Добралась до этого топика и прочитала с удовольствием. Один из лучних фиков, по-моему. Начнем с того, что мало кто из фикрайтеров настолько владеет литературным языком.
Opera, в понимании фильма мы с вами во многом расходимся (я верю в возможность будущего для Призрака и Кристины), но все равно ваш сиквел кажется мне убедительным.
Смерть Кристины. По фику получается, что умерла она тогда, когда перестала чувствовать присутствие своего Ангела. И мне, кстати, в смерть Кристины верится больше, чем в смерть батлеровского Призрака. Оба они очень талантливы, но в смысле внутренней своей силы, самодостаточности очень разные. Призрак смог выжить в одиночестве потому, что он сам - целый мир. Что, собственно, изменилось, когда ушла Кристина? Нет надежды на счастье? Так и была она, простите за каламбур, призрачная, иначе он не психовал бы так весь фильм и не делал бы все время как раз то, чего делать не надо. Власть потеряна? Ну, тут как раз можно все поправить: из убежища он сумел уйти, лучше него театральных подвалов не знает никто - в другом месте спрячется. Чтобы нейтрализовать его в дальнейшем, не держать же в театре по полицейскому в каждом коридоре. Музыка оказалась бессильна? Почему бессильна? Даже когда он перестал быть Ангелом музыки, стоит девушке его услышать... По-моему, в финале он понимает: он натворил такого, что любимая его покинула, несмотря ни на какую музыку. И лицо тут ни при чем. Кроме того, осталось главное: его вечная решимость всем и все доказать (иначе он бы дождался толпы или вскрыл вены тут же) - и огромного размера личность, которая на это способна. Не тот он, кого ломает несчастье - и в фильме действительно ушедшая навстречу счастью Кристина в 63 года умерла, а Призрак жив и относительно здоров. И разбивает он не проход между зазеркалем и реальностью, а само зазеркалье, и маску оставляет там: хватит, наигрались с оптическими эффектами, пошли жить по-настоящему.
А Кристина действительно потеряла все, чем жила. Своего Ангела. Музыку. Сцену. Последнюю связь с отцом. Подругу. Названную мать. Что же взамен? В светский круг она войти не могла. А ей, в отличие от Призрака, как раз нужно не чувствовать себя в мире одинокой. Тут два варианта. Первый - Рауль женится на ней и заставляет свое окружение с ней примириться, она рожает детей и дальше живет ради них, но и только: для себя - незачем. Второй вариант: с Раулем они расстаются, и все происходит, как в фике. Жизнь Кристины могла быть счастливой, только если она время от времени тайком бегала в подвал
Два застенчивых и одиноких человека, которые не попыталиси найти друг друга и по-человечески поговорить - *-) . Что весь фильм и происходило.
Рауль. Что Кристину он бросить мог - верю. Но что отнимал ее у Призрака назло уроду... В фильме это иначе выглядит. И его подвиги в подземелье тоже в образ не укладываются: и в фильме, и в романе он, конечно, дерево, но все-таки с понятиями о чести.
Убийства. Ваша авторская воля - сознательно игнорировать эти эпизоды как идиотские, хотя, имхо, они вполне в и образ Призрака укладываются, и поведение Кристины объясняют - Hell , ППКС. Неадекватность - это не только истерики и сатанинский смех, а с такой биографией адекватность взять неоткуда. Только вот неувязка: что тогда в кресле удавка делает? Как больной человек, гораздо слабее Рауля, мог без давних навыков его так ловко придушить? При том, что Рауль в любой момент мог выстрелить.
Гиллуин , по-моему, верность - обязательство обоюдное. Нельзя отпустить другого, не отпустив себя. И не надо отправлять автора на мыло за такую смерть героя. Уж если кого на мыло - так Леру за такую его ЖИЗНЬ.
Вот. Расписалась до безобразия, но это потому, что цепляет.