Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Баечки, побасёнки и зарисовки.


Баечки, побасёнки и зарисовки.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

все на самом деле было так. Нечто похожее на вдохновение преследовало меня, где ему заблагорассудится %#-) , и вот его результаты. Если хотите, можете меня побить... Если же не захотите рукоприкладствовать, то список баечек будет увеличиваться  *-p

                                                Молитва

   Тиха и светла летняя ночь… И легкое мерцание звезд, кажется, можно даже почувствовать. И вопреки ожиданиям оно оказывается не холодным и безжизненным, а теплым и ласковым… Наверно… Я так думаю. Через закрытое окно особо и не разберешь. Ну да это вовсе не главное. Главное, что, глядя на залитые лунным светом дома, дальние леса и отдельные покосившиеся от времени сараи и прочие хозпостройки, я почувствовала, как душу захлестнуло неодолимое желание молитвы!..
   Ну ладно, не неодолимое… И даже не захлестнуло… И можно сказать, что не желание… И если честно, то и не молитвы…
   Просто это была очередная бессонница, хронически нападающая раз в месяц, а уже поставленное на учет стада овец не только не помогало, но уже раздражало жутким блеянием. В общем, раз о подсознании и теле не удается должным образом позаботиться (читай, отдохнуть и выспаться), то подумаем о душе. Она субстанция нежная, эфемерная, а потому нуждается в тщательном уходе… хотя бы один раз!
   Тааааак… с чего бы начать? Думай… думай… Вот! Нужно встать на колени. А лицом куда? К иконе! Мда, в тесной комнатушке 2х2 метра таковой не наблюдается, да и во всем доме собственно тоже. Возможно, у кого-то на даче она и имеется, но ходить, как привидение, по улице мне не улыбается. Отпадает. К Мекке! Во-первых, где она? А во-вторых, Россия – страна православная, и мусульманские традиции будут не особенно уместны. Отпадает. Ладно, встанем лицом к окну, из него как раз Большая медведица видна… Будем считать, что так оно и нужно! Теперь облокочу локти на подоконник (он как раз низкий, а по сему удобный).
   Какую бы молитву прочитать? Отче Наш! Просто она единственная, которую я знаю, 1/5 примерно… Короче:

   «Отче Наш, иже еси на небеси»…
   Небеси… Си-си небеси… Эээ. Ну да не дословность важна, а искренность, и ежели ты таки еси…
   «Да будет воля Твоя, да что-то там чего-то Твое.»
   Так кажется. Да? Нет? Ну на нет и суда нет.
   «Как-то там на небеси…»
   Опять на небеси? Вроде этого слова там больше нет.
   «Так и на земле»
   Целых четыре слова подряд!
   «Хлеб наш насущный даждь нам взнесть»
     Язык сломаешь. Господи! И ты каждый денно такое слушаешь? Соболезную.
   «Раздай нам долги наши…»
   Кстати о долгах: деньги лишними не бывают! Это я так тонко намекаю.
   «Як мы раздаем должникам нашим.»
     Что?! Так мы еще и раздавать что-то нашим должникам должны? Ужас какой… Ой, чей-то я уже зева-а-аю. Мням. На чем я остановилась?
   «Не введи во искушение, но избави нас от лукавого.»
   А вот это как раз и не лишнее. А то ходит тут один, лукавый весь из себя. О чем это я? Ах да!
   «Ныне и присно и во веки веков. Аминь!»
   А-а-ахм…Один розовый слоник…два розовых слоника…три розовых слоника… Хрммм…

                                               Ивана Купала

   Бр-р. Мокро, чтоб вас всех. Конечно, обсуждению не подлежит тот факт, что хлипающие кроссовки, липнущие к телу джинсы на пару с футболкой и постоянно лезущие в лицо волосы – обычные последствия среднестатистического ливня – являются по сути дела мелочью. Но какой неприятной! И нос утром заложен будет. И чихать тоже буду. Черт. Черт он и есть. Да к тому же если бы не здоровое раздражение, мне было бы жутковато. Ночной лес и так не слишком жалует непрошенных гостей, а уж оный во время ливня… Только врагу такое и пожелать! Или синоптикам… А вторым еще и встречи с кикиморами, лешими и проч. лес. неж. Ведь обещали же, что ночью будет +18-20 и без осадков. Причем чьим-то таким бодрым голосом. Воистину, синоптики ошибаются один раз! Но каждый день! А ведь именно из-за них и календарика с народными праздниками я променяла романтическую прогулку по кладбищу на стратегическую вылазку в лес!
   Итак: редкие лунные лучи пробивались через рваные края свинцовых туч; вековые сосны уходили в небо, и казалось, что за их верхушками стонут раненные облака; колючки елей вместе с ветками орешников, берез, осин и рябин хлестали по лицу; шуршащий обычно покров превратился в сплошную вязкую массу. И будто следили и буравили сквозь деревья глаза невиданных существ.
   Мистика, почти хоррор какой-то. Ночь с 22 на 23 июня. Очередной праздник Ивана Купала. Охота за папоротником началась!..
   Я ненавижу метеобюро. Причем совершенно искренне и глубоко. Будь проклят тот день, когда оно было создано! Я пнула трухлявый, как казалось, пень, ушибла ногу, и мое раздражение переросло в гнев и плохо сдерживаемую ярость. Конечно, можно сказать, что обещанное за цветок нецветущего растения могущество стоит того, чтобы терпеть такую мелочь, как непогода. А можно сказать на этот счет много других слов, которые говорить вслух не позволяют интеллигентность и воспитание. Но так как в этой части леса (если ни во всем) я одна, то можно и выговориться, авось полегчает.
   Так же можно спросить: на кой ляд ты шастаешь по лесу, если тебе тут так не нравится? Хм, ну во-первых, ливень начался только тогда, когда я исследовала уже приличную часть природного комплекса, и возвращаться назад я не хотела из принципа. А во-вторых, во-первых по традиции уже достаточно.
   Мне уже начали казаться чужие голоса, хрипы, стоны, визги, смех, но чего только ночью в лесу нельзя услышать. К тому же я заметила где-то невдалеке слабое мерцание, которое приняла за костер, на свет которого и пошла. Чуть ли не побежала. Двигалась я, правда, не долго. Метров пять от силы…
   В середине одного из папоротников на тонкой палочке покачивался, переливаясь всеми цветами радуги, цветок. Тот самый легендарный цветок… Я нагнулась, сорвала веточку и, ехидно улыбаясь, побрела прочь.
   На призывы и прочие отвлекательные маневры я не обращала внимания, только что не отмахивалась от них. В моих руках была Сила, и я знала, с чего начать ее использовать. Ну, синоптики, ну погоди

2

Один день из жизни Бабы-Яги

   Ох ты ж Господи! Что же это творится с утра такое? Светопреставление, не иначе…
   «Звук, непривычный, нездешний, и от того казавшийся резким, звук отразился от вековых деревьев и, усиленный эхом, разнесся по пространству. Он метался, запертый внутри тесной избушки. Резал по ушам и заставлял сердце неудержимо биться, словно запертую в клетке пташку. От этого звука мурашки ползли по телу, а на лице появлялась блаженная улыбка…
   Тишина, вот как назывался этот звук. »
   Тишина… Посидела еще минутку, наслаждаясь ею, нарушаемой только трелями птичек утренних, да и сорвалась в пляс радостный.
    Да! Да! Да-да-да!!! Даже избушка притопнула пару раз и помахала крылышками маленькими.
   А дело-то в том, что вот уже около трех веков к ряду каждый день божий, не взирая на время года и условия погодные, с первыми петухами ко мне наведываются: Иваны сословий всяких возможных; Оленушки по вопросам самым разнообразным; Настеньки, которые и сами не ведают, зачем ко мне пожаловали.
   Первые ни с того ни с сего вертят жилищем моим, как им в голову взбредет, и лишь разбив  три-четыре горшка глиняных, требуют себе еды, бани, да постели. (Я уже хотела баню платную открыть. А что? И кого термы Тита, а у нас бани Бабы будут.) Словом, ведут себя по-хамски абсолютно. И все к Кощею идут. И каждому непременно подавай Меч-Кладенец и коня волшебного. Как будто у меня склад оружейный да конюшни обширные в огороде, а не репа с морковкой. Они-то, глупые и знать не знают, ведать не ведают, что я их мороками балую. Зачарую веник под меч, а швабру под коня, они и радуются. И Кощеюшка сам через ночь мне на очередного героя жалуется. Говорит, мол, что и Змей Горыныч на них и хвостом не ведет, бдительность теряет. А что Иванушки иголки ломают, так чем бы дитя ни тешилось. А вот швеям своим новые покупать он уже замучился изрядно.
   Вторые же наглые, как одна. Не понятно, главное, как мачехи негодниц таких в рукавицах ежовых держат. Уж наоборот скорее. Бедняжки. А хулиганки эти малолетние, то кота со двора уведут, то двери портят, то имущество умыкают. А некоторые еще и наезжают, что я, карга старая, гусей-лебедей на их братцев натравила. Врут безбожно! Я пташек своих на десяточек лет отдохнуть отпустила, а то совсем они замаялись.
   Ну а Настеньки обычно зимой попадаются. Да с ними проще: их Морозко забирать приходит. А сами-то сидят, слово толком вымолвить не могут.
   А сейчас – тишина… Дождалась! Можно и хозяйством заняться и красоту свою навести. Эх мА! Пальцами прищелкнуть – и пыли, как ни бывало, в ладони хлопнуть – и посуда чистая, три раза вокруг себя обернуться – и блестит моя избушка, как новенькая. В зеркала посмотрелась, вижу, глядит на меня старуха безобразная. Вот что значит, без выходных гостей незваных выпроваживать! Ну да не беда. Пятнадцать минуток, ворожбы капелька, гребешок, белила да румяна – и никто мне более сотни лет ни в жизнь  не даст. Волос черный кудрявится, глаз синий блестит, губки алые улыбаются. И сарафан новенький одену. Красавица писанная! Аж залюбоваться можно. А чем бы заняться сегодня? А приглашу-ка я к себе Кощея да Змея Горыныча, Лешего да Водяного и ведьм-подружек Варвару с Марфой. Устрою, как это молодежь говорит, вечеринку! Отдохнем, повеселимся. Хороша идея!
   Подошла я к котлу своему волшебному с водицей кристальною, повела над ним ладонью против хода солнечного, прикоснулась к воде и Кощея пред собою увидела.
-  Чего тебе, старая, надобно?- проворчал злодей из-под глади водной. – Али Иван какой ко мне наведываться собирается, али другая кручина приключилась?
- что ты, Кощеюшка? – пропела я,- не видишь что ли избушку убранную да меня красивую? А ежели нет, так зеркало свое волшебственное от пыли вековой  протри. Веришь, нет, да только никого у меня сегодня не было.
- Врешь ,- не поверил дружок, - сказками ты меня кормишь. А что красивой вдруг стала, так то морок обманный.
- Ах ты, мешок с костями! Что же это делается, люди добрые? Уж и слову честному не верит! Друг ты мой сердечный, приходи в гости ко мне и Горыныча с собой бери. Не пожалеешь!
- Так он же трезвенник-язвенник. Что он делать у тебя будет?
- А… у… э… Знаешь ли что?! А сам-то! И вообще, пущай сторожит тогда.
- Ладно, старушка, уговорила. Но ежели это шутка твоя дурацкая…
   И пропал Кощей. Знамо дело, любит он такие уходы эффектные. Затем вызывала я Лешего, Водяного да Варвару с Марфой. Хозяин лесной артачился, да упирался, упрямился, да брыкался, но красота женская – вещь страшная! Водному господину все равно было, чем заниматься, и потому, после трепа получасового согласился. Варвара с Марфой с визгами радостными спрашивали, сколько медку хмельного с собой приносить. Много, милые мои, ох как много.
   А я пока поляну перед избушкой накрою скатертью домотканой, выставлю на него пироги с визигой, капусту квашенную с брусничкой да клюквой, яблоки моченые… Займусь ка я готовкой.
   Ну вот и закат уже близится. Ох и выматывает же кухня. А вот и гости мои жалуют, причем все сразу! Кощей на Змее Горыныче, Леший на филине, Водяной в бочке с водой, Варвара с Марфой на метлах. И понеслась!
   Как здоровались-обнимались, Горынычу стол готовили, ели да первый десяток кувшинов с хмелем уговорили, я помню худо-бедно. А дальше, как отрезало…
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

- Алкоголики,- проворчал Горыныч громоподобно. Оий… Голова моя глупая, безногая, безрукая, как же ты болишь, сосуд бедовый. Глаз левый с трудом разлепила да и вытаращила его в ужасе: ветки дубовые одни вокруг. Я второй глаз открыла, села. Да вот в чем оно, дело-то! Я на дубе оказалась. Только вопрос один имею – как я тут оказалась?
- Горыныч, будь другом…
   Змей вздохнул понятливо, снял лапой с дерева и поглядел с укором шестью глазами. Отнес он меня к избушке, посадил перед крыльцом, лекцию поучительную, на три голоса написанную, прочел. А голова раскалывалась немилосердно. Смилостивился страж летучий, принес кувшинчик с медком и отправился прочих друзей-товарищей по всей поляне собирать. Кощея еле от бревна оторвал, с которым тот в обнимку спал. А с похмелья-то он еще ужаснее кажется: скелет, кожей обтянутый с глазами запавшими да носом отсутствующим. Страх Господень! И вот уже вдвоем сидим, мед попеваем, переглядываемся, плечами пожимаем. И он, видимо, не помнит, что ночью приключилось. Лешего с Варварой Змей из избушки вытащил. Вот рыжая-бесстыжая, заманила-таки очами жестоким… Марфу разбудил жестоко, чему филин, что подушкой ей служил, рад был несказанно. Вот и она с нами сидит, глазищами голубыми хлопает, волосы белокурые приглаживает. И тоже ничего не помнит. Откуда Змей Водяного приволок – загадкой великой осталось. Сидим мы вшестером, глядим на Горыныча и говорим в один голос:
- Ну?!!
   И поведал друг наш сердечный как мы: Кощею волосы наращивали, как он плакал, когда шевелюру свою черно-бело-рыжую увидел и как эти волосы потом убирали. Как филина на дальность в воздухе подбрасывали, и как он от нас улепетывал. Как на санках с крыши на спор скатывались. Как Кощей, Водяной да Леший в ступу мою влезли и летали над лесом, песни неприличные на всю округу распевали. Как кощей потом села ближайшие обошел и привел всех Василис; как мы их заставляли хороводы вокруг бочки водяного водить; как леший проверял, настоящие и них косы или накладные; как красавиц этих от бутылок с самогоном за уши оттягивали и по домам разводили. Как я стребовала себе еще и Иванов штук десять привести, как их отчитывала и подзатыльники назидательные раздавала; как Марфа с Варварой всем Оленам, которых заприметили, лица сажей вымазали. Как русалок к пруду пугать ходили, и как те чуть Кощея не утопили. Как Леший и Варвара в избушке скрылись, и какие звуки оттуда доносились. Как…
- Неужели это все? – спросил злодей наш главный?
- Нет,- ответил Горыныч,- остальное я в могилу с собой заберу. Вам о том знать без надобности.
- Эх, хорошо же мы посидели, - потянулась я. – Однако, гости дорогие, пора бы и честь знать. Часа два до рассвета осталось…
   И разошлись-разлетелись все кто куда: Кощей со змеем Горынычем в хоромы свои темные, кто сундук сторожить, кто бумаги разбирать; Водяной отправился русалок обиженных успокаивать; Леший лес собрался в порядок приводить; Варвара с Марфой к себе восвояси, жизнь селянам мирным разнообразить. (У них-то мы и сговорились в следующий раз собраться.) Выпроводила я их, да спать в избушку завалилась, а через полтора часика…
- ПОВЕРНИСЬ, ИЗБУШКА, К ЛЕСУ ЗАДОМ, КО МНЕ ПЕРЕДОМ! А ты, карга старая, накорми, напои, в баньке выпари, да спать уложи!
   Мда. Как там говорится: сотни лет все с мире возвращается…   

Отредактировано Бесь (2007-08-28 09:35:14)

3

За Бабу Ягу автору  *-)  *-)  *-)
А какой Горыныч тактичный... ещё не всё рассказал))))) &)))

4

*-p  спаибо!


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Баечки, побасёнки и зарисовки.