Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как все люди...

Сообщений 961 страница 990 из 1073

961

Ахх, и перерыв на таком месте! Так и хочется просить еще, еще! :give:

Отлично, Seraphine! Чудесно, Эрик... есть Эрик. :wub:
Очень повеселила его реакция на "нашего многоуважаемого господина музыканта" из уст доктора.))) А он-то искренне считал себя мега-загадочной личностью. А тут...)))) Никуда не скрыться вообщем, от любознательных глаз и ушей соседей.)))
Доктор замечательный, очень понравился. Все правильно, болью поделишься с живым существом, хоть немного, да легчает. Ведь и Эрику тоже стало легче, он для себя отметил, что демоны его разлетелись. Это ему как пособие психологическое, на будущее.))

Как он себя морочил-то, вернее его воображение это за него делало: уж так мечтал услышать волшебный голос бывшей ученицы. Да-да, вот так намечтаешь себе, замков воздушных нагородишь, а реальность потом всегда бац! Ключом по голове, и на землю с высот свергает.)
Забавно было, что Эрик испытал облегчение, когда подумал, что это не "Она". Еще-бы, мечты — мечтами, но он уже познал разницу между ощущением-осознанием, что тебя любят и тем, что тебя еле терпят и в лучшем случае одаривают поцелуем жалости. Он уже тоже любит Лизу, только не отдает себе в этом отчет. Потому как мечта (воображение, воспоминание о СВОИХ потрясающих чувствах-ощущениях) всегда ярче, чем реальность. Требуется мужество и здравомыслие,  чтобы принять реальность такой, какая она есть.

И я не удивляюсь, что Эрик не узнал голос Кристины. Она — потухла, увы. Как луна без солнца. Причем, мне кажется, она даже могла и не особо горевать об утрате ощущения горения, вдохновения и тому подобного. Человек, впавший в летаргию не понимает, что он живет не полной жизнью, а лишь существует. Может-же быть такая психологическая самозащита организма.

Вот расписалась-то.)))) Очень жду продолжения.

962

Мышь_полевая, Эрик, конечно, обожествлял, но ведь и театральные критики ею восхищались тоже) Да и в театре к ней многие относились с особой симпатией, видимо, было за что.

Мне кажется, Кристина вообще становилось тем Ангелом Музыки, которого так обожал и превозносил Эрик, только рядом с ним. Эрик как бы делился с ней своим гением, буквально вдыхал в нее жизнь через искусство. Теперь же, когда учителя рядом нет, Кристина просто не может сама в себе зажечь ту искру, за которую ее любил Эрик. Вот она и кажется ему теперь безжизненной куклой...

Маргарита, ну да, как в "Трильби". Я, в общем-то, именно это и хотела сказать)) Для Кристины расставание с Эриком было губительно.

Отредактировано amargo (2011-10-19 19:29:44)

963

Дорогие Deydra, Donna, Thorn, Маргарита, Мышь_полевая, Hand$ome, Hell, amargo, Astarta, спасибо вам! :give:
Как здОрово, когда тебя понимают и понимают правильно :).
В ходе обсуждения почти все вопросы получили свои ответы, мне нечего добавить, кроме того, что с Кристиной все будет не так просто, как может показаться, и я надеюсь, что мне удастся эту "непростоту" передать достаточно внятно :). И "кукла" -- это все же не объективная оценка, не авторская:).

Я очень рада, что вам пришелся по душе доктор Дорн. Этот персонаж вызывал у меня сомнения еще в "Письмах". Т.е. я с самого начала не была уверена в целесообразности его введения. Но он как-то сам ввелся :) -- да так и остался. А здесь еще и  попытался занять больше места:).

Опять должна извиниться. что не сразу реагирую на посты и вообще -- не участвую, можно сказать, в обсуждении. Но у меня есть оправдание:  я опять пришла с очередным куском. И на этот раз сдержу свое давнишнее обещание :).
Да-да! Сцена "резанья вен" прилагается :)

964

*

Предан. Опять предан…

Впрочем, чему тут удивляться? Она предала меня живого. А уж мертвого…

Спасибо Эрику Благоразумному, если бы не он, так бы я и валялся сейчас у себя в подземелье не погребенным, и крысы обгладывали бы мои не слишком аппетитные кости…

Конечно, если быть честным, никакие крысы мои кости не обгладывали бы, потому что меня похоронил бы Антуан, да не один, а с помощью дароги. Однако сути дела это не меняет — погребен я или нет. Она на мои похороны не явилась, несмотря на данную клятву.

Обрадовалась, небось… Еще бы! Свобода! Конец всем страхам!..

Всем страхам?.. Как бы не так…

…За окном экипажа мелькали рабочие предместья Петербурга. До конечного пункта моего путешествия оставалось всего ничего. Быстро он меня домчал, этот лихач… Тридцать верст меньше, чем за два часа. Хотя, зачем я проехал эти тридцать верст и что буду делать там, куда еду, я не имел ни малейшего понятия…

…Покинув дом маленькой баронессы — как всегда, нелепо, глупо, театрально, — я выбежал на улицу. Безумная ярость, вскипевшая во мне и мутной, грязной пеной выплеснувшаяся наружу, гнала меня вперед. Не разбирая дороги, я мчался по весеннему парку, и, по мере удаления от театра последних событий, ко мне понемногу возвращалась способность мыслить и рассуждать, что, однако, не приносило должного облегчения.

Опять я не совладал с собой, опять устроил какой-то жалкий спектакль… Безобразная сцена… Гадость. Глупость.

Я снова повел себя как невоздержанный, невоспитанный идиот. Мне следовало объясниться по-человечески. Я мог выразить свое недоумение, неудовольствие, свои претензии, обиду — конечно, мог, это мое право! — но не в такой же непотребной форме!

Хотя все еще можно исправить, думал я. Я пойду к Ней, объяснюсь, покаюсь, попрошу прощения! И Она простит меня, как прощала раньше, а я прощу Ее — конечно, прощу, ведь Она — это Она! — и все вернется на круги своя, и мы снова…

О возвращении в дом маленькой баронессы не могло быть и речи. И я помчался на станцию, где, не тратя времени на ожидание поезда, нанял извозчика…

…Это было всего два часа назад, даже меньше… Я все еще ощущаю ладонями Ее хрупкие плечики… Мои пальцы все еще хранят ее запах — чуть лимонный аромат вербены. В глазах у меня все еще стоит Ее обезображенное страхом лицо… Как Она глядела на меня!.. Как на врага. Как на призрак.  Как на опасную, кровожадную тварь, явившуюся с того света, чтобы растерзать Ее…

Хотя что Она могла подумать, как глядеть, когда я обошелся с Ней самым чудовищным образом?.. Схватил, сдавил, тряс, как… как тряпичную куклу…

Странно, однако, что сейчас при воспоминании об этом непотребстве я не испытываю больше ни малейшего раскаяния. Мне мерзко вспоминать об этом — но и только… В сущности, я вообще ничего не испытываю. Никаких чувств.

Нет ни стыда, ни боли… Исчез и клин… Лишь зияет пустотой развороченная им душа, и в поднявшейся с ее дна мути поблескивают обломки попранного, оскверненного, бессмысленного сокровища…

*

Вестибюль гостиницы сверкал золотом и утопал в коврах. Справившись на всякий случай у портье, не возвращались ли граф и графиня де Шаньи, и получив отрицательный ответ, я уселся в дальнем конце зала в глубокое кресло, с которого прекрасно была видна внушительная входная дверь. В холле было людно, дверь беспрестанно вращалась, впуская новых и новых посетителей. Несколько раз сердце мое начинало колотиться как бешеное, но мне тут же приходилось убеждаться, что вошедшая с улицы пара не имеет ничего общего с теми, кого я жду. Шло время, напряжение последних дней делало свое дело: постепенно на смену крайнему возбуждению, в котором я покинул дом баронессы, и глубокой апатии, охватившей меня к концу пути, пришла свинцовая усталость. Мне хотелось свернуться тут же, на ковре, и уснуть, уснуть, уснуть — хоть на час, хоть на десять минут, а там — будь что будет!..

Чтобы как-то отвлечься, я принялся вызывать в памяти события трехнедельной давности, разворачивавшиеся в этих же пышных интерьерах. Вот после путешествия по ночному Петербургу мы входим с ней в этот самый вестибюль; она так изысканно хороша, что все с завистью оглядываются на нас… Вот она сидит в кресле, с робким любопытством озираясь по сторонам… Вот служитель ведет нас в апартаменты, я держу ее под руку, голова кружится от предвкушения волшебного вечера… Вот я снимаю с нее пелерину и шляпу…

На смену этим картинам пришли другие, еще более волнующие. Маленькое нежно-розовое ухо и тонкая рука, заправляющая за него выбившуюся из прически каштановую прядь… Высунувшаяся из-под одеяла трогательно-круглая пятка… Маленький скорбный рот, неожиданно расцветающий детской задорной, чуть кривозубой улыбкой… Восхитительная округлость, обтянутая шелковой тканью ночной сорочки… Голубая жилка, сбегающая по длинной, тонкой шее к усыпанному кровавыми каплями серебряному сердечку, а потом ниже, ниже… Лучистые серые глаза, освещающие все вокруг своим радостным сиянием…

…И тут перед моим мысленным взором явились другие глаза — непроницаемые, наглухо закрытые, потухшие, глядящие без всякого выражения с такого же закрытого, непроницаемого — каменного! — лица, мертвенной бледностью соперничающего с белым кафелем печки…

Дьявол! Проклятье! За все это время я ни разу не подумал о ней! Каково ей было присутствовать при этой безобразной сцене? А каково ей сейчас?! Она же там одна!!! Одинокая, расстроенная, растерянная! Оскорбленная. А я, что я тут делаю? Вот болван! Мне надо быть сейчас там, у нее, рядом с ней. Это перед ней я должен каяться, у нее просить прощения за безобразную сцену! Мне надо всё, всё ей объяснить!

Все объяснить!.. А что, если за меня это уже сделали другие?..

Дьявол! Дьявол!! Дьявол!!! Вот почему их до сих пор нет! Они раскрывают ей глаза на чудовище, которое она беспечно впустила в свой дом!

Я задохнулся от ужаса. Маска намокла от проступившего на лбу холодного пота.

Нет. Не может быть! Что они обо мне знают? Что я жил в подвале под Оперой? Так я это и сам ей рассказывал. Что был Призраком? Она и это знает. А остальное… Они ведь не читали моего предсмертного письма! А значит, «восточная эпопея» им не известна… Какое счастье!!! Господи!!! Вот уж действительно — «нет худа без добра»… Выходит, я не беситься должен был, а благодарить графиню за то, что Она не выполнила своего обещания! Что мои глупые признания так и остались не прочитанными…

А что, если дарога наболтал этому отважному полярнику о моих персидских подвигах, пока они поджаривались вдвоем в «африканском лесу»?.. У него было предостаточно времени для воспоминаний, да и обстановка располагала к изобличительным откровениям…

Я в отчаянии закрыл глаза, призывая на помощь Эрика Благоразумного и его несокрушимый здравый смысл. Нет. Дарога не мог. И дело не в его хваленой порядочности и не в странном расположении к чудовищу — и тому, и другому есть предел. Он сам по уши вымазан в этой мерзости. И обвиняя меня во всех известных изуверствах, он неизбежно изобличил бы и себя самого. А это не в его интересах. Нет, с этой стороны опасности быть не может!

Про нашу с Ней историю, про мои безумства они тоже не станут распространяться — ведь это скомпрометировало бы досточтимую графиню… Что еще есть у них против меня? Несколько часов, проведенных «другом детства» в зеркальной комнате? Театральные россказни о злодействах Призрака Оперы? Загадочная смерть братца — Филиппа де Шаньи? Сущая безделица в сравнении с «розовыми часами Мазандерана». Я в два счета развею эти обвинения, успокою ее… Она поверит. Поверит, как верила мне все это время…

Однако тем более мне надо быть там! Там! А, вместо этого, я сижу черт знает где и дожидаюсь у моря погоды! Где их черти носят, этих голубков? Сколько можно ждать, в конце концов?! Да и чего я, собственно, жду? Что буду делать, когда они наконец явятся? Разве мне надо что-нибудь от них? От Нее? Чего я хочу? Чего хотел всегда? Любви? Нет у Нее для меня любви — ясно как дважды два. Я и раньше знал это, а сегодня… Ужас, который я прочел в Ее глазах, как нельзя более красноречиво сказал обо всем. Разве можно перепугаться так при виде того, к кому питаешь хоть каплю теплого чувства? «Ты не можешь меня напугать — я люблю тебя!» Да, права моя синица… Там, где есть любовь, нет места страху…

Так чего же я хочу? Возврата к прежнему? Не дай Бог! Нет, снова и снова переживать этот кошмар, эту беспросветную муку, эти постоянные сомнения и угрызения! Ни за что!

От него же мне и вовсе ничего не надо. Если я не стал сводить счеты с этим молокососом тогда, в разгар событий, то уж теперь… Хватит с него и той шишки, что он набил сегодня, ударившись о печку, когда я оттолкнул его.

Скорей, скорей, обратно, в Петергоф!

Но тут швейцар в сверкающей золотом ливрее в очередной раз метнулся к вращающейся двери и придержал ее, впуская в холл молодого мужчину, заботливо ведшего под руку даму, выказывавшую все признаки сильного недомогания. Лицо ее скрывал шелковый капюшон, не позволявший даже приблизительно определить возраст, голова бессильно клонилась на плечо спутника, и даже мне из моего дальнего угла было видно, как тяжело дается ей каждый шаг по толстому мохнатому ковру. Приняв их за сына и его утомленную долгим переездом матушку, я встал, чтобы надеть лежавшее на соседнем кресле пальто, машинально продолжая следить за ними. Усадив даму в кресло — то самое, в котором всего три недели назад сидела она, — мужчина подошел к стойке и начал о чем-то переговариваться с портье. Тот, к моему крайнему изумлению, вдруг протянул руку в моем направлении и с полупоклоном сказал что-то мужчине, который весь напрягся и обернулся… В этот самый миг рядом со мной, словно из-под земли, вырос мальчик в униформе и, поклонившись, сказал, что граф и графиня де Шаньи, которых я дожидаюсь, только что вернулись в отель.

Должно быть, я действительно изрядно переутомился за последние дни, иначе как объяснить тот факт, что я не узнал их сразу — Ее и «друга детства»? Более того — принял за мать и сына?

Сжимая в руках пальто, я смотрел на него. Он стоял как вкопанный в десятке шагов от меня, переводя полный отчаяния взгляд с меня на Нее, по-прежнему неподвижно полулежавшую в кресле и не подававшую признаков жизни. Во всем его облике читалась такая растерянность, такой испуг, что мне стало жаль этого мальчишку, не знавшего, как защитить свое сокровище от «злого гения». Некоторое время мы молча глядели друг другу в глаза, потом, положив пальто обратно в кресло, я прошел мимо него, как мимо пустого места, к стойке портье и спросил бумаги и чернил. Когда же, получив и то, и другое, я обернулся, ни его, ни Ее в вестибюле не было. Исполненный решимости, я вернулся обратно и, придвинув ближе низкий столик, на едином дыхании написал следующее:

«Милостивая государыня! Любезная графиня!

В мире нет слов, способных выразить всю глубину моего раскаяния перед Вами. Как посмел я, недостойный, разочаровать Ваше Сиятельство и явиться пред Ваши светлые очи живым и невредимым! И это после того как Вы и Ваш высокородный супруг несколько лет пребывали в счастливой уверенности в том, что моя далекая от совершенства плоть давно истлела в подвалах известного Вам выдающегося творения господина Гарнье (кстати, моего нынешнего однофамильца)! ПризнаЮ, что, не сдержав своего обещания умереть, — прошу заметить, не по своей воле! — я поступил недостойно и должен был бы приложить все усилия, дабы исправить сию непростительную оплошность. Возможно, более добродетельный человек на моем месте так и поступил бы — не тогда, так сейчас, когда открылась вся низость моего чудовищного обмана, — но, увы, наложить на себя руки не позволяют мне ни мои религиозные убеждения, ни планы на ближайшее будущее. Кроме того, я боюсь огорчить этим одну благородную особу, проникшуюся ко мне, в отличие от Вас, милостивая государыня, не только христианским милосердием, но и вполне человеческими чувствами.

Посему, любезная графиня, не имея возможности порадовать Вас своей физической смертью, предлагаю Вам ограничиться символическим актом. А именно: я торжественно обещаю навеки исчезнуть из Вашей драгоценной жизни и заверяю, что сей символический уход будет столь же окончателен и бесповоротен, как если бы я на самом деле собирался пересечь воды Стикса.

Что касается кольца, которое Вы приняли некогда от меня живого и, в соответствии с нашей прежней договоренностью, обязались вернуть мне же, но уже мертвому, то я освобождаю Вас от сего обязательства. Пусть сей материальный знак моего нематериального отношения к Вашему Сиятельству послужит залогом моих добрых намерений и памятью о тех блаженных временах, воспоминания о коих, я уверен, ласкают душу не только Вашему покорному слуге, но также и Вам и Вашему досточтимому супругу (надеюсь, удар о печку баронессы фон Беренсдорф не причинил ему особого вреда).

Нижайше уповая на благородство и великодушие Вашего Сиятельства, в коих я не далее как сегодня имел счастье еще раз убедиться, смею выразить робкую надежду, что и после моей символической кончины Вы, а равно и Ваш досточтимый супруг, сохраните светлую память о том, кто навеки останется Вашим преданным другом и покорным слугой».

Подписавшись лихим трудно читаемым росчерком, я засунул письмо в конверт, надписал на нем имя графини де Шаньи и, отдав портье с просьбой вручить немедля, опрометью бросился искать извозчика.

*

…Я безмятежно дремал в мчавшейся к Петергофу пролетке, когда внезапный толчок заставил меня резко выпрямиться и сесть, широко раскрыв глаза. Сердце переполнилось восторгом и ликованием, ибо я прекрасно знал, что случилось: то пришла Она — моя Музыка. Уже более трех недель Она посылала мне знаки, мелькая прекрасным видением где-то на горизонте сознания… То и дело доносился до меня Ее далекий голос, я улавливал Ее дивные, но пока еще смутные очертания, ощущал на своем лице Ее благоуханное дыхание, но до сих пор мне ни разу не удалось в полной мере ни услышать Ее, ни лицезреть, ни осязать… И вот Она явилась! Явилась во всем великолепии своих сверкающих алмазными звуками одежд! Зазвучала внутри меня серебром органных труб и дивными скрипичными переливами! Заполнила собой каждую клеточку моего существа! Заискрилась, вспенилась, норовя вот-вот излиться наружу драгоценным потоком!

— Погоняй! Погоняй!!! — В припадке нетерпения я ткнул возничего в спину тростью. — Заплачу вдвойне!

Нельзя, нельзя медлить! Скорее добраться до инструмента, скорее зафиксировать это чудо, рождающееся у меня на глазах! Благоговейно затаив дыхание, я изо всех сил старался удержать до времени рвущееся наружу волшебство — чтобы ни одна капля, ни одна нота, ни один гран этого сокровища не пропали втуне!

…Подъезжая к дому, я издали увидел пробивающийся сквозь зазеленевшие кусты сирени свет в окнах ее гостиной. Однако! О чем они там думают? Не иначе как эта разгильдяйка Наташка забыла потушить на ночь лампу. Так никакого керосина не напасешься… Да и до пожара недалеко… Эх, нет у них в доме настоящего хозяина…

Эти мысли пронеслись в голове в короткие мгновения, которые понадобились мне, чтобы расплатиться с извозчиком и в три прыжка добежать до рояля. Едва раскрыв крышку, я позабыл обо всем на свете, и уж тем более о керосиновых запасах баронессы фон Беренсдорф…

*

Тихо… Старинные часы в углу показывают три часа… Три часа чего? Кажется, дня… Какого дня? Я сел на тахте, вяло озираясь по сторонам и силясь вспомнить, сколько времени прошло с того момента, как это началось… Приехал я ночью, под утро — это точно, потому что было темно. Потом был день, потом опять ночь, потом еще день, еще ночь… Охламон приходил раза три, спрашивал про ванну, про завтрак, про обед… Потом перестал приходить… Привык, сын шайтана: знает, что меня нельзя трогать в такие дни… Что, пока это не стихнет, я ни на что не способен… Кроме одного… Я оглянулся на рояль, вокруг которого валялись груды скомканной бумаги — свидетельство снизошедшего на меня вдохновения. А вот и оно, самое главное — лежит на крышке инструмента: аккуратная стопочка исписанных с обеих сторон нотных листов. Моя «Nachtmusik». Первая из задуманного цикла сонат для скрипки и органа…

Я долго размышлял о форме своего будущего произведения. Суть его, его содержание были мне ясны с самого начала. Это должно было быть нечто вроде сюиты или цикла небольших пьес, по длине и наполненности соответствующих тем дивным дуэтам, которые почти еженощно разыгрываются в ее спальне. С самого начала знал я и то, что одним из участников этих дуэтов будет скрипка. Относительно же второго инструмента мне никак не удавалось определиться. Я долго колебался между второй скрипкой, фортепьяно и органом, исходя как из соображений эстетического порядка, так и чисто практических: если партию фортепьяно и любой из скрипок я смогу исполнить в любой момент, то с органом у меня явно возникнут осложнения. Хотя воспоминания об умопомрачительных дуэтах для скрипки и органа, которые мы разыгрывали в дни моей далекой юности с братом Огюстом, все больше и больше склоняли меня в пользу последнего. Теперь же все эти сомнения позади… Ибо отныне я знаю, что пишу. Моя «Grosse Nachtmusik» будет восхитительна! И пусть сейчас в работе мне приходится довольствоваться лишь роялем — это ненадолго. У меня будет орган! Если не настоящий, то хотя бы позитив или на худой конец фисгармония, но приобрести его я намерен в самое ближайшее время…

…Я еще раз прислушался. Тихо… Тихо снаружи, тихо внутри… Музыка ушла так же внезапно, как и явилась. Это случилось сегодня утром, на рассвете. Иссяк сверкающий алмазный поток, и я без сил повалился на тахту, словно механическая игрушка, у которой кончился завод…

— Лепорелло!!! — не в силах добрести до звонка крикнул я.

В дверях показалась рыжая шевелюра охламона.

— Мыться, бриться, одеваться!.. Кстати, а какое сегодня число?

— С утра было восьмое мая, — недовольно бросил он, исчезая за дверью.

Восьмое… Значит, идут третьи сутки… Ну, это еще ничего. Бывало и поболе. Дней десять — двенадцать кряду не желаете? Без сна, без еды, без питья. Несколько пригоршней ледяной воды на лицо — чтобы освежиться, одна в рот — чтобы не страдать от жажды. И всё. Вот когда я работал над «Дон Жуаном»…

…Внезапно я почувствовал, как волосы на моей всклокоченной со сна голове встают дыбом. Потянув за собой причудливую цепочку ассоциаций, воспоминание о «Дон Жуане» привело мысли к событиям трехдневной давности. Дьявол!!! Что я делаю?! Мне давно следовало быть там, у нее!!! Хорош, хорош!!! Явился без предупреждения, учинил скандал, перепугал ее гостей, исчез почти на трое суток, ничего не объяснил, ничего не даю знать о себе… Что она могла подумать?!

Однако она-то сама куда подевалась?

— Лепорелло!!!

Дверь снова приоткрылась, и в проем просунулась все та же недовольная физиономия.

— Меня никто не спрашивал?

— Никто.

— И от Елизаветы Михайловны никого не было?

— Никого. Чего спрашивать-то? — неожиданно огрызнулся он. — Кабы был кто, я бы сказал… А раз я не говорю, так, стало быть, и не было никого…

Он уже скрылся было за дверью, но вдруг вернулся вновь и, сверля меня колючим взглядом светлых глаз, угрюмо пробурчал:

— Уезжают они. Насовсем. Наталья Прокофьевна утром в лавке сказывали. Елизавета Михайловна первые, а потом и они. Так-то, — сокрушенно вздохнул он и вышел вон.

*

Дверной колокольчик уже несколько мгновений захлебывался надсадным истерическим дребезжанием, грозившим разорвать и без того раскалывающуюся от боли голову, когда дверь наконец отворилась и на меня уставились круглые от испуга карие глаза Наташи.

Не в силах произнести ни слова от сдавившего горло нервного спазма я грубо оттолкнул ее и ворвался в гостиную.

— Мсье Эрик! Мсье Эрик! — заголосила она мне в спину, оправившись от первого испуга. — Нету барыни дома! Уехали они! Совсем уехали!

В комнате все было по-прежнему, не было только ее. Растерянно оглядевшись, я обернулся к Наташе.

Она оторопело смотрела на меня, прижав к губам ладонь. Что ж, удивление ее понятно — таким мсье Эрик еще ни разу не являлся ее простодушному взору. Измятый сюртук, наброшенный на распахнутую до пояса трехдневную сорочку, слипшиеся нечесаные волосы, наскоро прилаженная помятая маска… Я выскочил из дому как был, без шляпы, успев лишь накинуть на ходу сюртук. Не было у меня времени ни на приведение себя в порядок, ни на обдумывание своих действий. В мозгу засело одно слово: насовсем, насовсем, насовсем…

— Вот-с… — Она наконец пришла в себя и, взяв что-то с рояля, протянула мне. — Велели передать, коли придете-с…

Я принял у нее из рук футляр и, раскрыв его, тупо уставился на маленькое кровоточащее сердечко — мое окровавленное сердце, возвращенное за ненадобностью… В глазах потемнело от ярости… Уши заложило от собственного волчьего воя…

Не глядя на прижавшуюся в ужасе к стене прислугу, я бросился по навощенным ступенькам наверх, в спальню, где перед раскрытым настежь шкафом стоял сундук, наполовину заполненный ее платьями. Смутно осознавая, что делаю что-то не то, я выворотил содержимое сундука на пол и, отшвырнув его пинком ноги в угол, принялся метаться по комнате, круша все, что попадется под руку, пока не добрался до старинного бюро. Вопреки обыкновению, пузатая крышка была закрыта на ключ. Не долго думая, я вооружился бронзовым подсвечником, но тут на локте у меня повисла тяжелая масса.

— Мсье Эрик!!! Мсье Эрик!!! Что ж вы такое делаете, господи?!! Разве ж можно так?!!

— Прочь с дороги, тварь!!! — обретя дар речи, прошипел я и, обернувшись, занес подсвечник над ее головой.

— А-а-а-а-а-а-а-а! — С истошным криком она кубарем скатилась с лестницы, предоставив мне полную свободу действий, которой я не преминул воспользоваться.

Трах!!! — разлетелась в щепы инкрустированная перламутром крышка, и, схватив заветную кожаную тетрадь, я вылетел из дома, оставив позади себя растрепанную, обезумевшую от ужаса Наташу.

*

«В отчаянии перебирала я в памяти все, что произошло за последние два с небольшим месяца. Предо мной представала ужасная картина. Не умея скрывать свои чувства, я все время выказывала ему свою любовь, преследовала его, вплоть до того, главного дня, когда фактически сама бросилась к нему в объятия, — ему оставалось лишь взять то, что я навязывала ему изо всех сил. А ведь за все это время от него самого я не услышала ни единого слова о любви: он либо молчал, либо отшучивался. Зато я постоянно твердила ему, что люблю его… Он же, наверняка, только и делал, что сравнивал меня со своей белокурой возлюбленной. Конечно! Так и есть! Вот, что означали все его загадочные, непроницаемые взгляды!»

С трудом разбирая торопливые нервные строчки, я продирался сквозь сумбурные мысли и сомнения сестры милосердия. Все же я явно переоценил ее здравый смысл и чуткость! Рано обрадовался… Ну, как она могла не понять, что «юная дива» не имеет к ней никакого отношения?! Что это две разные жизни, никоим образом не связанные между собой?! Да если бы не эта дикая, невероятная случайность, она никогда не узнала бы о существовании Той, Другой!

«Сравнивал»... Ну, сравнивал... И что? В том-то все и дело, что это сравнение ни к чему меня не обязывало! Мне вовсе не надо было выбирать. У меня были обе! Обе!!! Одна — такая, другая — сякая. И вопрос выбора так и не встал бы, не появись эта парочка здесь. Да он и так не встал… Что тут выбирать? Безумие и тяжкие муки против покоя и умиротворения? Надо быть полнейшим кретином, чтобы выбрать первое, отказавшись от второго!

«...Что ж, я не так глупа, чтобы не понимать, что сравнение это было не в мою пользу. Разве могла я, почти тридцатидвухлетняя женщина, пусть довольно приятной, но далеко не идеальной наружности, с более чем скромными способностями, тягаться с юной, фарфороволикой, золотоволосой северной красавицей, да еще и оперной певицей в придачу?»

Так, дорогая моя, так!!! Именно так глупа!!! При чем тут наружность и цвет волос?! Разве это главное, черт подери?! И вообще, пристало ли вам тягаться с кем-то, баронесса? Вроде бы такой высокородной особе это совсем не по чину!

Перепрыгивая через пятое на десятое, пропуская неразборчивые места, я продолжал читать, ощущая, как жалость к ней, охватившая меня с первых строк, постепенно превращается в глухое раздражение, граничащее с откровенной злобой. Я чувствовал себя обиженным, обманутым, преданным. Да-да! Именно! Преданным — в который раз! Предательство, кругом одно предательство! Боже, ну как же так?! А я-то, осел, думал, что кто-то наконец меня понимает!!!

«Надо признаться, я и прежде в глубине души понимала, что люблю его гораздо больше, чем он меня. Так обычно и бывает: один из влюбленных любит сильнее, другой же лишь отвечает на чувство первого. Меня не страшило это, потому что моя любовь к Эрику была так огромна, что мне достаточно было просто быть рядом с ним. Но тогда я думала, что нас двое — он и я… Теперь же, увидев, что в его сердце живет эта юная дива и что мне отведен там, в лучшем случае, темный чулан, угол за печкой, я поняла, что не могу довольствоваться столь жалкой ролью. Однако я знала: приди он сейчас, и я с радостью ухватилась бы за эту соломинку, чтобы вновь возвести шаткое здание своего иллюзорного счастья… Раньше, в своем стремлении к ясности, я давно бы уже побежала к нему, но теперь… Теперь мне нечего было ему сказать… Это он должен был разубедить меня, дать мне новую надежду… Но он не приходил…»

Черт!!! Черт!!! Черт!!! Как глупо, господи!!! Как бездарно глупо!!! Ведь зайди я три дня назад к ней — и все могло быть иначе. Это ведь меня она ждала тогда, ночью, когда в ее окнах горел свет… Она приняла бы меня, она не смогла бы меня оттолкнуть... А я...

Но ко мне же пришла Музыка!!! Как она не понимает?! Му-зы-ка!!! Мог ли я рисковать и отвлекаться на что-то другое? И разве не для нее я пишу свои сонаты? Разве не она — мой соавтор, моя вдохновительница? Мадонна делла Каритá… Так почему же она не пришла сама, как приходила раньше?!

«…Эрик так и не появился, а это означает одно: я приняла правильное решение. Не знаю, как он справится со своей болью, но я ему больше не смогу помочь. Через час со станции уходит поезд на Петербург. Ночь я проведу в гостинице (я не хочу ночевать в доме у брата), а утром уеду в Смердовицы, где и подготовлюсь к путешествию в Швейцарию. Наташа останется пока здесь, чтобы собрать вещи и прибраться в доме, а через несколько дней присоединится ко мне и будет сопровождать меня в Монтрё.»

Что делать? Самое разумное — поехать за ней. Спросить у дуры Наташки, где находятся эти чертовы Смердовицы, и сейчас же отправиться туда, чтобы завтра встретить ее на месте. Вот она удивится! Обрадуется! Впрочем, не уверен…

Но где взять силы?! Боже, как же я устал!!! И еще этот нож все ворочается и ворочается в сердце…

Всё. Никуда не поеду. К черту. К дьяволу.

Она сама написала, что это конец. Значит, конец. Теперь уже точно.

Надо собраться с мыслями. Подумать, как быть дальше.

— Лепорелло!!! — Я с силой вдавил кнопку звонка и не отпускал ее несколько мгновений, пока в дверь не просунулась рыжая голова.

— Вот что… — Язык еле ворочался от усталости. Мысли тоже. Но ничего, есть у меня в запасе одно средство… Верный способ, не раз испытанный… — Принеси-ка сюда коньяк и стакан — побольше. Только не початую бутылку, а целую, там должна быть… — Из последних сил я махнул рукой в направлении кухни. — И ступай, иди куда-нибудь… С глаз моих долой… До завтра ты мне не нужен, понял?.. Только живо, живо!!!

Сейчас, сейчас все встанет на свои места… Не в первый раз… Появятся и силы, и мысли, и планы, и надежды на будущее. Надо встряхнуться, очиститься, прояснить голову. А она… Ее больше нет. И любви ее тоже нет. Да и не было никогда… Иллюзия… Призрак…

Устроившись с ногами в кресле, я снова взялся за дневник, до мяса обкусывая ногти.

«Я думала написать Эрику, но не смогла пересилить себя: за эти три дня я растеряла все слова. Наташа просто передаст ему гранатовое сердечко. Почти три недели я носила его, не снимая, и часто при ходьбе мне казалось, что это его, Эриково сердце стучит в моей груди в унисон с моим собственным. Но теперь я знаю, что не вправе носить его. Ну а пепельную прядь я вынула и сохраню среди прочих своих реликвий, вместе с перламутровой миниатюрой и с детским альбомом…»

Совсем забыл. Изогнувшись змеей, я достал из кармана футляр, переданный мне толстухой Наташей. Маленькое серебряное сердечко по-прежнему кровоточило всеми своими камешками. Я щелкнул замочком. И правда, пусто… Что за глупости, право слово! Зачем ей этот клок волос? Теперь-то? Как там? «Снявши голову, по волосам не плачут»? Что правда — то правда… Я надел цепочку на шею, и от холодного прикосновения пустого медальона утихшая было злость вернулась с новой силой.

Растеряла?!! Она растеряла слова?!! Ну, сударыня, берегитесь!!! Я-то их еще пока не растерял!!!

— Степан!!! — визгливым от нетерпения голосом заорал я в тот самый момент, когда охламон влетел в комнату с коньяком и стаканом. — Перо и чернильницу мне!!! Быстрее!!! Там, на секретере.

Бросив читать на полуслове, я сорвал с себя маску, налил полный стакан коньяку, выпил его одним махом и раскрыл чистую страницу.

«Сударыня!..» — старательно вывел я первое слово, вложив в него весь яд, вскипавший в моем оскорбленном сердце.

Сейчас я выскажу ей все, что думаю о ней и о ее хваленой любви! Предательница!!! Лгунья!!! Разве так любят?!!!

«Милостивая государыня!..» — начал я сызнова и опять замер, теряясь в разбегающихся мыслях.

Не-е-е-ет, нет чудес на этом свете!!! Не может их быть!!! Вот и доказательство!!! А я-то, наивный дурак, поверил в простую человеческую любовь! Рассиропился!!! Музыку пишу для нее! Предложение делать собрался!!!

Обмакнув перо в чернила, я предпринял третью, уже менее уверенную попытку:

«Баронесса!..»

Жирная клякса шлепнулась на бумагу в том месте, где должны были появиться, но так и не появились жгучие, горькие слова моего праведного гнева. С удивлением и негодованием я увидел, как рядом с кляксой упала еще одна, прозрачная капля, потом другая… Слезы?!! Ну уж нет!!!

Я наполнил стакан еще раз, через силу влил его в себя и снова взялся за перо. «ДЕРЬМО!!!!!» — начертал я гигантскими буквами внизу страницы, выразив этим емким словом всю глубину своего отчаяния перед собственной бесхребетностью, и, поставив пять восклицательных знаков, с досадой отшвырнул от себя перо и тетрадь.

С трудом совладав с собственными коленями, я выбрался из кресла, чтобы пройти в спальню: мне хотелось окончательно расквитаться со спрятанным в глубине комода портретом сестры милосердия. Однако ноги не слушались, я споткнулся, зацепившись за ковер, и растянулся во весь рост посреди комнаты. Все ясно. Коньяк действует. Сейчас…

Кое-как мне удалось подняться на ноги, и, шатаясь из стороны в сторону, я бросился вон из комнаты… Ванная оказалась слишком далеко, дверь же в сад была открыта, и я почел за благо излить скопившуюся во мне мерзость на свежем воздухе. Еле держась на ногах, добрался я до первого дерева и, рухнув на колени, прижался лбом к шершавому стволу.

Жгучие слезы струились по моему лицу, мешаясь с холодным потом, в то время как нутро и душа освобождались от боли и страданий последних дней, от страстей и метаний, от иллюзорной любви и призрачного счастья — от всего того, что могло помешать несгибаемому, живучему Эрику начать новую жизнь…

Издаваемые мной далекие от гармонии звуки, которых я даже не пытался сдерживать, привлекли охламона, не успевшего еще выполнить моего главного распоряжения — убраться куда подальше. Все еще сидя на земле в обнимку с деревом, я услышал позади топот его ножищ, и сразу почувствовал на себе железную хватку его лап. Обхватив мою талию, он принялся тянуть меня вверх, чтобы поставить на ноги.

— Леонтий Карлыч! Леонтий Карлыч! Что с вами? Господи боже ж ты мой! — причитал он, пока окончательно не сбился с русского языка на финский.

— Убирайся!!! — огрызнулся я, отмахиваясь от него. — Я сам!!!

Но он все суетился за моей спиной, лопоча что-то на своем птичьем языке.

— Пшел прочь!!! Ты мне не нужен! — рявкнул я, обернувшись.

И сразу вспомнил, что на мне нет маски. Даже не вспомнил, а понял — по его изменившемуся лицу. Оторопело глядя на меня, он отступил на шаг назад.

— Воооон!!!! Вооон отсюда!!!! Навсегда!!!! Насовсем!!! Ты уволен! Проваливай!!!!

Прикрыв лицо рукой, я вскочил на ноги и, словно припадочный, завизжал и затопал ногами, изрыгая страшные проклятия. Он же, окаменев, не двигался с места, вылупившись на меня во все свои белесые гляделки. Бедняга и правда не понимал меня: словно издали, до меня вдруг донесся собственный омерзительный голос, и я услышал, что ору по-французски. Тогда для пущей убедительности я схватил стоявшую рядом лопату и замахнулся на него, сопроводив этот и без того красноречивый жест потоком русской площадной брани. Лицо мое снова открылось, но мне было все равно. Не знаю, что именно подействовало на охламона больше, но он наконец попятился и бросился наутек…

Всё. Один. Опять один.

С трудом переставляя ноги, я вошел в дом и поплелся в ванную.

Ничего, ничего. Все это уже было. И не раз. Сейчас, сейчас мой мозг прояснится, сам собой найдется выход, откроется новое дыхание… Эрик живуч… Эрик будет жить дальше как ни в чем не бывало…

Ополаскивая лицо прохладной водой, я укололся о трехдневную щетину. Совсем опустился, старина… Ладно, сейчас побреемся, обольемся водой, сменим белье — и за работу…

Я раскрыл бритву и тупо уставился в пустоту. Силы не возвращались. В мозгу, вместо ясности, зияла черная пустота.

Работать, работать… У меня столько незавершенной работы… Хватит надолго… Надо закончить «Розовые часы»… А там, глядишь, снова зашевелится «Музыка ночи»…

В сердце опять вонзился нож. Проклятье!!! Что же это такое?! Сколько можно?! Должно же быть средство?

Музыка, музыка — только музыка… Моя вечная, моя главная, моя лучшая любовь… Верное средство от всех напастей, прибежище в минуты, часы, дни, годы отчаяния… Скорее…

Рояль?.. В гостиной, далеко… Мне до него не дотащиться…

«Мадонна дель Инканто»?.. Осталась там, у нее в доме…

«Мадонна делла Каритá»?..

Я попробовал запеть, но связки, обожженные выпитым алкоголем, натруженные рвотой, истерзанные истошными воплями, отказывались повиноваться…

Собравшись с последними силами, я выпрямился во весь рост и, широко расставив ноги, вытянул вперед левую руку с воображаемой скрипкой. Затем глубоко вздохнул, занес высоко над головой отливающий серебром смычок-бритву и, зажмурившись, плавным движением провел по струнам…

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ

Отредактировано Seraphine (2011-10-27 20:18:31)

965

Seraphine, это потрясающе! Просто невероятно. Под конец меня просто затрясло от этого потока боли, ярости и отчаяния, которое так и рвется сквозь ровные строчки текста. Бедный, несчастный Эрик... Такая сила, такая страсть, что кажется, мир должен рухнуть. Физически ощущается, как закручивается дьявольская спираль, пружина, готовая сорваться и разбить измученное сердце, свести с ума. Мастерски передано это помутнение рассудка, которое получил Эрик после всего случившегося. Я люблю больше "мистического" Эрика, но эта другая, "человечная" грань ничуть не менее интересна и вызывает столько же эмоций, просто иначе направленных.

Очень понравился эпизод с появлением в его душе Музыки. Превосходно! Лучше не скажешь.  appl  appl  appl

И, конечно же, "резанье вен". Страшно и красиво. До мурашек. Полный восторг!  :clap:  :give:

Желаю Вам вдохновения и побольше свободного времени на продолжение такого чудесного произведения!

966

:clap:  Слов просто нет. Настолько напряженно, и Эрик здесь при всем своем безумии... у него просто не было другого пути.
Очень яркие сцены с музыкой. Действительно, музыка его и спасает, и может убить.
Seraphine,  :give:  :give:  :give:

Отредактировано Deydra (2011-10-23 22:23:40)

967

Seraphine,

спасибо за такую обширный и содержательный кусок. Очень много событий, здорово написано, как меняется отношение к Кристине - которая стала неживой невестой относительно другой, живой :).

Но вот мне лично не хватило двух моментов - обоснуя за 3 дня, что наш гений отсутствовал в жизни баронессы.
Конечно, он человек творческий и все такое, но отношения с мадам фон Беренсдорф выстраивал строго по науке.
Сначала он понял, что неправильно повел себя с графиней де Ш. и кинулся извиняться. До конца извинений не довел, но в этом был, вероятно, прав - не нужен он там был со своими реверансами, довел бы бедную Кристину до истерики.
Второй раз ломанулся - перед другой дамой извиняться - и тоже дело до логического конца не довел. Не дошел до нее, хотя понимал, что должен.
Странно, что он эти две ошибки совершает подряд - одну за другой, вроде бы разобравшись в своих приоритетах.

А второй момент - мне не понравился его откровенный намек на отношения с баронесой в письме к Кристине.
Порядочные люди своих связей с женщинами не афишируют. И не пишут подобного - любимым и о любимых.

Отредактировано Hell (2011-10-23 22:57:48)

968

Боже, я в восторге. Не зря, не зря я дожидалась этой сцены. Потрясающе описанное безумие и отчаяние! И сравнение самоубийства с игрой на скрипке! appl

Дьявол! Проклятье! За все это время я ни разу не подумал о ней! Каково ей было присутствовать при этой безобразной сцене? А каково ей сейчас?! Она же там одна!!! Одинокая, расстроенная, растерянная! Оскорбленная. А я, что я тут делаю? Вот болван! Мне надо быть сейчас там, у нее, рядом с ней. Это перед ней я должен каяться, у нее просить прощения за безобразную сцену! Мне надо всё, всё ей объяснить!

Дьявол!!! Что я делаю?! Мне давно следовало быть там, у нее!!! Хорош, хорош!!! Явился без предупреждения, учинил скандал, перепугал ее гостей, исчез почти на трое суток, ничего не объяснил, ничего не даю знать о себе… Что она могла подумать?!

В нашем Эрике начинает пробуждаться слабый голос совести по отношению к Лизе. Не до конца, к сожалению...

А второй момент - мне не понравился его откровенный намек на отношения с баронесой в письме к Кристине.
Порядочные люди своих связей с женщинами не афишируют. И не пишут подобного - любимым и о любимых.

Ну, у нашего Эрика язык без костей. Он ещё в своё время дароге о Кристине трепался. Я ещё когда это читала, думала: а в глаз тебе не дать? :blush:

969

Seraphine, у меня нет слов, только безмерное чувство восторга перед написанным. Это если не самый лучший, то 1 из лучших эпизодов в книге.
http://s57.radikal.ru/i156/0902/8b/ad012522648e.gif

И состояние Эрика в момент, когда пришла музыка, я хорошо понимаю. В такой момент можно, конечно, переломить себя и заставить себя заняться другим (хотя в голове будет совсем не то, чем занимаешься), но очень скоро ты возненавидишь того человека или то дело, из-за которого ты отложил своё творчество. 

Hell, я бы не назвала этого Эрика уж очень порядочным человеком. А Кристине об этом прочесть не мешало бы (хотя, возможно, она обо всём догадалась сама).

Отредактировано amargo (2011-10-23 23:03:55)

970

Ну, у нашего Эрика язык без костей. Он ещё в своё время дароге о Кристине трепался. Я ещё когда это читала, думала: а в глаз тебе не дать? :blush:

Thorn,
дароге он трепался, когда собрался помирать - в качестве предсмертной исповеди. У меня нормально мимо глаз проскочило - ну пожалел себя человек, со всеми бывает :).

amargo,
зачем, зачем об этом читать Кристине? Надо уметь уходить - об этом еще римляне писали. Это как-то мелко, по-мещански, прямо-таки в духе Луи-Филиппа. :)

971

Hell, я вот думаю, что Кристина была в таком физ. состоянии не столько из-за ужаса, сколько из-за потрясения от того, что кто-то может просто и по-человечески общаться (а, может, и любить) того, с кем она считала это немыслимым.

И в целом это совсем не мещанская ситуация, потому что Эрик - человек другого разряда. И есть вещи, которые каждому человеку необходимо понять.

А дарога - такой человек, которому сказать можно)) Не думаю, что Кристину бы это оскорбило, ведь Эрик не сказал о ней ничего дурного. И тем более у неё не было бы права на какие-то обиды в этом плане после того, что она нарассказывала об Эрике Раулю, при этом зная, что Эрик их слышит. Она же его просто унизила и растоптала.

Отредактировано amargo (2011-10-23 23:26:38)

972

Hell, я не про предсмертную исповедь. Это я про то, как он рассказывал, что жениться собрался и что его любят "ради него самого".
А насчёт рассказа Кристины... Ну, сорвалась девушка, нервы на пределе. И почему она Эрика там растаптывает? Правду говорит, чистую. А вообще, оба хороши, конечно... :dn:

Отредактировано Thorn (2011-10-23 23:36:01)

973

Спасибо, за новый кусочек! Он великолепен!  appl  appl  appl
Однако всеми фибрами протестую против такого Рауля. У каждого свой Рауль, как и Эрик, как и Кристина и т.д. Мне книжный кажется соционическим Есениным. А Еси в случаях, вроде ситуации в отеле собирают себя в кучку, подходят к Эрикам и говорят: «Так, парниша, встал и ушёл. Вот так вот встал и ушёл.» И не важно, что там будет потом. Еси трусливые, но гордые идиоты. А уж если дело касается близких, на страх они забивают чуть более, чем полностью.
Эрик - позёр =))))) Письмо Кристине – это что-то с чем-то! Сорри, что я опять про соционику – но у вас Эрик Гамлет, как он есть =))) Во всей, что называется, красе =)))
А Лиза… Действительно, сестра милосердия, а где-то даже святая. Женщину, которая так описывала бы ситуацию в своём личном дневнике следует канонизировать. 
Ну, думаю, понятно, это была НЕ критика, а просто мнение читателя о персонажах  :)

Отредактировано Мышь (2011-10-24 02:51:34)

974

Женщину, способную остаться с этим Эриком точно следует канонизировать.

Мне книжный кажется соционическим Есениным. А Еси в случаях, вроде ситуации в отеле собирают себя в кучку, подходят к Эрикам и говорят: «Так, парниша, встал и ушёл. Вот так вот встал и ушёл.» И не важно, что там будет потом. Еси трусливые, но гордые идиоты. А уж если дело касается близких, на страх они забивают чуть более, чем полностью.

Да, мы такие! :blush:  :D

975

Я чуть позже прокомментирую, пока слишком много эмоций. Перечитаю раз ...дцать, успокоюсь, по полочкам разложу - и отпишусь.

976

Thorn

Женщину, способную остаться с этим Эриком точно следует канонизировать.

Ну, с каноничным Эриком, тоже, ящетаю :sp:

Да, мы такие! blush2.gif biggrin.gif

http://static.diary.ru/picture/1362.gif
Я просто действительно считаю книжного Рауля Есем. Те реакции. И слёзы в гримёрке Кристины, и его боязнь выглядеть посмешищем в белом домино, и то, что он, сломя голову, ринулся спасать Кристину. Чисто на эмоциях, без всякой подготовки. То самое есевское безрассудство в критической ситуации.
И вот при всём при этом, в холле отеля он ничего не делает. Мне кажется это странным. Тут же задета его гордость. У него сейчас может быть только одна мотивация - не оплошать перед своей дамой. Ничего не сделав, он упадёт в её глазах ниже плинтуса. Хуже унижения и не придумать, для таких как Рауль. Он после такого на себя в зеркало смотреть не сможет.

Отредактировано Мышь (2011-10-24 10:04:16)

977

Вот я и увидела то, что хотела - как исчез из его души этот клин... заменившись другим клинком. И теперь Эрику Лиз стала куда более важна, чем Кристина. Важно, что она думает о нём, что чувствует. И какая боль его терзает при мысли о ней.

Любопытно, как Эрик снова - снова! - не узнал Кристину и Рауля. И как на неё повлияла их встреча - что она сразу словно резко постарела.

Его письмо - это просто шедевр. Издевательское, ироничное. Сразу вспоминается то письмо, которое он написал своему отцу. Hell, насчет того, что он написал Кристине о любви Лизы... По-моему, это как раз больше всего в его характере! Именно так Эрик бы и поступил. Из-за своего типично детского хвастовства, которое он постоянно демонстрирует в романе Леру. Это настолько в его характере - что у меня просто восторг вызывает, насколько точно Серафин этот момент передала.
Да, это некрасиво, не этично... Но кто сказал, что Эрика волнует этика и мораль "представителей рода людского"? :) Всё как раз наоборот. И именно это - очень характерный для него поступок, восхищаюсь автором. Похвастаться, мол, "вот ты не полюбила, а она полюбила, бе-бе-бе! " - в этом весь Эрик.

Конечно, он человек творческий и все такое, но отношения с мадам фон Беренсдорф выстраивал строго по науке.
Сначала он понял, что неправильно повел себя с графиней де Ш. и кинулся извиняться. До конца извинений не довел, но в этом был, вероятно, прав - не нужен он там был со своими реверансами, довел бы бедную Кристину до истерики.
Второй раз ломанулся - перед другой дамой извиняться - и тоже дело до логического конца не довел. Не дошел до нее, хотя понимал, что должен.
Странно, что он эти две ошибки совершает подряд - одну за другой, вроде бы разобравшись в своих приоритетах.

И снова - ничего странного, это именно черта характера Эрика. Выстраивать всё скрупулезно, по ниточке, продумывая каждую мелочь... А потом - трах-бах! - всё к чертям! Срывается и понеслось! Тут же всё меняется, летит к чертям, уже переключился с пятого на десятое!
В этом весь Эрик, передано просто шикарно.

Ну и, конечно, чудо гороховое... Пришла Музыка. В самый неподходящий момент. И он, бросив всё, забыв про Лизу, мол, "подождет, никуда не денется", ринулся записывать. Это тоже 100%-ное попадание в его характер, увы. Он иначе просто не мог, его тут понимаешь прекрасно - но, боже мой, какой же он всё-таки... не скажу "глупый", скажу - неприспособленный к нормальным отношениям. В такой критический момент всё бросить из-за Музыки! Эх, Эрик, Эрик... Но иначе он не мог, да.

И изумительно, просто страшно красиво описано его последующее безумие, когда он вдруг осознал, что всё потерял. Тут пробрало аж до мурашек.

upd: О, вот ещё! Чуть не забыла одну из самых шикарных сцен - между Эриком и Тапани в саду. Когда один что-то тараторит ему по-фински (жду - не дождусь, горю огромным желанием узнать, что именно), а этот в ответ орёт на него по-французски! Это просто бесподобно! appl Прямо воочию представила себе.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-24 07:38:54)

978

Согласна с Мышью Полевой: всё это вполне в характере Эрика (вспомним то же хвастовство Персу о том, что его полюбили - я уже говорила об этом :) ). Но да - некрасиво, неэтично и взбучки заслуживает.
Теперь жду кусик про появление Лизы... :blush:

979

Thorn, но ведь не всякую правду можно говорить)) И не каждому. И не при каждом. И ещё вопрос, была ли это правда или попытка кое в чём убедить (вернее, разубедить) тех, кто слышал, а ещё больше - себя. Правда, боюсь, что это уже оффтоп))

Мышь, я пока не разобралась в соционических типах (только в своём), но с твоей характеристикой полностью согласна. Но, может, именно здесь, у Seraphine, Рауль какой-то другой)) Кристину я пока тоже не узнаю))

Мышь_полевая, от письма я тоже в безумном восторге. Мне даже больше понравилось, чем письмо к отцу (или я то письмо просто подзабыла).

А к ситуации "Эрик, Музыка и Лиза" хочется приложить подходящий юмористический стих Расула Гамзатова)))

Писал поэт стихи жене:
"Ты свет мой, и звезда, и зорька.
Когда ты рядом - сладко мне,
Когда тебя не вижу - горько!"
Но вот жена - звезда и свет
Явилась, встала у порога.
"Опять ты здесь, - вскричал поэт,
Дай мне работать, ради бога!"

980

А мне вот попытка самоубийства не дает покоя.
Лично у  меня сложилось впечатление, что она была неосознанной. Нет в тексте намека, что "вот щас буду себя убивать".

Есть что-то другое, подростковое - весь мир - дерьмо, бабы - дуры, причем обе, ни одна не понимает! В общем, злые все, уйду от вас. :) Ну это при всей драматичности момента, которая прекрасно передана. :)

Ведь умом Эрик, понимает, что может вернуть свою сестру милосердия, потому что знает, где она и не все еще потеряно, раз она сентиментально оставила себе на память прядь его волос ... Но нет, он сам бегать устал, ему надо, чтобы за ним бегали. И два раза подряд вся эта бабская истерика - сначала у Кристины, потом у Лизы элементарно достала.

Да, это самое резанье вен настолько не в духе Эрика, который такого даже после ухода Кристины делать не стал, что, в итоге, заставит, наконец, понять, насколько ему эта самая "синица" дорога, раз мысль о ее потере довела до такого дикого поступка. :)

Что до хвастовства в письме, я остаюсь при своем мнении. Этот Эрик куда более вменяем, нежели подвальный. Период жизни другой. И раз уж он взялся быть "как все люди", то есть и элементарные правила, которые соблюдают мужчины. :) И соблюдают тщательно, когда боятся потерять то, что имеют. Он потерять боится. Боится, что граф и графиня де Ш. просветят его даму сердца относительно его прошлых подвигов. Так вот, своей фатовской припиской он как раз мог бы их побудить это сделать, даже если ранее такого намерения не было.

Отредактировано Hell (2011-10-24 09:33:38)

981

amargo
:)
Оффтопом. Мне, кстати, ужасно нравятся хрупкие мальчики, которые понимая всю безнадёжность манёвра, всё-таки ввязываются в бой. С лопатой против танка и всё такое ^_^

По теме ещё одно подумалось. Ко всему прочему Рауль - аристократ. У него должны в подкорке сидеть всякие мысли о защите чести дамы, фамильной чести и тэдэ.

Отредактировано Мышь (2011-10-24 10:02:05)

982

Мне почему-то кажется, что в данной ситуации Рауль поспешил просто увести любимую с поля боя - быстренько увёл в номер, а потом: "Посиди тут, дорогая, я пойду с ним разберусь, чтобы раз и навсегда".
Спустился - а Эрика уже и след простыл, портье письмо протягивает...

Почему-то я эту ситуацию так вижу. :) Поэтому у меня описанные действия не идут вразрез с представлением о благородном и пылком Рауле.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-24 10:03:48)

983

Мышь_полевая
Не, не канает =)  Книга, на то и книга, чтобы, читать то, что написано и домысливать то, на что автор намекнул. Никаких намёков на это в тексте нет, не с чего сделать такой вывод :dn:

984

Seraphine , два   ТАКИХ  отрывка...  я до сих пор не могу собрать мысли в кучку, чтобы     прокоментировать. Хочется читать и перечитывать....  Выскажусь чуть позже.  Спасибо   Seraphine. :give:   Нет, мне кажется это не было попыткой   самоубийства, просто от душевной боли мозг перемкнуло, в его сознании бритва была смычком!

Отредактировано Милли (2011-10-24 10:51:38)

985

Мышь, я ж говорю про то, какая картинка сложилась у меня при прочтении. Я тоже считаю Рауля пылким и самоотверженным, но тут у меня никакого чувства противоречия не возникло - он явно увел любимую с поля боя. Это было самое лучшее действие для защиты (особенно учитывая обстоятельства - полный людей холл гостиницы, бросаться на Эрика с выяснением отношений - это подставить под удар и свою репутацию, и репутацию Кристины).
А дальше Эрик уже ушел, поэтому что было дальше, мы не знаем.

А попытка самоубийства - да, не совсем осознанная. У него тут помутнение рассудка явное.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-10-24 10:37:08)

986

Мышь_полевая

Во всем его облике читалась такая растерянность, такой испуг, что мне стало жаль этого мальчишку, не знавшего, как защитить свое сокровище от «злого гения».

Что-то не похоже это описание, на описание мужчины, который уводит свою женщину из под удара, чтобы потом вернуться и навалять наглецу :)
Ещё раз повторяю, я не вижу в тексте ни единого намёка на то, что Рауль готов лечь грудью на амбразуру. Скорее наоборот :(

987

Ха! А какой испуг у него был в "камере пыток"? Как он себя там мужественно вел? И тут то же самое.
Не знаю, мне почему-то кажется, что одно другому не мешает. :) Эрик его пугал до одури, однако это не мешало Раулю соваться к нему в пасть. Я тут расхождения с каноническим образом, хоть убей, не вижу. :)

988

Мышь_полевая

Ха! А какой испуг у него был в "камере пыток"? Как он себя там мужественно вел?

Ну да, там мальчик знатно психовал =)))
Но в камере пыток у Рауля не было реального противника. Уверена, что если бы Эрик прикрутил Рауля к решётке, как в фильме, мальчик бы бодрился. А в камере пыток держать лицо не перед кем: ни мучителя Эрика, ни спасаемой Кристины перед глазами не было. Перс - такой же пленник, при этом почти незнакомый человек и явно не круга Рауля. Презрение какого-то иностранца для Рауля ничего не значит.   
Кроме того, в камере пыток Рауль уже был в западне. А в случае с отелем, только бы в неё полез. Чувствуешь разницу, да? Рауль же пылкий юноша (лерушный, по-крайней мере) и не семи пядей во лбу. Он сначала сделает, а потом подумает. Он же и в подвал полез, потому что оптимист :D Ну я говорю, с черенком от лопаты на танк =) Авось пронесёт ^_^

Отредактировано Мышь (2011-10-24 11:33:00)

989

Мышь, тут бесполезно пытаться друг друга переубедить. :) У каждого своё мнение. Я же вон Hell не пытаюсь доказать, что она ошибается в ситуации с письмом. Просто - у каждого мнение своё, на то оно, собственно, и мнение. :)

Просто я говорю, что со своей стороны противоречий в образе Рауля не вижу.

990

Мышь_полевая
Ага! Аргументы кончились? :sp: http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12204117.gif

Шучу, шучу =) Останемся при своих.

Отредактировано Мышь (2011-10-24 11:51:16)