Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Primum Non Nocere

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Название: Primum non nocere
Авторы: Елена Фамильное Привидение и  Нand$ome
Рейтинг: все вполне скромно и благопристойно
Пейринг: Gen
Основа: книга Гастона Леру и мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера
Жанр: психологическая драма
Размер: миди
Саммари: В 1911 году у известного профессора психоаналитика появилась новая пациентка.
Диклеймер: авторы  никакой материальной выгоды не извлекают.
Примечание: кроме диалогов также присутствует поток мыслей обоих персонажей.
Для удобства восприятия  мысли З. Фрейда - курсив. Кристины - серый шрифт.

Отредактировано smallangel (2011-06-26 14:17:25)

2

Главная заповедь врача – «Primum non nocere»
(«Прежде всего не навреди»)

Все началось с просьбы французского коллеги и друга, что было совсем не удивительно – европейские врачи время от времени направляли ему своих пациентов - в особо затруднительных случаях.
Мировая слава, увенчавшая его лаврами гениального врача, основоположника  новой методы, позднее названной уже и новой наукой – все это ожидало австрийского аналитика и целителя душ позднее, но то давнее письмо и последующие за ним несколько сеансов он не мог забыть уже никогда, до самого конца своей жизни.

Вполне себе обычное обращение, и вроде бы все начиналось достаточно привычно, включая забавную попытку анализанта сохранить свое инкогнито.
Желание, свойственное многим светским дамам, посещавшим его.
Эти изнеженные создания поначалу даже не задумывались над всей абсурдностью ситуации – скрывать за вуалью лицо и имя, обнажая, а то и выворачивая наизнанку собственную душу. Как правило, после вербального прикосновения врача к весьма неаппетитным ранам, а то и к огромным болезненным язвам этой незримой, но весьма чувствительной части мыслящего существа, все былые условности теряли всякий смысл… Потеряв весь свой первоначальный апломб, утопая в очистительных слезах, бледные гордячки с экспрессивно выбившимися из прежде аккуратной прически прядями, судорожно глотали холодную воду, постукивая зубами о край бокала богемского стекла.
Увы, инвентаризация скелетов, доселе мирно дремавших в шкафу, по меткому выражению британцев, требует изрядных усилий и немалой долы мужества.

Итак, письмо.
Однокашник по медицинскому факультету венского университета пользовал мадам в течение последних нескольких лет.
Что же мы имеем в анамнезе – полный комплект: психотических расстройств - невроз, навязчивые состояния, истерики, депрессия, черная меланхолия и даже - ого! - попытка самоубийства.
Странно для истой католички, французской графини.
И какой же способ выбрал субъект анализа? Утопление в пруду.
Интересно, что этот самый водоем играл немалую роль в нервном расстройстве мадам.

Неоднократно слуги, а позднее дети замечали, как застывал ее взгляд, обращенный к противоположному берегу. Даже в ясную солнечную погоду, играя на лужайке с юным виконтом и баронетом, бывало она пристально всматривалась в сверкающую живую даль, а уж в туманные дождливые дни могла не меньше часа изучать движения ветвей и клоков мглы, что в ее всегда болезненном осенью и ранней весной воображении, складывалось в некую фигуру, одновременно пугающую и притягивающую несчастную графиню.

3

Первый визит.

Предсказуемая плотная вуаль, хотя для блага самой пациентки было бы лучше, если бы я мог видеть ее лицо, глаза и, особенно то, как они меняются под воздействием моих слов и наших предварительных разговоров.

- Почему вы в трауре, в вашей семье случилось горе?

- Нет, слава богу, нет! Просто с некоторых пор другие цвета меня не приемлют, мне становится весьма дискомфортно в ярких платьях веселых расцветок.

- Какое вы предпочитаете освещение на сеансах? Я могу предложить любой вариант, электрический свет, зажженную газовую лампу, или даже романтические свечи…

- НЕТ! – ее звонкий крик резанул бритвой по моим весьма крепким нервам, возможно, тут сработал элемент неожиданности.

Отметим, пока мысленно, – найдено больное место, можно использовать как отправную точку для ассоциативного движения.

Вопросы, вопросы.. я понимаю его, он стремится дать мне больше комфорта.. Хотя почему мне? Точнее, почему именно мне? Пациентке. Я для него просто очередная пациентка. Не первая и не последняя.
Он хочет как лучше, я понимаю. Лучше мне – и от этого лучше себе.
Но почему же вопросы таковы, что хочется вскочить и убежать? Почему они таковы, что мне кажется, что он все знает, все – но просто делает вид, просто играет роль? Почему мне кажется, что я сейчас схожу с ума – именно здесь, здесь, где надо исцеляться, а не кидаться в объятия болезни?

- Только не свечи, умоляю вас, только не свечи… - речь ее становилась все более сумбурной и экспрессивной. Пожалуй, с первичным пальпированием он слегка погорячился.

Отлично понимая необходимость для успешного лечения знать родной язык анализанта, его биографию, обстоятельства жизни, культурных реалий, повлиявших на формирование личности, я попросил ее максимально подробно рассказать о себе, пока не касаясь, даже слегка, самой болезни и вызвавших ее причин.

Весьма подробный рассказ о ранних годах и длительных скитаниях закончился смертью отца – под конец жизни сумевшего-таки прославиться на музыкальной стезе. Матушки своей она совсем не помнила. 

Не здесь ли кроются истоки болезни?

Я знала, конечно знала, что он захочет узнать о моем прошлом. Это обычно, это нормально – тем более нормально при его работе. Он жадно вслушивается в каждое слово, фиксирует каждую деталь – особенно когда я говорю о детстве. Что ж… как угодно, я могу рассказывать о детстве долго, невероятно долго – на память я никогда не жаловалась. Тем более, что таким образом я оттягиваю тот момент, когда мне придется рассказывать о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прошлом… тот момент, когда мне придется вновь и вновь переживать то, что происходило и то, что я ощущала… тот момент…
Что? Ах нет, я совсем не помню своей матери. Просто смутная тень.. и когда я пытаюсь вспомнить черты ее лица.. знаете, они все время меняются… Словно я додумываю.. словно эти черты – отражения того, что происходит у меня в душе.. словно эту тень я делаю своим отражением…

- Что? Ах нет, я совсем не помню своей матери. Просто… просто не помню.

В семь лет моя пациентка оказалась круглой сиротой, отданной в балетную школу знаменитой парижской Оперы — посмертная слава отца все же помогла девочке.

И едва только я подался чуть вперед, предвкушая интересное развитие ее жизни и судьбы – сумела же она с такого незавидного жизненного начала стать солидной дамой, женой преуспевающего аристократа, судя по ее пусть траурному, но весьма элегантному туалету.

Тут она замолкла.

- В чем дело? Вы запамятовали некоторые детали?

- О, нет! Я помню все настолько отчетливо, словно прошлое было вчера.

Запах воска и холод камней молельни...
Мои рыдания и нервенная дрожь...
Не было никакой возможности остановиться...
Я потеряла все... все...
Чужой и враждебный мир окружал меня...
Сказки, что рассказывал отец...
Сказки, в которых я жила...
Мечты, грезы...
Все было разбито с его уходом...
Реальность оказалась страшна...
Одиночество, ужас, печаль, тоска и слезы, потоки слез...
Я буквально захлебывалась ими...
Запах воска и холод камней... 

Речь ее становилась все более несвязной. Словно она действительно внезапно ощутила себя там, почти сорок лет назад, брошенной и одинокой сироткой. 
Внезапно взрослая дама взяла в ней вверх. Прохладно и спокойно она произнесла:

- Только отсюда начинается возможная причина моей беды. Вы просили остановиться и сегодня не касаться этого предмета.

Удивительно, похоже она читала или пыталась читать мои труда. Гм… самостоятельный анализант — это даже интересно.
Ну что же, подождем до завтра.

Когда вспоминаешь детство.. странное такое ощущение… словно при этом и оно вспоминает тебя. Позволяет вернуться в себя, внимательно и настороженно поглядывая – зачем ты пришла сейчас, после столь долгих лет, зачем? Просто так, али с какой целью – и что это за цель, для чего она, на благо или во зло?

Я не рассказала ему, этому тихому, приятному – а каким еще должен быть целитель душ? – человеку с бородой – чтобы прятать в нее усмешку от наших жалких попыток разобраться сами в себе? – все картинки из моего детства, только то, что, как мне, казалось, было нужно ему. И мне. Но потом, когда я вышла на улицу… одна картина так и встала перед моими глазами, и заслоняла, отодвигала, прятала реальность от меня.
Муравейник в лесу. Холмик бурной жизни, который незаметно прячется среди деревьев и прелой листвы. Ты не видишь его, пока не выйдешь на него напрямую, не столкнешься с ним лицом к… что там у него, вершина, склоны? Но даже и тогда ты можешь развернуться и уйти, или обойти – не обращать внимания, не трогать, не прикасаться, пройти и забыть.
Но если ты сунул в него ветку, или пнул ногой.. если коснулся хотя бы пальцем – муравьи, которые до того тихонько копошились, занятые своими делами, умножатся в сотни раз, выбегут на поверхность – и встретят тебя, незваного гостя, нежданного пришельца.
Я не смогла обойти муравейник.
Я ударила его с размаху.

И когда в моей комнате выключился свет, муравьи ринулись на меня, неся в своих лапках кусочки сна. То ли для того, чтобы подарить его мне, как своей королеве – то ли для того, чтобы задушить меня, как свою королеву же.

4

Второй визит 

Сегодняшняя походка пациентки разительно отличалась от почти королевской поступи, которой она вчера осчастливила мой дом.
Я еще вчера удивился при ее появлении, зачем такой, не побоюсь этого слова, величественной даме, мои скромные услуги.
Гордо запрокинутая голова в шляпке с широкой тульей, густая вуаль, прямая спина балерины. Самоутверждение каждым шагом.

Сегодня от былого величия осталась лишь черная вуаль анонимности, все остальное кануло в Лету.
Почти испуганно, бочком, она проникла в едва открывшуюся дверь. Мне даже показалось, что сейчас она бросится мне на грудь, давясь рыданиями.
Словно всю дорогу она бежала, преследуемая по пятам страшными чудовищами. Уже чувствуя жар их смердящего дыхания на шее, вбежала в спасительный дом врача.
Но, все же она смогла взять себе в руки.
Скользнув невесомой тенью на диван, где вчера она так гордо восседала, вместо приветствия, набросилась на меня с упреками.
Что же, вежливость отходит на второй план, когда из первого еще диагностического разреза души вперед выступает страх. 

- Зачем? …
Зачем вы велели мне вчера остановится на самой границы моей беды... болезни... муки...
Полночи я не могла уснуть, обуреваемая страшными воспоминаниями, что так свежи в моей душе, а затем...
Лучше бы я вообще не засыпала!
Сон...
О, мой сон...
Он был...

- Страшен? - я все же вступил в диалог с анализантом.

- Нет...

-Ужасен?

- Нет...

- Вы его испугались? - она только качнула в отрицании головой. - Наберитесь мужества, мадам, и расскажите мне ваш сон максимально подробно. Ведь, как полагал еще Аристотель «Чем более странным нам кажется сон, тем более глубокий смысл он несет».
Поведайте мне ваше сновидение!

Сон.. Легко сказать – расскажи сон. Что значит – рассказать? Вы же все равно не были там, вы не видели, не ощущали, не чувствовали.
Я расскажу вам картинки – но это будут не мои картинки, это будут не картинки, которые вы представили с моих слов.
Я расскажу вам ощущения – но это будут не мои ощущения, это будут ваши ощущения «страшно», «холодно», «больно».
Я расскажу вам звуки – но вы не услышите их, вы не сможете услышать даже ваш вариант этих звуков.
Что значит – рассказать сон? Что значит – сплести из паутины, покрытой утренней росой, тяжелый персидский ковер?

- Это был коридор… длинный темный коридор… где-то внизу… под поверхностью.. глубоко, глубоко, глубоко под поверхностью.. казалось, что даже луна не видит этого коридора…

Этот коридор пронизывает весь Париж и уходит дальше, куда там, в каком направлении? Лондон, Санкт-Петербург, Новый Свет? Это было в нигде и в никогда, и не было направления для этого коридора, потому что он обвивал весь мир, весь свет, и закручивался вокруг меня, и опускался вверх, и поднимался вниз… И я стою, не смея сделать даже шаг – потому что знаю, что лишь единое движение – и коридор поглотит меня, и не будет у меня уже воли и права уйти, обойти, пройти мимо. И не будет возможности выбраться.

- И в нем сыро и холодно..

И вода, вода, вода.. где-то капает вода.. капает, как метроном.. а может то и есть метроном? Может сыро не от воды.. может сырость не от стен? Может это моя, личная сырость, может я принесла этот холод сюда, в этой коридор? Своим присутствием превратила метроном в воду, сделала коридор бесконечным, и своим весом вдавила его под землю, спрятав даже от вездесущей луны?

- И я стою на пороге этого коридора..

Но пороге ли? Я оглядываюсь – о нет, не на пороге.. не на пороге.. нет тут порога, нет начала… и видимо, нет конца. Я уже в коридоре. Сколько  прошла до момента прозрения во сне? – сколько мне осталось пройти? – и сколько мне разрешат стоять вот так? – и что будет, если они не разрешают этого?

- А потом я иду по нему…

Я не слышу своих шагов, словно ступаю по мягкой земле.. но это не земля, не земля, это камень.. или кость… я не вижу, там темно, там внизу темно, там туман… туман до колен.. я боюсь смотреть на него, потому что мне кажется, что этот туман съел меня до колен… не слышу шагов, не слышу…

- А потом…потом я вижу зеркала.

Это как вспышка, как удар, как..как..как..нет таких слов, есть только такие ощущения.. Темный коридор лопается, как старая змеиная кожа – и в разрывах зеркала, зеркала, зеркала… И я отражаюсь в зеркалах, и зеркала отражаются в зеркалах, и я, отраженная в зеркалах, многажды отражаюсь в зеркалах…

- Их много, невероятно много.. Хотя, согласитесь, в случае с зеркалами трудно говорить о количестве.

А так же о размере, о цвете, об истине… Зеркала лживы, как может быть лжива сама ложь.. Но странное дело – мне кажется, нет, нет, нет.. я понимаю, я знаю – да, да, да, я знаю! – эти зеркала правдивы. Эти зеркала правдивее, чем сама правда.

- И из-за этих зеркал я слышу голос.

Только не спрашивайте меня, месье Фрейд, что это за голос, не спрашивайте, чей он – даже не просите описать его! Не надо, не надо, не надо! И не просите повторить, что он говорил мне! Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, нет!

Отредактировано Hand$ome (2011-05-29 20:27:04)

5

Напомнило "Безумие Кристины Даэ"
Интересно. Мне пока трудно что-то сказать. Я немного боюсь того, что может быть дальше (наподобие монстра-ПО или злобной Кристины) В любом случае, написано чудесно и очень увлекает. И хочется продолжения.  :clap:

6

Очень интересно. appl
Замечательная фраза

инвентаризация скелетов, доселе мирно дремавших в шкафу, по меткому выражению британцев, требует изрядных усилий и немалой долы мужества.

слегка рассмешила, но я взяла себя в руки и постаралась снова проникнуться серьезностью момента.
Прочитав 

Запах воска и холод камней молельни...

приготовилась к душевному стихотворению, но дойдя до

Мои рыдания и нервенная дрожь...

не смогла удержаться от мысли "ты скажи чо те надо?"

Последующий текст быстро вернул меня в торжественно-печальное состояние и способность восхищаться такими прелестями как:

И когда в моей комнате выключился свет, муравьи ринулись на меня, неся в своих лапках кусочки сна.
*****
Что значит – рассказать сон? Что значит – сплести из паутины, покрытой утренней росой, тяжелый персидский ковер?....

Спасибо. Жду продолжения... :give:

Отредактировано karolinka (2011-05-29 19:58:32)

7

Какой приятный сюрприз!)) У меня к Фрейду особое отношение - папа был его страстным поклонником и считал его идеалом учёного. И мог говорить о нём часами.
Очень интересно, что выйдет из их с Кристиной диалога.  :)

Мне тоже понравилась фраза про муравьев, несущих кусочки сна в лапах и размышление про сон. А ещё про ощущение детства, вспоминающего тебя, и про черты лица матери, в которых отражаются движения души Кристины. Такой зыбкий, ускользающий и одновременно затягивающий мир. И пугающий, и поэтичный одновременно.

Спасибо!  :give:

8

Да, "Безумие Кристины Даэ" вспоминается первым делом, стоило только шапку прочесть. :)
А сам фик пока производит какое-то тревожное ощущение. Попытка самоубийства, вся эта душевная боль, потаённые страхи изломанной психики... Но читать интересно. Очень красивые, необычные образы: детство, которое вспоминает тебя, муравьи, несущие кусочки сна, что такое рассказать сон...
Сказочная и волшебная паутина слов, превращающаяся в изумительное кружево. Красиво, в общем. :)  appl

И да, не оставляла мысль, что Фрейд дорого бы отдал за то, чтобы вместо её пересказа сна услышать вот этот самый поток мыслей.

9

да, очень мило... И "Безумие" очень напомнило...

Нашла одну-единственную ошибку, скажите, как ее лучше бросить - сюда, или в личку?

10

Огромное спасибо всем отозвавшимся!

DarkGirl! Давай прямо в тему. Очень интересно  :blush:

11

Заранее предупреждаю возможные лозунги "Остановите наркоманию среди писателей фиков!"  :sp:

Даже в ни капельки измененном сознании.
Фсе в трезвом уме и здравой памяти   :D

12

Ух ты, какой рассказ!!! Кристину жаль...  Что ж случилось, если она так... реагирует на все...И это описание муравейника...брр! Затягивает... appl
А подвести к истории Кристины Фрейда... Это еще придумать так надо!!! :give:
Очень хочется узнать, что будет дальше :blush:

13

***

На этом сбившийся ее рассказ прервали всхлипы и судорожные вздохи.
Предвосхищая развитие истерики, я протянул ей хрустальный бокал, наполненный прохладой покоя ледников.
Женские слезы, увы, один из необходимых, хотя и тягостных атрибутов сопутствующих психоанализу.

Что же, можно начинать формировать общую картину. В редуцированном состоянии сна бессознательное подавляемое всплывает и мы, наконец-то, последуем по «королевской дороге сновидений». Жаль, что в то же время включился механизм сопротивления - психика субъекта защищается второй линей обороны.

Я не говорила, не говорила никому, и не скажу, не скажу ему.. мелочь, глупая мелочь, стыдно признаться, это же такая мелочь – и страшно признаться, вдруг это на самом деле верхушка айсберга, который бороздит просторы океана, где над поверхностью воды.. опять, опять, опять… я не могу быть рядом с ней, не могу смотреть на нее, не могу даже и подумать о ней…не могу.. я стараюсь бороться с собой – и слава человеческому разуму, хотя в разуме ли дело? и в человек ли тому причиной? – что есть так много заменителей ее, что можно прожить без нее, нет, конечно, не совсем без нее, это же просто самообман, глупый, но удачный самообман…просто самообман, если это не похоже на нее – значит это не она, если это не выглядит как она – точь-в-точь как она – значит это не она, и если вкус как у нее – значит это тем более не она… Но к чему самообман, к чему эти уговоры, к чему этот такой старательный и безотчетный бег от нее – если она рано или поздно просто встречает тебя там, куда ты бежала в такой жажде – какая словесная ирония! – в такой жажде спасения…
Как сказать.. как объяснить.. как поведать.. как дать понять…
Я боюсь ее звука.
Я страшусь ее вида.
Я даже не решаюсь отведать ее вкуса.
Я боюсь воды.

Привычно поднеся пациентке успокоительной воды, я начал было раздумывать над направлением дальнейшего движения, как вдруг случилось для меня почти необъяснимое…
Когда ее тонкая рука в кружевной митенке резко откинула вуаль – словно поднялся занавес над немало занимавшей меня сценой ее скрытой до поры до времени жизни.
Впиваясь взглядом в лицо анализанта, ловя все то невысказанное, но очень важное, что она пока таила от меня, и, возможно, от себя самой, я проследил дорожки слез на ее фарфоровых щеках, вверх, вплоть до длинных слипшихся копьями ресниц, бледные губы с трагически опущенными уголками, излом бровей, классические черты лица …
Пока все было как всегда и тут…

О, мой бог!

Она вскинула на меня глаза…

С большим трудом, едва переводя дыхание, я пытался утишить бурю, что вскипела в моей груди.
Мужчина нехотя уступил место эскулапу.

Впору самому становится объектом  - собственным анализантом.

Какие иллюзии, сны, сказки…
Причем здесь они?
Совсем не о том она вела речи, укутывая себя в ложь, словно в огромное снежное одеяло, вымораживая себя и все вокруг.

В глазах же этой женщины горел дьявольский огонь страстной, и, увы, совершенно неудовлетворенной натуры.
Пламя выжигало и ее самое и всю опавшую шелуху слов и объяснений.

Мы имеем дело с яростной сублимацией сексуального?

Вглядываясь в изображение ее солидного и такого обычного супруга, что столь явственно глядело на меня из ее раскрытого ридикюля, я понимал, насколько пациентке было трудно с ним.

Внезапно меня посетила мысль о костре инквизиции, что ждал бы ее всего каких-то пару веков назад, лишь за один этот огненный взгляд, воронкой затягивающий в омут страстей мужские, даже много испытавшие и изведавшие сердца.

Удивляясь причудливому ходу ассоциаций, я вновь обратился к успокоившейся пациентке:

- Можно считать, мадам, предварительную подготовку завершенной.
Со следующего сеанса начнется настоящая работа.
Больше вы не будете сидеть напротив меня, словно посетитель обычного врача или юриста.
Наиболее комфортно и спокойно во время проведения всестороннего анализа пациенты чувствуют себя расслабленно лежа на кушетке.
Ничьи сторонние взгляды не тревожат их.
Слова льются свободно и легко.
Вместо меня вас будет сопровождать в путешествии в собственном познании лишь мой голос...
Голос и вы сами…

Я почти переходил к гипнозу, когда в мерной тишине, не прерываемой даже тиканьем часов в гостиной, странно упали ее слова:

- Я уже была прежде в такой ситуации.
Довольно долго…
Почти всю жизнь…
Особенно в тишине ночи.

Ночь… Летом мне легче, летом ее почти нет, летом она не успевает втиснуться между закатом и рассветом… если бы было возможно, я бы ехала по миру – вперед, вперед за ускользающим днем, ловить его последние часы, и даже минуты – лишь бы никогда, никогда больше не видеть ночи… Но кто мне даст это сделать? Кто разрешит? Кто поймет?
И я остаюсь на месте. И я жду ее – раньше с ужасом, потом – со страхом, теперь уже – со спокойным принятием – она же все равно придет и не спросит моего желания… просто придет и расположится, как хозяйка – да и почему, собственно, как…она и есть хозяйка.. хозяйка этого мира, кто мы такие, по сравнению с ней – мотыльки, чьи жизни столько коротки, хрупки, незаметны и ничтожны? – придет и расположится в моем доме, в моей комнате, во мне…
Нет.. нет, нет… не надо.. это была плохая идея.. это была глупая, плохая идея… Нет…
Часы.. вы говорите, что это тикают часы…счастливые… вам кажется, что это часы.. Но разве вы не слышите? Разве вы не можете отличить сухое, безопасное тиканье от этого? Разве вы не слышите? Разве вы не понимаете?
Это капает вода!
Так она капает в темноте, глубоко внизу, под землей, там, где ее никто не видит – а кто видит, то поверьте, поверьте, в ту минуту думает совсем о другом, чем наблюдать за падающими каплями. Но он не знает, и даже не и не догадывается, что потом, через годы и расстояния именно эти капли и будут преследовать его – весь его век…весь… и я даже боюсь подумать…не смею и помыслить.. вдруг эти капли будут преследовать меня и там.. там… потом… в вечном сне, без пробуждения?
Капля рождается где-то наверху – вы не поверите, но у низа тоже есть верх, вы не поверите, потому что не видели – но я, я, я, я-то видела! – она рождается там, в темноте и тишине, а потом падает вниз, звездочкой, звездочкой, на которую не стоит, нельзя загадывать желание – падает в такую же темноту и тишину, но уже ту, из которой нет и не может быть возврата.
И я подхожу к этой темноте – и вглядываюсь в нее. И темнота возвращает мне мое лицо. Искаженное, в неверной ряби от вновь и вновь падающих капель – никто бы не узнал его, но я-то, я-то знаю, что это оно, оно, мое лицо, и сейчас, невообразимо искаженное, потерявшее все человеческие черты – оно все еще мое, нет, нет, оно еще более мое, чем когда-либо...

Отредактировано Hand$ome (2011-06-06 09:02:34)

14

Очень красиво. Даже не знаю, что именно меня больше всего зацепило. Наверно, монологи Кристины. И больше всего в них...(ну, это для меня) о чем бы они ни думала, всегда её мысли возвращаются к ПО. Она не говорит о нём, но он всегда рядом, в её мыслях.
И Фрейд... Так отреагировал на её глаза ))
А её восприятие тикающих часов, как капель... ооо... :give:
:clap:  спасибо!

15

Что-то меня от всего этого жуть берёт, честно.
Но написано, безусловно, шедеврально. appl

16

Я боюсь ее звука.
Я страшусь ее вида.
Я даже не решаюсь отведать ее вкуса.
Я боюсь воды.[/color]

Интересно, почему Кристин так боиться воды? :unsure:  Читаю, представляю, ух... Так и видятся темные сырые подвалы... Написано красиво, очень. appl  Жду следующего сеанса, ой, то есть, кусочка)

17

Это прекрастно  appl .Как сказала Мышь_полевая-это настоящий шедевр.И,по-моему,лучше этого ничего нельзя сказать.
Что восхищает так это то,что абсолютно каждое слово,фраза и предложение написаны ... я не знаю как сказать...точно,метко, красиво...
И сама идея сумашествия Кристины очень интересна...
:give:   appl   :give:   appl   :give:

18

Замечательно!  :clap:  appl
Кристина, сжигаемая неугасимым огнем, мучимая неутолимой жаждой, стремящаяся к любви и погибающая от нее (или без нее?). Тантал в женском облике. За что же она так безжалостно наказана? За маленькую, даже не ошибку, а слабость? Или за талант? Талант вызывать любовь....

19

Огромное спасибо всем отозвавшимся за столь высокую оценку и  интерес к фику.  ny_sm
Сложно оценивать собственный текст :blush: , но ЧТО  и, главное, КАК творит мой соавтор у меня лично вызывет восторг!!!    :yahoo:

В качестве маленького анонса:
Сегодня, или в крайнем случае завтра ждите новую главу.

Отредактировано Hand$ome (2011-06-10 10:46:30)

20

Дорогие авторы, ваша история всё больше и больше завораживает.  :give:  (Как если долго смотреть на бегущую воду, да)))

Возникло 2 мысли, вернее, 2 варианта развития Кристининой водобоязни. Либо она стала бояться воды, побывав в подвалах Оперы (а скорее всего, после затопления Эриком комнаты пыток с Раулем и Персом - если брать книжную основу фика), либо, наоборот, почему-то боялась её с детства, и это стало одной из причин того, что она не решилась остаться с Эриком, жившим в подземном доме на озере.

21

Мой любимый соавтор настолько плотно сейчас занят выходом собственной персоны замуж, что просить его/ее о сотрудничестве я пока не буду.
Надеюсь, вы простите некоторую заминку в выкладывании  фика?

Причина более чем уважительная!
Торжество уже завтра, с чем хочу исчо раз ее поздравить!!!!   :clap:  :give:  :clap:   :wub:

Отредактировано Hand$ome (2011-06-16 22:13:51)

22

После полугода вынужденного отсутствия, невероятно приятно обнаружить столько хорошего на родном форуме.)))) С вашего фика начала наверстывать упущенное - написано, как всегда, мастерски. Очень неожиданно сплетение с Фрейдом. Насчет воды... как-то оно пугает пока, но я думаю, все разъяснится.)) Интригующе, неординарно - красота, короче. Присоединяюсь к ожидающим проды!

Авторам браво!   appl
Елена ФП, поздравляю от всей души!  :give:

23

Мой любимый соавтор , увы, совсем абстрагировался от этого фика, поэтому я решила выложить ранее написанный кусик.

Забавно, что в сентябре выходит  фильм " Опасный метод" тык - в чем -то близкий к теме, поднятой фиком.

Отредактировано Hand$ome (2011-09-07 10:22:19)

24

Третий визит.

Робко и грациозно она вошла сегодня в мой дом. Скользнула невесомой замедленной тенью. Меня уже не поражает так сильно контраст бледного до прозрачности лица, более не скрываемого вуалью, и глухой черноты ее платья, скрадывающего все звуки и цвета...

Впрочем, ее усилия напрасны!
Словно невзрачная оболочка смиренного вдовьего одеяния в силах запрятать ее затаенный огонь.
Бледные губы лишь чуть вздрогнули на мое преувеличенно бодрое приветствие. Оптимизма мне это не прибавило, и ей, увы, тоже.

Ах, да! Я совершенно забыл о записке, что давеча мне переслали от ее супруга - ныне и впредь графиню будет сопровождать компаньонка.
Странное сочетание…
Корпулентная дама, больше похожая на полицейскую надзирательницу или даже жестокосердную санитарку дома скорби.
Именно такие , с трудом можно сказать «женщины», скорее «особи» , именно такие связывают больных , обливают их ледяной водой, бьют каучуковыми дубинками и болезненно прижигают шпанскими мушками. Причем все это проделывается с явным, и не всегда осознанным садическим удовольствием.

Я понимаю: граф обеспокоен безопасностью жены, но лучше бы он остановил выбор на милой небогатой даме их круга, внимательной задушевной подруге, нежели на этом «экзекутере в юбке».Полумрак моего кабинета благотворно сказался на ее состоянии.

Я сознательно убрал любой вариант освещения: газовые и керосиновый лампы, так испугавшие ее свечи – все заменил естественный свет, едва пробивающийся сквозь плотные портьеры. Чуть более спокойны стали ее движения, перестали судорожно вздрагивать кончики пальцев или? … Или это было нечто иное, совсем другое, впрочем – время покажет.

Вот она покойно устроилась на кушетке, с легким вздохом откинувшись назад, но прежде аккуратно открепив громоздкий головной убор…

Вид длиннейших шляпных булавок всегда приводит меня в дрожь.Больше это страшные и безжалостные существа похожи на огромные зазубренные гвозди, лишь для обмана украшенные цветами и мотыльками.
Стоит ли удивляться многочисленным проблемам с психикой наших милых дам, ежели в угоду моде и для услады наших глаз они по нескольку раз на дню протыкают себе голову столь чудовищными монстрами?

Также как и еще одно орудие пыток, якобы придуманное для красоты, что загубило во цвете лет немало представительниц слабого пола. Я, конечно же, имею в виду жестокое испытание корсетом.

Сколько раз я видел собственными глазами, как приливает свежий розовый румянец к доселе бледным до синевы щекам, всего лишь по причине ослабления тугой шнуровки анализантки.
Стоило ли удивляться когда дамы сообщали мне, по прошествии 1,5 часов сеанса, о явном улучшении их состояния?
Да я мог просто молчать или даже вообще покинуть свой кабинет, и этого было бы достаточно.Снять груз требований капризной моды, цивилизации и морали, пустить свою душу , возможно впервые жизни в свободное плавание по собственному сознанию – вот ключ к пониманию глубин собственных мотивов, снов и самоей жизни.

Посмотрим, как пойдет по нему графиня под моим чутким руководством.

Тяжелые гобеленовые портьеры скрадывали сияющий весенний день за окном, новорожденную зелень и ликующее солнце. Время, словно застыло в янтаре едва движимого дыхания, дремотная тишина укутывала нас двоих, словно мы остались одни живые в мире.
Наконец-то я смог свободно изучить ее облик, не опасаясь встречи с испуганным взглядом!
Ангельскими крыльями расходились по обе стороны узкого лица пышные волосы, приподнятые в высокую прическу, дыхание субъекта успокаивалось – тонкая шелковая ткань едва шевелилась на ее груди, чуть ниже ониксовой камеи с изображением Лаокоона – странный выбор украшения еще не старой дамы, мятежные глаза, слава создателю, были полуприкрыты, и не отвлекали меня, как давеча.
Но пальцы…
Пальцы продолжили свое беспокойное движение…

Нервный тик?Не похоже…
Подходит судорожная готовность?
Не совпадают другие грозные признаки…
Анализант на грани истерики?
Не было никаких причин…
Она покойно и расслаблена…
Тогда что же это?

Напрягая слух, внимая каждому ее вздоху, я внезапно различил едва слышную мелодию…

Музыка…

Боже, как все просто…

И как я мог быть настолько слепым?

Она не закрыта во мраке, как мне казалось прежде.

Никаких страшных сказок, грез и кошмаров…
Просто – напросто она укутана в плотный кокон музыки, что порой прорывается сквозь многолетнюю защиту.

Музыки, что она была , видимо, обязана скрывать и прятать.
Музыки, что снится ей, что пронизывает все ее существо невидимыми и, увы, почти неслышимыми миру нитями и флюидами.
Музыки. что она неосознанно поет…
Музыки, что играют ее , ставшие самостоятельными пальцы.

Что же, пора двинуться в путь от невидимого к явному, от скрытого и бессознательного, к осознанному и четко принятому, к самой себе…

Отредактировано Hand$ome (2011-09-07 10:34:12)

25

Мой любимый соавтор , увы, совсем абстрагировался от этого фика, поэтому я решила выложить ранее написанный кусик.

у соавтора 38.5
ему бы со свой реальностью разобраться  :dn:
а учитывая, что он разбирается в ней один, неизвестно когда и чем это закончится

Отредактировано Елена (Фамильное Привидение) (2011-09-07 10:39:55)

26

Часто у пациентов происходит Cмещение, как защитная реакция психики. Целое – замещается частным, или даже вообще чем-то иным.
Травмирующий фактор убирается, но воспоминания располагаются вокруг него «кругами».
И чем ближе к «ядру» личности мы подходим, тем сильнее возникает сопротивление.
Превращаясь в глухую защиту, сопротивление дает дорогу неврозу.
Попробуем пробить барьер умалчивания и медикаментозно убрать его.

Дилемма : морфий или опий?

В бокал лучше добавить толику опия. А такое сильное средство, как гипноз, оставим на завершающий этап лечения!

Она говорила мне о зеркалах и темном туннеле.
Тьма и мрачные стены подземелья.
А вот на упоминании ГОЛОСА у анализанта наступила излишне бурная реакций.
Найдена «болевая точка 3», до этого был ее крик на предложение зажечь СВЕЧИ – « болевая точка 1» и также испуг , граничащий с фобией , когда я наливал ей бокал воды. Значит также «вода», а не только более узкое понятие «водоем» - пруд, как написал мне ее лечащий врач.

Почему то мне кажется, даже существует определенная уверенность, что рассказывая мне свой сон, о много действительно ею видимом в сновидении она умолчала. Сознательно обошла не только видимое, но и СЛЫШИМОЕ, потому что слишком близко ее греза оказалась к травматическому ядру болезни.

Нематериальная, но весьма существенная деталь – я практически уверен, что голос ее сна не говорил ничего, а ПЕЛ.
В конце концов вся ее жизнь до замужества, о котором мы еще не говорили протекала на фоне музыки.

Ныне столь глубоко запрятанной, что даже сама пациентка этого не осознает.
Что же. у каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, а есть желания в которых он не признается даже сам себе.
Поможем же ей!

- Расскажите мне о музыке! – она очень сильно вздрогнула, и резко села на кушетке.

Всю расслабленную негу унес испуг, что так явственно сейчас плескался в ее глазах.

- НЕТ.. нет-нет-нет, Ангел , нет!

Интересно.

Появился некий ангел, что столь тесно связан с моим вопросом и ее сном

Отпаивая встревоженную пациентку красным вином, куда я добавил толику опия, я спокойно ожидал так предсказуемого  расслабления членов и ослабления защитной реакции ее психики.

Пусть же солнечная кровь винограда и успокоительный туман мака снимет жестокий блок, вернет покой и тепло в ее измученную душу.

Она чуть качнулась, придерживаясь за мой стол, и мне пришлось с некоторым усилием направить ее на Голгофу регрессии.

Итак, удобно устроившись и расслабившись на кушетке она готова услышать от меня сложившийся из ее страхов и умолчаний вопрос:

- Часто ли Ангелы поют вам во сне? Замедленно заторможенная реакция, зато она не вскочила и не бросилась бежать прочь, как совсем недавно.

- Да, мой Ангел, ты знаешь сам, твой голос ведет меня через мрак каждую ночь.

Наконец!!!

Удача!!!

СВЕРШИЛОСЬ!

Произошла конвергенция и теперь субъект воспринимает меня как некое …

Что?

Высшее существо, которое поет все ночи напролет или опять….

Вновь мы имеем нечто другое?

Право слово, реакция мадам во многом была парадоксальна и неожиданна.

Не исключено что и сейчас я не смог решить задачу.
Зато , и это уже видно – мы на верном пути!

Отредактировано Hand$ome (2011-09-07 10:44:58)

27

Мой любимый соавтор , увы, совсем абстрагировался от этого фика, поэтому я решила выложить ранее написанный кусик.

у соавтора 38.5
ему бы со свой реальностью разобраться  :dn:
а учитывая, что он разбирается в ней один, неизвестно когда и чем это закончится

Так  я же совсем не в укор!.
И , пожалуйста, выздоравливай , набирайся новых сил!
" Она конечно же справится и. если ей позволит гордость. вернется... ( с) :wub:

А реальность...
Что может быть проще?
На "реальности" я уже, кажется, собаку съела... :blush:

28

И , пожалуйста, выздоравливай , набирайся новых сил!

не хочется
нет смысла

29

Не-не-не-не-не, не стоит следовать глупым определениям ЛУРКА!
Все будет пучком, мой бесценный друг! для этого главное выздороветь и мир снова заиграет разноцветной радугой! :tease:

Отредактировано Hand$ome (2011-09-07 10:50:31)

30

Все будет пучком, мой бесценный друг! для этого главное выздороветь и мир снова заиграет разноцветной радугой! :tease:

Нет.