Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Переводы фиков » Ты не один (you Are Not Alone)


Ты не один (you Are Not Alone)

Сообщений 91 страница 104 из 104

91

Спасибо, буду знать.

92

Вот повесть подошла к концу.
В двенадцатой главе
Увидят те, кто ждал давно,
Критиночку – мадам ПО,
Во всей ее красе.

В тринадцатой главе виконт
Пойдет мириться с Мег…
Финал открытый, думаю,
Вполне устроит всех.

Часть XII. Кристина

Через неделю в пятницу вечером Рауль раздраженно мерил шагами свой кабинет. Он метался так всю последнюю неделю, и его слуги, будь они в доме, попросили бы виконта остановиться, пока он не истер до дыр ковер.

С того вечера, когда Рауль оставил Мег, в одиночестве сидящей на кровати, он не переставая думал о ней. Ее образ преследовал виконта день и ночь, и воспоминание о том, что он с нею сделал, не давало ему ее забыть.

Виконт с уже неделю не видел балерину. Он даже не пошел на открытие Оперы и премьеру «Кармен». Рауль упросил пойти туда как представителя семьи вместо себя брата. Конечно же, тот поинтересовался, почему, но виконт лишь сказал, что неважно себя чувствует. И это было правдой. Он не просто неважно себя чувствовал. Рауль чувствовал себя отвратительно. Он соблазнил Мег, думая, что это Кристина. Этот поступок даже не заслуживал того, чтобы назвать его «соблазнил». Он ее попросту изнасиловал. И хотя Рауль и знал, что не принуждал девушку, она не была той, которая занимала тогда его мысли.

Юноша возлагал всю ответственность за случившееся на себя; зная, что это была его вина. Главным образом его вина. Рауль, разумеется, не мог избавиться от мысли, что Мег также частично ответственна за случившееся. Она спровоцировала его своими обвинениями. Но теперь, после того, что произошло, виконт не мог не думать: была ли правда в словах девушки? Когда Рауль их услышал, они его ранили; но теперь, некоторое время подумав над этим, юноша хотел бы знать, не была ли Мег в чем-то права. Возможно, мадам Жири была полностью невиновна. Может, он всего лишь искал несуществующего козла отпущения. Возможно, в том, что случилось той ночью в логове Призрака, виконту следовало винить себя. Очень хорошо, если это было правдой, то Рауль мог бы принять это. Со временем, конечно.

Но он не мог принять другие обвинения Мег. Кристина вернется к нему! Если, нет, когда он найдет ее, Кристина поймет, что любила его, а не кого-то почти в три раза старше ее самой. И что лишь минутное сумасшествие, возможно вызванное событиями того вечера, заставило ее отвергнуть его. Когда она осознает свою ошибку и вернется к нему, он ее простит, и они проживут жизнь вместе.

Стук в парадную дверь прервал раздумья виконта, и он взглянул на часы. Было почти одиннадцать. Кто мог явиться в такое время? В голову Рауля пришла сумасшедшая мысль: «Может, это Мег?» Но он немедля выбросил эту мысль из головы, взял из ящика стола револьвер и пошел открывать дверь. Мег не пришла бы в его дом посреди ночи. Особенно сейчас.

Рауль медленно открыл дверь, и посмотрел наружу. Женщина, стоявшая на ступенях, была последней в мире, кого он ожидал увидеть.

– Добрый вечер, Рауль. – Тихо сказала Кристина. Рауль лишь уставился на нее, открыв рот. – Вы позволите мне войти, или оставите стоять снаружи на холоде всю ночь? – Спросила она с улыбкой.

Виконт сразу пришел в себя. Юноша положил револьвер на стол, придержал перед Кристиной дверь и впустил ее в дом. Он принял ее плащ и повесил его на стул, стараясь не касаться ее больше, чем это было необходимо. Идя за нею в гостиную, Рауль тихо проклинал себя и свои плохие манеры. Женщина его мечты, которую он вожделел несколько последних недель, стояла за дверью его дома снаружи, ожидая, когда ее впустят в дом. А все, что он сделал – это уставился на нее, как круглый дурак.

Кристина подошла к камину и протянула руки к огню, и виконт понял, что она, должно быть, ужасно замерзла. Лишь богу известно, сколько ей пришлось пройти пешком, пока она сюда добралась.

– Я… Я могу вам что-нибудь предложить? – Спросил Рауль, чувствуя себя слегка неловко. – Боюсь, служанка уже ушла, но я думаю, она могла оставить чаю… – Его голос упал и стих.

– Нет спасибо, я в порядке. – Ответила Кристина. – Я не задержусь надолго. Я пришла сюда лишь поговорить с вами, Рауль.

После этих слов юноша почувствовал, что его надежда ослабла, но не умерла. Его любимая ведь была здесь, не так ли? Это было хорошим началом.

Кристина опустилась в кресло у огня и жестом попросила Рауля сесть напротив нее. Виконт так и сделал, и уставился в пол. Он очень старался, но не мог заставить себя взглянуть в лицо собеседницы. Юноша боялся, что если он посмотрит на женщину, та исчезнет.

– Вам не понравится то, что я собираюсь сказать, Рауль. – Начала Кристина. – Но, тем не менее, я прошу вас это выслушать. – Она замолчала, будто подыскивая правильные слова. – Я наблюдала за вами, Рауль, начиная с той самой ночи. – Продолжала женщина – Эрик показал мне все проходы внутри Оперы, и я использовала их, чтобы за вами присматривать.

Виконт посмотрел на нее удивленными глазами. «Эрик?» - спросил он, но затем понял, что она, должно быть, говорит о Призраке. Он жестом попросил женщину продолжать.

– Да, Эрик. – Сказала Кристина, и нежность, какой он никогда раньше не видел, промелькнула на ее лице до того, как она взяла себя в руки. – Я не могла не заметить ваше горе. Услышав ваши беседы с Мег, я поняла, что явилась причиной ваших страданий. – Женщина посмотрела на виконта, будто ожидая его ответа, и, когда не ответил, наклонилась вперед, взяла его руку и продолжила: – Я никогда не думала, что мои поступки столь сильно вас затро-

– Я любил вас, Кристина. – Прервал ее Рауль. – А вы меня бросили. Даже не объяснив, почему.

Он больше не мог вынести того, что находится так близко от этой женщины, а потому вырвал свою руку из ее, и пройдя мимо Кристины, стал у окна спиной к ней.

– Я знаю это. – Виконт услышал, что она повернулась, чтобы видеть его. – И я тоже вас любила. Но недостаточно. И я не понимала этого до того самого момента. А внизу, в доме Эрика, я поняла, что моя любовь к вам – это любовь сестры к брату, а то, что я чувствую к Эрику – настоящая любовь.

Рауль обернулся к женщине:

– Кристина, я положил бы к вашим ногам весь мир! – Он подошел к ее креслу, и, став перед нею на колени, взял ее руки в свои. – Вы понимаете это?

Кристина грустно улыбнулась, и погладила его щеку.

– Я знала это. Но для меня всего мира было бы недостаточно без Эрика.

Рауль почувствовал, что начинает понимать.

– Так вы его действительно любите?

Кристина кивнула, и ее вновь охватила та странная нежность, но, прежде чем она смогла ответить, юноша поднялся и вернулся к окну.

– Но почему он? – Спросил виконт. – Почему чудовище и убийца с пятого уровня подвалов Оперы? – Он обернулся, слишком печальный для того, чтобы плакать, но рыдая в душе. – Почему не я? – Прошептал Рауль.

Кристина встала с кресла и подошла к нему. Юноша не мог глядеть ей в глаза, и вместо этого смотрел на ее отражение в окне. Но Кристина снова погладила его по щеке, заставив посмотреть на себя.

– Это вопрос, на который нет ответа, Рауль. Мы не выбираем, кого любить. – Рауль открыл было рот, но она покачала головой. – И не спрашивайте меня, кого бы я выбрала, если могла бы. Я этого не знаю.

Рауль закрыл рот. Это были самые мудрые слова, которые он слышал от Кристины до сих пор. Он вновь взглянул в окно, не зная, что сказать.

Женщина отошла от него и вновь опустилась в свое кресло, и виконт последовал за нею, просто потому, что думал, что ей есть еще что сказать. Он сел в кресло напротив Кристины, и обхватил голову руками.

– Я думаю, нет нужды повторять, Рауль, что я не вернусь к вам. Мег уже говорила вам это, но я полагаю, что вам необходимо услышать это от меня.

Виконт поднял голову и посмотрел на Кристину широко открытыми глазами.

– Вы… вы это слышали? – прошептал он.

Она кивнула.

– Да, я слышала это, но не больше, клянусь. Я ушла сразу после этих слов. – Кристина выдержала паузу. – Я понимаю, что ушла… вовремя?

Рауль кивнул, и вновь обхватил руками голову.

– Да, очень вовремя.

Ему вновь напомнили о том, что он сделал с Мег. Сможет ли он когда-нибудь простить себе это?

Кристина довольно долго молчала, прежде чем заговорить вновь.

– Рауль? – Нерешительно спросила она. – Какие отношения у вас с Мег?

Юноша, застигнутый вопросом  врасплох, оторвал взгляд от пола.

– Мы… мы друзья. Почему вы спрашиваете?

Женщина улыбнулась ему ободряющей улыбкой, которую Рауль не мог полностью понять.

– Нет, вы не друзья. – Сказал она. – По крайней мере, не для Мег.

Виконт лишь вопросительно поднял брови, ибо слишком устал, чтобы говорить.

Кристина вновь наклонилась вперед и взяла его руки в свои:

– Она любит вас, Рауль.

Юноша знал, что смотрит на нее с широко открытым ртом, но больше ничего не мог сделать. После минуты неловкого молчания , он вновь попытался подать голос:

– Но… нет! Нет, она не может меня любить! По крайней мере, сейчас.

Женщина кивнула:

– Да, особенно сейчас. Я слышала, как она плакала, перед тем, как заснуть, каждый вечер всю последнюю неделю,  и за это время вы ни разу не пришли к ней. – Кристина говорила укоризненным тоном, и Рауль внезапно ощутил вину. Возможно, с его стороны неправильно было оставаться в стороне. Но Мег не могла скучать по нему, особенно после того, что он с ней сделал.

Юноша покачал головой.

– Нет, Кристина, вы ошибаетесь. После того, что…  случилось неделю назад, она, вероятно, не может ни любить меня, ни хотеть меня видеть.

Женщина сжала его руки:

– Но это так, Рауль. Она и любит вас, и хочет видеть. Как вы можете быть уверены в обратном, если не навестили ее?

Рауль просто вновь покачал головой. Оба они были одинаково убеждены в том, что их точка зрения верна, и могли спорить об этом всю ночь. Вместо этого виконт сосредоточился на другом вопросе.

– Почему вы так стараетесь толкнуть меня и Мег в объятья друг друга? – Спросил он, и его собственные слова вызвали неприятную дрожь в позвоночнике.

Кристина мягко улыбнулась.

– Потому, что вы оба мне очень дороги, И я видела, как вы были счастливы в обществе друг друга. Вы очень…

Кристину прервал удар часов, отбивших половину двенадцатого. Она медленно встала с кресла, и виконт сделал то же.

– Мне уже нужно уходить, Рауль, Эрик ждет меня.

Рауль кивнул, и они молча подошли к двери. Женщина надела плащ, а затем повернулась к виконту и взглянула на него.

– Запомните, что я сказала, Рауль – ради вашего же счастья. Я не прошу вас любить ее, но… просто увидьте в ней ее, а не меня. Я больше не буду частью вашей жизни, поэтому не пытайтесь достичь невозможного.

Она быстро поцеловала юношу в щеку, и затем вышла из дома.

Рауль молча стоял на лестнице и смотрел, как она уходит. Она пересекла улицу и бегои скрылась в темном углу. И когда мимо проехала карета с фонарем, юноше показалось, что он увидел, как в темноте мелькнуло что-то белое. «Если ты когда-нибудь ее обидишь, я тебя убью» – подумал виконт. И затем он развернулся и вернулся в дом, не оглядываясь.

Часть XIII Конец…или все же начало?

Рауль всю ночь не мог заснуть – он думал. Думал о том, что он и Мег сказали друг другу неделю назад, о всем, что они когда-либо говорили друг другу, о том, как он с ней поступил. И, самое главное, о словах Кристины. Ее визит тем вечером был столь кратким, что Рауль сомневался в том, что он вообще был. У него не было доказательств того, что эта женщина вообще была здесь, как знать, может это все было лишь сном. Но, во сне или нет, увидеть ее было хорошо. Хорошо было услышать то, что она сказала, хотя это определенно было не то, что он хотел услышать. Юноша мечтал услышать, что она скажет, что любит его, и ей жаль, что она вообще его бросила.

Но Кристина не сказала этого. Она заявила, что счастлива, что бросила его, и ни о чем не жалеет. И она попросила его забыть ее. Это было тем, что беспокоило Рауля больше всего. Мег просила его сделать это несколько недель, но он отказался, веря, что Кристина его все еще любит. Но теперь, когда она сама попросила его забыть ее, он начал думать, что, возможно, ему это следует сделать. В конце-концов, если она его не любила, то нет смысла продолжать любить ее. Если она была счастлива с Призраком, то Рауль должен быть счастлив за них. Ему – не больше двадцати, и вся его жизнь впереди. Он снова найдет любовь. Это произойдет не сразу, но обязательно случится. Или же он пытался себя в этом убедить.

На следующий день Рауль снова вышагивал по дому, беспокойный и раздраженный. Совет Кристины пойти и повидаться с Мег все еще был свеж в его голове, но юноша не мог заставить себя сделать это. Он не мог больше отрицать, что хочет ее увидеть, но боялся, что, без сомнения, будет отвергнут. Девушка откажется с ним говорить и захлопнет дверь перед его лицом. И он этого не переживет. Виконта мучили плохие предчувствия, и единственный путь избавиться от них – был попросить у Мег прощения. Но она ведь не будет этого ожидать. Ему придется на коленях просить у нее прощения. И даже хотя Кристина и сказала, что Мег скучает по нему, Раулю было очень тяжело поверить, что она просто так простит его. То, что он сделал с нею, нельзя было простить, даже если она действительно любила его. Но она его не любила.

День медленно тянулся. Стрелки часов, казалось, застыли на единице. Слуги ходили на цыпочках, боясь побеспокоить своего хозяина. Они накрыли на стол  в кабинете виконта, и оставили его одного. Рауль был рад этому, ему нужно было подумать, пусть даже это было единственным, что он делал последнюю неделю.

Где-то ближе к вечеру, в дверь кабинета постучали.

– Войдите, – сказал Рауль из кресла за своим столом.

Вошла служанка. В ее руке была роза.

– Это только что принесли, господин виконт.

Рауль жестом попросил ее подойти поближе, и дать цветок ему. Служанка отдала розу, присела в реверансе и вышла из комнаты.

Роза кроваво-красного цвета была перевязана белой лентой. К ленте было привязано.. Рауль задохнулся. К ленте было привязано обручальное кольцо, которое он дал Кристине, а еще на ленте болталась карточка.

Чего вы ждете? Вы живете лишь однажды.

Он вскочил с кресла и побежал к двери.

– Габриэль! – позвалон служанку. Она вышла из кухни, и с беспокойством взглянула на него.

– Да, господин виконт?

– Кто принес эту розу? – Спросил Рауль, размахивая цветком перед ее лицом.

– Я не знаю, господин виконт. Позвонили в дверь, я открыла, и она лежала на ступеньках.

Раулю хотелось ее встряхнуть, но вместо этого он лишь повернулся на каблуках и возвратился в кабинет. Он сел за стол и повертел розу в руках. «Ее положила на ступеньки Кристина» – подумал он, – «Кто еще мог это сделать?»

Юноша вновь посмотрел на карточку. У него оставались некоторые сомнения, что кто-то другой, а не Кристина, положил розу снаружи у двери, но, когда виконт еще раз глянул на почерк на карточке, все его сомнения развеялись. Он знал, что она имела в виду, написав эти слова. Кристина хотела, чтобы он этим вечером встретился с Мег.

Рауль глянул на часы в углу. Было пять часов. Если он поспешит, то как раз успеет в Оперу к вечернему представлению.

--------------------------

В тот вечер Рауль не мог сконцентрироваться на представлении. Все, что он делал – это искал Мег в каждой новой сцене, и, когда ее не было, в отчаянии сжимал свои руки между коленями. Что за сумасшествие заставило его придти сюда, даже не подумав об этом? Это было безумием! Он нашел розу на пороге с несколькими словами, написанными на белой бумаге, и вдруг ни с того ни с сего решил встретиться с Мег. Балерина не захочет его видеть. Она откажется с ним говорить и захлопнет дверь перед его лицом. «Но ты, по крайней мере, хотя бы попробуешь» – здраво подумал виконт.

Кода представление завершилось, Рауль понял, что не может встать с кресла. Он пытался приказать ногам двигаться, но те его не слушались. «Я всего лишь жду, чтобы быть уверенным, что Мег действительно будет в своей комнате, когда я туда доберусь» – попытался убедить себя юноша. Но, просидев в кресле около сорока минут, он не смог дальше придумывать безнадежную ложь, и наконец-то поднялся с него.

Еще полчаса ушло у Рауля, чтобы добраться до комнаты балерины. Ему пришлось на каждом углу останавливаться и проклинать себя, поскольку он оставил любые попытки обмануть себя. Но, неким образом, лучшая часть виконта победила, и он оказался перед дверью комнаты Мег. Он посмотрел на розу, которую все еще держал в руке. «Это действительно безумие» – подумал он, а затем поднял руку и постучал.

----------------------------------

Примечания автора: Итак, верите вы или нет, но это конец истории. Больше никаких Рауля и Мег. Ну, может если вы хорошо попросите, я напишу продолжение. Но не слишком на это рассчитывайте!

Я надеюсь, вам так же понравилось читать эту историю, как и мне ее писать. Спасибо всем, кто комментировал – вы сами знаете, кто это делал. Я должна отдельно поблагодарить Eruliss и EriksIngenue, которые писали отзывы на каждую главу! Ребята, я вас люблю, спасибо за каждое слово :rofl:

На этом от меня все, будьте осторожны за рулем!

С любовью, София.

Отредактировано opa79 (2012-03-15 17:44:14)

93

Послесловие переводчика.

Мне достаточно тяжело писать отзыв на этот фик, поскольку по прочтении он оставил очень неоднозначное впечатление.

С одной стороны – слабый сюжет, отсутствие активных действий героев и непроработанный фон, на котором развиваются события произведения.

С другой, эта повесть – редчайший случай, когда в качестве главных героев выбраны не Призрак и Кристина, а второстепенные персонажи фильма – Рауль де Шаньи и Мег Жири, и показана именно их судьба после любимого всеми фанатами Призрака финала: Кристина в подвалах выбирает Эрика.

Но намного более важно то, фрекен/фру Софии удалось создать, по моему мнению, лучший образ «классической» Мег Жири, т.е. «Мег из XIX века». Собственно, за перевод этого весьма среднего текста меня побудил взяться не только и не столько редкий пейринг, сколько именно образ юной балерины, созданный Софией, и то, что мне было интересно следить за развитием отношений такой странной пары, как Мег и Рауль. Согласитесь, очень интересно наблюдать, как молодой де Шаньи, борясь с собой, все же влюбляется в девушку, как та его поддерживает... и постепенно жертвует ради его спасения из бездны отчаяния сначала репутацией, а затем и честью.

Психологически Мег у ф. Софии безусловно старше, чем ее прототип из фильма. Она своими поступками иногда напоминает мне скорее мадам Жири, т.е. опытную в жизни и строгую женщину, а не влюбленную девушку 17 лет. При этом, балерина – отнюдь не ангел во плоти.

К примеру, Мег очень не хочет быть обязанной виконту чем-либо – отсюда ее поведение в ресторане, когда она спрашивает виконта, не может ли он перестать тратить на нее деньги. Но, несмотря на это, девушка с удовольствием принимает ухаживания Рауля, и даже просит повторить вечер с выходом в свет (и с радостью соглашается повторять подобные свидания каждый вечер).

Да, два раза оказавшись волею автора с Раулем в одной постели, Мег Жири не соблазняет виконта – хотя ей для этого достаточно повернуться к нему утром лицом, и страстно поцеловать – а дальше сработали бы уже инстинкты. Но с другой стороны, она пытается через него как покровителя Оперы воздействовать на милейших Андре и Фирмена – а именно, заставить директоров поставить балет, в котором девушка, без сомнения, могла бы полностью проявить свои таланты и в результате выйти в примы.

Оказавшись все же с виконтом в постели по его инициативе, девушка попыталась сначала его оттолкнуть (но, увы, не врезала ему ниже пояса), а затем отдалась – из любви, а также, видимо, из сочувствия и жалости и, частично, из любопытства. При этом Мег попыталась применить подслушанный в общей спальне балерин опыт (например, сомкнула ноги на талии Рауля для более глубокого проникновения), а затем, что естественно и понятно, закричала от боли – в первый раз не все оказалось так радужно, как расписывали подруги.

Таким образом, мы видим перед собою живую девушку, достаточно здравомыслящую (вспомните ее вопросы о том, чего от нее ожидают гости на званом ужине, заставившие Рауля задуматься), любопытную (поход в подвалы Оперы, чтобы посмотреть на логово Призрака), немного честолюбивую, и, безусловно, искренне влюбленную в виконта – раз даже сломленный предательством ее лучшей подруги, он ей тем не менее нужен – и нужен как человек, а не просто в качестве «выгодной партии». Мег поддерживает Рауля, успокаивает и подбадривает его (сцена на крыше, сцена в спальне c кошмаром), а иногда даже пинает виконта, напоминая, что он мужчина и должен держать себя в руках (пощечина в подвалах Оперы). Более того, мадемуазель Жири  в обстановке «очевидного счастья» с виконтом нашла в себе силы «вызвать огонь на себя», заставив Рауля рассказать о событиях в подвалах Оперы, и затем спорить с ним, сказав ему в лицо правду о Кристине – за что поплатилась честью, а могла бы и жизнью. Ее поступок – это попытка убрать из их с виконтом отношений все тайны и недосказанности, чтобы счастье пары стало настоящим. И девушка пошла на огромный риск сознательно. Та же «киношная» Кристина на такое не способна, иначе у нее с Призраком в фильме все сложилось бы по-иному. Сила духа Мег огромна – и даже если это просто следствие ее любви, я снимаю шляпу перед автором, создавшей образ этой девушки. appl appl appl Эту скромную розу за образ Мег Жири София честно заслужила. :give:

К сказанному хочется добавить, что среди великого множества фиков по «Призраку Оперы» есть, пожалуй, еще только два с ярким и запоминающимся образом Мег Жири: «Однажды в Калиновке» Banshee и «Другая история Призрака оперы: По ту сторону света» Night. Однако и в том, и в другом героини – это «современные» Мег, а потому сравнивать их с Мег ф. Софии просто некорректно. Но вернемся к повести «Ты не один» ф. Софии.

В тупик меня поставило поведение матери балерины – мадам Жири. Я, конечно, понимаю, что балетмейстер занята спасением своего дома – театра – от разорения. Однако, эскапады доченьки вроде похода в логово Призрака с виконтом и «ужина с ночевкой» в доме родителей Рауля не вызывают у почтенной мадам никакой реакции! Именно это и ставит меня в тупик: то ли мадам Жири лестно стать матерью виконтессы, то ли ей безразлична репутация дочери. Хотя, если мысль попросить виконта убедить директоров поставить балет подсказана Мег матерью, то все становится на свои места – включая насмешливый взгляд, брошенный на лучезарно улыбающегося после «ужина с ночевкой» виконта. Мадам Жири у Софии, видимо, считает, что невинность и добродетель дочери – это товар, который той следует продать подороже. А значит, допустимы и «ужин с ночевкой», и намеки на то, что неплохо бы поставить балет, и свидания наедине с виконтом, когда на Мег из одежды – один пеньюар. Что, в общем-то, немало способствовало тому, что наша парочка оказалась-таки в постели. Для утешения романтиков можно лишь добавить, что именно то, что на Мег был минимум одежды, спасло ее от удушения Раулем в состоянии аффекта – поскольку вызвало у юноши всплеск гормонов. И в результате богиня любви и красоты Венера в очередной раз доказала, что сильнее яростного Марса.

Достаточно странно смотрится в этом фике Кристина Даае. С одной стороны, приятно, что она любит Эрика. С другой, ее любовь никак не обоснована с психологической точки зрения – неясно, что же толкнуло девушку в объятья Призрака.

Еще более странно для меня то, что свежеиспеченная мадам Призрак следит (очевидно, втайне от Эрика) за лучшей подругой и виконтом. Сама цель такой слежки мне непонятна – если Кристина любит Эрика, то виконт для нее – пройденный этап. Разве что цель слежки – попытка помочь Мег Жири. Единственное, что утешает – это то, что Кристина «вовремя ушла» в вечер перед премьерой (до того, как парочка Рауль/Мег легла –таки в постель), поскольку, видимо, побежала звать на помощь мадам Жири, когда юноша схватил малютку Мег за горло. И еще то, что Кристина (сама ли, по просьбе ли мадам Жири – все равно) уломала-таки за неделю Призрака отпустить ее, и лично отправилась «вправлять мозги» виконту.

Наиболее слабым во всех отношениях персонажем повести является виконт Рауль де Шаньи. Насколько удачна у Софии Мег Жири, настолько же неудачен виконт. Его образ весьма невыразителен. Я могу его понять и посочувствовать ему в начале повести, когда он сломлен предательством любимой, ушедшей к Призраку и даже не потрудившейся объяснить причины своего поступка. Я могу простить Раулю малодушие, проявленное в логове Призрака, когда он спустился туда с Мег – и увидел манекен Кристины и рисунки с бывшей невестой «ню» в весьма живописных позах. Это показало виконту наяву худший его кошмар – любимую, которая с любовью и вожделением смотрит на другого. Но сломленность виконта никак не оправдывает его заносчивости – и по отношению к Мег («кем она себя возомнила?»), и по отношению к Кристине («певичка, пустое место»). Хотя, возможно, это просто говорит фамильная дворянская спесь. Более того, в конце фика виконт поступил подло, воспользовавшись слабостью Мег и фактически ее изнасиловав, а еще более подло – сбежав после этого со стыда. И это уже никакими аргументами оправдать невозможно.

Еще более странно, что юноша достаточно легко и просто отказывается от любви к Кристине в пользу Призрака Оперы: «Если она была счастлива с Призраком, то Рауль должен быть счастлив за них. Ему – не больше двадцати, и вся его жизнь впереди. Он снова найдет любовь. Это произойдет не сразу, но обязательно случится. Или же он пытался себя в этом убедить.»

А какого дьявола Рауль должен быть счастлив за соперника и срочно забыть Кристину, если он действительно ее любит? «Пусть говорят опять ребята, что позабыть тебя мне надо, это скорей другому надо – а мне-то зачем?» – пелось о похожей ситуации в песне «А мне то зачем» ВИА «Веселые ребята». Я не понимаю смысла такого поступка виконта, если он действительно безумно любит Кристину. Вывод напрашивается сам собой: или же Рауль не любил свою Крошку Лотти, или же его любовь – вроде любви славного конника Феба де Шатопера из «Собора Парижской Богоматери», сердце которого, как средневековая физика, боялось пустоты. В последнем случае я не завидую Мег – она, безусловно, может стать виконтессой де Шаньи, но это не гарантирует того, что в один прекрасный день она не останется у разбитого корыта – так как муж ее сдаст свое сердце другой без боя.

В общем, поведение виконта в фике можно понять и принять до постельной сцены с Мег – сломленный юноша «прикипел» к спасшей его девушке, и, кажется, даже понемногу в нее влюбляется. А вот то, как он повел себя дальше, вызывает лишь стойкое отвращение.

Что откровенно радует в повести – это ее открытый финал. Каждый волен додумать сам, что произойдет дальше. Как циник и реалист, я голосую за то, что после неуклюжей попытки объяснения виконт получит той самой розой по лицу, а Мег через девять месяцев станет матерью-одиночкой. И твердый характер этой женщины, унаследованный от мадам Жири, поможет ей выстоять. Но как романтику, мне очень хочется надеяться на то, что балерина, отругав виконта и даже дав ему пару пощечин, немного поплачет и все же простит Рауля. И дальше все у них сложится достаточно удачно для того, чтобы обстоятельства их первой близости не всплывали постоянно в неизбежных семейных ссорах.

В качестве недостатков повести можно указать также, что:

1) язык фика слабоват, но это естественно – для соотечественницы Кристины Даае английский язык является иностранным.

2) в произведении практически полностью проигнорированы правила этикета XIX века;

3) в тексте фика присутствует ряд фактических ошибок и нестыковок, отмеченных выше в примечаниях переводчика.

Все это повесть, увы, отнюдь не украшает.

Вообще, фик «Ты не один» фрекен/фру Софии – это яркий пример того, что самую оригинальную идею может погубить некачественная реализация, и даже отлично прописанный образ главного героя произведение при этом не спасет. Общий уровень повести, как уже сказано выше, достаточно слаб.

В заключение хочу сказать, что оценку этому фику я поставить не берусь. Образ Мег Жири, безусловно, заслуживает 12 баллов из 12 возможных (5+!!!). Но вот все остальное, что сотворила ф. София, критику выдерживает с трудом и тянет максимум баллов на 7 (твердая 3), а то и на 6 (3-). Поэтому пусть окончательную оценку этому опусу выставят читатели. А пока в личное дело и летную книжку ф. Софии уйдет запись о не слишком удачном тренировочном вылете.

------------------------

Благодарю за качественный беттинг Layar’у. Огромное спасибо всем, кто отписался в теме, и бросался тапками – без ваших замечаний перевод точно был бы значительно хуже.

Karolinka, отдельная благодарность за отлично подобранные стихи – их можно смело ставить в качестве эпиграфа для соответствующих глав повести.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч.

Отредактировано opa79 (2012-03-15 17:45:35)

94

ой, opa79, а я так расстроилась, что финал оказался открытым. Всё чего-то ждала, уговаривала себя не лезть в оригинал, а тут такое разочарование  :(
ну да ладно, будем надеяться, что автор когда-нибудь допишет свою историю и я смогу порадоваться за Мег и Рауля.
Кстати, давно хотела спросить, что значит

фрекен/фру София

Это что- то вроде фрекен Бок? :D

95

vitruviancat,

Это что- то вроде фрекен Бок?:D

нет, это не вроде фрекен Бок. Автор и есть фрекен Бок, фрекен София Бок. :)
А если серьезно - просто неизвестно, автор замужем (фру) или нет (фрекен).

Отредактировано opa79 (2012-03-15 18:38:56)

96

ора79, спасибо за перевод и добрые слова.  :give:

Тогда еще стихи. Автор - та же Webgirl.

К 12 главе:
"....Я не лгала. Не обещала
Того, что сделать не вольна.
Хотя, быть может, я играла
Душой, хмелевшей без вина...
Прости, но я люблю другого.
Своей не вижу в том вины.
Я не клялась в любви до гроба,
Не заменяла я на мы.
"
(с) WebGirl 22 01 2005 - 13:15

и еще одно
"Я не вернусь, не жди и не зови
И ничего нельзя начать сначала
Прости за ожидание любви
И я прощу, за то, что ждать устала.

Ну вот и все, и некого винить
За то, что не сложилось, не связалось,
За то, что ничего не повторить,
За то, что счастье только показалось..."
(с) WebGirl

И к 13 главе для Мег:

"Бесследные грёзы, застывшие розы
Нечаянно тихо поникли в саду.
В них не было силы. Где сил нет – там слезы.
И я взглядом нежным куда-то бреду…
Печальные ноты, удушливый ветер,
И листья, бурлящие шелестом сна.
Не знаю, но может, тот роковой вечер
Расставил по полкам: где он, где она.
Ночная прохлада уже накрывает
И хочется крикнуть. Накрой и меня!
В душе только боль, все сильней угнетает.
Холодные взгляды и тень от тебя…
Надежды уходят, остатками мысли.
И если ты спросишь, куда я бреду:
Ответ очень ясен, туда, где мы были
Тебя я туда больше не позову… "

(с)  WebGirl 9 10 2005 - 13:04

Хотя, я думаю, что все не так мрачно, и Мег непременно даст Раулю второй шанс. И вовсе не потому, что испугается стать матерью-одиночкой (вероятность этого сейчас практически равна нулю - редко кому везет с первого раза). И даже не потому, что захочет стать примой. Просто, она действительно любит Рауля. И несомненно выслушает его оправдания-объяснения-извинения. Если он будет достаточно красноречив и убедителен, то финал фика, кажущийся открытым теперь, станет таким гораздо позже.
Кроме того, ф. София явно надеялась, что восторженные поклонники будут умолять ее написать сиквел, а значит не предполагала, что Мег выставит виконта за дверь, не дав тому и рта раскрыть. Поэтому, на мой взгляд, этот финал можно считать вполне счастливым.

Но Кристина-то какова! И месяца не прошло, как она уже копирует поведение своего мужа - наблюдает, следит, проводит воспитательные мероприятия и дарит розы, перевязанные ленточками! Значит, она сделала правильный выбор - они с Эриком преотличная пара с массой общих интересов и увлечений. :)
В общем, несмотря на все недостатки творения ф. Софии, история получилась забавная и со счастливым концом. Что радует.
Спасибо, ора79.  :give:

Отредактировано karolinka (2012-03-16 18:19:07)

97

Кристина красавица! appl  appl  appl  :give:

98

karolinka, спасибо за отзыв и стихи.
Но вот хотелось бы узнать ответ на один вопрос:

Хотя, я думаю, что все не так мрачно, и Мег непременно даст Раулю второй шанс. И вовсе не потому, что испугается стать матерью-одиночкой (вероятность этого сейчас практически равна нулю - редко кому везет с первого раза). И даже не потому, что захочет стать примой. Просто, она действительно любит Рауля. И несомненно выслушает его оправдания-объяснения-извинения. Если он будет достаточно красноречив и убедителен, то финал фика, кажущийся открытым теперь, станет таким гораздо позже.

Что ты имеешь в виду выделенной в цитате фразой? Почему финал станет открытым "гораздо позже"? Раулю и Мег придется решать, стоит  ли создавать "союз наступательный и оборонительный", и слишком многое будет зависеть не от них? Или есть иные причины, ставящие счастье этой пары под сомнение?

Но Кристина-то какова! И месяца не прошло, как она уже копирует поведение своего мужа - наблюдает, следит, проводит воспитательные мероприятия и дарит розы, перевязанные ленточками! Значит, она сделала правильный выбор - они с Эриком преотличная пара с массой общих интересов и увлечений.  :)

Поддерживаю обеими руками. И, как писала Lupa в своей "Измененной реальности":

Мэг задумчиво поглядела на нас.
- Все-таки мама права – вы удивительно гармоничная пара. Оба чокнутые. Ладно, ты, Крис, тебя я давно подозревала в некотором безумии,  но вы, месье, - она смело ткнула Эрика пальцем в грудь, - о вас я была лучшего мнения.

Тут, ИМХО, добавить нечего.

99

Но вот хотелось бы узнать ответ на один вопрос:
....Почему финал станет открытым "гораздо позже"? Раулю и Мег придется решать, стоит  ли создавать "союз наступательный и оборонительный", и слишком многое будет зависеть не от них? Или есть иные причины, ставящие счастье этой пары под сомнение?

Полагаю, что Рауль вряд ли скажет, что "как честный человек он обязан жениться", но надеюсь, что ему хватит ума не сообщать Мег, кого он представлял на ее месте. Поэтому сейчас они помирятся. Вероятно у них снова будет некий конфетно-букетный период, а может и чуть серьезнее, как в анекдоте: "Дорогая, какая у тебя роскошная норковая шубка! Это не шубка, а прошение о помиловании."  

А потом либо Рауль поймет, как сильно он любит Мег и сделает ей предложение, которое она ждет сейчас, либо Мег снова задаст свой "главный вопрос" - "Кто я для вас?" И Рауль опять долго будет думать, стоит ли делать предложение женщине, так легко согласившейся расстаться со своей честью.

Но мне больше нравится третий вариант: Мег встретит своего барона и поймет каково это  - быть любимой и желанной. Затем выйдет замуж за настоящего мужчину и будет с ним счастлива. Причем восстановит добрые отношения с подругой, и они даже будут "дружить семьями".
А Рауль отправится в кругосветное плавание, чтобы научиться принимать решения без женских подсказок и нести за них (и за решения и за своих женщин) ответственность.
:give:

100

karolinka. все может быть...

Не исключено, что Мег встретит барона, а Рауль уйдет в кругосветку. Тем и хорош открытый финал, что каждый волен увидеть то, что ему хочется.

Спасибо за ответ. :give:

101

opa79,
самой удачной главой фика была последняя глава. Именно объяснение Кристины с бывшим возлюбленным  помогло расставить все точки над "i" и заставило виконта если не распроститься с мыслью о совместном будущем с Кристиной, то хотя бы совершить по-настоящему мужественный поступок - объясниться с Мэг.
Совместное будущее Мэг и Рауля возможно лишь при том условии, если последний перестанет в ней видеть друга, и осознает, что она в его жизни - нечто большее. Однако читатель видит, что последние мысли виконта - всё же о Кристине:

«Если ты когда-нибудь ее обидишь, я тебя убью»

. Кто бы говорил...
Пусть вас не смущает согласие Призрака отпустить Кристину для переговоров с другом детства: человеку, обретшему, наконец, счастье, свойственно быть великодушным. Кристина выбрала Эрика не тогда, когда он угрозами пытался получить её согласие, а когда он отпустил обоих - разве этот поступок не доказательство её любви? Слежка Кристины за бывшим возлюбленным проводилась с той самой ночи, когда случился пожар. Скорее всего, целью Кристины была разведка обстановки в театре - ведь её и Эрика могла искать полиция. Душевное состояние Рауля, думаю, также Кристине было небезразлично. Ей, служительнице театра, было проникнуть в Оперу легче,  чем Призраку, объявленному в розыск. Видя развитие отношений подруги и виконта, и понимая, что тот не желает признавать очевидных вещей, Кристина поняла, что её вмешательство будет необходимо. Поэтому она сочла нужным объясниться с Раулем, чтобы не давать ему напрасных надежд на совместное будущее. Насчет "своевременного ухода" Кристина немножко лукавит - ведь именно то соитие и послужило целью её визита. Мэг угрожает бесчестие, вероятная беременность и, как следствие, позор.
И виконт, и Мэг смущены и раздавлены случившимся: юная корифейка не смогла противиться чувствам, а за поступком Рауля угадывается желание взять реванш за поражение после "Дон Жуана". Обоим молодым людям стыдно взглянуть друг другу в глаза. Кому, как ни женщине, управиться с таким  деликатным делом? Поэтому посредником в "налаживании мостов" выступает Кристина.
Кристина - само совершенство. Молодая женщина, преисполненная достоинства, дружеского участия и такта, посрамила своим поведением потомственного дворянина - виконта де Шаньи. Если образ Мэг поражает своей жизненной достоверностью, то Кристины - целомудрием.

102

Ученица Маэстро,

Совместное будущее Мэг и Рауля возможно лишь при том условии, если последний перестанет в ней видеть друга, и осознает, что она в его жизни - нечто большее.

согласен. А последние мысли виконта перед тем, как он пошел мириться с Мег - о том, что

Если она была счастлива с Призраком, то Рауль должен быть счастлив за них. Ему – не больше двадцати, и вся его жизнь впереди. Он снова найдет любовь. Это произойдет не сразу, но обязательно случится. Или же он пытался себя в этом убедить.

То есть от Кристины он уже фактически отказался, а вот осознает ли любовь к Мег - пока неясно.

По поводу слежки в театре - согласен, Крис пройти в Оперу было легче. С другой стороны, она, как жена ПО, рисковала  ничуть не меньше - ведь и ее могли посадить ка соучастницу.

Насчет "своевременного ухода" Кристина немножко лукавит - ведь именно то соитие и послужило целью её визита.

Вряд ли. По-моему, первая и естественная реакция Крис, когда она увидела, что Мег душат, была - позвать на помощь названную мать. О соитии же она скорей всего узнала/догадалась, вернувшись к комнате балерины с мадам Жири, возможно, даже после бегства виконта. И та вся в слезах, им все рассказала - да и по ее виду и следам в комнате все было достаточно ясно.

Молодая женщина, преисполненная достоинства, дружеского участия и такта, посрамила своим поведением потомственного дворянина - виконта де Шаньи.

С этим согласен. Но образ Кристины все же слабоват. Впрочем, она персонаж эпизодичный...

Спасибо за отзыв. :give:

Отредактировано opa79 (2012-03-26 16:40:02)

103

[

Если она была счастлива с Призраком, то Рауль должен быть счастлив за них. Ему – не больше двадцати, и вся его жизнь впереди. Он снова найдет любовь. Это произойдет не сразу, но обязательно случится. Или же он пытался себя в этом убедить.

То есть от Кристины он уже фактически отказался, а вот осознает ли любовь к Мег - пока неясно.

Слова Рауля выглядят как самоуспокоение: "Не срослось с Кристиной, ну да, ничего! Что мы себе, других баб не найдем?". Возможно - в будущем, - Рауль и найдет свою любовь, но сейчас ему опять нужна жилетка.

По-моему, первая и естественная реакция Крис, когда она увидела, что Мег душат, была - позвать на помощь названную мать. О соитии же она скорей всего узнала/догадалась, вернувшись к комнате балерины с мадам Жири, возможно, даже после бегства виконта. И та вся в слезах, им все рассказала - да и по ее виду и следам в комнате все было достаточно ясно.

Сомневаюсь, что Мэг стала бы жаловаться матери, как и в том, что Кристина стала бы привлекать к этому делу мадам Жири.  Мадам производит впечатление женщины, которая строго блюдёт честь своих дочерей. Ведь честь - единственная возможность для девушек их круга найти приличного жениха. И если бы она узнала о бесчестном поступке виконта, то виконт был бы немедля пойман, связан и оскоплен. При помощи Эрика. Я охотнее верю, что Мэг могла довериться скорее Кристине, чем матери.
Из всех недоработок Софии самая непростительная - превращение автором мадам Жири в персонажа-призрака. Т.е., мать у героини есть, но она не вмешивается в жизнь Мэг, позволяет ей с ночевкой отужинать в особняке де Шаньи, никак не реагирует на растрепанные чувства обесчещенной дочери... 

С этим согласен. Но образ Кристины все же слабоват. Впрочем, она персонаж эпизодичный...

Эпизодичный, но при этом поставивший точку во всей этой истории.

104

Ученица Маэстро,

Слова Рауля выглядят как самоуспокоение: "Не срослось с Кристиной, ну да, ничего! Что мы себе, других баб не найдем?". Возможно - в будущем, - Рауль и найдет свою любовь, но сейчас ему опять нужна жилетка.

Согласен. Сейчас эту почетную роль (а точнее, роль "демпфера" после окончательного расставания с Кристиной), опять сыграет Мег Жири. А вот любит ли виконт Мег - вопрос открыт. Надеюсь, что да.

Сомневаюсь, что Мэг стала бы жаловаться матери, как и в том, что Кристина стала бы привлекать к этому делу мадам Жири. Мадам производит впечатление женщины, которая строго блюдёт честь своих дочерей. Ведь честь - единственная возможность для девушек их круга найти приличного жениха. И если бы она узнала о бесчестном поступке виконта, то виконт был бы немедля пойман, связан и оскоплен. При помощи Эрика. Я охотнее верю, что Мэг могла довериться скорее Кристине, чем матери.

Боюсь, когда подоспели мадам Жири с Кристиной, ловить виконта было уже поздно - так как он уже сбежал. Мадам с ее цепким взглядом поняла все и без рассказа дочери - для этого достаточно ее слез, смятой постели и характерных следов на простынях и пеньюаре. А вариант отлова и кастрации Рауля у него дома был оставлен мадам на самый крайний случай. Сначала на доблестного потомка рода де Шаньи натравили Кристину - или же она сама воспылала праведным гневом...

Из всех недоработок Софии самая непростительная - превращение автором мадам Жири в персонажа-призрака. Т.е., мать у героини есть, но она не вмешивается в жизнь Мэг, позволяет ей с ночевкой отужинать в особняке де Шаньи, никак не реагирует на растрепанные чувства обесчещенной дочери...

С этим целиком и полностью согласен.

Кристина как персонаж

Эпизодичный, но при этом поставивший точку во всей этой истории.

поставила точку только в отношениях своих и виконта. Кстати, поставил ли такую точку сам виконт - неясно. А в истории в конце - многоточие...


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Переводы фиков » Ты не один (you Are Not Alone)