Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик


Эрик

Сообщений 61 страница 90 из 261

61

Эрик очень сильная натура. Таких людей еще поискать надо! Вот даже если отбросить его уродство... принять на веру, что он выбрал себе жизнь затворника (подвальника, правильнее было бы сказать), как это гении частенько делают. Сбежал, значит, он от мира. И представьте каких усилий ему стоило выйти на поверхность ради Кристин! Получается даже отношение к творчеству затмевалось отношением к Кристин. Представьте, какой силы реально были чувства Эрика, если его творчество сжигало все и вся! Он не мог далать что-то на половину. И именно это оттолкнуло Кристин. Слишком уж он был неземным. Эрик видел жизнь монохромно. И при всем при этом смог найти в себе силы увидеть всю пагубность своего чувства для Криситин, хотя любовь в его понимании определнно была белым цветом. И он отпустил ее. Такой силе можно только позавидовать.
И вообще встреча с Кристин дала Эрику большее понимание мира, чем все его странствия.

62

Рассуждая как-то о выборе Кристин и переходя плавно на обычную жизнь, одна девушка сказала: я понимаю Кристин, ведь если бы меня полюбил такой человек, я бы не смогла ответить ему взаимностью. Цитата, конечно, не точна. Затем, в качестве примера, она привела одного своего знакомого, скажем так, не совсем здорового. Я понимаю автора этих строк, за исключением одной детали: у Эрика, при всей его отталкивающей внешности, был великолепный талант - его музыка, голос и океан обаяния. Помимо этого он был интересен в первую очередь как человек, галантен и обладал изысканным вкусом. Мне кажется, даже половина всего перечисленного может очаровать женщину, ИМХО. А потом, внешность уже не имеет преимущественного значения. Так что не стоит забывать про его богатый внутренний мир, рассуждая о его непривлекательной внешности. Еще раз ИМХО.

63

По-моему, первое, что тут можно почувствовать: "И ЭТО ВСЕ мне?!" И немедленно растаять, как Снегурочка!

64

Я - отъявленная (ну и словечко) почитательница именно Эрика.
И когда речь заходит о Призраке Оперы на ум приходит не Батлер или Кроуфорд (или Инглунд, упаси господи), а именно он. Так, как я его себе представляю естественно. Эрик - форева, а значит я могу опровдать любые его поступки. Даже самые нехорошие, а все потому, что это мое глубоко субъективное мнение. Вот.

65

Когда я впервые столкнулась с Эриком из книги, он меня слегка шокировал. Первое, что я подумала - это совершенно неадекватный человек. Но потом я поняла - он просто индивидуален. Его поведение нешаблонно, так же как и лицо, а нешаблонность всегда отталкивает. Ничего похожего на этот образ я не встречала ни в одном другом произведении. Даже в производной литературе, которую я читала, характер Эрика как-то подгоняли под общепринятые каноны - кто-то добавлял сарказма, кто-то - романтизма. А Леру, хотя очень любил своего героя, не стал сглаживать отталкивающие проявления характера Эрика. Его герой просто не стремится ни на кого походить. Если ПО-Б для внутренней защищенности создал себе сценический образ человека, которым хотел бы стать, и постоянно играет эту роль, то Эрик из книги просто искренен во всем. Здесь сказывается жизненный опыт - он знает, что имеет право на эту искренность. И прелесть этого персонажа именно в его уникальности.

66

Это очень смело во все времена - быть искренним.

67

Хочется внести свои "две лепты" в обсуждение, но слегка с другой стороны... Я немного понимаю в литературе и литературоведении (образование обязывает всё же  :rolleyes: ), и после прочтения книги сложилось у меня впечатление, что характер Эрика просто "не прописан". И большинство противоречий, нелогичностей и непонятностей происходят скорее не от сложности и противоречивости его натуры, а от неумелости г-на Леру (при всем моем уважении к нему). Журналистом он мог быть блестящим, но как романист - просто не справился, "не потянул", потому что создание единого, "выписанного" образа - такой же тяжелый труд, как написание настоящего портрета. И поэтому Эрик оказался ему не по силам, вышел каким-то незавершенным, угловатым, бессвязным. Хороший мастер может показать даже самый сложный характер в полноте, слитности и монументальности - давайте на минуту представим, что об Эрике написал бы Достоевский, непревзойденный гений психологических коллизий. Насколько более внушительным и поразительным был бы его Эрик - при прочих равных, в тех же событиях! И многие вопросы, приводящие нас в недоумение, снялись бы сами собой - исключительно благодаря мастерству автора, раскрывающего образ...

Отредактировано Hild Vindsval (2005-10-03 12:56:09)

68

Я люблю Достоевского, но не хотела бы чтобы Призрак оперы принадлежат его перу. Это было бы захватывающее и психологически обоснованное произведение, но мне не удалось бы его Эрика полюбить. Он был бы еще более неадекватен, а меня - увы мне - пугает отклонение от нормы в сторону помешательства рассудка. Я бы беспокоилась за жизнь Кристины, если б она решила сдержать слово и остаться. При всем его гении и огромной любви он псих, и быть предметом его поклонения небезопасно. У Уэббера этого нет. Он как минимум отдает себе отчет в своих поступках.

69

В том-то и хороше, что много не прописанног и недоказаного. Остаеться место для нашего творчества. :)
Ну а если бы Эриком занялся Достоевский, то он бы вышел (хнык) психопатом, без возможности реабилетации. А так - нет, и слава Богам.

70

характер Эрика просто "не прописан". И большинство противоречий, нелогичностей и непонятностей происходят скорее не от сложности и противоречивости его натуры, а от неумелости г-на Леру (при всем моем уважении к нему). Журналистом он мог быть блестящим, но как романист - просто не справился, "не потянул", потому что создание единого, "выписанного" образа - такой же тяжелый труд, как написание настоящего портрета. И поэтому Эрик оказался ему не по силам, вышел каким-то незавершенным, угловатым, бессвязным.


Я мало понимаю в этом с научной точки зрения, но скажу просто свое мнение - илчность Эрика сильнее и глубже личности Леру. Особенно если перечитать другие его романы  -будто лругой человек писал.

Имхо - это или случайная ( при всем уважении и при всей благодраности ) удача - когда Леру прыгнул выше головы, или - верится с трудом - гениальный ход, чтобы  сделать сложнейшую личносить Эрика доступной среднему читателю.

Я сколняюсь к первому.

71

Да, я тоже считаю, что скорее всего - это неповторимая случайность, чем продуманный ход.
Образ Эрика глубже всех остальных, коих Леру когда-либо описывал.

72

Очень сильно меня поражает момент в книге где описывается как Эрик связал Критсину, дабы оградить ее от попытки самоубийства. Связал как водиться со знанием дела - качественно и совершенно не задумываясь. А потом видя ее опухшие руки жутко искренне сокрушаеться и укоряет себя за это. Со стороны выглядит как буд-то в нем сразу два человека.

73

Почему два... Один, просто до такой степени неуравновешенный, что абсолютно непредсказуем, чем и опасен.
Он бы Кристину не только связать мог, мог бы и придушить во время очередной вспышки, потом бы рыдал и каялся, только кому от этого легче. Причем Леру имхо так и задумал. Он Эрика обелять и романтизировать и не собирался. Это последователи уже разглядели, но не то, что он по-моему хотел вложить в эту историю сам.
Хотя мне трудно судить. И чего собственно говоря берусь... демагог наверно просыпается. Я в первую очередь на музыку Уэббера поймалась, а не на образ Эрика.

74

Лично мое мнение - с неуравновешенностью Леру перестарался. Человек в ярости, в гневе более уязвим, беззащитен, более .... безпечен. А вот этого-то Эрик никак не мог себе позволить, если ему все время приходилось быть настороже.

75

Лично мое мнение - с неуравновешенностью Леру перестарался. Человек в ярости, в гневе более уязвим, беззащитен, более .... безпечен.

Нуу,не скажи. "Не все йогурты одинаково полезны". Не все ненормальные в припадке ярости так уж уязвимы и беззащитны. Гораздо чаще у таких людей появляется как-бы "нечеловеческая" сила и возможности (казалось бы он залив кровью глаза ничего вокруг не видит, а реакция у него на все - молниеносная). Подобных случаев много описывалось.

А вот этого-то Эрик никак не мог себе позволить, если ему все время приходилось быть настороже.

А нет ли тут противоречия самой себе? Когда на него накатывал гнев уже не могло быть речи о "не мог позволить" - или это был контролируемый гнев (тогда Эрик не безумец, а просто легковозбудимый человек), или если он действительно "выходил из себя", буйствовал так, что мог, как предположила Сансет, нечаянно придушить Кристину, значит он себе "это позволял".

76

Очень сильно меня поражает момент в книге где описывается как Эрик связал Критсину, дабы оградить ее от попытки самоубийства. Связал как водиться со знанием дела - качественно и совершенно не задумываясь. А потом видя ее опухшие руки жутко искренне сокрушаеться и укоряет себя за это. Со стороны выглядит как буд-то в нем сразу два человека.

Не только . Еще и была ярость... Но ты права - он сразу заботливый - и невероятно опасный. Хотя это не те слова - но те не приходят.

Нетка, то, что ты описываещь у меня ассоциируется с " Амоком" Цвейга.

ИМХО - бывает очень разный гнев.
И конструктивный тоже.

77

где-то сегодня уже читала о раздвоении личности у Эрка, какой-то анализ его психического состояния.

78

ГДЕ?!

79

ГДЕ?!

  :oops:  :-()  уже и не помню...у кого-то прочитала

80

:gmm: Двойственность или раздвоение?

81

:gmm: Двойственность или раздвоение?

вот там как раз было про некую деструктивность и раздвоение личности.

82

Деструктивность я вижу, но раздвоение... Имхо - это уже не ко мне. Но я его не вижу -  травма, имхо - психологическая, а не психическая.

83

Все равно я считаю, что с гневом Леру перестарался. (Мое мрачное строгое махровое ИМХО)
Гнев бывает конструктивынм, не спорю, молниеносная реакция на все - да, конечно, но...
Ведь у Эрика повышеннаая чувственность когда он ничего не видит не слышит, погружен в себя и так далее,  на длительный срок. Он весь охвачен идеей и у меня вызывает сомнение возможность этого с теми условиями, в которых ему приходилоь жить.
Вот, так - несвязно объяснила, ничего не понятно. (Не ругать - я заболела) :)

84

Так он как раз создал себе и образ, и среду, где он мог и гневаться безоглядно, и уходить в себя и свою музыку. Сидит себе в подвале, никто не сунется, и ТАМ  чувствует себя вполне свободно и безопасно...

85

Сидеть в подвале и никуда не  соваться - трудно. Эрик же хотел жить - ему было нобходимо разнообразие, новые впечатления, люди, вдохновение, интеллектуальная жизнь
. Он слишком... сильный, что ли - чтоб сидеть в подвале.
Может, год-два и сидел - пока раны не зализал - а потом "творческая, склонная к фантазиям и магии  натура дала себя знать."

86

Это любому человеку необходимо. Я просто к тому, что вот именно для творчества и погружения в себя - учитывая как раз масштаб его личности - в подвале препятствий не было. В нем самом так много всего, что полная оторванность от людей, в которой кто угодно зачахнет, его личность не убила и даже не очень сильно покалечила. (Покалеченный он как раз людьми.)

Вот почему Леру действительно не всегда "дорисовывает" - так это, имхо, не только потому, что не хватило писательского дара. В сто пятнадцатый, наверное, раз выскажусь, раз уж в сто пятнадцатый раз к месту приходится, что сам Леру был личностью куда меньшего масштаба. Он придумал героя, но не вполне понял его: как ТАКОЙ человек будет воспринимать, чувствовать и реагировать на все это. Чтобы понять и изобразить короля Ричарда, надо быть Шекспиром. Вот поэтому у Эрика вместе с великими чувствами и великой одаренностью и заурядные мелкие пакости встречаются иногда, и завихрения как-то не на его уровне.
Но то, что ДОЛЖНО (или могло) получиться у Леру, давно уже созрело в головах тех, кто Эрика и таким любит и принимает, за что Леру -  *-)  :)

87

Он слишком... сильный, что ли - чтоб сидеть в подвале.

Да нет, скорее наоборот. Слаб он для этого. ИМХО это очень тяжело.

88

А я несмотря ни на что продолжаю любить Эрика Леру. Правда, когда я читала роман в 13 лет, потом уснуть не могла. Но меня всегда тянуло к тому, что меня пугает.  :sp: А у Кей герой, конечно, экстравагантный, интересный, но это не Эрик...

89

Прочитала все, что написано в этой теме. Меня надо лечить. Я ХОЧУ БЫТЬ НА МЕСТЕ КРИСТИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!

90

Ангулема, я думаю, Кристина бы согласиласть поменяться :)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик