Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 271 страница 300 из 413

271

Ну, это исключительно область догадок. Верного-то ответа заведомо не существует!

Я про реальную оперу... там тоже нет конца?  :blink:

Так это же написано во всех версиях легенды о Дон-Жуане, как он умер!

Пардон, не читала историю жизни сего неблагочестивого индивида...  <_<

пустоголовым красавчиком, способным покорить любую женщину?

Ну... наверное, можно понять. Но, я этого не принимаю. Были ведь и другие красавцы, любимые женщинами - стопудово были. Но, он хватанул по максимуму - сразу Дон Жуан, не смотря на весь разврат, имхо.  :(

А, неприличность заключаетя в самом образе Дон Жуана - это и без поясений понятно. Обстановка с женщинами лёгкого поведения и так далее... ведь Дон Жуан был любитель соблазнить, попользовать и бросить. Проще говоря, побыренькому загнать в постельку. Конечно, Эрик не собирался Кристину "поматросить и бросить" - но, возникает двоякое чувство.  8(

И что плохого в том, чтобы предложить любимой женщине постель - особенно когда предлагается еще и брак?

Так он Музы для Искусства-Музыки добивался или женщины в постели, пусть и любимой, и жены?! Секс и искусство несовместимы, пардон за мою занудность, но ведь это так!  :angry:

Мужик, лишенный сексуальных желаний, имхо, вообще не мужик, а средний род. Мне вот образ Призрака дорог именно тем, что при всей своей гениальности и запредельном одиночестве он НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Хм... а, кому искусство важнее этих плотских утех - это уже ненормальный человек? Нехорошо как-то получается, имхо. Это уже закоренелый стереотип, что никакие отношения без постельки - это не отношения. Прям, если М и Ж вместе, то им без ЭТОГО ни дать, ни взять. Не забываем про сублимацию - очень полезная штука для творческого процесса, если оный кого-то ещё интересует!  :mad:


272

Я имею ввиду оригинальный сценарий. Как там происходит у Дон Жуана? Красные оттенки, пламя, много женщини и он один, плюс эта дыра ведущая в Ад. Опер по этой теме много, но смысл-то один. Разве нет?  :unsure:

Так, чем дальше в лес - тем толще партизаны :) Я чегой-то уже ничего не понимаю в ходе чужих мыслей. Что есть оригинальный сценарий? Кто-то из композиторов писал оперы именно по старинной легенде. Каждый на свое оригинальное либретто. Кто-то писал оперы на основе конкретного литературного произведения. А смыслы у опер совершенно разные. И смысл оперы Ле Теллие не имеет ничего общего со смыслом оперы Моцарта. И обе они не имеют ничего общего по смыслу с тем Дон Гуаном, которого нам предлагают Пушкин с Даргомыжским. Разные у них смыслы, однако.

Нет-нет, ни в коем случае! Я имела ввиду оперу из нашей реальности. А, у него получается... Призрак является первым автором, создателем оперы о любвеобильной секс-машине (пардон, но этот Дон Жуан, хм, имхо...).

А что это за странная опера из нашей реальности? Я таковой не припомню. И я не вижу не единого намека на то, что Призрак является первым автором оперы о Дон Жуане. Первую оперу на этот сюжет написали лет эдак за 160 до него. В 1713. И этот факт нигде не опровергается. А оперу Призрак писал совсем о другом. Причем здесь секс-машина?

Обстановка с женщинами лёгкого поведения и так далее... ведь Дон Жуан был любитель соблазнить, попользовать и бросить

Это Дон Жуан-то соблазнял женщин легкого поведения? А чего их сооблазнять. Они и так доступны были. Контингент сооблазнения у него как раз был совсем другой. Его-то как раз интересовали дамы благородные либо девы невинные.

Отредактировано Запятая (2008-09-18 07:05:21)

273

Пардон, ошибочка вышла - я имела ввиду "Точка Невозврата". Или это тоже нужно рассматривать как монолог Эрика для Кристины? Мммдааа, имхо... со всеми этими нераспустившимися бутонами и поглощениями страсти? Не верится. Получается, что "Точка Невозврата" - это часть оперы "Дон Жуан" от Призрака. Блин, сложно рассуждать, ибо никогда саму оперу не смотрела - а, там как дальше должно быть, что Дон Жуан и Аминта далече вытворяют?  :gmm:

А, вообще меня всегда смущал факт того, что Призрак избрал именно такую оперу. Может с одной стороны женщины и валились штабелями от Дон Жуана, но с другой стороны... опера о продажных женщинах и каком-то половом гиганте-обольстителе... чего ж там романтичного? Этот страстный итальянец, пардон муа, является кем-то наподобие проститута, вы уж извините, но мне так кажется - у него был завихрёж на победах над женщинами, ну и само собой секс. Интересно, как умер Дон Жуан - женихи уведённых невест убили или помер от мировой венерички? Пардон за чёрный сарказм, я считаю донжуанистую тематику просто неприличной и до сих пор сожалею, что Призрак выбрал именно это. Он ведь Кристине открытым текстом предлагал постель... до Кристины мне дела нет, пусть поёт чего хочет... но, касаемо Призрака была наивная надежда, что он не такой как все мужики. Оказалось, что такой же... просто талантливый отшельник... но, такой же.  :heart:  8(

Так речь все-таки о вставочке или о PONR? Вроде бы в начале именно о сомнениях, вызываемых вставочкой разговор шел. А PONR далеко не монолог, а дуэт, исполняемый на равных. И страсть там бьет ключом хоть со стороны Дон Жуана, хоть со стороны Аминты. Это дуэт двух людей, сгорающих от страсти друг к другу. Именно поэтому сюжет Призраковского Дон Жуана не вписывается в привычные сюжеты. Довольно традиционная прелюдия, а за ней - история всепоглощающй страсти. Какое уж тут дешевое сооблазнение. У Леру Эрик говорит примерно о том, что сюжет его Дон Жуана не имеет ничего общего с общеизвестным сюжетом. Правда и оперу он пишет давно и вовсе не в расчете на Кристин. Но и мюзиклово-фильмовский Эрик не похож на человека, пишущего оперу на привычный сюжет. И в этом случае именно потому, что пишет он ее о реальном себе и о Кристин. А вовсе не о гипотетических Жуане и Аминте.
Кстати, у Моцарта Аминты и в помине нет. А Дон Жуан был испанцем, а не итальянцем.

274

Тык-с... пожалуй, действительно надо разъясниться.  ;-)

Однако, не подозревала, что так много разных смыслов одной и той же оперы. Тем не менее, сама легенда гласит, что Дон Жуан был похотливой личностью и как сюжеты оперы не переделывай, факт-то остаётся фактом. Разве нет? Вот от этого факта и становится неприятственно.  :(

А оперу Призрак писал совсем о другом. Причем здесь секс-машина?

Секс-машиной являетс факт Дон Жуана. А, опера Призрака по идее мало, чем отличается от неприличного, имхо, с таким-то текстом.  :unsure:

Это Дон Жуан-то соблазнял женщин легкого поведения?

Нет, я имею ввиду обстановку оперы... там ведь вся сцена заполнена девушками, желающими главного персонажа - лёгкое поведение, что и придаёт неприличность постановке.  <_<

Его-то как раз интересовали дамы благородные либо девы невинные.

Вот имено! Дон Жуан - ужасный субъект. Что он творил, имхо! И, Эрик захотел быть на него похожим... уж лучше ничего, чем так - имхо.  :angry:

Упс! Второе сообщение не сразу заметила. Добавляю, но корото.  ;-)

Так речь все-таки о вставочке или о PONR?

Именно о "Точке Невозврата", я просто не так выразилась, не то привела в пример. Получается, это часть призрачной оперы? Ладно... но, каким бы ни был личный сюжет, давление легенды остаётся - Дон Жуан и есть Дон Жуан. И, ссылка на него и желание быть на него похожим, пардон муа, чести Эриу не делает. Наверное, у меня слишком холодное и конечное суждение... но, имхо, пардон.  :hmm:

Отредактировано Matriarch (2008-09-17 22:11:55)

275

Так он Музы для Искусства-Музыки добивался или женщины в постели, пусть и любимой, и жены?! Секс и искусство несовместимы, пардон за мою занудность, но ведь это так!  :angry:
Хм... а, кому искусство важнее этих плотских утех - это уже ненормальный человек? Нехорошо как-то получается, имхо. Это уже закоренелый стереотип, что никакие отношения без постельки - это не отношения. Прям, если М и Ж вместе, то им без ЭТОГО ни дать, ни взять. Не забываем про сублимацию - очень полезная штука для творческого процесса, если оный кого-то ещё интересует!  :mad:

Эт Вы  шумахерского Эрика ввиду имеете? Тады пойду повешусь :ud: То есть, он спалил оперу из любви к искусству, а вовсе  не из-за любви к живой девушке, в результате которой ему и вся опера стала по барабану? И весь смысл жизни стал заключен в одном конкретном человеке? Я уже высказывала свое мнение на сей счет в темке про ОЖП. Так вот. Если речь идет  именно о Призраке Шумахера, то в этом случае физический аспект отношений с Кристиной на определенном этапе для него становится очень важным. Да и мюзикловый Призрак богат разного рода фантазиями насчет Кристины. Токо я никак понять не могу, что тут постыдного? Что постыдного в том, что нормальный мужчина желает живую женщину? И какое может быть искусство без любви?

276

Однако, не подозревала, что так много разных смыслов одной и той же оперы. Тем не менее, сама легенда гласит, что Дон Жуан был похотливой личностью и как сюжеты оперы не переделывай, факт-то остаётся фактом. Разве нет? Вот от этого факта и становится неприятственно.  :(

Вот имено! Дон Жуан - ужасный субъект. Что он творил, имхо! И, Эрик захотел быть на него похожим... уж лучше ничего, чем так - имхо.  :angry:

Разве нет. Ибо пушкинский Дон Гуан искренне полюбил Донну Анну.

Призрака по идее мало, чем отличается от неприличного, имхо, с таким-то текстом.  :unsure:

Это Вам сам Призрак рассказал? В противном случае, откуда такая уверенность? Сюжета оперы Призрака мы знать не знаем и никогда не узнаем. А что там неприличного в тексте? Признание в любви - это неприлично?

Нет, я имею ввиду обстановку оперы... там ведь вся сцена заполнена девушками, желающими главного персонажа - лёгкое поведение, что и придаёт неприличность постановке.

Эт хде? У Шумахера? Вроде бы там маленько о другом.

Вот имено! Дон Жуан - ужасный субъект. Что он творил, имхо! И, Эрик захотел быть на него похожим... уж лучше ничего, чем так - имхо.

Эт Вам тоже Эрик рассказал? Мне он рассказывал совсем другое. Каждый мыслит в меру своей испорченности, наверное.

277

Да-да, я говорю только про фильмовского Призрака!  :heart:

то в этом случае физический аспект отношений с Кристиной на определенном этапе для него становится очень важным.

Вот и мне тоже так кажется... к сожалению, искусство тут играет роль третьего лишнего.  :cry:

Токо я никак понять не могу, что тут постыдного? Что постыдного в том, что нормальный мужчина желает живую женщину?

Может! Некоторые наивно полагали, что главную роль там играет искусство - Музыка... а, оказалось так просто, имхо, музычка - есть и хорошо, но иметь женщину лучше. Я думала, что Призраку важнее Муза, любимая девушка, которая будет его вдохновлять на новые творения, а не вызывать фантазии о полигоне любви. Что ж, ошиблась...  <_<

И какое может быть искусство без любви?

А, кто сказал, что без любви? Без секса. Это ведь не одно и то же. Любовь, творчество, вдохновение... платоническая любовь для вдоховения - ну, как "Феникс и Голубка" - видите, это же взможно и никто не страдал.  :hyh:

Но, если это предположение опять является наивняком, то вешаться уже пойду я...  :ud:

278

Разве нет. Ибо пушкинский Дон Гуан искренне полюбил Донну Анну.

А, оригинальный и легендарный никого не любил.  <_<

Это Вам сам Призрак рассказал?

Ах, увы! Но, будь возможность, я бы у него мнооого, чего спросила.  :hmm:   :na:  :hmm:

А что там неприличного в тексте? Признание в любви - это неприлично?

Со всякими намёками на нераспустившиеся бутоны, поглощения страстью... особенно меня убило вот это - "In my mind I've already imagined our bodies entwining defenseless and silent..." - слияние беззащитных и безмолвных тел, это да, ррроманично, однако.  :blush:

Каждый мыслит в меру своей испорченности, наверное.

Но, о чём ещё можно помыслить, читая такой текст?  :blink:

Отредактировано Matriarch (2008-09-17 22:33:52)

279

Вот и мне тоже так кажется... к сожалению, искусство тут играет роль третьего лишнего.  :cry:

Может! Некоторые наивно полагали, что главную роль там играет искусство - Музыка... а, оказалось так просто, имхо, музычка - есть и хорошо, но иметь женщину лучше. Я думала, что Призраку важнее Муза, любимая девушка, которая будет его вдохновлять на новые творения, а не вызывать фантазии о полигоне любви. Что ж, ошиблась...  <_<

И какое может быть искусство без любви?

А, кто сказал, что без любви? Без секса. Это ведь не одно и то же. Любовь, творчество, вдохновение... платоническая любовь для вдоховения - ну, как "Феникс и Голубка" - видите, это же взможно и никто не страдал.  :hyh:

Но, если это предположение опять является наивняком, то вешаться уже пойду я...  :ud:

А одно другому не мешает. Наоброт, вдохновляет. По крайней мере, именно для Шумахерского и Уэбберовского Эрика. Ведь с потерей любимой женщины для них и музыка заканчивается. Не стоит принижать роль женщины в жизни мужчины. Муза - далеко не всегда бестелесное и бесполое существо. Для многих Муза - конкретный живой человек.
Согласна, секс и любовь - не одно и тоже. Но только в том случае, когда ты не любишь по-настоящему. Когда же ты любишь сильно и искренне, то физическое обладание любимым человеком становится для тебя важным аспектом. Как можно не желать любимого человека? Всегда хочется в нем раствориться. Другое дело, что не всегда можешь себе это позволить. И в результате смиряешься с этим. И именно Шумахерский Эрик желал Кристину, как ни один другой, и обладать он ею хотел в полной мере.

Отредактировано Запятая (2008-09-18 07:02:37)

280

Матриарх, опера с той музыкой и тем текстом, что в ПО, написана ЭЛУ специально для этого мюзикла - и написано ровно столько, сколько мы слышим. А ДЖ Моцарта - это, пардон за каламбур, совершенно из другой оперы. Это НЕ одна и та же опера, а совершенно разные.

Пардон, не читала историю жизни сего неблагочестивого индивида... dry.gif

Тем не менее, сама легенда гласит, что Дон Жуан был похотливой личностью и как сюжеты оперы не переделывай, факт-то остаётся фактом. Разве нет? Вот от этого факта и становится неприятственно. sad.gif

Тогда о чем мы вообще говорим?! Если вас интересует тема Дон Жуана в контексте ПО и в самом деле хочется понять, почему Призрак выбрал именно этот сюжет и этого персонажа, возможно, стоит, прочитать "Севильского озорника" Тирсо да Молина, или "Дон Жуана" Мольера, или "Каменного гостя" Пушкина? Истории жизни и смерти главного героя в этих версиях действительно примерно одинаковы, а вот личность - очень даже разная. У Гумилева он вообще скромник, все - воспаленное женское воображение.

Кстати, я не помню, чтобы кто-то из авторов ставил в вину Дон Жуану именно то, что он спал со всеми подряд. Стремление через соблазнение подчинить женщин своей власти, наплевательское к ним отношение, равнодушие к их дальнейшей судьбе, равнодушие к чувствам мужчин, которые, в отличие от него, действительно любили своих жен и невест - вот за что он расплачивается. Уж, конечно, не Пушкину, по молодости хорошо попроказившему, было осуждать его за страсть к женскому полу :) Кстати, именно Пушкин создал образ действительно влюбленного Дон Гуана.

И, Эрик захотел быть на него похожим... уж лучше ничего, чем так - имхо. mad.gif

Ну что ж вы так буквально воспринимаете? Эрик (в мюзикле и в фильме - безымянный Призрак) создал художественный образ - да, в какой-то иной реальности отождествил себя с ДЖ. Но откуда ж тут следует, что он захотел в жизни быть на него похожим? ТАК, насколько нам известно, у него никогда и не было: нигде (кроме, кажется, фильма с Инглундом) не сказано, что он по борделям ходил.

Так он Музы для Искусства-Музыки добивался или женщины в постели, пусть и любимой, и жены?! Секс и искусство несовместимы, пардон за мою занудность, но ведь это так! mad.gif

С чего вы взяли???  :blink: Бах, Моцарт и Пушкин были счастливы в семейной жизни и детей строгали, аки кролики. Толстой - не столь счастлив, но с одинаковым рвением писал книги, пахал землю, учил крестьянских детей и занимался любовью с Софьей Андреевной. Ахматова с Гумилевым лаялись и разошлись, но Левушку родили все-таки.

Прям, если М и Ж вместе, то им без ЭТОГО ни дать, ни взять.

Если они именно вместе - то да, ни дать, ни взять. С мужчинами можно и нужно дружить, с ними проще, чем с женщинами, заниматься общим делом и все это без всякого секса, - но это же ДРУГИЕ отношения!

Не забываем про сублимацию - очень полезная штука для творческого процесса, если оный кого-то ещё интересует! sm158.gif

Интересует :) И хороший секс творческий процесс тоже отлично стимулирует :)

Только у скотов секс - скотство. У всех остальных это и познание себя, и форма общения с другим человеком, и творчество.

Отредактировано Donna (2008-09-18 12:48:11)

281

А, оригинальный и легендарный никого не любил.  <_<

Со всякими намёками на нераспустившиеся бутоны, поглощения страстью... особенно меня убило вот это - "In my mind I've already imagined our bodies entwining defenseless and silent..." - слияние беззащитных и безмолвных тел, это да, ррроманично, однако.  :blush:

Да? А мы же вроде не про легендарного в основном говорим, а пытаемся о Призрачном Дон Жуане рассуждать. Нас же этот вариант в основном интересует? Или я ошиблась?
И еще вопрос. А Вы ни разу в жизни не были поглощены страстью? Тогда, возможно, действительно, ни Эрика, ни его Дон Жуана никогда не понять. И разговор этот изначально пустой и бессмысленный. Хотя мне всегда казалось, что для того, чтобы их понять, вовсе не обязательно самому иметь опыт поглощения страстью.

Но, о чём ещё можно помыслить, читая такой текст?  :blink:

Вот я и говорю, каждый мыслит о своем. Кто-то цветы вообще не любит.

Отредактировано Запятая (2008-09-18 06:51:54)

282

Да, читая Дон Жуана, еще не забудьте про Мюссе. У которого Дон Жуан - откровенный мечтатель, ищущий свою идеальную женщину. Его Дон Жуан всю жизнь стремится к этому идеалу и ради него жертвует всем - и гением и своей славой. Он путешествует от женщины к женщине, даже в куртизанках надеясь найти свой идеал. Он сам искренне любит  и по-настоящему любим. Но так и не находит женщины, соответствующей своему идеалу. Один из самых дивных Жуанов. Еще не забудьте Корнеля, Дюма, Мериме, Шадвеля, Байрона, Гольдони, Граббе, Гауха и еще великое множество других донжуанистых авторов. А потом уже можно будет делать вывод об одном и том же все эти Дон Жуаны или глубоко о разном :)
Конечно, всех этих авторов прочитать не представляется возможным, ибо далеко не все переводилось и не все тексты в принципе найти можно, но вот статьи, заметки по большинству произведений найти можно. По крайней мере какое-то более-менее четкое представление о том или ином Жуане должно сложиться. И, как ни крути, разные эти Жуаны, и отношение авторов к герою разное, и смысл произведений очень разный.

Отредактировано Запятая (2008-09-18 06:47:39)

283

Тем не менее, сама легенда гласит, что Дон Жуан был похотливой личностью и как сюжеты оперы не переделывай, факт-то остаётся фактом. Разве нет?
Именно о "Точке Невозврата", я просто не так выразилась, не то привела в пример. Получается, это часть призрачной оперы? Ладно... но, каким бы ни был личный сюжет, давление легенды остаётся - Дон Жуан и есть Дон Жуан. И, ссылка на него и желание быть на него похожим, пардон муа, чести Эриу не делает. Наверное, у меня слишком холодное и конечное суждение... но, имхо, пардон.  :hmm:

Да нет. Не так. Если брать во внимание реального прототипа Дон Жуана, то он в принципе был элементарным насильником. Ни о каком сооблазнении там речь не шла. И предание-то об этом человеке на заре своего рождения таким популярным не было. Заинтересовались им гораздо позднее, когда оно значительно видоизменилось. И тот Дон Жуан, который всем известен, мало что общего имеет со своим прототипом. И этим Дон Жуаном руководит-то как раз не похоть. У него несколько иные мотивы. И женщин он не насилует. Его и легкие победы-то, с помощью которых проще всего было бы эту самую похоть ублажить, не интересуют. Дон Жуан не настолько примитивен.

Дон Жуан - ужасный субъект. Что он творил, имхо! И, Эрик захотел быть на него похожим...
... но, каким бы ни был личный сюжет, давление легенды остаётся - Дон Жуан и есть Дон Жуан. И, ссылка на него и желание быть на него похожим, пардон муа, чести Эриу не делает.

Ну, Эрик-то всего-навсего оперу написал. Да на сцене решил сей образ на себя примерить. А к тому, что он в реальной жизни хотел быть похожим на Дон Жуана, я никаких предпосылок не вижу. Конечно же, он писал оперу о личном. Но вовсе не есть факт, что во время написании оперы он хоть когда-нибудь собирался выйти на сцену в этом образе. Просто так обстоятельства сложились. Да и роль он очень быстро запорол. Поскольку из Эрика такой же Дон Жуан, как из меня - царица Савская.
И не мог, не мог Эрик писать оперу на традиционный сюжет. Ну, не по-Эриковски это. А вот от чего его Дон Жуан торжествовал, мы можем только робкие предположения строить.

Отредактировано Запятая (2008-09-18 12:50:35)

284

"In my mind I've already imagined our bodies entwining defenseless and silent..." – от этого меня тоже коробит. У меня был прецедент, что к серьезному соревнованию по бальным танцам, мне под это не разрешили поставить танго, виду распущенности текста.

Но если смотреть с другой точки зрения, то, что ПО, поджигает перед спектаклем макет и очень спокойно собирается,  значит что он не собирается возвращаться назад. Что он понимает, что его логово найду сразу после спектакля (по этому он там не задерживается в финале драмы, он еще хочет жить, он надеться, что Кристина передумает). То, что он отрекается оттого, что было раньше. А раз так, то теперь в виду мести он может сделать что угодно и с кем угодно. Ведь у него нет не каких барьеров и очень плохо с тормозами, он запросто мог свернуть шеи нашим голубкам, но до этого просто не дошло.
И кстати во многом, благодаря действиям Крестины, которая не стала в подвале сопротивляться и сильно скандалить. Но вообще давно доказано, что убивать проще людей, про которых не чего не знаешь, то есть у Кристины шанс уцелеть был, а Рауль, мог пойти на собачий корм с вероятностью 70% к 30%.
  Безусловно, ПО, надеться, что все для него закончиться хорошо во всех смыслах, но во время спектакля он убивает Пянджи, вообщем он шел на спектакль готовый ко всему. И  то, что в финале, он их отпускает, нам показывает, что он еще не дошел до последней черты отделяющей человека от зверя. 
А вообще, учитывая богатый ассоциативный ряд у нашего ПО, и то что у него кошки на душе скребли то тогда, в этом контексте Дон Жуан, выбран как персонаж, карающий тех, кто был готов пойти на соблазн, кто чем-то соблазнился. Как Кристина, выбравшая Рауля. Вот мое скромное, ИМХО.

285

Но если смотреть с другой точки зрения, то, что ПО, поджигает перед спектаклем макет и очень спокойно собирается,  значит что он не собирается возвращаться назад. Что он понимает, что его логово найду сразу после спектакля (по этому он там не задерживается в финале драмы, он еще хочет жить, он надеться, что Кристина передумает). То, что он отрекается оттого, что было раньше. А раз так, то теперь в виду мести он может сделать что угодно и с кем угодно. Ведь у него нет не каких барьеров и очень плохо с тормозами, он запросто мог свернуть шеи нашим голубкам, но до этого просто не дошло.
И кстати во многом, благодаря действиям Крестины, которая не стала в подвале сопротивляться и сильно скандалить. Но вообще давно доказано, что убивать проще людей, про которых не чего не знаешь, то есть у Кристины шанс уцелеть был, а Рауль, мог пойти на собачий корм с вероятностью 70% к 30%.
  Безусловно, ПО, надеться, что все для него закончиться хорошо во всех смыслах, но во время спектакля он убивает Пянджи, вообщем он шел на спектакль готовый ко всему. И  то, что в финале, он их отпускает, нам показывает, что он еще не дошел до последней черты отделяющей человека от зверя. 
А вообще, учитывая богатый ассоциативный ряд у нашего ПО, и то что у него кошки на душе скребли то тогда, в этом контексте Дон Жуан, выбран как персонаж, карающий тех, кто был готов пойти на соблазн, кто чем-то соблазнился. Как Кристина, выбравшая Рауля. Вот мое скромное, ИМХО.

Гы, поскольку на этом форуме выяснилось, что я тоже, очень люблю споры, хочу кое-что уточнить. Просто не совсем пока Вашу мысль поняла :)
Вот это к какому моменту относится?

То, что он отрекается оттого, что было раньше. А раз так, то теперь в виду мести он может сделать что угодно и с кем угодно. Ведь у него нет не каких барьеров и очень плохо с тормозами, он запросто мог свернуть шеи нашим голубкам, но до этого просто не дошло.

В какой момент Призрачина жаждет мести и с тормозами у него никак?  И на чем основывается предположение, что Жуан тута карающий за соблазн:gmm:

Отредактировано Запятая (2008-09-26 07:01:59)

286

Я читала Пушкина "Каменный гость", что-то там не заприметила вспыхнувшей любви Дон Жуана к донне Анне...

А вот у Мольера мне показалось что Дон Жуан почти полюбил донну Эльвиру,особенно после её монолога как она переживает о нём и думает и хочет чтобы он раскаялся.

Не думаю что Дон Жуан задумывался Эриком как караюий соблазн, скорее человек бросающий вызов Богу, он же должен соблазнить чужую невесту.

Отредактировано Narcissa (2008-10-19 02:06:40)

287

Я читала Пушкина "Каменный гость", что-то там не заприметила вспыхнувшей любви Дон Жуана к донне Анне...

Narcissa,
прошу прощения, но как же Вы тогда читали?
У Пушкина в финальной сцене "Каменного гостя" есть две фразы, которые в принципе всё объясняют.
Это реплика Статуи:
"Брось ее,
Все кончено. Дрожишь ты, Дон Гуан."

И заключительная реплика Дон Гуана:
"Я гибну — кончено — о Дона Анна!"
И картинка предстает совершенно ясная. Во-первых, из реплики Статуи становится понятно, что Дон Гуан первым делом бросился к потерявшей сознание Доне Анне, поплевав на Статую. А, во-вторых, финальная реплика Дон Гуана говорит о том, что за несколько секунд до смерти он думал исключительно о Доне Анне. Вряд ли в такой ситуации человек, даже такой, как Дон Гуан, мог бы быть неискренним. Нет, в этот момент он любил Дону Анну и все его мысли были только о ней. В этой сцене свидания с Доной Анной с Дон Гуаном произошло примерно тоже самое, что с нашим ПО в финале - полное духовное перерождение и переоценка всех своих ценностей. Это свидание подарило Дон Гуану две вещи, которых он не знал ранее - любовь к женщине и счастье.

Отредактировано Запятая (2008-10-19 10:04:16)

288

Спасибо, что разъяснили. Поэма слишком короткая, поэтому было сложно понять полюбил ли Дон Жуан по-настоящему или нет.

289

Который раз пресматриваю фильм, но до меня не доходит почему Дон Жуан-Пьянджи велит своему слуге ереодеться в его плащ, а затем  веселиться, пить, гулять с Аминтой, а  когда у неё " ..от скромности не останется следа...", к  ней придёт сам Дон Жуан? http://s57.radikal.ru/i155/0902/8c/051ea3f5bca3.gif

В чём смысл этой авантюры призраковой оперы? :gmm:  Чтобы сам Дон Жуан не опьянел? Или он предпочитает немного поддатых девушек?)

Отредактировано Narcissa (2009-02-08 23:21:55)

290

Который раз пресматриваю фильм, но до меня не доходит почему Дон Жуан-Пьянджи велит своему слуге ереодеться в его плащ, а затем  веселиться, пить, гулять с Аминтой, а  когда у неё " ..от скромности не останется следа...", к  ней придёт сам Дон Жуан? http://s57.radikal.ru/i155/0902/8c/051ea3f5bca3.gif

В чём смысл этой авантюры призраковой оперы? :gmm:  Чтобы сам Дон Жуан не опьянел? Или он предпочитает немного поддатых девушек?)

Может, для эконoмии времени? А скорей всего, Призрак готовил себе сюжетный xод, позволяющий выйти на сцену, не мог же он с открытым лицoм. Я вот думаю - у ДЖ - традиционнo - обаяние "плотское", которого так не xватало Эрику, особеннo книжнoму. Вроде разныx полюсов.

291

Да, и, кстати, насчет "немнoго поддатыx". ИМXО, это показывает неуверенность в себе. Если он сначала должен подпоить, причем чужими руками... Какой он, к черту, соблазнитель! Скорее мечтательный подросток, несмотря на все "слияние беззащитныx тел". Себя вспомните лет в 15, фантазии не xуже были. А наяву что?

292

Нарцисса, вы не совсем правильно понимаете текст "Дон Жуана Триумфатора". Там такой расклад: Жуан и Пазарино переодеваются. Жуан, который, видимо, выдавал себя за слугу в предыдущем общении с Аминтой, пригласил ее к себе - пригласил под видом Пазарино. Они планируют ("слуга" и его гостья служанка) повеселиться и надраться - видимо, хозяйского вина, втихаря от хозяина - кот из дому, мыши в пляс. И когда они уже будет "хорошие", настоящий Пазарино, передетый своим грозным хозяином, должен будет придти и грозно застучать в дверь. У голубков "паника" - они тут сидят пьянсвуют, а хозяин пришел! Им надо спрятаться. Где? "Конечно, в моей комнате" (слуги комнате) - и там, спрятавшись от злого хозяина, ложный слуга и его девушка остануться в темноте и уюте. И все у них получится. Вот такой план.:)

293

Ох, Опера, я уж не знаю, какой там был план у Дон Жуана-Призрака, не уверена, что он так глубоко продумывал все ходы,  но ВАШ план  гениален, и прост, соответственно, как всё гениальное... :D  %*!

294

Серенада, я просто пересказал текст этого места из мюзикла - ничего дополнительно не придумывал.:) Там это все сказано в разговоре между Жуаном и Пассарино.:)

295

*голосом товарища Дынина* Дддети!!!  :tease: (а вроде серьезные люди, на первый взгляд)

296

Вау!Спасибо, опера!

Но я всё равно запуталась(
Хотелось бы прояснить моментик: так на сцене Пьянджи-Дон Жуан переодевается в слугу и должен был выйти к Аминте, чтобы опоить её? Или она уже ?)

Марти:

В произведениях, которые  читала о Дон Жуане  он любил пьянствовать и гулять, но для ночи любви он не опаивал девушек, они сами на него трезвые  лезли, заслышав, что он богатый дворянин и готов жениться.

Отредактировано Narcissa (2009-02-09 22:26:47)

297

А от Эрика все шараxались. Мoжет быть, он свою противоположность выбрал? С точки зрения псиxологии, кстати, имеет смысл.

298

А от Эрика все шараxались. Мoжет быть, он свою противоположность выбрал? С точки зрения псиxологии, кстати, имеет смысл. А о неуверенности я говорю, имея в виду автора оперы ТДЖ, а не персонажа.

299

Серенада, простите, но я вас не понимаю. Кто из нас дети и почему? Что вызывает у вас такую непомерную веселость?

Narcissa, пьянство - не главный мотив этой сцены. Дон Жуан-Пьянджи выходит на сцену, переодевшись в слугу, чтобы соблазнить девушку в ходе приятного и веселого ужина. В английском тексте сказано: "when it's late and modesty STARTS to mellow with the wine" - то есть ее скромность НАЧИНАЕТ смягчаться под влиянием вина. А пришла она совершенно трезвая, хотя и влюбленная - Аминта, если вы помните, выходит на сцену со словами, что "в голове у нее мысли только о любви и радостях".

300

Я понимаю, но мне эти ходы с переодеванием и сменой ролей хозяина и слуги не ясны..

И если б не вмешательство Призрака "Point of Nо Return" должна была бы стать песней за приятным ужином перед ночью любви?)

А Призрак пришёл  ака сам Дон Жуан и все планы поломал, хотя так в личном сценарии  было прописано..

Отредактировано Narcissa (2009-02-10 15:21:23)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?