Но никак не могу согласиться с тем, что для Призрака с уходом Кристины жизнь кончилась. Кроме уже многажды помянутого ухода за зеркала (очередной раз - "а черта с два, не дождетесь!") - у него ведь даже лицо в финальных сценах меняется. Просветленное, что ли, становится. И менее уродливое. Дело не в том, что Кристина ушла. Дело в том, что он после поцелуя НЕ МОГ ее не отпустить (это только сначала удивляешься такому исходу событий, а потом понимаешь, что весь фильм к этому шло). Он ведь, помнится, на кладбище войну обоим объявил. Не выбираешь меня добровольно, так я тебе помогу. И вот он ее в финале шантажирует откровенно, а она ведет себя не по правилам. Не как жертва шантажа. И потому - это она побеждает в не ею развязанной войне. Как бы к поцелуям и What kind of life have you known... ни относиться - как к жалости, сочувствию, любви и пр. - это не важно. Важно, что он-то привык отвечать жестокостью на жестокость, а ему иначе ответили. Как человеку ответили, а не как чудовищу, твари и пр. Ему напомнили, что он человек. Мог он после этого повести себя, как чудовище?! Не Кристина ушла. Он ее отпустил. Именно потому, что увидел, наконец, возможность быть в этом мире человеком - пусть с ОЧЕНЬ трудной судьбой, пусть он дитя дьявола для толпы - но для единственного человека, который ему дорог, - человек! Это дорогого стоит! Это у Леру Эрик умирает от того, что и по-старому жить уже нельзя, и по-новому невозможно. Для ПО-Б, имхо, все-таки возможно. И, что важно, он знает, что на сей раз сам во всем виноват, а не судьба и люди сволчи. Сам виноват - сам и исправить можешь.
И - не верю я, что музыка закончилась с уходом Кристины. Слишком уж силен талант. You alone can make my song take flight, а не could, вообще-то. Чувство-то никуда не делось, которым музыка вдохновлялась. Любовь - она ведь меняться может: многие ведь знают, как бешеная страсть превращается во-что то другое, когда уже не нужно обладание, а просто благодарен человеку, что он есть. ПО - натура не мелкая, вполне он на такое способен, хоть и очень не сразу. Пока - он человеком себя почувствовал наконец. Остальное - позже, но будет. И окончена music of the night - как определенный этап в жизни. Но не вообще музыка. Поэтому - как бы ни сложились личные обстоятельства Призрака в эти 50 лет, не была его жизнь пустой и овощной. И розочка на могиле - "спасибо, что ты была". Ведь Призраку есть за что быть Кристине благодарным: настоящую любовь он испытал, сочинил при этом удивительную музыку, из подвала, в конце концов, вылез. Немало!
Serenada,
а Вы бы на месте Кристины смогли проникнуться человеческими чувствами к человеку, который столько времени держал Вас в страхе, а теперь вот и близкого Вам человека убить грозится? А поцеловать его не слишком привлекательное личико? А вернуться, чтобы самой отпустить, - и не остаться, хотя сердце того просит? (Я вот - про себя - не уверена.) Это ведь и для нее стало моментом взросления! И я просто восхищаюсь ею в этой сцене!
Donna, каждое слово – не слово, а золото. Под каждым - ППКС.:rose:
НО. Относительно Кристины.
Ну, сколько времени он держал ее в страхе? Три, четыре месяца?…,после того, как Рауль объявился как чертик из коробки. (К слову, хотелось спросить, где были члены благородного семейства де Шаньи в самые трудные моменты жизни Кристины, когда умер ее отец , и она совсем малышкой осталась одна на свете? И почему Рауль, уже будучи патроном Оперы, ни словом не встал на защиту Крис, когда Карлота на нее наезжала? Возможности-то у него были, испугался, что ли?). И десять лет общения с ее Ангелом , стало быть, уже ничего не значат? Ведь Ангел для Кристины все это время был наставником, защитником и другом (у нее не так много было друзей), она ведь чувствовала, хотя, может, до конца и не осознавала, заботу своего учителя, его душевное тепло, отеческую - снечала такой и была - любовь (тем страшнее ее поступок - предать и послать на верную смерть друга и учителя.....- все-таки очень трудно оправдать это малолетством и растерянностью - время-то обдумать все у нее было, и это единственное, за что я Крис не обожаю).
Да она без него в своей жизни могла вообще только на кан-кан рассчитывать или на прилавок в какой-нибудь модной лавке. Карьера примы, которую он, без сомнения, из нее сделал бы, согласитесь, все-таки есть очень даже gооd. Но появился первый смазливый мальчик родом из детства (других она вообще не видела) и – прости-прощай Ангел Музыки , «с новым годом, пошел на фиг»? Таким человеческим чувством, как элементарная благодарность, она все же могла бы нему проникнуться.
Далее. Обратите внимание, Призрак никогда ПЕРВЫМ не покушался на жизнь ее жениха (в отличии от самого Рауля, который дважды пытался его убить, причем не всегда защищаясь). Даже объявив им войну, он не собирался убивать Рауля, ему нужна лишь Кристина. Только когда тот так «во время» приперся в подвалы (что он, интересно, собирался сделать с Призраком без оружия? <_< – ну, ладно, будем считать, что им двигали благородство и любовь к невесте) доведенный до отчаяния ПО с вооруженной толпой на хвосте уже начинает делать глупости – ставить ультиматум, угрожать, шантажировать. Рауль ему уже был нужен как мера воздействия на Крис (почти беспроигрышный вариант, почти…, потом, как Вы верно заметили, начало происходить то, что он не мог предусмотреть…). В любом случае, соглашусь с Вами, что ее поцелуй в финале, чем бы он не был продиктован – жалостью и состраданием, боязнью за жизнь Рауля или просто внезапным интуитивным порывом, является ее высшим достижением, возможно даже всей жизни – она, действительно, преобразила ПО. (Грустно вздыхает – где же ты раньше-то была? Эти же чувства да проявить бы немного ранее – глядишь и не дошло бы дело до трагедий).
Но это, так, брюзжание. ГЛАВНОЕ - я ни в коей мере не утверждаю, что Кристина обязана была полюбить ПО, да и вообще, неважно кого, пусть даже самого доброго, красивого, умного, талантливого и т.д. Обязательство полюбить – нет ничего более нелепого. Возможно, я не совсем ясно высказалась в предыдущих постах, но, девушки, вы ломитесь в открытую дверь . Напротив, я имела в виду, что в силу своего характера, Кристина, просто не смогла полюбить Призрака, полюбить по-настоящему, а не вожделеть Батлера в красивой масочке и с бархатным голосом (ИМХО). Есть люди ведущие и есть ведомые, кто-то взбирается в горы, кто-то плывет по течению. Кристина – из породы ведомых (и, соответственно, плывущих по течению). Но это еще не означает, что она «глупая, ленивая и ограниченная» (ну, может, где-то совсем немного ).
В мужчинах Кристина ищет, в большей степени, защитника, идеального «прекрасного принца на белом коне», а не гениального маэстро (это , конечно, тоже неплохо, но….). В реале ее «Ангел» оказался не слишком соответствующим мечтам, но зато вовремя подвернулся «друг детства», наделенный всеми достоинствами, о которых могли мечтать молоденькие девушки 19 века.
Оговорюсь, что мнение мое очень субъективно, но тем не менее - музыка для Кристины - что-то повседневное, достаточно обыденное, хотя, несомненно, красивое и интересное, она ее любит и понимает – ведь с детства окружена лучшими музыкантами. Но из этого вовсе не следует, что эта музыка для нее является мечтой, непостижимой тайной, тем, без чего жизни себе не представляешь (если б являлась - никогда не ушла бы из театра). Тщеславием наша девочка, конечно, не обижена. Но, положа руку на сердце, уверены ли мы, что она мечтала посвятить свою жизнь театру? Именно ЭТО является ее идеалом будущего? (без скидок на стечение жизненных обстоятельств). Согласитесь, вариант с виконтом уж очень заманчивый - замужество бедной плебейки с красивым, молодым, обожающим ее аристократом – это ли не мечта любой нормальной девушки той эпохи (может и не только той). Плюнуть на все, предпочесть счастливой семейной жизни (а Крис, как все 16-тилетние девы уверена, что после свадьбы начинается сказка) тяжелый труд, интриги, непредсказуемость карьеры, общество странного невротика из подвала с его «сумасшедшей» музыкой – на это способен только прирожденный Артист. Неужели всегда талантливые люди (а Кристина вовсе не бездарна) реализовывают свой дар? Сколько таких – махнувших на все рукой и увязнувших в житейской болоте. Призрак, не мыслящий себе другой жизни, кроме музыки, автоматически посчитал, что его любимая ученица создана из такого же теста, что и он сам, и что его музыка преодолеет все препятствия между ними. Ну не созданы они друг для друга, се ля ви....
Мне представляется, что по своему темпераменту, Кристина именно All I Ask of You, а не PONR. Ей, пожалуй, больше подходит ровная, теплая дружба-привязанность, свеча, огонь в камине, но никак не пожар страстей и не вулкан, она их просто боится и не понимает (в вину ей это абсолютно не ставится, но....- бедный Призрак!...). Мужа своего она будет любить именно этим спокойным, радостным чувством, будет обожать своих детей и внуков, с удовольствием будет вести хозяйство (благо у де Шаньи оно, думаю, не маленькое, есть где развернуться). Может иногда грустно вздохнет раз-другой, вспоминая о годах, проведенных в Опере, но НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЯ. Уж не знаю – почему, но я более отчетливо представляю себе повзрослевшую Кристину в виде почтенной матроны-матери семейства, чем на сцене лучших театров Европы (при всем при том, что на сцене-то я ее все-таки видела). Именно это больше всего соответствует ее характеру – ИМХО, конечно.