Вынуждена повторить то, что уже писала в постах на другой теме: в фильме характер Кристины, показан весьма схематически, в отличии от книги, где она представляется мне самым адекватным и психически «нормальным» персонажем. Ее поступки, особенно в сцене «Дон-Жуана», и выражение лица, которое, по логике, должно отражать мысли, владеющие ею в данный момент, настолько не соотносятся друг с другом, что трактовка ее побуждений и намерений может быть совершенно вольной у разных людей. И здесь права Charlotte Caphine, это вопрос симпатии и антипатии.
Donna, Вам вот кажется, что Кристина настолько запугана Призраком, что у нее, бедной, нет даже возможности реально все обдумать и сопоставить. Но, извините, мне показалось, что времени, отпущенного на репетицию «Дон-Жуана», вполне достаточно, чтобы без истерики разобраться в ситуации и тех ролях, которые им троим отвела судьба, и здесь она ведет себя не лучше пинаемого Призрака. Кстати, по поводу его истерики в подвале – неужели девочка ничего кроме крика не услышала и не увидела? Неужели не увидела одинокого, бесконечно несчастного именно в силу своей гениальности человека, человека, в десять раз более сильного и умного, чем она, но ,тем не менее, бесконечно униженного перед ней? Та душераздирающая исповедь, те душевные муки, в которых он признается ей как священнику, исповедь, наверное, первая и единственная в его жизни – о ней, судя по всему, Кристина забыла уже в тот момент, как вышла из подвалов (что, собственно и подтверждает ее рассказ на крыше). Судя по всему, в ее кудрявой голове не укладывается ничего более сложного, чем делема: или Ангел музыки, или «монстр», который орет на нее. Если он уже не Ангел, то тем хуже для него, значит он второе, и уж речи не может быть о том, чтобы серьезно отнестись к его чувствам и, вообще, считать его человеком, равным ей самой, Раулю и т.д.
По поводу убийства Буке соглашусь – Призрак выбрал совершенно не лучший способ добиться расположения любимой женщины (но его никто и не учил добиваться этого расположения, а все проблемы он привык решать именно этим способом и этот способ всегда оказывался действенным). Но, я думаю, что Крис еще до убийства все уже решила для себя и ее паника на крыше вызвана была лишь тем, что этот надоедливый псих оказался смертельно опасным. Никаких душевных раздумий по поводу участия в готовящейся ловушке, я у нее не наблюдаю – так, одни причитания для очистки совести, чтобы еще раз услышать от окружающих оправдание своему предательству
Девочка, кстати, любит посидеть на двух стульях - перед премьерой "Дон-Жуана", хоть и трясется, как овечий хвост (учителя предавать, вроде , как-то ни очень...,но , хоть и жалко, но надо,... надо), и в то же время, если уж они решили пожениться, просто отказаться от выступления, собрать манатки и больше в Опере не появляться, - этого она тоже не собирается делать (если уж у нее не хватает смелости напрямую, без присутствия Рауля, объясниться с Призраком, можно было это сделать хотя бы письменно). Она все-таки решает тщеславно блеснуть перед всем миром, а пред женихом, может быть, особенно (пусть видит, что она одолжение ему делает, жертвуя ради него своим талантом и несомненным будущим успехом) тем даром, который развил ей Призрак (а его самого можно где-нибудь в закутке тихонько убрать, чтоб не маячил на ее радужном горизонте и не смущал девочку своими страстями и подвалами). И когда она произносит слова своей партии «я решилась», глядя в ложу Рауля, она действительно, после первого замешательства, вызванного появлением Призрака на сцене, окончательно и твердо решилась на предательство (она, можно, сказать, единственная вокруг, кто не растерялся и знала, что делать дальше). И то, что она стояла и млела под прикосновениями ПО-Б, ничего по сути, не решало.
Возможно, она действительно, не в силах противостоять обаянию его музыки, возможно, действительно, музыка для нее не просто серьезное увлечение, но… Для меня, остается неясным этот момент - по фабуле всей истории, самой сильной стороной Кристины являлось именно глубокое понимание исполняемой музыки, драматизм, страсть, богатый внутренний мир, которые она могла передать своим пением. Но, глядя на эту девушку, я ну никак не могу разглядеть в ней что-либо подобное - обида, паника, растерянность…. ЭТО – да, вижу, но не более, не знаю почему...., может и правда , чего-то я не понимаю.... :bang: , может все дело в бездарной игре актрисы?.... (все же «намешано» в ней (Кристине) всего самого противоречивого, как в каждом человеке, - одна половина от ангела, другая от дьявола, ....) Но это, как я уже говорила, исключительно вопрос личного восприятия – вы в одной сцене видите одно, я – другое.
В ее прощальном взгляде я действительно вижу жалость и сострадание, но жалость и сострадание маленькой девочки – «Мне тебя жааалко, но ты не обижайся, ладно, съешь конфетку».Это, конечно, утрированно, но суть приблизительно такая.
Тьфу ты, Господи, опять простыню накатала.
Отредактировано serenada (2006-11-06 22:23:28)