Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Игрушка", автор Nemon

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Автор: Nemon
Название: "Игрушка"
Жанр:драма
Размер: миди
Пейринг: Эрик/Ханум
Дисклеймер: никаких прав на творение Леру, только права на собственную фантазию и "Реквием".

Отредактировано Nemon (2010-07-10 16:08:41)

2

Игрушка

1.

Сейчас, когда жизнь утекает из моих вен, а смерть нависла надо мной, я думаю не о прожитых годах, не о моем властительном супруге, не о том, что родила ему троих сыновей, и даже не о том, что мой первенец скоро станет могущественным и, надеюсь, справедливым правителем страны... Я знаю, что все они продолжат свой путь без меня и совершат предначертанное Аллахом, а потому не тревожусь. Мне не о чем жалеть. Я была рождена быть выше других людей, и моя счастливая звезда не подвела, даровав судьбу любимой жены шахиншаха. Женщины с небом под ногами. Я прожила долгую жизнь. Но память отчего-то настойчиво возвращает меня в минувшие дни, когда я была молода, полна желаний и неутоленных страстей…

Перед тем, как мои глаза закроются навсегда, я должна воскресить то, что скрывала в тайниках сердца десятилетиями… Губы слабы, и никто сейчас не сможет разобрать мой шепот… но теперь мне все равно. Воля Всевышнего в том, чтобы я прошла через старую боль и тем очистила совесть. И потому на кроваво-красном небосклоне моего заката отчетливее других проступает одно лицо. Оно принадлежит тому прошлому, которое я хотела бы стереть из своих мыслей, но никак не могу забыть.

Он был моей игрушкой.

Да, именно в этом качестве его доставили в Персию из России. Мой брат лично привез его ко двору. Ему, начальнику полиции цветущего и благодатного Мазендарана, было высочайше приказано не жалеть денег и обещаний и непременно соблазнить фокусника, музыканта, певца, мага и чревовещателя (это все о моей игрушке, обладавшей изворотливостью змеи и способностью ежедневно меняться, не повторяясь и не приедаясь) щедрыми посулами. Золото любого может сделать сговорчивым, и тот, кому предстояло отвлекать меня от дворцовой скуки, оказался так же падок на него, как другие соискатели милостей.

Мой сиятельный супруг, да продлит Аллах его дни, тогда любил диковинки. А потому при шахском дворе в разное время побывали все, кто обладал каким-либо поразительным умением. Но даже самые ловкие трюки со временем наскучивали и теряли свою привлекательность. И в какой-то момент я преисполнилась уверенности, что видела все, и никто уже не сможет удивить меня и завладеть вниманием дольше, чем на несколько минут.

Однако он оказался исключением.

Даже не знаю, с чего начать, чтобы описать этого человека. В нем все было главным, его личность не допускала ничего обычного или, как он любил говорить, - тривиального. Я хорошо запомнила это французское слово. Начать ли с того, что он был уродлив, как все человеческие пороки вместе взятые? Или рассказать о его голосе, который наводил на мысль о бессмертном существе, способном управлять людьми, высасывать из них жизненные соки или, наоборот, даровать им силы и наслаждение? Или же вспомнить его фокусы, которые завораживали любого, кто их видел? Его поразительные в своей подвижности и выразительности руки? Тигриные глаза и полыхающую в них ненависть ко мне? Или мое собственное желание во что бы то ни стало подчинить его себе, не считаясь со средствами? Стремление увидеть его одновременно сломленным и непокоренным?

О, я могу вспоминать долго, очень долго… Особенно сейчас, когда все, наконец, оставили меня в покое… И только боль гнездится там, откуда я извлекаю на свет воспоминания о нем.

Но чтобы стало понятно, что это был за человек, пришлось бы говорить обо всех его талантах и особенностях сразу, а для этого потребовалась бы помощь множества людей.

Очень высокий, нескладный, узкий в кости, но при этом необычайно сильный и ловкий, он любил одежду темных тонов и неизменно появлялся на людях с маской на лице. В зависимости от настроения – в черной или белой.

Он был так невероятно уродлив, что казался насмешкой Аллаха над живущими. Он был не человеком, не демоном. Может быть, ангелом возмездия?

Я любила унижать его, приказывая обнажать передо мной лицо. Он повиновался, скрипя зубами от ярости. Он был моей игрушкой, и я охотно напоминала ему об этом, упиваясь зрелищем его вспыхивающих злобой глаз и стремительно бледнеющего лица. Я знала наверняка, что если бы рядом не было суровой стражи, он набросился бы и растерзал меня, как хищник добычу. Это было восхитительное ощущение, от которого позвоночник и грудь обдавало холодом. Мне хотелось притронуться к нему, чтобы почувствовать, как пульсирует в его теле разрушительная сила, которую он вынужден сдерживать, чтобы не окончить свои дни в руках палача.

Игрушка. Моя любимая игрушка.

Я была вольна сделать с ним что угодно. Он был дерзок и не подозревал, как часто ходил по краю моего терпения. Но именно эту дерзость я и любила в нем. Он не хотел покоряться. Даже будучи униженным мной, находясь под огнем зависти и презрения придворных, он умел сохранять поистине царское достоинство. Он будто делал мне уступку, и это бесило и возбуждало меня. Аллах свидетель, любой другой на его месте давно бы сломался, и его потрохами накормили бы тигров в шахском зверинце. Но ОН не боялся. Ненавидел меня, знал, на что я способна, и - не боялся.

Мою скуку с его появлением во дворце как ветром сдуло. Нет ничего изысканней, чем безмолвный поединок между врагами. А если они – мужчина и женщина, то можно ожидать либо большой любви, либо большой крови. Я не могла подарить ему первую, а потому заставила захлебнуться во второй.

Я подстроила так, что он был вынужден запятнать собственную душу убийством невиновного. Это был какой-то мальчишка, попавший под жернова судьбы, которого и без того бы казнили за преступления отца. Но мне было важно, чтобы это сделала именно моя игрушка. И Эрик (неужели я назвала его имя?) выполнил мою волю, а потом терзался тяжестью совершенного еще очень долго…

Чего я добивалась тогда? Наверное, хотела сбить с него непомерную спесь, показать ему, что он не может быть лучше и выше меня, тем более, с таким- то лицом. Я всего лишь привела в соответствие внешнее и внутреннее, однако, как можно догадаться, он не был мне признателен за это.

Но странное дело: пролитая им по моему приказу кровь связала нас, и прочнее уз я еще не знала. Проклятый, он сделался необходимым для меня. Я пила его ненависть и боль, как сладкий шербет, и не могла утолить жажду. Мне хотелось подвергнуть его самым жестоким пыткам, а потом умертвить за ту власть, что он получил надо мной, но я понимала, что в этом случае ненадолго переживу своего мучителя.

Я забрасывала его подарками, которые он принимал с холодным безразличием. Но когда я уже готова была спустить на него псов уязвленного самолюбия, он вдруг успокаивал меня очередным трюком. Или приносил скрипку (прежде я не знала о существовании подобного инструмента) и своей игрой погружал меня в забвение. Мое сердце начинало биться ровно, и я становилась другой, будто возвращалась под родительский кров, когда еще в моей жизни не было ничего – ни свадьбы с молодым Каджаром, ни шахского дворца, ни моей великолепной неволи… Умиротворяющий сон, иллюзия, на которые так был горазд Эрик. Со стороны, наверное, он напоминал факира-заклинателя, успокаивающего игрой на дудочке королевскую кобру…

...О Аллах, справедливо караешь меня. Боль в груди становится нестерпимой, и нет больше факира, способного ее прогнать… Но погоди, еще рано забирать меня… И если ты позволишь мне… Да, ты позволишь… Благодарю… немного отпустило… Я расскажу, все расскажу… Я хочу облегчить свою душу. А потом пусть боль вернется удесятеренной.

Отредактировано Nemon (2010-08-04 15:04:07)

3

Народ, как  обычно, читает  молча. :) Но...

Nemon, я  не  умею  держать  язык  за  зубами, если  вещь  нравится. Нравится  и  то, что  написано, и  то, как  это  сделано, и  выбор  лица, от  имени  которого  ведется  повествование. История  глазами  маленькой  султанши, на  мой  взгляд, должна  быть  необыкновенной  по  всем  статьям. Все  очень  сочно, образно, очень  "восТОЧНО" :D
Поэтому  терпеливо  жду  продолжения.

4

Или мое собственное желание во что бы то ни стало подчинить его себе, не считаясь со средствами

Воооот. Оно.
Полностью согласна. На мой взгляд, такая женщина не могла хотеть чего-то иного, кроме подчинения. Секс, власть – для неё только средства, чтобы поработить.

Я любила унижать его, приказывая обнажать передо мной лицо. Он повиновался, скрипя зубами от ярости.

А вот в это, сорри, не могу поверить. Не могу представить, чтобы Эрик, не желая того, добровольно открыл своё лицо.

Спасибо, Немон. Жду продолжения.

Отредактировано Мышь (2010-07-11 01:09:07)

5

Спасибо тем, кто читает и оставляет отзывы. А то автору как-то неловко, когда в ответ только молчание. ;)

Мышь, это были условия игры, которые он должен был принять, чтобы выжить.

Сегодня выложу продолжение.

6

2.

Конечно, к Эрику приставили слугу, который следил за ним. Глупый, но верный человек подмечал все интересное или необычное, и его записи ежедневно попадали по назначению. Ко мне. Чтобы продлить свою власть над Эриком, я должна была знать о нем абсолютно всё - куда ходит, о чем думает, чем занимается, чего страшится и желает.

Как-то слуга донес, что факир ведет себя странно. По его словам, «неверный» начал сочинять какую-то «оперу», что-то связанное с музыкой. Эрик проводил за роялем (инструментом, заказанным в далекой стране и доставленным в Персию на то золото, что сыпалось на строптивую игрушку из моих рук) почти все свободное время.

Меня заинтриговала такая страсть, и я захотела узнать подробности. Но всего однажды дав пищу своему любопытству, я его еще больше разожгла. В моем представлении поведение Эрика было сродни помешательству. Разве мог нормальный мужчина исступленно отдавать всего себя не служению своему повелителю или объятиям женщины, а музыке? Причем с ревнивым нетерпением влюбленного? Слуга рассказывал, что иногда, проведя несколько часов за инструментом, Эрик вдруг безжалостно рвал бумаги, на которых записывал свою музыку. Потом, разбросав измятые клочки по драгоценным коврам, бегал по комнатам с глухим рычанием, будто запертый в клетку зверь, и крушил все, что попадалось ему на пути. Ночами он почти совсем не спал и долго стоял у открытого окна, не меняя позы, точно грешник, обращенный Аллахом в камень. Или же, наоборот, рвался из дома и до рассвета черной тенью бродил по улицам города, в то время когда все правоверные отдыхали от дневных дел.

Но если у него получалось задуманное, Эрик вел себя, как обрадованный подарком ребенок. Смеялся, совал деньги своему слуге, хотя прекрасно знал, что тот доносит на него. А потом вдруг резко сникал, казался утомленным и больным. В такие минуты он походил на выжатый апельсин, отдавший свой сладкий сок. Он растягивался прямо на ковре и тут же засыпал, как будто все силы в одно мгновение оставляли его. Зная, что после таких трудов ему нужен отдых, как пылкому новобрачному после ночи с молодой женой, я обычно не посылала за ним. Но чем дольше я его не видела, тем острее было предвкушение встречи. Я знала, что он снова чем-нибудь поразит меня, а его дерзость будет провоцировать то мой гнев, то милость.

Однажды я все-таки спросила его о том, что за оперу он пишет. И буквально почувствовала, как Эрик недовольно нахмурился под своей непроницаемой маской. Он сверкнул глазами и ответил, что его произведение посвящено самому знаменитому распутнику. Опешив, я даже не нашлась, что сказать. Удивление мое было безмерно. Как можно рассуждать о вкусе плова, ни разу его не попробовав? Разве может юноша, который никогда не был с женщиной, судить о желании и близости?

Я знала, что Эрик был девственником. Из-за его лица ни одна из девушек или женщин не легла бы с ним по доброй воле. А настаивать или брать без согласия он не хотел. Насилие было противно его утонченной натуре. Однако я не раз замечала, как он бросает жадные взгляды на развлекавших меня полуголых танцовщиц, как резко отводит лицо, каким напряженным становится его жилистое тело. И чем больше он старался скрыть свою неопытность, тем явственней она становилась. Меня развлекали его тщетные усилия сохранять бесстрастность.

И вдруг – история о величайшем соблазнителе, порочном мужчине, завлекающем женщин в силки, как птицелов, и расстающемся с ними без сожаления, когда его желание удовлетворено. Ай да Эрик! Не о своих ли тайных устремлениях ты решил поведать миру?

Я поинтересовалась, почему он выбрал своим героем такого недостойного человека. И Эрик вновь меня удивил, сказав, что восхищается им, его силой, дерзостью, умом, независимостью – теми качествами, что покоряли слабых и доверчивых женщин и влекли их на ложе красавца-соблазнителя. Он посмотрел мне в глаза с вызовом и снисходительно (в ту секунду я ощутила себя собакой, у которой на загривке поднимается от ярости шерсть) произнес, что вообще-то его опера о торжестве любви. Видя, что моя игрушка забыла о своей роли и заигралась сама, я, собрав волю в кулак, спросила, хотел бы Эрик походить на своего героя. Он замялся и буркнул: «Отчасти». И тогда самым невинным тоном я произнесла фразу, которая могла ранить его сильнее, чем меня его снисходительность: «Тебе так досаждает уродство?»

Надо было видеть его в тот момент. Мне показалось, что от негодования на нем вспыхнет одежда. Я уязвила его, нанесла удар в самое незащищенное место и ликовала. Он весь подобрался, как перед прыжком, потом несколько раз глубоко, шумно вздохнул, пытаясь совладать со своим бешенством. Но все-таки ответил, что смирился с уродством, потому что ничего другого ему не оставалось.

Он сказал правду. Я знала, как тяжело ему признаваться в собственном бессилии перед волей судьбы, говорить о своем несчастье, когда его слова слышала не только я, но и десятки придворных, издевательски хмыкающих в усы. Что-то похожее на сострадание шевельнулось в моей груди. Чтобы избавиться от этого неуместного чувства, я быстро сняла с пальца перстень с рубином и бросила Эрику. Он поймал его, сухо поклонился, принимая подарок, и, получив разрешение удалиться, направился к себе.

Этот разговор долго не шел у меня из головы. Эрик сказал, что на создание музыки его вдохновляет только собственная фантазия, но я не поверила ему. Чтобы писать о чувствах, необходимо самому их испытывать. Спроси любого евнуха в шахском гареме, что он думает о женщинах, и такой недочеловек плаксивым тоном скажет, что устал от них и не понимает, что находят в этих созданиях. Евнухи знают толк в золоте и любят мужчин, для которых служат бесплодными самками, готовыми принять дурное семя.

Пусть Эрик невинен и неопытен, но он не евнух. Значит, его вдохновительницей все-таки служит женщина? Но кто она? Я вспомнила, с кем из моих прислужниц он мог видеться во дворце, но призналась самой себе, что ни разу не замечала ни единого взгляда, который бы выдал его затаенное чувство и подтвердил мои подозрения.

А если… Я даже задохнулась от посетившей меня догадки. Что если вдохновение он черпает в наших с ним встречах? Разве я не подхожу на эту роль? Неужели ко мне нельзя воспылать страстью?

...Мои сморщенные старческие губы расползаются в торжествующей улыбке, когда я вспоминаю, какой была в дни моей молодости. О Аллах, как я была красива! Мое лицо, стан, руки, бедра повергали любого в трепет, а в глаза, которые придворные поэты сравнивали с молодой бирюзой, никто не мог взглянуть без благоговения. Меня ценил шахиншах. Ни с одной из своих жен или наложниц он не позволял себе советоваться. Только со мной. Я знала, видела, что незаменима. Не только потому, что моя красота почти каждую ночь приводила его в мою спальню, в то время как другие жены, привыкшие к одиночеству, молча плакали и проклинали меня. Но мой ум, хитрость, умение видеть тайные устремления людей привязывали правителя ко мне сильнее вожделения плоти. Придворные льстили, пресмыкались передо мной, ползали на брюхе, мечтали заслужить милость. Но все их уловки я видела так же ясно, как неподвижные камни в прозрачной воде ручья.

А Эрик… Пусть в его глазах я чаще читала ненависть или презрение, вызванные вынужденной покорностью, но это, с какой стороны ни взгляни, все-таки были чувства. И чувства сильные. Думаю, не ошибусь, если скажу, что и он временами получал удовольствие от наших бесед, колючих, как саксаул. Особенно когда ему удавалось взять верх надо мной. Таких моментов было немного, но они были, и я почему-то допускала возможность проигрыша и смирялась с этим.

В одну из наших встреч я сполна ощутила на себе власть его чар. Этого случая я стыжусь до сих пор, но теперь, когда лгать нет смысла, с замиранием сердца признаюсь, что в тот день он овладел мной так, как это может сделать только мужчина. На виду у придворных и слуг, на виду у стражи, без единого прикосновения он заставил меня подчиниться ему, признать покорность и словно в награду испытать небывалое наслаждение.

Всему виной был его голос. Очень красивый, необычный, глубокий, пленительный. Я знала, что Эрик превосходно поет, но ни разу не слышала его. А тут вдруг задумала восполнить упущение.

Когда он начал исполнять песню, я ничего особенно не ощутила. Но как только голос начал набирать силу, подниматься до заоблачных высот, а потом рваться оттуда вниз, чтобы снова воспарить, со мной стало происходить неладное.

Мое тело напряглось, кожа покрылась испариной. Меня будто пригвоздили к месту, связали невидимыми ремнями, и тысячи рук начали бесстыдно ласкать меня с головы до ступней. Я ничего не могла с этим поделать, и не было сил крикнуть Эрику, чтобы он заткнул свое проклятое горло и убрался подальше от моего дворца. Казалось, что еще немного, и я потеряю сознание. Я вцепилась в подлокотники кресла. Жар, скопившийся в моей готовой разорваться голове, огненным потоком хлынул вниз. И только выдержка, понимание того, что на нас смотрит множество глаз, не дали мне сорваться на крик. Мой тихий стон услышал один лишь Эрик, который недоуменно округлил глаза и поспешил закончить свое выступление.

Не знаю, догадался ли он, что его присутствие и мастерство сделали со мной. Но больше я его петь не просила. Только один раз, спустя несколько лет, я сделала себе такую уступку… И не раскаялась…

О Аллах, я согрешила… Накажи меня, но ответь, почему ты послал его ко мне, за что терзал искушением, заставляя избавляться от него все новой и новой кровью? Я была хорошей женой моему супругу, а детям – нежной и любящей матерью… Но почему я готова была поддаться чарам, бросить все из-за голоса, темного притяжения и власти приезжего факира? Зачем ты терзаешь меня, заставляя на пороге смерти сознавать собственную никчемность?..

(продолжение следует...)

Отредактировано Nemon (2010-08-04 15:06:06)

7

Весьма интересно. И красиво. Красиво в необычности повествования, исходящей дерзости, восточности, как заметила Люси.

Очень понравились фразы:

Нет ничего изысканней, чем безмолвный поединок между врагами. А если они – мужчина и женщина, то можно ожидать либо большой любви, либо большой крови.

Проклятый, он сделался необходимым для меня. Я пила его ненависть и боль, как сладкий шербет, и не могла утолить жажду.

А описание влияния голоса Эрика на султаншу вообще бесподобно.

Не знаю, уместно ли от меня это, но все же  appl

Отредактировано Pandora (2010-07-11 14:32:30)

8

Спасибо большое, Пандора. Радуюсь новым читателям. :) Вообще "Игрушка" - это прямая отсылка к моему "Реквиему". Персидские события те же, но только глазами не Эрика, а шахини (не понимаю, почему Леру назвал ее султаншей?) , и в сжатом варианте.

Понравившийся вам эпизод с реакцией шахини на пение Эрика в "Реквиеме" выглядел так:

Я знал, что мой голос может влиять на людей, но прежде не мог и предположить, что он способен действовать так необычно. Я исполнял a capella итальянскую песню и очень старался произвести на шахиню впечатление. Внезапно я заметил, что с ханум творится неладное. Ее пальцы впились в ручки кресла, а на лбу выступила испарина. Грудь шахини тяжело вздымалась, словно женщине не хватало воздуха. Я встретил взгляд ее немигающих глаз, потемневших из-за расширившихся зрачков. Прошло еще несколько мгновений, и она задышала часто-часто, а потом бессильно откинулась на спинку кресла. Мой острый слух различил тихий слабый стон, больше похожий на всхлип.

Счастье, что поданные не могли видеть происходящих с нею метаморфоз: они стояли на почтительном расстоянии за ее спиной, а потому ничего не заметили.

Зейнаб-ханум странно посмотрела на меня. На ее лице появилось испуганно-недоуменное выражение, но очень быстро шахиня пришла в себя и смерила меня своим обычным надменным взглядом. Потом поднялась и, больше не сказав мне ни слова, кивнула свите и быстро покинула зал в сопровождении прислужниц.

9

Этот отрывок мне знаком, но это странно, если учесть, что "Реквием" я не читала. Может, начинала и не закончила? Хмм...

Описание, данное в "Игрушке" более яркое, но это и понятно, ведь это описание человека, испытавшего такие чувства, а в "Реквиеме" всего лишь мысли стороннего наблюдателя, пусть и самого виновника.

Я читала ваш фик "Калинушка" и поражаюсь, насколько вы умеете сделать своих персонажей живыми, не бросаясь при этом из крайности в крайность, не используя шаблонов и избитых сюжетов. У вас получается очень тонкое описание психологических портретов героев. Вы, случаем, психологией не увлекаетесь?  :)

10

Я читала ваш фик "Калинушка" и поражаюсь, насколько вы умеете сделать своих персонажей живыми, не бросаясь при этом из крайности в крайность, не используя шаблонов и избитых сюжетов. У вас получается очень тонкое описание психологических портретов героев. Вы, случаем, психологией не увлекаетесь?

Как приятно слышать... Но психологией профессионально не увлекаюсь. Может быть, дело в том, что меня всегда живо интересовала мотивировка поступков обычных людей и книжных героев. И еще я очень люблю читать. :)

11

Мня, мня... Вот читаю я  и мнится мне европейская дама. Почему? Ну вот как-то иначе мне менталитет восточной женщины представляется. Она всегда в каждой мысли(по моему представлению) помнит, что мужчина-центр вселенной. Ну её муж. И даже моральная измена-увлечение другим и неверным тем более, должно было её повергать в трепет больший. Душа её погублена. Она ведь была мусульманкой, а не европейской наложницей из гарема, сохранившей память о другой жизни.
Большего душевного смятения я ожидала от ханум-и в изложении. Ведь её жизнь и жизнь её детей ничего не будут значить, если в чем-то её заподозрят. Лишь заподозрят в каких-то мыслях.
А повествование похоже на дневник. Вряд ли ханум могла его вести, вряд ли могла кому-то рассказать то, что мы читаем даже на склоне лет. Не опасаясь за свою жизнь.
Ну есть "Королек-птичка певчая"-дневник турецкой девушки(чувства которой были потрясающе описаны именно мужчиной), окончившей европейскую школу и перенявший все новаторские идеи, но это начало 20 века.
Байроновские наложницы из Дон-Жуана были и страстны и кровожадны, но там повествование не от их имени. Их мысли и переживания читатель домысливает.

12

И как раз европейская дама была бы более нервной и больше думала о своем муже. В 19 веке замужняя женщина была тепличным цветком, о котором надлежало заботиться. :) А шахиня если и цветок, то какая-нибудь росянка, привлекающая своих жертв, чтобы потом их переварить. :)))

Лен, это не дневник ни в коей мере. Просто перед мысленным взором отжившей свое женщины, ожидающей смерть, проходят самые яркие эпизоды встреч с Эриком.

Душа ханум погублена? Погублена, конечно. Ханум не была добродетельной, в ней было очень много жестокости. Она провоцировала на преступления, пусть и иноверца, но все же человека. Она своими кознями погубила великого визиря, если вспомнить "Реквием". Она тайком от мужа пригласила Эрика к умирающему сыну. Что было бы, если бы об этом поступке узнали? Но она вывернулась и отвела от себя и Эрика подозрения, послав на заклание шахского лекаря.

Ханум еще тогда была своевольной и принимала решения, не думая о том, что нужно оповестить о них шахиншаха. А история с побегом Эрика из Персии? Снова неповиновение, да еще какое! Она и только она обеспечила побег преступника из тюрьмы и его переправку в Россию. Все остальные были только исполнителями ее воли. Неужели ты думаешь, что для нее шахиншах - центр вселенной? Насмешила. :) Со своим непокорным характером она должна была родиться мужчиной. Это личность, которая не задумывается о душе, а на всех парах несется в пропасть. Есть такие любители саморазрушения, которые невероятно притягательны для остальных.

Размазывать сопли и слезы - не для шахини. Но это не значит, что терзаний нет. Она их по-иному выражает.

Отредактировано Nemon (2010-07-11 16:23:26)

13

Немон, надо ли говорить, что мне безумно нравится? :) И правда, оживают и освещаются новым светом знакомые картины "Реквиема". Да, взгляд женский, и даже очень. Но мне, как и Вике, женщина кажется более европейской, чем восточной. Не потому, что картина мира немусульманская (мне так не кажется), а потому что... рационально уж очень. Ну да, ханум - умница, но как-то очень уж хорошо она формулирует свои чувства и мотивировки - для человека, незнакомого с психологией и европейской и русской литературой 19 века :) В "Реквиеме" Эрик видел шахиню действительно восточной женщиной - страстной, коварной и жестокой. Когда же она сама заглядывает в свое сердце, очень уж она раскладывает по полочкам. Но все равно - пусть так.
Все равно здорово. А вот взгляд шахини на Эрика и вовсе никаких сомнений не вызывает. Верю, верю, верю! :)

14

Донна, я всего лишь пытаюсь сохранить характер, заданный в "Реквиеме". И снова в оправдание займусь самоцитированием. :)

Ей было пятнадцать, когда она стала женой шахиншаха, и всего за три года умудрилась подчинить его своим желаниям. Наделенная от природы хитростью и змеиной изворотливостью, она воспользовалась новым положением, чтобы помочь своей семье вновь обрести прежнее богатство и влияние. Попутно она расправлялась с недоброжелателями, которых при дворе шахиншаха успела нажить немало. Она искусно плела интриги, которые приводили к потере должностей, опале, а в некоторых случаях к тюрьме или чему похуже.

Достаточно сказать, что не без ее влияния отправился на смерть великий визирь Мирза Таки-хан, опытнейший вельможа, сумевший подчинить европейскую политику интересам своей страны.

Но изо всех своих жен и наложниц он выделял лишь ее одну. Может быть, потому, что в Зейнаб-ханум чувствовалась стальная воля, более приличествующая сильному мужчине, и неукротимый, бешеный темперамент. Ее прямой взгляд могли выдержать немногие. Подчиненные валились на колени, увидев хотя бы тень недовольства на высокомерном, но все же прекрасном лице.

Она видела людей насквозь, но при этом умело скрывала собственные мысли. К ней стекались все сплетни и слухи, ежеминутно порождаемые окружением, и она знала слабые места и пороки любого придворного, чем неоднократно пользовалась. Она могла улыбаться кому-нибудь из подчиненных, а через несколько часов беднягу, уверенного в ее несомненном расположении к нему, бросали в тюрьму.

Шахиншах позволял Зейнаб-ханум несравнимо больше, чем остальным женам, и  неизменно выделял ее из всех. Он ценил ее изворотливый ум, а также умение разбираться в людях и непреклонность. Не сомневаюсь, что за многими его решениями, подчас жестокими, незримо стояла тень Зейнаб-ханум.

И вот очень важный момент:

Родись эта женщина лет сто или двести назад в одной из монарших семей ЕВРОПЫ, она – я в этом не сомневаюсь – добралась бы до самой вершины власти, обойдя на тернистом пути других претендентов. Она обладала МОЩНЫМ УМОМ, который был по-женски гибок. Признаюсь, шахиня восхищала меня. И, как ни тяжело мне это говорить, - только она была моей защитой перед Наср-эд-дином.

Словом, ханум - не только умелый манипулятор, но и прирожденный психолог. А это качество как раз зиждется на аналитическом складе ума и умении все раскладывать по полочкам, будь то чужие поступки или собственные чувства.

Немон, надо ли говорить, что мне безумно нравится?

Надо. :))))) У меня каждый читатель, который высказывается по тексту, на вес золота.

Отредактировано Nemon (2010-07-12 13:22:03)

15

Немон,спасибо  appl Замечательно.  :clap:
После гостеваний на многих форумах ПО не помню фика от лица шахини, это очень необычно.
Еще раз перечитала "Реквием" - хотела повторить только эпизоды Персии, но не удержалась ( сами виноваты, написали такую сильную вещь, что ее нельзя не перечитывать вновь и вновь ) проглотила весь фик.

То, что маленькая султанша была необычной женщиной,  ярче  ангела Кристины, у вас очень здорово получается показать. Эдакая мадам Помпадур, восточный вариант. Умный, сильный манипулятор, да еще ситуация осложняется влечением шахини к Эрику.
Очень жду сцену именно в изложении Зейнаб-ханум, когда она  ВТОРОЙ раз попросила его петь, уже зная КАК его голос воздействует на нее.

Мое первое впечатление от "Игрушки" было сложное. 
Бедняга Эрик, как жук под лупой любознательного, но злого подростка: а что будет если сюда ткнуть иголкой, а здесь усики поджечь, а если лапку оторвать ...
Но после выложенной второй части и перечитанного "Реквиема" стало очень интересно наблюдать, как достаточно бездушные по началу отношения очень постепенно превращаются в некое подобие человеческих.
Поманив Эрика  роскошью и фантазией восточных владык, завлекли несчастного на многолетнюю пытку, где только музыка вначале была его спасением.

А ведь Эрик и шахиня похожи: оба весьма незаурядные, умные, сильные характеры. Они ДАЖЕ УМИРАЮТ похоже - Эрик угасал в подвалах вспоминая прошлую жизнь и невероятное чувство к Кристине.
Зейнаб-хатум по ее словам, вложенным Немоном:

Перед тем, как мои глаза закроются навсегда, я должна вспомнить то, что скрывала в тайниках сердца десятилетиями.....Воля Всевышнего в том, чтобы я прошла через старую боль и тем очистила совесть. И потому на кроваво-красном небосклоне моего заката отчетливее других проступает одно лицо

вспоминала прожитую жизнь и Эрика, ее отношение к нему...

А можно попросить  дальше?   :blush:

Отредактировано Hand$ome (2010-07-13 14:40:38)

16

Hand$ome, спасибо большое за такой содержательный и теплый отзыв. :give:

После гостеваний на многих форумах ПО не помню фика от лица шахини, это очень необычно.

Мне тоже не встречались ф-ки с таким пейрингом. Тем интереснее поставленная задача. Хотя в какой-то степени и легче, поскольку я описываю события, которые ранее уже были мною воплощены в "Реквиеме".

Бедняга Эрик, как жук под лупой любознательного, но злого подростка: а что будет если сюда ткнуть иголкой, а здесь усики поджечь, а если лапку оторвать ...

Отличная ассоциация! Примерно так и было в самом начале. Изучение не человека, но СУЩЕСТВА, в котором всего СЛИШКОМ - и уродлив, и талантлив, и образован, и горазд на выдумки, и непокорен. Интересно же наблюдать за реакцией на раздражители извне. Но тем опаснее притяжение такой неординарной личности. Как женщина, привыкшая противостоять многим и знающая цену в коварстве, ханум не могла не оценить свою новую "игрушку" по достоинству.   

А ведь Эрик и шахиня похожи: оба весьма незаурядные, умные, сильные характеры. Они ДАЖЕ УМИРАЮТ похоже - Эрик угасал в подвалах вспоминая прошлую жизнь и невероятное чувство к Кристине.
Зейнаб-хатум вспоминала прожитую жизнь и Эрика, ее отношение к нему...

Все правильно. Они действительно похожи. Для шахини встреча с Эриком тоже не прошла бесследно. Хотя он так и не понял природы ее чувств к нему. Уж очень она была осторожна, а ее привязанность к нему граничила с садизмом. Но зато он ее принял как свою идеальную слушательницу. Ханум оказалась восприимчивой к не только к его пению, но и к исполнительскому мастерству. Открыта для чужой культуры, что лишний раз подчеркивает ее неординарность.

А можно попросить дальше?

Скорее всего, выложу завтра продолжение. Еще будет два или три кусочка.

Отредактировано Nemon (2010-07-13 16:41:39)

17

Nemon, очень рада, что Вы решили раскрыть эту уже знакомую историю с другой стороны. :give: Примерно такие чувства со стороны Ханум по "Реквиему" я и представляла. Очень простое и одновременно точное название. appl И такие яркие описания чувств, что нетрудно представить себя саму на месте шахини.

Возможно, тут и правда скорее европейский менталитет. :unsure: Мне трудно судить, я не очень хорошо знакома с культурой Востока, так, читала кое-что. (жаль, что за 5 лет учёбы на филфаке нам не преподали ни одного произведения восточной литературы). Но без комментов здесь я бы даже не задумалась об этом.

И очень рада, что продолжение будет скоро. Спасибо.

18

Да-да, я тоже очень жду! :give:

19

3.

Эрик не верил в судьбу, презирал предопределенность, не понимая, что наши дни – от первого и до последнего – уже предначертаны Аллахом. Бывало, во время наших споров он, горячась, говорил о свободе выбора, который, якобы, есть у каждого человека. Я только усмехалась на это и возражала: «Ты получаешь свою дорогу. И совсем не важно, будешь ли ты медленно идти по ней или бежать, но закончить путь раньше или позже, как и свернуть в сторону, тебе будет не по силам». 

Каждому человеку при рождении дается столько, сколько тот сможет вынести. И любой прожитый день способен утяжелить или облегчить эту ношу. Поэтому не нужно уподобляться жадному, набивающему мешок до отказа, а потом не умеющему сдвинуть его с места… Я знаю, как опасны люди, которых в легкомысленности и жадности своей ты подпустил к себе близко и которым хоть раз доверился... Я помню, каким грузом лег мне на плечи Эрик…

Будь страницы моей судьбы с иными письменами, моя игрушка однажды наскучила бы мне, исчерпав всю свою фантазию в попытках меня развлечь. Даже сладкая халва теряет свой вкус, если есть её слишком часто.
Но все необратимо изменилось после того, как Эрик, все таланты которого даже я не могла сосчитать, спас моего сына от тяжелой болезни. После я много думала об этом невероятном излечении. Спрашивала себя, не был ли Эрик специально послан Всевышним для того, чтобы мой мальчик остался жить? Или же появление этого факира во дворце – происки коварного Иблиса, захотевшего погубить мою душу?..

Тогда, в те страшные дни и ночи, я видела, как умирает моё дитя. Нет мучительней пытки для матери, чем, исходя слезами от бессилия, наблюдать, как силы покидают маленькое, объятое огнем тело, как заостряется детский носик, а под любимыми глазами залегают зловещие тени, говорящие о близком конце. На трусливом лице главного шахского лекаря я уже читала приговор тому, кто был мне дороже остальных детей и собственной жизни. Даже мой властительный супруг смирился с грядущей потерей и уговаривал меня не роптать и принять волю Всевышнего. Но я не хотела верить, что судьба моего любимого сына так жестока. Я умоляла не отнимать мою главную драгоценность, без которой свет мира померк бы навсегда.

Я дошла до такого отчаяния, что отважилась пойти на преступление против шахиншаха, собственной гордости, чести, положения, совести. В случае краха мне и тому, кого я хотела призвать, грозила бы неминуемая гибель. На моих детей легло бы несмываемое пятно греховности и нечистоты их матери, а мой старший сын лишился бы права называться наследником престола. Даже родители отреклись бы от меня. И все же я решилась...

Как и я, Эрик рисковал всем, посмев предложить свои услуги и проникнув в мои покои через потайной ход. Если бы на него пала только слабая тень подозрения, сомнения в искренности, то дни его были бы сочтены и наполнены такой болью, какой не терзают худших из преступников. Но это еще не все. Ему грозила и другая опасность. Если бы я увидела, что лечение неверного не помогает сыну... клянусь святостью и величием Пророка, я приказала бы тайно умертвить Эрика, так жестоко меня обнадежившего. Конечно, я попыталась бы спасти свою жизнь (кто осудит меня за это?), но во мне говорила бы, прежде всего, месть. Я отплатила бы ему за все, что он сделал со мной и что отнял.
Но принесенное им снадобье прогнало жар, убивавший ребенка. Мой мальчик был спасен.

… Я смотрела на стену, за которой скрылся Эрик, и не могла понять, чего же мне хочется больше – озолотить его, осыпать милостями или этой же ночью послать за ним людей брата и приказать им вырвать кафиру* язык, чтобы он даже под пыткой не смог рассказать о том, что совершил. Весы колебались долго, очень долго, однако золотой песок благодарности оказался тяжелее благоразумия, и чаша перевесила в пользу Эрика.

Тайна сделала нас сообщниками. Но, несмотря на это, я часто гадала: а захотел бы он помочь, если бы незадолго до несчастья мой сын не попал под действие его чар? Я не мешала их сближению, считая, что такая необычная дружба, как ни странно, может быть полезна для принца. Младший ребенок сильно отличался от других моих детей. Ранимый, чуткий, мечтательный, он уже тогда был умнее и прозорливее своего старшего брата, которому по праву первородства однажды должна была перейти власть отца. Но я втайне считала, что новым шахиншахом должен стать тот, кто родился последним. Какое могущество и процветание стране он мог бы принести, какой неувядающей славой покрыл бы свое имя!.. Как гордилась бы им его мать! Но судьба определила ему иное - путь опоры престола, а не господина мира, и я до сих пор не смирилась с такой несправедливостью.

…Оправившись после болезни, мальчик стал ходить за Эриком по пятам, выпрашивая у него все новые и новые чудеса, сказки и фокусы. Он был околдован факиром точно так же, как и его мать, что признаю не без грусти. Незаметно наблюдая за ними, я не уставала изумляться терпению Эрика, обычно такого вспыльчивого и непокорного. Он охотно и даже с видимым удовольствием исполнял все желания принца, вел себя с ним, как с ровесником и лучшим другом, часами что-то мастерил для него, увлекательно рассказывал или почтительно слушал. Наверное, будь Аллах чуть благосклоннее к Эрику, из него получился бы хороший отец или старший брат.

Но затишье продлилось недолго. Как ни пыталась я утаить участие Эрика в излечении принца, подозрение все-таки родилось и окрепло. Главный лекарь, не поверивший в снизошедшую на ребенка милость Всевышнего, отгадал нашу загадку, хотя и побоялся назвать мое имя шахиншаху. Этот придворный, мнивший себя осторожным и предусмотрительным, опасался потерять место. Глупец не ведал, что некоторые догадки, пусть даже и верные, стоит крепко держать при себе, чтобы они не лишили тебя головы.

Лекарь оказался вторым по счету правоверным, кого Эрик умертвил в Персии. Это я убедила повелителя дать им возможность сразиться друг с другом и выяснить, на чьей стороне правда. Я не сомневалась в исходе поединка. И моя бесценная игрушка не оплошала.

Обезопасив себя и меня от подозрений, Эрик попал в другую западню, которую сам же и расставил. Мой муж не мог обойти своим вниманием неверного, имевшего столь необычные способности. И очень быстро Эрик занял негласную должность особого шахского палача. Он казнил неугодных правителю людей, сановников, в которых тот видел угрозу своей власти, а также осужденных преступников.

Я не пропустила ни одного сражения на площадке в саду, окруженной кустами роз. Смрад ужаса, исходивший от противников Эрика, перебивался сладким, кружащим голову ароматом цветов. То были особые часы для услаждения злых духов, гнездившихся в помыслах зрителей.

Он исполнял свою работу безупречно, и я понимала, что стала зависима от его поединков, как курильщик опия - от макового зелья. В них было необыкновенное величие, как в его музыке и голосе, и это ощущение мне хотелось испытывать вновь и вновь.

Любой, кто присутствовал на «розовых часах Мазендарана» (эта шутка стала очень известной при дворе), мог наяву увидеть, что происходит после того, как человек, закончивший земной путь, призывается на суд Аллахом.

Я во все глаза смотрела на моего блистательного убийцу с душой обиженного ребенка. Его движения были почти так же неуловимы взглядом, как удар кинжала, нанесенный исподтишка. Он был опасен, словно буря в пустыне, и так же неотвратим. Он забирал дыхание жизни, как пришедший за душой ангел Азраил, придавая унылому зрелищу вид карающего меча небес. Он и был ангелом, принявшим человеческий облик для того, чтобы вселить в нечестивых неописуемый страх и тем усилить их муки.

Легко кружа по площадке, Эрик был неуязвим для выпадов любого врага, будто он обладал способностью исчезать в одном месте и появляться в другом. Наброшенная им на шею очередной жертвы петля в одну секунду обрывала все надежды, помыслы, сожаления или, наоборот, по повелению шахиншаха длила страдания, удерживая обреченного на шатком мосту между мирами.

Глядя на сжатые добела тонкие губы, на мрачную сосредоточенность, на тонкую фигуру, молниеносно перемещающуюся по площадке, понимая ненависть Эрика к собственной участи, ощущая его боль, я чувствовала, как по жилам огнем разливается похоть. О Аллах, я ничего не могла с собой поделать. Меня не пугало обезображенное лицо. Я видела перед собой существо не из мира людей. Моя кровь жаждала узнать его столь же сильно, как возжелала и плоть. Уже за одно это его стоило бы казнить без промедления, но я пока не могла обойтись без моего личного ангела смерти.
----------------
* кафир - неверный, безбожник

Отредактировано Nemon (2010-08-04 15:08:21)

20

Потрясающе   appl
Мои любимые цитаты:

Я помню, каким грузом лег мне на плечи Эрик

Обычно вина или работа или суровые обязательства ложатся тяжким грузом, получается Эрик был для нее всем сразу.

… Я смотрела на стену, за которой скрылся Эрик, и не могла понять, чего же мне хочется больше – озолотить его, осыпать милостями или этой же ночью послать за ним людей брата и приказать им вырвать кафиру* язык, чтобы он даже под пыткой не смог рассказать о том, что совершил. Весы колебались долго, очень долго, однако золотой песок благодарности оказался тяжелее благоразумия, и чаша перевесила в пользу Эрика.

Вспомнился Евгений Шварц "Тень"
"Хочется  цветов и музыки  или убить кого-нибудь" (с)

моего блистательного убийцу с душой обиженного ребенка

Эта ГЛАВНАЯ характеристка Эрика во всем фике, даже не музыка и пение ( ИМХО)
Спасибо! :give:
С нетерпением жду продолжения.

Сорри, за краткий отзыв.

Отредактировано Hand$ome (2010-07-14 16:49:30)

21

Обычно вина или работа или суровые обязательства ложатся тяжким грузом, получается Эрик был для нее всем сразу.

Абсолютно верно. А ее фатализм - "это предопределено" -осложняет ситуацию.

Вспомнился Евгений Шварц "Тень"
"Хочется  цветов и музыки  или убить кого-нибудь" (с)

Здорово, что оценили этот момент. Он один из ключевых в понимании образа шахини.

Эта ГЛАВНАЯ характеристка Эрика во всем фике, даже не музыка и пение ( ИМХО)

Может быть. :) Хотя пение, музыку и "инакость" Эрика тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Сорри, за краткий отзыв.

Ничего-ничего, не извиняйтесь. Мне очень приятно, что вы читаете и высказываетесь. Мои читатели нередко молчаливы. :))))

Отредактировано Nemon (2010-07-14 17:19:49)

22

Есть немало сюжетов в мировом кинемотографе и литературе, когда холоднокровный убийца не может убить ребенка и начинает его опекать(так на вскидку -"Счастливое число Слевина" , "Совершенный мир". "Отверженные" в конце концов) и эта пара убийца и ребенок на резком контрасте образов делают фильм(книгу).
А тут в ОДНОМ человеке эти совершенно несовместимые качества. Поэтому мне и кажется что характеристика Эрика, данная вами, устами шахини "блистательный убийца с душой обиженного ребенка"  - основоопределяющей для образа ГГ целиком, и музыка, как часть души ребенка.
Противоположности:
Творчество и разрушение.
"Гений и злодейство"(с) в чистом виде, качества Эрика, доведенные в своей крайности до совершенства.

Именно это я имела ввиду когда написала, что это ГЛАВНАЯ характеристка Эрика во всем фике. (строго ИМХО)

Отредактировано Hand$ome (2010-07-15 09:23:08)

23

Теперь понятно. Жму руку. :) И в копилку фильмов добавлю еще "Леона".

24

Я тоже пришла с цитатами, но другими  :)

Смрад ужаса, исходивший от противников Эрика, перебивался сладким, кружащим голову ароматом цветов. То были особые часы для услаждения злых духов, гнездившихся в помыслах зрителей. 

Эту фразу я выбрала за красоту трактовки. А еще вспомнились слова моей любимой Пандоры Райс по поводу таких зрелищ, где дерутся гладиаторы против зверей или друг друга. Тоже кровь и жестокость, только для развлечения:

"Дэвид, я и сейчас слышу рев этих львов. Словно ничто не отделяет меня от того мгновения, когда я сидела на деревянной скамье – наверное, во втором ряду, ибо эти места считались лучшими – и смотрела, как звери пожирают людей заживо. Мне полагалось испытывать удовольствие, дабы продемонстрировать силу духа, бесстрашие перед лицом смерти, а не при виде предельно жестокого зрелища...
...Сейчас, в двадцатом веке, следя за бесконечными интригами и резней в художественных фильмах и по телевизору, я думаю: может быть, людям действительно необходимы убийства, бойни, смерть в различных видах? Иногда телевидение кажется мне непрерывной цепью гладиаторских боев и кровопролитий. А чего стоят видеозаписи настоящих сражений
Военные репортажи превратилась в искусство и развлечение.
Диктор что-то тихо говорит, а в это время объектив камеры скользит по грудам трупов, по детям-скелетам, всхлипывающим рядом с голодающими матерями. Но это захватывает. Можно сколько угодно качать головой и при этом буквально купаться в смертях. Ночи напролет телевидение демонстрирует старые пленки, запечатлевшие людей, умирающих с оружием в руках.
Думаю, мы смотрим на это из страха. Но в Риме на это приходилось смотреть из необходимости закалять дух, что относилось как к мужчинам, так и к женщинам."

И ваши, Немон, слова, и Райс на мой взгляд правдивы. Для кого-то это радость, удовольствие, сознание, что не ты там, на арене, ты сидишь всего лишь на скамье и наблюдаешь за происходящим, в безопасности и удобстве, и подхватываешь общее веселье, а для кого-то - мерзость и бездушность.

Глядя на сжатые добела тонкие губы, на мрачную сосредоточенность, на тонкую фигуру, молниеносно перемещающуюся по площадке, понимая ненависть Эрика к собственной участи, ощущая его боль, я чувствовала, как по жилам огнем разливается похоть. О Аллах, я ничего не могла с собой поделать. Меня не пугало обезображенное лицо. Я видела перед собой существо не из мира людей. Моя кровь жаждала узнать его столь же сильно, как возжелала и плоть. Уже за одно это его стоило бы казнить без промедления, но я пока не могла обойтись без моего личного ангела смерти.

А эту фразу я выбрала не только за красоту, но и за оправдание моих предположений. Я подумывала, что к этому и должна была прийти шахиня рано или поздно  :)

Немон, браво, брависсимо!  appl
И еще  :give:

Отредактировано Pandora (2010-07-14 19:07:18)

25

А я читаю и расстраиваюсь:( Даже такая вся неординарная, восприимчивая к красоте Зейнаб-ханум не хочет, сознательно не хочет видеть самое светлое и самое важное, что есть в Эрике - его художественный дар. Она испытала на себе силу его искусства, поняла, что он таким образом может ею властвовать. И тогда она вынуждает его стать убийцей, зная, что так уже она ломает его. Действительно - игрушка :(

26

Nemon, и от меня браво! Для меня это самый совершенный кусочек из 3-х.  appl Написано завораживающе красиво.

И, присоединяясь к Hand$ome насчёт того, что "блистательный убийца с душой обиженного ребенка" - это главная характеристика Эрика здесь, добавлю, что и в книге самого Леру, мне кажется, это же заложено. Потрясающе верная фраза, спасибо Вам за неё!  :give:

Идею страсти шахини к Эрику принимаю и поддерживаю обеими руками :)

апд. Донна, ну такой уж характер.(

апд 2. Мне кажется, что если бы Эрик оставался для шахини всего лишь развлечением, она бы, может, и захотела худож. дар в нём увидеть. Но, раз он приобрёл над ней власть, она не то что не может - не желает это видеть.

Отредактировано amargo (2010-07-14 21:44:09)

27

Вот  не  знаю, почему  некоторые  читатели  отказали  в  «восточности»  героине  данного  фика.

Бывало, во время наших споров он, горячась, говорил о свободе выбора, который, якобы, есть у каждого человека. Я только усмехалась на это и возражала: «Ты получаешь свою дорогу. И совсем не важно, будешь ли ты медленно идти по ней или бежать, но закончить путь раньше или позже, как и свернуть в сторону, тебе будет не по силам».

Для  меня  в  этом  кусочке  ощущение  неотвратимости  судьбы , пожалуй, самое  сильное. Только  у  мусульман  присутствует  подобный  фатализм. Даже  существует  определяющее  слово  -  «кысмет». Кажется, ни  в  одной  другой  религии  нет  этого  чувства  обреченности. Наверное, ближе  всего  по  определению  понятие  «рок». Но  оно  уже  лежит  несколько  в  иной  плоскости.

А  для  мусульманина  «кысмет»  -  воля  Аллаха. И  никто  не  может  и  не  имеет  права  ее  изменить.
Появление  Эрика  в  жизни  шахини,  ее  увлеченность  им, а  затем  и  влечение  -  все  это  тоже  в  ее  понимании  предопределено. Отсюда  и  нежелание  видеть  его  светлые  стороны. Ведь  она  не  просто  «ломает»  игрушку. На  мой  взгляд, она  противостоит  судьбе, которая  их  свела. И  в  этой  борьбе  все, что  в  нем  прекрасно, мешает  ей. Мешает  оставаться  верной  женой  и  правоверной  мусульманкой. 

Nemon, думаю, не  очень  удивлю, написав, что  по-прежнему  ОЧЕНЬ  нравится. Убедительно  описывать  внутренний  мир  женщины,раздираемой  подобными  страстями,  -  задача, которая  по  силам  не  каждому. У  вас  получается  отлично! appl

Отредактировано lyusi (2010-07-14 22:29:03)

28

Для  меня  в  этом  кусочке  ощущение  неотвратимости  судьбы , пожалуй, самое  сильное. Только  у  мусульман  присутствует  подобный  фатализм. Даже  существует  определяющее  слово  -  «кысмет». А  для  мусульманина  «кысмет»  -  воля  Аллаха. И  никто  не  может  и  не  имеет  права  ее  изменить.

Появление  Эрика  в  жизни  шахини,  ее  увлеченность  им, а  затем  и  влечение  -  все  это  тоже  в  ее  понимании  предопределено. Отсюда  и  нежелание  видеть  его  светлые  стороны. Ведь  она  не  просто  «ломает»  игрушку. На  мой  взгляд, она  противостоит  судьбе, которая  их  свела. И  в  этой  борьбе  все, что  в  нем  прекрасно, мешает  ей. Мешает  оставаться  верной  женой  и  правоверной  мусульманкой. 

Вы сказали ровно то, что мне и хотелось услышать. :) Спасибо за понимание. Отрывок недаром начался с рассуждения о судьбе. У христиан нет понятия предопределенности, человек сам творит свою жизнь. У мусульман, наоборот, понятие судьбы равнозначно воле Аллаха: все, что тебе послано, смиренно прими. То есть в ф-ке присутствуют в наличии активный (Эрик) и вроде бы пассивный (ханум) подход к жизни. Но в том-то, ИМХО, и весь и фокус, что эта женщина по своему мироощущению, характеру, уму далека от ряда основополагающих доктрин мусульманства. В ней ни на йоту нет покорности. Она идет против своей судьбы. Не хочет ее принимать, а потому борется с ней всеми доступными способами.

И, присоединяясь к Hand$ome насчёт того, что "блистательный убийца с душой обиженного ребенка" - это главная характеристика Эрика здесь, добавлю, что и в книге самого Леру, мне кажется, это же заложено. Потрясающе верная фраза, спасибо Вам за неё!

Приятно, что определение характера Эрика так зацепило читателей. Специально ничего не придумывалось. Фраза возникла сама собой.
Спасибо, amargo, за ваши теплые слова.

А я читаю и расстраиваюсь Даже такая вся неординарная, восприимчивая к красоте Зейнаб-ханум не хочет, сознательно не хочет видеть самое светлое и самое важное, что есть в Эрике - его художественный дар. Она испытала на себе силу его искусства, поняла, что он таким образом может ею властвовать. И тогда она вынуждает его стать убийцей, зная, что так уже она ломает его. Действительно - игрушка

Алмазная Донна, впереди будет и то, что вас заставит изменить свою точку зрения. Не скажу, что вы резко повеселеете, но все-таки... Отношение ханум к Эрику развивалось постепенно, медленно набирая обороты. Он был ее роком, и она узнала его гораздо лучше Кристины (Эрик провел в Персии около 7 лет). У нее к нему не просто банальное влечение или страсть. Все  гораздо сложнее. Впрочем, не буду забегать вперед. Скоро сами все увидите. Надеюсь, авторская задумка вас все-таки настигнет. :)))

А эту фразу я выбрала не только за красоту, но и за оправдание моих предположений. Я подумывала, что к этому и должна была прийти шахиня рано или поздно

Сложно сохранять бесстрастность рядом с таким уникумом. В отношениях близко общающихся друг с другом мужчины и женщины всегда присутствует сексуальный подтекст, как бы ни пытались его отрицать обе стороны. А чем сильнее эмоции (пусть даже негативные), тем выше вероятность зарождения чувства.

Отредактировано Nemon (2010-07-15 17:47:50)

29

Надеюсь, авторская задумка вас все-таки настигнет

Nemon, а мы и не убегаем от авторской задумки, мы ее ЖДЕМ-с.

30

Nemon, а мы и не убегаем от авторской задумки, мы ее ЖДЕМ-с.

Hand$ome, финал уже полностью написан. Работаю над последним кусочком. Судя по всему, выложу послезавтра сразу все. А может быть, и завтра. :)