Название: Каждый выбирает для себя.
Автор: Нелюдь (Нел)
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Э/К
Основа: Книга
Жанр: Драма
Размер: небольшое миди
Саммари: Внутренние монологи и дневники героев после событий, описаных в книге.
Диклеймер: Все права принадлежат. Г. Леру. На чужие не претендую, свои не раздаю.
Предупреждение:
1. Возможна смерть героя.
2. Мрачно и нечеловеколюбиво.
3. Фик с "заворотом", так что любители Happy End'ов по поводу пункта 1 могут не пугаться.
Каждый выбирает для себя -
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею...
Каждый выбирает для себя...
Ю. Левитанский.
Эрик
Прошёл почти месяц с тех пор, как я отпустил Кристин Даэ, а вместе с ней и виконта де Шаньи, но эти мгновения до сих пор стоят перед моим внутренним взором. Их глаза, полные суеверного ужаса, их дрожащие голоса, белые лица. Её глаза, её голос, её лицо! Но нет, не стоит думать об этом – это лишь новая боль. Хотя, что такое мучения для умирающего ангела. Ангела ли?
Как было странно – слышать это имя, данное мне таким чистым существом. Даже этот её виконт больше заслуживал нимба, чем я. Зловещему Призраку Оперы открыта одна, лишь одна дорога – в самые глубокие подвалы мира, в настоящую тьму подземелий Ада. Да, там я найду достойное пристанище для своего гения.
Зачем я отпустил её тогда? Не знаю. Нет, знаю, знаю! Я лишь вру себе. Это - детское вранье, но оно необходимо мне, что б сохранить жалкие остатки моего разума. Сохранить то, что я унесу с собой в могилу? Пожалуй, так. Но кто сможет упрекнуть меня в этом? Кто посмеет подойти к ложу «бедного, несчастного Эрика»?..
Как же она была прекрасна, произнося эти слова! Словно настоящий ангел спустился с небес, чтобы одарить меня своей милостью. Так кротки были её жесты, так сладки и чисты слёзы. Она плакала, плакала вместе со мной – тем, кто был её учителем, тем, кто стал ей верным псом. Грозный, могущественный Призрак Оперы умирает оттого, что нашёл в себе силы дать счастье своей возлюбленной. Да, я сам вложил её руку в ладони виконта, я сам заставил их поцеловаться, я сам подарил ей то золотое кольцо, что могло стать символом счастья для нас обоих, но станет лишь частью моего надгробия. И теперь я умираю, как забытая собака, скуля от одиночества.
Но зачем я жалею себя? Неужели Кристин могла бы быть счастливой рядом с монстром? Разве все мои фокусы, все чудесные истории, всё то, что я мог дать ей, даже моя музыка смогли бы искупить ужаса моей самой крепкой и самой ненавистной маски? Сотни, тысячи раз нет! Но почему я продолжаю верить и надеяться на то, что вдруг, неведомым образом, словно настоящий ангел, она окажется здесь? По своей воле, с настоящей любовью, с искренним чувством? Но чуда не будет – кому, как не мне знать, что все чудеса – лишь хитрость и умения фокусника. Я слишком много знаю, что б превратить эту веру в надежду. Призраки не умеют верить в сказки.
Кристин
Запись в дневнике. Дата смазана, словно кто-то провёл рукой по не высохшим ещё чернилам.
Двенадцать часов, утро.
«Сегодня у нас с Раулем юбилей. Прошёл ровно месяц с тех пор, как мы вырвались из логова Призрака, из тёмных подземелий Оперы. Сейчас это кажется полузабытым сном, но до сих пор, когда мой жених вспоминает при мне этого ужасного монстра, я вся дрожу от страха. Как чудно видеть каждый день солнечный свет, чувствовать рядом надёжное плечо возлюбленного, не искать себе лишней работы, что б прокормиться, не слышать за спиной завистливый шепот хористок и ругань Карлотты, не выходить вечерами на огромную пустую сцену, что б ублажать своим голосом «почтенную публику», но самой стать ею.
И больше никогда не видеть ужасное лицо мерзавца, захотевшего стать человеком.
Это всё прекрасно, прекрасно, прекрасно!»
Двадцать один час, вечер.
«Часы в гостиной только что пробили девять, но по нашему с Раулем дому уже разлились тишина и покой холодной ночи. Я пишу эти строки, сидя в огромном мягком кресле, укутав свои плечи тёплым пледом. За окном бушует ветер, но на душе у меня спокойно – все мои испытания уже пройдены, впереди лишь долгая счастливая жизнь...»
Чуть позже.
«Что я делаю, что я пишу? Как моё перо ещё не дымится от столь наглой лжи? Я перечитала две последние записи и ужаснулась. Все в них – от первого изящного завитка до финальной точки – не правда. Для кого я пишу всё это, для чего прячу свою душу за ширмой резких слов? О, как мне сейчас хочется вырвать из своего дневника этот лист и все предыдущие, вплоть до того момента, когда я встретила эту пустую красивую куклу Рауля! Но нет, эти страницы останутся здесь навсегда, как молчаливые, но грозные свидетели моего позора. И каждый раз, открывая свой дневник что б написать хоть строчку, хоть полслова я буду видеть их – и вспоминать свою ужасную неблагодарность к тому, кто сделал для меня всё возможное, кто заплатил за моё счастье своим сердцем и скоро – я чувствую это – заплатит собственной бесценной жизнью. Мой учитель, мой Ангел Музыки, как я могу быть такой жестокой по отношению к тебе?! Я ведь действительно ненавидела тебя всего час назад. Ненавидела, не смотря на те наши слёзы, что смешались с воздухом твоего подземного царства, воздухом, которым ты сейчас дышишь!
Но сейчас… сейчас словно спала пелена с моего разума и я увидела себя со стороны. Где та робкая Кристин, что засыпала счастливой лишь оттого, что знала: Ангел Музыки придёт к ней на рассвете и подарит ей лучшую свою песню, и споёт вместе с ней, и поможет ей, и поймёт её?! Но та девочка куда-то спряталась. Я верю, верю, что она не исчезла совсем, но её вытиснила Кристина. Как она мне сейчас ненавистна! Холодная, бесчувственная, но внешне кроткая и милая. Да в той лепнине, в тех статуях, что украшали Оперу, больше жизни, чем в будущей виконтессе де Шаньи!
Но она подстать своему жениху. Мне страшно это писать, но между мной и виконтом никогда не было настоящего чувства. И то, что мы принимали за истинную любовь на самом деле лишь отголоски прежней детской привязанности. Но разве между мной и Раулем сейчас могут быть такие же отношения, что между Малышкой Лоттой и её юным героем? Нет, конечно, нет! За эти годы я сильно изменилась, но мой жених остался таким же маленьким мальчиком. Да ему нужна нянька, а не жена! Возможно, я и не справедлива к виконту, может быть он – самый лучший и самый добрый человек на свете, но во мне нет любви к нему. И никогда не было. Лишь мираж, фантом.
Эрик, как я хочу, что б когда-нибудь ты прочёл эти строки и простил меня. Если б всё можно было исправить… Но почему, почему я не осталась тогда с ним, в его доме на берегу покрытого туманом озера?
Как это ни странно, но я люблю своего бедного Эрика. Нет, нет, так писать нельзя – он не бедный Эрик, он – Ангел Музыки. Да, я очень люблю своего доброго Ангела. Но не как мужчину – как отца. Он был больше, чем моим учителем, больше, чем Голосом – он стал мне родным и близким. И как мне хочется увидеть его и рассказать ему всё. Всю-всю правду, пусть мой Ангел знает её!»
На следующей странице дневника робкими тонкими линиями нарисована театральная маска. Рядом с ней – небольшое колечко, заштрихованное лёгкими движениями. И подпись: «Пусть эти дары навсегда останутся при мне, мой Призрак…»
Следующая запись в дневнике Кристин. Даты опять не видно – на её месте лишь размытое чернильное пятно – след солёных слёз горя.
Десять часов утра.
«Не верю! Нет! Нет! Нет! Этого не может быть! Он не мог, не имел права! Зачем. Скажи мне, мой Ангел, зачем? Неужели я, одна лишь я виновата во всём этом? Почему ты обагрил мою душу своей тёплой кровью, зачем ты оставил меня одну, к чему, к чему?»
Далее несколько строк размыто жаркими слезами. Под ними – неаккуратно вклеенный лист газеты «Эпок», содержавший некрологи. Чёрными чернилами было обведено неприметное объявление в самом низу. Одна короткая фраза: «Эрик мёртв».
Двенадцать часов, полдень.
«В глазах у меня ещё стоят слёзы, а руки почти не слушаются меня, но я всё же решила написать эти строчки. Писать не для кого-то, не для себя, но что б найти хоть какое-то занятие. Мне нужно хоть что-то делать, чтобы не сойти с ума от своего горя. И никто – ни одна живая душа – не сможет мне помочь в этом. Я не знаю, что мне делать, как жить дальше, как смотреть в следующий день. Через неделю моя свадьба с Раулем, но я почти ненавижу его. За то, что он отнял у меня Голос. Это он, он, а не я убил моего Ангела! Не приди он туда с этим персом – и всё было бы хорошо. Эрик любил меня – я не стала бы этому мешать. Как же ты была глупа, негодная девчонка. Как глупа, Кристин!
А теперь моего Ангела нет. Он наверняка теперь на небесах – там, где ему и положено быть, но почему-то эта мысль лишь сильнее пугает моё сердце, вместо того, что б успокоить его. Я бы сейчас все отдала, что б хоть на минуту увидеть моего Ангела живым и невредимым. Но всё это лишь пустой самообман.
Сегодня вечером я пойду попрощаться с моим Эриком. У меня есть перед ним один долг и теперь для меня эта обязанность – единственный смысл жизни. Надеюсь, хоть как-то мне удастся отплатить моему Призраку за всё то, что он сделал для и ради меня. Я верну ему его кольцо и похороню его тело так, как он мне завещал.
Кажется, меня начинает охватывать апатия. Спасибо тебе, Боже, за этот дар! Да останется со мной мой рассудок. Ради тебя, Эрик».
Отредактировано Нел (2006-06-14 14:24:55)