Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик


Эрик

Сообщений 211 страница 240 из 261

211

Марти, а тебе не кажется, что кузнечик со скорпионом - это уже проявление чего-то покруче раздрызганной нервной системы?

212

Martian
Поскольку конспекты давно утеряны, спасибо дяде гуглю!))))

Шизоидная психопатия характеризуется замкнутостью и необщительностью, неспособностью к теплым эмоциональным отношениям с окружающими, сниженным интересом к сексуальному общению, склонностью к аутистическому фантазированию (см. Аутизм) и погруженностью в свой внутренний мир, затруднением в понимании и усвоении общепринятых норм поведения, что проявляется в эксцентричных поступках.
Страдающие шизоидной психопатией обычно живут своими необычными интересами и увлечениями, в которых могут достигать больших успехов. Именно среди них много чудаков, ревнивцев, правдоискателей, реформаторов, коллекционеров и т.д. Им свойственна повышенная обидчивость и ранимость, когда дело касается их самих, но вместе с тем они часто проявляют эмоциональную холодность к самым понятным человеческим переживаниям.

Ну это ли не наш любимый???)))))  :wub:

(отсюда
http://zabolevaniya.ru/zab.php?id=14078&act=full )

213

Leo, действительно он! Как-будто с него писали ей-богу! :sp:

214

новая поклонница
:friends:
Я даж не ожидала, что найду практически его портрет, когда полезла искать психопатов))))...

215

35. Надеюсь, ты сам понимаешь, что готический альбом без женского (хотя бы бэк-) вокала - все равно как выпить и не закусить. Поскольку вряд ли тебе удастся привлечь в группу кого-нибудь наподобие Лайзы Джеррард или Лив Кристин (а книжному удалось – Кристина вылитая Кристин, да и имечко, кстати =))

Когда читала книгу, сразу про нее подумала. И блондинка, и голос тонкий, сопрано, и Кристиной зовут :) .
Да и насчет гота тоже при прочтении об этом думала. Знал бы только он сам об этом направлении, может легче бы ему, бедному, жилось.

216

Да и насчет гота тоже при прочтении об этом думала. Знал бы только он сам об этом направлении, может легче бы ему, бедному, жилось.

Сомневаюсь.. Нет, в наше прогрессивное время у него было бы гораздо больше шансов вести некое подобие нормальной жизни. Опять-таки, пластическая хирургия достигла несравнимых со стандартами его эпохи высот. Потом - Интернет-и-все-такое, работой на дому, думаю, был бы обеспечен. Не исключено, что получил бы и свою долю признания, но ручаться не берусь (в то, что в наше время гению легче пробиться, верю слабо).
Но все-таки это было для Эрика второстепенным. Воли к жизни у него хватит на троих. А ну-ка, столько стран исколесить и не попасть на "костер инквизиции" или еще чего таком духе.) И ничего, даже нашел какое-то подобие своей "ниши", идеями обогатился, опять-таки.
Но найти свою "Кристин" и удержать ее, было бы для него в равной степени невозможным предприятием, что тогда, что сейчас. Даже не знаю, где у него меньше шансов: в девятнадцатом веке с его все еще не изжитыми суевериями и предрассудками или в нашем, двадцать первом, где во главу угла ставится успешность и "гонки самоусовершенствований", в том числе и касаемо внешних данных.
Готы вряд ли скрасили бы Эриково одиночество. Во-первых, большинство из них, как и все люди, слегка "рисуются". И все, настолько выходящее за рамки, как в случае с Эриком, у них тоже вызвало бы настороженное отношение. Ну, а к извращенцам Эрика не тянуло, иначе он бы и в своем времени компанию нашел. Мало их, что ли, было во все времена. Сам-то он был вполне себе нормальным, если не брать в рассчет уродство. Гениальность и сложный характер - еще не рецепт готового маньяка и социопата.) Пресловутые готические элементы в интерьере, как уже не раз говорилось, ничто иное, как крайнее проявление самоиронии. Ну, и без позёрства не обошлось, ясен пень.)
Интересно, конечно, пофантазировать, как бы развивалась его судьба в наши дни. Но сдается мне, прогноз все так же неутешителен. Ну, может, документальный фильм про него сняли бы. Стал бы современным "Человеком-Слоном". Не более. Личного счастья, которого он так желал, тут у нас найти еще меньше шансов.
Подозреваю, что такие паталогические проявления симпатии, как некрофилия, весьма растиражированная нынче, ему тоже сто лет дались.))

Кто видел эту прелесть?))
http://f-warp.deviantart.com/art/Dracula-v...antom-104013568

Отредактировано Snorkel Mask (2010-05-04 00:02:55)

217

Snorkel Mask, да я в принципе, шутила. Действительно, сейчас действительно как говорится "тру-готов" мало, сплошь малолетки разукрашенные и прочие несерьезности. Но если бы ему удалось напасть на след такого вот настоящего гота, просто думаю, ему бы было может чуть интереснее жить. По-крайней мере, был бы один человек, разделяющий его мнение в чем-то. Тем более, он был бы поражен и восхищен музыкой Эрика. Я не говорю, что Эрик хорошо ужился бы в современном мире, я его просто, если честно, и не представляю в нашем времени. Сейчас слишком быстро время бежит, все куда-то спешат, а Призрак - это утонченность и красота.

Кто видел эту прелесть?))   http://f-warp.deviantart.com/art/Dracul … -104013568

Интересненько  :D Призрак утер нос Дракуле!

Отредактировано Pandora (2010-05-04 19:35:41)

218

Snorkel Mask, да я в принципе, шутила.

Нет, я поняла.) Просто фантазия разыгралась к месту.)

Призрак утер нос Дракуле!

Скорее, наоборот.) Но действительно: "Зато Музыкант!"))

219

Ну в случае с Эриком наоборот уж никак не получится :D

220

А  я  вот  не  смогла  бы  так  сказать:

хочу крикнуть Ну поменяйте меня с Кристиной местами!

    И  не  потому,  что  воображение  богатое ( хотя  и  этого  добра  в  избытке). Если  откровенно  -  книжное  уродство  Эрика  для  меня  так  и  осталось  книжным. Пыталась  нарисовать  мысленно  все, что  описывал  Леру. И  картинка  вроде  складывалась, но… не  «работала». Читала, а  мозг  упрямо  рисовал  что-то  свое. И  это  «свое»  ну  никак  не  вызывало  ничего, кроме  удивления ( вот  же  фантазия  у  автора!) и  жалости. Не  было  ни  страха, ни  отвращения. Но  это  относится  только  к  внешности  персонажа.

   Потому  что  в  книге, на  мой  взгляд, гораздо  полнее  и  доступнее, чем  в  фильме, как  раз  и  показано  уродство  души. По  большому  счету  в  фильме  и  оставили-то  данную  фразу  только  ради  фразы. А  в  книге  она  не  просто  раскрыта. Она  (имхо) прям  таки насилует  сознание. В  моем  восприятии ( подчеркиваю, что  не  претендую  на  истину  в  последней  инстанции)  музыкальный  дар  -  единственное, что  как-то  оправдывает  существование  Эрика  вообще. Во  всем  остальном  он  просто  чудище. Потому  что  даже  свои  таланты  использует  как  монстр.

   Я  скорее  пойму  и  приму  в  свою  жизнь  человека  без  особых  талантов, но  при  этом  имеющего  душу, чем  такое  чудо  забубенное. Да, в  конце  к  нему  приходит  любовь, перерождение  и  т.д. Но, знаете?- не  верю  я  в  такие  чудеса. Вот  именно  в  такие  -  не  верю. И  все  поведение  Эрика  даже  во  «влюбленном  состоянии»  не  вызывают  у  меня  ни  понимания, ни  веры.

Еще  раз  повторюсь, что  все  вышеизложенное  -  махровое  имхо.
:(

221

Эрик Леру - ангел и монстр в одном лице. Одарён безмерно, обладает громадным сердцем и чудовищной, непереносимой наружностью. Человек, созданный для того, чтобы любить и отдавать, но лишённый возможности это сделать. Будь он абсолютным чудовищем, ему бы было легче. Но такое сочетание порождает в его душе надлом, впоследствии оказавшийся смертельным.
Эрик действительно способен на самые страшные, чудовищные вещи. Он чувствует себя вне общества и не считает нужным жить по его законам. Кроме того, здесь есть много от той психологии, которая (не очень удачно, на мой взгляд) называется "психология Герострата". Раз ты меня не любишь - так я заставлю тебя хотя бы ненавидеть меня! Так дети, чувствующие недостаток любви, начинают безобразничать. Наконец, это форма мести человечеству. Он просто "отрывается" на людях за все свои беды. Все его выходки - это способ мести и способ выхода той боли, которую он чувствует. Да и потом, он привык брать жёстко и насильно всё, что ему надо - иначе просто не получается.
Но он хочет любить и быть любимым. Хочет душевной теплоты, но не может даже показать этого. Как раненый зверь, он никому не даёт прикоснуться к своей ране, кроме своей любимой. Он строит из себя этакого злобного клоуна, издевается над всеми (директора, служащие Оперы, частично - Перс). Он издевается и над судьбой, которая лишила его обычных человеческих радостей ( вспомним гроб). Но его уязвлённое самолюбие требует компенсации - он любит похвалу, пусть даже и смешанную с ужасом. Но при этом, самое главное своё произведение он не хочет никому показывать. Это объясняется только одним - он не хочет, чтобы кто-то лез ему в душу. Душа его что называется без кожи, вибрирующая от малейшего прикосновения. А поскольку он привык, что его ненавидят и обижают, он и не может показать другим самую свою суть. Именно эта душевная чувствительность и порождает тот внутренний ад в котором он живёт - его мучают обиды, он устал от крови. Но он не окончательно плюнул на себя - об этом говорит его уютный дом, то, что он старается за собой следить, наконец, что его в такой ситуации прорвало творчеством.
Но он стремится к раю, к покою, к обезболенной жизни. На это указывают и его главное произведение, и интерьер в доме, и его слова. Действительно, как сказали бы в мюзикле  - ангел в аду, который бредит раем. Он действительно способен на величайшую нежность (смотри отношение к Кристине) и на величайшее самопожертвование. Он готов на любую жертву ради крохи любви и нежности. Но  он скорее принесёт в жертву себя, чем любимую. Ведь он действительно способен на величайшую любовь. Которая, впрочем, усилена ещё и тем, что больше любить ему некого. Весь жар сердца, способного вместить империю, он направляет на одну девушку. Такая любовь изначально трагична, она убивает Эрика, но очищает ему душу, которая потрясена толикой нежности.
Честно говоря, мне вспоминается строка Маяковского :"комок сердечный разросся громадой - громада любовь, громада ненависть".
И так, в порядке бреда. Сильно подозреваю, что будь у Эрика даже обычная внешность, счастья бы ему это не принесло. Может, стало бы чуть полегче. Потому что люди с таким "громадным" сердцем вряд ли могут быть счастливы - они вселяют в него весь мир с его болью и несправедливостью, страдают уже за всех, а это плохо заканчивается.
И - да, в нём действительно много от издёрганного, обиженного ребёнка.

Отредактировано Thorn (2011-05-06 17:13:21)

222

Вы знаете, мне сегодня ещё одна интересная мысль в голову пришла - о том, почему Эрик в книге постоянно сбивался в разговорах с Кристиной, называя её то на "вы", то на "ты".

Сначала я думала, что это просто его особенность - ну, мало ли, не привык к людям вежливо обращаться, недостаток воспитания, мало ли что... Но только сегодня до меня дошло.

Когда они познакомились, он представился ей Ангелом музыки. Вы можете представить себе "выкающего" Ангела? :) Разумеется, за три месяца знакомства и обучения он называл её на "ты" и просто ПРИВЫК к этому.

А когда они познакомились "в реале", он, само собой, начал обращаться к ней вежливо - но постоянно забывался, переходил на "ты", особенно когда нервничал.

Правда, под конец и Кристина начала ему "тыкать". :) Но это, наверное, тоже было нервное. Да и считала она его почти близким человеком.

223

Что касается Кристины - боюсь, она просто нахваталась чьих-то дурных манер :) А вообще, мысль интересная. Действительно, когда Рауль впервые слышит "голос", он говорит (голос, естественно): "ТВОЯ душа прекрасна, дитя, моё". А не "ваша". Так что да, скорее всего, так и есть. Насчёт "выкающих" ангелов не знаю - я и с обычными не встречалась  :) Но думаю, подобная фамильярность была ещё и из-за того, что Эрик изображал из себя посланца её отца. Родителей, "выкающих" своим детям ещё меньше, чем ангелов.

224

Не думаю, что Леру что-то имел в виду. Но получилось очень интересно. Украшая свою комнату в "готическом" стиле, Эрик притащил туда ноты из "Dies irae". Занятно, что из всех композиций в погребальной мессе, он выбрал ту, в которой говорится не о смерти, а о воскрешении и грядущем Страшном Суде".

225

Да ладно вы, господа! Эрик у Леру вообще веселейший мужик был: враль,  шарлатан, мошенник, ерник еще тот, и если и сидел в подвале, так исключительно по собственному желанию, а не оттого, что "общество" его туда засунуло. Да если б Кристина его не подкосила, он бы лет до 100 в подвале прожил - здоровенный был товарищ, Перса так долбанул, что тот полчаса прочухаться не мог. По-моему, книжный Эрик даже по поводу своей внешности страшно не парился.

226

Кстати, соглашусь. Я читала роман неоднократно - и всякий раз по-разному. Так вот, где-то раз на 3-4-й, я и начала ржать, и ржала почти всю дорогу. Потому что Эрик был неподражаем! Как он троллил дарогу! А директоров!
Насчет же внешности... Думаю, что парился. Просто не делал это в режиме 24/7. Так, периодически самокопался. Но, живя в одиночестве, скорее всего, делал это куда реже, нежели прежде, когда жил среди людей - потому что поводов меньше. А Кристина да, подкосила его, заставила вспомнить, чем он отличается от людей, помимо гениальности, да еще и особенно остро.

227

Murkin, согласна. :) Одно другому не мешает.
Эрик у Леру был вообще настолько разносторонней личностью, что в нём уживалось, кажется, всё на свете. И описанная вами сторона личности мне тоже очень и очень в нём нравится.

228

Murkin, очень даже парился. Тем более, что было отчего. И на людей он был разобижен до последней степени. Что, кстати, и объясняет его жестокость. И некоторые проделки: отрывался на "роде людском". Но вот специфического юмора, склонности к шуткам это не отменяет. Многогранный он был.

229

Да я и не утверждаю, что ему все пофиг было. Нет, конечно, для него это был сплошной стресс, но не такой, чтоб уж в петлю лезть. К тому же он очень высоко ставил свои инженерно-артистические дарования. Такой маленький момент - Кристина заметила, что в жилище Эрика не было зеркал (понятно почему). А вот в фильме у Призрака их целый набор, разной формы и размера. Нет, понимаю, совсем без зеркала нельзя - бриться там, маску ту же надевать... А тут такое впечатление, что человек специально себя растравлял, беспрерывно любуясь на свою физию.
Насчет разобиженности на людей и жестокости - весьма сомнительно. Эрик от природы - артист и авантюрист, со всеми вытекающими, оттого и мир воспринимает несколько неадекватно. В-общем-то он не маньячит, жестокость ради жестокости ему не свойственна.

230

Да я и не говорю, что маньячит. Но, согласитесь, жестокость как минимум излишняя. Ладно, девушку своей мечты замучил: крышу сорвало. Но и раньше - он убивал весьма жестоким способом. Не просто убить, но замучить человека настолько, чтобы он сам в петлю полез - это нездорово, мягко говоря. По поводу того, что авантюрист... Не без этого, но к моменту начала повествования он уже устал от авантюр и мечтает об обычной жизни. И не просто мечтает, но и старается свою мечту осуществить: устраивается подрядчиком в Оперу. Да вот беда: его люди пугаются. И честно говоря, мне приятней думать, что его жестокость - следствие обиды на жизнь. Потому что иначе это действительно маньяк выходит! А на людей он был обижен, вон как себя от них ограждал. Даже хорошего знакомого - дарогу - и то к себе не подпускал. И вспомним о трагическом звучании его музыки.

231

к моменту начала повествования он уже устал от авантюр и мечтает об обычной жизни. И не просто мечтает, но и старается свою мечту осуществить: устраивается подрядчиком в Оперу. Да вот беда: его люди пугаются

То, что Эрик смог вполне нормальным способом работать "наверху" - как раз и говорит о том, что люди его особо не пугались (хотя мне трудно представить как он там в маске договаривался с заказчиками). Но вот по случайности попал в Оперу - и понеслась душа по кочкам, соблазнился и залез в подвал. Нет, я не отрицаю что Эрик - фигура трагическая, но отчасти трагедию накликал он сам.
P.S. Кстати, еще один интересный момент - Эрик, оказывается, еще и выпить не дурак был.

232

Murkin, быть "знатоком и ценителем хороших вин" не означает регулярно напиваться в стельку. :D

233

То, что он не провёл всю жизнь в подвале - это факт. Но люди всё-таки его воспринимали плохо, вспомните, как они говорили ему вслед: "вот идёт папаша Обмани-Смерть". Девятнадцатый век - это время, когда людей с физическими недостатками уже не сжигали на кострах, но ещё чуждались. Ведь не из-за того же только, что его девушки не очень жаловали, он под землю залез (открыв тем самым культуру андеграунда :D ).

234

Murkin, быть "знатоком и ценителем хороших вин" не означает регулярно напиваться в стельку. 

Хе! Человек пол-подвала оперного винищем забил - и это все, так сказать - платонически?

235

Ха! А где там написано про "пол-подвала"? ;) Не было такого.

То, что Перс принял за бочки с вином, упоминая о любви Эрика к хорошим винам, в результате оказалось бочками с порохом. Так что сколько там у него на самом деле было вина - об этом история умалчивает.

Нет, я не спорю, что Эрик любил хорошие вина - об этом написано чёрным по белому. Но я не думаю, что он часто напивался. Скорее всего, как и все французы, бокал вина за обедом или ужином.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-08-12 14:50:25)

236

Ну, во всяком случае, Перс ничуть не удивился, что у Эрика такой здоровенный винный погреб  :)  А вот когда узнал, что погреб - пороховой, удивился. :) 
А если серьезно, то действительно странно, что человек в положении Эрика в запой не ударился, тем более, что возможности для ентого дела открывались весьма широкие.

237

А мне здесь ничего странным не кажется. Эрик, как это ни удивительно в его положении, на самом деле очень любил жизнь - полноценную, яркую, насыщенную. Он авантюрист и мечтатель. И оптимизм в нём бьёт через край. Да, потом уже Кристина его сломала, но в начале книги это чувствуется очень сильно.
Поэтому такие способы ухода от реальности, как наркотики и алкоголь, - это просто "не его". Думается мне, что он их пробовал (наверняка), но быстро убедился, что это для него не выход.
Поэтому, кстати, я дико не люблю версию Сьюзан Кей.

Отредактировано Мышь_полевая (2011-08-12 16:03:30)

238

Эрик, как это ни удивительно в его положении, на самом деле очень любил жизнь - полноценную, яркую, насыщенную. Он авантюрист и мечтатель. И оптимизм в нём бьёт через край

Согласна на все 100. Однако, что ни говори, наверняка временами и депресняк случался.

239

О, это наверняка. :sp:
Думаю, иногда он депрессняк лечил музыкой, но вообще, конечно, в таких случаях... Ладно, не будем о плохом. :) Всё равно этого мы не видели и не увидим. Не будем поднимать этот вопрос на поверхность. Ну, напился, проблевался, протрезвел... Это с каждым мужчиной случается в жизни. Не будем опошлять его высокий гениальный образ. :D

240

Поэтому такие способы ухода от реальности, как наркотики и алкоголь, - это просто "не его". Думается мне, что он их пробовал (наверняка), но быстро убедился, что это для него не выход.

Ну, начнем с того, что несмотря на свои оригинальные замашки - Эрик был весьма интеллегентным и воспитанным человеком, не говоря уж об уме-разуме, которого у него было, мягко скажем, немало. Ну и затейник он был еще тот: пока в директорскую люк выпиливаешь - мысль о заветной бутылочке отходит на второй план.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик