Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



May be

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Пейринг: Эрик/Карлотта, Эрик/Кристина, Лефевр/мадам Жири.
Рейтинг: G, альтернатива.
Дисклемер: Ни на что не претендую, все герои ЭЛУ и проч.
Саммари: А все могло бы быть вот так… ничего особенного. Немного сдвинуты акценты на отношениях Эрик/Карлотта.

Замечание: в виду того, что проверить достоверность слухов более чем столетней давности не представляется возможным, автор принял их на веру и распорядился ими по своему усмотрению

_________________________________________________________________

Утренняя репетиция балета, которая была неожиданно прервана самым бесцеремонным вторжением обычно корректного до невозможности Лефевра, стала началом совершенно безумного времени в жизни простой хористки Кристины Даэ.

Правда, сама Кристина пока об этом не подозревала, и, единственное, чем она была сейчас озабочена, это тем, чтобы после вчерашнего карточного турнира, закончившегося глубоко под утро, не упасть где-нибудь на сцене, прямо в момент репетиции.

До конца репетиции оставалось совсем немного времени, и Кристина в мечтах уже видела себя в горячей ванне. То, что для этой самой ванны придется сначала натаскать и нагреть воды, она старалась не думать. И  потом…

Вопли капризничающей  Карлотты звучали для ушей Кристины райской музыкой, ибо визгливые верхние ноты в крике примадонны, означали, что примадонна зла до крайности, а, значит, сразу после окончания репетиции (или даже раньше) поедет к себе –  гонять ни в чем не повинных слуг.
Конечно, радоваться этому совершенно не стоило, ибо Кристина хорошо знала, что такое попасться Карлотте под горячую руку, но ее злость означала для Кристины только одно – она и не подумает воспользоваться приготовленной для нее ванной, и Кристина спокойно сможет позволить себе эту маленькую радость, заперевшись в  гримуборной примадонны.

Кристина скосила глаза на Мэг. Та, как ни чем не бывало, словно на автомате, выполняла все движения, и  Кристина начала искать взглядом что-нибудь тяжелое, чтобы стукнуть подругу как следует.
Бутылку красного вина она выпили вдвоем у Мэг под кроватью, а страдала от этого одна Кристина. Несправедливо. Впрочем, Мэг не грозила горячая, заботливо приготовленная с ароматическими маслами, ванна.
Последняя мысль совсем подняла Кристине настроение, и она даже стала чуть-чуть меньше беспокоиться о том, чтобы ее плачевного состояния не увидела мадам Жири или, что еще хуже, Ангел музыки…
Впрочем, насчет мадам Жири можно было не волноваться – репетиция подходила к концу, и мадам больше обращала внимания на директора, чем на коряво переступающих ногами сонных балерин.
….
- Кристина Даэ может спеть!

Собственное имя выдернуло Кристину из сладкого мира грез о столь желанной ванне, пребывая в котором она ничего не видела и не слышала, что происходило вокруг.
- Что я… Я?
Получив коленом пониже спины (вот  бы знать кто! Если Мэг, то потом можно ответить), Кристина вышла вперед и запела то, что от нее хотели.
Ария не была для нее новой или непривычной, с Ангелом они прошли ее много раз, отшлифована была каждая нота, и, к тому же, Кристина во время пения отчаянно зевала, но старалась этого не показать. И все-таки ей удалось успокоить неровное дыхание, и всю партию она пропела полным, хорошо звучащим голосом.
Никому не известная хористка, она, Кристина Даэ, будет петь сегодняшнюю премьеру.
Это было то единственное хорошее, что принес Кристине этот день. Естественно, что далее ни о какой ванне не могло идти и речи. Мадам Жири лично отвела ее в гримерную и оставила одну. Остаток дня прошел в упражнениях для голоса и попытках успокоить себя, которые становились все более безуспешными по мере того, как времени до заветного часа почти не оставалось.
За два часа до начала горло своей цепкой лапкой сжала паника. Такое бывает, когда близкая и столь желанная минута приближается неотвратимо, становится все реальней и реальней, и момент триумфа вот-вот должен наступить.
Она уже дважды накричала на ни в чем не повинную парикмахершу, и чуть не сорвалась на мадам Жири.
Кажется, теперь я начинаю понимать Карлотту, думала про себя Кристина.
Напряжение ее не отпускало, суета вокруг себя, прикосновение чужих рук, пусть и очень осторожные, неимоверно раздражали.
Руками она то и дело хваталась за юбку, но тут же их отдергивала, вспомнив тут же, что если юбка помнется, то придется вновь терпеть пытку с разглаживанием.

Так как Кристина, несмотря на столь блестящее исполнение партии на репетиции, была молодой и неопытной певицей, то и готовить к выходу ее стали загодя.
Неизвестно, кому в голову пришла эта «гениальная» идея, но, Эрик, сквозь зеркало видя, как его Ангел сатанеет с каждой минутой, приходил во все большую ярость, граничащую с растерянностью.
Он злился на себя, так как не знал, чем ей помочь, вернее, знал, но для этого следовало бы выгнать снующую вокруг Кристины парикмахершу, и появиться самому или если уж не появиться, то хотя бы привлечь внимание Кристины. Но вот за то, что его девочка в первый момент не бросит в зеркало чем-нибудь тяжелым с криком: «Пошел вон!», Эрик не ручался.
О, конечно же, он бы на нее не рассердился. Сам он не одну сотню раз видел, как нервничает Карлотта перед выходом на сцену, как мечется по комнате, подобно льву в клетке, и как за час до выхода выгоняет всех-всех, и никто не смеет дышать, проходя мимо запертой двери примадонны.
Вот уж чему Эрик отдавал должное, так это умению итальянки успокаиваться и сбрасывать напряжение.

В этот час своего столь желанного одиночества она будто становилась самой собою, устало закрывала глаза, несколько раз выдыхая, и, откинувшись в глубоком кресле, замирала в одной позе. Со стороны могло бы показаться, что она спит, но Эрик каждый раз напрасно ожидал, что она уснет и проспит начало, установленное негласным законом Оперы, когда за двадцать минут все исполнители должны быть оповещены и уверены в своей готовности. Если бы Карлотта проспала, то ее безмятежный покой был бы резко нарушен – а что, как ни это, сбивает с таким трудом приобретенный настрой и уверенность. Но…
Но каждый раз итальянка, каким-то одним ей известным образом, просыпалась за две-три минуты до заветного момента. Взгляд ее бывал необыкновенно ясен, а во всем облике ощущалась уверенность, каждое движение было полно той неуловимой чувственной негой, порою скрытой или же, напротив, явственной, в зависимости от того, пела она партию страстной и безудержной Кармен, или робкой и по-девичьи стыдливой поначалу Джульетты.
За этот последний час превращение бывало полностью завершено, и Эрик уже не видел перед собой ни капризной итальянки, ни звезды и примадонны Опера Популер.

Примадонне было 42 года, но ничто в ее облике не указывало на то, что она вступает в тот период, когда женская красота постепенно меркнет, тускнеет: так, как блекнут краски на картине, находящейся постоянно под постоянным воздействием безжалостного дневного света. Карлотта находилась в зените своего расцвета. Умудренная опытом, она имела знания, обретенные за свою совсем нелегкую жизнь, и возможности, которые были открыты перед ней, звездой не только Опера Популер.
Блистательная, полная жизни, она притягивала, очаровывала. Она была подлинной примадонной.
Единственным недостатком, который появился у нее с возрастом, была небольшая модуляция, «глушь» и резкость при дополнительном усилении голоса в верхних нотах.
Заметив это, Эрик сперва почувствовал сострадание, и даже сочувствие. Голос Карлотты хоть и стал немного резковатым, но по-прежнему был одним из прекраснейших оперных сопрано. Не было ей равных по умению держаться на сцене, по умению сдерживать и контролировать свой горячий темперамент, когда в самых трудных местах партии, голос мог подвести.
Получив, и, что немаловажно, усвоив прекрасную вокальную школу, Карлотта могла то, что другим было не по силам. Она пела Аиду, одну из труднейших оперных партий и одновременно готовила «Тоску», и завистливые недоброжелатели с надеждой ждали, что уж на этот раз она все-таки сорвется, не справится.
Но, обладая бесценным качеством беспристрастно воспринимать собственный голос, она могла легко следить, в каком состоянии находится «инструмент».
Война между Призраком и Примадонной началась как раз после того, как столкнулись между собой желание Эрика помочь оперной диве и гордость и самодостаточность примадонны.
Эрик первым заметил резкость верхнего регистра и едва означившиеся признаки турбуленции, проблемы, в общем-то, несерьезные и возникшие скорее от того, что в период Рождественских праздников, Карлотта не устояла перед соблазном сорвать еще немного аплодисментов на торжественных приемах.

Когда утром Нового года притихшая итальянка распевалась, стараясь выявить даже не проблемы, а малейшие намеки на них, Эрик с замирающим сердцем хотел дождаться слез, истерики или, быть может, прочей сильной реакции, которая  непременно последует вслед за осознанием простого факта, что она начала терять голос. В обгоняющем мысли воображении, Эрик уже выступал не в роли бесплотного Призрака, терроризирующего директоров, но в роли учителя и хранителя подлинного украшения Оперы.
К его глубочайшему разочарованию, никакой истерики не последовало. Взрывная, невыдержанная, сейчас она не дала воли эмоциям, а просто как сторонний наблюдатель с особой беспристрастностью к себе оценивала возникшие трудности. Растерянность Эрика сменилась откровенной злостью, когда Карлотта начала дыхательное упражнение, то самое, которые рекомендовал бы и он, только немного в ином темпе. Гонимый любопытством, он несколько дней подряд наблюдал за ее занятиями, и вскоре вынужден был признать ее если не равной себе, то соизмеримой по силе.
Они ровесники – разницу в несколько лет вряд ли можно считать серьезной, и Карлотта была живым воплощением того, кем мог бы стать он, Эрик.
Половина мира лежала бы у его ног, вторая половина тоже непременно упала бы, но чуть позже, когда он показал бы миру свою музыку, но…

С жесточайшим цинизмом, нисколько не щадя себя, Эрик привык сразу же одергивать разгулявшуюся фантазию, возвращаясь с небес на землю. Это ему требовалось не часто: достаточно было достать из кармана небольшое зеркало и увидеть в нем того, кем он и был на самом деле. Монстра. Чудовище.
По какому такому недоразумению ему досталась эта проклятая одновременно и богом, и дьяволом оболочка он не знал, да особо и не стремился узнать.
Бывало, что  в некоторые моменты, играя собственную музыку, он словно видел себя со стороны: жалкого урода в экстазе, вбирающего каждую ноту, каждый отзвук. Ему и самому бывало смешно.
В эти минуты он ненавидел Карлотту и, быть может, именно из этой человеческой слабости возникло это желание – сокрушить, победить ее. Неважно, что это будет не он, но его воплощение.

Кристина Даэ

Сейчас, наблюдая за волнениями своей девочки перед выступлением, Эрик почти сожалел о том, что позволил Кристине показать, на что она способна. Слишком рано.
Нет,  в том, что голос не подведет его Ангела, он был уверен. Голос – о, это было подлинное искусство, которым он владел в полной мере.
Увидев маленькую плачущую в часовне девочку, Эрик поначалу испытал раздражение: кто смел нарушить его покой?
Но, задумавшись, не смог ни напугать ее одним из своих многочисленных фокусов, ни, тем более, выйти к ней. Тогда он запел. С тех самых пор между ними возникла и укрепилась некая связь, быть может, близость душ, столь часто возникающая от одиночества. Маленькая девочка, едва потерявшая отца, не желала воспринимать этот жестокий  мир и углубилась в себя, и лишь божественно прекрасный голос, что хвалил, утешал, рассказывал чудесные захватывающие истории, стал для нее радостью, стал самым близким и родным. 
Когда он учил ее петь, то едва ли видел в ней Примадонну. Одиночество даже для Гения может быть невыносимым. Слишком  долгое время он довольствовался лишь ролью немного наблюдателя или, в лучшем случае, некой грозной силы – Призрака, вызывающей страх оттого, что все это не поддавалось никакому объяснению.
Он не был обычным человеком, но часто ли холодный рассудок способен противостоять сердцу? 
Он хотел стать для нее утешителем, может, другом, но чтобы к нему испытывали благоговение, как к чему-то, чему нет и не может быть твердого логического объяснения, но чему внимают с величайшей сосредоточенностью и не смеют ослушаться…
Не совсем такого впечатления ему хотелось, но по-другому было нельзя. Ангела нельзя увидеть, ему можно только внимать.
Он рассудочно и холодно решил, что так далее и будет. Он не одинок, у него появилась отдушина на время приступов хандры, достаточно было позвать Кристину, чтобы увидеть ученицу рядом, радостную улыбку на ее лице.
Нести кому-то радость – вот как мало требовалось, чтобы в его жизни появился новый смысл.
Тщетно он убеждал себя, что это лишь средство от скуки, что он может не отвечать на призыв девочки. В тот самый момент, когда Эрик закончил петь для нее обычную колыбельную и уже готовился раствориться в ночной мгле, тогда, услышав в ответ робкое: «спокойной ночи, Ангел!», разум пал.
Кто-то там, наверху, обладал умом куда более изощренным, чем даже кровожадная жена султана Персии.
Мучение всех несчастных, так или иначе, милостиво прекращала смерть. Смерть – это главным образом покой. Покой для тела, для разума, для души.
Сердцу отныне покой был недоступен: не слыша пожелания своего Ангела, он не мог уснуть, что-то еще совсем недавно неведомое почти незримо, но присутствовало в его жизни.
Казалось, что светлое, хорошее, уже никогда не коснется его. В последних, жалких оправданиях перед собой он убежал, уговаривал бунтующий разум, что все это лишь слабость, лишь мимолетное, проходящее….Что стоит  ему лишь захотеть, и он не ответит на призыв, а промолчит. И Эрик даже пробовал несколько раз не отвечать Кристине, но ее слезы каленым железом жгли ему сердце.
Он был для нее Небесным ангелом Музыки. А она – Земным. Несомненно, Кристина была сосредоточием всего самого светлого, самого того, что он никогда бы не согласился отдать.
Кристина знала его с потаенной, никому доселе неизвестной стороны. Эрик никогда не думал, что за то, что малышку Кристину, толкнула на репетиции Жанетт, он едва сможет удержать удержаться от убийства.
Он был готов загрызть, уничтожить любого, кто осмелился бы причинить  хотя бы малейшее огорчение его Кристине.
Любопытство Кристины лишь усиливалось, и Эрик с тревогой наблюдал, как она один раз решилась осмотреть зеркало, а на его замечание лишь притворно испуганно охнула.
Кристина его не боялась. Он стал частью ее жизни, частью настолько привычной, что едва ли не перестаешь осознавать эту важность, и лишь когда потеряешь, то сердцу становится невыразимо больно.
Ум, интуиция, жизненный опыт – все восставало против этой близости, когда одна душа так близко к другой, что уже и не разобрать где чья.
С несвойственным ему легкомыслием, Эрик отмахивался от очевидного, от того, что неминуемо должно было случиться, в бесплотных попытках взять то, что пока еще возможно.

***
Кристина, его Ангел, металась по комнате, и Эрик ощущал ее страх, ее все возрастающую неуверенность.
Он стоял за зеркалом в своем лучшем облачении. Зачем?
Уж не для того ли, чтобы показаться Кристине? Кристина, его Кристина перестала мерить комнату неуверенными шагами и замерла на месте, пристально разглядывая свое отражение. В это мгновение она казалась Эрику божеством.
Непривычно взрослая, непривычно красивая в своем платье, она была таковою лишь минуту. Минуту ровно. Эрик мог бы за это поручиться, сердце отсчитало шестьдесят ударов. На следующем оно, кажется, замерло.
В глазах Кристине стояли слезы, она все еще была спокойна, но уже в следующее, все разом осветившее мгновение, она вздрогнула, рот ее начал кривиться, она тщетно пыталась сдержать рыдания. У нее начиналась истерика.
Сколько их Эрик перевидал на своем веку! Никогда женские слезы его особенно не трогали, он видел, что перед сковывавшем все тело напряжением оказывались бессильны даже всемирно известные оперные дивы, даже мужчины порой не могли совладать с волнением. Что говорить о его Ангеле?
Она слишком молода, слишком неопытна, но достаточно умна, чтобы понимать, что ей сегодня предстоит.
Занять, пусть даже на один вечер место примадонны – о таком шансе днями и ночами мечтали многие, но выпал он лишь ей.
И пусть не судьба ей обеспечила его, пусть не случайность или стечение обстоятельств, а то, что кто-то заботливо за руку вел ее навстречу сегодняшнему, такому долгожданному вечеру, а теперь оставил совсем одну, и, не чувствуя рядом с собой никакой поддержки, Кристине было по-прежнему невыносимо одиноко.

Отредактировано Цирилла (2006-11-24 15:04:41)

2

Начало многообещающее. Хочется надеяться, что удастся увидеть  продолжение.
Очень интересны взаимоотношения ПО и Карлотты - схлестнулись два сильных характера. Мне тоже не по душе, когда из нее дурочку делают.

3

Очень интересная вещь!  :)
Особенно мне понравилась проработка образа Карлотты - наконец она на человека похожа.

Поскольку, один из пейрингов так и не реализовался, встает вопрос о продолжении банкета. Кстати, какой размер ожидается?

4

Немного непривычный Призрак, на мой взгляд. Человечный, не призрачный. Вдумчивый, рациональный. Со здоровыми амбициями. Только все его привычки растворяются, когда он видит Кристину.

Любопытно было узнать, как именно Кралотта начала терять голос.  :)

Карточный туринр и бутылка под кроватью Мэг позабавили. Это многое объясняет. В том числе и нерасторопность балерин.

*fi*

5

Огромное спасибо вам, Цирилла, за новый фик!
Да не оставит вас вдохновение до самого финала!  :rose:

Отредактировано Hell (2006-11-22 15:43:50)

6

Позвольте выразить симпатию, интерес и одобрение - от меня.

И передать привет от Оперы: он тоже рад, но кидается детскими пинетками:

"В зените своего расцвета" - это в масле масляном. В расцвете всего зенита...

и еще:

"Тоска" была поставлена в Риме в 1900 году. Опера понимает, что реальность альтернативная - но неужели действие происходит прямо-таки в 1900-х?

7

:) Новый фик-всега приветствуется!
Но позвольте Офффф. Цири, начинать и не завершать...зачем дразнить читателя. :(
Таааакой у тебя фик висит незаконченный. И с Лаярой вы написали недавно одну страничку...Иде прода???? Желаю, чтобы такая же судьба не постигла это произведение.

8

Продолжение будет непременно, вот завтра и будет.

Bastet, спасибо за симпатию к Карлотте, ее ведь часто несправежливо обижают, ведь как ни посмотри, а если она являлась примадонной Оперы, то явно заслуживала такого отношения.

Leo Вы имеете в виду пейринг м-м Жири/Лефевр?
он проходной и вовсе не будет основным. А размер будет макси.

lenusya, а разве призрак не был человеком? Ведь и ему были свойственный слабости. А о том, как Карлотта начала терять голос, будет немного позднеее :)

ManuMia, Спасибо за одобрение, а Опере за пинетки :) Тапок про масло масляное принимается, а вот про Тоску пока нет, она не зря упомянута.

Vika SP, фик будет закончен! Это точно :) а про страничку..хм? там же все закончилось благополучно. Чего еще-то? Все победили вроде бы.

9

Цири, разреши маленький оффффф. 

И передать привет от Оперы: он тоже рад, но кидается детскими пинетками:

Призрак Оперы бродит по Фору. И кидается мягкими предметами. :)
Наверное, стоит сделать исключение хотя бы для нескольких авторов и писать им посты самостоятельно, если только не лежишь в гипсе и не в состоянии печатать, а можешь только диктовать. :)
Раз ты все равно здесь и нашел способ доносить до людей свои мысли. :)
Вот про Тоску расскажи нам всё, что знаешь. :)

10

Я не "Призрак Оперы" - я мадам Жири: передаю записки!

Мой старший родственник просил передать, что он ведь сказал, что читать форум будет, и что ему можно писать в личку - так что он все равно "здесь", только молча.
И он ничего не будет рассказывать про "Тоску", пока авторы не оправдают ее появление - ему самому интересно.

11

А у кого он будет клянчить 20 тысяч франков? :) И хто тут будет за Буке и Пьянджи? :blink:

Цири, соррь. Ушла. :) Жаль в ролевку уже никто не играет. :D Вот скоко желающих.

12

а разве призрак не был человеком? Ведь и ему были свойственный слабости.

Был, конечно.  *-p Просто здесь он реальный, не сверхчеловек, а просто отшельник, которого как бы невзначай интересуют люди по ту сторону зеркала.

13

***
Она слишком молода, слишком неопытна, но достаточно умна, чтобы понимать, что ей сегодня предстоит.
Занять, пусть даже на один вечер, место примадонны – о таком шансе днями и ночами мечтали многие, но выпал он лишь ей.
И пусть не судьба ей обеспечила его, пусть не случайность или стечение обстоятельств, а то, что кто-то заботливо, за руку вел ее навстречу сегодняшнему, такому долгожданному вечеру, а теперь оставил совсем одну, и, не чувствуя рядом с собой никакой поддержки, Кристине было по-прежнему невыносимо одиноко.

Она смотрит на себя в зеркало, и с трудом узнает. Это не она. Такая взрослая.

Собственное отражение кажется ей миражом, обманом, чем-то несуществующим: не веря, она поднимает руку и касается гладкой зеркальной поверхности, и убеждается в том, что подозревала.  Зеркальное отражение Кристины остается недвижимым. Она пристальнее всматривается в свои – не свои черты, и тоже замечает разницу.
Эта – зеркальная – Кристина чуть более уверена в себе, она смотрит без страха или сомнения, быть может, с небольшим волнением, устремляя взгляд куда-то внутрь себя, но дыхание ее свободно, паника над ней не властна. В ней нет ни следа наивности и даже, кажется, волосы чуть длиннее.
Не в силах отвести взгляда от зеркала, как завороженная, Кристина смотрит, как ее отражение оживает и, чуть приподнимая голову, вдруг обращает пристальный взгляд прямо на Кристину, ей в глаза. Наверное, вот так вот разглядывают фотографии прошлого – с легкой, светлой, чуть сожалеющей грустью, что нельзя ничего вернуть. Кристина старается не опускать глаз и ей кажется, что всю ее пронизывает леденящий холод, будто тонкой струйкой спускающийся вдоль позвоночника.
Кристина не опускает глаз и видит, что на смену светлой грусти ее отражение приходит в ярость, а взгляд, обращенный прямо на Кристину, сверкает ненавистью. Голубые глаза чуть светлее глаз самой Кристины, и сейчас они становятся почти прозрачными, и оттого еще более страшными.

Не в силах больше вынести этот молчаливый поединок, Кристина хочет открыть дверь и позвать кого-нибудь, но не может ступить ни шагу.
Зеркальная Кристина вновь становится спокойной и только с бесконечной грустью и сожалением смотрит на нее, качая головой. Взгляд ее снова мутнеет, она будто вновь уходит в себя.
Кристине становится страшно,  мысли ее лихорадочно скачут с предмета на предмет, стремясь то к Ангелу Музыки – ее верному утешителю и защитнику, то некстати возвращаются к сегодняшнему вечеру.

По комнате легким вихрем, как отражаясь от всего, от чего только возможно: от стен, от пола, от потолка и от самого зеркала, усиливаясь до гулкости, проносится вздох. В нем нет ни злости, ни ненависти. Он полон горечи и сожаления о чем-то уже случившемся и неизбежном.
И страх оставляет Кристину. Ей вдруг становится невероятно спокойно, так, как бывало лишь в редкие минуты одиночества и откровения наедине с собой и своими мыслями.
Кристина в зеркале вновь обращает на неё взгляд, который он по-прежнему необыкновенно светел, и на этот раз в нем почти материнская ласка, утешение, и по-прежнему та же грусть и бесконечная тоска. Пристально глядя Кристине в глаза, она медленно-медленно, но решительно качает головой из стороны в сторону.
- Нет? – переспрашивает Кристина, не до конца понимая, как истолковать этот знак. И вздрагивает от звука собственного голоса.

Слишком непривычным кажется ей этот звук – он хрипл, надтреснут и почти ее не слушается.

Зажав рот ладонью, она хочет закричать, но горло рождает лишь беспомощный всхлип. Дышать становится невыразимо трудно, легкие будто жжет огнем. И ей вдруг с пугающей ясностью становится очевидно, что еще мгновение – и она задохнется совсем. Обезумевшая от испуга перед чем-то ей неведомым, Кристина чувствует, что будто чья-то сильная рука сжимает ее изнутри, не давая ни малейшего шанса на спасение.
- Ангел, - прохрипела Кристина, падая куда-то в вязкую клокастую темноту.

Последние несколько часов Эрик провел наблюдая за Кристиной, не в силах уйти и не набравшись смелости, чтобы решиться позвать ее. Такой она казалась недосягаемой. Ему было крайне стыдно и неловко оттого, что он вот так вот за ней наблюдает с самого начала, как ее начали готовить к сегодняшнему вечеру. Он стыдился своего любопытства, а именно оно двигало им в этот момент. Женское тело не представляло для него тайны, и не раз становился он ранее свидетелем различных сцен, разыгрывающихся в Опере, но никогда не чувствовал того, что делает и видит что-то непозволительное, и чувство стыда не было таким острым.

14

Та-ак! Девушки под кроватью, похоже не только бутылочку вина распили, но и раскурили косячок. :D  Иначе такие качественные глюки Кристину бы не посетили. Даже если она там Призрака видит, то сложновато его крупную мужскую фигуру принять за собственное отражение.
Не совсем поняла, какого цвета глаза у Кристины. Если по фильму, то карие. А тут она видит светлые глаза у отражения, и это ее мало удивляет. По тексту сложилось впечатление, что у нее самой тоже голубые глаза, а те, что она видит в зеркале, просто светлее. Вы это имели в виду?

С нетерпением жду проды. :)

15

При такой тоске душевной Кристина должна была бы обрадоваться Ангелу-как никому другому, и ужасное лицо не испугало бы при снятии маски.
Это мое впечатление от образа.
И швыряю не тапок, а вязаный(недовязаный) носок(ибо сама накололась на этом Шумахерском ляпе)-рассматривать фотографии прошлого можем мы, а в описываемый период фотографии были чудом техники, заменившим  дагеротипы, и весьма отвратного качества (в 1870г), а те фоты, которые были на столике у ммЖири(ну для примера) появились гораздо позднее.

Отредактировано Vika SP (2006-11-24 13:48:41)

16

А у меня догадка, которая может объяснить и "Тоску", фотографии: все же заметили слова "альтернативная реальность"? Может, авторы перенеслись в наши дни вообще?

17

Чуть не ушла не написав отзыва. Это просто неприлично, я понимаю.
Довольно необычный фик, сюда по шапке. Бутылка вина и ванна меня впечатлили. Я как-то не думала, что юные танцовщицы увлекаются спиртным. Тут уж точно что угодно почидится. И как это им Эрик не запретит? Или он не знает?

18

И как это им Эрик не запретит? Или он не знает?

Ага. Представляю. Рауль Кристине:
-А сейчас мы идем ужинать!
Кристина, стремясь выдыхать в другую сторону:
-Нет. Ик. Ангел Музыки очень строг!

19

Бутылка вина и ванна меня впечатлили. Я как-то не думала, что юные танцовщицы увлекаются спиртным. Тут уж точно что угодно почидится. И как это им Эрик не запретит? Или он не знает?

Дык, не зря ж они под кроватью бутылочку распивали. Наверно, чтоб Призрак - Великий и Ужасный - ничего не заметил. Иначе кары было бы не избежать. :)

20

Цири, я в восхищенни! Остается только надеяться, что дождусь окончания.
Интересно, с какой радости у Кристины глюки? Радует, что Карлотта представлена нормальным человеком, а не... не знаю кем. Жду проды))

21

Последние несколько часов Эрик провел наблюдая за Кристиной, не в силах уйти и не набравшись смелости, чтобы решиться позвать ее. Такой она казалась недосягаемой. Ему было крайне стыдно и неловко от того, что он вот так наблюдает, как ее готовят к сегодняшнему вечеру. Он стыдился своего любопытства - а именно оно двигало им в этот момент. Женское тело не представляло для него тайны, и не раз становился он ранее свидетелем различных сцен, разыгрывающихся в Опере, но никогда не чувствовал того, что делает и видит что-то непозволительное, и чувство стыда никогда не было таким острым.

Он и сам с трудом понимал происходящее, куда уж его Ангелу? Что могло произойти? Он видел ее страх, чувствовал ее панику, но и вообразить себе не мог, как все повернется.
Всей своей душой, направленной на нее, он ощущал, что как никогда остро Кристина нуждается в его поддержке. Поддержке своего Ангела, своего "голоса". Но, даже понимая это, он не мог осмелиться показаться ей. Он просто пришел взглянуть, как его ученица, созданная им богиня готовится к рождению собственного и Его триумфа. Пусть нельзя, чтобы мир увидел его, но он его услышит!
Со смешанным чувством наблюдая за Кристиной, он, с удивлением, не мог не отметить зависти и даже злости, пожиравших его сердце в этот момент - ибо не ему будет суждено вкусить сладостный плод успеха во всей его притягательности. Он смущался и стыдился своих чувств, оправдываясь тем, что такие чувства свойственны учителю, и тем сильнее ревность к успеху учеников, чем ярче была в прошлом слава и признание самого учителя.

Только отчего же злится он, Эрик? Он всегда понимал, что ему никогда этого не достичь, так к чему гнаться за недосягаемой мечтой, распаляя сердце тщетной надеждой? Другое дело Кристина: его девочка была обречена на успех, а душа ее так светла и непорочна, что, даже познав дурманящий вкус славы, не отвернется она от него, своего учителя.
Эрик старательно утешал себя этими мыслями, они были приятны гордости, а такого, чем он мог бы гордиться, было в его жизни очень немного, и так, видимо, было бы и дальше, если бы не Кристина.
Кристина, именно она показала ему пусть к свету, заставила ожить почти умершую надежду. Удивительно.
Эрику казалось, что он научился с этим жить, что в совершенстве научился не ждать от жизни ничего хорошего, но как быстро все его усилия пошли прахом.

Он стоял за зеркалом, снедаемый ревностью, завистью - и одновременно гордостью и радостью за нее. Он знал, что ее ждет сегодня. Знал и не мог не воображать, хотя бы на мгновение, себя на ее месте. Разве он был не волновался, разве у него не билось бы сердце в горле, так и норовя выскочить прочь?
Ах, как были ему близки и понятны все ее чувства, но… что он мог поделать? Кристина привыкла, что ее Ангел всегда был рядом, помогая в любых трудностях, оберегая… Сможет ли он бросить ее теперь?

И он легонько приоткрыл зеркало - в кармане его сюртука одним лишь ему известным образом оказались курительные палочки, которыми Эрик имел слабость пользоваться. Они одурманивали, вводили в полностью расслабленное состояние, даруя хотя бы на время то, чего он был лишен - чувство гармонии с самим собой. Их действие было достаточно сильным, но если немного, совсем чуть-чуть…
Он зажег одну из них и положил на пол тоннеля так, чтобы ароматный дым по сквозняку курился по комнате Кристины.
Поначалу он подумал, что реакции нет и концентрация слишком мала, но когда Кристина с растерянным "Нет?" сделала шаг вперед и начала оседать без чувств, Эрик едва не разбил себе голову о зеркало, совсем позабыв, что оно отделяет его от комнаты, когда бросился ей на помощь.

***
Граф Филипп де Шаньи был зол. Через два часа им с виконтом предстояло быть в Опере, а этот негодник Рауль все еще не соизволил появиться дома.
Виконт уехал вчера "на прогулку" в компании двух своих лучших друзей вчера, сразу после завтрака и до сих пор не вернулся.
Филипп любил брата, был к нему привязан и готов многое прощать, но сам граф уже не чувствовал в себе былой уверенности, а Рауль ещё был так молод. Его бы не так беспокоили частые отлучки виконта, но слишком многое в характере Рауля напоминало черты их дяди, так и не получившего титул.
Анатоль де Шаньи не стал графом по нелепой и глупейшей случайности, ставшей причиной грандиозного скандала, отголоски которого были актуальны и по сей день. Анатоль пользовался невероятным успехом у женщин, а о его любовных похождениях слагали легенды самого смелого и невероятного содержания.
И ничего в этом не было предосудительного, если бы в тот злосчастный день увлекшийся Анатоль совсем не позабыл о важной встрече. К нему должен был придти министр финансов.
Граф де Шаньи, его отец, полагал, что виконту и будущему наследнику необходимо вникать в финансовые дела. Он упросил министра финансов тайно привести с собой и Его Высочество, под предлогом того, что их негласному совещанию никто не помешает, а присутствие Анатоля будет лишь полезным. Граф опасался, что зависть, которую так или иначе испытывали по отношению к виконту, может его погубить. Репутация человека внимательного к финансам и экономике могла бы быть ему полезна.
Каковым же было удивление обоих высоких гостей, когда вместо виконта их встретили несколько, самого что ни на есть развязного вида, девиц, и, не мешкая, цепкой рукой ухватив за причинное место, увлекли за собой так быстро, что они и опомниться не успели.

Конец жизни виконта был невеселым: в дальнейшем он жил в безвестности. Повторения его судьбы для Рауля граф Филипп всеми силами старался не допустить. И запланированный на сегодня визит в Оперу был для этого просто необходим.
Раулю пора было жениться. Причем жениться на той особе, которая твердой рукой вела бы его по жизни. Силой и уговорами заставить виконта граф не мог, но когда его дорогая знакомая мадам Жири предложила Кристину Даэ, он сперва растерялся.
- Кто? Хористочка? Станет виконтессой, а потом и графиней?
Но, спустя какое-то время, внимательно выслушав Антуанетту, он не смог не отдать должного женской хитрости.
Кристина Даэ. Девушка была молода, хороша собой и обходительна, к тому же, обладала невероятной красоты голосом. Несколько наивна, но это даже к лучшему. Одним словом, у нее были все качества, чтобы привлечь Рауля.
Но главный козырь Филипп собирался выложить на стол, когда роман виконта и мадемуазель Даэ станет достоянием и предметом обсуждения в салонах Парижа.

Когда обнаружилось бы, что это дочь "того самого Даэ", с которым Филипп в свое время стал добрым знакомым во времена их соседства в Швеции, у Рауля бы просто не осталось другого выхода, как жениться на ней.
Граф не собирался излишне затягивать этот роман, чтобы не испортить девушке репутацию настолько, что даже женитьба не стала бы спасением. Поближе узнав Кристину, он смог увидеть за мечтательностью твердую волю и окончательно уверился в том, что лучшей партии и пожелать нельзя.

Первым шагом в осуществлении этого плана был их визит сегодня в Оперу, а этот негодник Рауль все опаздывал. Раздражение графа росло с каждой минутой все более, и он почти потерял терпение, но тут вошедший лакей объявил, что виконт прибыл.
Вопреки ожиданиям, выглядел Рауль прилично, и Филипп даже подавил желание отчитать его - времени почти не оставалось.
Обычно разговорчивый, Рауль был молчалив и задумчив, погружен в себя, отвечал невпопад, и Филипп, решив, что такое состояние вполне может сойти за серьезность и произвести самое благоприятное впечатление на мадемуазель Даэ, не стал ни о чем расспрашивать брата.
И все-таки они опоздали. К ним подошла мадам Жири, и, когда Филипп ее поприветствовал, предложила последовать за ней. Проходя мимо гримерной, куда им следовало подойти сразу после окончания спектакля, они услышали надрывающий душу женский крик…

22

Странно как-то..никакого смысла в этой главе...кажется этот фик уже умер :angry:  <_<

23

Что-то я не догнала... Видно, тормоз я сегодня :unsure:

24

Не поняла, почему народ не понял.  :)
Ситуация вполне логичная. Просто сразу заявлено, что реальность альтернативная. Мне очень любопытно, куда автор заведет героев.

Цирилла, не бросайте сей труд, пожалуйста. (До сих пор сердце кровью обливается по поводу незавершенного фика в разделе "юмор")

25

Интересно… что будет дальше?.. хочу выразить свое восхищение автору, мне нравится Ваш стиль  *-)  но также и свое недоумение по поводу продолжения фика «Помни обо мне» (что уже упоминалось другими выше) sorry за  :off:
А этот фик, он основан на книге или на фильме? В начале казалось, что на фильме, а потом эти голубые глаза, курительные трубочки, граф Филипп, может все-таки на книге, или может быть, раз это альтернатив, то не стоит заморачиваться насчет основы, или здесь все смешано?

Гиллуин Дата Nov 24 2006, 14:54 PM
Довольно необычный фик, сюда по шапке. Бутылка вина и ванна меня впечатлили. Я как-то не думала, что юные танцовщицы увлекаются спиртным. Тут уж точно что угодно почидится. И как это им Эрик не запретит? Или он не знает? 

Если вернуться к фильму, то там, по-моему, очень даже ясно видно, что «юные танцовщицы» очень даже увлекаются вином или чем там еще в бутылке.
Но конечно, хочется думать, что Кристина ( и еще пожалуй Мэг, милая девушка :) ) не увлекалась спиртным, а то как же все это «светлое и непорочное», «невинное дитя», и как в нее Призрак, sorry Эрик, тогда влюбился?

26

Мне тоже непонятно недоумение народа.
Цирилла,мне  нравится ваш нетрадиционный подход к раскрытию характеров. :)
Рауль-гуляка, Филипп, желающий поженить их с Кристиной - очень интересно.
Жду продолжения.

27

прода..
__________________________________________________________

***
Кристине стало дурно от курительных благовоний, а то нервное состояние, в котором она пребывала все это время, только усугубило эффект.
Было невозможно дышать, перед глазами все помутилось, и она так скоро потеряла сознание, что могла бы пострадать от удара о крепкий дубовый столик, стоявший рядом с зеркалом.

Эрику воображение живописало все это на половину секунды раньше, чем могло случиться в действительности. Могло, но не произошло. Он опомниться не успел, как уже стоял в комнате,  успев как раз вовремя, чтобы подхватить девушку. Может, сама душа его ринулась на спасение в этом отчаянном порыве?
Кристина обмякла безжизненной куклой у Эрика на руках, но он был слишком растерян, чтобы адекватно оценить свои чувства. Было только… замешательство. Нет, конечно, он знал, что необходимо делать при обмороке, но дело в том, что Кристина, при всей мечтательности, была здорова и вынослива – а это одно из главных условий того, чтобы она могла со временем стать примадонной. Потом уже известнейшие певицы начинают жаловаться на нервы, слабость, утомленность, потому что заменить их некому, потому что они подлинные светила, и можно себе позволить многое из того, что ранее даже и в голову бы не пришло.
Разве придет хористке идея скандалить и жаловаться по каждой мелочи? Так и выгонят, не заметишь…
Все это Кристина знала, и никогда не пропускала спевок, репетиций, не смела возражать или ослушаться Голоса, и всегда выполняла его уроки.
И вдруг... обморок.
Держать ее на руках было не тяжело. Чувство было приятным, но он ощущал, что ее начинает бить озноб, а ей нужно было согреться.
Аккуратно положив свою ношу на диванчик, стоявший здесь же, Эрик отвернулся, чтобы найти что-то, чем бы ее укрыть, когда непонятная тревога заставила его обернуться.
Кристина немного пришла в себя и смогла открыть глаза. На мгновение они встретились взглядами, и уже в следующее, такое же короткое, Эрика оглушил непрерывный, полный ужаса и страха призыв:
- На помощь!

К их счастью, и к его, и к счастью самой Кристины, на этот раз Эрик не растерялся и не забылся. Его ученица не успела второй раз моргнуть глазами, как рядом уже никого не было.
- Ты кричала, дитя мое? – раздался голос Ангела Музыки, и Кристина, которая уже приподнялась на диване, рухнула назад без сил – ее защитник здесь.
- Ангел, Ангел, мне здесь…только что… - задыхаясь от волнения, Кристина, не знала, какие найти слова.
- Что? Успокойся, дитя мое, ты переволновалась, сегодняшний вечер – большое испытание, но ты справишься. Не волнуйся. Забудь обо всем, ведь я буду рядом.
Его мягкий голос был очень нежен, завораживал и успокаивал, но Кристина все-таки уловила, что что-то не так.
- Ангел, что с тобой? Ты… расстроен мною?
- Нет, дитя мое, ты меня очень напугала, когда кричала. Скажи мне, дитя мое, что тебе грезилось? И отчего ты так испугалась?
- Я… я увидела ужас, Учитель. Мне показалось, что за мной пришла смерть, и это…
- Не продолжай, - прервал ее Голос.  – Ни что уродливое и злое не должно касаться твоей чистой души, ты….
- Кристина? Кристина, открой немедленно, что случилось, почему ты кричала? – из-за двери раздался голос мадам Жири.
Сам Голос тут же смолк. Кристина не предала этому особого значения, ее Ангел обычно уходил, стоило только кому-нибудь постучаться к ней. Несколько раз, когда это были любопытные подружки, он вежливо Кристине предложил прерваться, и ей немедленно становилось стыдно и неловко оттого, что сам Ангел Музыки вынужден терпеть подобное. Только Мэг и мадам Жири могли вторгаться – с его молчаливого позволения.
Вот и сейчас, услышав голос мадам Жири, Кристина по привычке открыла дверь, предполагая, что всезнающая мадам поймала Мэг во время набега на буфет – подруга обещала Кристине принести пирожных. Насколько полезны пирожные для балерины, настолько же они полезны и певице, но Мэг утверждала, что они нужны для нервов.
Впрочем, дверь она открыла без особого беспокойства, справедливо полагая, что мадам все-таки войдет в ее положение, и достанется, в любом случае, только Мэг.
- Мадам Жири? – Кристина радостно улыбалась, - простите, если напугала вас, я перенервничала.
- Кристина, дорогая, - мадам Жири обняла ее за плечи и развернула к вошедшим. – Позволь представить тебе графа Филиппа де Шаньи, и виконта Рауля де Шаньи. Граф, виконт, наша будущая примадонна Кристина Даэ. Поклонников у нее пока мало, но, уверена, после сегодняшней премьеры, пробиться к ней будет невозможно.
Виконт моментально оценил ситуацию с нужной стороны, как и предполагали граф и мадам. Кристину он пока не узнал.
- Мадам, я безмерно рад и счастлив, что вы удостоили  нас подобной чести: быть представленными это очаровательной, и божественно талантливой мадемуазель. Может, у меня еще есть надежда не быть забытым через пять минут?
- Что вы, виконт, - смущенно пробормотала Кристина, тут же заливаясь краской смущения и становясь при этом еще более очаровательной, что не осталось без внимания виконта.
- Мадемуазель, позвольте, - распушился Рауль, но Филипп его прервал.
- Рауль, мадемуазель еще предстоит подготовиться, не будем злоупотреблять ее добротой, -  и, быстро поклонившись Кристине и мадам Жири, вышел, утащив за руку сопротивляющегося виконта.
- Это же был Рауль, - удивленно сказала Кристина, скорее ни к кому не обращаясь. – Он так изменился, что даже меня не узнал.
- Не волнуйся, лучше думай о том, какой триумф тебя ждет сегодня.
- Мадам, пожалуйста, мне так страшно! – девушка порывисто обняла Антуанетту, и  та, вздрогнула. Сдержанная Кристина очень редко давала волю своим чувствам, и всегда держалась на расстоянии, хоть и вежливо.
- Не волнуйся, ты же знаешь, все пройдет великолепно, - Антуанетта сжала девушку в объятиях, и отвернулась, чтобы та не увидела ее слез. – Твой отец должен услышать тебя с небес. Разве может он оставить тебя в такой день? Не бойся ничего!
- Да, вы правы, - к Кристине вернулась ее былая уверенность. – Спасибо вам мадам, вы буквально дали мне силы. Сегодня мой отец и моя мать непременно меня услышат. Ведь я буду петь для них!
- Я уверена, так и будет, - быстро пробормотала Антуанетта  и тут же вышла из гримерной, оставив Кристину в одиночестве.
Страха и волнения она больше не испытывала. Кристину всегда восхищало это свойство мадам Жири, уметь успокоить и вселить уверенность в кого угодно.
И даже Карлотта прислушивалась к ее замечаниям, которые мадам Жири если и давала, то всегда к месту.
В самом деле? Не глупо ли? Чего она боится? Опера не была для нее незнакомой, Кристина отлично знала все мизансцены, все арии, и, при желании, без особого труда могла бы спеть любую роль. У нее самый лучший учитель, которого можно только желать…
Тут Кристина смутилась собственных мыслей, но заставить себя не думать об этом она не могла, последнее время совсем не находя себе места. Чуткая душой, она понимала, что все в ее жизни не так просто. Ей постоянно хотелось остаться наедине с собой, но все время казалось, что с ней всегда кто-то рядом, даже в самые сокровенные моменты. Поначалу она это списывала на то, что в общей девической спальне, где тишина наступает крайне редко, у нее просто расшатались нервы, но теперь…
И как обычно она вдруг потеряла мысль. Что ж не стоит сейчас думать об этом – и Кристина себе под нос начала петь вполголоса арию, чтобы в последний раз понять и оценить чувства героини, отринув самое себя и полностью слившись с музыкой.
Эрик по-прежнему стоял за зеркалом. Страх, злость схлынули, уступив место облегчению и какому-то странному оцепенению.
Кристину он не потерял, или потерял в том смысле, что едва ли теперь возможно будет открыться ей, но все-таки она не отринула своего Ангела. И все же радости не было. Только смутное чувство тревоги и неопределенности, что его кара или помилование, пойди разберись, переносится на не определенный срок.
Странно и непонятно, а что же дальше? Но эмоции и чувства это одна, а вот подумать ему было над чем.
Природа, недодав одного, щедро компенсирует это чем-то другим. В отместку за чудовищную отталкивающую внешность, ему досталось много сверх того, что положено обыкновенному человеку.
Кинув на Кристину последний взгляд – она явно была готова к выступлению, Эрик вернулся в свое подземелье. До начала спектакля оставалось не более получаса, а он все никак не мог выкинуть из головы мысли о произошедшем.
Больше всего ему хотелось придушить Антуанетту. Какого черта она привела графа и этого мальчишку? Она была посвящена в его тайну, и, к его немалому смущению и замешательству, совсем не боялась. Стиль их отношений он определить затруднялся, но, скорее, с досадой признавал Эрик, Антуанетта вела себя как старшая сестра, распекавшая гуляку брата за беспорядок в квартире. Тщетно он пытался внушить ей ужас. Фокус с чревовещанием ее совсем не впечатлил, и когда в один прекрасный день, Эрик ждал малышку Кристину, к его удивлению в часовню, где они обычно встречались, в назначенный час вошла мадам, вся из себя суровость и ледяная недосягаемость.
- Месье Эрик, - сердито позвала она,  - соблаговолите показаться и не вздумайте дурить мне голову, как несчастному директору.
Эрик, стоявший за тонкой фальшивой стеной непременно бы упал, если бы его укрытие не было таким узким.
- Эрик! – повысила голос Антуанетта.
Он был без маски: в ней неудобно петь, а он хотел исполнить для Кристины нежную колыбельную.
- Зачем, мамаша Жири, вы беспокоите бедного Эрика? – голос его был зловещ, и Эрик выпрямился во весь рост, распрямив плечи, ожидая обычного крика ужаса.
- А зачем бедный Эрик обманывает маленькую девочку? – в тон ему поинтересовалась Антуанетта.

Антуанетта Жири сверлила его таким знакомым взглядом. Так в Персии, когда шах повелел бросить своего мага, допустившего досадный промах, ко львам, на него смотрел не кормленый пару дней хищник. Но тогда настолько страшно не было.

Эрик немного выждал, все еще надеясь услышать крик, но тишина оставалась такой же зловещей.

- Если ты обидишь Кристину, то и вправду станешь призраком, - пообещала ему мадам Жири, глядя прямо в глаза. – Запомни.

Эрика разозлил этот спокойный тон. Неужели она не видит, с кем говорит?

- С чего это вы так уверены, что труп не увлечет за собой в царство мертвых и Кристину?

- С того, что вы, месье Эрик Жюстьен де Аржанваль, совсем даже не труп, хоть и живете в подземелье. А ваша кошка давно уже напоминает размерами хорошую подушку, и если учесть, что вы неплохо относитесь к живому существу, то  не думаю, что Кристине грозит опасность.

- Откуда вы знаете мое имя?

- Не знаю, помните ли вы, Эрик, или нет, но болтливая мамаша Нинель, что жила по соседству с вами приходилась мне двоюродной теткой. Я слышала ваше пение несколько раз, так что, как видите, память меня не подвела.

- Но это значит… - совсем растерялся Эрик.

- Мы с вами родственники, точно. Дальние достаточно. Нинель была троюродной сестрой вашей бабки, то есть была вашей троюродной бабкой. Вы мне троюродный внучатый племянник, - пояснила Антуанетта.

- Вы меня совсем не боитесь?

- Ничуть, - кивнула она, и тут же добавила: - Бояться стоит меня. Уверена, никакие знания и опыт твоей разгульной жизни не смогу противостоять двадцати годам службы в Опере. Не мне объяснять тебе, что такое Опера, так что имей в виду.

Тот разговор был единственным, когда Антуанетта позволила себе такой тон. Эрик не стал отмахиваться от ее угрозы. Еще на его памяти, до прихода Карлотты, не слишком трезвую примадонну угостили каким-то напитком. Несчастную буквально разъедало изнутри. Впрочем, прима была скверного норова, и девушки-хористки от нее, как поговаривали, терпели не только затрещины и тычки. Ходили разные слухи, но так ничего достоверно выяснить и не удалось. Пока все охали, кто от ужаса, кто от восторга,  а Эрик от ужаса, восторга и зависти разом, Антуанетта хранила ледяное спокойствие.

В субботу, ранним вечером, Эрик по обыкновению пытался придать своему жилищу человеческий вид –  это было замечание Антуанетты, Эрику и так все нравилось… Сам он мало понимал, как так получилось, что новоприобретенная родственница так плотно прописалась в его жизни. Сначала была простуда, когда ей пришлось делать Эрику уколы, а после трех десятков сидел он с трудом, и пришлось терпеть еще и гостеприимство самой мадам, и при этом с грелкой пониже спины.

Многолетняя репутация мага, чудовища, призрака, чего-то неземного, дьявольского приучила его к тому, что он ожидал от людей признания и страха, невольного уважения, как перед тем, что недоступно и выше их понимания. Но когда Эрик неделю провел у Антуанетты, он счел, что это слишком. Терпение Призрака Оперы лопнуло, и он сбежал обратно к себе в подземелье. Особого успеха ему это не принесло, поскольку тем же вечером Антуанетта пришла его навестить, принесла ужин – и вышло как-то так, что на ее реплику: «Я устала, а ты помой посуду, у тебя руки не болят», Эрик спокойно пошел мыть посуду.

С тех пор, каждую субботу они неизменно ужинали, и каждый раз Эрику хотелось запустить чем-нибудь тяжелым в «тетушку» через стол. Она ему никогда не говорила, но почему-то он был уверен, что попроси что угодно – и она сделает. За свою жизнь Эрик научился разбираться в людях, и угадывал в Антуанетте ту безмолвную преданность, почти жертвенность по отношению к близким. Он верил в то, что она не предаст. Глупо, самонадеянно, но проходило время, и ничего не менялось. Удивительно, как быстро он привык к этому чувству.

Сейчас же ее поведение злило и немало озадачивало.

Решив не делать поспешных выводов, он написал короткую записку и позвал кошку.

- Отнеси мадам, - велел он, и Екатерина Великая ленивой, неторопливой походкой отправилась выполнять поручение.

Кошка была еще одним существом, которое не боялось, а более того, считало, что он, Эрик, только и создан для того, чтобы кормить, гладить, чесать за ухом и играться с перьями. Одним словом, для развлечения Ее Императорского Величества. Мелкий комок шерсти принесла ему Антуанетта два года назад, на Рождество. Воспользовавшись остолбенением Эрика, кошка была водворена в его жилище. У самого Эрика рука не поднялась ее выкинуть - такую жалость вызывала несчастная, худая как скелет животинка. Итог не замедлил сказаться. Теперь Эрик был большим специалистом во всем, что касалось выбора еды для его любимицы, игрушек и многого другого.
Через пару месяцев он разгадал коварный план Антуанетты. Ей, недовольной беспорядком в его доме, теперь даже не приходилось лишний раз напоминать об этом. Эрик исправно наводил чистоту, стирал и даже гладил, так как пушистая бестия спать желала только с Эриком и только на чистом белье, ела она тоже только вместе с ним, справедливо полагая, что если и он сам это ест, то все должно быть очень вкусно.
Пару раз он наивно попробовал не убраться и избежать совместного ритуала приема пищи. Оба раза потерпели сокрушительную неудачу. В первом случае кошка садилась на обеденный стол и боялась сделать шаг, чтобы ни во что не наступить, да при этом выводила такие рулады, что Эрик ей невольно завидовал. Когда же он кощунственно сунул ее блюдце с едой куда-то в кухню, то за ним три дня подряд ходили жалостливые, огромные желто-зеленые глаза с невыразимой мукой во взгляде. Чувствуя себя последней скотиной, Эрик сдался.

Поскольку повадками кошка ему напомнила императрицу, о которой он столько читал, то наглая бестия была переименована в Екатерину Великую, и, словно догадываясь об уважительном значении полного имени, не желала отзываться ни на какие либо сокращения.
Эрик смирился и принял все так, как есть. Впрочем, жаловаться он тоже права не имел: Екатерина оказалась на редкость умна и несколько раз оказывалась ему весьма полезной.

***
Проводив взглядом свою любимицу, он посмотрел на часы. Спектакль должен был вот-вот начаться. Отказать себе в удовольствии послушать Кристину, Эрик не мог.
Кристина… Разве возможно противостоять искушению еще раз окунуться в чистый, нежный звук ее голоса, который заставлял душу трепетать в невыразимом восторге или же повергал ее в самую глубокую бездну страдания? Разве можно допустить мысль, что явившийся ему Ангел, его девочка не подарок жестоких небес, ставших вдруг милостивыми? Пусть сегодня Кристина не поет его музыку, но до этого момента осталось совсем немного времени, и когда он, наконец, сможет услышать весь ураган чувств в исполнении той, которую так желал и жаждал. Но и сегодня талант Кристины блеснет в Аиде, чтобы никогда уже более не угаснуть.

Это была новая постановка, и Эрик постарался увести зрителей от Амнерис, ведь когда опера начинается гимном любви к Аиде, арией влюбленного Радамеса:
«Милая Аида, солнца сиянье,
Нильской долины дивный цветок»

Когда «Аида» такова, да еще с примечательным шикарным «си-бемоль» в конце, то и облик самой Аиды должен занимать воображение зрителей, чтобы страсть, которую Радамес испытывает к маленькой рабыне, нашла свое отражение в их сердцах.
Аида! Хрупкой, экзотическое создание. Ни у кого в опере нет таких трепетных pianissimo, вся ее вокальная партия представляется воплощением любви, счастливой жертвенности, все ее нутро переполняет та звенящая нежность, что звучит в оркестре при ее первом появлении на сцене.

Она представлялась Эрику грациозной, маленькой фарфоровой статуэткой с гордой осанкой – таинственная плененная эфиопская принцесса. Какой же силой, какой магической притягательностью и ярчайшей индивидуальностью должна была обладать рабыня, чтобы блестящий полководец рассмотрел ее и полюбил?
Неслучайно он наметил дебют Кристины именно в нынешней постановке. Карлотта уже много лет блистала в этой роли, по праву считаясь лучшей в таком амплуа. И тем сильнее Эрику хотелось уязвить ее тем, что Кристина за один вечер поднимется туда, куда путь у Карлотты занял более 15 лет.
Молодая, неизвестная певица, в час своего дебюта поющая Аиду, не может не произвести фурора. Уже вечером  газеты будут частить заголовками о сенсации и чуде, которому суждено сегодня свершиться в Опера Популер. Сомневаться в успехе было так же глупо, как сомневаться в собственном гении, и Эрик не сомневался. Он хотел слышать каждое слово, ощущать каждый ее вздох, и быть первым, кто поздравит ее с триумфом и достижением, наконец, всего того, к чему они вместе шли такое долгое время.
Ария Аиды, безусловно, труднейшая, но не зря Эрик так упорно и так чутко занимался с Кристиной. Его Ангел научилась не форсировать голос, в необходимых местах перекрывать оркестр не силой, но собранностью и остротой звука. За несколько месяцев Эрик, пропевая репетиции, учил ее большому дыханию, умению распределять его, умению расходовать силы. Не «лететь» вперед, подчиняясь темпераменту и восторженности, но трезво контролировать себя, управлять голосом, разнообразив его краски, меняя тембр. И его Ангел чутко ощущала и смогла вобрать все то, чему он ее учил. Кристина умела после труднейших сцен в несколько секунд восстановить неспокойное дыхание, сбросить напряжение и начать петь кантилену ясным, сильным звуком.
Невозможно было сомневаться в том, что сегодня вечером царить в зале будет она одна.
Он не стал устраиваться в своей ложе, любезно предоставив директорам возможность сдать ее. Эрику было не до удобств. Из ложи путь в гримерную Кристины был не близок, а ему не хотелось потерять даже нескольких минут. Ничуть не боясь быть обнаруженным – настолько внимание всех было приковано к Кристине Даэ, певшей сегодня так, словно она спустилась с небес вся охваченная божественным огнем – Эрик не мог сдвинуться с места.
Едва ли сейчас он слышал голос своей хрупкой, юной, наивной Кристины. Она исчезла, а ее место заняла совершенная незнакомка, прекрасное и неземное создание. Он даже зажмурился несколько раз, не в силах очнуться от наваждения и понять, мираж ли перед ним, или нет – слишком большая лавина эмоций вдруг обрушилась, грозя смести наповал.
Нет, он не может ей более противиться. Глупец! Разве мог так жестоко он обманывать себя? Он желает ее, желает быть для нее всем, чтобы только для него звучало каждое ее слово, каждый ее вздох был посвящен ему одному.
Кристина вложила столько сил, вдохновения в сегодняшний вечер, что только золоченые статуи остались к ней равнодушны. Было в ней какое-то внутреннее торжество, радость; казалось, будто стены рушатся и падают, уступая дорогу, умоляя петь еще и еще, и слышать, и слушать, и внимать до бесконечности.
С самого начала, с первых же звуков ее голоса, когда замер оркестр, и Кристина вступила:
«Радамеса жду…»
и неторопливо поначалу, будто каждое слово на вес золота, посылая звук в самую крайнюю точку зала.

Ощущалась в ней, несмотря на ее восторженность, отданность музыке, и какая-то уверенность, собранность – и как это впечатление противоречило тому времени, когда Кристина едва могла спеть, не сбившись на нескольких звуках. Смерть отца произвела на нее сильное впечатление, «задушив» голос. Едва начав с ней заниматься, Эрик понял по ее переходным нотам второй октавы, что перед ним далеко не заурядное меццо-сопрано. Несмотря на постановку голоса, Кристина не умела на переходных нотах ре, ми-бемоль, ми включать головной регистр, а это ключ к верхним нотам. Эрик учил ее сознательно, умом понять эти ощущения, сознательно включать и переключать грудной, средний, головной регистры, чтобы научиться владеть своим дыханием. Он заставлял Кристину прочувствовать, насколько зажата у нее диафрагма во время пения, что о верхних нотах поначалу не могло идти и речи. Специальными упражнениями они освободили гортань, язык, нижнюю челюсть, то есть весь певческий аппарат, и постепенно, Кристина обрела весь свой диапазон, теперь в ее голосе не слышалось недостатков, она умела управлять им, и ей можно было не бояться высоких нот. Теперь она была почти готова.
Он стоял, забыв обо всем, растворяясь в этом звучании ее голоса, сердце и душа, кажется, покидали на время тело, чтобы вместе с нею разделить тот восторг, то торжество, которые звучали в ней теперь открыто, рвались наружу, чтобы, наконец, заявить о себе.
Его девочка стала подлинным воплощением Его. Все свое певческое искусство вложил он в нее, всю свою душу. Не одна она сейчас ликовала на сцене, но и он, он тоже, там, вместе с ней. Эрик почти физически чувствовал ее радость, и знал, с кем она захочет разделить этот восторг.
Он это знал, и именно поэтому в гримерной ее ждет подарок. Подарок, который он выбирал придирчиво, не решаясь до конца положиться на свой вкус, и с бесконечной любовью.… Как же она будет счастлива!

Эрик слушал, не замечая ничего вокруг, душа его давно была на сцене, вместе с Кристиной, все чувства были направлены на нее, и потому, один единственный раз в жизни, хваленое чувство опасности его подвело. Грозный Призрак Оперы не успел ничего понять, только вдруг перед глазами запрыгали оранжевые чертики, и сознание заволокла дурнота.
------------------------------------------------------------------------------
upd.: Эрикова живность.

Отредактировано Цирилла (2006-12-24 19:57:40)

28

Здорово! Очень хорошие беседы с мадам Жири.

Вот и кошка появилось - привет Кей.

Ужасно смешно - уж извините - представлять себе Кристину, покрашенную в коричневый цвет.

29

Здорово!  &)))
Все интересней и неожиданней. Мадам Жири - просто супер-женСЧина! Мне очень понравились ее взаимоотношения с грозным Призраком. Диалоги замечательные!
История с кошкой тоже порадовала. Я всегда полагала, что у Эрика обязательно должна была обитать парочка кошек с целью распугивания грызунов. Одинокие мизантропы часто очень неплохо ладят с живностью, балуя ее сверх меры. И обнаглевшая кошка именно так себя и поведет - подчинит себе своего хозяина.
Очень нравится баланс смешного и серьезного. Не люблю лишний пафос.
Жду продолжения.

30

прода..

-----------------------------------------------------------------------

Эрик слушал, не замечая ничего вокруг, душа его давно была на сцене, вместе с Кристиной, все чувства были направлены на нее, и потому, один единственный раз в жизни хваленое чувство опасности, его подвело. Грозный Призрак Оперы не успел ничего понять, только вдруг перед глазами запрыгали оранжевые чертики, и сознание заволокла дурнота.

***
Он немного пришел в себя от звуков, которые издавал кто-то будто не совсем рядом, а как бы приглушенно, сквозь вату. Сознание еще окончательно не прояснилось, и полагаться на слух он не мог. Зрение все никак не возвращалось, он видел все через какую-то мутную завесу, сквозь буро-красноватое свечение. Присутствовало странное, не поддающееся объяснению ощущение того, что все это проникало в сознание напрямую, легко преодолев барьер из твердой, ставшей вдруг прозрачной и хрупкой как стекло черепной коробки.
И тем удивительнее казалось ему при этом состояние полной расслабленности, почти на грани физического наслаждения; оно на него накатывало волной и тут же отступало в сторону, как океанский прилив. Приглушенные голоса стали отчетливее, и он привычным усилием воли сосредоточился на них. Оба, определенно, казались знакомыми, но на то, чтобы понять больше, его усилий все никак не хватало –  и это злило.
- Эрик, очнись! – кто-то настойчиво звал его по имени и немилосердно тряс за плечо. Открыть глаза ему помогла лишь мысль о том, что он скажет Антуанетте, но когда взгляд удалось сфокусировать, то в горле застрял ком.
- Я не покойник, не надейся, - спокойно произнес Перс, глядя куда-то в сторону.
- Еще одна иллюзия разбита в дребезги, - прохрипел Эрик с насмешкой. – Что тебе надо?
- Не советую упражняться в остроумии: до вечера тебе лучше молчать, если, конечно, за шесть лет ничего не изменилось, и ты по-прежнему дорожишь своим голосом, – таким же безразличным тоном заметил Перс, и теперь уже в открытую начал томиться обществом Эрика, хотя бы и спокойно лежащего.
Реакция Перса начала забавлять Эрика: несмотря на то, что он пребывает в столь плачевном состоянии, заклятый друг по-прежнему его опасается. Что ж, скорее всего, виновата его восточная склонность к излишнему мистицизму. Эрик подозревал, что Перс не до конца верит в то, что он – обыкновенный человек. Да, возможно, не такой, как все, но уж точно он уязвим и смертен, как все прочие. И сейчас явно преимущество не на его стороне, а вот погляди ж ты, Перс все так же опасается, явно ожидая, что он, Эрик сейчас вытворит что-нибудь подстать своей репутации.
«Не нужно лишать тигрицы ее тигрят, а женщины ее заблуждения» - вот уж в высшей степени мудрая поговорка, только ее можно отнести в равной степени к востоку. И не стоит развеивать опасений Перса, тем более, что еще и не особо понятно, что ему от Призрака Оперы понадобилось?

С одной стороны, то, что его чем-то напоили, весьма досадно, но пришел-то в себя он на подушках и в удобной постели, а это говорит о многом. Торопить события не стоило, и Эрик блаженно закрыл глаза – телу требовался отдых, а раз уж говорить нельзя, так зачем терзаться понапрасну?

В другой раз Эрик проснулся уже потому, что отдохнувший организм протестовал против непривычно долгого сна: бока нудно болели, он все себе отлежал. Не понимая, как его так угораздило, он приподнялся резким движением и тут же упал назад – голова кружилась и к горлу подступила тошнота. Сразу же вернулась память – его ударили по голове и чем-то напоили. Комната все та же, только на этот раз в ней никого. Персу его компания, видимо, совсем наскучила. Тут Эрик горестно вздохнул: не то чтобы он соскучился по этому восточному плуту, но он все-таки был каким-никаким знакомцем, и мог бы хоть немного рассеять непонимание ситуации, ответив на несколько вопросов. В общем-то, можно и на один, скромность – черта присущая Гению Оперы: «А какого черта вообще происходит?»
Этот вопрос был, в общем-то, самым главным, с этим бы разобраться, а уж потом посмотрим. За окном уже было совсем светло, и, значит, полдень давно миновал, а к нему все не приходили. Уж если так позаботились, то и завтрак могли бы принести. Не умирать же, в самом деле, с голоду!
Вставать, тем не менее, Эрик не решался – слова Перса все еще отчетливо звучали в памяти, а Перс многословным никогда не был, вдруг еще что позабыл упомянуть?
Тут в ответ на его мысленные досадования в дверь  тихо постучали, и в комнату с подносом вошла прехорошенькая девочка, совсем крошка.
- Ваш завтрак, месье! – она быстро поставила поднос на стол, стоящий рядом с кроватью, и так же быстро вышла из комнаты.
Интересно, заметила, что на нем нет маски?
Мысль была глупой и совершенно не к месту, так что заострять внимания на ней не следовало, и желудок голодным стоном это охотно подтвердил.
- Так, и что тут принесли? – это он подумал вслух, и тут же испуганно оглянулся; ему показалось, что он не один: настолько изменился собственный голос.
Позабыв о еде, Эрик осторожно попробовал пропеть несложное упражнение. Ничего страшного с голосом не случилось - несколько дней его обыкновенных занятий, и все придет в норму. Испытанное облегчение подстегнуло аппетит: омлет с сыром и фрукты были съедены в одно мгновение,  и Эрик плотоядно осмотрелся вокруг, нет ли чего еще? К вящему сожалению ничего не было, но раз поделать с этим ничего нельзя, то и ладно, переживем. Лучше предоставленное время потратить с пользой, ибо его природное любопытство уже изнемогало от количества самых невероятных догадок.
На кой черт его похитили, да еще таким странным образом? Откуда возник вдруг Перс, похороненный, причем в прямом смысле, в далеком прошлом?
Самым вероятным было то, что шах узнал, что его чародей жив и решил за все расквитаться, но для чего тогда такие удобства и забота? Извращенные пытки? Если только в планы похитивших входила смерть Эрик от излишнего сна? Чушь.
Шах никак не мог догадаться о том, что Эрик жив, если только Перс не проболтался, а поскольку сам Перс считался мертвым, то приди ему в голову весьма плохая идея болтать о том, что Эрик жив, его бы в тот же миг признали каким-нибудь демоном, и, в лучшем случае, сожгли на костре.…Значит, не Перс…или же Перс, только проболтался он не Шаху. Тогда кому?
А, может, Перс и вовсе не причем, а все его разлюбезная родственница, мадам Жири, сочла, что он слишком устал и несколько недель отдыха ему не повредят, а Перс здесь в роли сиделки?
Размышляя, Эрик стоял у открытого окна, выходящего в сад. Ему приходилось опираться на подоконник, так как слабость еще до конца не прошла, а в лицо дул приятный ветерок, так что никакой необходимости отойти от окна Эрик  не ощущал. Сад был все так же пустынен, и он любовался искусством садовника, как тут взгляд зацепился за совершенно постороннюю картину, которая никак не могла происходить в действительности и была, по всей видимости, плодом его воспаленного воображения.
Почувствовав настоятельную необходимость прилечь, Эрик нетвердой походкой направился обратно в кровать.
Уму непостижимо…Перс... и Карлотта… в саду…вместе…
Кажется, он еще недостаточно отдохнул.