Про Буке: одна из главных моих претензий к фильму - это, собственно, убийства. поясню. В мюзикле Эрик, в сущности, полный псих - дьявольский смех, истерики, все дела. В фильме - в сущности, вполне нормален: мил, улыбчив и контактен. На этом фоне так старательно показанное нам убийство Буке - просто идиотизм: он ничем Призраку не грозил, ничем не мешал - безобидный дурак. ЗАЧЕМ Эрик его убил? В этом вообще нет логики. У него не было никаких реальных причин - и безумия, на которое можно было бы все списать, тоже не наблюдалось. В результате весело душаший Буке Батлер выглядит полным идиотом: "А вот тут, товарищи, мой персонаж вынужден сделать нечто странное, потому что так написано в сценарии". Но сценарий-то следует мюзиклу, где Фантом был крэзи! И даже там, замечу, нам ни одно убийство не показывают - только тени за сценой и смех (я его видел в Лондоне два раза). Сохраняется саспенс, а это гораздо эффектнее и интереснее.
Та же аргументация - про Пьянджи. Стоит ли, в самом деле, душить кого-то только для того, чтобы он на сцену не вышел? Проще связать. А уж тот случайно умер.
Так что сцены убийств из фильма я просто игнорировал, как идиотские.
Кстати, действительно радикальное решение - проигнорировать убийства - "Ничего не было, не было ничего" . Я пошла более трудным путем - мне пришлось с ними примириться!
Opera, для меня в этом нет ничего не вписывающегося в образ "нормального" Призрака, которого Батлер показал. Его Призрак, цитирую "ничего не делает в малых дозах" - он действительно сметал любые препятствия на своем пути, или то, что ему казалось таковыми. Кстати, именно этими убийствами - и только - можно объяснить, почему Кристина от него отступилась, ведь в противном случае именно ее поведение полностью лишено смысла! Если женщина так балдеет от мужчины, она его не бросит... если только он не нарушит демонтративно нормы морали общества, в котором она живет. Она, кстати, на крышу с Раулем поднимаясь, говорит еще и о том, что он "тысячу человек убил", то есть убийства ее пугают до смерти и делает допустимым предательство по отношению к близкому человеку. Это нормально для буржуазной морали действовать в интересах полиции ( ).
Призрак перестает для нее быть другом - он человек опасный и неуправляемый. Одними истериками нельзя было бы добиться такого эффекта отторжения.
Да, собственно, в том и соль, что я, например, сочувствую этому убийце, который парадоксально является одновременно главным положительным и главным отрицательным героем произведения.
Вот если убрать убийства из мьюзикла - никто бы Кристины не понял, это была бы уже какая-то мещанская драма - выбор между "красивым" и "некрасивым", "аристократом" и "композитором".
А так хоть можно понять - слишком тяжело для нее, как христианки, переварить шлейф, который за ним тянется. И под рукой другой человек, который и "правильней, и "понятней" и "проще".
А смысла в убийствах и не должно быть - сколько убийств совершается на бытовой почве, вообще без причины. В первом случае, за инциндент в цирке, я думаю, ПО оправдал бы даже суд присяжных. А убить во второй раз, когда мосты сожжены, вероятно, проще...