Ага...он вам еще надоесть успеет.
Фик от Эсме и Елены по фильму.
Сообщений 151 страница 180 из 831
Поделиться1522005-11-22 20:00:19
Ага...он вам еще надоесть успеет.
Разве такое возможно?
Поделиться1532005-11-22 21:22:17
Прикольненько... Кто же, все-таки, не пожалел времени на изготовление трафаретов с письменнго почерка? Получается довольно узенький круг товарищей...
Касательно смерти Пьянджи меня всегда интересовал вопрос, неужели зрители не заметили странную разницу в двух Дон Жуанах?
Касательно кусочка. "вставляющих одно цензурное слово через три нецензурных". О, уже не нецензурщину в нормальную речь народ вставляет, а наоборот! Какие же должны быть общирные познания...
Поделиться1542005-11-22 22:01:33
Прикольненько... Кто же, все-таки, не пожалел времени на изготовление трафаретов с письменнго почерка?
О-о-о-о-о...этого еще долго никто не узнает...*демонически хохочет*.
Касательно смерти Пьянджи меня всегда интересовал вопрос, неужели зрители не заметили странную разницу в двух Дон Жуанах?
У Пратчетта в "Маскараде" это хорошо обыграно: в опере все делают вид, что так и надо. Скорей всего, многие усомнились, но боясь выставить себя, пардон за выражение, полными лохами, не стали заикаться.
О, уже не нецензурщину в нормальную речь народ вставляет, а наоборот!
В одном треде была ссылка на знаменитый Петровский загиб. Я выдержала первые три строчки, а их там около сорока. Тут даже не познания - память какая должна быть!
Конец оффтопа.
Поделиться1552005-11-23 02:32:35
Сенчри-Чайлд, а я вообще-то вместо понедельника вывесила в воскресенье, если кто не заметил.
"Кто-то" густо краснеет. /baby/ Елена, ты же уже заметила, наверно, что это у меня хроническое. Можно, конечно свалить на проблему с загрузкой страниц...или одно из двух.
Зато теперь досталось сразу две порции. Ням!
Поделиться1562005-11-23 11:44:25
* * *
Реми, секретарю Жиля Андрэ и Ришара Фирмена, только-только исполнилось двадцать пять. Он получал две тысячи четыреста франков в год и умудрялся на эти деньги одеваться элегантно и со вкусом, расчесывал волосы на прямой пробор, следил за чистотой ногтей, носил тонкие черные усики в ниточку и всеми фибрами души ненавидел оперу. Так уж вышло.
Свои обязанности Реми выполнял безупречно. Должность секретаря не была приравнена к административным должностям, а потому в случае увольнения рассчитывать на компенсацию не приходилось. Поэтому приходилось работать так, чтобы у хозяев не появилось и мысли о том, чтобы избавиться от Реми. И он работал.
Пожалуй, если вдуматься, самым могущественным человеком в театре были не патрон в лице баронессы Благиной, не директора, эти сатиры от администрации, не Карлотта, хотя лично она считала себя центром вселенной, не режиссер, не министр культуры, и даже не президент. Нет. Самым могущественным человеком был скромный, но всегда одетый в превосходно сидящее платье, секретарь с честным, чуть заискивающим взглядом, острым слухом и цепкой памятью. В силу широты обязанностей Реми имел и широкие полномочия, и широкие возможности. Он был вездесущ, этот сухощавый молодой человек. И в будущем он рассчитывал подняться очень высоко.
А для этого, полагал Реми, вовсе не нужно иметь длинную родословную. Достаточно держать в руках тончайшие незримые нити, с помощью которых можно управлять людьми. Молодости свойственна некоторая самонадеянность, и Реми весьма бы удивился, скажи ему кто, что с высоты больнее падать.
Кропотливо и заботливо этот скромный на вид молодой человек собирал нити, ловя слухи, покупая информацию, наблюдая и слушая. Записей он не вел никогда, складывая факты в копилку своей памяти.
Когда-нибудь, верил Реми, придет день, и он распорядится информацией наилучшим для себя образом.
А пока он наблюдал.
Мадам Жири очень бы удивилась, узнай она, что ее редкие, проходившие в строжайшей тайне, встречи с Призраком, вовсе не секрет для секретаря дирекции.
Карлотта, скрывая от всех, брала уроки французского языка, о чем также знал Реми.
Он знал о страсти Вальдо к коллекционному французскому вину, за бутылку Пино Нуар 1786 года тот мог пожертвовать даже местом в театре.
Он знал, что Лефевр скрывает от всех свою внебрачную дочь - ошибку молодости - и говорит всем, что молодая особа, с которой его видели то в парке, то в книжном магазинчике, его любовница. Любовницу его супруга, особа ревнивая, но считающая мужчин вообще неспособными хранить верность, еще могла стерпеть, но дочь, тем более, что Бог не дал им в браке детей, - никогда.
Он выяснил подробности "металлоломного" бизнеса Андрэ и Фирмена.
Он знал о том, что хористки иной раз балуются вишневой наливкой, а то и ромом, причем зачастую - прямо перед представлением, а балерины украдкой, когда не видит мадам Жири, лакомятся шоколадом.
Сам себя в редкие минуты досуга он любил называть вездесущим мсье Реми.
Он терпеть не мог оперу за какофонию звуков, не понимал и не стремился понять ни Бизе, ни Галеви, ни Верди, ни Моцарта, а потому, никому не причинив еще вреда, не сказав ни единого худого слова, не бросив ни единого косого взгляда, Реми был ненавидим работниками Опера Популер. Впрочем, его самого это мало трогало.
Последние несколько недель перед премьерой Реми был мучим тяжкими сомнениями. Он кое-чему стал свидетелем и решал, насколько серьезно дело, и не следует ли обратиться к мадам баронессе, хотя и относился к женщинам несколько свысока. Некогда он был отвергнут юной прелестницей и решил, что женский пол насквозь лжив и порочен. Однако ему пришлось признать, что для женщины госпожа Благина весьма и весьма умна и дальновидна, а также (правда, чтобы это признать, пришлось сделать некоторое над собой усилие) - довольно красива. И все равно решение прийти к ней с рассказом о том, что он видел, никак не давалось ему. Вплоть до премьеры он несколько раз предпринимал попытку заговорить о своем деле, но в последний момент словно какая-то неведомая сила запечатывала ему уста.
А круговерть предпремьерного хаоса не позволила Благиной распознать, что вечно деловитого и довольного собой секретаря что-то гложет.
Поделиться1572005-11-23 11:48:50
* * *
…В театре чужак…
Вот только насколько он чужой?
Елена ворвалась в комнату мадам Жири – методика перемещения по коридорам a la Карлотта оказалась весьма действенной.
- Мадам Жири, вы позволите?
Главный хореограф была занята чтением какого-то документа, но, услышав голос баронессы, мгновенно перевела все внимание на нее.
- Разумеется, мадам Благина. Впрочем, вы ведь уже вошли…
- Простите, мадам Жири, я понимаю, что нарушила все возможные правила вежливости, но вопрос не терпит отлагательств. Только что я имела короткую, но очень интересную беседу с одним из наших механиков сцены…
Антуанетта Жири внимательно выслушала патронессу.
- Почему вы решили рассказать об этом мне? – спросила она, наконец.
- Мадам Жири, вы кажетесь мне единственным человеком в театре, кто действительно компетентен в данном вопросе. Если поверить Шарлю, а я не вижу причин ему не верить….
- …он мог выгораживать друга….
- И зачем бы ему это понадобилось? Да вы и сами рассказывали о нелепых случайностях вроде почему-то не запертого люка на сцене. Господи, почему я раньше не обратила внимания на слова Поля? И почему он сразу не обратился лично ко мне?
- Решил сам поймать таинственного посетителя, если он, разумеется, существовал в реальности, а не только в воображении бедняги, и стать героем, - предположила мадам Жири.
- Скорее всего. К сожалению, мы этого уже не узнаем.… Но я отвлеклась. Итак, у нас в театре чужак.
Ее собеседница покачала головой.
- Не думаю, мадам Благина. Будь это действительно кто-то чужой, его бы заметили. Обязательно. Да, работников в Опере много, и у каждого имеется свой участок, однако человеку совершенно постороннему сюда не попасть.
- Поэтому я и решила обратиться к вам, - продолжила Елена. – Ваши балерины не видели ничего странного?
Мадам Жири рассмеялась.
- Балерины? Вы что, не знаете их? Стоит им только намекнуть, что в театре «завелся» незнакомец, и вы сразу же получите столько историй, что их будет впору издать отдельной книгой.
- Это не так, - раздался голос. – Я его видела.
Баронесса и наставница, как по команде, повернулись к Мег, стоявшей у двери.
- Я прошу прощения за то, что вмешиваюсь, - сказала юная балерина. – Но я услышала ваш разговор, и…
- Прошу вас, Маргарита, продолжайте.
Мег вошла и, с разрешения хозяйки комнаты, присела в кресло. Она аккуратно разгладила на коленях юбку и прямо взглянула в глаза мадам патронессы.
- Это заметили совсем недавно, - начала она свой рассказ. – Мы привыкли, что наверху всегда кто-то есть, механики сцены, когда не заняты, часто наблюдают за нами во время репетиций. Иногда – даже подходят после занятий…
Мадам Жири хмыкнула – она не одобряла задушевных бесед своих подопечных с механиками и плотниками.
- …но недавно кое-что изменилось. За нами наблюдают… иначе. Мне трудно пояснить, подобрать слова, это скорее ощущение, и оно, заверяю вас, не из приятных. Несколько раз во время перерывов, когда я поднимала голову, то видела высоко на мостках какую-то фигуру. Мужскую фигуру. Он всегда в стороне, и стоит мне позвать кого-нибудь из девочек, чтобы показать его – исчезает, едва я отведу взгляд. И еще. По ночам я слышу, как кто-то ходит по Опере. Однажды я встала и попробовала пойти за ним. Я даже успела заметить тень вдали, он свернул в боковой проход, но когда я последовала за ним, там никого не было. А проход оканчивается тупиком!
Главный хореограф покачала головой.
- Мег, как ты могла поступить настолько безрассудно?! И почему ты мне не рассказала об этом раньше?
Девушка печально улыбнулась.
- Потому что я знаю, как бы это восприняли, мама. «Эти балерины, они такие впечатлительные!» - передразнила она. – «Им всюду мерещатся призраки». Кто бы мне поверил, мама, после всего, что здесь произошло? Ведь все знают, что Призрака больше нет в Опере, так что решили бы, что я просто это выдумала, чтобы привлечь к себе внимание. Да я и сама не уверена – говорю же, что видела его всего несколько раз, в полумраке, далеко вверху. И мои слова некому подтвердить!
Баронесса встала и подошла к Мег.
- Если вы опять его увидите, - серьезно сказала она, - не идите за ним. Это может быть опасно. И не подавайте виду, что заметили, что он наверху. Если сумеете, постарайтесь определить, где именно он стоит – всегда на одном и том же месте или в разных местах. А сейчас… покажите мне тот боковой проход, в котором он таинственным образом исчез.
Балерина послушно кивнула.
- Прямо сейчас?
- Желательно.
- Это просто безумие, - вмешалась мадам Жири. – Я понимаю, Мег еще молода и склонна к фантазиям…
- А я из России, - усмехнулась Елена. – Все русские ненормальные, разве вы не слышали? Так как, Маргарита, покажете?
- Я не намерена попустительствовать этому, - решила мать. – Вот только что-то мне подсказывает, что вас, мадам Благина, все равно не переубедить. Поэтому я иду с вами.
Втроем они вышли из комнаты. Мег вела их, страшно гордая своей ролью проводника.
Как странно, думала баронесса, следуя за девушкой, казалось, что я хорошо знаю театр. А на самом деле, стоит всего лишь свернуть из главного коридора в боковой – и ты оказываешься в совершенно ином мире, темном, тайном, закрытом для непосвященных. И я понятия не имею, что в нем может скрываться…
- Здесь, - указала девушка.
Елена Александровна подошла к стене, украшенной причудливыми резными панелями, осторожно провела рукой по резьбе, едва касаясь, и нахмурилась.
- Мадам Жири, - позвала она. – Скажите, вас ничего не удивило, пока мы шли сюда?
Главный хореограф пожала плечами.
- Пыль, - пояснила баронесса. – Этот коридор – боковой, узкий, оканчивающийся тупиком. Здесь мало кто бывает. Однако здесь очень чисто. –
Она показала им кончики пальцев. – Видите?
- В Опере хорошие уборщики, - предположила мадам Жири.
- Сомневаюсь, что они настолько усердны. Даже в главных залах и коридорах, бывает, собирается пыль, о рабочих помещениях я вообще не говорю. А здесь просто идеальный порядок. Неужели кому-то настолько полюбился этот тупичок? Подождите-ка…
Она подняла руки и медленно стала водить ладонями перед панелью, словно исполняя некий ритуал. Мать и дочь с удивлением наблюдали за баронессой.
- Нет, не получается, - закусила та губу, – здесь поблизости нет свечки?
- Я принесу, - сорвалась с места Мег, и мгновенно исчезла.
Мадам Жири подошла к Елене и точно так же провела ладонью, почти касаясь панели. Ее кожа ощутила легчайшее дуновение.
- Сквозняк. Вы это имели в виду? – спросила она.
- Думаю, да, - согласно кивнула баронесса. – Нужно удостовериться. Ваша дочь не склонна к выдумкам и фантазиям, мадам Жири. Я давно заметила, что она отличается на редкость здравым взглядом на вещи. И если она сказала, что видела, как по этому коридору кто-то шел, я ей верю. А если затем этот таинственный «кто-то» исчез отсюда, то есть два объяснения: либо это и в самом деле призрак, которому не составляет труда пройти сквозь стену, либо здесь имеется дверь. И знаете, почему-то второе объяснение мне ближе. Это же Опера Популер, - продолжила она, - он не похож на обычный театр. В нем есть свои истории. И свои тайны.
Щеки мадам Жири едва заметно покраснели.
- Я принесла! - к ним подбежала Мег и протянула свечу и коробок.
- Спасибо, - поблагодарила ее Елена и чиркнула спичкой.
Огонек задрожал на кончике фитиля. Защитив его ладонью, патронесса осторожно поднесла свечку к панели и повела ее из стороны в сторону. Пламя оставалось ровным. А затем в какой-то неуловимый момент – явственно заколебалось.
- Ну вот, - удовлетворенно подытожила Благина. – Пожалуй, мне придется извиниться перед моей сестрой за то, что я высмеивала ее страсть к романам. Знаете, из тех, где есть прекрасная юная девица и злодей, тщетно добивающийся ее любви. А еще там всегда имеется роковая тайна и тайные ходы… Поищем тайный ход?
Мадам Жири драматически возвела очи к потолку, и Елена Александровна вдруг подумала, что главный хореограф ведь на добрый десяток лет старше её. А сама патронесса, судя по всему, сейчас мало отличается от восемнадцатилетней Мег, которая с азартом изучает стену, прикидывая так и эдак возможность того, что за нею скрывается тайный ход, а в нем… Интересно, откуда это у юной балерины? В театре привыкли к тому, что есть мадам Жири, строгая, холодная женщина, блестящий мастер-наставник, и ее дочь, юная, довольно талантливая и перспективная танцовщица, но если припомнить слухи, что ходили о мадам Жири и ее связи с Призраком Оперы… Яблоко от яблоньки недалеко падает.
Наставница приняла решение и отстранила Елену.
- Позвольте мне. Если я не ошибаюсь, здесь должно быть что-то подобное… вот этому.
Пальцы нащупали завиток на резьбе, надавили, слегка повернули, и вся панель бесшумно подалась внутрь, открывая черный зев прохода. Рядом восхищенно ахнула Мег.
- А я думала, что все проходы забили наглухо, - задумчиво сказала мадам патронесса.
- Наглухо забили все обнаруженные проходы, - поправила ее мадам Жири.
Втроем они шли по коридору, и пламя свечи с трудом рассеивало мрак. Однако его хватало на то, чтобы понять – этим коридором пользуются: об этом свидетельствовали следы на полу и обрывки паутинных сетей, беспомощно болтающиеся по стенам, вместо того, чтобы перекрывать коридор.
- Куда ведет этот ход? – шепотом спросила Елена. Она сама не знала, почему шепчет, но это казалось правильным.
- Должен вести вниз. К его убежищу.
- Скажите, а он действительно сам все это выстроил?
- Не знаю, - мадам Жири в потемках пожала плечами. – Что-то, без сомнения, – его работа, а другое он просто усовершенствовал. – Окружение неким образом подействовало на всегда сдержанную даму, и она стала откровеннее. – Он говорил мне, что наткнулся на остатки древних тайников. У этого города богатая история…
Путь им перекрыл завал, недвусмысленно дающий понять, что дальше хода нет.
- Неужели это все? – разочарованно выдохнула Мег.
- Не думаю, - покачала головой баронесса Благина. – Мы удостоверились, что сюда частенько захаживают. Вряд ли, чтобы полюбоваться на эти камни и вернуться назад. Что-то мы пропустили. Нужно взять людей и внимательно осмотреть все еще раз. А пока – возвращаемся назад.
Поделиться1582005-11-23 12:07:59
Потрясающе!
Мадам Благина - всех Холмсов и Пуаро переплюнет! Что же они там найдут...
Поделиться1592005-11-23 14:23:22
Ага...он вам еще надоесть успеет.
Он нам никогда не надоедает!
Спасибо за проду.
Поделиться1602005-11-23 14:55:08
Елена, &)))
Поделиться1612005-11-23 18:00:27
Спасибо за разумную, нормальную, "не склонную к фантазиям" Мег. И мне очень нравится ваша Благина - эк она заразилась местным драйвом!
А вообще, я знаю, кто шалит в вашей Опере - это Гарри Поттер, заполучивший "карту мародеров" с тайными проходами уже и про это место тоже!
Поделиться1622005-11-23 18:19:51
*Смеюсь*
Только не Поттер, умоляю!
Я больше не пишу про него фиков
Спасибо всем, повторю здесь то, что написала в Новостях творчества. Продолжения завтра не будет.
Скажу о Мег. Я полагаю, она должна была при такой матери стать именно той, какой мы попытались ее показать. Спокойная, разумная, не склонная к фантазиям, где-то прагматичная, отдающая себя работе... В общем, идеальная подруга для Кристины.
Поделиться1632005-11-23 19:02:09
Спасибо за разумную, нормальную, "не склонную к фантазиям" Мег. И мне очень нравится ваша Благина - эк она заразилась местным драйвом!
Спасибо.
Когда пишешь о главной героине-женщине, очень сложно удержаться на грани - не скатиться в "Мэри-Сью". Мужское мнение в данном случае особенно важно.
Поделиться1642005-11-23 20:49:38
Спасибо за продку!!! Оч. интересно, детективы отдыхают!
Поделиться1652005-11-23 21:11:53
А вообще, я знаю, кто шалит в вашей Опере - это Гарри Поттер, заполучивший "карту мародеров" с тайными проходами уже и про это место тоже!
Да, да, ДА!!! Обожаю эту карту вместе с создателями и теми, кто ей пользовался.
Ээээ, шутка, конечно. Я просто насмотрелась Питера Пэна. Я больше не буду, и закроем эту тему.
Поделиться1662005-11-24 05:48:27
Елена
Про секретаря просто очаровательно. Такая краткая и такая ёмкая характеристика! Я бы про такого Реми почитала.
Кстати, читая о нём, я почему-то сразу вспомнила «Парфюмера» Зюскинда. В смысле главного героя этого романа.
Да, и спасибо за проду. Последние два кусочка просто на пять!
Поделиться1672005-11-24 10:48:50
"сложно удержаться на грани - не скатиться в "Мэри-Сью". Мужское мнение в данном случае особенно важно."
Знаете, все зависит от Мэри-Сью. В данном случае что вы, что Елена, по-моему, вполне подходящая модель для отливки идеальной девушки.
Это такое мое мужское впечатление.
Поделиться1682005-11-25 12:17:00
* * *
…Тогда он еще не называл себя Призраком.
Антуанетта Жири как раз уложила одиннадцатилетнюю Мег в комнатке, которую та делила с Кристиной Дааэ и еще тремя девочками из младших классов, и устало опустилась в кресло в своей каморке. Тускло горела лампа, освещая только половину столешницы, да нижнюю треть зеркала с мутной гладью. Антуанетта прикрыла глаза, расслабив плечи и ссутулясь, чего не позволяла себе днем - ее осанка была всегда безупречной, она держала спину непринужденно и с королевской грацией.
Утром она обнаружила, что за раму зеркала в ее комнатушке был заткнут конверт. "А.Ж." стояло на нем большими буквами. Конверт был не заклеен. Внутри находилась четвертушка бумаги. "Я хочу Вас видеть", стояло в ней. И подпись: "Тот, кого Вы однажды спасли".
Весь день Антуанетта подспудно ждала, что ее окликнет вчерашний мальчишка из цирка, даже представляла, как он может сейчас выглядеть. Ведь прошло больше пятнадцати лет с тех пор, как он ушел. Интересно, зачем он явился. Но он так и не окликнул ее.
...Особенность женщин, знающих себе цену, такова, что взгляды они чувствуют спиной. Этот взгляд уперся ей куда-то в позвоночник, прожигая спинку кресла. Антуанетта встала, медленно, в каком-то оцепенении, повернулась на этот взгляд. И тут же услышала - прежде, чем успела окинуть взглядом высокую фигуру в плаще и фетровой шляпе с низко опущенными полями:
- Здравствуйте, мадемуазель.
- Здравствуй, - улыбнулась Антуанетта. И тут же нахмурилась. - Что ты здесь делаешь?
Некогда спасенный ею мальчишка превратился в молодого мужчину. В его движениях больше не было угловатости, а во взгляде - затравленности. Он шагнул к Антуанетте, снимая шляпу. Та с удивлением обнаружила, что изуродованную половину лица скрывает маска, сделанная из папье-маше, которую удерживают завязанные сзади тесемки. Добротный дорожный костюм немаркого коричневого цвета, гладко выбритый подбородок… да, ничего не осталось от грязного циркача.
- Я решил обосноваться здесь, - сказал гость и скупо, левым уголком губ, улыбнулся.
- Прошу прощения?
- В театре.
Антуанетта опустилась в кресло, а бывший циркач прислонился спиной к стене, скрестив руки на груди.
- Ты решил работать здесь?
- В какой-то мере, - последовал краткий ответ, отнюдь её не удовлетворивший. Она нахмурилась. Гость это заметил, повел плечами.
- Вы были ко мне добры, мадемуазель. Вы - единственный человек, который был ко мне добр безо всяких условий, несмотря ни на что и вопреки всему. Вы не отвернулись от меня…
Жири поежилась. Слова слетали с губ мужчины с тяжеловесностью булыжников. Возникало неотвязное ощущение, что он преодолевает какое-то внутреннее сопротивление, чтобы произнести следующее слово.
- Я… обследовал подвалы Оперы, - с некоторой заминкой продолжил гость. - Там… есть потайные уголки, туда никто не спускается. Я устроил себе там жилье.
- Очень… впечатляет. Я надеюсь, ты не всерьез?
Гость усмехнулся.
- Более чем, мадемуазель. Я… уже некоторое время наблюдаю за жизнью театра. Поздравляю вас, балетная труппа, которой вы управляете, самое лучшее, что здесь есть. Хор сыроват… Ведущий баритон - ужасен…
- Постой, постой! Я… я ничего не понимаю! Наблюдал? Как, откуда? Что все это значит?
- Мне нужен дом, мадемуазель. Больше всего на свете мне нужен дом. Я решил - я буду жить здесь, под Оперой. Я мог бы поселиться, и никто бы не узнал ничего. Я умею быть тихим и незаметным, я двигаюсь бесшумно, сливаюсь со стенами. Но я решил открыться вам, мадемуазель. Фактически я отдаю себя в ваши руки.
- Ты не боишься, что я…
Гость снова улыбнулся левым уголком губ, покачал головой.
- Кажется, у вас есть дочь? - спросил он вдруг. - Прелестная маленькая девочка… Она так старается, мадемуазель. Она будет примой, помяните мое слово.
Антуанетта Жири поджала губы и подняла глаза. Мальчик вырос. Маленький затравленный зверек превратился в опасного хищника, который только что показал клыки.
…Много позже мадам Жири горько упрекала себя за то, что не схватила Мег в охапку и не покинула Опера Популер, Париж, Францию.… И не захватила Кристину Дааэ с собой…
Поделиться1692005-11-25 13:01:18
Ой. Что это он агрессивный такой? Прямо детей грозится похищать. Видимо, вы ему где-то за кадром тумаков навешали. Будет ли это раскрыто?
И еще - я понял, что меня все время смутно гложет. Ваша Благина мне подспудно напоминает Одинцову из "отцов и детей" - видимо, внешность так представил, и все. А Одинцова была дама бессердечная. Вот я боюсь за бедного Призрака. Надеюсь, что зря.
Поделиться1702005-11-25 13:16:04
А что ты хотел от человека, который в жизни только и видел, что плохое? Ему и в голову не приходят другие способы общения кроме как шантаж, угрозы, вымогательство и т.п. При этом все так исподтишка, прямо же он не может на глаза появиться в силу комплекса неполноценности.
Благина - это на наш взгляд именно тот человек, котрый способен осоциализовать такого глубоко закомплексованного человека как Призрак. Впрочем, все еще впереди, и появление Призрака здесь - просто воспоминание из прошлого. Мало ли, какой он был до встречи с Кристиной...
Поделиться1712005-11-25 15:20:20
Ой. Что это он агрессивный такой? Прямо детей грозится похищать.
Прошу прощения, но где сказано, что он грозится похищать детей? Мы видим эту сцену глазами мадам Жири, и то, что она восприняла слова Фантома как угрозу - вовсе не означает, что так и было.
Поделиться1722005-11-25 15:24:06
Я, видимо, успужался за мадам Жири. Я вообще к ней неравнодушен, как все заметили.
Поделиться1732005-11-25 15:32:47
Прикольно! именно так я себе представляла "раннего" призрака. Ехидного, наглого, ожесточенного, привыкшего получать свое.
Поделиться1742005-11-26 00:22:21
Очень понравилось окончание главы. Люблю я такие вещицы двойственные, которые можно понять и так и этак. То ли угрожал, то ли не угрожал - поди теперь разберись. Что она подумала, что он имел в виду... Здорово.
Поделиться1752005-11-26 04:45:11
Вау! Всё интереснее и интереснее! Только как-то оно мало…
Призрак – сказка. А что до его угроз… Мне кажется, он скорее обещал, что поможет Мэг добиться успеха, если м-м Жири в свою очередь, поможет ему по дому.
Хотя, угроза в его словах тоже была… Наверное.
Поделиться1762005-11-26 12:31:40
Антуанетта Жири поджала губы и подняла глаза. Мальчик вырос. Маленький затравленный зверек превратился в опасного хищника, который только что показал клыки.
appl Браво! Других слов нет! Именно такими словами и можно описать метомарфозу, произошедшую с Призраком!
С нетерпением жду продолжения!
Поделиться1772005-11-26 16:12:22
ДА! Продолжения!
Поделиться1782005-11-26 21:54:19
Хозяйственная женщина любого Холмса с Ватсоном пошлет подальше за ненадобностью.
Мне нравится то, что Призрак тут реалистичен, - а то уже тошнит от взвинченной романтики.
Он понятен - и ощущаешь себя рядом.
Поделиться1792005-11-29 17:33:30
* * *
Все трое устроились в кабинете мадам патронессы. Мег с любопытством оглядывалась – ей еще не доводилось здесь бывать, а все, связанное с персоной баронессы Благиной, вызывало у юной танцовщицы жутчайший интерес.
Елена Александровна печально изучала подол своего платья: несмотря на все её ухищрения, он все же запачкался, ибо заброшенные коридоры – не самое лучшее место для прогулок в длинных юбках. А вот платье мадам Жири смотрелось идеально; то ли свою роль сыграл немаркий цвет, то ли движения хозяйки, бывшей балерины, то ли к мадам наставнице пыль просто не приставала. Ну а короткое репетиционное платьице Мег тем более не пострадало.
- В следующий раз, - вслух произнесла Елена, - нужно будет надеть что-нибудь более подходящее для исследований. Высокие сапоги, например. И брюки.
- У нас есть такое в костюмерной, - с готовностью предложила девушка. – Можно подобрать для вас.
- Мег! – вскинула брови мать.
- Все в порядке, мадам Жири, - улыбнулась патронесса. – Буду очень благодарна – мне бы такой наряд пригодился.
- Неужели вы все еще собираетесь продолжать это безрассудство? – не сдавалась главный хореограф.
- А как же! Теперь я окончательно убедилась, что в моем оперном театре разгуливает некто, считающий себя вправе играть с нами в игры. Нет уж, я до него доберусь. И когда это случится…
- …если случится….
- …когда это случится, – с нажимом повторила Елена, - то я показательно разъясню ему, что его шутки – дурного тона.
- А если это и в самом деле Призрак? – спросила Мег. – Ну, настоящее привидение?
- Тогда я не пожалею средств, и одолжу в Церкви лучшего экзорциста, - пообещала баронесса. И присутствующие поняли, что да, одолжит и вышвырнет непрошеного гостя из театра, кем или чем бы он ни был.
В дверь неуверенно постучали. Елена Александровна, мысленно сделав заметку о том, чтобы урезать секретарю жалованье, вежливо поинтересовалась, кого там нелегкая принесла. Это оказались всего лишь любимые директора, у которых буквально горело срочное и безотлагательное дело к баронессе.
Мадам Жири извинилась, попрощалась и увела с собой дочь, уступив место месье Андрэ и месье Фирмену.
- Добрый день, господа. Чем обязана? – довольно холодно поинтересовалась Елена.
- Мадам Благина, - взмолился Фирмен, - вы должны кое-что увидеть!
С этими словами он протянул ей два листка бумаги. Она приняла их, развернула, и пробежала глазами. Как и следовало ожидать, это оказался знакомый красивый почерк:
"Спешу напомнить уважаемым господам директорам, что пятая ложа должна оставаться свободной на все представления.
Ваш П.О."
- Это доставили несколько дней назад, - торопливо пояснил Фирмен. – Мы сочли это глупой шуткой и не стали вас беспокоить. Но сегодня утром пришло вот это, - он протянул вторую записку.
"Поздравляю господ директоров со скорой премьерой. Напоминаю, что мои указания должны выполняться беспрекословно, иначе последует кара.
Ваш П.О”.
- И вот это мы обнаружили только что у себя. В запертом кабинете, - подчеркнул Андрэ. – Даже не стали распечатывать.
Елена рассмотрела конверт. Дорогая кремовая бумага, выведенные каллиграфическим почерком слова «Моим директорам лично в руки» и печать в форме черепа.
«Ваше непонимание глубоко разочаровывает меня. Не стоит пытаться бороться со мною и бродить по темным коридорам. Я выношу вам последнее предупреждение.
П.О.»
Кто-то видел, как мы обнаружили тайный ход, или подслушал нашу беседу, подумала она. И дает понять, что это ему не по нраву. Как они могли быть столь беспечны! Что нашло на нее? Она же знала, что у стен есть уши, а в Опере этих ушей на порядок больше, чем в любом другом месте!
Елена Александровна медленно повернулась и смерила компаньонов взглядом.
- Премьера через несколько дней, - сказала она. – Что с билетами?
- Все раскуплены! – гордо отрапортовал Андрэ. Слово «деньги», да и сама мысль о прибыли, действовали на бывших торговцев металлоломом лучше всякого успокоительного. – У нас будет настоящий аншлаг!
- Замечательно, - процедила баронесса. – А билеты в ложи?
- Зарезервированы почти все! - доложил Фирмен.
- Почти?
- Кроме пятой.
- И почему же?
- Ну… - протянул Андрэ, - мы не уверены, просто традиция, и вообще… Мы решили придержать билеты в ложу номер пять.
- Как предусмотрительно с вашей стороны. Вы поступили совершенно правильно.
Директора расцвели улыбками.
- Потому что в пятой ложе буду сидеть я, - закончила мадам патронесса. – Распорядитесь.
Улыбки на лицах деловых партнеров мгновенно увяли.
- Господа, - она встала и подошла к дверям. – Я искренне благодарна вам за важные сведения. А теперь – не смею вас задерживать.
Директора намек поняли и улетучились, оставив мадам патронессу наедине с ее мыслями.
Тот, кто скрывался в тени, собирается выйти на первый план. И, прежде всего – ставит в известность директоров. Баронесса еще раз внимательно перечитала записки, положила их в секретный ящичек стола, и подошла к окну.
…Это называется «лезть на рожон», сказала она себе. Предыдущее руководство тоже начало с того, что изорвало послания Призрака на клочки и отдало место в пятой ложе. А кончилось все «Дон Жуаном». Или вы, мадам патронесса, желаете повторения?
…Не желаю. Но и не собираюсь идти у этого «П.О.», кто бы он ни был, на поводу. В конце концов, не я это начала.
В дверь постучали. Прямо день визитов, кисло усмехнулась про себя Елена.
- Мадам Благина, для вас посылка.
Секретарь с извиняющимся видом вошел в кабинет, и, повинуясь жесту хозяйки, положил послание на стол. Это был узкий футляр из плотной бумаги, украшенный золотым тиснением и атласными лентами. Баронесса раскрыла его: внутри оказалась алая роза. Всего одна.
Она осторожно взяла ее, и тут же венчик бархатных лепестков поник – цветок был сломан и сложен аккуратно, чтобы прикрыть место надлома.
…Разумеется, это предупреждение.
Поделиться1802005-11-29 17:35:07
* * *
…Жозефа Буке предупреждали не раз и не два. Предупреждали и словами, и кулаками. На слова он цинично смеялся и сплевывал на пол табак, который постоянно жевал, на кулаки отвечал кулаками.
Бит Буке бывал неоднократно. Он не отличался ангельским поведением, до женского пола был охоч и при таком огромном количестве девиц различного возраста, внешности и степени доступности, которые обитали в театре, чувствовал себя, по меньшей мере, султаном из "Тысяча и одной ночи".
Впрочем, книг Буке не читал, подпись свою накарябать умел кое-как, на том его образование завершалось. Для работы с механизмами сцены образования и не требовалось, а требовалось, чтобы крепления были должным образом зафиксированы, веревки не перетирались, а шестерни не скрипели.
Девиц Жозеф Буке завоевывал кавалерийским наскоком. Некоторые были не против, некоторые – очень даже против, но мнение их обычно во внимание не принималось. За что и получал старший машинист сцены пощечины, укусы, царапины, а нередко – и крепким балетным коленом между ног. Порой у девицы, им облюбованной, оказывался жених, и тогда доставалось Буке по-крупному. Однако манерам это его не научило, замашек своих он не оставил, а от неудач только еще больше раззадоривался.
В общем и целом Буке был пренеприятнейшим типом.
Из-за своей работы он много времени проводил на колосниках, а потому волей-неволей оказывался порой свидетелем того, чего знать не полагалось, а именно - передвижений по театру Призрака.
Подслушав как-то разговоры особ, приближенных к администрации театра, о возникшем у вышеупомянутой администрации желании избавиться от Призрака (желание это возникло еще тогда, когда Андрэ и Фирмен не посчитали, какую прибыль им приносит сей персонаж, позднее, как мы знаем, мнение свое они изменили), Буке решил заделаться героем и собственноручно поймать этого таинственного человека.
Потратив уйму времени на то, чтобы обнаружить пару потайных ходов, которыми пользовался Призрак, Буке успел намозолить тому глаза. Поскольку карательных мер не последовало даже после того, как они столкнулись чуть ли не нос к носу в одном из коридоров, Буке уверился в собственной безнаказанности…
Поэтому когда во время "Il Muto" случился очередной конфликт интересов машиниста сцены и Призрака Оперы, первый даже не потрудился предпринять попытку спасти свою шкуру. А когда понял, что возникла такая необходимость, было уже поздно…
Отредактировано Елена (2005-11-29 17:36:42)