Просматривала я недавно свой любимый с детства мини-сериал "Королёк - птичка певчая" (1986), и кое-что обнаружила...
В четвёртой серии Фериде-ханум (Айдан Шенер) не без протекции бывший одноклассницы Кристианы устраивается в женское педучилище. Молодую учительницу тепло приняли коллеги, с обожанием относились ученицы. По аналогии с Призраком Оперы, в Фериде влюбился основатель училища шейх Юсуф-эфенди (Эшреф Колчак), мудрый, благородный и достойный человек, к которому, в отличие от Эрика, весь педагогический коллектив относился с безграничным уважением. Как и Призрак, Юсуф-эфенди всерьёз увлекался музыкой, причём был почитаем как композитор, и его интерес к молодой учительнице возник также на музыкальной почве. Услышав игру Фериде на фортепиано, шейх был поражён глубиной её таланта:
Я не считаю себя достойным звания композитора, но, если слышу в музыке боль души, то способен разобрать, от автора она идёт или от исполнителя.
Эфенди подолгу работал в обители, находившейся за зданием училища. Там Фериде была частым гостем: композитор исполнял перед ней свои новые работы, делился творческими замыслами; как автор, эфенди нуждался в оценке своих музыкальных творений. Стоит ли говорить, что в лице Фериде композитор нашёл чуткую и внимательную слушательницу!
Жаль только, что делиться с широким кругом ценителей музыки своими произведениями Юсуф -эфенди не собирался. На вопрос девушки о причине такого решения шейх дал такой ответ:
Есть чувства, которые человек должен похоронить в глубинах своего сердца и никому их не открывать. Если же хоть малейшая искорка такого чувства зародилась в сердце, она сожжёт, испепелит его. Освободить от такого чувства нас может только могила.
Не свою ли неразделённую любовь выплёскивал Призрак в "Торжестве Дон Жуана" - произведении, которому не суждено было быть услышанным кому-либо из людей?
Для Эрика преградой к любви было уродство. Для Юсуфа-эфенди таким препятствием стало его духовное звание. Посвятив себя Аллаху, шейх не имел права на создание семьи. Единственным родным человеком для эфенди была сестра, на которой держалось всё хозяйство. Да и смел ли немолодой и далеко не здоровый мужчина, чьи года подходили к концу, мечтать о юной красавице, у которой впереди - вся жизнь?
Подобно Призраку Оперы, шейх умер от любви. Давняя сердечная болезнь под влиянием сильного чувства лишь ускорила трагический финал. Сердце композитора остановилось навеки.
В последние минуты жизни Юсуфа-эфенди Фериде была рядом с ним. Она пришла проститься с человеком, которого почитала как наставника и старшего брата. И без которого девушка не состоялась бы, как педагог.
Отношения композитора и молодой учительницы никогда не переходили рамок субординации. Увы, маленький турецкий городок слишком долго ждал новостей, чтобы упустить возможность посплетничать на этот счёт. Слухи о влюблённости шейха в юную красавицу ходили и при его жизни, а после смерти вспыхнули с новой силой. Горожанам скорбеть об утрате стало некогда, куда важнее было понять - что он такого нашёл в этой учительнице! ...
И Фериде, ставшей в одночасье объектом всеобщего нездорового любопытства, пришлось покинуть провинциальный городок.
В 6-й серии Фериде работает сестрой милосердия в военном госпитале. Среди пациентов она встречает давнего знакомого - офицера Исхан-бея (Кая Акарсу). Когда-то Исхан-бей ради знакомства с молодой учительницей провернул целую операцию, чтобы выиграть спор. Однако, когда репутация девушки была под угрозой бесчестия, он из-за Фериде стрелялся на дуэли. Исхан-бею осколком снаряда повредило половину лица. Эпизод (по времени 26: 30), когда он разворачивается к зрителю раскорёженным профилем, напоминает аналогичный эпизод в "Призраке Оперы".
Ссылка:http://1plus1tv.ru/series/tureckie_serialy...kiy-serial.html
ЗЫ: В конце 4-й серии привлекает внимание интерьер в доме Юсуфа-эфенди - все стены увешаны музыкальными инструментами.