Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Пресса о П.О.


Пресса о П.О.

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Мышь_полевая написал(а):

приходят люди (замечу, вроде даже интересующиеся темой) и на полном серьёзе заявляют, что в ложу № 5 не продают билеты, что Эрик существовал на самом деле, тычут в меня байкой Ренаты да Вейль и всеми вот этими статьями на её основе...

Как раз недавно у знакомой на ЖЖ напоролся на очередную вариацию на тему Ренаты Вайль - правда, с той разницей, что знакомая утверждала, будто ушлые французы сразу сообразили, как "монетизировать" легенду: и табличку соответствующую на ложу прикрепили чуть не по горячий следам после выхода романа в свет, и билеты-де туда продают по завышенной цене для любопытствующих туристов и фанатов ПО. Пришлось объяснить, что французы по какой-то причине вообще не слишком любят эту историю, что табличка появилась совсем недавно, а билеты в Пятую Ложу, насколько мне известно, стоят столько же, сколько в другие равные по расположению ложи (может, и немало, но уж точно не в разы дороже обычного).

Что до истории Ренаты Вайль - лично мне она не нравится своей "приземленностью" и "прозаичностью". Но тут ведь как... Если Эрик не существовал в том смысле, в котором существуем мы с вами, т.е. как конкретное историческое лицо, втиснутое в рамки материи, времени и пространства - то домысливать можно все, что угодно. Есть плод фантазии Леру, плод фантазии Сьюзен Кей, Уэббера, Шумахера, ну а вот еще плод фантазии мадам Вайль. Какие-то версии нравятся больше, какие-то меньше, какие-то вообще вызывают желание придушить автора... Можно с мифологическими персонажами и их трактовками сравнивать (грубо говоря, есть Один, Тор, Локи и прочие в Эддах, есть Вотан у Вагнера, а есть одноименные персонажи Марвеловской продукции). И понятие "чья трактовка правильнее" в таких случаях обычно упирается, в конечном счете, в "мне так ближе". Ничего здесь плохого нет. Как и в попытках обосновать реальное (вернее, историческое) существование Эрика. (возвращаясь к скандинавским персоналиям - есть версия, что Один был реальным, историческим героем, человеком, военачальником, которого после смерти причислили к пантеону богов. И вообще, многие события со временем так обрастают мифами, что отличить их от реальной истории бывает очень сложно).     

Так что, на мой взгляд, мадам Вайль (и журналисты, берущие ее версию в разработку) не грешат ничем, кроме того, что в их версии история Призрака теряет свой романтический флер. Может быть, кому-то это нравится. Мне - нет. Но трагедии не вижу.

32

Так что, на мой взгляд, мадам Вайль (и журналисты, берущие ее версию в разработку) не грешат ничем, кроме того, что в их версии история Призрака теряет свой романтический флер.

E.L.F. de Paris, мадам де Вейль и журналисты, пишущие подобные статьи, грешат тем, что подают свои версии не как художественные произведения (как Сьюзан Кей, Уэббер и прочие), а как реальный исторический факт. Рената де Вейль даже утверждала, что у неё якобы есть доказательства, однако при последующих просьбах оные доказательства предъявить общественности они "загадочным образом" исчезли.
Есть реальные факты: записки и черновики Гастона Леру, прообразы персонажей и источники, откуда он черпал для них информацию, откуда следует, что оба - и Эрик, и Кристина - герои литературные, выдуманные им самим. И если Кристина имела достаточно чёткий исторический прообраз, то Эрик вообще персонаж собирательный. И роман публиковался в разделе фельетонов, то есть ни у кого из современников Леру даже сомнений не возникло, что это выдуманное художественное произведение.
И до появления мюзикла Уэббера никаких слухов о "реальном существовании Эрика" не было и в помине. Рената де Вейль свою байку написала в 1994 году, перед знаменитой выставкой в Гранд Опера. И если поначалу брошюра с её статьёй имела целью лишь привлечь внимание и позабавить гостей выставки, то уже скоро, увидев бурную реакцию читателей на статью, Рената начала утверждать, что на самом деле проводила исследования, опрашивала якобы каких-то несуществующих свидетелей и пр. И многие фанаты темы в англофандоме шли к ней на поклон, брали у неё интервью, писали свои статьи на основе её слов и пр. - в общем, она породила целый бум под громким названием "Эрик существовал на самом деле!". Огромная, чудовищная мистификация, в которую охотно верят многие поклонники темы. Вот в чём трагедия - в промывании мозгов. Если при чтении романа Кей ни у кого не возникает и тени сомнения, что это художественное произведение, то Рената замахнулась на "реальность" своей истории и вводит людей в заблуждение.

33

Мышь_полевая,   а   Леру, утверждавший что Призрак Оперы    существовал на самом деле , не мистифицировал , не вводил людей в заблуждение?   ЭТО ЖЕ ЕГО ЦИТАТА -  "Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением.""

34

Мышь_полевая Сперва я хотел написать, что если она делала это не с целью обогащения, а из искренней любви к персонажу (ну кому из нас не хотелось бы, чтобы он существовал?!), то все норм. Потом прочитал коммент Милли - ба, да ведь месье Леру тоже, по сути, "мистифицировал с целью обогащения", если так посмотреть. Роман-то он написал для публикации, и денежку ему заплатили. Так что, в общем, дело дозволенное... Кто хочет верить, тот верит, кто не хочет - тот не верит. Тема же безобидная совершенно. Не религиозная ересь, не ложь насчет якобы "изобретенного" лекарства от тяжелой болезни (в этих случаях никакие подобные спекуляции аморальны и недопустимы) - а просто рассуждения о том, что любимый персонаж мог бы быть вполне материально существовавшим человеком.

К слову - в подобном ключе порой выводят странные гипотезы и об исторических (т.е. задокументированных) персонажах. Например, о том же Шекспире есть версия, что это были два человека (мужчина и женщина, дворяне), которые писали произведения, а человек по имени Вильям Шакспир был их "маской" (почему-то они не стали брать псевдоним - я уже не помню, как там нам это объясняли). А ведь казалось бы - сохранились документы на Шекспира, наверняка сохранились какие-то рукописи... Так что - Бог его знает, что, где и как могло бы быть. При желании, доказать или опровергнуть можно почти любой факт, было бы желание. Если взять того же Эрика нашего: не сохранилось записи о крещении такого-то - так войны были, церковная книга могла быть уничтожена. Не сохранилось фото - а то он сильно жаждал запечатлевать свое личико! И т.д. и т.п.

35

Девочки, дорогие, Гастон Леру писал художественное произведение, беллетристику, он этого не скрывал и публиковал "Призрака Оперы" в разделе фельетонов в газете "Ле Галуа". Его "существовал на самом деле" - лишь художественный ход, в его время никто всерьёз эту фразу не воспринимал. Современники Леру прекрасно понимали, что это всего лишь роман, выдумка, не более того. Вся истерия поклонниц на тему "Эрик жил на самом деле!!Раз!Раз!" началась как раз после байки Ренаты.

36

Мышь_полевая написал(а):

Вся истерия поклонниц на тему "Эрик жил на самом деле!!Раз!Раз!" началась как раз после байки Ренаты.

Просто не очень понимаю, что в этом вас так коробит. Или не нравится сама созданная Ренатой история? (Мне она тоже не очень, если честно.)
Потому что если вас, фанатку "Призрака", вдруг напрягает факт, что любимый герой мог существовать в земном измерении - это что-то, механизм чего я не могу понять.

(надо мне пол и возраст проставить, что ли... а то вдруг стал "девочкой":) Хотя забавно, конечно:) В основном, наверное, любители ПО девушки).

37

Просто не очень понимаю, что в этом вас так коробит.

E.L.F. de Paris, видите ли, мы с Еленой ди Венериа уже несколько лет ведём тематический сайт (если вдруг не знали, то сообщаю). Мы роемся в архивах, старых газетах столетней давности, ковыряемся в исторических фактах, даже не поленились слазить в подвалы Гранд Опера и залезть в материалы Национальной Библиотеки Франции, побеседовать с правнучкой Леру, добыть копию его рукописи и прочих документальных материалов - чтобы дать поклонникам реальную информацию о создании романа. Мы пишем статьи о реальных исторических и литературных прототипах героев, проводим очень немалую работу с целью просвещения, так сказать, населения. Чтобы те, кому "Призрак Оперы" нравится, могли почитать и узнать, откуда на самом деле ноги растут, так сказать.
Но люди предпочитают верить сказкам Ренаты. Да, это задевает, и очень сильно. Если бы Эрик на самом деле существовал, я бы против не пискнула. Но то, что поклонники предпочитают верить фантастической байке Ренаты и игнорируют исторические материалы, которые мы с таким трудом собираем, расстраивает. Надеюсь, теперь истоки моего негодования понятны? :)

38

Мышь_полевая
Теперь понятно. Всегда обидно, когда трудишься-трудишься над проектом, вкладываешь силы, душу, время, финансы - а потребитель в итоге предпочитает работу другого человека, к тому же, выполненную некачественно.

На ваш сайт я заходил, замечательный сайт. Самая большая "сокровищница информации" по нашей теме. Спасибо вам с Еленой!

39

Кстати, вариант Ренаты - не единственная вариация на тему "Призрак Оперы существовал на самом деле". Мне еще на ЖЖ попадалась другая история, но, видимо, менее раскрученная (судя по тому, что видел я ее ровно один раз).

Вообще же, учитывая, сколько реальных историй обросло мифами, и сколько легенд, как оказалось, базируется на (сильно видоизмененной) реальной истории - я считаю, что такой человек как Эрик вполне мог существовать. Но где, когда и как - это уже другой вопрос...

Касательно того, откуда писатели берут свои сюжеты - я сам нынче пишу одну повестушку, так там у всех героев есть вполне узнаваемые прототипы, только одна героиня скомпилирована из нескольких, да и события частично имели место (хотя, конечно, я здорово присочинил, чтобы было ярко и читабельно). Не думаю, что другие поступают по-другому. Меняются имена, перетасовываются события, немножко фантазии - и вуаля:).


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Пресса о П.О.