Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Кроссоверы


Кроссоверы

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Дамы и господа, а как Вы относитесь к этому жанру? Переплетение каких миров с миром "Призрака Оперы" вам кажется наиболее логичным\интересным\необычным, но поддающимся объяснению? Ваш покорный слуга находит перспективными сплетения миров "Призрака Оперы" и "Данвичско-Иннсмутского цикла" Лавкрафта и "Гринландии" Александра Грина, ну Гринландия вообще универсальная вещь для кроссоверов при внимательном изучении.

2

На мой взгляд, любой кроссовер - занятная литературная игра. А итоговый результат зависит лишь от того, как написано.
Мне лично наиболее логичным кажется скрещивать "Призрака Оперы" с другими произведениями о викторианской эпохе - тем же Шерлоком Холмсом и Франкенштейном, например. С другой стороны, у нас на форуме тут девочки с чем только его не смешивали - и результаты, должна заметить, частенько получались просто восхитительными. Так что всё зависит от мастерства писателя.

3

Я прошу прощения, но "Франкенштейн", если в виду имеется одноименный роман Мэри Шелли впервые увидел свет в 1818 году, а переработанным и под фамилией автора вышел в 1831-м, а королева Виктория правила с 1837 года, то есть, в отличие от цикла Конан-Дойля о великом сыщике, не может быть отнесен к викторианской литературе. И здесь я имел в виду не столько временные рамки, сколько именно сами произведения, поскольку тот же лавкрафтовский Иннсмут или Данвич вполне себе существовали на момент событий, описанных в книге Леру, ну и Гринландия имела свою историю, ведь ее города не могли возникнуть за 5-10 лет.
Для меня в кроссовере главное - органичность соединения миров, а не "о, давайте соберем лигу выдающихся джентльменов". Скажем, с героями "Портрета Дориана Грэя", хотя это вполне классическая викторианка, "Призрак Оперы" не получится слить, эти миры чужеродны.

4

Скажем, с героями "Портрета Дориана Грэя", хотя это вполне классическая викторианка, "Призрак Оперы" не получится слить, эти миры чужеродны.

Ferox, а в "Адвокате вампира" их соединили, и на мой взгляд, очень так даже неплохо. ;-)
На мой взгляд, с чем его можно совмещать, а с чем нельзя - дело вкуса. Спорить об этом, как и спорить о вкусах вообще, бессмысленно.
Свою мысль по этому поводу я выразила в посте выше: удачность кроссовера зависит лишь от мастерства автора, а не от выбранных произведений. Талантливый автор может очень удачно соединить несоединяемое, а плохому писаке дай даже "Призрака Оперы" и "Шерлока Холмса" - завалит кроссовер.

Отредактировано Мышь_полевая (2017-04-08 05:02:36)

5

Мышь_полевая написал(а):

С другой стороны, у нас на форуме тут девочки с чем только его не смешивали - и результаты, должна заметить, частенько получались просто восхитительными.

И сразу вспоминается шикарный кроссовер со "Стар Треком".))) Хотя казалось бы...

6

Я считаю, что у каждого произведения есть основная идея, ну как лейтмотив в музыке. И если авторам просто нравятся, скажем, Эрик и (возьмём нейтральное) Анна Катерик (героиня "Женщины в белом" Уилки нашего Коллинза), то это не значит, что их нужно смешивать, потому что основная идея "Призрака Оперы" - одна, а у Коллинза - совсем другая.
Вот мне нравится Нерон, да, серьёзно. Но это совершенно не значит, что в его окружении внезапно! окажется августианец Эриций=) То есть, какой бы талантище у человека не был, есть законы жанра, хороший литературный вкус, который просто не даст поместить Эрика, скажем в мир "Борьбы за огонь" Рони-Старшего или "Прыжка в ничто" Беляева. "Стар Трек" я не читал и вряд ли возьмусь, но в любом варианте кроссовер должен быть не потому что автору "понравились две няшки и их надо механически соединить", а потому что "у этих произведений схожий лейтмотив - например о красоте и уродстве", и это соединение двух миров будет хорошо обосновано именно логически.

7

Ferox написал(а):

Стар Трек" я не читал и вряд ли возьмусь, но в любом варианте кроссовер должен быть не потому что автору "понравились две няшки и их надо механически соединить", а потому что "у этих произведений схожий лейтмотив - например о красоте и уродстве", и это соединение двух миров будет хорошо обосновано именно логически.

Ну, во-первых, Стар Трек - это сериал (вернее, несколько сериалов, объединенных одной вселенной). Книги там тоже есть, но первичен был именно видеоряд, если можно так сказать. И я в упор не помню там лейтмотива ПО или хотя бы КиЧ. "Болди гоу" да, было.  :)

А что касается кроссоверов... имхо, никто не имеет права указывать автору, какие кроссоверы он может писать, а какие нет, равно как и настаивать на причинах их возникновения. Читатель имеет право не любить какие-то фики/ориджи и не читать их, а уж почему он это делает - дело десятое. А автор может писать что угодно и как угодно. Хоть делать Капитана Америку агентом "Гидры", невзирая на всю его предыдущую историю в 60 с гаком лет. Вы же не будете высмеивать Геймана за "Американских богов", хотя вот уж кроссовер так кроссовер. (Чего уж греха таить, ваша покорная слуга писала кроссоверы "Призрака" с Брэдбери, OUaT с "Чужими" и "Убить Билла", "Баффи" с "Ходячими мертвецами" - и не видит в этом ничего предосудительного.)

ЗЫ: Сдается мне, что либо в вас горит юношеский максимализм (как-то поздновато, судя по профилю), либо вам просто нужно научиться ставить перед каждым комментарием ИМХО. Серьезно, "имхо" очень сильное колдунство, многие проблемы снимает, рекомендую.

8

Я всего лишь люблю хорошую литературу (а фанфики, и в т.ч. кроссоверы) тоже могут попасть в эту категорию, и хочу, чтобы ее было больше, что логично. Если говорить об опубликованных кроссоверах, есть очень хороший фик про создание Франкенштейна и "Путешествие Артура Гордона Пима" По, но там (дальше идут аллюзии и на другие произведения) всё объединено идеей "полой Земли", которая в 19 веке имела немало сторонников. Из неопубликованных - есть фик, как раз по ПО, где в тело Кристин попадает Консуэло, и там тоже все обосновано, включая финал. Вообще, любое произведение должно быть логически выверенным, иначе это просто набор сцен, объединенных общими героями, и это не ИМХО, а законы литературы, которые так же точны, как и законы физики.
Геймана я люблю за "Историю с кладбищем"(в русском переводе), остальные его произведения меня волнуют мало. А у писателя, вообще, должна быть такая вещь, как ""самоцензура или "внутренняя цензура". Говоря современным сленгом, Лена Головач может "чесать кинки" в разговоре с соседкой по парте или в тетрадке, но когда это "почесывание" выкладывается в открытый доступ, Лене может прилететь критика от тех, кто помимо фиков, читал и классику (про всю Европу не скажу, но английскую, немецкую и французскую вплоть до конца 19 века знаю неплохо). И если у Вас есть сомнения в моём возрасте,  мы вполне можем обсудить преломление фаустианы в творчестве писателей разных эпох, от Шписса до Томаса нашего Манна, или "Гамлета" в зеркале Реформации.

9

Ferox написал(а):

А у писателя, вообще, должна быть такая вещь, как ""самоцензура или "внутренняя цензура". Говоря современным сленгом, Лена Головач может "чесать кинки" в разговоре с соседкой по парте или в тетрадке, но когда это "почесывание" выкладывается в открытый доступ, Лене может прилететь критика от тех, кто помимо фиков, читал и классику (про всю Европу не скажу, но английскую, немецкую и французскую вплоть до конца 19 века знаю неплохо).

Критика и запрет имхо - разные вещи. И опять же, что должно или не должно быть у автора, решает сам автор. И (говорю за себя, но, думаю, многие со мной согласятся) критиковать произведение читатель может сколько его душе угодно, и если критика хотя бы выглядит конструктивной, то автор к ней если не прислушается, то задумается. Ну и простор для дискуссии - это всегда хорошо. Но вот если читатель вздумает диктовать автору, что тот должен писать, а что нет, требовать, чтобы автор писал так, как хочется конкретно ему, одному-единственному читатели (при том, что оных читателей у автора может быть куда больше), или тем паче запрещать что-то - то такому читателю может прилететь посыл далеко и надолго. И вечный ярлык "ибанашка" евпочя. И имхо автор будет прав.

Ferox написал(а):

И если у Вас есть сомнения в моём возрасте,  мы вполне можем обсудить преломление фаустианы в творчестве писателей разных эпох, от Шписса до Томаса нашего Манна, или "Гамлета" в зеркале Реформации.

Э... а это тут при чем? Я не ставлю под сомнение ваш возраст, с чего вы это взяли? И, в любом случае, возраст и образованность/начитанность/и т. д. никак меж собой не коррелируют. (Хотя кичиться последними имхо как-то не комильфо и уж больно отдает посылом "белого плаща", "спервадобейся" и прочих дисциплин Специальной Олимпиады/Жирных Игр.)

Отредактировано Lupa (2017-04-15 02:34:11)

10

К сожалению, далеко не все склонны прислушиваться к конструктивной критике. Некоторые фиалочные души уязвляет даже то, что им указывают на стилистические ошибки (хотя основы стилей изучают еще в средней школе, и уж к ее окончанию подразумевается, что разницу между публицистикой и художественной литературой учащийся должен понимать). А количество читателей вовсе не подразумевает их качество, один и тот же фик про Эрика в древнем Риме, допустим, или подобную несуразицу, могут прочесть 99 школьников, которые о том же Нероне\Адриане\Каракалле знают только из голливудской клюквы, и один специалист по эпохе - их отзывы будут равноценны?
Фики в стиле "Герасим оказался Эриком, у него открылись маг.способности и он работает в НИИЧАВО, являясь объектом безответной любви доктора Моро" имеют право на существование, но - в жанре пародии, там и не такое пишут. Но - литературой никто это не назовет, даже если школьнички 100 восторженных отзывов накатают.

Lupa написал(а):

ЗЫ: Сдается мне, что либо в вас горит юношеский максимализм (как-то поздновато, судя по профилю), либо вам просто нужно научиться ставить перед каждым комментарием ИМХО. Серьезно, "имхо" очень сильное колдунство, многие проблемы снимает, рекомендую.

Ну, я ответил на это Ваше утверждение. У Вас есть ссылки на исследования о корреляции образования и возраста? Я с удовольствием ознакомлюсь с трудами, на основе которых Вы сделали такой вывод.
А клеить ярлыки - вот это как раз показатель. Только не возраста, а упрямой ограниченности, которая и правда не коррелирует с возрастом. На эту тему можно гуглить "Ригидность мышления".

11

Ferox написал(а):

А количество читателей вовсе не подразумевает их качество, один и тот же фик про Эрика в древнем Риме, допустим, или подобную несуразицу, могут прочесть 99 школьников, которые о том же Нероне\Адриане\Каракалле знают только из голливудской клюквы, и один специалист по эпохе - их отзывы будут равноценны?

"Вы так говорите, как будто это что-то плохое". В смысле, ну да, автор получит 99 комплиментов своему творчеству (что будет ему приятно, независимо от того, кто их высказал) и 1 увлекательную дискуссию по любимой теме (ну, раз автор по ней написал, то эта тема, по меньшей мере, ему интересна). И будет кругом в шоколаде.)))

Ferox написал(а):

Фики в стиле "Герасим оказался Эриком, у него открылись маг.способности и он работает в НИИЧАВО, являясь объектом безответной любви доктора Моро" имеют право на существование, но - в жанре пародии, там и не такое пишут. Но - литературой никто это не назовет, даже если школьнички 100 восторженных отзывов накатают.

"Вы так говорите, как будто это что-то плохое" - 2. Почему не назовет? Пародия вполне себе литературный жанр, в нем классики писали только в путь. Даже Гюго, например, хотя и серьезен донельзя, не брезговал ни сатирой, ни пародией - взять хотя бы "Собор Парижской богоматери".

Ferox написал(а):

Ну, я ответил на это Ваше утверждение. У Вас есть ссылки на исследования о корреляции образования и возраста? Я с удовольствием ознакомлюсь с трудами, на основе которых Вы сделали такой вывод.

Пардон, месье, а где в моем утверждении сомнение в вашем возрасте? Юношеский максимализм, как вам наверняка известно, проявляется в любом возрасте. И является показателем довольно характерным.

Ferox написал(а):

А клеить ярлыки - вот это как раз показатель. Только не возраста, а упрямой ограниченности, которая и правда не коррелирует с возрастом. На эту тему можно гуглить "Ригидность мышления".

Вы совершенно правы! Поэтому я поражаюсь, когда оную ригидность (гусары, молчать!) проявляют образованные мужчины. С меня-то, простого ветеринара, что взять.

Отредактировано Lupa (2017-04-17 05:13:54)

12

В смелости Вам решительно нельзя отказать, и коль скоро Вы отстаиваете право низкопробного чтива называться "литературой", оспаривать это право не входит в мои намерения. Но право же, Ваши выпады хотя и храбры, но пока лишены грации и рассчитанности, поэтому я бы посоветовал Вам найти достойного наставника в искусстве словесных пикировок, и не из тех, кто вместо фехтовальной маски прячет голову под пакетом. Маска и пакет - немного разные вещи=)

13

Ferox написал(а):

В смелости Вам решительно нельзя отказать, и коль скоро Вы отстаиваете право низкопробного чтива называться "литературой", оспаривать это право не входит в мои намерения.


Право слово, вы заблуждаетесь. Я не отстаиваю право пародии называться литературой, я лишь констатирую факт:
"Паро́дия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве и других. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте)". (Википедия) Литература тоже входит в понятие "произведение искусства" емнип.
Если же вы имеете в виду фанфики, то я смело отстаиваю право каждого автора писать то и как он хочет. Как на это отреагируют читатели - его проблемы. Но говорить автору, что он чего-то должен - нет, я решительно протестую! Автор не прораб, а читатель не заказчик, чтобы ему указывать (за исключением тех случаев, когда автор пишет на заказ конкретного человека - но и тогда это их личное дело, и прочие читатели свои условия диктовать никакого права не имеют). Если читателю что-то не нравится или встает поперек горла, то есть два прекрасных выхода: волшебный красный крестик в углу либо ворд с клавиатурой, чтобы написать свои идеальный фанфик. И я не только кроссоверы имею в виду.
Ну и, как нельзя кстати, вспоминаются слова одной моей знакомой: "Даже если все слэшеры вдруг устыдятся и перестанут писать, гета от этого больше не станет".

Ferox написал(а):

Но право же, Ваши выпады хотя и храбры, но пока лишены грации и рассчитанности, поэтому я бы посоветовал Вам найти достойного наставника в искусстве словесных пикировок, и не из тех, кто вместо фехтовальной маски прячет голову под пакетом. Маска и пакет - немного разные вещи=)

Выпады? Хм, а мне казалось, мы просто обсуждаем кроссоверы.))
Касательно же наставников - я целиком и полностью самоучка. Но не отказалась бы найти достойного противника, а этого, к сожалению, пока не произошло. Хотя я в принципе не особо люблю фехтование. Скорее, наоборот. Ну, знаете: "Добро, зло... Главное - у кого ружье". ))

14

Если же вы имеете в виду фанфики, то я смело отстаиваю право каждого автора писать то и как он хочет. Как на это отреагируют читатели - его проблемы. Но говорить автору, что он чего-то должен - нет, я решительно протестую! Автор не прораб, а читатель не заказчик, чтобы ему указывать

http://s.rimg.info/bb8182c284c32d99c6c6db2a56d0d0e7.gif Золотые слова!


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Беседы о творчестве » Кроссоверы