностью и не паxнет, увы. А мне, как псиxологу по образованию, очень интересно, как сильно сдвинуто восприятие Призрака. ДЖ Аминту не любил, она для него была эпизодом, развлечением на неделю, поматросил и бросил. Nаrсissа, ППКС, Призрак играл СВОЮ роль.

322

Ну может,может я излишне наивно настроена в своей версии.Но я не отвергаю и ваши догадки.Все может быть.Кто его знает,этого Уэббера...

323

Может быть, может быть...Одно дело - "заставить" полюбить себя (во всех смыслах, не только в физическом), а другое дело банальное соблазнение безответной, безобидной девушки. Возможно для Призрака и последний вариант является...хм...достижением ("триумфом" то бишь), но как-то не очень это всё смотрится, в смысле "благородства помыслов", "любовных страданий" и т.д.

Отредактировано serenada (2009-02-14 10:01:20)

324

Да мне тоже кажется странным... И тем более не вяжется с его поведением через несколько минут, когда Призрак похитил Крис. Там скорее она на него накинулась, непонятно, кто из них жертва.

Может, он таким сложным образом пытался себе придать уверенности? Потому что банальное соблазнение, рядом с зарядным насилием... ППКС, не вяжется, я о Призраке лучшего мнения.

325

После поражения на кладбище в дуэли с Раулем, Призраку надо было как-то себя реабилитировать в глаз Крис да и для себя. Вот какой Призрак -Дон Жуан, коварный соблазнитель, не то что Раулька (тот аж рот открыл и не закрывал его), Кристи была в трансе от его и его голоса.

Не, намерения Призрака уж точно не предполагали интим, он хотел Кристи как женщину, но ему необходимо было, чтобы это было обоюдное желание, чтоб Крис также к нему воспылала.

Крис играла Аминту, а Призрак играл себя.

326

Очень может быть.. Xотел выглядеть - и какое-то время на самoм деле был повелителем, торжествовал.

327

Но всётки просто выглядить..крутым, это не то торжество которое предполагалось  у Призрака. ,

Кристина по его сценарию должна была дослушать его признание в любви, растаять и пропеть куплет о любви в ответ и  уйти с ним.

Вообще торжество Дон Жуана и торжество Призрака оперы наверно разные вещи..

Отредактировано Narcissa (2009-02-15 21:25:18)

328

Мне искренне кажется, что все присутствующие делают слишком глобальные выводы на основе очень, очень маленького отрывка. Какой у Аминты был характер, был у нее жених или нет, влюблена она была в Жуана или плевать на него хотела, и как он к ней относился - это науке неизвестно. И известно не будет никогда.:)

Вполне может быть, что Дон Жуан в опере Призрака знал, что Аминта его ХОЧЕТ, но добивался, чтобы она его ПОЛЮБИЛА - может, в этом должен был заключаться его триумф? (Логика есть, поскольку Кристина Призрака тоже в общем хотела - особенно в кино:) - но не любила (так, как ему мечталось)). Но уж точно никаких оснований считать, что его интересовали только "занятые" или он кого-то поматросил и бросил - нету. В основном потому, что нам из всей этой "оперы" известны а) хор накрывающих на стол слуг, б) изложение плана с прятками в темной комнате, в) страстный дуэт с романтичным концом, который непонятно, к сюжету оперы относится или к Призрачным откровениям.:) Маловато информации.:)

329

нам из всей этой "оперы" известны а) хор накрывающих на стол слуг, б) изложение плана с прятками в темной комнате, в) страстный дуэт с романтичным концом, который непонятно, к сюжету оперы относится или к Призрачным откровениям.:) Маловато информации.:)

:friends: Опера, точно сказано, и по существу.Абсолютно согласна. :)

330

*разводит руками* Чтож поделаешь! Так как ни Уэббер, ни сам мсье Фантом со мной планами на поделились, приxодится пользоваться тем, что есть в наличии:)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?