Даша, так одно дело любить ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРСОНАЖА, а другое - человека, который рядом. А третье дело - не просто любить, а с ним жить. Эрик может быть нежным, заботливым и преданным, но он же еще и ревнив и подозрителен до ужаса, и как из себя выйдет - так на далекую прогулку и обратно возвращается нескоро, и человека ему убить - раз плюнуть. А жалость... вы ж сами говорите, что были в такой ситуации "на свою голову"!
Можно, конечно, и в жизни тянуться к особям, плохо приспособленным к существованию в человеческом обществе - как я, например Ну так я человек по определению недомашний, незамужний и несемейный (хотя сын есть) - могу себе позволить Но если бы я хотела нормальной семейной жизни, я бы ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДУМАЛА, на фига мне такое счастье, которое того и гляди :ud: под горячую руку.
Единый образ Призрака
Сообщений 121 страница 136 из 136
Поделиться1212008-06-04 22:16:25
Поделиться1222008-06-04 22:21:00
Тем не менее, наделил же Леру Эрика какими-то качествами, которые притягивают читателя?
Хи.
"- Рейстлин обладает каким-то странным обаянием! Ведь ты никогда не встречался с ним? Я сам не раз чувствовал в нем нечто располагающее и до сих пор не могу понять…
- Возможно, я мог бы объяснить это, - сказал Юстариус. - Каждый из нас в своей жизни хоть один раз был посмешищем, каждый из нас хоть однажды завидовал своим близким. Всем нам приходилось испытывать
боль и страдать так же сильно, как ему. И все мы - хоть однажды – желали получить такое могущество, какого хватило бы, чтобы раздавить наших врагов. Мы жалеем его и ненавидим. Мы боимся его только потому, что частичка его живет в каждом из нас, хотя признаться себе в этом мы осмеливаемся лишь самой темной ночью, в полнейшем одиночестве."
(с) Книжко М.Уэйс и Т.Хикмена «Час Близнецов»
Так говорит маг Юстариус о маге Рейстлине Маджере – том ещё гадёныше, во многом похожем на Эрика.
Так что по-моему дело тут вовсе не в каких-то сомнительных "положительных" чертах характера. Просто мы, фанаты темы дружно видим в Эрике себя, только в сильно утрированном виде - поэтому любим, сочувствуем, жалеем.
Отредактировано Мышь (2008-06-04 22:21:32)
Поделиться1232008-06-04 22:29:46
Jane, странное свойство, отрицательные герои зачастую больше нравятся. Или это мы такие положительные, а противоположности, как известно.... :hmm:
Да не могла Кристина не видеть его плюсовых сторон, иначе не жалела бы. Но это моё мнение.
Donna, "мы в ответе за тех, кого приручили". Это я про свою голову.
Что же до "любить ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРСОНАЖА, а другое - человека, который рядом. А третье дело - не просто любить, а с ним жить" - человек, как известно, ко всему привыкает. Не думаю, что Эрик в итоге убил бы Кристину. И, опять-таки, если любишь, повода для ревности не подашь, хотя прицепиться можно и к мелочи. И потом такого вот Эрика (книжного) я не считаю безнадёжно психически больным. При должном уходе можно было бы, наверное, привести его в порядок, только некому было.
Поделиться1242009-02-16 20:14:47
Вливаюсь в строй под лозунгом, который провозгласила когда-то Марик: "Единый Призрак - книжный Призрак!" Для меня это как аксиома. :poklon:
Приверженцы ПО-Батлера, пожалуйста, не бейте меня сильно! Для меня в нем нет ничего, что бы я могла прибавить к образу Эрика Леру. Я вообще не понимаю, из-за чего в фильме мужик так испереживался? :nope: Да с его-то пробивным характером и нисколечко не уродливой внешностью можно было жить себе припеваючи, а не прятаться по подвалам! Конечно, все чистейшее ИМХО.
В каноне Эрик такой, каким должен быть. Таким его задумал автор и ничего с этим не поделаешь. Для меня Эрик даже не столько конкретный человеческий тип, а какой-то действительно фантом, образ, совокупность впечатлений, эмоций... Что-то неуловимое и в то же время всегда очень близкое. :heart:
Конечно, после прочтения множества фиков самых разных жанров и уровня мастерства, в этот книжный образ у меня намешались и новые черты. Это еще раз говорит в пользу того, что у каждого, кто заболел фантоманией, свое собственное представление о ПО.
Все вышесказанное - одно большое ИМХО.
Поделиться1252009-02-16 21:28:57
Eftanazio, спасибо! :friends: У меня та же история.
Сначала был фильм, а уж потом книга. Но теперь канон для меня священен! :heart:
Поделиться1262009-02-16 22:33:45
У меня тоже сначала был фильм, потом книга, мне нравятя оба Призрака и книжный, и Призрак-Батлер.
Я не понимаю зачем утверждать что в Батлере нет ничего от Эрика Леру?
Шумахер с Уэббером и не пытались его таким сделать, каноническим, фильм -это экранизация мюзикла, а не книги.
Все претензии к Уэбберу -за то, что сюжет переврал для мюзикла, и, соотвественно, слепил образ Призрака по своему разумению. Шумахер же сделал своего Призрака "sexy and sad".
Отредактировано Narcissa (2009-02-16 22:35:18)
Поделиться1272009-02-17 01:22:05
Вливаюсь в строй под лозунгом, который провозгласила когда-то Марик: "Единый Призрак - книжный Призрак!"
Дай лапу!:friends: По поводу взрывнoго xарактера - кошку можно выучить в углу не гадить, а Эрик - очень умный и чуткий человек. И если бы ему все объяснили, думаю, сдерживаться бы научился. Он кто угодно, но не дурак. Кстати, навели вы меня на одну мыслишку...
Поделиться1282009-02-17 21:21:39
Я не понимаю зачем утверждать что в Батлере нет ничего от Эрика Леру?
Narcissa, я этого и не утверждаю, конечно есть, и немало, ведь в основе фильмовского ПО лежит Эрик Леру. Я просто говорю о том, что персонажа фильма слишком приукрасили, имхо, настолько, что лично во мне вызвал недоумение сам факт существования у такого мсье каких-либо комплексов, по крайней мере, связанных с внешностью.
Но другого и ждать не приходилось: действительно, фильм-то снят по мюзиклу, который уже сам по себе серьезно отошел от канона (хотя там Призрак еще вполне узнаваемый)...
И все-таки цветущий сексуальный Призрак... Нееет! Для меня это непреемлимо. :strah: 8(
Все это, естественно, мое сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю, и обидеть никого не хочу.
Дай лапу!:friends: По поводу взрывнoго xарактера - кошку можно выучить в углу не гадить, а Эрик - очень умный и чуткий человек. И если бы ему все объяснили, думаю, сдерживаться бы научился. Он кто угодно, но не дурак. Кстати, навели вы меня на одну мыслишку...
Даю и с удовольствием! :friends: Ты про какого ПО? Книжного или фильмовского?
Если о книжном, это да. Он ведь не от хорошей жизни стал таким психованным, а если бы кто-нибудь проявил к нему участие, нормально поговорил, то сдержанность пришла бы, хотя... Если он по своей природе такой, то измениться бы смог только, если бы сам этого захотел. Например, ради Кристины, он сделал бы все что угодно. А вообще, я не думаю, что взбалмошность натуры - это прямо очень серьезный недостаток, от которого надо непременно избавляться. Эмоциональность - не порок. ИМХО.
Уррааа! Даешь духовное возрождение Марти! :yahoo:
Поделиться1292009-02-18 02:48:41
Марго, спасибо! Результат идеи - в темке рядoм. Речь шла о книжнoм Призраке. Посидев как минимум несколько лет в подвале в полнoм одинoчестве, неизвестнo, какими бы мы стали. Все время возвращаюсь к однoму - "А судьи кто?" То есть, имеем ли мы моральнoе право вот так со стороны его осуждать?
Поделиться1302010-07-27 15:22:06
Даже не знаю, в какой теме лучше высказать.
Все-таки в бОльшей степени относится именно к этой.
UPD.
Дорогие форумчане!
Поднимите глаза от клавиатур и ПОСМОТРИТЕ на левую часть великолепной шапки любимого форума.
Что мы видим на этой интересной картинке?
А видим мы ИМХО МЕТАМОРФОЗЫ.
Начало 20 века. Эрик Леру
Застегнут на все пуговицы - по горло;
Лицо ПОЛНОСТЬЮ закрыто забралом маски;
Руки - перчатками;
Шляпа на голове.
Одет - фрак и плащ.
Только глаза и голос индивидуальны.
Фигура - высокий, жилистый, чрезвычайно худой.
Абсолютно асексуален.
80-годы 20-века. Эрик в мюзикле
Также полностью застегнут.
Но маска уже скрывает не все лицо.
Немного свободнее одежда.
Видим обнаженную голову - волосы(парик).
Высокий, более плотный и мужественный, чем предшествениик.
Становится более привлекательныим и сексуальным.
Начало 21 века. Эрик в фильме Шумахера
Вольно расстегнутая рубашка обнажает широкую грудь.
Маска продолжила тенденцию к уменьшению, скрывает только чуть более трети лица.
Голова практически всегда обнажена.
Прекрасная мужественная фигура.
Красивая видимая часть лица.
Бьющая в глаза, временами чересчур( в ПОНР) сексуальность.
Середина 21 века. Каким вы видите Эрика будущего?
История более чем за сто лет доказала свою жизнеспособность.
Мы до сих пор ломаем копья и спорим.
Каждое поколение, что-то для себя находит в его Образе.
Возможно вечную мечту о настоящей чистой любви.
Каким станет Эрик?
Отредактировано Чешир (2010-07-27 15:26:32)
Поделиться1312010-07-27 15:33:11
Забавное наблюдение. По-моему, где-то я уже читала о такой тенденции (по раздеванию Призрака, я имею в виду), но вот так наглядно, действительно, до сих пор не встречала, даже в голову не пришло внимание обратить. Хотя на эту троицу любуюсь постоянно.
Вот только с этим не соглашусь:
Эриу ЛЕРУ
Абсолютно асексуален.
Лично для меня вот такая закрытость/затянутость/застёгнутость на все пуговицы => таинственность кажется наиболее сексуальной. Вот к такому меня потянуло бы, как магнитом.
Ну да я же чокнутая фанатка книги, это всем уже известно.
Поделиться1322010-07-27 15:43:33
Чешир , ППКС!
Действительно на то, что все время перед глазами уже не так внимательно смотришь.
НО вряд ли Эрика в постановках( фильмах) середины 21 века будут еще дальше раздевать.
Все-таки маски и плащ - два его самых отличимых атрибута!
Мышка_полевая, просто твоя романтичная душа требует флера, загадки.
Поэтому так замечателен ТВ фильм.
Мы все знаем, что маска скрывает ужас, но никогда не видя, только фантазируя - каждый сам видит своего Эрика.
А совсем не симбиоз человека и Чужого (Alien) . :shok:
Отредактировано Hand$ome (2010-07-27 15:44:00)
Поделиться1332010-07-27 23:23:10
А я вот как раз замечала эту тенденцию. Думаю, что с Призраком произошло то же, что и с образом вампира: от ужасного монстра как в фильме "Носферату" Мурнау к сексуальному объекту из "Сумерек". Это свидетельствует о том, что современное общество склонно романтизировать ужас и смерть. Так люди пытаются преодолеть страх перед этим.
Поделиться1342010-07-28 13:01:33
Совершенно не согласна с теми, кто утвержадет, что Призрак Оперы Шумахерский (Веберский) - это слабая вариация Эрика Гастона Леру. Это все равно как на основе легенд и мифов или даже реальных исторических событий, разными авторами рассказываются\придумываются свои истории об одном и том же герое. И если кто-то рассказал свою историю\вариацию первый, это не значит что его вариант единственно верный и правильный. ИМХО, ПО-Б другая история и другой Эрик, ничуть не менее достойный или реалистичный во всем совем проявлении, а для меня даже гораздо более близкий. Мне понятна его боль, его поведение, его чувства. Кто не понимает откуда у красивого мужика, легко могущего скрыть свои деффекты, могут взяться такие "надуманные" комплексы, срочно вспоминаем его детство по фильму: клетку, гогот толпы, побои... И думаем как это отразилось на ребенке. В этом и трагедия, что зритель, глядя на ПО-Б понимает, какая малость ему нужна была бы, чтобы стать полноценным членом общества, признанным гением.
Сейчас читаю книгу, в языке и стиле Леру не нахожу ничего выдающегося, откровенно затянуто и "переигранно" во всех аспектах повествования, автор не позволяет быть сопричастным читателю самому - по собственному желанию, он продавливает и пресует восприятие нагнетением эпитетов, растаскивает его концентрацию на истории в целом по углам и кускам: по булавкам, пустым диалогам директоров, зубам несчастной старухи Жири... Занятный эффект, напоминающий журналистику, когда журналист взявшись за историю не обладает достаточной информацией, и награмождает текст: "Объект А в 9:30 пожал руку объекту Б... " и так на 2 трети текста, переодически премежая это нагнетенной истерикой "Что-то происходит! Что-то происходит! А что имено вам сообщит наш спецкор с места событий. - Антон?..." А "антон" снова начинает волыну "Объект А в 9:30 пожал руку объекту Б... " Очень тяжко это все читать
Вобщем согласна с тем, что книжный Эрик интересен сам по себе как персонаж, он завараживает именно тем, что будто живет сам по себе, наперекор тому как его пытается донести нам автор. И сама история не тривиальна, но исполнением Леру не впечатлена, еслиб не фильм и форумные обсуждения, не читала.
По теме: ПО-Б отдельно, Эрик -книжный отдельно. Никаких замен\перемен одного в другого и слияний мне не нужно. Оба дают обширную пищу для домыслов и развертывания черт характера в различных ситуациях.
ПО-Б ближе и роднее. Книжный ПО, как Северное сияние - вроде как реален и можешь любоваться издали, но рукой не коснешься.
Отредактировано Nivero (2010-07-28 13:27:40)
Поделиться1352010-07-28 15:00:50
А я буду немногословна.
Можете меня бить и кидать в меня тяжёлыми бьющимися предметами, но ПО- Батлер покорил моё сердце и не отпускает его.
Так что... Не надо мне никаких миксов, мне и его хватит. :wub:
Поделиться1362010-07-28 22:38:20
Да, "раздевание" Призрака - интересно подмечено
Но, как и Мышь полевая, не соглашусь, что Призрак Леру асексуален. Там для психоаналитика просто жила золотая - и книжка Дж. И. Хогла "
Подземелья Призрака Оперы: сублимация и готические элементы в романе Леру и его наследников" есть, ее обзор можно прочитать на Фандроме, только у них с адресами страниц как-то хитро - у меня ссылку дать не получается. Надо зайти в Notes, и в самом низу страницы, кроме всего прочего, есть ссылка "Ревью". Вот там оно.
Но некоторые вещи такого рода мне и раньше в голову приходили, например, что здание театра - метафора СверхЯ (крыша) - Я (этажи) - Оно (подвалы). Конкретно - метафора личности Кристины. И вот живет внизу такое очень страшное, но жутко манящее. А страшное оно именно потому, что ему легко отдаться во власть полностью. Тамошний Эрик не только музыкант, но к Кристине он поворачивается стороной именно музыкальной, а чуть раньше времени написания романа была популярна идея, что музыка - искусство вовсе не небесное, а, наоборот, темное, земное. Вот хоть Вагнера послушать. Отец Кристины - Ангел музыки - Эрик - и вовсе дедушка Фрейд сплошной.
Просто в версии Уэббера - Шумахера все эти мотивы стали гораздо более откровенны - как и всякие мифопоэтические штучки с инициацией.