Название: Возвращение(посвящаю Лауре!)
Автор: Vika SP
Рейтинг: низкий
Пейринг: ПО/К
Основа: фильм
Жанр:повесть
Размер: миди
Саммари:счастье ВСЕМ героям на 200%
Уважаемые дамы и мсье, представляю вашему вниманию начало своего фика, который хочу посвятить Лауре, за ее неоценимый вклад в обустройство личной жизни Призрака Оперы, со всеми втекающими и вытекающими последствиями. Приветствую тапки, гнилые помидоры и тухлые яйца.
И это в общем всё, о чем прошу.
Возвращение(Return).
Лодка плыла по узкому коридору. Молодой человек неумело отталкивался шестом, нащупывая неглубокое дно канала. Все было позади: пожар, бегство, спасение. И неожиданная развязка. А впереди много, много лет счастья. Рука девушки, обнимавшая его, вдруг безвольно упала, и как бы отвечая на его мысли, она произнесла:
-Нет, Рауль.
Лодка закачалась. Он повернулся к ней.
-О чем ты?
-Рауль, я должна вернуться.
Юноша вздрогнул, словно она его ударила. Сейчас его красивое лицо казалось высеченным из камня.Он все понял.
-Нет,-он сказал, как отдал приказ. Но ведь он и был человеком, чьи приказы положено исполнять.
Исчезла вся мягкость и нежность с которой он смотрел на неё. В первый раз она не увидела в нем того мальчика, с которым собирала ракушки на берегу моря, который играл с ней и пугал страшными историями о привидениях на чердаке.
-Ты-моя жена,-так же негромко, но твердо произнес он.-И ты останешься со мной.
-Нет, Рауль.
-Ты дала мне слово.
-Я спасла тебе жизнь! А сейчас я должна вернуться, иначе он умрет!
-Что тебе до этого? Я совершил ошибку, позволив тебе идти к нему одной. Но я не мог допустить, чтобы он знал, что кольцо, к которому прикасались его руки, останется у тебя. Разве ты любишь его?
-Нет, но я должна вернуться.
-Я никуда тебя не пущу!-он попытался схватить ее за руку, уронив при этом шест. Теряя равновесие, он на миг выпустил ее, и она спрыгнула на каменный порог галереи. От толчка лодка зачерпнула бортом воду и стала погружаться. Воды было по колено. Чертыхаясь и отплевываясь, виконт поднялся из мутной жижи.
-Кристина, одумайся, я прошу тебя,-он протянул к ней руку. Она попятилась.
-Нет, Рауль,-ее губы дрогнули, казалось еще немного и она расплачется.-Я не могу.
Рауль вытер перепачканное тиной лицо рукавом рубахи. Внезапная ярость охватила его.
В неверном свете факела, скупо освещавшего старинные своды, лицо виконта теперь казалось страшным. Тяжело дыша, он подошел ближе.
-Так это твой выбор?-он сжал кулаки.-Я предложил тебе руку и сердце, имя моих предков, всё, что я имею и буду иметь. А ты отталкиваешь меня из-за детской прихоти?
-Прости меня, Рауль! Если сможешь… Прощай…
_Кристина, стой, ты пожалеешь!
Лестницы и коридоры исчезали в сумраке пещеры, спускаясь ступенями к самой воде. Кристина ушла в темноту, а он сидел, закрыв лицо руками, и повторял:
-Ты пожалеешь, а я не смогу тебе ничем помочь.
***
Рауль поднялся. Он понимал, что с лодкой придется расстаться-вылавливать ее в холодной воде у него не было никакого желания. Выдернул из стены факел, он уверенно зашагал вдоль галереи. Виконт не сомневался, что легко найдет дорогу.
Канал кончался небольшим озерцом, от которого расходились два коридора, ведущие в противоположные стороны.Рауль выбрал правый. Он шел долго, стараясь не поддаваться панике. От коридора во все стороны отходили другие такие же коридоры и он наугад свернул в один из них.Вскоре он понял, что надо возвращаться-своды начали понижаться-тоннель уходил вниз.
С трудом он нашел дорогу назад. Факел зловеще потрескивал, явно собираясь погаснуть. Что он будет делать в темноте, виконт не знал. Ему уже казалось, что он ходит по кругу. Он прислонился к стене-события последнего дня совершенно лишили его сил. Вряд ли его здесь кто-то найдет.И как только он это подумал, где-то совсем рядом послышались крики и он увидел приближающиеся огни. Это была спасательная экспедиция, снаряженная графом Филиппом. Проплутав по лабиринту подземелья, они нашли логово Призрака, но ни его, ни Кристины там не было. Посовещавшись, они оставили несколько человек дожидаться прибытия хозяина, а остальные отправились на поиски виконта и его невесты. Все дальнейшие поиски успехом не увенчались-Призрак и Кристина исчезли.
***
Утром следующего дня граф Филипп выслушал сбивчивый рассказ своего младшего брата и торжественно заявил, что собственноручно очистит подвалы оперы от всех призраков и привидений, а пока приказал снять охрану подземелья, чтобы его таинственный обитатель вернулся.
***
Осколки зеркала осыпались звездным фейерверком и теперь лежали сверкающими льдинками, устилая пол. Он долго сидел в отупении, не в состоянии пошевелиться. Сердце становилось похожим на эти осколки, покрывалось холодным стеклянным панцирем. Холодное и равнодушное. Что-то уходило безвозвратно. Всё затихало, умолкали звуки, им на смену пришли тишина и усталость. И эта тишина была странной. Он больше не слышал музыку. Раньше для него мир был наполнен звуками, несущими в себе гармонию. И он , стремясь удержать эти мгновенья создавал свой собственный мир, в котором он не был чужим, красота которого была создана им самим и он был ей сопричастен. И больше этого не было. Внутри была пустота.
Он услышал слабый всплеск. Видимо он забыл опустить решетку, и сработало одно из его хитроумных приспособлений. Никому не стоило ходить пешком по его владениям. Эрик с трудом поднялся. Посмотрел на давно умолкшую музыкальную шкатулку и, взяв веревку, пошел к выходу.
Возле лестницы в мокром и грязном платье стояла Кристина.
Зачем она пришла? Все было сказано и сказано так, что нельзя помыслить о возврате.
Она не решалась подняться по ступеням. И так они стояли молча, он спокойно, а она, охватываемая дрожью, сжимая ободранные о камни руки. Что она наделала? Зачем? Зачем это было? Он должен был хоть что-то сказать, но он молчал и смотрел странно и отрешенно, словно сквозь нее. Потом он повернулся и она поняла, что он сейчас уйдет. Этого она перенести не могла.
-Эрик!-в первый раз она назвала его по имени, и этот возглас прозвучал как рыдание.
Он медленно оглянулся. Голос был незнакомый, чужой.
-Что Вам угодно, мадемуазель? Я отпустил Вас…
-Эрик, я должна сказать…Вам сказать…-и запнувшись она умолкла.
Всё было неправильно. В сказках все было иначе. Скажи она ему, что любит его, он не поверил бы. Она действительно была свободна. Свободна от его любви. И свободна от любви Рауля: он не простит ей безумной выходки с лодкой, он не поверит, пожелай она вернуться. Ей предложили всё и она не смогла сделать выбор.
Она стояла на лестнице одна. Здесь, как в могиле подумалось ей. Вот и хорошо. Теперь всё, как должно быть. Ей некуда возвращаться, и ей ничего не остаётся, как умереть. Она опустилась на ступени и положила голову поудобней. Тишина нарушалась лишь мерным звуком падающих капель. Своды пещеры плыли и кружились, надвигались и устремлялись ввысь. Она закрыла глаза, чувствуя, что падает в какой-то глубокий темный колодец.
В первый раз серебрянный гроб казался Эрику слишком просторным. Он лежал, красиво сложив руки на груди, и мечтал умереть. Ведь, если бы Кристина вошла, она несомненно бы заплакала, увидев его бездыханное тело. И конечно, она поцеловала бы его еще неостывшие губы. О, он помнил ее поцелуи. Какой он был дурак, что оттолкнул ее. Зачем? Что и кому хотел он доказать?
Да, и она провела бы рукой по его спутанным волосам и может быть, упала бы рыдая ему на грудь, где когда-то билось любящее ее сердце. Но Кристина почему-то не шла. Он поежился. Так ведь и замерзнуть недолго. Он все-таки лежит в одной рубашке. Эрик натянул на себя одеяло, но потом представил, что подумает она, увидев его укрытым до подбородка. Он нахмурился и сел.
Почему же она не идет? Ведь зачем-то она пришла? Он поднялся и вышел из пещеры.
***
Девушка лежала на ступенях, как тряпичная кукла и в первое мгновенье ему показалось,что она умерла. Она была в том же подвенечном платье, и это почему-то ужаснуло его. Эрик никогда не мог представить ее живой в этом платье-своей живой и радостной невестой.Он дотронулся до ее холодной как лед руки. Потом склонился, пытаясь уловить хоть слабое дыхание, но нет, она дышала.
Где-то невдалеке прозвучал выстрел. На раздумья времени не было. Надо было уходить. Толпа ворвалась в пещеру, когда опустилась портьера, скрывавшая зеркало, а за ним и проход в стене. Путешествовать по подземным переходам без лодки с тяжелой ношей на руках было непросто. Не один раз ему пришлось остановиться и передохнуть и прислушаться к слабому дыханию.
Кристина по прежнему не приходила в себя, и хотя его плащ целиком укутывал
ее, он чувствовал пугающий холод ее тела.
Этим проходом он пользовался крайне редко, лишь пополняя свои запасы.Вот и сейчас он осторожно толкнул железное кольцо в стене и стеллаж с винными бутылками с громким скрипом отъехал в сторону. В погребе на его счастье никого не было. Он достал связку ключей. На улице была глубокая ночь. Непривычно примораживало. Он поправил темный шарф, закрывающий его лицо и надвинул ниже шляпу.
Мадам Жири жила на улице****. И хотя дорога была неблизкой, он добрался без приключений. Лишь один раз случайный прохожий шарахнулся в сторону, решив, что стал свидетелем преступления, да конный отряд полиции, заставил его вжаться в стену дома. Но уставшей полиции не было дела до загулявшей влюбленной пары. Мужчина обнимал девушку, нетвердо стоявшую на ногах. Лиц не было видно, но на помощь никто не звал, и сонный констебль проехал мимо, мечтая о постели и стакане грога. Когда стук копыт затих, Эрик вновь поднял ее на руки, перехватив поудобнее. Кристина тихо застонала.
-Мы скоро придем,-прошептал он.-Уже совсем близко.
Кристина его не слышала.
Отредактировано smallangel (2011-06-26 20:53:44)