Девушка сидела в автобусе со своими подругами. Ее звали Вероника, а - их Тереза и Барбара.
- Вы и представить не можете, как я ужасно этого жду… - сказала Вероника.
- Да нет, – ответила с неосторожным смешком Барби. – Серьезно, вполне можем представить. Только, Вера, пожалуйста, не донимай французов, не стоит им постоянно рассказывать об Эрике.
Вера засмеялась, но ничего не ответила. Что она могла сказать? Тем более… Она едет с классом в Париж и сейчас хочет немного поразмыслить об основной причине ее нетерпеливого ожидания…
Если она не может о нем говорить, то может хотя бы подумать. Эрик.
Только почти никто не знал его как Эрика. Все знали его под именем Призрака Оперы. Нет, он не испытывал неудобств оттого, что никто не называл его по имени…
Собственно, он и не особо желал, чтобы о нем кто-нибудь говорил.
Он привык принимать свою судьбу такой, какая она есть. Иногда это было тяжело, но такова жизнь.
Никто с этим не может ничего поделать. Никто не может ничего с этим поделать. Никто, даже Эрик.
Да он и не особенно хотел что-то менять. В общем-то, ему было все равно. Он привык.
Автобус отъехал. Тереза с Барбарой о чем-то болтали, но Вера их не слушала. Она опять была где-то в другом мире. В мире, принадлежащему Ангелу Музыки.
Иногда она говорила, что не относится к миру сему.
Что она – это кто-то другой. Что была кем-то другим. Она верила в прошлые жизни и верила в то, что Призрак Оперы действительно существовал.
Верила, что когда-то была Кристиной Дааэ, красивой шведской девушкой, любовью Эрика. Он дал ей свое сердце… И когда она ушла, вместе с ней ушла и его жизнь.
Ах, какая же грустная история!
Вероника уснула и снова увидела во сне мужчину с дефектом на лице. Мужчину, который в этот раз не стал жертвой своей любви.
- Вера? Мы на месте, вставай! – Тереза с Барби трясли ее до тех пор, пока она не открыла глаза.
- Мы… на месте?.
- Да.
Вероника спрыгнула с кресла и выбежала из автобуса. Пани учительница и остальные ждали снаружи.
- Итак… - начала учительница, - наконец-то все тут, можем идти. Держитесь вместе! Мы пойдем по Rue Scribe.
Вероника задрожала от восторга. Rue Scribe… Улица, на которой находится Opera la Garniére. Там жил Эрик…
Вероника заглянула за ворота, которые уже давным-давно были закрыты. Это был один из внешних входов в парижские катакомбы.
Она не смогла сдержаться и не прошептать в темноту его имя. И в следующую секунду отшатнулась, потому что услышала еще один голос. Тихий, томный, по-ангельски красивый.
- Кристина?.. Вы… вы вернулись? – голос разносился по коридору как симфония.
- Эрик?.. –спросила Вероника достаточно спокойно, понимая при этом, что логически его существовать не может.
Но нет.
Из темноты вышел мужчина в маске и в темном плаще. О Боже, это он. Да, это действительно он. Но он… он же должен быть давно мертв!
- Отойдите, пожалуйста, я открою.
- Но я тут не одна.
- Все же, я бы с удовольствием открыл ворота.
Тогда она отошла подальше от ворот.
Эрик подошел к ним, вставил старый, ржавый ключ в замочную скважину, и ворота, издав протяжный скрип, открылись.
Вероника наблюдала за ним с восторгом в глазах. Он лишь спокойно улыбался ей.
Тереза с Барби обернулись посмотреть, что там так долго делает Вера – и оцепенели. Эрик с Верой смотрели друг другу в глаза, и он протянул ей руку.
Она вложила свою ладонь в его и он притянул ее ближе к себе. Она не сопротивлялась
- Ты пришла сюда… С одной и только одной целью… Пришла к точке, откуда нет возврата.* Та музыка, те слова из мюзикла беспрестанно звенели в ушах. Ее звала учительница, но она ничего не слышала.
Слышала только голос Эрика в своей голове.
-Мой разум противится тебе, но душа подчиняется… ** - запела Вероника шепотом.
Он слушал это и улыбался.
- Мне знакома эта версия моей истории. В любом случае, у нее слишком счастливый конец.
- Эта версия может закончиться еще лучше, – сказала Вероника и мило улыбнулась мужчине в маске. – Эрик… я не понимаю. Почему… ты еще жив? Почему тебя не удивляет, что меня зовут совсем иначе… Что я совсем не похожа на Кристину…
- Ты умирала и рождалась снова. Так же, как и я. Только моя история каждый раз повторяется, и я помню свое прошлое. Помню свою историю во всех эпохах. Но больше всего мне запомнилась та, первая…год 1831… - произнес он и печально опустил глаза.
Она посмотрела на него.
- Это было прошлое, но сейчас мы в настоящем. Это будет другая история. Потому что я изменилась. И наконец, после всех этих историй, которые мы с тобой пережили… Я готова тебе сказать, что люблю тебя. – сказала она.
Он поднял глаза.
- Правда? Ты готова прожить эту жизнь с уродом?
- Ты не урод. И никогда им не был.
Тем временем Тереза с Барби уже подошли к ним, и когда услышали эти слова, были способны только улыбнуться.
Они всегда слушали Веронику, когда она рассказывала о Призраке Оперы, но никогда не воспринимали это так серьезно. Это был первый раз, когда они не смогли посмеяться.
Они начали понимать, какой сильной может быть любовь. Знали, что теперь история будет совершенно другой. Она с ним останется. И в этот раз пошлет виконта де Шаньи к черту.
________________________________________________________________
*прим. пер. - Point of No Return, судя по всему
**прим. пер. - Wildly my mind beats against you, but my soul obeys, Wandering Child
Посвящение от автора: Этот рассказ я хочу посвятить двум своим подругам, Терезе Нетрвалове и Барборе Фаркове. Девушкам, которые всегда были готовы меня выслушать, когда я доставала их Эриком целый месяц. =)
Девчонки сейчас в Париже со своим классом и идея написать рассказ пришла мне в голову, когда я думала, как они там.