Оба воздыхателя обращаются с ней, как с вещью. Пусть драгоценной, но все-таки неодушевленной. Оба постоянно пытаются воздействовать на нее различными способами, принимать за нее решения, наперегонки оказывать ей покровительство. Женщина менее инфантильная действительно бы послала нафиг обоих в такой ситуации. А Крис затравленно озирается то на одного, то на другого. Каждый из них для нее - авторитет. Призрак - учитель, Рауль - друг детства.
Кстати, сцену на крыше, где Кристина "разводит" Рауля на брак, можно приписать не ее стервозности и расчетливости, а чудовищной наивности и неиспорченности. Она просто не представляет себе покровительства со стороны мужчины иначе, чем брачный союз. ПО ведь тоже явно продемонстрировал ей свое намерение жениться, подведя к кукле в свадебном платье.
Мадам Жири и ПО старательно оберегали девочку от дурного влияния театра. Впрочем, она сама тоже жила в своих фантазиях, оторванных от реальной жизни. Ее, вероятно, не интересовали любовные приключения соучениц. Мужское население театра, стараниями этих двух, тоже предпочитало держаться от Крис подальше.
Для Крис в начале повествования брак и любовь - понятия, сродни понятиям воспитанников детского сада. Последние очень серьезно рассуждают на тему, кто кого любит и на ком женится, вкладывая в эти слова совершенно иное, чем взрослые.
Столкновение с прозой жизни и крушение детских сказочных иллюзий оказалось слишком внезапным и драматичным. Крис не успела опомниться после подобной шокотерапии. Отсюда ее эмоциональная заторможенность.
В финале у нее появляются проблески осмысленного поведения и попытки принять самостоятельное решение, но - опять не дали.
Bastet, ППКС. Согласна, стервой я Кристину тоже уж никак не считаю. Вообще-то мысль о «ловкости» Крис в вопросах, как раньше говорилось, «замарьяживания» мужиков – это , в большей степени, стеб. То, что м-м Жири имеет отношение к Призраку Кристина-то, как раз должна была знать: он же ей розы именно через м-м Жири передавал, хотя другим это знать было, действительно, совершенно не обязательно (или я в плане соображалки слишком многого хочу от Крис? ). Может, я сужу по себе, но мне представляется, что женщина в таких достаточно щекотливых вопросах скорее поделится своими тревогами с близкой подругой или матерью (м-м Жири, практически, заменила ей мать), чем с почти посторонним мужиком, к тому же имеющим на нее виды, друг он ей из детства или не друг (если, конечно, этот «лучший друг» не гей ). И ее поведение объясняется скорее даже не тем, что он далек от театра или чем-то еще в этом роде, а именно поразительной наивностью,"витанием в облаках", может, инфантильностью (или недалекостью, кому как), мечтами о прекрасном принце, который наконец-то появился на ее горизонте (Рауль, то бишь). И она сразу несется «реализовывать» свои мечты, не думая о том, "что люди подумают», что может смертельно ранить чьи-то чувства и растоптать чью-то любовь. Она просто НЕ ПОНИМАЕТ, и должно пройти очень много времени после всего случившегося, прежде чем она до конца поймет и разберется в своих и чужих проблемах и ошибках.
Sunset, вообще-то «врагом народа» в этой истории является все-таки Рауль, ему «по должности положено»,а не Кристина. Мне очень симпатичны и сами защитники Крис и их, собственно, аргументы защиты, тем более, что эти аргументы всегда приходится вызвать в памяти, когда просматриваешь очередной раз фильм. В первый (вернее, во второй) раз вообще чувства по отношению к сладкой парочке Рауль-Крис были :«Да удавила бы обоих!!!» Сейчас, конечно, уже ничего…, прогресс налицо. Видите, не такая я уж твердолобая ненавистница Кристины, все-таки поддаюсь дрессировке! Тем не менее, неприятный осадок в душе, какое-то внутреннее беспокойство, несмотря на собственные увещевания, все равно остается (занимаясь самокопанием: а может быть, она мне просто внешне не нравится? – но тогда это уже откровенная предвзятость и дискриминация…. :gmm: ).
Но, возвращаясь «к нашим баранам», действительно хочется задать вопрос, почему такой возвышенный и одухотворенный (по замыслу создателей – и Леру, и Уэбера, и Шумахера) персонаж, как Кристина, далеко не у всех вызывает симпатии (а должен вызвать), а «плохой мэн» ПО - убийца, шантажист, грубиян, невротик, псих (кто он у нас там еще ?) - если не любовь (это уже вопрос личного отношения к м-ру Батлеру), но все же сочувствие и понимание даже у людей, которым фильм-то сам по себе по барабану (проверено на практике)? Дело, опять же, в игре актеров или в абстрактном восприятии ? Я вот, например, ПО невменяемым психом в принципе не считаю и, думаю, в театре тоже не считали до определенного момента. Если бы он там всех уже давно «мочил» без разбора, то отказ новых директоров от его требований поверг бы в ужас всех обитателей Опера Популер, они бы быстро объяснили им, что в данном случае лучше закрыть рот и делать как говорят…А так – все спокойно, никто не дергается: ну отшили нашего призрака, что он, интересно, дальше делать будет? Это только после Il Muto все РЕАЛЬНО осознали, КТО в доме хозяин. Но для Призрака тогда уже начались трудные времена и реакции его уже, действительно, стали непредсказуемыми (свое понимание мотивов убийства Буке я уже приводила в предыдущих постах и повторяться не охота). Но это исключительно ИМХО, а вот многие его не разделяют. Только тогда можно переадресовать Ваш вопрос относительно Крис к Призраку: чего тогда все кругом сопли-слюни распускают? Ведь это же ХЭ! - молоток девчонка! -дала по башке придурку, пять балов, а этому чмо, вообще место на гильотине. Существует ведь такая точка зрения. Я думаю, что все зависит от того, кого считать главным героем фильма: Вы считаете Кристину, а я – Призрака (хотя процентное соотношение в экранном времени я, если честно, не измеряла) – т.е. это тоже вопрос исключительно личных вкусов и пристрастий, потому, что все уже наизусть помнят фильм, и у всех уже сложилось определенное восприятие персонажей, их мыслей и поступков.
И все же, несмотря на всю мою суровость по отношению к Кристине, мне достаточно трудно представить себе другую женщину, которая могла бы в равно мере заменить ее Призраку (все-таки мои пристрастия - это только мои пристрастия, и не более). Но то, что Крис однозначно не вернулась к нему - в этом я абсолютно не сомневаюсь (даже абстрагируясь от подсказок в финале фильма). Хотя конечно очень бы хотелось – Кристина ли, ОЖП – любая, с кем бы ПО мог бы быть счастлив (ИМХО)