Глава 2.
Эрик почти бежал в часовню, понимая, что опаздывает, и удивляясь самому себе. Ему не стоило приходить, надо было порвать это проклятое письмо и сделать вид, что ничего не случилось. Во всяком случае, он мог, оставаясь незамеченным, приглядывать за Кристиной, и, если у нее действительно что-то произошло, помочь, не показываясь ей на глаза. Но теперь было уже поздно. Он стоял на пороге, успокаивая дыхание, а две девушки несколько оторопело смотрели на него. Мег у окна, Кристина на полу перед подставкой для свечей. Огонек свечи на секунду задержал взгляд Эрика, и, как ни странно, это помогло ему несколько успокоиться. «Ты – Ангел музыки, - напомнил он себе. – Учитель и наставник. Забудь обо всем остальном». Он сделал шаг, и Мег безотчетно подалась назад к окну. Эрику вдруг показалось, что он испугал ее своим лицом, хотя отлично помнил, что на нем маска, и невольно сжался, ожидая услышать девичий визг.
Кристина пришла в себя первой.
- Здравствуйте, учитель, - произнесла она, поднимаясь с пола. Ее мелодичный голос нарушил молчание; Мег тоже сдвинулась с места, и ее миловидное лицо озарилось очаровательной улыбкой.
- Добрый вечер, месье, - торопливо сказала она, подходя ближе. – Как хорошо, что вы пришли! Мы так ждали вас, да, Кристина?
Эрик немного расслабился. Боже мой, его, оказывается, ждали!
- Да, конечно, - подтвердила та. – Э-э… учитель, я хотела бы представить вам мою подругу Мег Жири.
Мег блеснула еще одной улыбкой и сделала грациозный реверанс. Эрик изумленно раскрыл глаза. Кажется, первый раз в жизни его так церемонно знакомили с дамой. Мелькнула непрошеная мысль, а не придется ли поцеловать Мег руку, если уж девушки так настаивают на этикете. Он растерянно кивнул в ответ.
- Простите, что мы потревожили вас, маэстро, - сказала Кристина, - но нам очень нужна ваша помощь. Ну, хотя бы совет. – Девушки переглянулись.
- Может быть, вы сядете вот сюда, месье? – предложила Мег, указывая на широкий каменный выступ под витражом. – Здесь гораздо светлее.
Он предпочел бы остаться в тени, и даже задуть свечу, разгонявшую полумрак этого подвала, по странной прихоти архитектора ставшего приютом для Бога. Темнота была привычна, она давала почувствовать себя свободным, скрывала от недоброжелательных глаз. Впрочем, иногда во тьме он начинал чувствовать себя летучей мышью, зачем-то наделенной разумом. Но эти два нежных создания смотрели так доверчиво… в их глазах не было того ужаса и омерзения, на которые он все время натыкался, пока не понял, что ему не место среди людей. Нежные девичьи лица выражали лишь интерес и легкое нетерпение. Впрочем, они ведь еще так молоды…
Он подчинился просьбе Мег и уселся на прохладный камень. Та немедленно села туда же, заставив Эрика инстинктивно чуть отодвинуться, а Кристина устроилась на полу рядом с подругой. Она смотрела прямо на Эрика снизу вверх своими огромными карими глазами, голубые глаза Мег сверлили его сбоку. Эрик чувствовал себя ужасно неловко.
- Я получил ваше письмо, - начал он, тут же поняв, что сморозил глупость. Не получи он письма, его не было бы здесь.
- Да, это так хорошо, месье Призрак, - подхватила Мег. – Видите ли, мы с Кристиной подумали, что кроме вас нам не к кому обратиться, это такое щекотливое дело, а вы ведь так много умеете, и вы знаете всю Оперу…
Эрик захлопал глазами, выслушивая этот словесный поток.
- Да нет, Мег, погоди, ты не так объясняешь, - перебила Кристина. – Просто мы хотели попросить вашего содействия, ведь, вы уж простите, но мы поняли, что вы не только Ангел, но и Призрак…
- Да, месье Призрак, мы узнали ваш почерк в письме господину Лефевру, ведь Кристина знает, как вы пишете…
- И мы подумали, что вы могли бы помочь нам как Призрак, если вы, конечно, не очень заняты, учитель…
- Мы никогда не побеспокоили бы вас, но нам очень нужно!
Девушки дружно замолкли, очевидно, сочтя, что прибавить к сказанному уже нечего. Эрик потряс головой. У него так мало опыта общения с девушками, возможно, он просто не привык к их манере разговора, а на самом деле все, что они сказали, вполне понятно… Наконец он решил начать с того, что показалось более простым.
- Значит, вы читали мое письмо к Лефевру? Могу я узнать, как оно попало вам в руки?
Обе подруги виновато опустили головки.
- Ну, это вышло совсем случайно, месье, - призналась Мег. – Мы увидели письмо у моей мамы, она… забыла его на комоде, а мы… не удержались и прочли. – Судя по выражению ее лица, слово «случайно» явно было добавлено для успокоения собеседника. – Но мы ведь никому не скажем, вы можете не беспокоиться!
- Да, да, мы сохраним вашу тайну, учитель, - заверила Кристина. Эрик посмотрел на нее и подумал, что не будь здесь Мег… возможно, он прямо сейчас упал бы перед ней на колени и рассказал ей все. Хотя подобная исповедь могла только оттолкнуть ее. Ужас и непонимание… ему не хотелось увидеть это снова.
- Хорошо, оставим это, - сказал он, пытаясь вернуться к делу, ради которого произошла эта невероятная встреча. – Я не совсем понял, чем же могу вам помочь. Может быть, вы расскажете все с начала?
- Да, учитель, я расскажу, - послушно кивнула Кристина, опять обменявшись с Мег несколькими взглядами и парой кивков. – Дело касается одного молодого человека… его зовут Жюль Мартине, и он поет в хоре здесь, в Опере.
Эрик насторожился. Что еще за парень из хора?
- Это… очень достойный молодой человек, - тщательно подбирая слова, говорила Кристина, периодически поддерживаемая энергичными кивками Мег. – Он… весьма талантливый певец, подающий большие надежды… мы с Мег…э-э… заинтересованы в его будущем.
С каждым ее словом Эрику становилось все больше не по себе. Почему она так говорит о нем? И так выбирает слова, все время упирая на талант? Что он для нее значит?
- Ты не сказала, что еще он очень красивый, Кристина, - не удержавшись, вмешалась Мег. – У него такие прекрасные синие глаза… Наверно, мужчина не должен быть таким красивым, но мы же не можем спорить с природой! Он ведь тебе понравился, Кристина, ты сама мне говорила…
- Мег, но мое мнение здесь не играет роли, - заметила она.
- Ты же знаешь, как оно важно для меня, - не согласилась Мег. – А Жюль тебе понравился, не отрицай.
Эрик почувствовал, что его сердце словно схватила ледяная рука. Ему стало страшно. Боже, неужели Кристина… а почему нет, они ведь наверняка ровесники… он еще и красивый…
- И что же с этим юнцом из хора? - с усилием произнес Эрик, не замечая, что его голос звучит слишком резко.
- Он пропал, месье Призрак, - горестно сказала Мег, разом становясь печальной. – И я в этом виновата. Несколько дней назад мы втроем сидели после репетиции, и один из рабочих сцены… ну… он проходил мимо и кое-что сказал насчет меня. Будь мы с Кристиной вдвоем, ничего бы не случилось, но Жюль счел это оскорблением, и потребовал извиниться. Он ведь такой благородный!
- Да, таких, как он, в театре немного, - грустно заметила Кристина. – Уважение к другим здесь не считается достоинством.
Эрик про себя от души пожелал незнакомому Жюлю провалиться сквозь землю.
- В общем, вышла ссора, и этот рабочий пригрозил, что Жюль за это ответит. Мол, в Опере много таких тайных уголков, что если туда попадешь, то обратно можешь и не выйти. А сегодня утром… - Мег всхлипнула, - он не пришел на репетицию. Мы искали его везде, но его нигде нет. Я знаю, с ним случилось что-то плохое. Они… они, наверно, похитили его и спрятали где-то в Опере. И что нам теперь делать?! – Мег окончательно расплакалась. Кристина быстро присела рядом с ней и ласково привлекла ее к себе. Мег уткнулась головой ей в плечо, теперь только приглушенные всхлипывания нарушали тишину часовни.
- Но… м-мадемуазель Жири… не думаю, что вам стоит так расстраиваться, - неловко попытался утешить ее Эрик. – Вы ведь здесь совершенно ни при чем. Уверен, этот парень сам со всем справится, вам ни к чему переживать за него.
Кристина посмотрела на него взглядом, полным немой укоризны.
- Неужели вы не понимаете? – тихо сказала она. Тут не выдержала Мег.
- Я… я же люблю его! – выпалила она, оторвавшись от Кристины. Эрик недоумевающе посмотрел на нее, а потом вдруг понял, что совсем не умеет разговаривать с женщинами. Он, конечно, знал об этом и раньше, но так ясно понял это только сейчас. Он еле сумел подавить вздох облегчения. Значит, это не Кристина влюблена в него, а Мег!
- Теперь вы понимаете, как это ужасно?! – вытирая слезы платочком, проговорила она. – Хотя… не уверена, что вам это знакомо… Но поверьте, я не могу жить без него! Умоляю, помогите нам найти его! – в блестящих от слез глазах Мег читалась такая мольба, что Эрик был тронут до глубины души. Дело, в сущности, было пустяковым, а устоять, когда тебя так отчаянно просят о помощи, почти невозможно. Он задумался, уже решая, с чего начать.
- Я попытаюсь разыскать вашего… э-э… друга, - сказал он, - а вам лучше будет пока вернуться к своим обычным занятиям.
- К обычным занятиям? – воскликнула Мег. – Идти в балетный класс, мучаясь неизвестностью?! Боюсь, я не смогу правильно сделать ни одного па!
- Когда занимаешься привычным делом, это приносит успокоение, - заметил ее собеседник. – Тем более никогда не следует упускать возможность повысить свое мастерство.
- О, вы говорите совсем как моя мама, месье!
Эрик невольно улыбнулся. Кристина, все время смотревшая на него, вдруг подумала, что у него замечательная улыбка, но она, к сожалению, слишком редко появляется у него на губах. Сейчас ее загадочный учитель казался таким… человечным, в нем не было ничего от того отстраненного Ангела, который раскрывал перед ней мир великой музыки. Она не призналась бы в этом никому, но таким земным он нравился ей больше. Если бы еще не эта белая маска… Она почти уродовала его, казалась такой неуместной на его привлекательном лице. Ей все время хотелось попросить, чтобы он снял ее, хотя она, конечно, никогда бы не позволила себе даже заикнуться об этом.
Под задумчивым взглядом Кристины Эрик как-то смутился и решил, что пора уходить. Быстро поднявшись, он сказал:
- Я попытаюсь сделать, что смогу, и буду извещать вас о том, как идут дела. А теперь мне пора. До свидания, Мег, Кристина, - он кивнул обеим. Кристина тоже встала и подошла к нему.
- Благодарю вас, учитель, - как-то необычно мягко глядя на него, сказала она.
- Да, месье Призрак, спасибо вам, - подхватила и Мег. – Мы… мы тоже сделаем что-нибудь для вас… Если вам когда-нибудь понадобится наша помощь, мы сделаем для вас все, обещаю! Да, Кристина?!
Взгляды Кристины и Эрика снова встретились. Они несколько секунд смотрели друг на друга, а потом Кристина медленно наклонила голову. Эрик коротко кивнул и вышел. Кристина глубоко вздохнула, подошла к поставцу со свечами и уставилась на колеблющийся огонек. Мег прижалась к ней сбоку, заглядывая ей в лицо.
- Нет, нет, все хорошо, Мег, - ответила на невысказанный вопрос Кристина. – Вот увидишь, он найдет Жюля.
Мег тоже вздохнула.
- Может, давай помолимся за это? – предложила она. Девушки встали на колени.
- За Жюля, - повторила Мег, складывая руки.
- За них обоих, - прошептала Кристина. С минуту они обе молчали, думая каждая о своем.
Молчание нарушила Мег.
- И все-таки я не понимаю, зачем ему эта маска, - заявила она. – Под ней же видно почти все лицо! Тогда какой смысл носить ее? Если хочешь, чтобы тебя не узнали, надо носить большую маску, чтобы вообще ничего видно не было! А ты что думаешь?
Кристина так не ответила.