Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?


Почему Дон Жуан?

Сообщений 1 страница 30 из 413

1

Ворую идею у Century Child, меня этот вопрос давно занимает.
Почему Призрак выбрал для оперы этот сюжет? Почему Дон Жуан Торжествующий ? Почему в этой сцене персонажи ведут себя неожиданным образом - Карлотта поет и не рыпается, директора и Рауль не дают команду ловить Призрака?
А еще - роль "Дон Жуана" в книге - мюзикле - фильме становится все более важной. Т.е. это и композитора зацепило настолько, что в фильме он решил этот момент акцентировать еще сильнее.
Ну и так далее...

2

"Торжествующий" - потому что надеялся он все-таки восторжествовать, над всеми своими обидчиками, показав врагам язык и прилюдно завоевав любовь девушки. Не так, чтобы особенно в это верил, но как человек сильный и, несмотря на свои истерики, умеющий держать себя в руках - старался вести себя так, как будто верит на все сто. По его плану Кристина должна была кинуться к нему на шею, на глазах у толпы, Рауля, директоров. Что это, как не торжество, реванш за все что он пережил?
И мне вдруг подумалось, что такая прилюдность, это не совсем красиво... Предложение надо делать наедине... А не делать из него матч-реванш. Надо поразмыслить :)

3

Вот на идее прилюдного матча-реванша и погорел. Застеснялась девушка, кроме того, знакомая песенка ее из транса вывела, вспомнила, что, кажется, ей кто-то уже пел такую, и этот кто-то вроде бы даже является ее женихом. Ну, а как вспомнила... зал вздрогнул!

4

Почему Карлотта не рыпалась... Предполагаю, что после всех пакостей, которые ей подстроил Призрак, сколько раз она выглядела дурой при весм честном народе, ей так сильно понравился план Рауля, что она если надо для поимки и разоблачения - сыграла бы даже собственную бабушку, лишь бы ему насолить.
Высказивались предположение, чот ее увлекла музыка, но судя по либретто она от нее была не в восторге, да и предполагается по сюжету, что она дама сугубо практичная.

5

Да, в либретто мюзикла она ооочень даже не в восторге, ее директора уламывают... Но в фильме опущен и этот момент, и сцена репетиции, где Карлотта насчет композитора прохаживается.

6

Мне кажется, эту сцену только для краткости и выкинули, чтоб хоть в 2 часа вложиться. Мне ее очень жалко... Она зря пропущена, ибо многое уточняет.
Но мне все же кажется, что Карлотте просто доставляло удовольствие "отыграться" за все разом, и потом она просто любила интриги и острые ощущения, судя по ее вспышкам...

директора и Рауль не дают команду ловить Призрака?

Вроде как (неточно, но вроде не я одна так видела) - сама Крися дала отмашку - пока не ловить. Тогда Рауль и показал знак "погодь" своему стрелку.

7

Мне кажется, эту сцену только для краткости и выкинули, чтоб хоть в 2 часа вложиться. Мне ее очень жалко... Она зря пропущена, ибо многое уточняет.
Но мне все же кажется, что Карлотте просто доставляло удовольствие "отыграться" за все разом, и потом она просто любила интриги и острые ощущения, судя по ее вспышкам...

директора и Рауль не дают команду ловить Призрака?

Вроде как (неточно, но вроде не я одна так видела) - сама Крися дала отмашку - пока не ловить. Тогда Рауль и показал знак "погодь" своему стрелку.

Ну, насчет краткости - кто мешал сделать этот фильм ростом с каждую часть "Властелина колец"? Мюзикл же не с сериал длиной... А Кристининой отмашки - не змаетила пока. хота после того, как эта мысль тут была высказана, пыталась обнаружить. Посмотрю еще...

8

Ну, насчет краткости - кто мешал сделать этот фильм ростом с каждую часть "Властелина колец"? Мюзикл же не с сериал длиной... А Кристининой отмашки - не змаетила пока. хота после того, как эта мысль тут была высказана, пыталась обнаружить. Посмотрю еще...

Наверно, у них кроме желания снять длинно, есть еще объективные ограничения, бюджет и все такое прочее неромантичное...
И наверно ж, это только мы, ограниченный круг поведенных, готовы сидеть хоть 3, хоть 4 часа и смотреть на экран очумевшими глазами, на зависть Крисе. А многие и так выражают неудовольствие, что все бы ничего, но затянуто... Нам их правда не понять :)

Чтоб не совсем оффтопик... Дон Жуан всегда противопоставлял себя обществу, вариаций много у разных авторов, но общее по-моему не карьера соблазнителя, а именно вызов - быть не таким как все, стремиться к свободе от оков условностей, общественной морали. Это и роднит его с ПО, которому до соблазнителя еще плыть и плыть. Но зато у него, при его диком комплексе неполноценности, должно было быть сильное именно из-за своей нереализованности желание быть этим самым соблазнителем. Человеку который уверен в себе, как-то все равно, сколько барышень пало к его ногам А вот когда не было ни одной... так хочется хотя бы в мечтах, хотя бы на сцене, хоть десять минут - побыть ИМ, тем, от кого млеют барышни и бледнеют от зависти рогатые мужья...

9

В какой-то популярной психологической статье я читала про "комплекс Дон Жуана" - что подобные штуки (чтоб все женщины штабелями падали) бывают как раз от неуверенности в себе... Вряд ли, конечно, Леру с Уэббером это в виду имели, но - художественный текст, он всегда за автора думает. Не говоря уже о благодарных читателях / слушателях / зрителях :)

10

Ну, Эрик же говорил, что его Дон Жуан написан не на общеизвестный сюжет.
Хотя идеи, конечно, были взяты... Не уверена, что во всех, но в некоторых интерпритациях "Дон Жуана" герой желает и говорит то же, что и Эрик - "Я хочу быть любимым за себя самого". А не за статус Дон Жуана в случае знаменитого любовника или за иллюзии в случае Фантома.
Потом, "Дон Жуан" выявляет сексуальные моменты... Очередной пример знаменитого Эриковского чёрного юмора: кого он ещё мог выбрать своим героем, как не потрясающе красивого мужчину, перед которым женщины штабелями укладывались? Саркастично...
В самом деле, если бы Дон Жуаном был Эрик - это было бы именно восторжествование! Над слепым и бездушным миром, миром масок и дешёвых удовольствий, обвести мир вокруг пальца и заставить склониться перед Эриком, не понимая его гения... Помните, Гренуй тоже хотел чего-то подобного? Когда вокруг него бесновалась возбуждённая толпа, толпа, не понимающая природы своих эмоций, но алчущая Гренуя... В этот момент Торжествующим Дон Жуаном, отвратительным и сладостным, был парфюмер. Толпа разодрала его... Самый подходящий конец на вершине своей славы, да?
Я не думаю, что у оперы Эрика был какой-то сюжет вообще. Мне представляется, что в его произведении действовали не люди и не герои, а двигались части души, эмоции, скрытые страсти и страхи. Это было зрелище не "снаружи", а внутреннее, и это было, конечно, ново. И это затрагивало, засасывало и не отпускало, помните?..
Вот.
В защиту Дон Жуана)).

11

В опере книжного Эрика - согласна с Шарлоттой.
Ну а в мюзикле сюжет все же был - ДонЖуан решил обманом соблазнить Аминту, которая любила Пассарино. А тот, как мне кажется, ее не любил, раз согласился на шутку своего хозяина.
Вообще сюжет довольно условен в данном случае. Важно, что он оправдывает появление Призрака в маске - ну или в капюшоне, если брать мюзикл.

Опять-таки соглашусь с Шарлоттой - торжество не-такого над толпой, которая в конечном итоге признает его превосходство.
Детский комплекс выделиться, выпендриться, если хотите.

12

Неплохо, однако, когда детские комплексы толкают на написание гениальной музыки. Мне до сих пор жалко, что "Дон Жуан" канул в неизвестность... Не было на Эрика Маргариты.

13

А мне непонятно ,почему он такую несерьезную оперу написал. В фильме еще ладно, но в книге же сказано, что он ее писал двадцать лет, вложил всю душу и т.д. А что в итоге? Давай поменяемся плащами, ты вместо меня пойдешь на свидание и моя подружка тебя не узнает. Водевиль какой-то.
Раз уж для Призрака вся жизнь - трагедия, то я бы ждала чего-то вроде "Фауста".

14

А вот интересно, был ли в ДЖ Призрака Командор? Жаль, не дала Кристинка досмотреть и дослушать оперу до конца. Вообще, склоняюсь к мысли, что ПО следовало бы почитать Пушкина – почерпнул бы оттуда бездну идей.

15

Вообще да, а то люди пришли, деньги за билет заплатили, ждали оперу, а тут облом :) Вечер испорчен.
А Призраку не то что Пушкина читать, ему вообще в России пожить бы не мешало. В Париж бы вернулся другим человеком.

16

Право слово, не знаю о чем тут спорить. Тема "Дон Жуана" вообще тема любимая многими гениями - от Моцарта до Пушкина. И всем было, что сказать. Лично я считаю, что во времена Леру психоанализом народ не баловался, отсюда и Дон Жуан для большинства мужчин был не символом комплекса, а скорее сублимацией чувственных идей. У Леру в трактовке Эрика Дон Жуан "горит" в аду, как в финале оперы Моцарта. В мьюзикле... да, был шок от того откровенного текста, который Призрак вкладывает в уста своего героя. Но это тоже его личный ад - то, чего не испытать наяву, он пытается хотя бы сыграть на сцене, которая для него - жизнь.
Дон Жуан - неотразимый мужчина. И для Кристины Призрак создает идеально привлекательный образ - "вот таким я могу быть для тебя, если ты меня захочешь!". Очень убедительный образ - на моей памяти ему нет равных.  *-)

17

Ну, Эрик же говорил, что его Дон Жуан написан не на общеизвестный сюжет.
Хотя идеи, конечно, были взяты... Не уверена, что во всех, но в некоторых интерпритациях "Дон Жуана" герой желает и говорит то же, что и Эрик - "Я хочу быть любимым за себя самого". А не за статус Дон Жуана в случае знаменитого любовника или за иллюзии в случае Фантома.
Потом, "Дон Жуан" выявляет сексуальные моменты... Очередной пример знаменитого Эриковского чёрного юмора: кого он ещё мог выбрать своим героем, как не потрясающе красивого мужчину, перед которым женщины штабелями укладывались? Саркастично...

Мне на самом деле до конца так и не ясно, почему Эрик для труда своей жизни выбрал героя любовника... Ну положим, недоставало ему женской  любви и внимания, а дон Жуан в них буквально купался, но все равно нестыковочки ..Например, дон Жуан обращался с женщинами что называется "поматросил и бросил", за что в итоге и огреб от каменного гостя, т е он не ценил любовь. Вряд ли Эрик с его обожанием Кристины мечтал о том же - думаю он точно ценил настоящую любовь, и вряд ли мечтал так же менять любимых как перчатки, для достижения этой цели у него все было- в основном нужны то обаяние и деньги.

18

О Аллах, но ведь Дон Жуан - это символ! А не конкретные детали, женщины-перчатки и прочее.
Дон Жуан - самый знаменитый и известный герой-любовник, неотразимый. Полная противоположность Эрику, да? Поэтому и выбрал... И то, что по оригинальному сюжету Дон Жуану был уготован ад, тоже важно.
Наверное, дело в том, что Эрик мог почувствовать себя Дон Жуаном (и чувствовал) - но только Дон Жуаном в аду. Очень драматично.

Отредактировано Charlotte Caphine (2005-05-13 17:35:43)

19

О Аллах, но ведь Дон Жуан - это символ! А не конкретные детали, женщины-перчатки и прочее.
Дон Жуан - самый знаменитый и известный герой-любовник, неотразимый. Полная противоположность Эрику, да? Поэтому и выбрал... И то, что по оригинальному сюжету Дон Жуану был уготован ад, тоже важно.
Наверное, дело в том, что Эрик мог почувствовать себя Дон Жуаном (и чувствовал) - но только Дон Жуаном в аду. Очень драматично.

Cамый известный, говоришь ? Да известен он был нехорошей славой! Раз уж так хочется героя-любовника, то почему бы не выбрать...ммм.. ну скажем не Ромео? :Р Тот тоже был красив и женщинами скажем, легко увлекался, пока не встретил свою Джульету..И вообще если подумать - сплошь и рядом более подходящие примеры..Сейчас так сходу вспоминаются только более поздние персонажи, не классика. Но почему же именно Жуан? Да еще и "горит, но не сгорает"...И каким доном Жуаном в аду - тут я не очень понимаю твою мысль - вряд ли он себе с ним отождествлял, этот купался во внимании, а Эрик о внимании мечтал, и уж точно относился бы к любви к себе как к чему то ценному.... И Эрик мечтал, что его ад закончится - полюбив, он стал надеяться на нормальную жизнь.. *покачав головой* нет- стараюсь, но не вижу параллели..

20

Лита, в книге не упоминается сюжет оперы, то, что представлено в мюзикле - плод воображения ЭЛУ, а не Эрика.

21

Огня там действительно достаточно, но почему-то (если это Дон Жуан, горящий в аду) в фрагментах из мюзикла я этого не видела, хотя, может, это есть в тех местах, которых на диске нет...

Кстати, что роднит "Демона", пушкинского "Дон Гуана" и ПО - то, что люди и небо отвергают героя именно тогда, когда он хочет изменить свою жизнь. Конечно, скорее всего, оба русских источника неизвестны ЭЛУ, но тем интереснее, когда люди независимо друг от друга пишут про одно и то же.

Hell, конечно, Леру Фрейда не читал, это у Эрика черный юмор такой... Кроме того, Эрик, в отличие от Призрака ЭЛУ, не пытается этот образ сыграть - это принципиальная разница.

Насчет нехорошей славы. А кто сказал, что слава - это правда? Кто сказал, что легендарный Дон Жуан - бездушный развратник, а не человек, у которого на всех хватает любви? У Призрака слава тоже нехорошая, но история-то про то, что слухи о маньяке-убийце и буйном шизофренике сильно преувеличены... И опера Призрака про это: Кристина, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО человек, действительно люблю тебя! господа зрители, уважаемые коллеги, я вовсе не хочу никого убивать, мне есть что вам предложить вместо того, что вызывает ваш страх и негодование!

Отредактировано Donna (2005-05-15 00:50:26)

22

Кристина при Дон Жуане совершенно не при чём, он начал сочинять ЗАДОЛГО до Кристины и при ней только закончил.
И я вижу связь Дон Жуана и Эрика прекрасным образом. А вы разве никогда не... ммм... ну, не воспринимали кого-то из литературы или типа того своим, можно сказать, символом? Никогда себя ни с кем не отождествляли не прямо, а "наизнанку"?
Я лично да, я знаю, я - Жизель из "Семи ловушек для души"... И ещё, наверное, кто-то, я просто не помню. Я - Жизель...

Дон Жуан - сильный, мощный, интересный и многомерный персонаж. А что этот хлюпик Ромео? Глупо даже предполанать, что Эрик мог польститься на сопливую историю Веронских любовников. А вот муки Ада - это мотивчик в самый раз.

Вчера встретила такое мнение (от поклонника как Леру, так и Кей), что Дон Жуан - это единственная возможность Эрика восполнить сексуальную неудовлетворённость. По-моему, это довольно-таки возмутительно :) , но ведь - тоже мнение.

Отредактировано Charlotte Caphine (2005-05-14 07:05:10)

23

Ладно -соглашусь, Ромео хлюпик ;) - но от этого Жуан более подходящим не стал. Если уж отождествлять себя с кем-то, то это относится или к поведению или к душе. Поведение обсуждали - а душа такая же, он влюблялся без памяти, но только до того момента пока не соблазнит. Да, Эрик еще не встретил Кристину, но сомневаюсь я , что пока он ее не знал, он собирался следовать принципам- поведенческим или душевным- Жуана. На мое ИМХО - он с самого начала мечтал где то в глубине души именно о любви до гроба, но возможно говорил себе что это не для него..Пока не встретил Кристину и начал робко верить в возможность счастья для себя...
В Кей вообще чресчур много дядьки Фрейда, например, что Кристина как две капли воды похожа на его мать, и это искажает образ Эрика, например то, что он уговаривает Кристину выйти за него замуж, потому что он скоро умрет и она будет обеспеченной вдовой ....Откуда такой расчет ??

24

Ну, Кей я что-то обсуждать не хочу. Кей спорная тётя). Морфин, насилие, помешанность на сексе, смерти, кошке,... Э, да, Фрейд чёртов. В общем.

А вот: ну как ты не понимаешь, что отождествление может быть не только в том что вот, млин, похож я на него?!? Вовсе нет, три тысячи чертей. На антитезе тоже можно прекрасно сравнения строить. Полной противоположности... На изнанке души.
Да и Дон Жуана можно интерпритировать по-разному. Ты всё время забываешь, что его ДЖ был написан не на классический сюжет! И ДЖ в аду, в принципе, вовсе не то же самое, что ДЖ на земле.

И я с первого взгляда совсем не похожа на Жизель.

25

Не спорю - внешне может быть не похож, но что то общее же должно быть - что то, что сподвигло его "отождествлять" себя с ним. Не его же бравые похождения? Ты видишь, что это ?? Скажи мне тогда...    Не стал же он писать про дона Жуана, потому что , скажем это просто модно ;)
Кей - еще какая спорная, это беспорно  :D  Для меня загадкой является то, что те, кому нравится Эрик, обязательно должны быть без ума от Кей...
Хехе, как стали популярны эти рассуждения про Жизель ;) Нравится этот фик ?

26

Донна, Charlotte, имхо вы разных Призраков обсуждаете и разных Дон-Жуанов. В фильме и мюзикле Призрак вообще не Эрик и не стоит его так называть во избежание путаницы. А вот когда в мюзикле и фильме Призрак начал сочинять Дон Жуана нам не известно. Может он его и для Кристин насписал. По сюжету похоже, что да.

Оффтопик А что за "Семь ловушек для души" можно полюбопытствовать? Почитать где-нибудь можно?

Lunokot, ты про Жизель с фандрома?

27

Сентури, ты глас истины)).
В мюзикле, действительно, скорее всего Призрак занялся ДЖ для Кристины.

"Семь ловушек для души" это компьютерная игра, вообще-то... *-p "Фауст: семь ловушек для души", точнее. Где старый смотритель заброшенного луна-парка по фамилии Фауст по указанию настоящего Мефистофеля берётся расследовать семь истории о изнанке души, произошедших когда-то в луна-парке. И вот одна из этих историй о Жизели, девушке из шоу уродов.

Так что, Lunokot, фанфиковая Жизель тут не при чём. Хотя да, мне нравится. Но не сама героиня этого фика, разумеется. :) Я её не очень-то терплю, заодно с Асланом (бе!).

А насчёт ДЖ я, вроде как, уже всё сказала. И что его могло сподвигнуть отождествлять с данным героем - тоже. Перечитай мои предыдущие посты, если что.

28

Короче, Charlotte Caphine, ты хочешь сказать, что в Жуане его привлекло только то, что он был извесным любовником.  Мелко как то, не по Эрикосвски .... ладно - надеялась, что вдруг кто то понимает, и мне объяснит ...*скорбно вздыхает* ..эх .
Century Child, да про нее :). Кстати, как продолжение, интересно ??
Именно с той поры, как народ стал массово читать этот фик, многие стали ассоциировать себя с Жизелью, это забавно :)
И все таки, интересно было бы услышать дона Жуана, который писался 20 лет, и был совершенно иным по стилю и музыке...А то в фильме и впрямь выходит, что Призрак написал PONR для Кристины, чтобы она ему хороших вещей поговорила, хоть и заученных

29

Нет, Лунокот, ты меня не понимаешь ни на йоту.
Я же про настоящего ДЖТ и говорю!
И при чём тут "знаменитый любовник"??? Чёррррррт, как могла, уже объяснила, повторяться не хочу.
Как будто на разных языках разговариваем.

И, надеюсь, ты не подумала, что я себя ассоциирую с Жизелью из фика или из легенды (от первой меня тошнит, про вторую я слишком мало знаю).
А с Жизелью из Озера Жизели (так её номер, вроде бы, назывался) я как-то давно почувствовала что-то общее. Не помню, сколько лет назад, я не интересуюсь играми уже лет пять.

30

Лунокот, может быть, создать отдельную темку?
Мне кажется, Жизель с Фандрома здесь многие читали, им будет интересно обсудить ее, поскольку по объему она стремится к той же Кей - не по содержанию! и тянет на солидный фик, который не стыдно отнести в издательство.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Почему Дон Жуан?