приходят люди (замечу, вроде даже интересующиеся темой) и на полном серьёзе заявляют, что в ложу № 5 не продают билеты, что Эрик существовал на самом деле, тычут в меня байкой Ренаты да Вейль и всеми вот этими статьями на её основе...
Как раз недавно у знакомой на ЖЖ напоролся на очередную вариацию на тему Ренаты Вайль - правда, с той разницей, что знакомая утверждала, будто ушлые французы сразу сообразили, как "монетизировать" легенду: и табличку соответствующую на ложу прикрепили чуть не по горячий следам после выхода романа в свет, и билеты-де туда продают по завышенной цене для любопытствующих туристов и фанатов ПО. Пришлось объяснить, что французы по какой-то причине вообще не слишком любят эту историю, что табличка появилась совсем недавно, а билеты в Пятую Ложу, насколько мне известно, стоят столько же, сколько в другие равные по расположению ложи (может, и немало, но уж точно не в разы дороже обычного).
Что до истории Ренаты Вайль - лично мне она не нравится своей "приземленностью" и "прозаичностью". Но тут ведь как... Если Эрик не существовал в том смысле, в котором существуем мы с вами, т.е. как конкретное историческое лицо, втиснутое в рамки материи, времени и пространства - то домысливать можно все, что угодно. Есть плод фантазии Леру, плод фантазии Сьюзен Кей, Уэббера, Шумахера, ну а вот еще плод фантазии мадам Вайль. Какие-то версии нравятся больше, какие-то меньше, какие-то вообще вызывают желание придушить автора... Можно с мифологическими персонажами и их трактовками сравнивать (грубо говоря, есть Один, Тор, Локи и прочие в Эддах, есть Вотан у Вагнера, а есть одноименные персонажи Марвеловской продукции). И понятие "чья трактовка правильнее" в таких случаях обычно упирается, в конечном счете, в "мне так ближе". Ничего здесь плохого нет. Как и в попытках обосновать реальное (вернее, историческое) существование Эрика. (возвращаясь к скандинавским персоналиям - есть версия, что Один был реальным, историческим героем, человеком, военачальником, которого после смерти причислили к пантеону богов. И вообще, многие события со временем так обрастают мифами, что отличить их от реальной истории бывает очень сложно).
Так что, на мой взгляд, мадам Вайль (и журналисты, берущие ее версию в разработку) не грешат ничем, кроме того, что в их версии история Призрака теряет свой романтический флер. Может быть, кому-то это нравится. Мне - нет. Но трагедии не вижу.