название Судебное решение
рейтинг PG-13
пары Рауль и Кристина, Эрик и Кристина
жанр Детектив с элементами мелодраммы
сюжет Эрика обвиняют в убийстве любовницы. Рассказ идет от лица наблюдателя за процессом.
Примечание Заранее приношу извинения читателям, если таковые будут, за все возможные глупости и не стыковки. :sorry:
Помидоры приветствуются.
***
Молодой Джефф Максонер, только что с честью выдержавший вступительные экзамены в Оксфорд, в Париже оказался впервые. Путешествие из родной Англии в прекрасную и манящую Францию обещало быть занимательным, но прошла уже неделя, а Джефф начинал понемногу разочаровываться. Так манящая его в юности страна свободы и легкой любви не спешила его чем-то удивлять. Он гостил у своего дядюшки, который был постоянно занят в своем министерстве и юноша был по большей части предоставлен сам себе. Джефф не был стеснен в средствах, но будучи воспитанным богобоязненной матерью, перенял свойственную ей добродетель и не находил в возможных пороках и предоставленной ему свободе желанного удовольствия.
На восьмой день своих бесцельных прогулок по Парижу, Джефф достиг здания суда, у входа в которое была такая толпа народа, что можно было подумать, будто здесь публичный рынок, но никак не здание, где вершится суд справедливой Фемиды.
- Простите, почему здесь столько народа? – обратился молодой человек к пожилой даме.
Женщина посмотрела на него, как на сумасшедшего.
- Вы, что же, не знаете? Здесь судят Призрака Оперы!
- Призрака?
- Да, того самого! Который украл певицу в прошлом году! Оказалось, что он вовсе не призрак, а эксцентричный композитор! Он убил свою любовницу!
Дама, не замечая удивления Джеффа, продолжала свои восклицания о таинственном призраке.
Тем временем двери в здание суда отворились, и публика потоком хлынула в подъезд. Молодой человек оказался в самой середине людского потока и смог немного придти в себя, лишь оказавшись в зале заседаний. Уйти ему показалось неловко, и он решил остаться, чтобы увидеть таинственного призрака, что так впечатлил пожилую леди.
- Заседание о деле номер четыреста двенадцать объявляю открытым! – объявил пожилой судья. – Тишина в зале! Уважаемые наблюдатели, напоминаю вам, что если вы будете шуметь, я буду вынужден настоять на том, чтобы заседание проходило без публики.
Судье пришлось повысить голос, когда зрители, попавшие на процесс, как и Джефф, заволновались, и в зале начался гул. Угроза возымела действие, и публика замолчала. Тишина стала и вовсе гробовой, когда в комнату ввели обвиняемого – высокого худого, будто изможденного мужчину в маске. Его фигура привлекала к себе всеобщее внимание.
- Месье Эрик надеюсь, сегодня, наконец, вы готовы высказаться? – с вопроса начал судья. В его голосе было недовольство, но мужчина не обратил на это никакого внимания.
- О, да, не беспокойтесь, господин судья, сегодня я готов. Надеюсь, сегодня мы со всем закончим.
Голос у этого странного мужчины в маске оказался очень звучным и в тоже время мягким, вкрадчивым, и в нем Джеффу послышалась улыбка. Но прав он или нет, было не видно, этот Эрик был в маске.
- Первым вам допросит прокурор, после этого, вы можете высказаться сами, как защитник, раз уж вы отказались от услуг адвоката.
- Хорошо, господин судья.
Прокурор, молодой человек с привлекательными чертами лица вплотную подошел к столу, за которым сидел Эрик.
- Вы, именуемый Эриком Призраком Оперы, 17 апреля этого года, убили в своем доме любовницу?
- Да.
- Имя вашей любовницы?
- Елена.
- Она русская?
- Да, - Эрик сопровождает каждое свое «да» легким кивком головы.
- Ее полное имя?
- Никогда не интересовался.
- Вы не знали имени своей любовницы?
- Мы не были столь близко знакомы.
Прокурор задает еще несколько вопросов и на каждый в ответ получает спокойное согласие. Допрос длится чуть более двадцати минут и все это время в зале растет напряжения. Присутствующих не покидает впечатление, что это только начало. Допрос идет своим чередом, но прокурор ощутимо нервничает, слишком уж спокоен, этот чертов Эрик.
Еще через четверть часа допрос окончен. Эрик во всем сознался.
17 апреля, 3 месяца назад, он во время ссоры придушил свою любовницу русскую журналистку Елену
Прокурор начинает дышать спокойнее. Все позади. Остается простая формальность – выступление защиты. Что может он сказать напоследок, когда вердикт присяжных и без того ясен?
Слово предоставляется Эрику.
Он отвешивает легкий поклон прокурору, отдавая должное его мастерству, и поворачивается к судье.
- Господин судья, как вы видели, я полностью признаю свою вину, но все же прошу разрешить мне воспользоваться услугами адвоката.
- Я не против, пусть будет, как вам угодно. Вы можете представить суду своего защитника.
- Джеймс Уильям Ренчестри, господин судья.
По залу проходит возбужденный гул. Адвокат, редкостный пройдоха, славился тем, что мог вытащить самого безнадежного преступника. Но Эрик все признал!
- Джеймс Уильям Ренчестри, господин судья, адвокат месье Эрика, - представляется адвокат.
Дождавшись согласного кивка судьи, адвокат начинает речь.
- Уважаемые господа присяжные! Несмотря на то, что мой клиент полностью признал свою вину и раскаивается в совершенном, я все же прошу вас внимательно меня выслушать и отнестись к моей речи с еще большим вниманием, что вы уделяли всему процессу!
Как вы знаете, мой клиент известен всем вам под именем грозного Призрака Оперы, якобы терроризирующего оперу Гарнье все это время.. Многие из вас помнят события годовалой давности, когда якобы мой клиент был замешан в похищении оперной певицы, нынешней виконтессы де Шаньи…
- Протестую! Адвокат отвлекает присяжных на события, не имеющие никакого отношения к делу! – выкрикнул прокурор. Он и сам не знал, чем описание давних газетных сплетен могло помочь этому Эрику избежать наказания, но на душе у него было неспокойно.
- Протест принимается. Адвокат, говорите по существу, - судья принял сторону прокурора.
- Господин судья, описываемые события относятся к делу напрямую. Дайте мне договорить, и я все поясню.
Итак, я продолжу, с вашего разрешения.
Так, вот, дамы и господа! Многие из вас помнят те события, что происходили в театре год назад, а многие и присутствовали в тот знаменательный вечер, когда на сцене впервые исполнялась прекрасная опера, написанная моим клиентом. Уважаемые присяжные, вы были выбраны не зря, так как все вы присутствовали в театре в тот вечер, и все вы могли оценить ту божественную и прекрасную музыку, что была написана в честь упомянутой певицы. Скажите же господа присяжные, неужели вы можете поверить, что некое другое, черное чувство, а не чистая и прекрасная любовь подвигла моего клиента написать столь совершенную, страстную и необыкновенную оперу? Разве довелось вам когда-нибудь слышать, что-либо более прекрасное, разве что-то еще когда-нибудь вас так трогало, проникая в самое сердце? Разве мог мой клиент, испытывая такие чувства к певице даже помыслить о том, чтобы навредить ей? Мой клиент отпустил девушку к ее возлюбленному, поняв, что она не может ответить ему теме же прекрасными чувствами. Вы помните, нашумевшую историю со свадьбой виконта де Шаньи, неправда ли, господа?
- Мы рассматриваем убийство русской подданной, не отвлекайтесь!
- Да, да, господин судья! Я понимаю Ваше нетерпение, но все же я прошу дать мне высказаться до конца. Вы же не хотите принять решение, не узнав все факты этого дела?
- Хорошо, Вы можете продолжить.
- Спасибо, господин судья. Я прошу разрешения допросить моего свидетеля.
- Свидетеля? Вы хотите сказать, что есть человек, способный пролить свет, на события, произошедшие той ночью? – с любопытством спросил судья.
- Именно так, господин судья, - адвокат с довольным видом посмотрел на ошарашенного прокурора.
За время следствия Эрик не проронил ни слова, и у полиции не было никаких показаний, относительно того, как и за что он задушил женщину. Арест был произведен лишь на основании его признания. На остальные вопросы Призрак отвечать отказался.
Весь зал не отрывая глаз наблюдал за этим странным мужчиной в маске, который на вид не испытывал ни малейшего беспокойства за свою судьбу и едва ли не засыпал, сидя.
- Заявляю протест! – повысил голос прокурор. – Свидетель не был заявлен в процессе следствия!
- Свидетель только недавно вернулся во Францию, поэтому ее участие в следствии не представлялось возможным!
Джеймс Уильям Ренчестри не зря имел репутацию мерзавца и очередь из клиентов, которые на него молились. Он превращал заседание в цирк и не зря рассчитывал, что упрямое молчание и ореол загадочности, которые окружали его клиента, сделают свое дело.
Судью гложило элементарное любопытство. Призрак Оперы, который столько лет был главным слухом и достопримечательностью Парижской оперы оказался вовсе даже не призраком, а человеком.. Пусть не совсем обычным, но тем не менее. Судье уже довелось увидеть лицо Эрика, и тем более странным ему казался тот факт, что этот человек с изуродованным лицом имел любовницу, и более того, был весьма привлекателен для женского пола. Юная дочка судьи впервые за все время начала интересоваться тем, что делается у него на работе и как проходит дело таинственного Призрака Оперы, который ах, так пел в тот вечер!
Все это обескураживало.
- Адвокат, давайте свидетеля, - возглас прокурора был оставлен без внимания.
- Кристина де Шаньи, господин судья. Виконтесса де Шаньи, в прошлом ученица Призрака Оперы и солистка оперы Гарнье.
В зад суда вошла юная девушка в сопровождении немолодой дамы, которая держала ее под руку. Виконтесса явно пребывала не в лучшем самочувствии, и свободное платье, в которое она была одета, красноречиво говорило, о ее положении.
- Мадам, вы уверены, что сможете отвечать на вопросы? - участливо поинтересовался судья, когда Кристина села за столик для свидетелей.
- Да, я могу говорить. Не беспокойтесь, - голос ее был тверд и решителен.
- Ренчестри, начинайте допрос свидетеля!
- Мадам де Шаньи, представьтесь, пожалуйста, под своей фамилией, которую Вы носили до замужества, - самым благожелательным тоном попросил Ренчестри.
- Кристина Даээ.
- Скажите, мадам, верно ли то, что до замужества вы были певицей в опере Гарнье?
- Да, но недолго.
- Но ведь Вы принимали участие в событиях, так потрясших Париж несколько месяцев назад?
- Если Вы говорите о единственном представлении оперы Дон Жуан, автором которой был мой учитель, то да, я принимала в ней участие. В тот вечер я пела партию Араминты.
- Скажите, присутствующий здесь человек, который называет себя Эриком Призраком Оперы, это он?
Девушка коротко посмотрела на спокойно сидящего Призрака. Тот сидел по-прежнему безучастно.
- Да, это он.
- Вы долго знакомы с ним?
- 10 лет.
В зале поднялся гул.
- Тихо! Иначе публика покинет зал! – пригрозил судья, которого ответ виконтессы поразил не меньше.
- Мадам, вы знаете месье Эрика 10 лет? - обратился он к Кристине.
- Да, это так. Он давал мне уроки после смерти моего отца, и долгое время был для меня самым близким человеком. Благодаря ему, я обрела счастье петь.
- Давайте же продолжим, мадам. Расскажите, какие отношения связывали с Эриком, как он к вам относился, - Джеймс Ренчестри вновь вернулся к нужной ему теме.
- Эрик.. – Кристина немного задумалась, - это самый прекрасный человек, что мне довелось знать. Он любил меня так, как только может любить человек.
- Но Вы выбрали Рауля де Шаньи? Что же сделал Эрик, узнав об этом?
- Он воспылал ревностью и даже предпринял попытку похитить меня, чему было столько свидетелей, а Рауль бросился меня спасать.
Уставшее, но все равно красивое лицо виконтессы первый раз осветила улыбка. Она немного приободрилась и начала рассказывать с большим воодушевлением.
- Он столько лет был для меня самым лучшим и единственным, что мой выбор не мог его ни обидеть. ОН утащил меня в подземелье, но когда мы объяснились, он понял, что я люблю Рауля. Он отпустил меня с женихом, не причинив ни мне, ни Раулю никакого зла.
Я очень сожалею, что причинила ему такую боль…
Голос изменил ей, и она замолчала, несколько раз негромко всхлипнув.
- Мадам де Шаньи, простите, что заставляю вспоминать Вас не самые приятные моменты, но, прошу, продолжайте.
- Да, мы поженились с Раулем, но я скучала по Эрику... Я была очень рада, когда узнала, что он все же решился на свое обнаружение. Он величайший гений...
- Скажите, после Вашего замужества, Вы встречались с Эриком?
- Да, когда мы вернулись из свадебного путешествия, я пришла к нему в подземелье, мы поговорили и объяснились.
- Как он объяснил Ваше похищение?
- Ревностью. Он любит меня, и для него было неприятно и неожиданно мое предательство. Он даже хотел умереть. Когда я пришла, он был при смерти. Я забрала его домой, где он пришел в себя. С тех пор он гостил у нас в доме.
- Как отнесся к этому ваш супруг?
- Он был недоволен, но Эрик был в таком состоянии, что его никак нельзя было оставлять.
- Скажите, какие отношения, вас связывали с Эриком дальше?
-Нас связывала глубокая привязанность и дружба, мне всегда хотелось иметь старшего брата, так что мы договорились, что будем считать его моим кузеном. Рауль был не против, и Эрик остался у нас в доме.
- Когда Вы узнали о романе Эрика и журналистки?
- Не сразу. Я и подумать не могла, что их может что-то связывать…Эту безродную вульгарную особу и Эрика..
- Все же, когда Вы узнали об их романе?
- Эрик привел ее домой, чтобы представить нам.
- Какое она произвела на Вас впечатление?
- Не самое благоприятное. Эрик известный композитор, талантливый, а эта особа… Она смотрела рядом с ним карикатурно.
- Она осталась у вас в доме?
- Да, Эрик пригласил ее быть гостьей на несколько недель.
- Что Вы можете сказать о Елене?
- Более неприятной особы я не встречала. Она вела себя с такой наглостью, пыталась даже без позволения на то Эрика смотреть его ноты и бумаги. Несколько раз ее заставала служанка за тем, что она досматривала содержимое его стола и вещей.
- Почему же вы не попросили ее покинуть ваш дом?
- Эрик был против, к тому же она была его гостьей. И я не стала настаивать.
- Но ведь Эрик сам был в Вашем доме гостем?
- О, нет.…Так было только по началу, ему ведь нужно работать, у нас спокойно, есть все условия, и к тому же, после стольких лет нам было бы тяжело расстаться надолго. Они подружились с моим супругом, и Эрик был спокоен за мою судьбу, когда узнал Рауля ближе.
- Значит, Эрик жил у вас в доме на правах Вашего кузена и Вы не возражали против того, чтобы в доме гостила его любовница?
- О, нет, ни в коем случае.
- А отношения между вами изменились? Говорил ли он с Вами о своих отношениях с Еленой?
- Наши отношения весьма доверительны, ведь он самый близкий мне человек. Я же сирота. Елена ему нравилась, но порою, она была просто невыносима, даже мне не хваталось терпения с ней.
- Поясните?
- Эрик творческая, тонкая натура, он очень ранимый и с трепетом относится к своим произведениям. А Елена этого не могла понять и не однократно задевала его чувства.
Когда была написана «Рождество» он исполнил ее поначалу дома. Присутствовали я, мой супруг и моя подруга, баронесса Кастель Моржак. Скажите, разве можно осмеять эту прекрасную музыку? Которая отождествляет саму любовь? Эрик играл так, что я иногда забывала вдохнуть, так заворожила меня музыка… Вы ведь слушали эту оперу? Неужели к ней можно остаться равнодушным? Елена заворожено сидела, слушая. Она была восхищена, это было заметно, но когда Эрик закончил играть, он повернулся к ней, чтобы услышать ее мнение, но она лишь пожала плечами и пояснила, что в последнее время произведения Эрика все хуже и хуже, приторный сюжет…
Отредактировано Птица Феникс (2009-12-10 15:31:41)