А вот и я. Не хотела было сначала углубляться в подробности насчет Жири старшей и папаши Даае, но в итоге размышлизмы довели меня до крайней меры. Но это во втором куске, а тут...В общем сами увидите.
Я улыбнулась и помахала рукой в ответ одной из своих балерин-товарок. Мы только что попрощались после генеральной репетиции оперы, премьера которой намечалась уже на эту неделею. Однако, нас всех отпустили отдыхать чуть ли не на час раньше предполагаемого времени окончания репетиции потому, что мадемуазель Гудичелли в очередной раз не смогла сдержать свой итальянский темперамент и ушла, снова хлопнув дверью в "последний раз". Она выступала в нашем театре только второй сезон подряд, но уже успела изрядно подпортить нервы всем тем, кому приходилось работать вместе с ней. Мама на дух не переносила взбалмошную приму и старалась как можно меньше находиться с ней в одном помещении и вообще не разговаривать. Именно поэтому сегодня она ушла с большей половины репетиции, сославшись на сильную головную боль и доверив свои обязанности юной протеже. Мама была уверена в нас и понимала, что Карлотта просто не даст ей спокойно делать свою работу. Я направилась прямиком к двери в мамины комнаты, чтобы проведать ее. Подойдя к двери, я уже хотела было постучать, но услышала странный, словно ласкающий слух, голос. Моя рука, сжатая в кулачек, остановилась на пол пути, а сама я прислушалась к разговору:
- Антуанетта, твои доводы не имеют абсолютно никакого смысла, - слегка раздраженно произнес приятный мужской голос. - Ты не мог бы говорить несколько потише? Иначе..., - голос мамы был настолько тихим, что я едва различила эти слова. Вероятно ее очень сильной утомлял этот разговор, и единственным желанием для мамы сейчас было его долгожданное завершение.
- Иначе что, Антуанетта? Жалкие людишки из твоего мира сбегутся сюда, чтобы послушать и поглядеть на..., - каждое произнесенное слово было настолько полно лютой ненависти, что невозможно было не ненавидеть наш мир в данную минуту вместе с этим человеком. Голос словно подчинял себе. Заставлял разделять точку зрения своего хозяина.
- Не смей, - перебила его мама. В ее голосе прозвучали стальные нотки злости. - Не смей так говорить. Это и твой мир тоже. Не забывай об этом.
- Ты прекрасно знаешь, что это не так. Это далеко не так. И не зачем меня обманывать. Мы давно уже стали слишком взрослыми для того, чтобы тешить себя ложными надеждами, - пронзительная грусть наполнила маленькую комнатку за тонкой дверью и мое юное сердце. Невозможно. Абсолютно невозможно было сдержать эмоции, которые солеными слезами стекали по разгоряченным щекам и комком вставали в горле. Я ломала голову, гадая, что же это за человек такой, способный в нескольких фразах уместить грусть всего мира.
- Даже взяв в расчет все твои слова, я все равно понимаю, что приняла верное решение. Ты мастер на пышные фразы, но они не стоят ничего. Я слишком хорошо знаю тебя, - равнодушный тон голоса моей мамы явно намекал на то, что разговор давно окончен.
- Ты не можешь запретить мне..., - но мужчина все еще не сдавался.
-Могу, - без колебаний ответила мама. - Я могу сделать так, что Она навсегда разочаруется в своем мнимом Ангеле. - Ты так не поступишь, - незнакомец чуть ли не срывался на истерический крик, произнося каждое из слов неприятным визгливым голосом.
- Отнюдь. Я не бросаю своих слов на ветер, - твердо произнесла мама. Из-за тона ли, а может из-за самих слов, но в комнате повисла пауза, которая вскоре была прервана очень тихим голосом оппонента:
- Почему ты так заботишься о ней? Больше, чем о Маргарите?
Этот человек знал как меня зовут. Откуда? И почему я никогда не видела и не слышала его прежде? - Потому что она дочь моей сестры. Этого достаточно? - произнесла мама, едва контролируя эмоции. Но потом уже спокойнее добавила:
- Потому что Даае попросил меня позаботиться о маленькой девочке с каштановыми волосами. Она замолчала, видимо обдумывая то, что только что сказала мужчине. А я не могла молчать. Я просто не могла сдержаться. Мне хотелось кричать на весь коридор, на весь этаж, на весь театр, на весь мир о том, что только что открылось. Меня переполняли смешанные чувства, которые внутри создавали вулкан необычайной силы, готовый в любую минуту взорваться. Я едва могла стоять на ногах, опираясь о стену. Но я промолчала. Я все-таки промолчала. Я хотела узнать о том, что же будет дальше...
- Я видел ее, - произнес незнакомец, спустя продолжительное время. - Я видел ее в твоих руках. Я видел, как твой взгляд скользит по ней и мгновенно смягчается. Слишком часто, чтобы поверить в то, что ты мне говоришь. Слишком мало, чтобы понять истинную природу твоих чувств.
- Теперь это не играет уже никакой роли, - отстраненно сказала мама, тяжело вздохнув. - Это всего лишь старая фотография. Одна из многих.
- Но не для тебя...
- Я не хочу сейчас об этом говорить, - нотки раздражения царапали слух. - Достаточно того, что уже и так произнесено. Уходи. Наш разговор не имеет больше никакого смысла, поэтому его уже давно стоило завершить. Надеюсь, ты понимаешь...
- Это не важно, - грубость его голоса кольнула в самое сердце. - Просто не мешай мне, Антуанетта. Так будет лучше. Нам всем. - Прощай.
- Прощай, Антуанетта.
Из комнаты послышались едва уловимые звуки шагов этого человека, и я отшатнулась от двери, понимая, что сейчас она распахнется, и мне сильно достанется от тех, кто находится за ней. Я в панике огляделась по сторонам, но не нашла никаких возможных укрытий. Уже готовясь к самому худшему, я на секунду замерла, и мое сердце пропустило один удар, но...Дверь не раскрылась. Шаги и голоса стихли, а она просто не раскрылась. И это очень сильно удивляло. Настораживало. Заставляло задуматься. Ведь как так? Почему он не вышел? Остановился. Вряд ли. Мама ясно дала понять, что им не о чем больше говорить. Тогда все-таки вышел? Куда и как? В мамины комнаты вела только одна дверь, которая все еще оставалась закрытой. Люди ведь входят и выходят через двери. Они же не приведения, чтобы ходить через стены. Или...О, не может быть. Нет. Абсурдно. Невозможно, чтобы...А вдруг? Тогда...Тогда все имеет смысл. Письма на имя директора театра месье Лефевра, которые передает мама. Постоянно. Она очень странно себя ведет всегда, даже со мной. Мало говорит, а если и говорит, то только о балете. Не то, чтобы она была очень разговорчива всегда, но в последние несколько лет особенно. Призрак, требующий денег и ложу № 5. Человек, аферист, мошенник, очень хорошо изучивший чертежи театра. Это определенно все меняет. Все ставит на свои места. И в этом нет сомнений. Незнакомец, лишивший себя имени. Просто Призрак. Очень умно. И слова Кристины. Они стали реальностью. Мечты об учителе, который сможет снова поднять ее голос на невиданные высоты. Этот человек добрался и до нее. Искусный мастер своего дела...Да, определенно о ней шел этот разговор. Определенно Он что-то хочет от нее. Он что-то значил для нее. Но что? Кристина - двоюродная сестра, не любимая мною сестра. Пусть. Словно на ней сошелся весь свет. Пусть. Словно не было в нашем театре сотен других людей, таящих свои секреты. Пусть. Но я не оставлю все так. Ни за что. Она все-таки моя сестра. Теперь я просто обязана вести ее за руку. Иначе это будет грех. Иначе я не прощу этого себе...
Мама. Да, мама определенно знает очень многое. Гораздо больше, чем может показаться. Мама связалась с этим плохим человеком. Но почему? Может быть это отец Кристины? Все еще живой, но по какой-то причине скрывающийся? Нет. Тогда разговор теряет всякий смысл. Эти признания...Безусловно это кто-то другой. Кто-то, кто очень хорошо и давно знаком с моей мамой. Кто-то, кто смог уговорить ее помочь в таком деле. Но Кристина. Почему речь пошла о ней? Почему она важна ему? Почему так важна? Как много вопросов. Слишком много вопросов, на которые непременно нужны ответы. Эти тайны, прячущиеся в людских сердцах, пора раскрывать. И про меня. Есть что-то, что мама скрывает и про меня. Но что? Я хочу знать. Я имею на это право. Но не сейчас. Все-таки не сейчас. Не так сразу. Еще нужно все обдумать. Понять и принять. Еще не пришло время. Слишком много всего навалилось. Но я хочу знать. В ближайшее время я узнаю. Я обязательно все узнаю...
Отредактировано Ангел в Аду (2010-06-05 01:53:39)