Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Пратчетт и Эрик, не только Маскрад


Пратчетт и Эрик, не только Маскрад

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Мы уже осбуждали в каких-то темках Маскарад Пратчетта, но лично я с каждой книгой убеждаюсь, что Эрик продолжает глять по Плоскому Миру, а именно, в виде Смертя.
Сейчас читаю Безымную звезду, где волшебники вызвали Смерть прямо с вечеринки и Ветровоск говорит, мол, извини, удачно тебе повеселится на вечеринке. На что Смерть отвечает, что-то вроде, что гости бала ещё не знают, и ждут, что он снимет маску. Завтра принесу сам кусок, и другие отрывки,которые меня снова и снова убеждаю в отм, что СМЕРТЬ и Эрик имею очень много общего.

2

Ну, знаешь, у тебя сильная способность к ассоциациям, я сколько Пратчетта перечитала, никогда не думала, что Смерть похож на Эрика. По-моему, совсем нет. Имхо, конечно. Хотя вопрос интересный.

3

В Маскараде - ну не вопринимаю я Уолтера Плюма, как Эрика. Вот Смертя - да, особенно, во всех описаниях его дома, черных цветов, и масок....там же через книгу он в масках, на балах....

4

По-моему, Смерть ходил не в маске, а со своим лицом, то есть черепом. а про Уолтера вся фишка в том и есть, что он был совсем кошмар, растяпа, а когда надевал маску, у него в голове все переворачивалось и он тут сразу герой. Но вообще тут образ ПО скоре абстрактый, а не реальный человек.
Мне сильно нравилось, помнишь, как ведьмы кота пустили погоню от Призрака отвлекать  &)))

5

да, шикарная сцена, тем более, что Грибо по описаню - ВЫЛИТЫЙ Батлер, не находишь?

А про маску на Смерте - в "Безумной звезде" гости бала как раз и считали, что он в маске.

6

Вылитый Батлер? Блин, может быть, перечитаю его описание... если забыть про повязку на глазу и малость убавить эротизма... не, что-то в этом есть.
Ага, как он там, "селедки, селедки!" Ой, как представишь Д.Б. с селедочным хвостом в зубах... не, лучше не надо :D

7

:off: Почему Сэр Сэмюэль - Харрисон Форд? Или я что-то упустила и внезапно появился фильм по Пратчетту? Я знаю только про мульт Soul Music, но в России его не выпускали  :angry:  :off:
А насчет Эрика - по-моему Птерри вообще его характер разбил на несколько персонажей, и Смерть в том числе. Что-то от него есть и в Плюме, и (ой, боюсь говорить) даже в Грибо (Торжествующий Дон Жуан?). ИМХО, естественно.
:off: Подозреваю, эта тема скоро превратится в оплот фанатов Пратчетта, и будет здесь оффтоп ныне, присно и во веки веков. Аминь?  :)

8

a-tree, ну не знаю. Говорят, он сам себя так называет и любит это прозвище. вот ссылка по этому поводу в Википедии. Ну, по-крайней мере, это быстрее напечатать, чем ТЕРРИ ПРАТЧЕТТ  :unsure:  *-p
А что касается форума - в Сети довольно много ресурсов, посвященных его творчеству, и не только Плоскому Миру. Вот тут, например, или вот здесь. Там и форумы имеются.

Отредактировано Nouvelle (2006-02-28 22:43:47)

9

Девочки, не ссорьтесь.
Какая-то у вас агрессия по весне...

Лучше скажите мне, вы знаете, что по Маскараду был поставлен мюзикл?

10

a-tree, боги мои, что вы, я вовсе не хотела вас (тебя?) обидеть, я просто высказалась. Честное слово! Ну что, мир, дружба, кошоладки налопопам?  :)  Ой, да, ресурс, который "вот здесь" - один из моих любимых! Правда, с форумом накладка вышла - с кем-то я его точно перепутала. Просто когда занимаешься lurking - то есть брожением в виде гостя по форумам и сайтам, без регистрации и постов, просто читая - можно потеряться в адресах... C'est la вотъ  :)
Мадам Елена, первый раз слышу. Давно ли? И где, уж не на Бродвее ли? Может и он начнет свое "триумфальное шествие" по миру а-ля КОШКИ и НДдП?

Отредактировано Nouvelle (2006-03-01 21:51:32)

11

Nouvelle, все, что мне удалось найти, вот это, прошу прощения, я ввела вас в заблуждение, это не мюзикл.
Чуть-чуть инфы - на странице http://operaghost.ru/scene.php, скроллом вниз немного надо пролистать.

12

Так, а что это за мюзикл - Only You can Save Mankind?
Он имеет отношение к Маскараду?
Можно ссылочку на информацию?

13

Спасибо. Я посмотрю, все же любопытно. Но ты права, без знания книг ориентироваться практически нереально.

14

Мое знакомство с Претчеттом началось в 2003 году с замусоленной книжки "Кот без дураков". Мне она очень понравилася.

15

Смерть  у Терри Пратчетта вовсе не комплектует по поводу своей внешности ,так что его шутка на счет «маски» - стеб над простыми смертными : )

В книге «Маскарад», образ Эрика , точнее, идея о призраке оперы больше всего подходит к … Агнессе Нитт.

Это она – призрак Кристины. Она поет вместо нее на сцене. Это она не обладает «кассовой внешностью» и так называемой «звездностью». Это она прячется за маску другого имени: Пердитты Х.
И это ее предает Уолтер Плюм, выбрав внешность пустышки Кристины. (после всего того, что Агнесса сделала для него!)

По верх всего прочего, Терри развивает мысль о масках вообще: кот становится человеком . Раз примерив маску человека (в книге «Ведьмы за границей»), он не может избавится от нее навсегда.
Эсмеральда Ветровоск примеряет маску Знатной Дамы.
Нянюшка  - та вообще постоянно меняет маски, но это не считается, потому что это ее обычное поведение. Это и есть ее настоящее лицо.

Оперный певец, как-бишь-его-там-забыла – прячется под именем Энрико Базилико.

Уолтер и Зальцелло прячутся за маской Призрака Оперы.

И только Кристина ни от кого не прячется, оптому что картон ен может прятаться за картоном..

Таким образом, настоящий Призрак Оперы, настоящий Эрик – это Агнесса.

16

Мне кажется, прелесть книги Пратчетта именно в отсутствии прямых соответствий с мюзиклом. "Призрачность" разлита по разным персонажам - и по-разному. Уолтер Плюм - тоже Призрак, и Зальцелла - тоже. Про важность мотива маски вы сами все говорите.
Леру сделал некий символ из одного персонажа - настолько емкий, что многие себя с ним отождествляют в какой-то мере. У Пратчетта целый мир живет так, как у Леру живет один Эрик.

17

Мне кажется, прелесть книги Пратчетта именно в отсутствии прямых соответствий с мюзиклом.

Но я не думаю ,что Пратчетт писал "По мюзиклу". В мюзикле нет крысолова, к примеру.
Когда он описывал худобу Кристины , я даже подумала ,что он пишет "По фильму 2004" но  -нет , в 1996 году уже был поставлен спектакль по этой книге.

Пратчетт если уж берется за разработку темы, то он берет все. Если Шекспир - то по весь, если опера - то все , что накопилось у него по этому вопросу :) «опера еще более странная вещь  ,чем я думал»
Тоненькая дива , хотя бы и сопрано - но это нонсенс для оперы. Худоба и сила голоса в опере две вещи несовместны :) голос должен откуда-то браться : )))

Раумееться, Пратчетт представляет несколько призраков, я об этом и писала. Но Агнессу в этой теме не упоминал никто, хотя именно она ближе всех к неуверенному в себе , хотя и очень талантливому персонажу : )

(А вы почитайте еще и «Хватай за горло»! Там Агнесса сталкивается с вампирами)

18

Но я не думаю ,что Пратчетт писал "По мюзиклу". В мюзикле нет крысолова, к примеру.

Скорее всего он писал по фильму 1925 года. Там как раз есть "избили и бросили в реку".

19

Думаю, что основным источником был все-таки мюзикл. ПО-1925 мне раньше в голову не приходил - Елена, спасибо :) Ну, при том, что у них там это такая же классика, как, скажем, наш "Иван Грозный" или "Цирк", конечно, как же без него?

Раумееться, Пратчетт представляет несколько призраков, я об этом и писала. Но Агнессу в этой теме не упоминал никто, хотя именно она ближе всех к неуверенному в себе , хотя и очень талантливому персонажу : )

А Плюм? А Кристина у Леру, кстати?

Тоненькая дива , хотя бы и сопрано - но это нонсенс для оперы. Худоба и сила голоса в опере две вещи несовместны smile.gif голос должен откуда-то браться : )))

Обычно, но не всегда :) Вишневская, например, в дверь пролезает :)

(А вы почитайте еще и «Хватай за горло»! Там Агнесса сталкивается с вампирами)

Может, и прочитаю :) Я у Пратчетта только "Маскарад" читала.

20

Я у Пратчетта только "Маскарад" читала.

"Ведьмы за границей" дико советую.  V/

21

Таким образом, настоящий Призрак Оперы, настоящий Эрик – это Агнесса.

Пожалуй... Кстати, давно уже думаю, над пейрингом Агнесс/Эрик Леру =))

А сама книжка произвела сильное впечатление. Но какое-то двойственное. За финал, например, в первый момент автора просто хотелось прибить. Ну как так можно было поступить с главгероиней?! Какая, чёрт побери, мораль  у этой сказки? "Сиди и не рыпайся - всё равно от судьбы не уйдёшь"? Нафих, не согласна!   :angry:

Отредактировано Мышь (2008-05-30 01:43:33)

22

Но я не думаю ,что Пратчетт писал "По мюзиклу". В мюзикле нет крысолова, к примеру.

Скорее всего он писал по фильму 1925 года. Там как раз есть "избили и бросили в реку".

Пратчетт гораздо глубже просто пародии, именно поэтому он так популярен. Он не ограничился бы только одним источником.
И вообще ,он писал не о призраке оперы ,а об Опере. 
В последнем действии  последнего спектакля все актеры в костюмах птиц .Это либо Шантеклер, либо Волшебная флейта. Там есть намек на Риголетто и Иоланту . Кольцо Бабалунгов - это , конечно же ,Кольцо Нибелунгов с валькирией Брунгильдой. и т.д.

23

(

(А вы почитайте еще и «Хватай за горло»! Там Агнесса сталкивается с вампирами)

Может, и прочитаю :) Я у Пратчетта только "Маскарад" читала.

Впервые Агнесса встречается в книге "дамы и господа". (это вообще первая книга ,которую я у пратчетта прочитала. Я называю ее "тестовой". После нее либо влюбляешься в этого автора ,либо нет ;) ) Но формально цикл про ведьм начинается с "Ведьмы за границей".

Извините ,что пишу в отдельных постах ,но пока не поняла ,как помещать несколько цитат в одном посте

24

Таким образом, настоящий Призрак Оперы, настоящий Эрик – это Агнесса.

Пожалуй... Кстати, давно уже думаю, над пейрингом Агнесс/Эрик Леру =))

А сама книжка произвела сильное впечатление. Но какое-то двойственное. За финал, например, в первый момент автора просто хотелось прибить. Ну как так можно было поступить с главгероиней?! Какая, чёрт побери, мораль  у этой сказки? "Сиди и не рыпайся - всё равно от судьбы не уйдёшь"? Нафих, не согласна!   :angry:

По поводу фика: вот это было бы здорово!   &)))

По поводу морали книги: человек счастлив лишь тогда, когда он в ладу с самим собой, когда он живет без маски. Простые смертные (не ведьмы) практически не могут обойтись  без мишуры: суеверий, шарлатанства, самообмана.
Но Агнесса так не может . В опере ее задвинули на задний план ,с ее то голосищем и талантами: хорошо? Тайный обожатель  ,который учит ее по ночам петь ,и тот любит не ее, а другую: это приемлемо? Да и не способна Агнесса верить в то ,что призрак существует. Ей интересно смотреть на людей, изучать их. Природу и явления. Он видит вещи такими, какие они есть. А не такими, какими должна их видеть оперная дива! *-)

Будучи ведьмой, она становится настоящей самой собой. Даже учеба у матушки Ветровоск – надувательство. Они учат всему тому, что сам человек знает -  любимая шутка Пратчетта. Агнесса  уже ведьма ( в Дамах и господах он уже Пердитта, она уже посещает кружок молоденьких ведьм)

25

Но формально цикл про ведьм начинается с "Ведьмы за границей".

А не с "Творцов заклинаний" разве? Да и "Вещие сестрички" раньше были.

26

Но формально цикл про ведьм начинается с "Ведьмы за границей".

А не с "Творцов заклинаний" разве? Да и "Вещие сестрички" раньше были.

Да, про вещих сестричек я вообще забыла. А в Творцах заклинаний насколько я помню только Эсме Ветровоск.
В общем, твоя правда :)

27

Может, и не по теме Призрака, но после чтения "Маскарада" :)
Откуда вообще взялся крысолов? из какого фильма/спектакля? Особенно смущает его шляпа со свечами на полях :sos: Точно помню, такую носил часовщик, отец Золушки, из новогоднего мюзикла "Золушка" (первый канал). Ну не могли же они придумать такую оригинальную шляпу - значит, где-то был прототип, на который мог намекать Пратчетт.
А намеки на фильм 25го года точно есть... особенно в сцене избиения Грибо толпой... так жалко котика

28

В книге есть  глава, путешествие Рауля и Перса  по подвалам оперы, в поисках логова Призрака. Там несколько колоритных персонажей, самый запоминающийся - крысолов, он напугал их своей светящейся головой, на самом деле шляпой со свечами.

29

Спасибо большое! Эта шляпа спать не давала... Однако стыдно не знать такие вещи у Леру :(

30

:)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Пратчетт и Эрик, не только Маскрад