Название: Вперед в прошлое или Не без пробирки
Автор: Via Diva
Бета: НЕТУ. Грамматические и прочие ошибки в английской речи и тем более в русской вполне возможны.
Рейтинг: PG-15
Пейринг: К/Э, Р/К, ОЖП/все
Основа: фильм 2004 + «Дом на берегу» Дафны Дюморье
Жанр: мИстика-фантИстика, драма, ангст, POV-ОЖП
Размер: миди
Саммари: довольно скучная обычная дамочка приезжает в город мечты для того, чтобы пожить в доме старого университетского друга. Друг же этот даже не требует с дамочки денег, но и совсем без просьб дело не обходится.
Предупреждения: - значительное AU современности – например, придется представить, что романа Леру и всяких экранизаций не было. То есть, первейший источник истории о Призраке в данном фике изначально отсутствует, никто ничего такого не знал. В общем, в процессе будет ясно.
- никаких ООС и AU с фильмом бы не хотелось, исправлять ляпы сценаристов я не намерена. Но если появится что-то из ряда вон, о чем я отдельно не предупредила – бросайте тапки, подберу и посмотрю в любом случае, насчет исправления… в общем, бросайтесь.
- пока в разделе Юмор (в первую очередь из-за того, что народ явно испуган анонсами, а тут, наверное, публика покрепче соберется). Но не обещаю вам его достаточное наличие, да.
Диклеймер: все персонажи принадлежат их авторам, фик ни в коем случае не преследует какой-либо материальной выгоды (даже если бы и мог).
И еще от автора: песни в начале главы приводятся как то, что во время описываемого слушала героиня. При наличии инструментальных версий буду давать на них ссылки в надежде на то, что вы возьмете и послушаете – это, в конце концов, элемент создания настроения.
Ну и, надеюсь, не нужно объяснять названия, для которых не указан исполнитель, и которые кажутся вам знакомыми
Статус: не закончен
Глава 1 (или Агентство «ОЖП на любой вкус» представляет…)
Death – Story to tell - instrumental
Я сидела на диване и чувствовала себя абсолютно разбитой. Каждый день этого кошмарного месяца начинался с простого вопроса «нахрена ты брала академ?». Вопрос, на который ответить я могла как раз только тогда, когда и наслаждалась этим академом. Отбросив в сторону стопки учебников по кристаллохимии и прочей чертовщине, которые были выданы с целью помочь написанию курсовой, я целыми днями валялась на диване и занималась ерундой. Я могла часами смотреть скучный сериал, затем отбивать нехорошие впечатления пересмотром любимых фильмов. Например, скатывающийся в никуда сериал о юристах, недостойный даже эпизода «Boston Legal», я забывала при помощи попеременного просмотра «The Prestige» и «The Illusionist». И так прошло две недели. Тогда они казались мне медленными и напоминали тянучку, сейчас же я могла бы отдать все позитивные эмоции, полученные во время академа, за то, чтобы эти и не только недели ко мне вернулись.
У меня не было никакой силы воли. Вообще никакой. А нужно было встать, начать снова копаться в отброшенной стопке учебников для того, чтобы найти одно-единственное слово, значение которого словно специально убежало из моей головы с криком «А ну догони!». Интернет, который уже несколько лет не казался мне мелким на экране одиннадцатидюймового ноутбука, не выдавал никаких разумных результатов, химики на форумах молчали, регистрироваться в некоторых социальных сетях после четырех лет отнекивания было глупо и стыдно. И, как это обычно со мной бывало, мысли «бросить бы все это к черту!» засели в моем расплавленном мозге, парализуя последние остатки силы воли.
Обычно в двадцать два года мои ровесницы если не были замужем, то хотя бы с кем-то встречались, причем не в первый раз. Я же всегда сидела дома, абсолютно не думая о своей внешности, о походах на вечеринки и так далее и тому подобное. Одногруппникам не удавалось уговорить меня даже не безобидный бокал коктейля в честь окончания сессии. Я говорю в единственном числе потому, что это и было лишь раз – по второму кругу уже никому не хотелось уговаривать меня идти с ними.
Но совсем без друзей я не осталась. Часто сталкивалась с одноклассницами, обучающимися либо на других факультетах, либо вообще в других учебных заведениях. Но это было одно. А вот на втором курсе руководство факультета устроило эксперимент, чуть не стоивший здравого ума некоторым его участникам. Старшекурсников решили поставить в пары с младшекурсниками и устроить учебное взаимодействие по принципу «напомни – узнай новое». То бишь, мы должны были пересказывать четвертому курсу основы физхимии, напрочь вылетевшие их из голов, в ответ получая невнятные рассказы о том, как это ужасно – изучать какое-то долбанное право, когда в лаборатории вот-вот взорвется склянка с соединением, название которого нужно записывать дольше, чем, собственно, это соединение получать. У скрещенных по тому же принципу первокурсников и третьекурсников все было гораздо, гораздо интереснее и полезнее, но деканат не волновало столь разное КПД совмещений.
Я вовсе не была гением. Но мне очень повезло со студентом, попавшим в пару со мной. Он был товарищем весьма умным. Это звучит весьма банально, вам, наверное, уже кажется, что я сейчас скажу вам, что он при всем своем уме и ботаником не был… ха-ха, не дождетесь. Кем бы там он ни был, но слушать мои бредни для него было как резать себя (крайне острым) ножом. В общем, в один прекрасный день первого месяца первого семестра этого эксперимента он усадил меня напротив себя и по слогам проговорил:
- Я такую тупость даже слышать не хочу!
Я обиделась на него и, понимая, впрочем, что его желание вполне справедливо, отпарировала:
- Так постарайся, поработай ради этого. Мне-то чего ради тебя меняться, мне от тебя ничего не надо…
Возможно, логика в моем заявлении была не ого-го, но он явно прислушался. В итоге к концу семестра нас обоих вызвали к декану говорить насчет обширных пропусков, и, узнав об этом, мы пришли вместе. Вежливо известив декана о том, что все в порядке, мы ушли, бросив:
- Проверите на сессии!
Сессию мы сдали на круглые пятерки. И скажу честно – если Павел был уверен в своих мозгах, то я до последнего боялась всевозможных гадостей. Он, в отличие от дорогих одногруппников, не стал уговаривать меня тащиться в бар, а повел в кино. И не на какой-то новый шлак, а на повторный прокат «Начала», который «Inception». Услышав, что там будет оригинальная озвучка и русские субтитры – самая удобоваримая для меня форма просмотра, я не поверила Павлу и выразительно покрутила пальцем у виска. Что ж, дурой оказалась я, проспорив ему три щелбана. И, подставив лоб, я вовсе не упала в обморок от легких прикосновений, которые нельзя было назвать щелбанами даже с большой натяжкой. Нет, я, думая «Как жаль, что автобусы уже не ходят!» укатила домой на такси, не догадываясь, куда мог пойти брошенный в одиночестве Павел. И хотя даже сейчас я думаю, что бросили меня, иногда я честно признаю свою круглую вину во всем и вся.
Во втором семестре счастья чувствовать себя умной не вышло – Павел, поучив меня полмесяца, наконец сказал, что ему надо писать дипломную работу и оставил меня у разбитого корыта. Сначала это корыто не протекало, училась я относительно хорошо, сессию сдала без троек, но после летних каникул и торжественного выпуска Павла и его однокурсников я пришла в университет отупевшая, как пробка. Преподаватели с ужасом наблюдали, как я бью пробирки на лабораторных работах, разливаю нехилые количества реактивов, заваливаю семинары и коллоквиумы… В общем, сдав со второго раза зимнюю сессию на сплошные тройки, я написала заявление на академ и мне с готовностью его выдали.
И вот, теперь я сижу и пытаюсь подготовиться хоть к какой-то проверке знаний. Но в моей голове гуляет ветер, не сильно остужая расплавленный мозг. В нем, кстати, уже плавает более естественная мысль: «Дорогуша, ты неудачница!».
- И гори оно огнем! – крикнула я в пустоту, швырнула учебник подальше и включила «The Painted Veil», до безумия завидуя героине Наоми Уоттс…
Да-да, я действительно не могу даже завидовать тем, кому надо, а не наоборот.
Подбадривая героев фильма, я чуть не прозевала телефонный звонок. Странно это или нет, но даже те редкие звонки, что каким-то образом были адресованы мне, я слышала далеко не всегда. Экранчик сравнительно древнего мобильника высветил: «Мама». Почувствовав, как обычно, как чувство вины пропитывает кровь, я ответила. Разговор, как обычно, свелся к вопросу а ля «доченька, а ты вообще в порядке?». Ну не могу я, не имею права сказать ей что-то другое. Получится тогда, что слишком много усилий пошло коту под хвост…
Последняя фраза размышления приходила мне в голову достаточно редко для того, чтобы оставаться довольно эффективной. Направившись к брошенной «Теории кристаллохимии», одиноко валяющейся на участке пола, я снова услышала рулады мобильника “Tell me what you think…”*
На этот раз экранчик не показал имя звонящего мне абонента, и на зеленую кнопку я нажимала, не зная, с кем буду разговаривать…
- Привет, дорогуша!
… ибо если бы я знала, то тотчас же бы села как можно ровнее. А так мне пришлось упасть на пол (без ковра, кстати) и провыть, пытаясь донести звук собственного голоса до динамика:
- Пашкааа!
- У меня безлимитка! – явно гордясь собственной предприимчивостью, сказал он. Что ж, берегитесь, операторы сотовой связи, сейчас мы вам покажем мастер-класс!
И мы стали болтать чуть ли не обо всем подряд…
* Trans-Siberian Orchestra – Mephistopheles’ Return
Отредактировано Via Diva (2013-01-24 15:59:40)