Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Незаконченные фики с низким рейтингом » Фарфоровая сказка *рабочее название*


Фарфоровая сказка *рабочее название*

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Поскольку я свой старый фик решила радикально изменить, то лучше будет, если я открою новую тему. Герои остались прежними, а сюжет и жизнь поменялись, а поэтому те герои, которые остались в старой теме, пусть лучше остаются так, они уже живут своей другой жизнью. Первая глава изменилась, критика, как всегда приветствуется. Писать буду долго, но намеренна закончить во что бы то ни стало.

Автор. La Bon Vampire *мой никнейм, который я постоянно использую и который мне хотелось бы сохранить и здесь*

Рейтинг. Детям до 16 наверное.

Пейринг. Э/ОЖП 

Основа. "Призрак Оперы" Гастона Леру и фильм 2004 года.

Жанр. Романтикой назвать сложно, даже не знаю. Определю, когда закончу.

Размер: макси

Саммари. Рассказ в двух лицах от ОЖП и Эрика начиная с детства и заканчивая там, где закончится.

Дисклеймер. Персонажи принадлежат Гастону Леру и Вебберу с Шумахером. Выгоды не извлекаю.

Отредактировано Leroshka (2007-08-30 22:34:52)

2

Глава I .

Я родилась в Провансе. В старинном родовом замке, спрятавшемся в горах между Авиньоном и Эксом. В мире солнца и виноградников, оливковых рощ и лавандовых полей... маленьких деревенек и городков, расположенных на скалистых отрогах, небольших аббатств и роскошных дворцов... В мире моря и живописных бухт, причалов с рыбацкими лодками и роскошном в своей первобытной дикости Камарга... Именно поэтому старенькая нянюшка частенько говорила, что солнце и море оставили мне свои поцелуи. Наверняка она имела ввиду мои рыжие растрёпанные волосы, которые никак не хотели укладываться и собираться в причёски, чем приводили в совершенейшую истерику мою маму, а также мои глаза, похожие на два чайных блюдца, которые раскрасили лазурью. Только в Провансе дует ветер, который называют "мистраль", северо-западный, что означает на провансальском языке "главный". И здесь Петрарка когда-то признавался в любви своей Лауре, а Мишель Нострадамус, склонившись над звёздными картами, пытался определить дальнейшую судьбу мира...Когда-то здесь чудил маркиз де Сад...А Поль Сезанн в то время ещё учился в коллеже Бурбон вместе со своим другом Эмилем Золя и мечтал стать юристом, когда мы переехали в Париж.

Наш огромный дом на rue PASQUIER в центре горда, в районе Madeleine - рядом с площадью Согласия и Вандомской площадью я не любила. Он был типично буржуазным, аккуратным, словно один из кукольных игрушечных домиков и новым как всё в стиле Второй Империи и её безвкусного префекта Эжена Османа, которого за глаза называли «министром по делам Парижа». В 1853 году, то есть с того момента, с которого я начинаю свой рассказ, перестройка Парижа только началась, пугая жителей своим грандиозным размахом. Всего за несколько лет было снесено около 25 тысячи обветшавших домов, на месте которых будет построено 70 тысяч новых зданий, проложено 100 тысяч километров новых улиц, в том числе важные транспортные артерии на улице Риволи, бульварах Старсбург, Севастополь, Сен-Мишель и Сен-Жермен. Начинали появляться площади Этуаль и площадь Республики, многочисленные скверы и два огромных парка – Булонский лес и Венсеннский лес, которые парижане назвали «лёгкими Парижа».  На правом берегу были намечены крупнейший продовольственный рынок Ле Аль («Чрево Парижа»), базилика Санкре-Кёр и три больших вокзала. Строение Оперы будет поручено молодому архитектору Шарлю Гарнье, выигравшему в 1948 году Гран При дю Ром и начнётся только через 9-ть лет – в 1862 году, а пока на конкурс отправлено 171 проект от самых знаменитых французских мэтров архитектуры, включая самого Виолле-ле-Дюка. И всё потому, что однажды, когда император Наполеон III присутствовал на спектакле в Опере в зале Пелетье, постороенном из камней разрушенного театра Лувуа, на него напали итальянские карбонарии. Ни император ни его супруга не пострадали, но от взрыва бомбы погибло восемь человек и почти двести было ранено. Наполеон не стал сносить здание Оперы, но тут же объявил конкурс на строительство нового театра.

Я не любила новый дом, потому что он , как и все постройки Османа, искажал исторический облик улицы. Так же и несчастный Сите, где были снесены все старинные дома, а на их месте возникли скучнейшие административные здания городской префектуры, Дворца Юстиции и больницы «Отель Дьё». В этом доме не было тайны, поэтому мне, с рождения и до восьми лет прожившей в огромном замке с мрачными, врезающимися в небо, зубчатыми башнями, подвалами, в которых мои предки в XI веке держали заключённых, Париж и дом показались самым скучнейшим местом на земле. Однако...тогда мой возраст и само моё существо не позоляло мне долго скучать и скоро, очень скоро я нашла себе несколько развлечений.

В тот памятный день я попросила отца купить мне игрушечную обезьянку с металлическими тарелками в руках. Одной из причин было то, что мне очень хотелось досадить своему надменному кузену виконту Филиппу де Шаньи, который терпеть не мог обезьян и протчих животных. Можно было резко сдвинуть тряпочные лапки, и тарелки, ударясь, издавали тонкий жалобный звук, который приводил кузена в ещё большее бешенство. Сказать, что кузен был красив - значило не сказать ничего, потому что он был просто совершеннен именно с той точки зрения, с которой люди привыкли судить о совершенстве. И тонкие аристократические черты и профиль как на чеканных монетах и синие глаза под изогнутыми дугой чёрными бровями - всё было продумано и тщательно с акуратностью воплощено в жизнь его творцом. Тот, кто лепил его лицо был гением, тот кто лепил его стройное тело был гением вдвойне. Не нужно было быть черезчур проницательным, чтобы определить, что через несколько лет этот двенадцатилетний подросток, которого даже, присущая всем его сверстникам, неуклюжесть этого возраста обошла, станет мужчиной настолько привлекательным, что разобъёт сердце не одной женщине. Именно от того разобъёт, потому что уже сейчас, будучи двенадцати лет, знал и чувствовал свою исключительность и силу над слабым полом, а потому и смотрел всегда самоуверенно и надменно на всех тех, кто имел несчастье носить юбки. Потому что уже сейчас ему начинало приедаться это чрезмерное обожание с их стороны. И именно он предназначался мне в мужья...

Помолвка была заключена и закреплена согласием родителей обоих сторон. Потому что так было нужно. Потому что в нашей семье так было принято - жениться на кузенах и кузинах для того, чтобы богатство этой семьи не уплыло в чужие руки. И никого не интересовало, что невесте всего восемь, а жениху двенадцать лет. Никого не интересовало и то, какие чувства они испытывали и будут испытывать по отношению друг к другу. Так было нужно. Это была традиция. И это не обсуждалось. Пожалуй я была единственным представителем женского пола, который Филиппа ненавидел, а потому и единственным, кто его именно по этой причине заинтересовал. Я даже не могу сказать откуда во мне, тогда ещё восьмилетнем ребёнке, возникла такая ненависть и неприязнь. Я этого не знала. Просто чувствовала, что ненавижу его всеми фибрами своей детской души, что мечтаю, чтобы он провалился куда-нибудь к чёртовой бабушке вместе со своими мраморными чертами лица и холодными синими глазами и губами, которые кривились в брезгливой усмешке, когда он смотрел на мои руки вечно вымазанные краской.

Провалился бы вместе с его младшим братом Раулем, который пребывал ещё в младенческом возрасте, но был настолько плаксив и беспокоен, что одажды я забыла подушку на его лице, пытаясь хоть чем-то закрыть его вечно открытый кричащий рот. Он был вовремя спасён пришедшей на помощь нянькой, а я отправлена на целый день в свою комнату и оставлена без ужина, что, в протчем меня совсем не огорчало, поскольку в своей комнате я могла спокойно рисовать и никто мне не мешал.

Что мог рисовать нормальный восьмилетний ребёнок? Жёлтое солнце и голубое небо, зелёный лес, цветы. Может быть маму и папу, может быть любимую кошку. Я рисовала одежду. И я рисовала чудовищ. Столь гротескное разнообразие говорило о том, что я была не совсем нормальным ребёнком. То есть внешне вполне нормальным и ничем особым не примечательным, но вот внутренне...Никто не знал, что творилось в моей голове и что я буду делать через минуту и почему мне так нравится висеть вниз головой подолгу на ветке огромного дуба, росшего рядом с домом, назло своей гувернантке, которая хваталась за сердце и требовала, чтобы я немедленно спустилась вниз, но я не слушала и не спускалась, потому что мне доставляло извращённое удовольствие наблюдать за тем, как её пухлое краснощёкое лицо краснеет ещё больше и как она хватается за свою пышную грудь в том месте, где у неё должно было находиться сердце.

Меня не интересовали игры со своими сверстницам. Кукол же я просто ненавидела. И это уже отдельная история. Куклы меня занимали с довольно-таки необычной точки зрения - меня интересовала их одежда и я подолгу вертела в руках очередное форфоровое чудо, внимательно рассматривая все мельчайшие детали её шёлкового корсажа и кружев, на него нашитых.  Поэтому каждый раз, отправлясь на прогулку с родителями, я просила их купить мне новую куклу. Прийдя с ней в свою комнату – первое, что я делала, это раздевала её, потом старалась, как я тогда думала «исправить» лицо. То есть я перекрашивала или отрезала ей волосы, вытаскивала хрусталики глаз, рисовала причудливый грим и вообще всячески старалась переделать румяное глупое кукольное лицо в нечто более мрачное и готическое, а значит, на мой взгляд, более привлекательное и необычное. Если у меня ничего не получалось, я сердилась, разбивала куклу и прятала в большую шляпную коробку на дне старинного платяного шкапа. Других же, которых я считала «удавшимися», я тоже прятала подальше от глаз любопытной гувернантки и родителей. Нелюбовь же моя к куклам и стремление уничтожить их первоначальный облик началась с того самого момента, когда все знакомые и родственники, словно сговорившись, начали сравнивать меня с этими фарфоровыми глупыми созданиями, говоря, что я «такая миленькая, словно фарфоровая куколка».

И глядя в своё отражение в зеркале я в глубине души понимала, что они правы. Моё лицо с белоснежной кожей и кругленькими румянными щёчками, синие блюдца глаз с мохнатыми ресницами, вздёрнутый носик, алый бантик губ – всё это выглядело до тошноты похожим на «милые» фарфоровые кукольные лица. Поэтому я ненавидела своё лицо, а вместе с тем ненавидела и кукол.

Рассмотрев кукольную одежду я рисовала собственные причудливые наряды, придавая им ту или иную форму, украшая придуманными мной деталями и мелочами, иногда не украшая вовсе, предпочитая пышности классическую строгость. Родители пропускали мимо ушей мои странные увлечения, рассуждая, что для девочки так интересоваться нарядами, это вполне естественно. И мама моя всегда прислушивалась к моим советам по поводу туалетов, поскольку с удивлением отметила, что они отличаются абсолютным вкусом и невероятным чутьём на моду. И даже мой надменный кузен Филипп перестал носить эту чудовищную плоскую шляпу, после того, как я безжалостно обозвала её сковородкой. Но мне не было никакого дела до кузена и его шляп, просто безвкусица в одежде меня раздражала и морщила так же, как музыканта фальшивая нота, вырвавшаяся внезапно из только что настроенного инструмента.

Не было мне дела до Филиппа и до его аристократической совершенной до тошноты физиономии, потому что в моём маленьком восьмилетнем мозгу напрочь отпечатолось лицо совершенно другого мальчика, мальчика столь далёкого от Филиппа де Шаньи, сколь далека была яркая звезда от маленького кусочка угля, одиноко тлеющего в жаровне. Мальчика, которого я видела всего однажды и которому зачем-то отдала свою игрушечную обезьянку с железными тарелками, потому что тогда это было единственное, что я могла ему дать, единственное, чем могла ему помочь. Странного мальчика. Страшного мальчика. Мальчика очень одинокого и несчастного. Мальчика, лицо которого я так хорошо помнила, что даже попыталась изобразить на одном из своих рисунков. Для чего? Я никогда не рисовала лиц людей, а это лицо мне почему-то очень хотелось нарисовать, потому что оно было невероятным и нестирающемся из памяти. Может быть потому, что вместе с одеждой я также рисовала и чудовищ, а мальчик этот...он был в каком-то роде чудовищем, по крайней мере внешне он представлял собой именно то, что обычные люди подразумевают под этим самым понятием «чудовище».

В тот день мы ехали в Оперу на балет. Не отпечаталось у меня название того балета, хоть он и был первым в моей жизни, как и посещение зала Пелетье. Должно быть он был настолько незначительным, что последующие события просто затмили и вытеснили само действие и музыку и сюжет из моей детской памяти. Хотя мне запомнилось то, что балетом очень интересовался мой кузен Филипп, а особенно балеринами, которые в его представлении были эдакими воздушными сильфидами, не похожими на других представительниц женского пола.

Утро мне запомнилось очень хорошо тем, что я проснулась от жуткого крика Доминик – моей толстой гувернантки. И кричала она в моей комнате так, словно увидела что-то настолько страшное, что ещё секунда и крик её оборвётся на самой высокой ноте и она рухнет бесполезной массой на пол. Мёртвая. Умрёт от разрыва сердца. А поскольку всё, что людям казалось страшным, меня привлекало, а тем более мысль увидеть мёртвую Доминик с остекленевшими глазами, в которых застыл ужас, меня приводила в совершеннейший восторг, то я, быстренько стряхнув с себя остатки сна, ловко соскочила с кровати и, громко шлёпая босыми ногами, подбежала к орущей женщине. И тут же сама  застыла в немом оцепенении, ибо то, над чем так кричала Доминик, повергло меня сначала в шок, а потом обернулось злостью и гневом. Доминик сначала нашла моё кладбище поломанных кукол в старой шляпной коробке, но не придала ему особого значения, полагая, что я, как любой нормальный ребёнок, могла все эти куклы нечаянно сломать, а спрятала потому, что не хотела огорчать мать. Как любой нормальный ребёнок... Однако дело этим не закончилось и Доминик, поскольку крик её был вызван вовсе не поломанными куклами, нашла другую коробку, в которой я любовно хранила тех, которые я переделала в соответсвии со своими вкусовыми пристрастиями. А поскольку, судя по реакции, наши с Доминик пристрастия отличались, я была не уверенна в том, что они совпадут с моими родителями, которые прибудут с минуты на минуту, разбуженные воплями служанки, раздающимимся из спальни их единственной дочери.

Наблюдать за реакцией моих родителей мне не очень-то хотелось, а поэтому я сделала первое, что мне пришло в голову, я прыгнула на спину Доминик, обхватила ногами её толстые бока, одной рукой вцепилась в волосы, а другой попыталась запихать в её огромный рот мой чулок, наспех подобранный мною рядом с ночным столиком.  Она заверещала ещё громче и попыталась меня отцепить, но мне были слишком дороги мои сокровища и я не хотела, чтобы их обнаружили родители, а поэтому только крепче ухватилась за бока и волосы гувернантки. Я смутно помнила появление полуодетого отца с револьвером в руке, который без особых усилий снял меня со спины Доминик и прижал к себе, успокаивая, только побледневшее мамино лицо сохранилось в моих воспоминаниях, она, выслушивая всхлипы и сбивчивые объяснения Доминик растерянно смотрела на то как так указывала на шляпные коробки, набитые моими куклами.

Коробки с их содержимым выбросили. Доминик взяла выходной. Мама строгим голосом сказала мне, что больше никогда не купит ни одной куклы, как бы я ни просила. На этом она какбы поставила жирную точку и к теме разговора возвращаться не желала. И именно поэтому отец купил мне обезъянку, предварительно взяв с меня слово, что я ничего с ней не сделаю. Но обезъянка была такой сморщенной и забавной, никак не похожей на слащавые кукольные лица, что я и сама ни за что не захотела бы её переделать.

День прошёл без особых происшествий, не считая того, что я пыталась восстановить по памяти на бумаге образы моих безвозвратно почивших «страшных» кукол. А вот вечер с самого начала обещал быть очень интересным и заманчивым не только тем, что меня впервые брали в Оперу, но и тем, что мне самой позволили выбрать и продумать до мелочей свой собственный наряд. И я крутилась перед зеркалом в своём пышном красном с чёрным коротеньком платьице, с ярко красной лентой в волосах и чёрных бархатных туфельках с красными розочками вместо привычных бантиков. Я придумала сама свой наряд, я его нарисовала и модистка сшила мне именно то, что я хотела, по моим эскизам. Я была довольна не столько собой, мне было радостно от того, что мои родители позволили мне это сделать, на связав по рукам и не прогнав прочь детскую фантазию. Я знала, что к моему наряду ещё прилагался чёрный элегантный плащик, подбитый красным шёлком. Я казалась самой себе просто неотразимой, было в этом наряде что-то такое...готичное. И, прочитав во взгляде своего кузена невольное восхищение, я самодовольно фыркнула, тайком показала ему язык и отвернулась к окну кареты. Я знала, что его щёки вспыхнули от негодования и он не прочь был хорошенько дёрнуть меня за мои вечно растрёпанные волосы, но он был слишком воспитан, а поэтому промолчал, наверняка измышляя более изощрённый способ отмщения, достойный старшего отпрыска графов де Шаньи.

Подъехать к Опере в карете оказалось практически невозможным, поскольку прямо на площади расположились цыгане. Один день в году им официально разрешалось устраивать свои представления на этой площади и они в полную силу пользовались своим правом, заполонив всё пространство различными балаганами и клетками с экзотическими животными. О, тут были и обезьяны, много. Маленькие и большие, шустрые, наряженные в пёстрые яркие костюмчики, словно бы представляя собой пародию над людьми, юрко мельтешившими и прыгавшими в клетках или на цепочках, пристёгнутых к их ошейникам. Я посмотрела на игрушечную обезъянку в своих руках. Что это? Странное совпадение или просто причуда судьбы, которая именно сегодня решила подарить мне обезъянку, хотя именно до этого момента меня такие игрушки совсем не интересовали?

Кучер извиняющимся тоном сообщил моему отцу, что дальше проехать на карете нет никакой возможности, а поэтому нам прийдётся добираться пешком до парадного входа, пробираясь сквозь назойливую толпу цыган. Отец, чертыхаясь, вылез из кареты и, подав руку моей матери, поросил Филиппа поддержать меня. Тот согласился со злобной радостью и, припоминая мой высунутый накануне язык, скрутил мою ладонь так, что слёзы боли невольно выступили из моих глаз. Сама не понимая, что я делаю, я дала кузену пинка под коленку, отчего тот взвизгнул фальцетом и схватился за ногу, выпуская мою руку, и кинулась в толпу кричащих, пёстрых цыган.

- Валери, - услышала я за спиной отчаянный голос своего отца, - стой!

Но я не остановилась, продолжая бежать, с тоской думая о том, какой же будет следующая месть хитроумного Филиппа. Цыгане расступались, пропуская меня и скаля в усмешке свои тёмные лица, украшенные огромными серьгами. Врядли у меня была определённая цель, мне просто хотелось найти местечко, где я могла бы хоть на мгновение избавиться от общества молодого виконта де Шаньи и немного отдышаться. Моя лента сбилась от быстрого бега на затылок и волосы растрепались ещё больше, хотя казалось, что больше уже и некуда. Я не знала, почему цыгане боялись до меня дотронуться и раступались, отчаянно крестясь. Я была слишком мала, чтобы догадаться о том, что причина была в моих волосах, такой цвет принадлежал только подружкам нечистой силы и приносил несчастья, так говорилось в цыганских поверьях. И именно то место, куда я сейчас направлялась, подтвердило их опасения и страхи. А я не знала что это и не смотрела на вывеску, мне нужно было просто проникнуть туда и притаиться за этими грязными бархатными занавесками. Вот и всё. И было мне совсем наплевать на то, что на вывеске было написано кричаще-кровавыми буквами "Ребёнок Дьявола".

Наконец я юркнула в безопасное, на мой взгляд, место и замерла, поджидая своего драгоценного кузена, чтобы неожиданно появится и крикнуть ему дурным голосом прямо в ухо "Бу", да так, чтоб оглох. И чтобы больше не смел крутить мне руки и выдёргивать волосы. Я даже хихикнула эдак гадливенько, представив его реакцию. Я не смотрела назад, не оглядывалась, сосредоточившись рядом с занавеской, прикрывавшей вход, а поэтому не заметила клетки, стоявшей прямо у меня за спиной. А поэтому, когда я услышала тихий голос, напевавший какую-то песенку, мне показалось, что это просто звенит у меня в ушах от бесконечного непрекращающегося шума цыганских голосов, с которыми сейчас перепирался мой отец, отчаянно пытавшийся разыскать непослушного чертёнка. Но голос не переставал звенеть, а сложился в мелодию тихую и нежную и был так прекрасен, что не иначе как принадлежал самому архангелу Гавриилу, который был нарисован на витраже нашей семейной часовни в Провансе. Он был тих, словно шелест листвы в летнюю ночь, окутывал и опьянял, как лёгкий морской бриз. Наверное именно такими голосами пели трубадуры в Ле-Бо-де-Провансе, бывшей колыбели и столице минестрелей. Раймбаут де Вакейрас, Бонифаций де Кастеллан, Ги де Каввалон... В Бо когда-то был самый прославленный во всём Провансе "двор любви": здесь куртуазная поэзия трубадуров воспевала любовь в её самых высоких и благородных проявлениях. Желания трубадура, почти всегда несбыточные, стояли в центре новой концепции любовной лирики: "Я б вас в объятьих сжал, но столь желая, я вас лишь обожал...Коль пошлёте мне вслед лишь прохладный привет, им я буду согрет" ...И именно эту песню Гильома де Кабестаня пел сейчас неведомо-прекрасный голос. Сердце тоскливо сжалось и захотелось немедленно вернуться в свой замок в Провансе, где моя старая добрая нянюшка рассказывала чудесные истории о чудовище Тараске из Тараскона.

Я оглянулась, напрочь забывая о Филиппе, об отце и о цыганах. Моим единственным желанием было узнать, увидеть обладателя этого голоса, принёсшего с собой в этот отвратный цыганский балаган провансальский мистраль. Взгляд наткнулся на грязную клетку и на существо, скрючевшееся на полу. Я сначала и не разобрала в потёмках, что или кто это. И не поняла, что волшебный голос раздавался из этой клетки и исходил от непонятного существа. Только подойдя к железным прутьям почти вплотную я сумела разглядеть худенькое тельце, принадлежавшее мальчику, совсем немногим старше меня. Я присела на корточки и протянула руку, пытаясь прикоснуться к нему, но он отпрянул в испуге, ещё сильней забившись в угол. Голос замолчал.

- Не бойся, я тебя не обижу, - сказала я ему так, словно была не ребёнком, младше его, а взрослой сильной женщиной.

- Я не боюсь того, что ты меня обидишь, - печально отозвался мальчик, - Я боюсь, что ты меня испугаешься.

Я рассмеялась так, словно он сморозил самую несусветную глупость, которая только могла прийти в голову.

- Я не боюсь даже пауков, как же я могу испугаться тебя?

Да, пауков я действительно не боялась, и лягушек и змей. А вот Филипп, тот боялся и бледнел, как наивная кармелитка при виде картинки с обнажёнными телами. И я это знала. И пользовалась этой его слабостью, чтобы всячески ему досадить. За это он ненавидел меня ещё больше. Но мне было всё равно, потому что я его тоже ненавидела. И мне доставляло удовольствие наблюдать за отвращением и ужасом в его красивых синих глазах, когда я брала в руки какого-нибудь огромного мохнатого паука и разговаривала с ним, словно он был самым лучшим моим другом. Я знала, что после этого Филипп неделю не сможет прикоснуться к моей руке и меня это радовало.

- Не боишься? - мальчик, казалось, был удивлён. - Они же...страшные и отвратительные чудовища. Ты должна их бояться. Люди всегда боятся...чудовищ.

- А я не боюсь. Я не боюсь чудовищ. Я их люблю, они мои самые лучшие друзья. И не обижают меня и не кривят презрительно губы и не смеются над тем, что у меня руки грязные и ногти обгрызанные. И не называют меня фарфоровой куклой!  Да. Я люблю чудовищ. И я их рисую.

-Рисуешь?

Мальчик словно бы успокоился и обрадовался моим словам. И даже перестал жаться в угол клетки. Он несколько распрямился и сделал попытку подползти поближе ко мне. Я невольно вздрогнула, когда луч света, пробивавшийся сквозь занавески, упал на его фигуру. Вздрогнула от того, что заметила на его голове старый мешок из-под картошки с прорезями на месте глаз. Меня испугал не мальчик, а мешок. Потому что именно он показался мне ужасным, жутким. Мне захотелось закрыть глаза и убежать отсюда, чтобы никогда больше не видеть этот мешок. И это я только что хвасталась, что не боюсь пауков и чудовищ. Я, которая теперь дрожала от мысли об этом ужасном мешке. Мальчик разочарованно вздохнул, увидев, как я зажмурилась и в голосе его прозвучала горечь и некая усталая злость.

- Ты лгала. Ты боишься чудовищ. Ты ещё даже не видела моего лица, а уже пытаешься закрыть глаза и отгородиться от правды. Ты такая же как все. Уходи. Чудовища никогда не были твоими друзьями, потому что нельзя быть другом того, кто тебя боится.

- Нет, - мне хотелось крикнуть, что он не прав, но в горле пересохло и поэтому раздалось просто глухое и слабое "нет", - я не боюсь чудовищ...я боюсь твоего мешка. Если бы ты снял его, мне было бы намного легче...

- Если я его сниму, ты испугаешься ещё больше. Ты этого хочешь?

Хотела ли я этого? Хотела ли испугаться ещё больше? Пожалуй нет. Но в тот момент у меня был страх только перед этим грязным мешком и только одно желание - я не хотела его видеть. Словно бы в нём заключилось всё зло, весь ужас мира на данный момент.

- Нет, - голос мой дрогнул, но прозвучал убедительно, - я не испугаюсь. Сними свой мешок...пожалуйста...

Мальчик медлил и, казалось размышлял о чём-то. Но, в конце - концов решил, что хуже уже ему не будет и одним резким движением сорвал с головы свою ужасную маску и пристально, не отводя и не скрывая своего лица, на которое как-раз таки падал единственный луч света, посмотрел мне в глаза. Он был так близок, что я могла дотронутся до него рукой. Очевидно мне полагалось закричать дурным голосом и убежать из этой палатки подальше, чтобы уберечь себя от кошмара. Возможно я бы так и сделала, будь я взрослой женщиной, выросшей на сказках о прекрасных принцах и злых чудовищах, которых непременно нужно убить. Но я не была взрослой, я была всего-навсего восьмилетним ребёнком, а у детей, как известно свои собственные понятия о красоте. К тому же я выросла на сказках, в которых мечтала, что несчастное чудовище наконец-таки пристукнет назойливого прекрасного принца, так похожего на моего кузена, и будет счастлив со своей принцессой. Поэтому лицо мальчика в клетке не вызвало у меня никаких отрицательных эмоций и ужаса тоже не вызвало, скорее всего даже успокоило, когда проклятый мешок исчез.  Тем более он чем-то напомнил мои кукольные переделки, которые я так любила и которых так глупо лишилась. Можно даже сказать, что я обрадовалась ему так, словно опять обрела свои сокровища.

3

Он смотрел на меня всего секунду, а потом, словно бы защищаясь от чего-то невидимого, закрыл рукой правую сторону лица.

- Зачем? - спросила я немного наивно и попыталась разжать его, судорожно сжавшиеся на изуродованной половине лица, пальцы. - Я тебя не боюсь, - ещё раз повторила я, но прозвучало это так, словно бы я подразумевала "Это ты не бойся. Не бойся меня" - Как тебя зовут?

Мне наконец удалось убрать его руку и я теперь внимательно смотрела в его лицо, стараясь изучить и запечатлеть в памяти каждую его чёрточку. Да, оно было ужасным, даже я была вынуждена в этом себе признаться. Лицо было ужасным, но в то же время и удивительно страшно прекрасным в своей гротескной неправильности. Фантазии скульптора, лепившего его лицо, хватило ровно на одну его левую половину, подбородок и губы, которые он слепил со всей тщательностью и любовью, но потом, очевидно скульптор скончался и его последователь возненавидел творение предшественника, а может просто позавидовал тому, что это творение будет слишком совершенным, а поэтому с отчаянной злобой и жестокостью смял, вытянул, исковеркал, измял правую часть этого лица, налепив куски глины как бесформенные красные наросты и выдрав часть волос, обнажая красную кожу, скрывавшую череп.

- Эрик, - его голос прозвучал едва слышно, как шелест лёгкого ветерка. - Меня зовут Эрик. А тебя?

- Валери! - но это сказала не я, только раскрывшая было рот для ответа. Это сказал мой отец, который звал меня по ту сторону палатки, перекрывая вопли цыган своим мощным голосом, пытаясь найти свою непослушную дочь.

- Валери! - это прозвучал нежный и тревожный голос моей матери.

- Валери! - эхом вторил им раздражённый голос моего кузена.

- Валери? - выдохнул мальчик в клетке.

Я кивнула, подтверждая и прижалась к холодным прутьям, гладя своей маленькой ручкой безобразную часть его лица. И ком слёз отчего-то подкатил к моему горлу. И сердце почему-то сжалось от отчаянного и тоскливого предчувствия. И не хотелось мне вовсе никуда уходить, а хотелось открыть тяжёлую дверь клетки, взять его за руку и убежать с ним далеко-далеко, туда, где нас никто не найдёт - ни отец, ни мать, ни кузен, ни жуткие цыгане. Я нашла своё чудовище. И я не могла его потерять.

- Тебе нужно уходить? - тревожно спросил он, робко хватая мои пальцы, словно опасаясь, что я отдёрну их, кривясь от отвращения. Но я их не отдёрнула, и он почувствовал, что нет во мне отвращения к нему и его пожатие стало крепче и смелее. - Но ты ещё вернёшься? Ведь вернёшься же, правда? Цыгане, они остаются здесь до завтрашнего вечера...Ты ещё можешь прийти ко мне.

- Да, мне нужно уйти, иначе мой отец позовёт полицию и перевернёт здесь всё вверх дном. И я не знаю, смогу ли я прийти ещё раз. Мои родители, они не любят подобных представлений...Я могу сбежать от своей гувернантки, но как я найду дорогу? Нет, Эрик...я не смогу прийти...

Внезапно мне в голову пришла шальная безумная мысль и в тот момент мне, верящей в сказки и таинственные истории, казалось, что всё должно получиться. Всё должно исполниться.

- Эрик, - зашептала я почти просовывая своё лицо между прутьев клетки, - я читала историю о том, что если красавица поцелует чудовище, оно превратится в прекрасного принца и тогда никто из людей не сможет ему больше причинить зла! Понимаешь...это не самая моя любимая история, потому что мне больше всего хочется, чтобы в чудовище превратилась красавица и они потом жили вместе долго, весело и счастливо, но, к сожалению, такой истории я не знаю...Никто не хочет написать такую историю...

- Я знаю эту сказку, - грустно сказал Эрик, - «Красавица и Чудовище»...К сожалению, Валери, наврядли кто-то захочет меня поцеловать. Даже цыгане ненавидят и боятся меня, не то что красавицы...

- Я, я хочу, - продолжала шептать я внезапно ставшим хриплым голосом, - многие говорят, что я красива, если, конечно, можно считать красивыми фарфоровых кукол...

- Ты красива, - ответил Эрик и в его голосе чувствовалось волнение и...радость, - А ты не боишься, что сказка на этот раз повернётся по-другому и ты превратишься в чудовище?

- Нет, - я тряхнула своей лохматой копной рыжих волос, - я не боюсь. Лучше уж быть чудовищем, чем куклой.

Он придвинулся ко мне ещё ближе и я, зажмурившись не потому, что мне не хотелось его видеть, а потому, что казалось тогда – нужно закрыть глаза, иначе волшебство не исполнится, поцеловала его в холодные губы. А потом так и осталась сидеть, боясь открыть глаза и узнать, что ничего не произошло.

- Сказки никогда не сбываются, - услышала я, словно сквозь сон, его шелестящий грустный голос, - открой глаза, Валери, ты осталась такой же красавицей, а я тем же чудовищем. Хотя...кое-что всё же исполнилось сегодня – ты поцеловала меня сама, по своему собственному желанию...Тогда как моя родная мать скорее поцеловала бы жабу, чем сына...

Сама не знаю почему я заплакала, просто мне стало ужасно обидно от того, что сказки – это враньё и я его сейчас потеряю и больше не увижу никогда. И Эрик, он тоже заплакал, я увидела маленькие бриллианты слёз в его светлых глазах. И тогда я сунула ему в руки свою игрушечную обезьянку, так словно бы оставляла ему частичку себя. Эрик прижал к груди тряпочного зверька и металлические тарелочки тоскливо звякнули.

- Ах, какая трогательная сцена! - насмешливый голос за моей спиной раздался так внезапно и неожиданно, что я вздрогнула и выпустила руку Эрика. - Что ты там нашла на этот раз, Валери? Очередного паука или жабу? А может быть гигантского тарантула? Ты позволишь мне полюбоваться на твоего нового любимца?

Я не успела ничего сообразить, как Филипп оттолкнул меня от клетки и с любопытством заглянул во внутрь. Эрик, словно пытаясь, защититься, прижал обезьянку с своему лицу, но сделал это не достаточно быстро, поскольку мой кузен успел разглядеть то, что ему так хотелось разглядеть.

- Чёрт! - выдохнул он, бледнея и отшатываясь подальше от прутьев решётки. - Ты превзошла сама себя на это раз, Валери. Это лучшее и самое уродливое чудовище из всех, что ты находила прежде.

Он рассмеялся гадливенько и просунул свою шпагу, висевшую прежде у него на боку, в клетку, пытаясь задеть ею Эрика.

- Ну давай же, чудовище, покажи, что ты умеешь! - мерзко хохотал он. - Тебя наверняка научили ходить на задних лапах и подвывать под аккомпанемент губной гармошки. Ну же, урод, шевелись! А не то я не дам тебе вот эту золотую монетку.

- Филипп! Прекрати, прекрати сейчас же! - я взвизгнула и повисла на его руке. - Не смей!

Но он не слушал меня, продолжая смеяться, ему даже удалось слегка покорябать острым клинком плечо Эрика, на котором тот час же выступили алые капельки крови. Вид её ещё больше подхлестнул Филиппа, как вид первой крови подхлёстывает свору собак на охоте и он попытался нанести ещё один удар, на это раз более точный. Ему не удалось, потому что, не соображая, что делаю, я вцепилась мёртвой хваткой в его густые тёмнокаштановые волосы и зубами в его левую руку, державшую монетку, ноги мои тоже не остались без действия, поскольку ими я наносила дорогому кузену отчаянные пинки.

- Похоже сегодня моя судьба – это кого-то прикончить, - пронеслась у меня в голове шальная мысль, - А также потерять что-то очень дорогое...

Конечно же я была слаба по сравнению с ним, к тому же и младше его и ниже ростом, но злость и обида удвоили мои силы. Сегодня я больше ничего не хотела терять – достаточно было моих кукол. Филипп вскрикнул, выпустил шпагу из рук и попытался сначала отцепить мои руки от своей шевелюры, потом разжать мои зубы, прочно сомкнувшиеся на его запястье и отпихнуть мои ноги, которые болтались в воздухе, подобно мельничному колесу. Наконец ему удалось оторвать мои цепкие пальцы вместе с изрядным количеством собственных волос. Одним движением он завёл мои руки за спину, да так резко, что я вскрикнула от боли, тем самым разомкнув зубы, оставившие глубокие следы на его холённой коже. Он был слишком сосредоточен на мне, а поэтому сначала даже не заметил и не почувствовал прикосновения верёвки к своей шее. Только когда петля затянулась, он хрипнул и удивлённо уставился в клетку, неожиданно оказавшись совсем близко с ужасным лицом.

- Отпусти её, - мрачно, но странно спокойно сказал Эрик. - Иначе я затяну петлю ещё туже и тогда тебе останется только мысленно помолиться тому, в кого ты веришь.

И, словно бы в подтверждение своих слов, он с силой дёрнул верёвку, напрочь пригвождая Филиппа к прутьям клетки. Тот издал что-то нечленораздельное и выпустил меня. Я потрясла в воздухе многострадальными запястьями.

- Ай, ай, мерзавец! Да что ты себе позволяешь, жалкий урод! Нападать на господ среди бела дня! И это вся твоя благодарность за то, что я кормлю тебя и ухаживаю, как за собственным сыном!

Занятые собой, мы не заметили, что в нашей пьесе появился четвёртый персонаж, весьма колоритный и примечательный. Это был огромный цыган, лицо которого полностью скрывала лохматая чёрная борода, маленькие чёрные глазки его злобно блестели на смуглом лице, а рот скалился в беззубой усмешке. Он одним махом распахнул дверцу клетки, оказался внутри и, достав кнут, стал безжалостно хлестать им Эрика. Тот невольно выпустил верёвку и стал прикрываться кое-как руками от побоев, градом посыпавшихся на его беззащитное полуобнажённое тело. Он особенно застонал, когда удар пришёлся на задетое Филипповой шпагой плечо. Прийдя в ужас, я попыталась тут же протиснуться в клетку следом за цыганом и произвести над ним ту же самую процедуру, в которой достаточно перед этим натренировалась на своём кузене, а утром ещё и на Доминик. Я не соображала, что цыган был взрослым и сильным мужчиной и что ему не стоило сил отшвырнуть меня, как котёнка, куда-нибудь в другой конец Парижа. В данный момент я не соображала ничего, кроме как о чудовищной несправедливости и жестокости разворачивавшейся прямо у меня перед глазами. Мне не удалось этого сделать, поскольку дверца захлопнулась прямо перед моим носом, оставляя бедного Эрика наедине со своим хозяином. Филипп, оказавшийся на свободе, потирал шею со вздувшимся на ней красным следом от верёвки и сказал голосом, полным ядовитой желчи, от чего я возненавидела его ещё больше и мысленно поклялась отомстить в один прекрасный день.

- Если ты раздавишь, эту тварь, цыган, я дам тебе денег.

В глазках цыгана появился алчный блеск и он ещё раз со всего маху ударил мальчика в клетке. Филипп, в подтверждение своих слов, бросил ему несколько золотых и серебрянных монет. Тот сразу же бросился подбирать их, на мгновение забыв о своём "питомце". Пока цыган раскладывал и считал монеты на своей огромной грязной лапе, я вплотную приникла к клетке и протянула руки к Эрику.

- Прости, - почему-то прошептали мои губы. Из-за слёз я плохо видела его лицо, к тому же ещё и полузакрытое длинными чёрными волосами, но я услышала лёгкий мистраль его голоса:

- Ничего.

Я не знаю, чем бы закончилась вся эта сцена, и убил бы цыган Эрика, поддавшись на золото Филиппа. Хотя наврядли, было совершенно очевидным, что необычный уродец приносит ему довольно-таки неплохой доход, а поэтому он не собирался так просто с ним расставаться. Но в это время совершенно неожиданно в палатке появился мой отец, и его вид не предвещал ничего хорошего ни мне, ни Филиппу. Он устал от бесплодных поисков по всему табору непослушных детей, прекрасный вечер, который он намеревался провести в Опере, наслаждаясь музыкой и очаровательной постановкой балета, был безнадёжно испорчен, сам он потерял где-то в толпе свой цилиндр, одна пола фрака была оторвана, а монишка его когда-то белоснежной сорочки висела на одной пуговице. Увидев нас живыми и невредимыми, он даже не обрадовался и взгляд его не предвещал нам с кузеном ничего хорошего. Он не обратил внимание ни на цыгана, ни на клетку с Эриком, крепко ухватив нас за руки и потащив прочь, к карете, в которой моя отчаявшаяся мать без конца нюхала соль, услужливо подаваемую горничной и всхлипывала в кружевной носовой платочек. Отец не слушал мои дикие вопли и так и не понял, почему я упираюсь и пытаюсь затащить его обратно в палатку и кто такой Эрик ему тоже было наплевать. Он только покрепче схватил меня под мышку, приказывая немедленно успокоиться и прекратить пищать. Последнее, что я услышала, это был безнадёжно печальный и тихий голос мальчика в клетке:

- Мы ещё увидимся, Валери. Когда-нибудь...

Те восемь лет, что прошли с того дня, когда я встретила Эрика, не примечательны ничем, так что нет нужды в подробном их описании. Я выросла, девочка превратилась в молодую девушку, колесо времени завертелось быстрее. Мои способности к рисованию обнаружили большой талант, как сообщил отцу старый учитель, занимавшийся на дому моим образованием. Отец хотел записать меня на вступительные экзамены в Эколь-де-Базар, самое авторитетное художественное училище Франции, но перспектива того, что в Париже я до поры до времени посещала Ателье Сюисс, мастерскую, предоставляющую натурщиков и даже свела там знакомство с двумя провансальцами, имена которых пока ещё ничего никому не говорили – Полем Сезанном и его другом Эмилем Золя, отца нисколько не прельщала. Как и мои знакомства. Не нравились они и Филиппу, моему будущему мужу. Но на того я, как всегда, хотела плевать и меня мало заботило то, о чём он думает, когда я, сидя в одном из уличных кафе вместе со своими друзьями, залихватски пила пастис и рисовала костюмы для мадам Берже – содержательницы одного из самых престижных борделей на пляс Пигаль. На семейном совете, впротчем с моего согласия, меня решено было отправить во Флорентийскую Академию художеств. Я была счастлива не только тому, что увижу солнечную Италию, так похожую на мой родной Прованс, сколько тому, что в течении пяти лет я не увижу злобно-прекрасного лица графа (отец обоих де Шаньи скончался семь лет тому назад, а поэтому Филиппу, как старшему наследнику, достался теперь его титул, а восьмилетний Рауль именовался теперь виконтом), поскольку наш брачный контракт вступал в силу только по достижении мною 21-го летия.

Если я скажу, что все эти годы только и думала о странном мальчике из клетки, значит совру, хотя может это и было бы более романтично. Но я была так же далека от романтики, как далеко кваканье лягушки от пения соловья. Эрик хранился, конечно же, где-то в самом потайном чулане моего сердца, там, где до него тяжело было добраться, но при желании всё же можно. Последнее моё реальное воспоминание было - это то, что отец, утомлённый моим бесконечным нытьём и вспышками беспричинного гнева, которые главным образом проявлялись в разных способах отравить моему кузену Филиппу его существование, попытался найти тех цыган с оперной площади, чтобы договориться с хозяином Эрика о его цене и выкупить мальчика. Когда он вернулся ни с чем, невозможно было описать словами, постигшее меня разочарование.

- Валери, - голос его дрогнул, я напряглась. Отец замялся, видимо не зная, как бы получше и помягче сообщить мне не слишком приятные новости.

- Да, папа, - я пыталась сделать смиренный вид, но у меня не очень-то получилось, потому что всё моё существо так и кричало, где, где Эрик, почему ты его не привёл.

- Мальчика нет. Его больше нет в цирке.

- Тот страшный цыган, его хозяин, он убил его, да, папа? - странный и не детский вопрос для моего возраста и почему-то слёз не было в моих глазах, только маленькое моё сердечко разламывалось на кусочки в эту вот самую минуту. - Я ненавижу сказки. - вдруг ни с того ни с сего добавила я.

- Почему? - отец посмотрел на меня с недоумением и непониманием.

- Потому что в сказках чудовища всегда умирают, а это несправедливо.

- А ты знаешь, почему умирают чудовища? - спросил меня отец, притягивая к себе и заглядывая в мои глаза.

- Потому что люди их убивают. - я попыталась освободиться от его рук, потому что в данный момент мне хотелось только одного - убежать в самый укромный уголок нашего сада, чтобы меня никто не видел и долго до бесконечности плакать в гордом одиночестве, если бы была ночь и полнолуние, я наверное бы пошла в сад и заунывно выла на луну.

- А за что их убивают люди? - отец не хотел меня отпускать и ещё крепче прижал к себе.

- За то, что они их боятся.

- Не только. Люди убивают чудовищ, потому что чудовища тоже убивают людей, для того, чтобы спасти свою жизнь. Так уж повелось и не только в сказках. И твой Эрик, он жив...

При этих его словах я вздрогнула от радости и даже придвинулась поближе, преданно заглядывая ему в рот, чтобы услышать - где же тогда Эрик, если жив, и почему отец не привёл его с собой.

- Да, Валери, твой Эрик жив, твоё чудовище...- отец вздохнул,- но я не знаю, где он. Потому что это он убил своего хозяина цыгана, а после сбежал. Никто не знает куда. Вот так вот, Валери. Твоя сказка ещё не закончилась, только началсь так, как и положено. Чудовище убило человека...

Отредактировано Leroshka (2007-08-30 11:50:48)

4

это красиво и действительно очень сказочно. Не надо драмы, смертей и прочего, просто пишите так, как вы пишите, и я с удовольствием буду это читать.
*-)

5

Blacky, спасибо большое, я рада что кто-то откликнулся :) Насчёт драмы не знаю, но смерти будут  *-p

Пожалуй выложу кусочек второй главы. Тот, что уже отредактирован.

Глава II.

Она была из Прованса...Я догадался об этом сразу, едва услышал её тянущийся южный выговор. Там, в Провансе, люди разговаривают так, словно поют...Поют одну нескончаемую оперу. Оперу жизни. Она ворвалась в мою балаганную палатку словно солнечный зайчик в странном красно-чёрном наряде, который полыхал тем же огнём, что и её растрёпанные волосы. Она ворвалась как мистраль, как запах моря, как глоток свежего воздуха. Всего лишь на мгновение...Но это мгновение перевернуло всю мою жизнь, вернее сказать – это мгновение дало мне толчок к новой жизни и открыло мне глаза на вещи, которые я не хотел замечать в течении двух лет моей кочевой жизни с цыганами. Я не могу сказать, что те два года были бессмысленными, поскольку , не смотря ни на что, я многому научился, если вкладывать цыганские хитрости и трюки в слово «учёба», но всё же есть в этом странном жестоком и вольном народе некая мудрость и тайна, которую я впитал, подслушал, уловил...Кроме того вместе с табором я исколесил всю Францию и многое повидал. В основном ночью, когда мой, так называемый, «хозяин» Радомир выпускал меня «погулять» на длинной толстой верёвке, привязанной к дереву. Это были не столько меры безопасности для окружающих, сколько то, что он боялся, я убегу и лишу его основного дохода. Поскольку он получал намного больше денег, показывая толпе урода, сидящего в кресле, чем фальшивой игрой на скрипке для подтанцовки дрессированных обезьян.

О скрипке – это совсем другая история, Радомир не умел на ней играть, он безжалостно мучал инструмент, терзая мои уши бесконечными уродливыми звуками. А я умел. Я умел играть на любом музыкальном инструменте. Без нот. По памяти. С закрытыми глазами. Наверное именно здесь следует сделать отступление и рассказать немного о моей жизни до того, как я очутился в грязной клетке цыганского табора. Но я не люблю вспоминать мою прошлую жизнь. Слишком много обид и разочарований и сожаления в том, что я вообще родился. Зачем? Для чего? Что ожидает меня, что ожидает мою так называемую «гениальность», как говорил мой первый учитель музыки – старый, ушедший в прошлое, забытый композитор и педагог Луи Адан? Кому нужен этот, по его же словам «поцелуй Бога»? Лучше бы Бог поцеловал моё лицо...Лицо, которое стало проклятием для меня, моим тяжким, непосильным бременем, опустившимся сразу, с рождения, на мои хрупкие детские плечи, словно опускается неимоверно непосильно тяжёлый мешок с грузом на плечи беспризорного мальчишки, желающего заработать несколько жалких монет.

Какими могут воспоминания у ребёнка с рождения носившего маску, потому что мать не могла смотреть на его лицо? Можно сказать, что маска была первым моим реальным воспоминанием. Моей первой одеждой...Я родился таким и моя мать, женщина набожная, мечтавшая уйти в монастырь, ещё больше убедилась в том, что отказавшись стать вечной невестой Христа, она теперь расплачивается за эту ошибку.  А я был рад, каждый раз смотря на мать, в облие которой отвращение ко мне читалась в каждой клеточке, в каждом движении, в каждой интонации голоса, я бы рад тому, что досаждаю ей своим существованием, а потому мысли о самоубийстве никогда не приходили мне в голову. Я буду жить. Назло ей. Она была ханжой, а ханжества я не любил.

Отца своего я не знал, не знал и кто им был. Моя мать, так называемая «приличная» девушка из хорошей семьи в 17-ть лет по глупости убежала из дому с таинственным незнакомцем. Если бы я не знал её вкусов и моральных принципов, я бы подумал о том, что мой отец был заезжим прощелыгой, но не смотря ни на что, я не мог и допустить подобной мысли. Мать со всей её аристократической спесью, вдолбленной в неё с младенчества, никогда не позволила бы себе опуститься до какого-нибудь простолюдина-проходимца. Скорее всего отец мой был молодым скучающим бездельником-аристократом, стоящим по положению выше моей матери, а поэтому жениться на ней даже не помышляющем. А вот развлечься...почему бы и нет? Дело закончилось тем, что через несколько месяцев мать с поникшей головой и потухшими глазами беременная мною вернулась в отчий дом. Она была единственной дочерью, мать её скончалась несколько лет тому назад, а отец умер сразу после того, как она сбежала. Его сердце не выдержало. Тем лучше для него. Я подозреваю, что он всё равно бы умер при взгляде на своего чудовищного внука. А так он умер, можно сказать с миром и я за него ни капельки не переживаю.

Итак, моя мать – особа впечатлительно-экзальтированная, вернувшись в родовое гнездо и найдя в нём пустоту и следы смертельного разложения, взвалила всю вину на себя. Мечтая искупить свои, так называемые, грехи, она заперлась от всего мира с молитвенником в руках, простаивая в семейной часовни часы на коленях. Я думаю, что молила она Бога не столько об искуплении своих грехов, столько о том, чтобы он помог ей избавиться от нежелаемого плода, беспокойно вертящегося в её недрах. Не знаю, изменилось бы её отношение ко мне и к жизни, если бы я родился нормальным розовощёким младенцем. Я в это не верю. А также знаю точно, что увидев то безобразное страшилище, которое она родила, мать ни сколько не удивилась. Вот она, расплата за её грехи, воплотилась в уродливом шевелящемся комочке, который теперь жил, дышал и даже требовал к себе внимания. Если бы она не верла в Бога, она бы, не задумываясь, меня убила...

Она всё равно убила меня, не физически. Морально. Своим отвращением, своим презрением. Своим безразличием. Предоставив меня самому себе по закону естественного отбора, в котором выживают сильнейшие. И я выжил. Не смотря ни на что. Ухаживала за мной и кормила приходящая в дом старая почти слепая крестьянка, которая не могла разглядеть моего уродства, а поэтому полагала по наивности, что мягкая бархатная маска и есть моё настоящее лицо. Я даже запомнил её имя – Лизаветт, тогда как имя своей матери я не помню. Лизаветт была единственной особой женского пола, которая относилась ко мне с некоторой долей жалости, до неё конечно же долетали слухи от другой прислуги, судачившей о том, что ребёнок, родившийся в ночь Всех Святых – это ребёнок дьявола. К сожалению визуально Лизаветт не могла подтвердить их догадки, а других слуг ко мне не пускали. Однако, она всегда говорила, что ребёнок, который так поёт не может быть дьяволом и за эту трогательную попытку меня защитить, я был ей бесконечно благодарен. Пожалуй Лизаветт была одним из самых светлых воспоминаний, пришедших из детства. И ещё мой учитель...мсье Адан.

Первый мой реальный контакт с матерью произошёл когда мне исполнилось четыре года и она услышала, случайно услышала мой голос. До этого, не смотря на все попытки Лизаветт рассказать ей о том, что у её сына голос архангела Гавриила, она не пыталась сама проверить, послушать, даже посмотреть. Ей было всё равно и даже, если бы Лизаветт сказала, что я каркаю как ворона, реакция моей матери не изменилась бы. Но однажды, не по своей воле, а по воле случая ей всё-таки пришлось заглянуть реальности в глаза. Обычно мой день начинался в комнате и заканчивался там же. Мне не разрешали её покидать, не разрешали бродить по дому, не разрешали выходить на улицу. Единственной возможностью подышать так называемым свежим воздухом были редкие прогулки по саду. Ночью. В сопровождении Лизаветт. А ей было всё равно когда, потому что она ничего не видила, а я...я так хотел посмотреть на солнце не только сквозь решётку своего окна...Но беспомощный ребёнок я довольствовался светом луны и был рад хоть каким-то прогулкам. Меня всё время пытались скрыть от посторонних глаз, а также забыть о моём существовании. Не уверен в том, что, если бы Лизаветт изредка не рассказывала матери обо мне, та вообще бы помнила о том, что у неё есть сын.

6

Leroshka, *fi*  *-p
пока только быстро пробежала,но вот доберусь прочитать нормально...

7

Сайонара, надеюсь, что это хотя бы не скучно?

8

нет,не скучно)))

9

О рада что ты решила продолжить свой фик ))
Буду с нетерпением ждать проду как и другие читатели ^_^

10

Эрика, спасибо. На самом деле он у меня уже давно продолжен и окончен, просто нужно его до ума довести, я половину по-французски писала. Наверное нужно было в самом начале сделать предупреждения, что флафа нет?

11

Опять я сегодня не засну, буду плакать. :cry:

12

Leroshka, замечательно!!! *-) appl
А дальше? )))  %#-)  %#-)

13

- Королева, я в восхищение!! (с). Это, это просто замечательно! Великолепно! Особенно, мне нравиться упоминание Эмиля Золя и такой чудесный текст. Я в восторге! И с нетерпением жду проды….

14

Текст действительно просто чудный. Мне очень-очень понравилось. С удовольствием буду вас читать. А прода... (скромно опускает глазки) Прода-то когда... *-p


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Незаконченные фики с низким рейтингом » Фарфоровая сказка *рабочее название*