Боже, до чего же интересные биографии!
В Англии царит викторианская эпоха, а в Париже тем временем... Впрочем, Париж есть Париж.
Дамы Второй империи
Сообщений 91 страница 114 из 114
Поделиться912011-08-21 05:35:41
Поделиться922011-08-21 10:27:39
Боже, до чего же интересные биографии!
В Англии царит викторианская эпоха, а в Париже тем временем... Впрочем, Париж есть Париж.
Мышь_полевая, ты не права по поводу Лондона - там царил не менее изощренный разврат, только менее откровенный.
Недавно, к вящему своему ужасу, вычитала в одном исследовании, что при правлении этой самой высокоморальной Виктории, в Англии водились детские публичные дома, стены которых общивали войлоком, чтобы на улице не было слышно криков.
Отредактировано Hell (2011-08-21 11:49:00)
Поделиться932011-08-21 13:44:18
Недавно, к вящему своему ужасу, вычитала в одном исследовании, что при правлении этой самой высокоморальной Виктории, в Англии водились детские публичные дома, стены которых общивали войлоком, чтобы на улице не было слышно криков.
Фу.
Отредактировано Мышь_полевая (2011-08-21 14:00:15)
Поделиться942011-08-21 13:53:31
Недавно, к вящему своему ужасу, вычитала в одном исследовании, что при правлении этой самой высокоморальной Виктории, в Англии водились детские публичные дома, стены которых общивали войлоком, чтобы на улице не было слышно криков.
Меня аж передернуло. Правду говорят - "меньше знаешь - крепче спишь".
Поделиться952011-08-21 14:14:16
Недавно, к вящему своему ужасу, вычитала в одном исследовании, что при правлении этой самой высокоморальной Виктории, в Англии водились детские публичные дома, стены которых общивали войлоком, чтобы на улице не было слышно криков.
Не паникуем, не паникуем.
А этих домах работали в возрасте 14-15 лет, по тем меркам это было довольно-таки близко к зрелости. Вот 12-летние девочки по подворотням ошивались, да - но это было дети с рабочих окраин, которых посылали зарабатывать на жизнь родители.
А войлок, кстати, от криков не убережет. Он не пустит звук В комнату, а наружу - пожалста. Мы так временную звуковую на эфире сделали.
Поделиться962011-08-21 15:16:41
Третьей грацией «русского посольства красоты» на рю д’Анжу была Надежда Ивановна Нарышкина (1827 – 1895), урожденная баронесса Кнорринг.
Как и Лидия Закревская-Нессельроде, Надежда Кнорринг была единственной дочерью своих родителей – людей хоть и богатых, но скучных и добропорядочных: остзейского немца, действительного статского советника барона Ивана Федоровича Кнорринга и Ольги Федоровны Беклешовой.
Ее судьба – не просто авантюрный роман, но роман, окрашенный детективными красками.
Яркая – рыжеволосая, зеленоглазая дочка с младых ногтей проявляла невесть откуда взявшийся пылкий темперамент, так что батюшке пришлось поскорей сбыть ее замуж, покуда она самовольно не подрастратила свой капиталец (как тогда деликатно выражались).
Надежду выдали за первого посватавшегося «приличного человека» - Александра Григорьевича Нарышкина (не князя, как утверждал Моруа!), который, как водилось, был старше новобрачной, вследствие чего родители наивно полагали, что он сможет держать ее в узде.
Родив Нарышкину дочь, Надежда посчитала свой супружеский долг закрытым и закрутила головокружительный роман с другом дома – тоже Александром -Сухово-Кобылиным.
...Он был очень красив, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, в его облике было нечто притягательное: с большими карими удлинёнными глазами, высокого роста, с горделивой осанкой.
Александр Васильевич был талантливым писателем-драматургом — до сих пор не сходит с русской сцены его замечательная пьеса "Свадьба Кречинского". В свои двадцать два года он имел репутацию донжуана, "светского льва".
Надежда Нарышкина и Александр Сухово-Кобылин любили друг друга.
Весной 1842 года в парижском ресторане Александр Васильевич познакомился с девушкой редкой красоты, белокурой и голубоглазой Луизой Симон-Деманш и привёз её в Москву. Их связь продолжалась восемь лет и трагически завершилась осенью 1850 года — Луиза была зверски убита. Труп её нашли на Ходынском поле с перерезанным горлом и следами жестоких побоев.
Подозревали крепостных, недовольных грубым обращением Луизы. Но общественное мнение склонялось к версии убийства на почве ревности.
Вот что об этом писал Л. Н. Толстой, живший тогда в Москве: "Некто Кобылин содержал юную госпожу Симон, которой дал в услужение двух мужчин и одну горничную. Этот Кобылин был раньше в связи с госпожой Нарышкиной, рождённой Кнорринг, женщиной из лучшего московского общества и очень на виду. Кобылин продолжал с ней переписываться, несмотря на связь с госпожой Симон. И вот в одно прекрасное утро госпожу Симон находят убитой, верные улики показывают, что убийца — её собственные люди. Это куда ни шло, но при аресте Кобылина полиция нашла письма Нарышкиной с упрёками, что он её бросил, и с угрозами по адресу госпожи Симон. Таким образом, и с другими возбуждающими подозрение причинами, предполагают, что убийцы были направлены Нарышкиной".
Нарышкина знала о Симон-Деманш и, обладая "демоническим", "инфернальным" характером, была не прочь больно ранить свою соперницу. Один из современников приводил такой эпизод.
"Сухово-Кобылин безуспешно ухаживал в эту пору за одной московской аристократкой. В один из вечеров у этой аристократки был бал, на котором присутствовал Сухово-Кобылин. Проходя мимо окна, хозяйка дома увидела при свете костров, которые горели по тогдашнему обыкновению для кучеров, на противоположном тротуаре кутавшуюся в богатую шубу женщину, пристально смотревшую в окна. Женщина узнала в ней Симон-Деманш, сплетни о безумной ревности которой ходили тогда по Москве. Ей пришла в голову женская злая мысль. Она подозвала Сухово-Кобылина, сказала, что ушла сюда, в нишу окна, потому что ей жарко, отворила огромную форточку и поцеловала ничего не подозревавшего ухаживателя на глазах у несчастной Симон-Деманш.
7 ноября 1850 года Луиза, застав у Александра Васильевича Нарышкину, оскорбила её. Вне себя от ярости Сухово-Кобылин ударил её тяжёлым подсвечником и, попав в висок, убил наповал".
Споры о виновности Сухово-Кобылина продолжаются и по сей день. Однако причастность к этой трагедии Надежды Нарышкиной несомненна. Через несколько недель после убийства, в декабре 1850 года, она уехала в Париж.
Скандал вышел грандиозный. Находившийся под следствием Сухово-Кобылин попросил супругов-Нарышкиных засвидетельствовать свое алиби, оскорбленный Нарышкин собрался разводиться с неверной супругой, да еще грозился забрать дочь-Ольгу.
Сама Надежда ко всем бедам оказалась … в интересном положении, да еще и не от мужа. В общем, поездка пришлась как нельзя кстати. Батюшка с матушкой столь рады были сплавить куда подальше провинившуюся дочку, что забыли, куда ее отправляют.
В общем, таким образом, Нарышкина оказалась в Париже в особняке на рю д’Анжу. Лидия и Мария помогли Надежде втайне родить ребенка от Сухово-Кобылина, вполне оценили цинизм молодой maman, назвавшей дочку Луизой (Луизой звали убиенную Симон-Деманш) и отдавшей ее на воспитание «в хорошие руки» к добродетельным и добросердечным французам, которые носили фамилию Вебер (замечу здесь, что Сухово-Кобылин Луизу после удочерил и сделал своей наследницей).
Приходя в себя после перенесенных страданий, как моральных, так и физических, Надежда – Надин приняла ухаживанья любвеобильного, щедрого, не раз уже поминавшегося здесь на страницах любовных повестей, кого бы вы думали? – герцога Шарля де Морни.
Бывший ранее послом в Петербурге, де Морни питал самые восторженные воспоминания о красоте и страстности русских женщин (это не голословные утверждения - герцог даже женился на русской княжне! ).
Василий Гроссман писал: "Этот виднейший государственный деятель Второй Империи был отчасти и драматургом. Первые чтения его водевилей происходили, по словам его биографа, в интимной обстановке, при закрытых дверях, у госпожи Нарышкиной, рождённой баронессы Кнорринг".
"Во время чтения, — писал биограф, — герцог просил отзывов об отдельных эпизодах у этой знатной русской дамы, отличавшейся оригинальными привычками, вечно оживлённой, превращавшей ночь в день, проводившей время за книгой, курением или беседой, в полном согласии со своим весёлым характером и возбуждённым шаловливым умом".
Нарышкина, по словам биографа Морни, была начитанной, образованной, красивой женщиной с замечательными "ручками и ножками ребёнка", весьма ценившей людей и жизнь театра.
Благосклонность герцога, конечно, была лестной, но ветреная Надин начала заглядываться на более молодого, чем Морни, и более преуспевающего драматурга – любовника Лидии Нессельроде Александра Дюма-сына.
Впрочем, пока тот принадлежал подруге, Надежда в чужой огород не лезла, зато после дословно передала Дюма прощальные слова Лидии, «завещавшей» ей парижского любовника.
И понеслось - свершилось чудо: словно впервые в жизни Александр не просто увидел, но разглядел подругу своей бывшей любовницы…
Ну что ж, ему было не привыкать «любить по-русски», и он даже обнаружил кое-что общее между подругой прежней и подругой нынешней, между этими «русскими дамами, которых Прометей, должно быть, сотворил из найденной им на Кавказе глыбы льда и солнечного луча, похищенного у Юпитера… женщинами, обладающими особой тонкостью и особой интуицией, которыми они обязаны своей двойственной природе — азиаток и европеянок, своему космополитическому любопытству и своей привычке к лени… эксцентрическими существами, которые говорят на всех языках… охотятся на медведей, питаются одними конфетами, смеются в лицо всякому мужчине, не умеющему подчинить их себе… самками с низким певучим голосом, суеверными и недоверчивыми, нежными и жестокими. Самобытность почвы, которая их взрастила, неизгладима, она не поддается ни анализу, ни подражанию…»
«Больше всего я люблю в ней то, что она целиком и полностью женщина, от кончиков ногтей до глубины души… - писал Дюма. - Это существо физически очень обольстительное — она пленяет меня изяществом линий и совершенством форм. Все нравится мне в ней: ее душистая кожа, тигриные когти, длинные рыжеватые волосы и глаза цвета морской волны — все это по мне…»
Но если Дюма хотел «перевоспитать» Надин, жениться на ней, завести с ней детей, то сама «Великороссия» к браку с драматургом отнюдь не стремилась. Не для того она бежала от мужа первого, чтобы попасть в сети следующего брака, да и император развода не давал даже в случаях явных и общеизвестных адюльтеров. Кроме того, она была финансово независима – маменька купила ей и внучке виллу под Парижем, где она и проживала в свое удовольствие.
В итоге, Надин родила очередную внебрачную дочь – Мари-Александрину- Анриетту (в семье ее называли Колетт), незаконное происхождение которой изрядно смущало ее отца, только что написавшего душераздирающую пьесу «Внебрачный сын», и веселило парижан, подтрунивавших над приевшимся унылым морализмом Дюма.
В 1864 году первый муж Нарышкиной, наконец, упокоился с миром и Надин стала мадам Дюма. Одновременно с бракосочетанием пара удочерила Колетт.
К сожалению, добившись желанного приза, Александр довольно быстро охладел к своей «зеленоглазой сирене». Характер самой Надин, из обожаемой женщины превратившийся в постылую супругу, также начал стремительно портиться.
Труды пары по произведению на свет Дюма-внука не увенчались успехом (в браке родилась лишь еще одна дочь – Жаннина), а неудачные беременности окончательно подорвали здоровье мадам Дюма.
Последние годы жизни Надежда прожила отдельно от мужа, увлекшегося другой женщиной, у дочери Колетт.
Отредактировано Hell (2011-08-23 17:18:18)
Поделиться972011-08-21 16:33:26
Сколько всего интересного!!! :clap:
Что Лидия, что Надин... Действительно, жизнь, как роман. Да ещё и не во всякий роман поверишь, когда там такое происходит ) А убийство... это вообще в голове не укладывается. :shok:
А я ещё обнаружила рассказ о графе де Шамбор. Не знаю, куда смотрела раньше ) История с женитьбой... Я и не знала, что его жена глухая и косая... на фото более-менее... Теперь всё понятно.
Hell, спасибо :give:
Поделиться982011-09-17 18:57:21
Любимая женщина механика Гаврилова.
Раз уж речь зашла о русской экспансии на Запад, не могу не рассказать еще об одной выдающейся русской красавице, перед которой II Империя падала ниц и лобызала ноги - а именно о Варваре Дмитриевне Римской-Корсаковой.
Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова (1834 – 1879), урожденная Мергасова.
Еще одна Венера, которую в Париже называли: «la Venus Tartar».
Костромская дворянка Варвара Мергасова была просватала и вышла замуж в Москве в 16 лет. Ее избранником стал двадцатилетний выпускник Московского университета красавец-гусар Николай Римский-Корсаков.
Свадьба состоялась в мае 1850 года. Свидетели венчания писали, что такой эффектной пары город не видел давно. Если верить документам, опубликованным в «Пензенском временнике любителей старины», их первенец появился на свет через три месяца после свадьбы, в августе 1850-го.
На первых порах брак был удачным. Жена принесла мужу троих сыновей, ничуть не утратив своей свежести. Супруг был красив, умен и отважен, в 21 год сделался предводителем дворянства г. Вязьма, имел Георгиевский крест за оборону Севастополя.
Толстой вывел блистательную пару в романе «Анна Каренина» под именем «Корсунских».
А дальше была дуэль …До нашего времени докатилась версия о том, что опасная стычка Николая Корсакова с неким г-ном Козловым произошла из-за Варвары Дмитриевны.
Противник ранил Николая Сергеевича в грудь. Пуля, скользнув по ребрам, застряла возле позвоночника. Судьба, однако, хранила Римского-Корсакова: пулю вытащили после простого надреза ножа… Вскоре дуэлянты попали под суд – правда, не слишком строгий; драчуны отделались легким испугом. Тем не менее военная карьера Николая Сергеевича оказалась под угрозой, и он подал в отставку. И – расстался с женой. В случае развода Римский-Корсаков терял финансовую стабильность, но был тверд в своем решении развестись.
Варвара Дмитриевна, не видя другого выхода, без шума и скандалов перебралась во Францию.
Князь Д.Д. Оболенский, хорошо знавший Варвару Дмитриевну писал о ней, что она “считалась не только петербургскою, но и европейскою красавицей. Блистая на заграничных водах, приморских купаньях, в Биарице и Остенде, а также в Тюильри, в самый разгар безумной роскоши императрицы Евгении и блеска Наполеона III, В.Д. Корсакова делила успехи свои между петербургским великим светом и французским двором, где ее звали la Venus tartar” (игра слов: Татарская Венера или «Венера из Тартара»).
В 60-тые годы Римская-Корсакова предпочитала жить в Париже и Ницце. И, наверное, она была одной из самых самой дерзких женщин при блистательном дворе Второй Империи Наполеона III.
На один из костюмированных балов зимой 1863 года она явилась в костюме жрицы Танит — Саломбо Флобера тогда была в большой моде. Весь наряд Варвары Дмитриевны состоял из наброшенной газовой ткани.
Разумеется, ее великолепная фигура предстала перед восхищенными взорами завсегдатаев Тюильри почти что во всей своей первозданности. Гости замерли. Лицо императрицы Евгении, отчаянной щеголихи, очень ревностно относившейся к тому, какое впечатление она производит на окружающих, пошло красными пятнами. Через несколько минут к Корсаковой подошли жандармские чины и предложили покинуть дворец. Скандал вышел на славу.
Вероятно, она была единственной женщиной, которую в известном своей фривольностью Париже покарали за излишнее свободомыслие … в нарядах!
"Я вольна и самостоятельна, — говорила Варвара Дмитриевна. — Ошибки — это мои ошибки. Удачи — это мои удачи. Я верю в себя, я иду одна и не печалюсь этим".
Исследователи ее биографии посчитали, что эпатирующие наряды (подобные фокусы она не раз повторяла потом на курорте в Биаррице) – не что иное, как протест против вычурной и глупой моды. Может, оно и так, но что-то буйное, необузданное и страстное все же бродило в этой загадочной женщине.
Русская богиня была окружена вечной толпой воздыхателей, но когда ее в очередной раз звали под венец, она лишь смеялась: «У меня муж красавец, умный, прекрасный, гораздо лучше вас…»
Известнейший портретист Франц Винтерхальтер (тот самый, что создал портрет императрицы Сиси со звездами в волосах – памятный нам всем образ!) писал русскую красавицу дважды.
Один портрет висит в пензенском музее, второй занял почётное место в парижском музее д’Орсе. И, кажется, художник сам был не равнодушен к этой великолепной светской львице. На его картине Римская-Корсакова не просто красива, она ослепительно прекрасна. Даже самый придирчивый ценитель женской красоты не найдёт ни малейшего изъяна в этом безукоризненном лице. А заметная личная симпатия художника не позволяет отнести изображение Варвары Дмитриевны к числу обычных парадных портретов, мастером которых считался Винтерхальтер.
Умерла Римская-Корсакова сорокапятилетней вследствие сердечной болезни. Сын Николай продал ее поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Дочку Николай Николаевич назвал Варей – в честь своей матери.
Возможно, вы сочтете меня излишне пристрастной, но если говорить о красоте - равных нашей Вареньке тут нет!
Отредактировано Hell (2011-09-18 14:41:01)
Поделиться992011-09-17 20:13:25
Весь наряд Варвары Дмитриевны состоял из наброшенной газовой ткани.
Да... Это не сейчас раздеться. Смелая женщина )) А какие роскошные волосы!
И что-то сижу, хихикаю над Евгенией. Так живо все придставила )
Поделиться1002011-09-17 21:31:46
Супруг был красив, умен и отважен
А она польстилась на какого-то господина Козлова. :dn:
Дааа.... То ли от скуки, то ли кто его знает, что нам женщинам нужно.
Евгению мне жаль. Судя по ее реакции, сравнение с красавицей Варварой было столь явно не в пользу первой, что устранение объекта сравнения никак не могло избавить Евгению от сознания собственной ущербности. Хорошо хоть убийц не подослала, "потому что нельзя жить на свете красивой такой!"
Поделиться1012011-09-18 13:25:44
Супруг был красив, умен и отважен
А она польстилась на какого-то господина Козлова. :dn:
karolinka, главное, чтобы нам пореже встречались такие господа:).
Поделиться1022011-09-18 13:33:13
karolinka, главное, чтобы нам пореже встречались такие господа:).
А может я не права? Может этот господин Козлов еще красивее, умнее и отважнее? И муж ушел не выдержав не того, что его вообще с кем-то сравнивают, а потому, что понял, что проиграл в этом сравнении?
Тогда я за то, что таких господинов было много.
Поделиться1032011-09-18 13:44:32
Следующая дама – это отдельная история – для меня совершенно необыкновенная – вы поймете почему, когда прочтете рассказ.
Герцогиня Анна д’Юзе, де Крюсоль (1847 – 1933) (Marie Adrienne Anne Clémentine, Duchesse d'Uzès).
Для настоящей аристократки, супруги первого пэра Франции, а не какой-нибудь певички, актриски или куртизанки, Вторая империя – со всеми ее взлетами падениями и казусами – была одним мало значащим эпизодом на фоне богатой событиями жизни.
Анна д’Юзе принадлежала к высшей аристократии страны, ее род существовал до Крестовых походов. Для ее семьи, если судить по гербу, участие в этих походах было важней родства с французскими королями .
Начну с того, что герцогиня была правнучкой знаменитой мадам Николь Клико-Понсарден и выросла в ее замке Бурсо, в котором было не найти на скатертях пятен от красного вина (поскольку прабабка создала то самое шампанское «Вдова Клико», которое известно до наших дней).
На портрете маленькая Анна изображена у ног мадам Клико
В ее детские годы церемония открытия охотничьего сезона проходила в маленьком замке Виллерс-в-Прейер. «В стиле Людовика XVI, красивом, но недостроенном. Мы проводили в нем не больше десяти — пятнадцати дней в году,— пишет она в своих «Воспоминаниях»,— но в эти периоды я пользовалась полной свободой, что позволяло мне много заниматься... изучением сельской жизни: я проводила время на птичьем дворе, на ферме, не говоря уже о рыбной ловле и долгих прогулках по полям и лесам» После «Великой войны» от замка остались лишь руины.
Когда настало время претендентов на руку и сердце, встречаемых, как обычно, на балах или на приемах, ее заинтересовал только один молодой человек: единственный, которого она, казалось, не привлекала. «Он никогда не танцевал со мной, и я страшно нервничала. Однажды, на бегах в Доншампе, повстречав его, отец сказал мне: «Вот блестящая партия, и ты могла бы стать герцогиней!» — «Что мне до того,— ответила я,— за этого я никогда не выйду замуж!» — И про себя добавила: «Потому что он не обращает на меня внимания ...».
В итоге, в 1867 году девушка все же вышла замуж на понравившегося ей молодого человека – она была не из тех, кто пасует перед трудностями.
Она вступила в брак по любви с герцогом Эмманюэлем де Крюсоль (1840-1878), ставшим позднее герцогом д’Юзе, и дальше ее ждала счастливая супружеская жизнь. Как вспоминала герцогиня, она была «счастлива счастьем, которое не покидало меня все одиннадцать лет, что я прожила под защитой человека, которого я любила больше всего на свете».
После смерти мужа герцогиня д’Юзе навсегда осталась ему верной, хотя овдовела в 31 год (никакого легкомыслия, как видите, хоть речь идет о Франции).
До конца дней герцогиня носила траур по своему супругу. Но она хотела превратить свою жизнь в нечто значимое, и сдержала слово.
Давно увлеченная лошадьми и собаками для псовой охоты, она стала первой женщиной, которая носила звание старшего егермейстера, и содержала в Сельпе-Борд самый большой выезд во Франции. Два раза в неделю — только война прервала ее охоту — она спускала собак в лесу Рамбуйе и принимала в Боннеле лучших псовых охотников Европы. До очень преклонного возраста — она ездила верхом еще в возрасте восьмидесяти пяти лет — она вела за собой людей, лошадей и собак с дьявольской скоростью, поражавшей не одного охотника. Крепко сидя на лошади, быстрая как молния, она преодолевала склоны и канавы, и с удивительной быстротой оказывалась в указанном месте, налево и направо отдавая указания с по разительной уверенностью и точностью. Во времена монархии она наверняка стала бы Старшим Ловчим Франции, подобно графине де Брион, принцессе Лотарингской, ставшей Старшим Берейтором. Талантливых дам короли не всегда отправляли в гостиную, на кухню... или же в спальню...
Заядлая охотница
Следующим страстным увлечением герцогини стала … скульптура. В соборе Святой Клотильды в Реймсе, являющемся ковчегом Франции, находится восхитительная статуя Богоматери, вышедшая из-под резца герцогини. Мадам д’Юзе подписывала свои произведения «Мануэла».
Герцогиня - скульптор
Она боролась за политические права женщин и часто предоставляла свое большое состояние на службу благородным делам, список которых слишком длинный, чтобы приводить его целиком. Война 1914 года превратила герцогиню в сестру милосердия, а ее замок Боннель - в госпиталь.
Герцогиня д’Юзе дала вовлечь себя в политику – профинансировав предвыборную кампанию генерала Буланже, в надежде, что тот восстановит монархию. Но Буланже был всего лишь красивым мужчиной, без особого ума. Никто никогда не подозревал герцогиню д'Юзе в каких-либо других чувствах, связанных с ним, кроме как любви к монархии. Если она и ошиблась, поддерживая этого пустого мечтателя, она сделала это безо всякой личной заинтересованности.
Она интересовалась всеми новшествами и была первой женщиной Франции, получившей водительские права... и первой же оштрафованной за «превышение скорости» Это произошло в Булонском лесу, когда герцогиня ехала со скоростью... тринадцать километров в час! Тем не менее в 1926 году герцогиня возглавляла французский женский автомобильный клуб.
Великая госпожа охоты умерла не в Бормеле или в одном из своих замков, а у своей дочери, герцогини де Люин, в замке Дампьер. Это было в феврале 1933 года, ей было восемьдесят шесть лет.
У Анны д’Юзе было четверо детей – 2 сына (Жак и Луи-Эмманюэль де Крюсоль – соответственно, 13-й и 14-й герцоги д’Юзе) и 2 дочери (Симон – в замужестве герцогиня де Люин и Мальтильда-Рене – герцогиня де Бриссак).
Ну а теперь о главном – почему я, собственно, увлеклась биографией этой женщины. Все дело в том, что ее имя в девичестве – Анна де Мортемар де Рошешуар. Я и думать не могла, что у моей героини был реальный прототип в описываемое в романе время!
Это имя стало попадаться мне, когда я только начинала копаться в геральдике Мортемаров. Поскольку я знаю французский не так хорошо, как хотелось бы, я тянула с переводом, пока пару недель назад не обнаружила, что, как истинный историк, рассказываю, по сути, правдивую историю .
Второй момент. Помнится, дамы, вы меня упрекали в том, что моя героиня могла так внезапно полюбить Призрака, вопреки его физическим недостаткам. Пожалуйста, вот вам реальная история Анны де Мортемар, от которой я, признаюсь, выпала в осадок.
Итак, вернемся к истории ее романа – напоминаю, что будущий супруг не обращал на девушку внимания.
«Это происходило в июне. А пятого декабря того же года тот, «за которого я никогда не выйду замуж», был тяжело ранен выстрелом из ружья на охоте: он упал, его сочли мертвым, но когда его подняли, он дышал, весь в крови, с изуродованным лицом, без одного глаза. Когда я узнала о несчастном случае, я побледнела и подумала: «Бедный мальчик, никто не захочет его…» Через несколько месяцев я стала герцогиней де Крюсоль...».
Ну и последнее совпадение – именно портрет Анны д’Юзе украшает по сей день крышки великолепного шампанского «Мадам Клико», которое мы пили прошлым летом с мужем на годовщину нашей свадьбы. Я еще долго разглядывала эту занятную крышечку. Своеобразный превед от Анны де Мортемар.
Отредактировано Hell (2011-09-18 21:30:22)
Поделиться1042011-09-18 14:04:38
интересная история...И любовь у нее была,действительно, настоящая.Не изменить отношения к любимому после такой раны,это очень похвально, и заставляет задуматься о том что любовь видит не только глазами.И удивило то, что здесь эта женщина зменила стереотип о чопорных представительницах знатного рода,и любила человека не смотря ни на что. :wub:
Отредактировано Dancer in the Dark (2012-12-16 21:03:19)
Поделиться1052011-09-18 14:43:43
Hell, рассказ, действительно, впечатляет.
Но полностью сравнивать это моментально вспыхнувшее чувство с чувством твоей героини я бы всё же не стала. Дело в том, что Анна д'Юзе полюбила своего герцога ДО ТОГО, как он был изуродован. А когда подобное несчастье происходит с тем, кого ты любишь, оно действительно способно лишь усилить чувство. (Если речь идёт о настоящей любви). Конечно, это происходит лишь у избранных единиц - но такие случаи случаются всё же куда чаще, чем случаи любви с первого взгляда в УЖЕ уродливого человека. Это всё-таки разные вещи.
Поделиться1062011-09-18 14:47:00
Dancer in the Dark, ну она, конечно, не оперного маргинала любила, а герцога , но меня такое совпадение поразило.
Врядли ее Призрак мог бы своим личиком удивить или напугать.
Жаль, что Эмманюэль де Крюсоль умер молодым (38 лет) ... Герцогиня еще и всех детей похоронила, после мужа, кроме второго сына . В общем, не сказать, чтобы прожила легкую жизнь.
Мышь_полевая, мне все же показалось, что до травмы он ей просто нравился, а уже после - она его за муки полюбила. И пожалела, что никто не возьмет "бедного мальчика" . Я примерно то же писала. Причем теми же словами.
Отредактировано Hell (2011-09-18 14:50:57)
Поделиться1072011-09-18 14:52:11
За одиннадцать лет четверо детей! И потом 55 лет верности умершему. Героическая женщина! Смелая, решительная, талантливая, да еще и красивая.
Интересно, как сложилась жизнь у ее детей. Были ли они достойны такой матери?
Пока писала, появилось твое сообщение, Hell, о смерти детей. Вот уж действительно, судьба решила, что и так щедро одарила ее, зачем ей еще и долгое счастье.
Отредактировано karolinka (2011-09-18 14:54:54)
Поделиться1082011-09-18 15:17:48
Еще портреты Анны и Эмманюэля де Крюсоль д'Юзе
И - неизменная амазонка:
Кстати, охотничий титул герцогини звучал: "Lieutenant de Louveterie" т.е. Мадам предпочитала охотиться на волков.
Эта амазонка, если честно, внешне нравится мне больше, зато первая - настоящая!
Отредактировано Hell (2011-09-18 16:41:47)
Поделиться1092011-09-18 15:42:57
Очень интересным показался мне герб семьи Мортемар-Рошешуар, родом из которой была Анна.
Вот он:
Первое поле – арабский полумесяц, означает участие в Крестовых походах;
Второе - Флер-де-Лис Бурбонов, родство с королевской семьей (интересная палка – так в геральдике показывают внебрачное родство. Оно было - маркиза Француаза-Атенаис де Монтеспан состояла в многолетней связи с Людовиком XIV и имела от него детей)
Третье - Золотые ромбы – родство с Домом принцев Роганов
Четвертое - 4 шеврона – родство с Домом герцогов Ларошфуко
Пятое поле - Коронованный змей (или дракон), пожирающий дитя (в описании - это змей Ислама, поедающий Христа) – родственные связи с Висконти (герцогами Миланскими)
Шестое - Золотые цепи - Наваррский герб
Седьмое – Перюсс – это Верхний Прованс, Кот-д’Азюр
Восьмое - Горностай – герб Бретани
Девизы рода:
« L'esprit surpasse la matière » - "Дух главенствует над материей" или "Духовное выше материального"
« Ante Mare Undae » - «прежде моря во́лны», латинское выражение употребляется чтобы подчеркнуть мысль о том, что причина непременно предшествует следствию, а целое слагается из частей
« Avant que la mer fût au monde, Rochechouart portait les ondes » - «Прежде чем из моря вышла земля, появился род Рошешуар!»
Отредактировано Hell (2011-09-18 21:33:21)
Поделиться1102011-09-18 16:38:13
Мышь полевая
А когда подобное несчастье происходит с тем, кого ты любишь, оно действительно способно лишь усилить чувство. (Если речь идёт о настоящей любви
Ну так!!В том то и дело, что это было не просто влюбленность, а настоящая любовь,что тоже очень многое положительного говорит об Анне.
« Avant que la mer fût au monde, Rochechouart portait les ondes » - «Прежде чем из моря вышла земля, появился род Рошешуар!»
Не скормненько так...Но в принципе все страринные роды пытались подчеркнуть свою истроию, так что не удивительно
Поделиться1112011-09-19 21:14:11
Надо же!!! Какая история
Конечно, детали разные, но в первую минуту хочется вопить (мне во всяком случае ) Это онииии... )) Замуж-то герцогиня выходила за уже изуродованного.
А Эмманюэль, наверно, был сердцеедом ) И возможно, если бы не ранение, все шансы, что он и дальше не обращал бы на неё внимание.
Это я посмотрела портреты. Герцогиня милая, но как-то на красавицу не тянет, а вот его легко представить: верхом, покручивающего ус и поглядывающего на дам ))) А дамы только краснеют )
Поделиться1122011-09-19 22:28:43
Я так поняла, Корсакова вышла замуж аже в положении?
Поделиться1132011-09-20 12:34:32
Конечно, детали разные, но в первую минуту хочется вопить (мне во всяком случае ) Это онииии... ))
Deydra,
рада, что хоть кто-то заценил и проникся. :friends:
Для меня эта герцогиня после всех авантюристок, о которых я писала выше, была просто бальзамом на душу .
Хочется же верить в любовь ... и постоянство, как это ни смешно (потому что Кончита ждала Рязанова 35 лет).
Я так поняла, Корсакова вышла замуж аже в положении?
Это имеет принципиальное значение для описанной истории?
Отредактировано Hell (2011-09-20 12:34:55)
Поделиться1142012-02-18 06:52:16
Поразительно! Читаю - и хотя я таких вещей не любитель, но просто преклоняюсь. Надо же - найти информацию, во всех деталях... И так интересно показать.