Я вполне могу понять желание зрительниц подарить Эрику-Призраку шанс на счастье. Но делать это, игнорируя базовые качества его характера - передергивание. Это я про однолюба. То, что Призрак однолюб, простите, следует из самой этой истории.
Я так же упорно буду стоять на таком, что нету однолюбов. Но! Это абсолютно не нужно понимать как то, что человек "даму своего сердца" может менять прямо таки ежегодно. Вы смешиваете разные стадии отношений. Да, в театре он любит только Кристину, правильно и логично, мы же не бабника из него делаем. Но его любовь к ней питается какой ни какой, а надеждой. Еще ведь ничего не потеряно. Наоборот! Все идет хорошо. При слове "Учитель" у нее загораются глаза. Всех Раулей она выпроваживает со словами "нет, нет, учитель строг, до свидания". Вы понимаете о чем я? О разнице между тем, как воспринимает мир человек, влюбленный человек, у кого впереди вполне ощутимая, вполне реальная надежда на счастье, и человек, любимая девушка которого развернулась и ушла.
То есть, вы говорите, раз человек не однолюб, он должен разводиться и жениться каждый год, ведь кругом столько хорошеньких девушек.
А я говорю - не, человек если у него все хорошо проживет 20 лет в счастливом браке, глядя только на жену, но если она вдруг махнет хвостом и уйдет к богатому бизнесмену, то когда шок пройдет, не исключено, что окажется, что таки да - можно попытаться второй раз. И это не будет - лишь бы не доживать жизнь в одиночестве. Это любовь, которая стОит не меньше, хотя стиль отношений возможно другой, и ощущения при этом тоже несколько другие. Но любовью это не перестает быть.
Лично у меня перед глазами примеры, которые меня в этом убеждают. И слава богу, а то столько народу бы вымерло - жуть.
У него такая психологическая предистория, что ни одно ее действие его уже не оттолкнет.
Этого невозможно знать заранее.
Вы понимаете, можно совершить 99 гадких поступков, а любовь будет продолжать жить.
А потом случится сотый. Мелкий, глупый, досадный. Который ударит прямо в основание и разрушит все.
В его характере нет никаких ресурсов, чтобы это преодолеть.
Откуда вы знаете, что нет? У _всех_ есть скрытые ресурсы. Может ли мы этим вовремя воспользоваться, когда еще не поздно.
Кто-то да. Кто-то нет.
Но стоит помнить, что они есть. Чтобы иногда самим не опускать руки, когда кажется, что уж этого-то - не преодолеть.
Я допускаю, что он мог не умереть (хотя с трудом). Но я решительно не готов поверить, что он может каким-то образом снова полюбить. Не то у него сердце, чтобы менять в нем одного человека на другого.
Человек, способный любить, все равно должен реализовать свою внутреннюю потребность.
А любовь, лишенная "подпитки" раньше или позже должна погаснуть. Ведь то время, что Призрак посвятил Кристине, она все время была у него на глазах. А тут источник вдохновения ушел - окончательно ушел. И со времен чувство должно потерять остроту.
Господи... ну так ведь бывает! Неужели у вас как никогда не было? Когда ждешь, ждешь чего-то, как смертного приговора... А потом случается, и оказывается, что мир таки не рухнул.
Он не просто истерик, не просто отчаян - он, будем откровенны, психически нездоров.
Фильм или книга? Не смешиваем, пожалуйста, иначе концов не найти.
В книге - вот то что вы говорите.
В фильме - нет, все-таки в Кащенко ему рано. Сдвиг у него есть в голове, но не до такой степени чтобы это было безнадежно. Еще можно пытаться вмешаться.
Благодушные рассуждения о том, что однолюб - это человек, нашедший себе идеальную пару, принадлежат к миру здоровых людей 21 века.
Люди это люди.... во все времена. Что так принципиально изменилось за 100 с чем-то лет? Неужто раньше любили крепче? Не, это заблуждение основанное на романтической литературе того времени. А люди были все те же.
И еще меня, простите опять же, беспокоит ваше - и ваших читательниц - желание перевоспитать любимого героя, указать ему нежным пальчиком на его ошибки и подтолкнуть в нужном направлении. Вы же все, кажется, психологи. Слыхали, что попытка изменить человека - безнадежна и приводит только к эмоциональным катастрофам? Тем более человека, масштаб проблем которого вам все же трудно представить по-настоящему. И тем не менее вы судите его, даете ему советы, "наказываете", заставляете "извлекать уроки". Мужчину нельзя изменить. Безнадежно больного нельзя вылечить.
Я не психолог. Я - боже упаси - никакого чтения моралей со стороны родной Мери-Сью я не вписывала в фик и не собиралась. Никаких воспитательных акций и попыток изменить человека у меня вроде нет - где, где, если нашли, стреляйте, я подняла руки. И даже раскаяние если и было, то где-то на уровне подсознания.
Это я уже со стороны пытаюсь объяснить, почему я написала так или иначе. Я бог в своем маленьком мире, и у меня есть моя логика - правильная или нет - почему я чему-то уделила большее внимание. И в моем мире я имею право наказывать и давать уроки, иначе право на счастье такой человек просто не заслуживает. Моя имха, он не безнадежен. Нет в нем какой-то злобной агрессии, чтобы сказать - не, тут бесполезно и пытаться. Он так защищается. Конечно, нужно быть Достоевским, чтобы написать на эту тему так, чтобы читатель поверил в раскаяние. Я увы не он. Но как-то закрепить у персонажа в мозгу, что зло влечет за собой только зло, что каждый раз, когда протягиваешь руки к чему-то горлышку, почему-то выходит только хуже, а не лучше... имхо, единственный выход. Или так, или мрачный анхеппи-енд. А что за удовольтвие писать , как все было плохо? Просто забить на все, что было совершено Призраком, не получится никак.
Эрик - случай настолько безнадежный, что законы морали к нему и правда не применимы: не в том смысле, что он прав и его нельзя осуждать, а в том, что его проблемы неисправимы и потому никакое реформирование характера его уже не спасет. Потому, собственно, у Леру он и умирает.
У Леру да. У Уэббера и Шумахера нет! Вот и весь ответ.
Хотели бы показать они, что проблемы неисправимы, так оно бы и было. Почему нужно отрицать то, что явно показано? Призрак ушел из театра. Живым. Не застрелился, не утопился. А значит - должен был сделать какие-то выводы, вот если не сделал - тогда история теряет смысл.
Нет ли в вашем подходе подсознательного, пардон, садизма? Всем хочется быть для кого-то единственным светом в окошке, быть кому-то него нужным, главным и незаменимым - и управлять им.
Нужным - да. Главным и незаменимым - пожалуй. Управлять - нет. Им поуправляешь... не особенно дается, вообще-то
Но для этого нужно, чтобы объект управления был слаб. Призрак - человек, который за ласковое прикосновение готов удавиться. Он стоит на коленях - слабее и беззащитнее в эмоциональном плане быть уже нельзя. Вам приятно ощущать над ним власть и милостиво гладить иногда по головке?
Нет, не так... Кто любит вот так, как тут написано - пишет флафф.
А я просто не верю в "крутых" сильных героев, которые всех одной левой, прям как в голливудском боевичке каком. Люди ошибаются. Люди теряют голову. Люди в глубине души слабы, трусливы и беспомощны. Почему не писать правду? Зачем приукрашать эту правду и приписывать людям несуществующие достоинства?
Веь когда мы пишем, хотим или нет, мы отчасти самовыражаем через персонаж свое я. Отсюда и крутые герои - автору хочется быть круче, чем он есть на самом деле. Наделяя кучей достоинств персонаж, вроде как и себе перепал кусочек славы. Отсюда Мери-Сьюшки, в которых влюбляются поголовно все мужчины. Ну или хотя бы преследуют Автору хочется этого себе... а раз не себе, то хоть своему второму я на бумаге.
Но мы давайте будем честны перед собой. Ни фигу мы не крутые, мафию одной левой не одолеем, и даже почему-то поганцы мущщины штабелями по пять в ряд под ногами не укладываются Об этом и напишем.
И объясните мне, наконец - почему ваш бедный Эрик, каким бы неприспособленным к реальному миру он не был, не знал современной моды на шляпки? Он ведь не только в подвале сидел, но и публику в зале видел!
А вы знаете, как быстро менялась мода в то время?
И 1870 год переломный в моде. Первый турнюр и все такое. А Эрик последнее время как-то публику в зале не особо разглядывал. На Дон Жуане не до того ему было, попробуй спой находясь на мушке. А уж пока он его писал, полагаю месяца три он вообще никуда не вылазил, с головой уйдя в работу.
Отредактировано Sunset (2005-10-19 12:25:16)