Как говорил Чебурашка: "Мы строили, строили и, наконец, построили!"
Держите проду. Правда, я там немного похулиганила. :crazy: Но никого не убила и не покалечила.
----------------------------------------------------------------------------
"Черрт!!!"
Табурет, на котором только что сидел Эрик, с грохотом врезался в стену, но не развалился, будучи сработан на совесть. А может, бросок оказался не столь эффективным. Сломанная рука с готовностью отозвалась тупой болью, чем моментально остудила боевой пыл экс-Призрака Оперы. Пнув для порядка какую-то деревяшку, оказавшуюся на пути, Эрик отправился поднимать злосчастный табурет.
Временами у него чесались руки собственноручно придушить эту младшую Жири за непреодолимую страсть совать свой нос, куда не следует. В то же время он прекрасно понимал, что ничего с ней не сделает – пальцем не тронет. Эрик невольно восхищался ее смелостью и наблюдательностью. Это она унаследовала от матери, к несчастью не унаследовав умения мало говорить.
И что, интересно, вынюхал этот Огюст Дюпен в юбке? Узнала она в рыжем плотнике грозное оперное привидение или просто заметила его повышенный интерес к Кристине? Последнее обстоятельство, надо сказать, было секретом Полишинеля. Над этим беззлобно подтрунивали его нынешние коллеги. Эрик постоянно ругал себя за дурацкую привычку всякий раз застывать соляным столбом при виде мадемуазель Дааэ, но ничего не мог с собой поделать. Просто старался в такие моменты меньше попадаться людям на глаза. Благо, в театре всегда хватало укромных уголков, позволявших, затаившись, слушать и смотреть.
Зачем эта белокурая бестия притащила в мастерскую Кристину? Что хотела той продемонстрировать? И реакция Кристины… Проклятье! Неужели она его узнала? И испугалась?
Эрик продолжал нервно мерить шагами мастерскую. Сколько сил потрачено, неужели все пойдет прахом? Под ложечкой неприятно засосало от нехорошего предчувствия.
Эрику пришлось проявить недюжинную изобретательность, чтобы не привлекая лишнего внимания, сделаться тенью молодой певицы. К его великой радости, некоторые из секретных ходов не пострадали во время пожара и последующего ремонта. Однако на ночлег приходилось отправляться в квартирку на Монмартре. Сутками пребывать в гриме Анри, чувствуя себя актером на сцене, было невозможно. Эрик испытывал настоятельную потребность хоть на несколько часов становиться самим собой.
Деньги позволяли даже в сомнительной дыре устроиться с комфортом. Сытный ужин и холодный компресс на лицо быстро приводили его в состояние относительного довольства жизнью. За чашкой чая он просматривал газеты и письма, присылаемые до востребования в ближайшее почтовое отделение. Толковый молодой человек, нанятый им год назад в качестве помощника, пока неплохо справлялся с ведением дел. Время от времени он консультировался с господином Годаром, получая обстоятельные указания в письмах.
Нелепая и досадная травма едва все не испортила. Увечье могло стоить Эрику работы. Но изворотливый ум, тренированный годами тайного проживания в Опере в статусе штатного привидения, быстро отыскал решение проблемы. Эрик просто вспомнил, за что, собственно, платил ему жалованье мсье Лефевр.
Он занимался инженерной разработкой самых сложных сценических эффектов и декораций. Чертежи и описания, время от времени подбрасываемые Призраком Оперы в кабинет Лефевра, позволяли творить на сцене чудеса, вызывая восторг публики и обеспечивая неизменный аншлаг. Лефевр оценил остроумие эксцентричного изобретателя и принял условия игры. Осмелев, Призрак Оперы начал давать весьма дельные советы, касающиеся художественного и музыкального решения постановок.
Конец многолетнему плодотворному сотрудничеству наступил по вине Эрика, самонадеянно возомнившего себя всесильным. Камнем преткновения стала Карлотта Гуидичелли. Эрик пришел в ужас от ее сильного, но совершенно вульгарного голоса, бездарного кривлянья на сцене и непробиваемого самодовольства. Настойчивые требования Призрака Оперы уволить вздорную итальянку натолкнулось на раздраженное сопротивление директора. Откуда Эрику было знать, что у синьоры Гуидичелли есть весьма влиятельные покровители в кабинете министров? Его мало волновало происходящее за стенами театра. В разразившейся войне Призрака Оперы с Карлоттой победителя не оказалось - проиграли все. Мадам Жири пыталась урезонить своего друга – да куда там! Эрик не был склонен прислушиваться к чьим-либо советам. Мсье Лефевр, оказавшийся между молотом и наковальней, почел за благо сложить с себя полномочия, как он выражался, «пока не хватил апоплексический удар». Эрик слишком поздно опомнился, когда содеянного было не вернуть.
Вряд ли кто-либо из нынешних сотрудников театра знал о причастности Призрака к инженерным разработкам. Зато Эрик имел прекрасное представление о проблемах, связанных с подготовкой к предстоящей премьере. И вот его Анри, напустив на себя вид попроще, отправился к механику, ведающему театральной машинерией. Чертеж, небрежно нацарапанный от руки, смотрелся под стать его автору, но суть предлагаемого решения отражал.
Механик, выслушав Анри и просмотрев чертеж, аж присвистнул от изумления:
- А это мысль! Где ж ты таких идей нахватался, дружище?
- Не знаю. Как-то придумалось на досуге, - скромно потупил глаза рыжий детина.
В итоге Анри остался в театре воплощать в жизнь свой прожект, благо до премьеры оставалось не более двух недель, а работы, как всегда, поле непаханое. О прибавке к жалованью, разумеется, и речи не было, но Эрика этот вопрос мало волновал.
* * *
Кристина сидела в своей комнатке в видавшем виды кресле, честно пытаясь заняться разучиванием роли. На коленях белели листы с партитурой. Но сосредоточиться не удавалось.
Мысли то и дело уносились в недалекое прошлое, хотя временами казалось, что это произошло очень давно, в какой-то совсем другой жизни. В ту пору, когда все казалось ясным и понятным: тьма и свет, добро и зло. Они существовали порознь в ее мире, никогда не меняя обличий. А потом все смешалось, запуталось и переплелось, образовав причудливый пестрый хаос, в котором еще предстояло разобраться.
Почему глупейший визит в столярную мастерскую и встреча с рыжим плотником произвели на нее такое впечатление? Что ей там пригрезилось? Не иначе, театр окончательно сводит ее с ума.
Хотя, причем тут театр? Если уж быть честной с самой собой, она никогда не забывала об учителе, думала о нем все эти годы. Кристина приучила себя называть его Эриком. Так его называла мадам Жири. Два года назад, вернувшись из подвала, Кристина добилась-таки того, чтоб тетя Антуанетта рассказала все, что знала об Эрике. Обе были достаточно возбуждены и взволнованы: одна для того, чтоб настоять на рассказе, другая – чтоб не запираться. Впервые за все годы приемная мать и ее воспитанница поговорили начистоту. Жаль, слишком поздно.
Потом у Кристины оказалось достаточно времени для размышлений и воспоминаний в одиночестве сельского заточения. Она ощутила, как ей не хватает учителя. Да, она искренне полагала, что разговаривает с Ангелом Музыки. Да, он обманывал ее, воспользовавшись ее детской наивностью. Да, он казался опасным безумцем, хотя последнее тетя Антуанетта решительно отрицала, утверждая, что таким его сделали ревность и отчаяние. Да, его лицо было ужасно. Но все это не отменяло того факта, что он был рядом с ней долгие годы. Терпеливо выслушивал ее жалобы о детских горестях и обидах, находил слова утешения и сочувствия, а порою наказывал ее обидчиков. Кристина никогда не забудет, как вредная конопатая Лизетт, не дававшая ей прохода, однажды получила славный подарок в виде здоровенной живой крысы с бантом на хвосте и записки с заверением и в дальнейшем не обделять ее вниманием, если она продолжит третировать мадемуазель Дааэ. С тех пор Кристину никто не беспокоил.
Он пел ей и слушал ее пение, иногда аккомпанируя на скрипке. Поправлял, подсказывал. Позже начал всерьез готовить ее к сцене, заставляя штудировать партитуры опер. Нерадивость ученицы каралась молчанием Ангела. О, как Кристина боялась, что Ангел покинет ее и улетит на небеса! Зато когда она слышала его голос, казалось, ничто в мире не может ее смутить или напугать.
А еще он умел рассказывать захватывающие истории. Как выяснилось впоследствии, таким способом Эрик приобщал Кристину к сокровищам мировой литературы. Сама Кристина книгочеем в ту пору не была. Позже, страдая от скуки в Фатувиль-Грестен, она принялась читать книги из библиотеки Рауля, с удивлением обнаружив, что они ей знакомы. Эрик не просто пересказывал ей книги в лицах. Он пытался втянуть ученицу в дискуссию. Похоже, ему был необходим собеседник. Кристина робела и больше предпочитала слушать, нежели говорить. Свое мнение у нее появлялось редко, однако пару раз ей все-таки удалось Эрика удивить.
И даже после драматической развязки в подземелье, сорвавшей все маски, и испытанного чудовищного разочарования Кристина продолжала мысленно просить у Эрика совета, представляя себе, что бы он ответил. Обращаться к Раулю было бесполезно. Он, ласково улыбаясь, неизменно предлагал не забивать проблемами прелестную головку, обещая устроить все наилучшим образом. Нельзя сказать, что Кристину такой ответ полностью устраивал, но ей очень хотелось верить во всесилие Рауля и в их совместное безоблачное будущее. Хотя временами снисходительность жениха раздражала. Казалось, он относится к ней, как к редкому оранжерейному цветку, который нуждается в тщательном уходе. Но никому не придет в голову интересоваться мыслями и чувствами цветка. Раз он свеж и безупречен, значит, и благополучен.
Размышления Кристины прервал стук в дверь.
- Входите, не заперто, - отозвалась девушка.
Дверь приотворилась, и в нее несмело заглянул худенький подросток, похожий на встрепанную птицу.
- Мадемуазель Дааэ? – уточнил он.
- Да.
- Тогда это вам, - с облегчением в голосе произнес парнишка, водружая на столик корзинку великолепных пестрых тюльпанов. – Чуть не заблудился, пока нашел.
Он выразительно топтался. Кристина сообразила, что посыльный ждет чаевых. Быстро вытащив из сумочки пару монет, она протянула их мальчишке и поинтересовалась:
- Скажи, а кто послал эти цветы?
- Не знаю, мадемуазель, - пожал плечами посыльный. – Наверно, богатый господин – букет не из дешевых. А вы посмотрите среди цветов, туда обычно суют карточки, - посоветовал он напоследок. – Ну, я пойду, мадемуазель?
- Да-да, конечно. Спасибо, - торопливо пробормотала Кристина.
Едва за ним закрылась дверь, Кристина с любопытством принялась обыскивать букет. Паренек был прав – среди гладких стеблей обнаружился небольшой прямоугольник белого картона, на котором красовалась размашисто написанная литера «М». Девушка озадаченно покрутила карточку в руках, надеясь прочитать что-нибудь еще – тщетно. Вместо воодушевления Кристина ощутила горькое разочарование. Вопреки здравому смыслу она втайне ждала совсем других цветов, точнее одного цветка, боясь признаться в этом самой себе.
Как всегда без стука, в комнату впорхнула Мэг и с порога поинтересовалась:
- Ну что, нашел тебя этот ощипанный галчонок?
Кристина невольно фыркнула:
- Поразительно, Мэгги, ни одно значительное событие в моей жизни не может произойти без твоего непременного участия.
- Ну, он, бедолага, изрядно побродил по театру, пока некая добрая фея в моем лице не стала его путеводной звездой, – весело рассмеялась балерина, с наслаждением плюхнувшись в кресло. – Гляди-ка, до твоего дебюта еще неделя, а уже объявился столь щедрый почитатель. Он оставил свою визитку?
Кристина протянула подруге карточку. Мэг глубокомысленно наморщила лоб. Вдруг ее лицо просияло:
- Кристина! Я, кажется, догадываюсь, кто прислал эти тюльпаны. Помнишь нового покровителя Оперы? Его фамилия де Моран. Он явно обратил на тебя внимание во время знакомства с труппой. И столь богатому господину вполне по средствам купить дорогой букет.
- Господи, только не это! – испуганно прошептала Кристина.
- Почему он тебя так пугает? – спросила вмиг посерьезневшая Мэг. – Он напоминает тебе Призрака? Правда, что-то общее у них есть.
- Нет, Мэг. На Призрака он совсем не похож. Не знаю, как это объяснить, - девушка замялась. - У Эрика на страшном лице были невероятной красоты глаза – глаза живого страдающего человека. А у де Морана на красивом лице – страшные глаза мертвеца.
- Ну и воображение у тебя, Кристина! – невольно поежилась балерина. – Знаешь, на карточке нет подписи – вот и ладно. Ты шарады разгадывать не обязана. Не обращай внимания на букет – и все дела. Ладно, я побежала, а то перерыв в репетиции заканчивается. Если я опоздаю, матушка меня убьет.
Уже взявшись за ручку двери, Мэг обернулась и спросила, глядя подруге прямо в глаза:
- Скажи, по кому из них ты сейчас тоскуешь? По виконту или по Эрику?
- Мэг! – Кристина вспыхнула и быстро отвела взгляд.
- Понятно, - пробормотала Мэг, исчезая за дверью.
Последующие два дня Кристина пыталась хоть издали рассмотреть подозрительного плотника, но тот как в воду канул. Зато на репетиции нежданно-негаданно объявился граф де Моран. Сделав знак продолжать приостановившееся было действо, новый патрон Оперы расположился в первых рядах партера. Кристина ощутила неприятный холодок между лопаток. Усилием воли уняв нервную дрожь, Кристина вступила в положенном месте. Сосредоточившись на переживаниях героини, певица на время выбросила из головы свои собственные.
Четверть часа спустя объявили перерыв, и Кристина, к своему ужасу, увидела подле себя господина де Морана. Учтиво целуя ее руку, граф с улыбкой заметил:
- Вы были восхитительны, мадемуазель Дааэ! Молва о вашем голосе оказалась не преувеличенной. Убежден, в вашем лице Опера приобрела истинное сокровище.
- Полагаю, вы слишком добры ко мне, мсье де Моран, - ответила Кристина, вымученно улыбаясь.
- Полноте скромничать, мадемуазель! Если я хоть что-то понимаю в оперном искусстве, ваше возвращение на сцену обещает быть более чем успешным. И я буду в числе первых поклонников вашего таланта.
- Благодарю вас. Я польщена.
- Мадемуазель окажет мне честь, разделив со мной радость своего триумфа?
- Что вы имеете в виду? – голос Кристины предательски дрогнул.
- Я намереваюсь пригласить вас на ужин в день премьеры.
- Благодарю за приглашение. Но знаете, мы, артисты - люди суеверные, и избегаем строить планы. Как знать, вдруг мой дебют закончится провалом, и … - слова потонули в страшном грохоте.
В нескольких шагах от них рухнул фрагмент монтируемой декорации, подняв облачко пыли. Кто-то из рабочих забористо выругался. К де Морану подскочил испуганный помощник режиссера, подобострастно извиняясь:
- Ох, мсье, вы не ранены? Слава Богу, вы целы! Право, не стоит находиться на сцене, когда эти олухи ставят декорации. Слишком опасно. Жиль, Анри, вы там что, с ума посходили?! – это уже суровым начальственным тоном, обращаясь к рабочим.
Сверху послышались обычные в таких ситуациях невнятные объяснения и оправдания. Воспользовавшись ситуацией, Кристина извинилась и поспешила ускользнуть. Скрываясь за кулисами, она бросила быстрый взгляд туда, где высились леса, и успела заметить огненно-рыжую копну волос. Сердце взволнованно екнуло.
* * *
Удивительно, как быстро в театре смолкает и замирает жизнь после окончания спектакля. Разъезжаются разодетые зрители, гаснут огни, разбредаются по квартирам усталые артисты, и огромное здание погружается в сонное оцепенение до утра.
Кристине не спалось. Мерно тикали часы на туалетном столике, показывая, что время перевалило за полночь. В голове назойливыми мухами роились тревожные мысли. Почувствовав настоятельную потребность пошептаться с Мэг, девушка выскользнула из постели, облачилась в атласный халат, расшитый райскими птицами, сунула ноги в домашние туфли и вышла в слабо освещенный коридор.
Мэг до сих пор жила в комнате балерин, деля ее с девятью девушками. Отдельного жилья ей по статусу не полагалось. А снимать квартиру в городе практичная Антуанетта Жири не торопилась, стараясь скопить побольше денег на черный день.
Кристина осторожно отворила дверь и заглянула внутрь. Кровать Мэг была пуста. С соседней койки приподнялась голова в папильотках, и раздался заспанный голос:
- Кристина? Тебе чего?
- Я ищу Мэг. Где она?
- Кажется, отправилась на сцену искать оброненную брошь, пока уборщики не нашли. Говорит, это талисман.
- Спасибо, Катиш. Извини и спокойной ночи, - прошептала Кристина, прикрывая за собой дверь.
Кристина всегда избегала ходить ночью в зрительный зал. Огромное пустое черное пространство действовало угнетающе. Богатое воображение рисовало кошмарных чудищ и троллей, притаившихся во мраке. А страшные истории, которыми девочки пугали друг дружку перед сном, не способствовали рискованным вылазкам. Мэг Жири, пожалуй, была единственной, кто отваживался пускаться в самые отчаянные авантюры. Любопытство всегда оказывалось в ней сильнее страха.
Кристина шла, стараясь ступать неслышно, чтобы не пугаться звука собственных шагов. Сцена была слабо освещена парой фонарей, повешенных на декорацию. Там явно кто-то находился. Уверенная, что это Мэг, Кристина ускорила шаги, выскочила из-за кулисы и, тихо ойкнув, застыла, как вкопанная.
- Вы?! – выдохнула она в крайнем изумлении.
Анри, похоже, внезапное появление Кристины, испугало не меньше. Он резко дернулся и приложился головой о бутафорский балкон, сдавленно чертыхнувшись.
Почувствовав смущение и неуверенность своего визави, Кристина ощутила прилив вдохновения. Возможно, сама судьба идет ей навстречу. Сегодня она постарается разрешить мучающий ее вопрос.
- Простите за вторжение, я не ожидала вас здесь встретить. Я ищу свою подругу Мэг Жири. Помните, балерину, которая третьего дня просила вас наладить стул в ее гримерке?
- Что-то припоминаю, мадемуазель, - голос плотника звучал глухо и хрипловато. Извините, я не могу починить этот стул. А передать другим, наверно, забыл.
- Бог с ним, со стулом! А девушка тут не появлялась?
Плотник неуклюже помотал головой.
- Скажите, а вы часто здесь ночами работаете? – поинтересовалась Кристина, надеясь разговорить собеседника. Уходить несолоно хлебавши ей не хотелось. Пока же Кристина испытывала только разочарование. Ничто в поведении Анри не указывало, что он не тот, за кого себя выдает. Может, она действительно сумасшедшая и снова пытается выдумать себе сказку, как в детстве?
- Надо кое-что закончить до премьеры, - буркнул Анри.
- А как же ваша рука? Вы работаете одной? – продолжала Кристина нелепый допрос, досадуя на себя.
Анри не успел ничего ответить, тишину взорвал пронзительный женский визг, приглушенный расстоянием. Спустя мгновение визг повторился. Шел он откуда-то снизу.
- Мэг!!! – в ужасе воскликнула Кристина. – Боже, где же она?!
Рыжий плотник моментально утратил медвежью неуклюжесть. Кристина не успела глазом моргнуть, как он оказался в задней части сцены, дернул какой-то рычаг и спрыгнул в открывшийся люк. Опомнившись, Кристина побежала за ним и глянула вниз. В сумраке метались тени, послышался звук падающего тела, вскрик Мэг. Не помня себя от ужаса, повинуясь неведомому порыву, Кристина, путаясь в полах халата, начала спускаться вниз по ржавой лестнице.
Дальнейшее походило на кошмарный сон.
Время, словно замедлило свой бег, превратив мгновения в тягостную бесконечность. Кристина обнаружила себя на верхнем ярусе подвала в небольшом вытянутом помещении, вдоль стен которого пылился сваленный в кучу хлам. Слева от нее вжалась в угол Мэг с искаженным от ужаса лицом. В десяти шагах, привалившись к стене, лежал Анри, чуть поодаль высилась зловещая фигура в черном плаще с капюшоном. Свет единственного фонаря, стоявшего на полу у стены, отражался на узком длинном лезвии в руке незнакомца. Человек в балахоне, не спеша, надвигался на балерину. Кристина вскрикнула, и жуткий призрак резко повернул голову в ее сторону. Страх парализовал девушку. Широко раскрытыми глазами она смотрела в черноту капюшона, и ей чудилась там лишь пустота. Неожиданно человек в черном отступил, попятился и, подхватив фонарь, беззвучно исчез в коридоре. Подвал погрузился во тьму, скудно разбавляемую неверным светом из люка.
Слева послышались сдавленные всхлипы.
- Мэг, ты цела? Что он с тобой сделал? – Кристина наощупь приблизилась к подруге. Балерину била крупная дрожь. – Мэг, милая, поднимайся наверх. Надо скорее уходить отсюда.
Давясь рыданиями, Мэг последовала ее совету. У стены раздался негромкий стон. Тут только Кристина вспомнила про Анри и двинулась в его сторону. Он приходил в себя и пытался приподняться.
- Вы ра..- начала было девушка. Но ее перебил до боли знакомый голос:
- Зачем ты здесь? Он мог тебя убить. Скорее уходи, - шептал он, словно в полузабытьи.
- Эрик! Ты жив! Я всегда знала, что ты жив!
Радость, охватившая Кристину, прогнала страх и придала ей сил. Она помогла Эрику подняться.
- Ты ранен?
- Нет. Чертова рука! Мерзавец попал по ней в ходе схватки, помню боль и я, кажется, лишился чувств, как кисейная барышня, - в голосе Эрика послышалось раздражение. - Что с Мэг?
- Она уже наверху. Сильно напугана.
- Пора и нам выбираться. Иди вперед.
- Твоя рука… Ты сможешь здесь подняться?
- Не волнуйся за меня, - голос Эрика смягчился.
- Кристина! – сверху раздался встревоженный голос Мэг.
- Уже иду, - отозвалась Кристина, легко взлетая по лестнице. Следом тяжело поднялся Эрик, морщась от боли.
Мэг все еще была бледна, но уже вполне владела собой.
- Мсье, благодарю вас. Вы спасли мне жизнь. Я никогда не смогу забыть этот кошмар – лезвие ножа перед моим лицом, - ее передернуло от воспоминаний. – Если б вы не отшвырнули его, я сейчас лежала бы там с перерезанным горлом, как Кристель.
- Впредь будьте осмотрительнее, мадемуазель, - ответил Эрик. – Как вы там очутились?
- Я шла сюда за потерянной во время спектакля брошью, но по дороге увидела его в конце коридора. Решила проследить и обнаружила, открытую дверь в подвал. Я спустилась и пошла по галерее, следуя за пятном света. Я старалась не шуметь, но он, похоже, заметил меня и заманил в тот зал под сценой, - голос балерины заметно дрожал. - Это был Игрок. Я уже однажды видела его. В момент убийства Кристель Дункан.
Глаза Кристины округлились:
- Ты была там?!
- Опять всему виной мое любопытство! – в голосе Мэг послышались виноватые нотки. - Я решила выяснить, зачем Кристель отправилась в подвалы, и проследила за ней. Господи, если б я знала, чем все это закончится! Он зарезал ее на моих глазах, на берегу подземного озера. Я притаилась за камнями, кусая руки, чтоб не закричать от ужаса.
Эрик очень внимательно слушал рассказ Мэг.
- А что потеряла у озера эта Дункан?- удивился он.
- У нее там была назначена встреча с человеком, которого она назвала Ангелом. Именно так она обратилась к своему убийце.
- Час от часу не легче! – пробормотал Эрик, потом вскользь обронил. - Поговаривают, что это Призрак Оперы.
- Н-не знаю, - неуверенно произнесла Мэг. – Мне показалось, что тот выглядел и двигался иначе. К тому же, мама уверена, этот человек умер.
- Похоже, не все разделяют это убеждение, - усмехнулся Эрик. – Рабочие во всем винят Призрака.
- Вы это искали? – неожиданно спросил он, протягивая Мэг брошь. Я нашел ее за правой кулисой. Мне кажется, вам лучше разойтись по комнатам и запереть двери покрепче. Я провожу вас.
Эрик временами забывал изменять голос, но Мэг, поглощенная своими переживаниями, не обращала на это внимания. Улучив момент, когда их провожатый несколько отстал, Мэг повернулась к Кристине и шепотом спросила:
- Что мы завтра расскажем полиции?
- Ничего. Мы никому не расскажем об этом ночном происшествии, - Кристина выразительно посмотрела на подругу. – Я тебя очень прошу, Мэг. Не надо полиции. Они опять наломают дров и никого не поймают.
- Ты думаешь, Игрок может оказаться Призраком Оперы?
- Нет, это не он… Но Призрак Оперы там действительно был… И спас тебе жизнь.
- Анри?! Ты опять?
- Мэг, мое зрение можно обмануть, но мой слух – никогда. Я узнаю его голос из тысячи. Он сумел надеть маску и на голос, но в минуту опасности стал самим собой.
- Ты не боишься его?
- Нет.
- Почему?
- Не знаю, просто чувствую. И я не хочу, чтоб полиция проявила интерес к Анри Бертло, и кто-либо узнал о нем лишнее. Обещаешь?
- Ты знаешь, я умею молчать. Считай, договорились.
Девушки подошли к спальне балерин.
- Может, переночуешь у меня? – предложила Мэг.
- Нет, я пойду к себе. Так будет лучше.
- Будь осторожна, Кристина! Спокойной ночи.
Обняв подругу на прощание, Мэг исчезла за дверью, щелкнул замок.
После ухода балерины решимости у Кристины поубавилось. С опозданием она осознала, в какой скверный переплет они все недавно попали. В сопровождении Эрика Кристина на ватных ногах дошла до двери собственной комнаты, взялась за ручку и тут же отдернула руку.
- Что-то не так? – в голосе Эрика послышалась тревога.
- Я боюсь, - прошептала девушка. – Уходя, я не запирала дверь.
Мягко отодвинув Кристину, Эрик вошел в комнату и огляделся. На туалетном столике стоял маленький подсвечник с двумя горящими свечами. Взяв его, Эрик проинспектировал все укромные углы.
- Никого, - произнес он, возвращая подсвечник на место.
Кристина вошла, и вдруг в ней будто сломалась какая-то пружина. Девушка бессильно опустилась на пол, тело ее сотрясли безудержные рыдания.
Эрик растерялся. Он представления не имел, что делать с женской истерикой. Он пытался окликнуть ее, Кристина не отзывалась, продолжая рыдать на полу, уткнувшись в колени. Безучастно смотреть на это было выше его сил. Эрик подхватил девушку здоровой рукой, поднял с пола и поставил на ноги. Но взамен одной проблемы получил другую. Кристина уткнулась лицом ему в плечо, обвив руками шею.
- Я думала, он тебя убил. Я так испугалась! Мне не хватает тебя, Эрик. Не исчезай! Не уходи! Не оставляй меня больше! Не отпускай никуда! Я не могу жить без тебя! Я люблю тебя, Эрик, - всхлипывая, шептала она, как в бреду.
Эрику казалось, он сходит с ума. Этого просто не могло быть! От волнения она принимает его за кого-то другого. Пытаясь вернуть Кристину к реальности, он сорвал с себя парик и бороду, грубо за волосы оторвал ее голову от своего плеча, заставляя взглянуть себе в лицо.
- Опомнись! Гляди! Без ЭТОГО ты не можешь жить?! ЭТО ты любишь?!
Он представлял, как ужасно выглядит, освещенный снизу неверным светом свечей, и упивался сознательно причиняемой себе и ей болью. Кристина, не отрываясь, смотрела на него. В полумраке комнаты ее большие глаза казались пугающе бездонными, Эрик не мог уловить их выражение. Вдруг она приблизила к нему лицо и поцеловала уродливую правую щеку. Раз…еще один… еще… Ее губы касались того, на что сам он не мог взирать без отвращения.
Это не могло быть реальностью! Это всего лишь сон, ночной морок, хоть и упоительно прекрасный. Он не понял, как их губы встретились в поцелуе. Это был совсем другой поцелуй, непохожий на тот, давешний, трепетно хранимый в сокровищнице его памяти. Тот вернул ему рассудок, а нынешний отнял последние проблески здравого смысла, утопив в бешеном водовороте долго сдерживаемой страсти.
Утро ворвалось в жизнь новоиспеченных любовников настойчивым стуком в дверь. Эрик, привыкший чутко реагировать на каждый звук, проснулся и насторожился. Стук повторился.
- Кристина, ты у себя? – раздался из-за двери встревоженный голос Мэг. - С тобой все в порядке?
Эрик тихо выругался от досады на вездесущую Мэг. Хотя, надо отдать должное ее искреннему беспокойству. Стрелки часов показывают четверть двенадцатого. В полдень Кристина должна появиться на репетиции, иначе шума будет еще больше. И как ни жалко будить сокровище, сладко посапывающее на его плече, сделать это придется, причем очень быстро, пока настырная балерина не разнесла в щепки дверь.
Эрика обуял страх. То, что случилось нынешней ночью, могло оказаться для Кристины наваждением, минутной слабостью. Что она почувствует сейчас, в безжалостном свете дня, проснувшись в объятиях урода, жалкой твари из тьмы? Закричит от страха и отвращения? Одарит холодным презрительным взглядом: «Насытившись кровью, решил вкусить радостей плоти?»
В дверь продолжали барабанить. В голосе Мэг слышалась нервозность.
- Кристина, - тихо позвал Эрик, - склонившись к уху возлюбленной. - Просыпайся, милая. Пора!
В ответ послышалось невнятное сонное бормотание, сопровождающееся попыткой более удобного укладывания на его плече. Мысленно посылая ко всем чертям Мэг Жири, репетицию, Оперу и некстати наступивший день, Эрик резко сел в кровати, одновременно подняв Кристину. Девушка открыла глаза, обиженно взглянула на него, и тут до ее сознания дошло, что в дверь колотят ногой.
- Кто там? – испуганно спросила Кристина
- Это я, Мэг, - раздалось из-за двери. – Что с тобой? Я минут пять тут барабаню, как заяц, а ты молчишь. Я бог знает что уже передумала!
- Я просто спала, - Кристина постаралась придать своему голосу ленивую безмятежность, лихорадочно разыскивая сорочку.
- Кристина, да откроешь ты наконец?! Долго мне еще перед дверью топтаться? – в голосе подруги послышались нотки возмущения.
- Сейчас, Мэг. Куда-то туфли запропастились, - продолжала тянуть время Кристина, накидывая очень кстати найденный халат.
Эрик, тем временем, скрылся за ширмой в дальнем углу. Кристина подошла к двери повернула ключ и осталась на пороге, загораживая вход в комнату. Подруга обескураженно взглянула на нее, потом, приглядевшись внимательнее, ахнула, прикрыв рот ладошкой.
- Что ты на меня так смотришь? – занервничала Кристина.
- Похоже, ты действительно не ошиблась в своих подозрениях, – произнесла Мэг, понизив голос.
- Ты о чем? – голос Кристины дрогнул.
- О твоем Эрике. Кристина, посмотри на себя в зеркало! – тихонько хихикнула балерина.
Кристина почувствовала, что предательски краснеет. Ей захотелось от души хлопнуть дверью, прищемив подруге любопытный нос.
- Увидимся позже, - лучезарно улыбнулась балерина. – Я постараюсь сделать так, чтоб в ближайший час тебя никто не беспокоил. И все-таки на репетицию лучше не опаздывать.
Закрыв дверь, Кристина метнулась к зеркалу. Оттуда на нее изучающе уставилась растрепанная девица с подобием вороньего гнезда на голове, осунувшимся лицом, припухшими губами и странным блеском в глазах. Довершал картину явственный след поцелуя над правой ключицей.
Увидев за своей спиной отражение Эрика, Кристина обернулась. Он уже оделся и молча смотрел на нее. Уловив странное напряжение в его взгляде, Кристина занервничала:
- Почему ты так на меня смотришь? Я ужасно выгляжу, да? – она отчаянно попыталась пригладить непослушные волосы.
Выражение мрачной сосредоточенности на лице мужчины сменилось замешательством и растерянностью. Господи, она еще переживает, что недостаточно хороша для него?! Глядя на его рожу!!
Эрик порывисто обнял возлюбленную. Сломанная рука привычно отозвалась болью на резкое движение, но какое это сейчас имело значение. Его страхи не оправдались. Кристина с ним. ЕГО Кристина.