И я не понимаю, почему тебе обязательно надо оправлять его за границу - почему он не мог научиться своим "полезным" навыкам в цирке и в Париже?
Как тебе такой вариант: циркачи вполне могли гастролировать по всей Европе, а то и вне ее пределов. Т.о., мальчик повидал мир, и освободившись, вполне мог отправиться посмотреть его не из-за прутьев решетки.
А что касается полезных навыков, у них есть одно нехорошее свойство: они улетучиваются без практики. Став школьной училкой я за год растеряла половину того, с чем вышла из универа, пришлось срочно менять работу и кидаться по библиотекам - восстанавливать.
Зачаточные навыки, усвоенные черт знает когда в детстве в цирке не прокатят - нужно их постоянно тренировать и закреплять. Так что сидеть сиднем в подвале ПО не мог, нереально это.
А еще мне не дает покоя его шпага. Мы уже решили, что фехтовал он плохо, однако Рауль, которого, по идее, должны были обучать этому с детства и хорошо, и которому приходилось сражаться, в первые минуты поединка совсем не блещет. Не нужно говорить, что он был не готов - он скакал со шпагой, понимая, что возможно придется драться, готовность у него должна быть. И тем не менее, ПО его не только гоняет по кладбищу, а еще и ранит. Если предположить, что Рауль фехтовать умеет, а ПО - где-то когда-то брал пару уроков, то это нелогично: за виконта как раз и должны вступить его навыки, а ПО пришлось бы наоборот - каждый свой удар сопровождать мысленным усилием. И Рауль должен был его "сделать" в первые же пару секунд. Так что либо у него руки со шпагой из одного места растут, либо ПО фехтовать умеет не на зачаточном уровне.
Да и сама его шпага - ее зажимают в металлическую решетку, аж искры летят, ПО со всей силы рубит ею по деревянной колоде...а шпаге хоть бы хны. Не говоря уж о том, что дизайн у нее приметный. Оружие шикарное, причем наверняка изготовленное на заказ.
Вопрос: где ПО научился разбираться в оружии? Не в театре точно, и не среди цыган.