Декорации представляют собой типовую лестничную клетку типовой же многоэтажки, естественно, имеется лифт, из породы "Двустворчатый Полудикий" (т.е. одомашнен не до конца, работает по настроению). Для большего реализма сцену дополняет мусор на полу, треснувшие стекла в окнах и граффити на стенах. Последние несколько выбиваются из общей картины. Вместо традиционно-мифического "Зенит(любая-другая-команда) - чемпион!" и "Масяня(любая-другая-женщина) - дура!" на стенах аккуратным почерком выведено "Леру, ты не прав!", "Вебер - форева!", "Фильку - на мыло! (зачеркнуто) в камеру пыток! (зачеркнуто) султанше в подарок!!!" и "Рауль, ты..." (зачеркнуто, замазано, выбит кусок стены).
В уголке, прислонившись к перилам, мается Автор фика с блокнотом и карандашом, приготовившись фиксировать результаты.
Автор (косится в блокнот, чтоб уточнить, кто первый, чего, впрочем, можно и не делать. И так понятно.): Призрак Оперы, Ваш выход, пожалуйте к лифту!
Бетонная коробка - это, конечно, не сцена Оперы, но акустика оказывается неожиданно приличной. Автор, тихо ойкнув, роняет блокнот. Голос Призрака гремит, кажется, отовсюду сразу. Поправочка: отовсюду, кроме мусоропровода. Ангел Музыки сохраняет стиль во всем.
Призрак: Вы, кажется, забыли, любезнейшая, кто создал сию хитроумную конструкцию, дабы воплотить в жизнь ваш, с позволения, сказать, эксперимент! ("Отису это скажи." - бурчит Автор еле слышным шепотом). Так что извольте меня более не тревожить! (судя по жестяному грохоту в стенах, удаляется)
Автор (пожимая плечами): Ну, помогал собирать, было дело. Так ведь, между прочим, сам вызвался! Еще и зеркал внутри понавешал зачем-то! (рассеянно помахивая карандашом где-то на уровне глаз, оглядывается) Ха, теперь понятно, почему вызвался! (ставит галочку) Кто там у нас следующий? Мадмуазель Дайе!
Кристина, бледная от волнения, робко подходит к лифту. Широко (шире, чем обычно. Хотя казалось бы, куда уж...) распахнутыми глазами разглядывает двери. Осторожно касается одной из створок. Несколько секунд пытается ее оттолкнуть. Ничего не добившись, начинает беспомощно оглядываться, хлюпая носом.
- Ангел? Рауль? Папа? Призрак?! Кто-нибудь???!!!
- Да определись уже наконец, кто тебе нужен... Дура инфантильная!!! - Автор в ярости перекусывает карандаш пополам.
- Кристина, остановись! Этот предмет, эта вещь... э-э-э... в общем, это не то, что ты думаешь!
Автор, оживившись, вытаскивает другой карандаш. Виконт де Шаньи, на ходу срывая сюртук, несется к лифту. Неожиданно по крутой дуге обегает его и скрывается где-то позади. Мгновением позже оттуда начинают вылетать разнообразные железки. Совпадение это или нет, но почему-то большинство гаек, болтов и просто обломков летит именно в сторону Автора.
- Мсье виконт! Ай! Вы только что... Ой! Если вы немедленно... Блин! Не-е-ет!!! Нетнетнет, только не этот, как его...
Пока Автор лихорадочно перелистывает какую-то техническую брошюрку, ища, что именно в данный момент пытается выломать темпераментный виконт, и чем это им всем будет грозить, последний, наконец, преуспевает. Весь в пыли и паутине, но очень довольный, Рауль вылезает из-за лифта, гордо сжимая в руках какое-то колесо.
-...только не отводной шкив...- успевает договорить Автор, прежде чем из шахты лифта доносится металлический лязг и грохот, а затем единственный короткий вопль. Рауль покидает сцену с видом победителя, волоча в одной руке Кристину, в другой - пресловутый шкив. Автор мрачно глядит им вслед и ставит в блокноте три галочки: две - рядом, и одну - в самом конце списка.
- Одним Буке больше, одним Буке меньше... - рассеянно бормочет Автор.
Следующие два героя, прибывшие парой, никуда не спешат. Первый раскуривает сигару и прогуливается туда-сюда по площадке. Второй брезгливым взглядом окидывает кучу обломков, оставленную виконтом, потом переключает внимание на лифт.
- Друг мой, - наконец изрекает он - Нам с вами здесь делать нечего! Сей механизм уже ни на что не годен, заявляю это с твердой уверенностью человека, построившего состояние на мусоре...
- На металлоломе, а не на мусоре! - привычно отзывается другой и вдруг впивается в лифт пристальным взглядом. С видом энтомолога, повстречавшего наконец того самого таракана, о котором он мечтал всю свою жизнь, мсье Ришар крадущейся походкой приближается к лифту.
- Металлолом... - Завороженно шепчет он - Великий Боже, сколько же в этой махине металлолома!
Директор Оперы с такой нежностью гладит рукой обшарпанную поверхность двери, что Автор начинает ошалело моргать и всерьез задумывается об изменении рейтинга фика.
- Идемте, у нас еще много дел. - Мсье Мушармен оглядывается, уже почти спустившись с лестницы. Не получив никакой реакции в ответ, он тяжело вздыхает и возвращается к лифту. Еще раз окликает партнера, потом встряхивает его за плечо. Мсье Ришар не проявляет никакого желания расстаться с дверью лифта. Поняв, что одному ему не справиться, мсье Мушармен оборачивается в сторону лестницы:
- Эй, там, кто-нибудь, помогите! - Командует он.
Слово директора - закон.
Площадка у лифта стремительно заполняется разнообразными обитателями оперы, от хористок, до кучеров. Автор, которую уже в первые мгновения столпотворения зашвырнуло на подоконник, балансирует на одной ноге, отчаянно крутя головой, дабы не упустить из виду ни единого персонажа. Получается очень плохо, потому что некоторых персонажей в списке и вовсе нет. "Книгу надо было внимательней читать... дура!" - шипит Автор сама на себя, лихорадочно вписывая Перса и Сорелли. Те, впрочем, все равно особо не утруждаются, предпочитая наблюдать за спасением директора издали. Происходящее все менее и менее напоминает что-либо, имеющее отношение к Леру. Зато все больше смахивает на русскую народную сказку, да-да, ту самую, с сельскохозяйственным уклоном. Наконец, общими усилиями мсье Ришара удается разлучить с предметом его обожания. Директора несут вниз по лестнице. Намертво зажатый в его руках кусок дверной обшивки громыхает по ступеням. Замыкающий процессию мсье Рейе посекундно морщится, словно от зубной боли, и зажимает уши ладонями.
Оставшись в одиночестве, Автор сползает наконец-таки с окна и беспомощно оглядывается по сторонам. В столкновении Мира Оперного с современным последний явно поиграл. Лестничная площадка все еше выглядит, как театр. Театр военных действий. По крайней мере, человека несведующего вид развороченной шахты без каких-либо намеков на лифт, зато с вырванными дверьми и торчащими наружу обрывками стальных тросов вполне может навести на мысль о терракте. Впечатление не улучшает даже легкомысленная надпись гвоздиком на уцелевшей створке: "Сдес была Мэг" Тем более, что ошибки в ней безжалостно вымараны (тем же гвоздиком), а внизу - твердым почерком приписка: "Эрик, нам надо СРОЧНО поговорить!"
Автор (сидит на верхней ступеньке, привалившись спиной к перилам, протирая очки): о Господи, хоть бы уже все... или еще не все? Остался еще кто-нибудь? Где этот блокнот-то чертов... (Заслышав приближающиеся голоса, подскакивает, свешивается через перила, близоруко щурясь) Опоздавшие? Кто? Что??? Лиса Алиса и Кот Базилио??? (криво напяливает очки) Уф, слава Богу, Карлотта и Пьянджи...
Знаменитый дуэт неспешно приближается. Причем неспешность эта - того типа, что обнаруживается у людей, стремящихся налюбоваться видами по дороге на гильотину. Пьянджи беспрерывно сморкается, Карлотта ломает руки.
- Эдакий драматизм, мадам, да в нужный момент на сцене проявлять! - раздается над ухом у Автора ехидное замечание Призрака. Незначительным усилием воли Автор заставляет себя не сигануть с криком через перила, а всего лишь вежливо постучать карандашом по вентиляционной трубе.
- Прошу Вас, мсье Призрак, до конца эксперимента - всего-ничего осталось...
- Задник упал! Люстра упала! - Рыдает Карлотта - И этот... как его... я абсолютно уверена, тоже упадет!
- О, Cara Mia, не расстраивайся так. Утешься хотя бы мыслью, что если в этом... как там его... есть хоть одна деталь, способная наматываться... - Пьянджи судорожно сглатывает. - То, скорее всего, она... В общем, тебе она не грозит! - Тут их взорам наконец предстают живописные руины, еще недавно являвшиеся банальной лестничной площадкой. - Вот видишь, дорогая, здесь уже все упало до нас! - Радостно провозглашает Пьянджи и с поразительной для человека его комплекции прытью убегает прочь, таща за собой Карлотту.
Вздохнув с нескрываемым облегчением, Автор ставит последнюю галочку. В тоже мгновение, прошуршав плащом, Призрак проскальзывает на площадку откуда-то снаружи, сквозь разбитое окно.
Долгий презрительный взгляд в сторону раcтерзанного лифта:
- И я еще собирался установить подобное приспособление в моей Опере! На благо этих... глупцов! -
Сердитое фырканье. Эффектный взмах плащом.
Призрак удаляется. По лестнице. Как все нормальные люди.
Автор некоторое время чихает и кашляет от пыли, которую Призрак только что так любезно вытряс на нее из плаща.
- Вы-пен-дреж-ник! - Заявляет Автор, дождавшись, когда шаги Призрака наконец затихнут вдали и старательно держа блокнот на уровне глаз.
Автор наконец тоже собирается уходить. Психоделической расцветки щупальце бесшумно скользит ей вслед, вежливо стучит по плечу, потом начинает осторожно, но настойчиво подтаскивать за штанину к зияющему жерлу развороченной шахты.
- А? Что?! Ах, ну, да... - На лице Автора появляется обреченное выражение. - Все правильно, следующие на очереди - герои Лавкрафта. Всем - спасибо и до свида-а-а-а-а!!!...
Отредактировано AvalonTree (2007-03-06 11:35:06)