Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Подражание Честертону


Подражание Честертону

Сообщений 31 страница 60 из 101

31

Голова кружится читать. Всегда боялась высоты.
Будет любопытно, если почтенный отец Браун путем логических умозаключений умудрится вычислить убежище... И как он его оттуда доставать будет? Разве что осаду устроит... А что - вообще интересно было бы - Призрак в своем гнезде, отец Браун мирно на крыше сидит на стульчике, читает газету и ждет, пока ему надоест там сидеть, вернее станет голодно и холодно, и заодно расуждает вслух как бы в никуда в воспитательных целях...
Э... я не навязываю, не подумайте, это я вслух рассуждаю. А как будет - подожду :)

Не, у меня по-другому задумано. Не будет никто устраивать осаду крыши, все так обойдется. Гораздо проще - он сам оттуда вылезет. В таком месте долго не просидишь.

32

Что-то мне сегодня глобально нефиг делать... Вообщем это должно быть ближе к началу, до всего того, что я уже вывесила. Но вы имейте ввиду, что по хорошему это не окончательный вариант, его еще править надо.

- Странная история...
- Я бы даже сказал почти мистическая. Но это по Вашей части, не правда ли?
- Пожалуй. Хотя самым невероятным ситуациям, с которыми мне ловодилось сталкиваться, всегда находилось материалистическое объяснение. Конечно, из этого не следует, что чудес не бывает. Однако расскажите мне поподробнее, что призошло.
...

- Звучит почти как сказка. Дух места похищает девушку, а возлюбленный освобождает ее...
- Но, боюсь, в данном случае это вполне реальная история.
- Да-да, конечно. О духе места я не стал бы спрашивать, но о человеке спрошу: зачем ему понадобилось ее похищать?
- Возможно он просто хотел ее наказать? Она ведь сорвала спектакль.
- Да, пожалуй... Но я не понимаю еще другого: зачем Призрак этот спекталь затеял? Как я понял из Вашего рассказа, он жил в таетре много лет, но почти никогда не показывался на глаза, предпочитал писать письма. Ведь от него и раньше были не прочь избавиться. И тут вдруг публичное выступление. Мне кажется это не очень логичным. Может быть, "Дон Жуан" - его единственное произведение, законченное недавно, и Призрак, как и всякий творец, так хотел видеть его на сцене, что забыл о безопастности. Но тогда придется предположить, что Призрак хотел во что бы то ни стало спасти спектакль, а певца убил кто-то другой и мы вообще не там ищем.
- Вряд ли. Его нашли задушенным, а удавками пользуется именно Призрак. Хотя насколько мы успели опросить людей, самого убийства никто не видел, так что чисто технически это возможно.
- Я бы советовал Вам выяснить как можно скорее, не было ли у покойного врагов. Кто-то мог воспользоваться ситуацией и свести счеты, свалив вину на неуловимого Призрака.
- Надеюсь он не столь не уловим, что мы не сможем его поймать. Но я воспользуюсь Вашим советом, хотя мне кажется маловероятным, чтобы это был кто-то еще.
- И Вам не кажется странным еще кое-что? Это касается виконта. Сначала он обращается в полицию с просьбой поймать преступника, а потом отказывается ей помогать. Если ему и девушке действительно что-то угрожало, то почему он не стал учавствовать в продолжении поисков?
- Я думал об этом. Возможно, они состояли в сговоре, но поссорились и виконт решил использовать против бывшего сообщника законную власть? А теперь испугался, что раскроется его истинная роль в этой истории. Или же он просто убил Призрака и боится разоблочения. Хотя я не думаю, что в этом случае ему грозит что-нибудь серьезное. Общественное мнение будет на его стороне. Убить такого преступника - почти подвиг. Тем более спасая девушку. Вспоминая Ваши сказочные аналогии...
- Возможно... Но я бы не стал бы исключать еще одну возможность: обращаясь в полицию, виконт искренне хотел поймать Призрака, но потом пришел к выводу, что ловить его не следует.
- С чего бы вдруг взрослому человеку менять свою точку зрения в таком очевидном вопросе?
- Ни в коем случае! - с жаром воскликул отец Браун, - Вы ни в коем случае не должны называть этот вопрос очевидным! Напротив, это как раз и есть самое сложное! Нет ничего труднее чем решить, достоин ли человек наказания и какого. В сущности, это попросту невозможно... - он смолк, уставившись в окно кареты.

33

"Возможно, они состояли в сговоре, но поссорились и виконт решил использовать против бывшего сообщника законную власть"
:D А можно так и будет? Нравится мне ход мыслей...  Но альтернативного развития событий первоисточника наверно не будет...
Хорошо стилизовано, мне нравится.

34

- Ни в коем случае! - с жаром воскликул отец Браун, - Вы ни в коем случае не должны называть этот вопрос очевидным! Напротив, это как раз и есть самое сложное!

Отлично!

35

"Возможно, они состояли в сговоре, но поссорились и виконт решил использовать против бывшего сообщника законную власть"
:D А можно так и будет? Нравится мне ход мыслей...  Но альтернативного развития событий первоисточника наверно не будет...
Хорошо стилизовано, мне нравится.

Боюсь, что не можно. Все уже было и все мы знаем, как именно. Но они-то не знают.   И кто убийца - тоже не знают. Надо что-то придумать по этому поводу, но фантазия иссякла. Ничего не подскажете?

36

Боюсь, что не можно. Все уже было и все мы знаем, как именно. Но они-то не знают.   И кто убийца - тоже не знают. Надо что-то придумать по этому поводу, но фантазия иссякла. Ничего не подскажете?

Мы тоже видели только то, что нам показали. Конечно, "вступили в сговор" это не более чем шутка, это утрировано. Но какую-нибудь деталь,пусть не самую принциипиальную - имхо - вполне можно сделать альтернативной, не выходя за рамки истории. Пусть бы отец Браун обнаружил что-нибудь такое, чего не знаем мы. Что-то оставшееся за кадром, и может быть по-своему важное, пусть не для расследования преступления, но психологически, как объяснение каких-то слов, поступков, или даже вскользь брошенного взгляда. Что-то, что бы позволило чуть иначе посмотреть на то, что всегда казалось незыблемым. Мне кажется, это подогрело бы и читательский интерес, добавив кроме рассуждений (хотя они удачны, и та фраза на которую Елена указана, и еще многое) еще и элемент неожиданности. Пусть совсем небольшой.
Ну вот такое имхо.

37

Боюсь, что не можно. Все уже было и все мы знаем, как именно. Но они-то не знают.   И кто убийца - тоже не знают. Надо что-то придумать по этому поводу, но фантазия иссякла. Ничего не подскажете?

Мы тоже видели только то, что нам показали. Конечно, "вступили в сговор" это не более чем шутка, это утрировано. Но какую-нибудь деталь,пусть не самую принциипиальную - имхо - вполне можно сделать альтернативной, не выходя за рамки истории. Пусть бы отец Браун обнаружил что-нибудь такое, чего не знаем мы. Что-то оставшееся за кадром, и может быть по-своему важное, пусть не для расследования преступления, но психологически, как объяснение каких-то слов, поступков, или даже вскользь брошенного взгляда. Что-то, что бы позволило чуть иначе посмотреть на то, что всегда казалось незыблемым. Мне кажется, это подогрело бы и читательский интерес, добавив кроме рассуждений (хотя они удачны, и та фраза на которую Елена указана, и еще многое) еще и элемент неожиданности. Пусть совсем небольшой.
Ну вот такое имхо.

Если сумею. Пока что я придумала картины. Вам они понравились? Вы оценили их глубокий смысл? Или я так написала, что ничего не понятно? Только честно.

38

Увлекательно. Честертона не читала, но после фика такое желание появилось :). Молодец Гиллуин.

39

Картины имеются в виду которые портреты? Надеюсь что понятен смысл, хотя как можно знать наверняка, полностью или нет понят замысел..  Автопортреты в маске должны были быть наверняка. А вот без маски... неплохо было бы этот момент поднять и осветить, потому что это очень изощренное издевательство над собой.

40

Что-то у меня творческая активность... Поищите, от какого места это продолжение.

- Вы забываете, что часто жизнь гораздо фантастичнее самых невероятных выдумок. И я уверен почти полностью, что моя догадка верна. Вам, как человеку привыкшему иметь дело с фактами и далекому от искусства сложно представить, какую власть оно может иметь. Но Призрак и Кристина Дайе провели в театре много лет и видят его совершенно в ином свете. Они артисты и судя по отзывам очень хорошие. А ни один артист не может не может быть
по-настоящему убедительным, пока он не поверит, что это ЕГО жизнь и все происходит на самом деле. Девушка в пьесе любит Дон-Жуана и пока длилась песня Кристина Дайе любила Призрака, - отец Браун вздохнул. - Но он допустил одну ошибку. Вы недооцениваете силу искусства, а он ее переоценил. Действительность нельзя напрямую изменить словами. Он нарисовал свое лицо прекрасным, но сам красивее от этого не стал. В сущьности это печальная история. - несколько минут он с задумчивым видом рассматривал купол с закопченными лепными фигурами. - Да, так вот. Он добился постановки своей пьесы и в нужный момент вышел на сцену...
- То есть убийца все-таки Призрак?
- Да, теперь мне это кажется очень вероятным. Хотя... Достаточно было просто связать и заткнуть рот кряпом. Это занимает чуть больше времени, но почти так же надежно. Убийство было бы бессмысленной жестокостью, а Призрак, как я понял, не склонен к жестокостям _бессмысленным_. Он весьма практичный человек. Все эти страшные истории очень похожи на  легенды, которые в деревнях расказывают о духах мест. Я глубоко их уважаю, и тем не менее в данном случае предпочел бы опираться на факты. Призрак запугал всеь театр, создав вокруг своего имени страшную легенду и я не могу не восхищаться тем мастерством, с которым он это сделал. Однако будь он действительно столь кровожаден, жертв было бы гораздо больше... - отец Браун вдруг запнулся. - Вы заметели, какую ошибку я допустил?
- Вы говорили об убийстве так, как будто оно не было на самом деле совершено.
- Нет-нет, я о другом. Я сказал: "он создал легенду вокруг своего имени", но это
неправда. Имени-то его мы как раз и не знаем. Интересно, не правда ли? Имена есть не только у людей, но и у духов, имя - это сущность, ведь в начале было Слово, а все остальное - уже потом. Тот, у кого нет имени, в некотором смысле не существует вовсе. Интересно, что он хотел этим сказать? Что он всего лишь тень, исключенная из мира живых людей? Или боялся, что тот, кто узнает имя, получит над ним власть?
- Ну это уже чистой воды суеверие!
- Я бы так не сказал...

41

"Достаточно было просто связать и заткнуть рот кряпом"

А может... эх, ну я уже наверно достала просто. Я не знаю, насколько это оригинально, может уже кто-то и развивал эту тему. Но ведь можно именно тут и поиграть немножко. Ну пусть Призрак и убил Пьянджи, но можно добавить что-то о том - как и почему. Что-то, что если и не оправдает - ну пусть это невозможно, но добавит понимания, что там еще случилось, во что нас не посвятили.
Ну ... на самом деле, мне просто хочется, чтобы кто-то написал фик, где все это убедительно объяснил, и камень с души снял...

42

Увлекательно. Честертона не читала, но после фика такое желание появилось :). Молодец Гиллуин.

Обязательно почитайте!  Вот тут например. То, что пишу я - только суррогат его стиля и мыслей. А он поитине гениален! Он пишет не просто умные вещи, он пишет вещи мудрые, что на порядок полезнее и сложнее.

43

Картины имеются в виду которые портреты? Надеюсь что понятен смысл, хотя как можно знать наверняка, полностью или нет понят замысел..  Автопортреты в маске должны были быть наверняка. А вот без маски... неплохо было бы этот момент поднять и осветить, потому что это очень изощренное издевательство над собой.

Это-то как раз понятно. Назло себе нарисовал, а потом не выдержал и выкинул. Но я имела ввиду другое.

Это был небольшой набросок, изображавший вполне обычную человеческую голову. Некоторая странность ее заключалась в удивительной, почти противоестественной симметричности. Таких рисунков было около двух десятков, разного размера, в разной технике, иногда цветных, иногда черно-белых, и только необычно строгая симметричность объединяла их всех.
...
Но он допустил одну ошибку. Вы недооцениваете силу искусства, а он ее переоценил. Действительность нельзя напрямую изменить словами. Он нарисовал свое лицо прекрасным, но сам красивее от этого не стал.

Он нарисовал левую половину лица, отзеркалив правую. То есть нарисовал сеья таким, каким хотел бы быть. Нарисовал, но не стал. Понимаете?

44

"Достаточно было просто связать и заткнуть рот кряпом"

А может... эх, ну я уже наверно достала просто. Я не знаю, насколько это оригинально, может уже кто-то и развивал эту тему. Но ведь можно именно тут и поиграть немножко. Ну пусть Призрак и убил Пьянджи, но можно добавить что-то о том - как и почему. Что-то, что если и не оправдает - ну пусть это невозможно, но добавит понимания, что там еще случилось, во что нас не посвятили.
Ну ... на самом деле, мне просто хочется, чтобы кто-то написал фик, где все это убедительно объяснил, и камень с души снял...

А ты подкинь пару идей ;)  У меня дальше того, что Пьянджи всегда был на стороне Карлотты и соответственно против Призрака фантазия не идет. Вообще-то ничего подобного изначально не задумывалось и я не знаю, в какое место это объяснение впихнуть.

45

То есть нарисовал сеья таким, каким хотел бы быть. Нарисовал, но не стал. Понимаете?

Да, это то как раз вполне понятно. Впрочем, я подумала и соглашаюсь, что без маски он тоже мог бы себя нарисовать. Он похоже имел нехорошую привычку напоминать себе, какой он из себя. Это я вспомнила, как уронив Кристину и пошвырявшись канделябрами он мимоходом пошел в зеркало заглянул. Будто в наказание.

А ты подкинь пару идей  У меня дальше того, что Пьянджи всегда был на стороне Карлотты и соответственно против Призрака фантазия не идет. Вообще-то ничего подобного изначально не задумывалось и я не знаю, в какое место это объяснение впихнуть.

Эх... Когда б знала, сама б такой фик написала. Очень уж хочется немножко добавить оправдания такому нехорошему поступку. Вдруг еще что-нибудь придет в голову, так скажу... Тут тоньше что-то надо. На полутонах, на намеках... Какое-то неосторожное невовремя сказанное слово, прошлый поступок, на что-то повлиявший, как-то вмешавшийся в судьбу... Красивое бы что-то придумать. Необычное. Пусть мелочь. :)

Отредактировано Sunset (2005-10-05 00:10:02)

46

Обязательно почитайте!  Вот тут например. То, что пишу я - только суррогат его стиля и мыслей. А он поитине гениален! Он пишет не просто умные вещи, он пишет вещи мудрые, что на порядок полезнее и сложнее.

Спасибо Гиллуин.  *fi*
Начала с рассказов об отце Брауне.

Отредактировано Century Child (2005-10-05 00:18:38)

47

Начала с рассказов об отце Брауне.

Теперь ты понимаешь, почему я так его люблю?

48

Ну, продолжаел потихонечку...

- Ужасное место, не правда ли? Темно, сыро и крысы бегают - как можно здесь жить?
- Да, не самое лучшее место для дома. Но я могу Вас обрадовать: Вы можете его покинуть.
- Что Вы сказвали?
- Что Вы можете идти. Господин комиссар закрыл дело и освобождает Вас с поста. Он ждет Вас в управлении.
- Какое счастье! От этой истории с Призраком одни неприятности! Так и кажется, что он сейчас подкрадется сзади и набросит на шею свое лассо. Нет, лучше с ними не связываться, с приведениями-то. Такое человеку не по силам. И спасибо Вам большое, отец Браун, что пришли сказать мне, что все кончено. Дорога не из приятных...
- Ничего. К тому же у меня тут еще есть пара дел.
- Вы... хотите здесь остаться? Вы уверены, что это безопастно? Хотя вряд ли эта нечисть посмеет тронуть священника.
- Я тоже так думаю, так что не беспокойтесь. Желаю Вам больше никогда не сталкиваться со столь мистическими делами.
- И Вам всего наилучшего!
- До свидания!
Отец Браун пристроил в углу свою сумку, поставил на стол музыкальную шкатулку в открытом виде  и отправился на поиски дров. Поиски увенчались успехом, и он розжег огонь в камине и поставил чайник, набрав воды из озера. Соорудил подобие стола положив доску для рисования на низенькую этажерку и пододвинул два кресла. Потом устроился в одном из них, достал тоненькую книжечку по названием "Quanta cura"* и погрузился в чтение, иногда отмечая карандашом особенно понравившиеся абзацы. Шкатулка монотонно играла, без конца повторяя все одну и ту же мелодию. Когда чайник закипел, отец Браун принес с кухни заварочный чайник, нож и две чашки. Заварил чай, нарезал принесенные пироги и вернулся к папской энциклике.
_______________
* Quanta cura - энциклика Папы Пия IX, направленная на защиту целостности католической веры. Почитать ее можно здесь.

Отредактировано Гиллуин (2005-10-07 22:50:20)

49

Воображаю как обрадуется Призрак (если ты как автор его пустишь домой)... У него дома сидит посторонний человек и пьет чай с пирожками.
Слушай... я как-то не задумывалась. А что, эту вот воду из озера... прямо Призрак и пьет? Бедняга. Пытаюсь сообразить насчет водопровода, но не могу ничего путного... Она же в озере непроточная, просто здравствуй дизентерия, а не вода. Там все в сапогах топчутся, и оно на болото больше смахивает это озеро.

Отредактировано Sunset (2005-10-10 00:10:34)

50

Воображаю как обрадуется Призрак (если ты как автор его пустишь домой)... У него дома сидит посторонний человек и пьет чай с пирожками.

Так он его угостит, пирожками-то.

Слушай... я как-то не задумывалась. А что, эту вот воду из озера... прямо Призрак и пьет? Бедняга. Пытаюсь сообразить насчет водопровода, но не могу ничего путного... Она же в озере непроточная, просто здравствуй дизентерия, а не вода. Там все в сапогах топчутся, и оно на болото больше смахивает это озеро.

Кто сказал, что не проточное? Может оно с чем-то там под землей сообщается.

51

Так он его угостит, пирожками-то.

:) Так, я хочу это видеть.

Кто сказал, что не проточное? Может оно с чем-то там под землей сообщается.

Я надеюсь... для их блага. Но они под всеми... столько этажей сверху... не, об этом лучше не думать.
Ну, ждем теперь чайной церемонии. Пусть они уж встретятся, а? Пока пирог не зачерствел.

52

Мило. Это я про текст. Хотя и не люблю кросс-оверы.
А вот про воду непроточную - это вы зря. Там у него запруженная подземная река - как Неглинка в Москве, под Большим. Факт. Исторический.

53

Мило. Это я про текст. Хотя и не люблю кросс-оверы.

Я тоже. Но, наверное, только фэнезюшные. А это прсто была очень душевная идея, но куда-то по дороге потерялась, не могу найти :(

А вот про воду непроточную - это вы зря. Там у него запруженная подземная река - как Неглинка в Москве, под Большим. Факт. Исторический.

Возможно. Но, во-первых, с историей я нахожусь в прохладных отношениях. А во-вторых пить-то что-то надо.

54

[COLOR=purple]Типа немного пордолжения, чтобы вы обо мне совсем не забыли. Мне в последнее время как-то не пишется.

Легкий шорох заставил его поднять голову.
- Заходите, заходите! - радушно воскликнул отец Браун. - Чайник горячий, я держал его у огня.
- Это не Ваше! Не трогайте! - прозвучал от двери резкий хриплый голос.
- Конечно, я только взял ее починить, - отец Браун стал наливать чай во вторую чашку и едва не перевернул ее на пол. - Я принес обратно все Ваши вещи.
Темная фигура отделилась от дверного проема, и отец Браун получил возможность рассмотреть своего гостя. В его облике не было ничего призрачного, хотя довольно мало приятного. Был он роста довольно высокого, но стоял сгорбившись и тяжело дыша. Рубашка, когда-то бывшая белой, превратилась в грязно-серую и висела мешком. Левую сторону лица он закрыл полумаской, но это не сделало его красивым: потрескавшиеся губы, огромный синяк под правым глазом, нездоровый румянец, заливший всю открытую кожу... Воспаленные глаза исподлобья смотрели на священника.

Призрак стремительно пересек комнату, схватил со стола чашку и в несколько глотков выпил.
- Угощайтесь, сказал отец Браун, взял с тарелки кусок пирока и с видимым удовольствием откусил. - Честное слово, не отравлено.
Призрак ел быстро и жадно, изредка кидая на священника подозрительные взгляды.
- Вы, вероятно, знаете, кто я и почему я здесь?

[COLOR=purple]И вот на этом я запнулась. Дальше мне надо вместить в их разговор все свои задумки в логической последовательности, но я не знаю пока, как это сделать.

55

Вот бедолага. А синяком ты его когда успела наградить?

56

Поехали потихоньку дальше...

- Они решили попробовать избавится от меня с помощью святой воды? - усмехнулся Призрак.
- Почти. Ко мне обратились с просьбой Вас найти. Я, видите ли, в некотором роде сыщик.
- Ах вот оно что! - голос Призрака снизился почти до шепота и зазвучал мягко, почти ласково. - Но "найти" ведь не означает "поймать", не так ли? Вовсе нет! Кричите - Вас никто не услышит. Здесь очень толстые перекрытия, - Призрак перегнулся через стол. В руке у него была удавка. - И достать пистолет Вы тоже уже не успеете, - его лицо исказилось. - Или Вы в самом деле думали, что эта нечисть не посмеет тронуть священника?!
- По правде говоря, я всегда был уверен, что Вы человек, - довольно спокойно ответил отец Браун. - Настоящие демоны - другие, и поверьте, намного хуже. Это не то, к чему стоит стремиться. Конечно, Вы можете меня убить, но тогда Вас начнут искать с новой силой. И рано или поздно найдут или Вы не умрете от голода, скрываясь в этих катакомбах. Так что лучше сядьте и давайте поговорим. Я хочу предложить Вам кое-что получше.
- Что, быструю смерть на висилице? - Призрак выпрямился, не выпыская из рук удавку.
- Не совсем. Видите ли, я убедил, что если Вы покинули Париж, то можете быть где угодно и у него нет почти никаких шансов Вас найти. Так что дело закрыто, но я бы не советовал Вам показываться на улице. Ввсе-таки у Вас слишком необычная внешность.
- Надо же, а я и не догадывался! - устало съязвил Призрак, опускаясь в кресло.
- Да-а, - протянул отец Браун. - Скажите, Вы можете починить орган?
- Они... сломали его? - голос Призрака дрогнул.
- Ваш орган? Не знаю. По правде говоря, я совсем не разбираюсь. Но одному моему знакомому нужен человек, который починит орган, сломанный совершенно точно. И он живет в таком месте, куда полиция не заглядывает.
- И что же это за место?
- Монастырь святого Доминика.
Призрак рассмеялся коротко и хрипло.
- Хотите постричь меня в монахи?
- Нет, что Вы! Речь не идет ни о каких обетах, если вы не почувствуете призвания. Вас просто спячут там, а Вы почините и настоите орган. Возможно, Вас попросят на нем играть. Беретесь?
- Если дадут ноты и инструменты, - хмуро ответил Призрак.

Не уверена, что это то самое, что должно быть, но пока пусть будет так.

57

Вообщем так. Я начинаю писать сначала и постараюсь по порядку. Это самая первая сцена, не считая той, где Призрак забирается в окно - та была нулевая. Ваши мнения?
___________________________________________________________________

Это был совсем маленький ресторанчик, из тех, в которых хозяин сам стоит за барной стойкой и знает по именам всех постоянных посетителей. Он словно не принадлежал сегодняшнему дню, зацепился за подводную корягу в своем плаванье по реке времени. Сюда приходили отведать простой и потому такой вкусной еды, почти такой же, какую ели наши предки в эпоху Крестовых Походов, приходили выпить вина и от души повеселиться и поплакать, приходили поболтать со старыми знакомыми, обменяться новостями и сплетнями, приходили просто чтобы отдохнуть от суеты и вечной спешки. Все здесь было более настоящим, еще не утратившим изначального смысла: еда существовала для насыщения, вино - для веселья сердца и даже дерево столов казалось живым и каким-то особенно деревянным. И двое людей, входивших в двери в эту самою минуту, были вполне подстать атмосфере. Один из них, высокий, крепкого телосложения, был одет в несколько старомодный костюм, а другой, невысокий и полный, в черную сутану священника.
- Вот наш обычный столик, - голосом радушного хозяина произнес высокий. - Пожалуйста, располагайтесь, я сейчас принесу Вам меню.
И он направился к стойке, непринужденно лавируя между столиками, хотя его телосложение на первый взгляд совершенно не располагало к подобной ловкости. Он был высокого роста, осанистый и, несмотря на изрядную полноту, держался с большим достоинством. Лицо у него приятное, хотя и довольно массивное: высокий лоб, мясистый прямой нос, большие, но четко очерченные губы и острые внимательные глаза под седыми бровями. Имя его было Базиль Копелен, и это суровое лицо внушало уважение к закону не одному вору - в прошлом месье Копелен был полицейским комиссаром. К тому времени, когда случилась эта история, он успел выйти на пенсию, но продолжал интересоваться расследованиями и поддерживал связь со старыми знакомыми. Одного из этих знакомых он и ждал сейчас в маленьком ресторанчике на окраине Парижа.
- Мне как всегда, Леон, - сказал он долговязому парню, племяннику хозяина, подменявшему его за стойкой. - И дайте, пожалуйста, меню, со мной новый человек.
Леон вытащил откуда-то из-под стойки потрепанный, но добротный лист бумаги, на котором изящным старинным подчерком были написаны названия блюд, и напитков и протянул его Копелену, одновременно вытягивая шею, чтобы получше рассмотреть зал - новые люди здесь были редкостью. Бывший комиссар взял меню и не спеша вернулся к своему столику.
- Здесь очень хорошо кормят, - сказал он своему спутнику с железной уверенностью завсегдатая. - Старинная французская кухня, знаете ли...
Священник кивнул в ответ, рассматривая меню. С виду он был полной противоположностью представительному Копелену: низкого роста, круглолицый, в нелепой черной шляпе и с растрепанным зонтиком, совершенно неуместным в ясный солнечный день.
- Боюсь, что лишен возможности насладится ею в полной мере, - сказал он, откладывая меню в сторону. - Сейчас пост. Но отказаться от жареной картошки с луком и яблочного пирога было бы вопиющим легкомыслием.
- Как насчет вина? Здесь весьма неплохой погреб.
- Нет-нет, лучше чая. Это одно из немногих нововведений, которые я считаю не только оправданными, но и в высшей степени приятными.
- Нововведений?
- Конечно. Людовик Святой и его рыцари не были знакомы с этим удовольствием. А с тех пор прошло не так уж много времени.
Копелен расхохотался.
- Ну знаете ли! Людовик Святой! Странные же у Вас представления о времени! Нововведение! - с этими словами он достал из кармана часы и, взглянув на них, приподнял левую бровь. - Может быть, Виктор тоже пришел к выводу, что несколько веков - это совсем немного? Уже десять минут, а его еще нет. Это не него не похоже, опаздывать - не его стиль. Однако вот и мой заказ. Леон, отец Браун хотел бы жареной картошки с луком и чая с яблочным пирогом. Надеюсь, Вы не пересолите картошку и пирог будет как следует пропечен?
Копелен говорил скорее по привычке - здесь всегда солили в меру, а пироги были одними из лучших в округе.
- Не беспокойтесь, месье, все будет в лучшем виде, - заверил его Леон, - я бы так же предложил святому отцу немного сыра. Наши сыры...
Но отцу Брауну так и не пришлось узнать, чем особенным замечательны здешние сыры, потому что дверь распахнулась и в зал быстрым шагом вошел тот, кого они ждали - Виктор Ленуар, комиссар французской полиции.

Отредактировано Гиллуин (2005-11-15 19:04:02)

58

Ой, мама.
Про пирожки - идея мне понравилась :)

То, что ты пишешь сначала - очень здорово, давно пора.
Идея о монастыре витала в воздухе, нес па? И она мне нравится.

59

Про пирожки - идея мне понравилась :)

Которые? В подземелье или яблочный пирог?

То, что ты пишешь сначала - очень здорово, давно пора.
Идея о монастыре витала в воздухе, нес па? И она мне нравится.

Не знаю. Я просто ее уже высказывала пару раз.

60

Про яблочный пирог. Люблю яблочные пироги.

Ну, значит, я все пропустила, как обычно, потому что в твоем исполнении я не читала...


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Законченные фики с низким рейтингом » Подражание Честертону