Thorn
Очень рада, что вы читаете и что вам нравится. А то что отметились только теперь - ну, получился неожиданный сюрприз ny_sm
Да, и я в чём-то понимаю революционеров из первой части. Что-то не так с этим Альфа-Вавилоном, несмотря на внешнее благополучие.
К тому, что "не все спокойно в королевстве" я планирую вернуться в следующих частях.
Нынешняя детективная история призвана служить некоей дополнительной иллюстрацией к "общегородской" проблеме. Но тоже пока не буду озвучивать))
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
16. Тайна господина Беккера.
«Моя семья погибла больше десяти лет назад!» – отчего-то эти слова господина Беккера никак не шли у Грево из головы. Тут же вспомнился Зигмунд Фрейд – ученый с весьма сомнительными моральными принципами, но со своей особой логикой, который большое внимание уделял мысленным ассоциациям и речевым оговоркам.
Всю ночь детектив не мог сомкнуть глаз. Он просмотрел материалы, предоставленные Скотленд-Ярдом о круге знакомых Ирины Гагариной, сравнил эти данные с тем, что было известно о леди Вуд. Официальная информация была крайне скудна, на нее нельзя было полагаться, а доверять пестрым, живописным слухам было попросту опасно. Нет! Ответ таился не в былых интрижках девицы. Грево чувствовал, что разгадка рядом – на поверхности, что он почти видит ее, что не далее, как сегодня он ее коснулся… И все же он сдерживал себя даже мысленно. Разгадка, к которой его подводили и логика, и интуиция, была настолько ошеломляющей, логичной и абсурдно-жуткой, что все остальные теории рядом с ней померкли бы. А для этого было еще рано.
На следующее утро Грево отправился в архив Скотленд-Ярда. Каждый человек, хоть раз проходивший по какому-либо делу даже свидетелем обзаводился в этом архиве фантомом в виде папки, которая надолго переживала реальную личность. А благодаря работникам архива, поиск «фантомов» происходил достаточно быстро. К тому же, детектив заранее знал, что папка ему нужна давняя – старше десяти лет.
Папка действительно нашлась на удивление быстро и оказалась средней толщины. Грево сел с ней за один из столов в единственном зале архива, предназначенного для работы с документами, и принялся листать ветхие страницы.
Оказалось, что доктор Беккер в деле о смерти своей семьи (жены и сына) проходил прежде всего, как подозреваемый. Указывалось на сомнительное происхождение доктора – его мать была прачкой и, по некоторым данным, происходила из Нижнего Города. Оставалось только удивляться упорству и целеустремленности Рудольфа Беккера, раз он смог при таких исходных данных стать врачом.
Его карьера была особенно интересна: до несчастного с его семьей он был перспективным и преуспевающим хирургом в Первой Городской больнице.
«Трагедия на ночной улице!» – восклицал заголовок небольшой статьи.
«Вчера в третьем часу ночи, в переулке Морг произошло крушение механического экипажа. В нем находились, помимо машиниста, трое человек: молодой хирург Рудольф Беккер, его жена Анна и их малолетний сын Кристиан.
Машинист погиб мгновенно. Анна Беккер нескольких секунд не дожила до приезда кареты скорой помощи, Кристиан Беккер скончался несколько часов спустя в больнице».
После этой сухой хроникальной заметки шли копии материалов дела. Разумеется, доктора Беккера никто не обвинял в том, что он переквалифицировался в механика и подстроил крушение экипажа. Его подозревали в том, что ловко воспользовался сложившейся ситуацией и добил свою раненую жену, став таким образом единственным наследником ее очень скромного (по меркам Верхнего города) состояния. Что еще нужно было человеку с сомнительным происхождением, начинающему путь по карьерной лестнице? Так, по крайней мере, решило тогда следствие. Но все же пришло тому же выводу, что и Грево, едва он прочел все имевшиеся документы: ерунда. Никаких существенных улик против доктора не нашлось, а мотив был, мягко говоря, надуманным.
Антуан Грево сдал папку в архив, но никак не мог отделаться от ощущения, что все не так просто.
Тут же он вспомнил, что почти позабыл о еще одном важном свидетеле – об Анне. О мисс Анне Честер.
17. Исчезновение мисс Честер.
Пока Антуан Грево ворошил былое в архивном крыле, Лефрой в своем кабинете пил сердечные капли и мечтал о должности библиотекаря. Не далее, как пять минут назад от него вышел взбешенный мистер Честер. И было отчего взбеситься – его дочь, последняя оставшаяся в живых подруга Ирины Гагариной, бесследно исчезла. Узнав о смерти Кэролайн Вуд, она была крайне подавлена, даже напугана. Практически все время она проводила с матерью. Лишь после вечернего чая она захотела побыть одна, поднялась к себе… и больше не спустилась.
Ее не оказалось ни в одной из комнат дома. Никто не слышал ни криков, ни шума борьбы, следов оной так же не нашлось.
Разумеется, вызвали полицию. Но, очевидно, для пущей уверенности, мистер Честер зашел лично поговорить с мистером Лефроем. Являясь владельцем крупной корпорации и имея значительный вес в высших кругах города, он мог быть уверен, что данный разговор окажет на ход следствия лишь положительное влияние.
Лучшие люди Скотленд-Ярда уже прочесывали улицу, на которой жили Честеры.
– Позвоните Грево! – велел Лефрой своему секретарю. – Сэлз говорил, что у него есть какая-то зацепка.
– Хорошо, сэр, попробую его найти.
– Да начните хотя бы с дома!
– Дома его нет, сэр.
– Откуда вы знаете?
Молодой человек украдкой усмехнулся.
– Около получаса назад к нам в управление звонила его квартирная хозяйка и интересовалась, во сколько он придет домой.
– Полоумная старуха! Вы хотя бы объяснили ей, что он даже не числится на службе в Скотленд-Ярде?
– Да, сэр.
– Тогда ищите его, ищите!
Антуана Грево практически схватили на выходе из архива. Охранник, дежуривший при выходе, окликнул его так громко и так резко ринулся к нему навстречу, что детектив решил, что он по оплошности, задумавшись, захватил что-то из документов с собой. Однажды с ним чуть не приключилось нечто подобное в архивах Ватикана, заботливо сохраненных в недрах Вавилона.
– Детектив Грево! Господин Лефрой просил вас немедленно связаться с ним. Это крайне важно.
– Господь милосердный! Я уж подумал, что меня решили арестовать за убийство Гагариной и Вуд.
– Это бы стало решением, - неудачно попытался пошутить охранник и тут же сконфуженно указал на телефонный аппарат, висящий на стене у самых дверей. – Господин Лефрой очень просил…
– Я понял, мистер, - холодно отметил Грево и подошел к телефону.
Набрав короткий номер внутренней связи, он связался с Лефроем. И тут же пожалел, что рядом не стоит какого-нибудь стула или табурета.
– Какого?!. И каким образом не была выставлена охрана возле ее дома? Нет! Я не начальник и не хочу. Но охрана… Ладно, ваши люди уже на месте? Что они говорят? Хорошо. Что-то еще? – тут Грево на мгновение перебросило из взвинченного состояния в совершенный ступор. – Нет, ваш секретарь что-то напутал. Миссис Тернер не стала бы звонить в Скотленд-Ярд в поисках меня. Да, я сейчас же еду к Честерам. Адрес еще раз.
Повесив, наконец, трубку Грево подумал, не был ли он чересчур резок в разговоре. Весь Скотленд-Ярд, включая его начальника, пребывал в совершенной растерянности, ведь ни с чем подобным им не приходилось сталкиваться.
Впрочем, времени на сожаления о сказанном у Грево не было.