Donna
незаурядная сила духа, ангельская чистота и голова на плечах при этом (а как последнее совместимо с верой в ангелов музыки в ее почтенном 17-летнем возрасте?)
А знаете, я чем больше думаю над этим, тем более прихожу к выводу, что очень даже совместимо. Люди - они часто оказываются ходячими парадоксами.
С её воспитанием, мечтательностью, смертью самого и практически единственного близкого человека... "Люди верят в то, во что они хотят верить", как говорится.
Про "17-летний" возраст умолчу. Всё-таки нигде не написано, что у Леру ей семнадцать, - и ни в жизни этому не поверю=). "Моей" Кристине двадцать минимум=)).
Вы когда-нибудь видели, чтобы девушку, без которой, оказывается, буквально жить не могут, запугивали до полусмерти?
А вы когда-нибудь видели, как мальчишки выражают свои симпатии, дёргая девчонок за косички?
Не тот случай немножко, наверное, но всё же, я считаю, Эрик во многих вопросах - совершенный ребёнок. А уж способы, как завоевать любовь девушки, в его положении выбирать не приходится, да и не из чего - навряд ли у него большой опыт в интимных делах, верно?
Вы можете себе представить человека, который умеет строить дворцы, неизвестно где этому научившись?
Ну, например, я - без понятия, где и как учился мсье Шарль Гарнье, что никак не помешало ему построить одно из самых потрясающих зданий, которое я когда-либо видела. На картинках, правда=).
Леру в конце дает краткие сведения о предыдущей жизни Эрика - разве не самое время было сказать, как, несмотря на то, что родители, судя по всему, вообще отстранились от его воспитания, а потом он и вовсе жил неизвестно где и как, ему удалось получить такое образование?
Разумеется, не самое. Таким образом, Эрик так и остаётся загадкой - фантомом - до самого окончания книги. По-моему, здорово, что автор не попытался объяснить и разложить по полочкам своего героя, иначе исчезла бы вся магия, тайна, ореол мистики, - иногда забавной, а иногда и зловещей, - пронизывающий всю книгу.
И почему, в конце концов, такие вещи, как строительство дворца и сочинение небывалой музыки, уравниваются с карточными фокусами?
С чего вы взяли, что уравниваются?
Как вы думаете, почему ни один фильм по ПО не следует сюжету романа?
Я думаю, потому что ткань романа такая тонкая и размеренная, что шаг в сторону - и она порвётся. Потому что создать такую же точно, как в романе, расстановку сил и перепадов атмосферы очень трудно, и для этого, пожалуй, потребовался бы, в первую очередь, гениальный либреттист, либо пришлось бы следовать каждой букве текста, что, полагаю, захотел бы делать только настоящий фанат истории.
С другой стороны, сюжет-то и в самом деле заманчивый. На удивление заманчивый, даже, просто находка для продюсера! В нём есть всё, что отвечает абстрактным представлениям о "требованиях публики". Далее, это красивая сказка; имеется накал страстей, безумные гении, похищеные блондинки, всегда заманчивое и загадочное театральное закулисье... Неудивительно, по-моему, что, вдохновившись идеей, многим приходит в голову приложить руку к созданию чего-нибудь на мотив.
А вот создать что-нибудь стоящее редко у кого получается. По моему мнению, причина этого в том, что, смешав готический триллер, мыльную оперу и сатирическую комедию, Леру написал маленький и неожиданный шедевр, а у многих "продолжателей" в итоге получается только пёстрая неаппетитная бурда.
Вот как я, когда пытаюсь готовить. Вроде всё то же самое кладу - а выходит нечто, годное только свиньям в корм (да и то, свиней жалко). =)
поступок Эрика, за который мы его, в сущности, и любим больше всего, никак не вытекает из всего предыдущего.
Опять же, "виновата" абсурдность устройства человеческой души. Совмещение несапоставимого, вероятность немыслимого. - А что такого, что для Эрика как гром среди ясного неба вдруг снизошло потрясение, озарение? Часто такие катаклизмы бывают вызваны самыми незначительными, на первый взгляд, событиями. Слово зацепилось за образ, взгляд за чувство, воспоминание за боль... Мало ли, чего бывает. Кому-нибудь всегда кажется, что поступки других людей необъяснимы и ничем не продиктованы. Но, может быть, они просто плохо знают этих других людей?
Может, отсюда при предварительном просмотре этого фильма возникла идея, что "народ не поймет"? Нет, я бы, конечно, поубивала за такое безобразие , но безобразие-то было логичное!
Логичное, я согласна. Логичное решение людей "над фильмом" принять зрителей за некое стадо баранов, для которых некоторая самостоятельная сознательная деятельность - это уже слишком сложно. "Убить урода" - это, безо всяких сомнений, надёжный, проверенный временем финал, да и никто не посмеет сказать, в итоге, "а что же эти фильмо-дельцы пропагандируют насилие, очеловечивают тут какого-то маньяка?" Такая логика, похоже, была свойственна киноначальникам на заре кинопроизводства так же, как и в наши дни.
Я бы их тоже поубивала за такое=).
Батлеровский Призрак - действительно гениальный музыкант, человек, способный на большую любовь - и при этом с донельзя искалеченной душой.
*затягиваясь воображаемой сигарой* Дааа ладно, где там показано, что такой весь из себя "действительно гениальный музыкант"? То, что это подразумевается - не спорю. Но всё-таки то, что он худо-бедно умеет петь и написал некую оперу, из которой наверняка приличная, как мы знаем, только одна песня, ещё ни о чём не говорит. =) И музыка у него, и душа, и любовь - но всё это донельзя человеческое. А у "моего" Эрика, как у меня, похоже, вошло уже в привычку упоминать, - сверхчеловеческое.
Лерувский, так скажем, Эрик, - отметая в сторону некоторые явные преувеличения в его внешности и способностях, замеченные у Леру, которые одни почитают за грубые преступления всякого здравого смысла, а другие игнорируют или принимают, - так вот, Эрик Леру балансирует на грани фантастичного и повседневного (как и вся книга, впрочем), и всё дело в том, в какую сторону уже груз опыта и переживаний конкретного читателя "перетянет" его персонаж. Соответственно моему, пока небольшому, набору жизненных впечатлений, Эрик вполне имеет право на существование. Может быть, не в нашем мире, а параллельном - но имеет. =) Как Кристина верила в своего Ангела Музыки, пока разящий смертью психопат жестоко не разрушил её романтические мечтания, так и я готова верить в сказку. Я ещё не повстречала своего психопата.
Я, конечно, не утверждаю, что все "инкарнации" истории про Призрака Оперы, как на подбор, плохи. Вовсе нет. Просто большинство из них - что удачных, что неудачных - про другое.
Такое вот альтернативное восприятие, ничего больше...