Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик


Эрик

Сообщений 121 страница 150 из 261

121

Книжный Эрик был очень своеобразный человек, если говорить в двух словах.

122

Я -- новичок. Почитала сейчас все высказывания по этой теме, которая меня очень интересует (как и все вы, я трепетно отношусь к личности Эрика), и решила подать голос, чтобы поделиться своими мыслями на этот счет.

Во-первых, относительно Эрикиного "злодейства". Помните, как в разговоре с Персом на берегу Авернского озера он сказал, что желал бы забыть о "розовых часах Мазендарана" (Да, - ответил он,  внезапно  опечалившись. -  Я предпочел забыть их, хотя тогда, помнится, я заставлял смеяться маленькую султаншу. -- К сожалению, у меня в эл. виде какой-то мерзкий перевод)? То есть, его деятельность в Персии его самого приводила в ужас, а это говорит и о том, что у него есть совесть, и о том, что по натуре своей не такой уж он и закоренелый злодей.

А во-вторых, я воспринимаю сюжет романа, как "Алые паруса" со знаком "минус". Эрик, как и Грэй, сотворил для Кристины чудо, которого она ждала. И цели у обоих (Эрика и Грэя) были близкие. Они оба были влюблены издали и, чтобы завоевать свою возлюбленную, пошли таким неординарным путем. Только Грэй был хорош собой и соответствовал полностью представлениям Ассоль (она ведь сказала, когда увидела его: "Совершенно такой!"), а вот бедный Эрик... У Кристины, при всей ее положительности и доброй душе, не хватило воображения и широты, чтобы оценить величие и внутреннюю красоту "Ангела музыки".
Интересно услышать ваше мнение на этот счет. :)

123

Я как-то не склонна осуждать Эрика за все, что он натворил в своей жизни. Кстати, мы точно и не знаем, что он совершил. Предполагаем наихудшее - убийство, и не одно.
Эрику постоянно приходилось оказываться в ситуациях, когда или ты убьешь, или тебя. И случись подобное с кем-нибудь из нас, неизвестно, как мы бы себя повели - чувство самосохранения обычно хорошо срабатывает у всех. Мы же не ужасаемся героям вестернов, которые отстреливают врагов направо и налево.
То, что ловушки понаставил, тоже вполне объяснимо. Он вне закона, один, как перст - и очень уязвим. Каждый старается в меру сил и способностей обезопасить свое жилище.

Ассоциация с "Алыми парусами" мне очень понравилась. Да уж, повезло Ассоль с Греем. А ну как приплыл бы прынц типа Эрика? Смогла бы она принять ТАКУЮ сказку? Тогда жители Каперны повеселились бы от души.

124

Рада, что нашла отклик.

Мне тоже кажется, что Эрик -- на самом деле гораздо адекватнее, чем показан у Леру. Тем более, что сам Леру, от себя лично его и не описывает, а только с чужих слов. Мало ли каким он представился Бюке, какой запах смерти унюхала Кристина:) , или что думает о нем Перс (кстати, он к нему очень двойственно относится, и даже скорее симпатизирует и сострадает, хотя и обзывает чудовищем).
Именно поэтому я несколько м-цев назад и решилась на "психологический опыт" -- написала фик, где все события романа описываются от лица Эрика. Как бы его предсмертное (но не совсем) письмо Кристине. Те, кто читал из моих знакомых, считают, что что-то получилось (он в сентябре был опубликован Еленой на сайте, называется "Исповедь Эрика"). Очень уж хотелось увязать воедино Эрика музыканта, влюбленного, творца с Эриком якобы убийцей, спящим в гробу (это -- на мой взгляд может быть или юмор, или неизлечимое сумасшествие) и "уползающим" в свое логово 8( .

125

Мне тоже кажется, что Эрик -- на самом деле гораздо адекватнее, чем показан у Леру. Тем более, что сам Леру, от себя лично его и не описывает, а только с чужих слов. Мало ли каким он представился Бюке, какой запах смерти унюхала Кристина:) , или что думает о нем Перс (кстати, он к нему очень двойственно относится, и даже скорее симпатизирует и сострадает, хотя и обзывает чудовищем).
...
Очень уж хотелось увязать воедино Эрика музыканта, влюбленного, творца с Эриком якобы убийцей, спящим в гробу (это -- на мой взгляд может быть или юмор, или неизлечимое сумасшествие) и "уползающим" в свое логово 8( .

Ох, я так и представила, как Леру берет интервью у каждого по очереди... :rofl:

Простите, но "ПО" Леру - канон, с которым нельзя не считаться. ОН и только он выдумал Эрика. Уже потом появились все остальные типа Кей... 

Он - мэтр и лучше него персонажа не знает никто, а то что мы все вытворяем в своих фиках... Да возле его гроба уже можно электрогенератор ставить.

126

А что, я тоже считаю, что Эрик был вполне адекватен. Но тут, конечно, в счёт идут личные предпочтения, потому что у Леру он, действительно, описан так, что, в принципе, возможны самые разные трактовки.
Я лично абсолютно уверена, что Эрик ни разу не псих, например.

Замечательная ассоциация с "Алыми парусами", мне тоже такое приходило в голову. "Алые паруса", где сказка в итоге не получилась.

127

А что, я тоже считаю, что Эрик был вполне адекватен. Но тут, конечно, в счёт идут личные предпочтения, потому что у Леру он, действительно, описан так, что, в принципе, возможны самые разные трактовки.
Я лично абсолютно уверена, что Эрик ни разу не псих, например.

Спасибо за понимание, Charlotte!

Я ни в коем случае не покушаюсь на авторство Леру (это я уже отвечаю Leо), только его роман ограничен рамками жанра, времени, стиля и пр. А личность Эрика в этих рамках не умещается. Поэтому и хочется их раздвинуть. И как раз то, что он показан глазами других персонажей, и позволяет нам домысливать про него все и сколько угодно. Что касается Кей, то я ее просто в расчет не беру. Там все, конечно, замечательно расписано  :blink: , но только это -- не Эрик, и потом, простите, уж столько сахара, особенно в конце, что просто все слипается ^^-0 . (Прошу прощения у поклонников этого романа -- это мое личное мнение, хотя я и читала его "запоем").

Насчет того псих он или не псих  :) , я думаю, что, как любой гений, он не без отклонений, но самую малость, во всяком случае, отклонения эти не катастрофические. Кроме того, имея такую внешность, он обязательно должен был иметь и массу комплексов, но это не сумасшествие, не "органика", как говорят психиатры. Да, по-моему, он тем и хорош, что неординарен, талантлив, непредсказуем и пр. Настаиваю на своем: для того, чтобы оценить такую личность (учитывая внешние особенности %#-) ), женщина должна сама быть личностью неординарной -- и не только в смысле таланта.

128

Что касается Кей, то я ее просто в расчет не беру. Там все, конечно, замечательно расписано  , но только это -- не Эрик

:friends:  :D

для того, чтобы оценить такую личность (учитывая внешние особенности  ), женщина должна сама быть личностью неординарной -- и не только в смысле таланта.

Ну, не знаю, - мы-то оцениваем. Впрочем, наверное, по сравнению с барышнями девятнадцатого века (ну или из романов девятнадцатого века) мы как раз неординарные личности и есть. =)

А вообще, Эрик, может быть, не только "адекватен", а даже адекватнее многих - раз сумел со своей внешностью столького добиться и со своей биографией сохранить и сердце, и душу. За то и любим.

Отредактировано Charlotte Caphine (2006-12-07 04:37:26)

129

Ну, не знаю, - мы-то оцениваем. Впрочем, наверное, по сравнению с барышнями девятнадцатого века (ну или из романов девятнадцатого века) мы как раз неординарные личности и есть. =)

А вообще, Эрик, может быть, не только "адекватен", а даже адекватнее многих - раз сумел со своей внешностью столького добиться и со своей биографией сохранить и сердце, и душу. За то и любим.

Жму Вашу руку, Charlotte!  :friends:
Мне кажется, что в пользу его адекватности говорит и его чувство юмора. Взять хотя бы его письма директорам. Там столько здорового яда!  И манера развлекаться -- стравливая мужей и любовников в ложе, помните, в рассказе мадам Жири?

Про неординарность будем считать, что так :)
Только еще надо учесть, что мы его оцениваем издали, "через бумагу", а посади нас в подземелье напротив, да пусть он еще снимет маску... Посмотрим, что тогда будет с нашей неординарностью :unsure: Тут надо быть большой оригиналкой, иметь совершенно особый взгляд на жизнь, на любовь и пр.
Впрочем, судя по тому, с каким рвением мы все тут предаемся обсуждению любимого литературного персонажа  :heart: , в оригинальности взгляда на жизнь нам не откажешь  :) .

130

Ну, насчет оригинальности и неординарности... Вот именно, никто из нас его не видел.
... И нас тут уже толпа таких вот, обсуждающих, да и сюжет весьма популярен и в кинематографе, и в театре, и в литературе, так что на оригинальность нам претендовать не приходится :D  :D  :D
А ассоциация с "Алыми парусами" мне очень понравилась. Только вот есть ли у Грина где-нибудь описание Грэя? (Я давно читала, не помню.) Что он был явно моложе Эрика, мы знаем, а вот насчет "красив"... нет, конечно, он не мог быть так кошмарно безобразен, как Эрик, но, имхо, Ассоль с ее богатым воображением не помешал бы, скажем, шрам через всю физиономию, полученный Грэем во времена бурной матросской юности :D

131

Никто из нас его не видел, но никто из нас не знает в точности, как именно он выглядел, и как бы мы на него отреагировали. Каждый представляет себе Эрика по-другому... Кажется, Леру делает большой упор на том, какой ужас внушала всем внешность его героя. По-моему, ужас всё-таки лучше отвращения.
Не то, чтобы я претендовала на собственную неординарность, конечно.

Я тоже не помню, описывал ли Грин где-нибудь внешность Грея, но, мне кажется, нет. Но сомневаюсь, что у него были шрамы на всё лицо=)).

132

Во всяком случае, этого ужаса хватило для того, чтобы личная жизнь у нашего героя не состоялась :cry:
Ну, шрам - это я к примеру. Просто, поскольку произведение уж очень романтическое, мы героя воспринимаем соответственно - вроде как в волшебных сказках нет портретов (положительных) героев, но мы их себе представляем очень красивыми. Просто вариант некрасивого Грэя (не безобразного) не исключается...

133

Говоря про "Алые паруса", нельзя забывать, что Грин назвал эту вещь феерией. Т.е. подразумевается нечто сказочное, а значит, персонажи -- все "писаные красавцы" :)
Помню,что про Грэя там говорится, что он "теребил ус", а в другом месте"задумчиво зачесывал рукой волосы на лоб" (цитаты вольные, по памяти). Помнится, в детстве мне это очень не понравилось,т.к. я была под впечатлением фильма,где Грэй -- Лановой. Теперь я, конечно же, хотела бы видеть на этом месте кого-нибудь совсем другого :) .

А про Эрика и его внешность, которая помешала ему иметь личную жизнь -- важноо еще, как он сам себя воспринимал.У Бунина есть жуткий по силе, короткий рассказик "Горбун". Не буду пересказывать, но советую прочитать.

Эрик -- творец и поклонник Прекрасного и при этом -- воплощенное уродство. Для него его уродство еще страшнее, чем для кого бы то ни было. Это -- жуткое оскорбление его эстетического чувства, которое у него было, я думаю, о-го-го! Я так себе представляю его главный конфликт, из которого выливается все остальное. Личная жизнь -- это лишь одна сторона...

134

Мне-то кажется, что его страсть к Прекрасному - как раз вызов уродству: сам я безобразен, но способен создать такую красоту, какой не создать тем, с кем природа обошлась более благосклонно %#-)  :musik:
Так что, наверное, не пришлось бы ему носить маску - не было бы ТДЖ.

Отредактировано Donna (2006-12-10 02:23:01)

135

«… стал бы он Ангелом Музыки
в полной мере, обряди Господь
его душу в красоту, а не
в мерзкую тлетворность».
Г.Леру.

Тут я с мсье Леру согласна.
Он был бы талантлив, но не гениален, если бы был красив. Именно то, что он - изгой, сыграло решающую роль в развитии его личности.
Даже у обычных творческих людей бывает, что если все в жизни спокойно - ну не пишется и все тут.

136

Не могу согласиться. Эрик слишком эмоционален - часто действует под влиянем момента.

Вобщем и в книге и в мюзикле и в фильме Призрак- злодей и отрицательный герой. Но нас к нему тянет. Его хочется любить и жалеть, его хочеться понимать и страдать вместе с ним. Безусловно, Эрик Г. Леру- чудовище, чудовищем его сделал сей безжалостный мир. Он уродлив- это неоспоримо, но он и более гениален, нежели Уэбберовский Призрак. Нам всем (откуда то) известно, самая трагичная судьба Эрика. Все воспринимают ее по-разному, но что бедняга настрадался знают все. Вобщем, Эрик- самое несчасное, оюиженное 19 столетием существо, про которое я читала и которого я так платонично люблю... :cray:  :cray:

Отредактировано smallangel (2006-12-24 19:42:32)

137

Захотелось и мне высказаться.
Признаюсь, моё знакомство с ПО началось с шумахерского фильма, спасибо ему за это ограменное, иначе я бы так и не сподобилась прочитать книгу. С тех пор я искренне полюбила Эрика (настоящего Эрика), не смотря даже на все его истерики и мрачное прошлое. Батлер, хоть и милашка, но как-то слабо мне верится в его искреннее одиночество (при такой-то фигуре). А вот к Эрику симпатия моя безгранична. Хотя, если быть откровенной, я Кристину понимаю, не смогла бы я ответить взаимностью такому человеку. Его можно уважать, им можно восхищаться, но любить как мужчину... очень сложно.

138

Написала эту "диссертацию"  :) совершенно невпопад  8( в другую тему, где рассуждали, оказывается, о ПО из фильма. Речь шла о связях ПО (как выяснилось,  киношного) с внешним миром и устройством его быта.
Жаль потраченных впустую сил, поэтому решила поместить свои мысли сюда, где обсуждается книжный Эрик, -- надеюсь, теперь на место :) . Правда, это совсем не в продолжение предыдущего обсуждения, которое вот уже почти месяц, как угасло. Но, кажется, об этом еще не говорили :unsure:  Во всяком случае, я не нашла отголосков этого разговора. Может, эти мои "несвоевременные" мысли развяжут новую дискуссию :)

Так вот, насчет общения с внешним миром у Эрика все было не так ужасно. Помните, у Леру где-то говорится, что, выбираясь в город, он нацеплял какой-то там нос с усами, который позволял ему выглядеть "более-менее сносно", но на него все равно иногда оглядывались и говорили: "Вот идет папаша Обмани-Смерть"? Значит, ходил он в город, как миленький. И за покупками, когда К. еще спала у него в подземелье, он поехал, и привез всяких пакетиков и свертков, которые выложил ей на кровать. Не украл же он все это в "подарочной упаковке"? Значит, покупал в нормальном магазине, выбирал, общался с продавцами, платил. И на фиакре в Булонский лес он ее возил кататься. Значит, нанимал фиакр. А когда он приходил в последний раз к Персу, тот посмотрел ему вслед и увидел, как Эрик садится в экипаж (не свой же -- наемный), и услышал, как тот сказал: "На площадь Оперы". То есть, пользовался он "благами цивилизации", все как у людей.
Он ведь и до Оперы тоже где-то жил -- пока она строилась, а он участвовал в строительстве как подрядчик. Жил себе в Париже, снимал, по-видимому, жилье, работал. Что такое подрядчик? Организатор работ. Значит, были люди, которых он организовывал. Значит, общался. Ну, потом, конечно, залез он в подземелье, но ради чего? Ради того же удобства. Чтобы не доставали его окружающие, чтобы жить себе спокойно подальше от чужих глаз.
Нормально он жил, и быт у него был налажен совершенно по-людски. Он, несмотря на все свои комплексы и пр., себя очень даже любил -- ему больше некого было любить-то (до Кристины, конечно)! А потому и условия для себя создал отличные. Квартирка-то у него была уютная. И ванная с горячей и холодной водой -- это ведь мы с Кристининых слов знаем. Что там при этом он про себя думал -- это другой вопрос. Но мания величия при комплексе неполноценности -- это самое банальное сочетание ^^-0 , и он без нее не обошелся, естественно.

Еще, мне кажется, что был при Эрике еще кто-то. Возьмем обед, которым он кормил Кристину, -- цыпленок, раки... Вряд ли он сам все это готовил. Все-таки тогда, в 19 веке, у людей была другая психология. И Эрик, с его материальными возможностями, не стал бы, думается, заниматься такой прозой жизни самостоятельно.Тем более что у него были дела поважнее -- музыка. Там, рядом с ним, явно должен был быть еще кто-то -- слуга, например, которого Леру либо не додумал, либо просто не стал упоминать. Кстати, на это указывает кое-что в самом конце истории. Помните, тогда, у Перса, Эрик пообещал ему ПРИСЛАТЬ свои реликвии и письма, оставшиеся от Кристины? И именно получив эти реликвии, Перс должен был понять, что Эрик умер, и дать после этого объявление в "Эпок". Вопрос: каким образом умирающий или уже мертвый Эрик мог ПРИСЛАТЬ Персу свои реликвии? Это должен был сделать КТО-ТО еще, кому он это поручил. Не правда ли?

Есть еще один ооооочень интересный факт. Так сказать, штрих к портрету... (Вот об этом, по-моему, еще никогда никто не говорил :) ) Я не так давно обратила на него внимание, когда искала что-то в книге. Не знаю, как вы, а я раньше не заметила, что последнее похищение Кристины, со сцены, во время "Фауста", и хитроумное выуживание 20000 франков из кармана директора в закрытом кабинете произошли в один день (!) Причем, притащив Кристину в полубессознательном состоянии к себе в подземелье, Эрик почти сразу ушел, сказав, что ему надо "повидаться с банкиром"! Ничего себе!  :blink:  Правда? То есть, никакая страстная, трагическая любовь не заставила его позабыть о "насущных" делах. Он пошел прибрать к рукам директорские денежки, а Кристина в это время колошматилась головой о стенки, чтобы покончить с собой  8( . Что вы на это скажете?

Я очень люблю нашего Эрика, и он, конечно, трагическая фигура, но не только. Там все гораздо сложнее. (Ох уж этот Леру! Такое сотворил, сам, по-видимому, того не желая.  :D )По-моему, Эрик хорош именно этой своей "разноплановостью". И в этом смысле киношный ПО -- гораздо более цельный в своем трагизме и печали, ИМХО, заметно проигрывает сложному и противоречивому книжному  :0 .

Вот :) . Может быть, действительно, кто-то захочет высказаться на этот счет? :unsure:

139

Ну совсем Леру в этой теме обругали. Бедный, бедный мэтр!

Seraphine

Вот у Кей есть например, объяснение - там какой-то загипнотизированный тупица ему все приносил-уносил.

Вообще, мне кажется, что с его-то деньгами, он мог себе позволить нанять кого-угодно (временно, конечно, ограничивая  контакт с миром).
А курят и раков можно было, мне кажется, и тогда готовыми купить. Ну держал же он в подвале штат прислуги - и рассыльные, и кухарка и проч.
Или все один делал? Типа, Ренфилд: yes, master! ©

140

Вообще, мне кажется, что с его-то деньгами, он мог себе позволить нанять кого-угодно (временно, конечно, ограничивая контакт с миром).
А курят и раков можно было, мне кажется, и тогда готовыми купить. Ну держал же он в подвале штат прислуги - и рассыльные, и кухарка и проч.
Или все один делал?

Я, когда свои "писания" писала (в смысле, фики), представляла себе некоего слугу, который за всё, про всё. А кухни у Эрика скорее всего и не было, а соответственно, и кухарки :) . Слуга покупал или заказывал в каком-нибудь ресторане, или, как это называлось в России в 19 веке, -- "кухмистерской" (типа кулинарии). Тогда ведь действительно всё было вполне прилично налажено.
Что касается "все один делал" -- не думаю :unsure: . С чего бы ему так себя наказывать :) , когда есть средства и, в общем-то, какая-никакая привычка к общению с людьми?

141

Еще, мне кажется, что был при Эрике еще кто-то. Возьмем обед, которым он кормил Кристину, -- цыпленок, раки... Вряд ли он сам все это готовил. Все-таки тогда, в 19 веке, у людей была другая психология. И Эрик, с его материальными возможностями, не стал бы, думается, заниматься такой прозой жизни самостоятельно.Тем более что у него были дела поважнее -- музыка. Там, рядом с ним, явно должен был быть еще кто-то -- слуга, например, которого Леру либо не додумал, либо просто не стал упоминать. Кстати, на это указывает кое-что в самом конце истории. Помните, тогда, у Перса, Эрик пообещал ему ПРИСЛАТЬ свои реликвии и письма, оставшиеся от Кристины? И именно получив эти реликвии, Перс должен был понять, что Эрик умер, и дать после этого объявление в "Эпок". Вопрос: каким образом умирающий или уже мертвый Эрик мог ПРИСЛАТЬ Персу свои реликвии? Это должен был сделать КТО-ТО еще, кому он это поручил. Не правда ли?

Мдя... Ну, раки и проч. легко объясняются той самой кухмистерской. Что Эрик в город выходил, у Леру действительно много раз говорится. А вот "прислать вещи", думаю, очередной ляп Леру. У него там дырок много, хорошо прописано только то, что ему было интересно (ну я ж и говорю - нет в романе целостности, разваливается!).
Да-да, и страстный, импульсивный, и глубоко практичный. Но, думаю, все это он за день потому сотворил, что на весь мир злился: на предательницу-Кристину, на человечество, на директоров, которые имеют наглость не слушаться... Ну, всем и показал, кто тут главный. Ему явно в тот момент не деньги были нужны, а это он так те же самые эмоции выплескивал.
А киношный Призрак - да, лишен материальной среды (почти), но это ж фильм, в котором, как и в спектакле, количество событий и сюжетных линий должно быть ограничено, а действие - четко выстроено. Эпический жанр - роман - может себе больше позволить, вот и все.

142

Donna , спасибо за внимание к моей "диссертации"! :)

Да-да, и страстный, импульсивный, и глубоко практичный. Но, думаю, все это он за день потому сотворил, что на весь мир злился: на предательницу-Кристину, на человечество, на директоров, которые имеют наглость не слушаться... Ну, всем и показал, кто тут главный. Ему явно в тот момент не деньги были нужны, а это он так те же самые эмоции выплескивал.
А киношный Призрак - да, лишен материальной среды (почти), но это ж фильм, в котором, как и в спектакле, количество событий и сюжетных линий должно быть ограничено, а действие - четко выстроено. Эпический жанр - роман - может себе больше позволить, вот и все.


Да, конечно, я  и не говорю, что он больше любил денежки, чем Кристину :D . Просто, не каждый сможет сочетать два таких "занятия" в один день :)
А про фильм (то же можно сказать и про мюзикл) я давно говорю (только, видимо, не на форуме :) ), что он сделан по закону жанра. Ничего не попишешь -- опера (или мюзикл) жанр условный: сюжет упрощен, характеры, в общем, тоже. Поэтому пытаться отыскать там "правду жизни" занятие крайне неблагодарное. И эмоционально всё это воздействует только целиком, а в расчлененном состоянии все очарование исчезает :( .

143

Нет, ну конечно, вряд ли кто сможет утверждать о характере скареды-Эрика, что он денежки как кощей любил, а дева ему просто под руку попалась..

Но то, конечно, что жизнь он любил побольше, нежели его фильмовский собрат - это бесспорно. Помнится, само произведение Леру до начала трагических событий, связанных с Кристиной, вызывало у меня отнюдь не тоску и печаль, а хороший смех, ибо одни описания похождений Эрика по Опере, обеда и прочего - все это свидетельствует что хоть существование его и было тоскливым, но отнюдь не безнадежным.

А на Кристине он "сломался"..

144

Но то, конечно, что жизнь он любил побольше, нежели его фильмовский собрат - это бесспорно. Помнится, само произведение Леру до начала трагических событий, связанных с Кристиной, вызывало у меня отнюдь не тоску и печаль, а хороший смех, ибо одни описания похождений Эрика по Опере, обеда и прочего - все это свидетельствует что хоть существование его и было тоскливым, но отнюдь не безнадежным.

ППКС, Цирилла  :) .
Он от своего "докристининого" существования еще и удовольствие получал -- развлекался по полной:D. Тут я рискую сесть на своего любимого конька -- "Эрик и его неистощимое чувство юмора" :)  ... Но не буду (пока не попросят  ;-)  ).
А киношный ПО настолько цельно-трагический, что его шансы на выживание, похоже,  близки к нулю  :(

Отредактировано Seraphine (2007-01-22 17:34:23)

145

Но то, конечно, что жизнь он любил побольше, нежели его фильмовский собрат - это бесспорно. Помнится, само произведение Леру до начала трагических событий, связанных с Кристиной, вызывало у меня отнюдь не тоску и печаль, а хороший смех, ибо одни описания похождений Эрика по Опере, обеда и прочего - все это свидетельствует что хоть существование его и было тоскливым, но отнюдь не безнадежным.

А на Кристине он "сломался"..

Аналогично! Больше всего мне понравилась сцена с хомейстером Габриэлем!  :D

По поводу "сломался" - он сам в конце ведь говорит Персу, что стал жалкаим псом и изрезал свое сердце на куски :cray:

ЗЫ: Ну вы, люди, совсем Леру обругали...  <_<

146

ЗЫ: Ну вы, люди, совсем Леру обругали...

Так ведь любя же :)

147

А киношный ПО настолько цельно-трагический, что его шансы на выживание, похоже,  близки к нулю  :(

Странно, а я его не вижу ни особенно трагическим, ни психопатичным.

Мрачноватый тип, с сильным характером и явными задатками лидера, эгоистичный и эгоцентричный, довольно властный - до деспотизма. Если встречается с сопротивлением и неповиновением, впадает в ярость и начинает совершать неадекватные поступки. Зол на весь мир из-за своего уродства. Высоко себя ценит - и вполне заслуженно. Отсутствие открытого людского признания реальных талантов компенсирует созданием одиозного имиджа.
Своим неожиданным появлением на сцене во время масштабной облавы и эффектным побегом с похищением Крис, ПО наглядно продемонстрировал свое превосходство.
Зловещий персонаж вырисовывается!

Единственная его слабость - любовь к Кристине. В этом он уязвим. Здесь дает сбой его холодный расчет и здравый смысл. В этой любви он одновременно проявляет себя и с самой неприглядной и с самой возвышенной стороны.

Вряд ли такой упрямец наложил на себя руки или помер с тоски.

Может, очухался, поразмыслил и пошел отбивать жену у графа. А может, она к нему сама сбежала. Кто знает? Мы видели только короткий эпизод из жизни героев. :D

148

Может, очухался, поразмыслил и пошел отбивать жену у графа. А может, она к нему сама сбежала. Кто знает? Мы видели только короткий эпизод из жизни героев. 

Это знают авторы многочисленных фиков по фильму :D .

Единственная его слабость - любовь к Кристине. В этом он уязвим. Здесь дает сбой его холодный расчет и здравый смысл. В этой любви он одновременно проявляет себя и с самой неприглядной и с самой возвышенной стороны.

Мне как раз и кажется, что именно эта любовь, из-за которой он стал так уязвим, и послужила причиной его гибели. Не знаю уж, каким именно образом он там мог погибнуть, но, поставив все на эту любовь и не получив ее (не важно, почему -- сам отказался или отняли -- здесь, по-моему, все равно), он, как сильная, несгибаемая натура, должен был, по логике вещей, сломаться. Так мне кажется, то есть IMHO  :) .

149

Он от своего "докристининого" существования еще и удовольствие получал -- развлекался по полной.

Да то еще это было развлечение... Для того, чтобы все время развлекаться, доказывая ближним своим собственное превосходство, надо, чтобы вся остальная жизнь наводила на самые грустные размыления.

Не знаю уж, каким именно образом он там мог погибнуть, но, поставив все на эту любовь и не получив ее (не важно, почему -- сам отказался или отняли -- здесь, по-моему, все равно), он, как сильная, несгибаемая натура, должен был, по логике вещей, сломаться. Так мне кажется, то есть IMHO

Не, не верю. Не только потому, что тот еще упрямец. Просто история с Кристиной могла навести на мысли, что не все на свете так погано и он человек не конченый.

150

Я вот тоже не верю, что совсем уж сломался.
Переживал тяжело и долго. А зацепкой для желания жить могла послужить шальная мысль, вдруг Кристина вернется. "Не отрекаются, любя."(с)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Книга » Эрик