Как и прописано в шапке - фик не закончен! Выкладываю, чтобы посмотреть, как карта ляжет - понравится или нет. Плюс - будет стимул писать дальше, если что...
***
Название: I am the mask you wear…
Автор: Leo
Основа: книга Гастона Леру
Пэйринг: Эрик/ОЖП\ОМП
Жанр: мелодрама, авантюра
Размер: макси
Рейтинг: PG-13
Диклеймер: ни на кого не претендую
Статус: не закончен (!!!), начала выкладывать для стимула
1.
В чем же дело?
Эрик изо всех сил пытался понять и не понимал. Его это чрезвычайно беспокоило, ведь он привык, что наблюдательность и смекалка его никогда не подводят. Да, досадно!.. Приспособиться к дворцовым интригам Тегерана, ко всем хищникам и сикхам Индии, а тут – не суметь понять самую малость…
Днем он был у дароги, рассказал старому ишаку, что произошло в подвалах, пока тот спал сном младенца. Затем вернулся к зданию Оперы… и внутрь войти не смог. Так и слонялся до вечера у колонн главного входа, как не приглашенный вампир.
Теперь завершился спектакль и публика, шумная и веселая, выходила в ясную парижскую ночь. А Эрик наблюдал за ними. Он видел всех завсегдатаев театра – представителей высшего света и просто любителей прекрасного. Он привык к их лицам, как привыкают к знакомой мебели.
«Боже! – думал он. – Вчера вечером – еще только вчера! – они все чуть не погибли. Ведь от этого здания, ровно, как и от всех них, сейчас могло бы не остаться ничего, ни песчинки!»
А еще он то и дело слышал имена Кристины и Рауля. Чего только не напридумывали обыватели, упражняясь в словоблудии! Куда только не поотправляли эту парочку влюбленных, какими только жуткими способами не поубивали их – то вместе, то порознь! И все, без исключения, жалели графа Филиппа.
Но вдруг эта тема разговора упорхнула прочь – просто оборвалась из-за появления одного человека. Это было что-то сродни тому, как умолкали люди при виде Эрика без маски. Сродни, но в тоже время – в точности наоборот! Смолкли мужчины, а девицы и женщины перешли на мелодичный шепот…
В ожидании своего экипажа на ступени вышел Франсуа де Флао. Молодой человек двадцати пяти лет, что недавно стал новой звездой парижского света. Интерес к нему вспыхнул мгновенно, едва Рауль де Шаньи утомил всех своей любовной меланхолией. А этот франт, напротив, был воплощенным жизнелюбием.
Эрик видел его несколько раз, но не присматривался, не предавал его персоне какого-либо значения. Просто все его мысли были заняты высокими страстями и праведным гневом.
Но теперь он разглядел! Едва мальчишка вышел из блистающего нутра театра, Эрик его узнал.
Он изо всех сил пытался понять и не понимал. Его это чрезвычайно беспокоило, ведь он привык, что наблюдательность и смекалка его никогда не подводят. Да, досадно!.. Приспособиться к дворцовым интригам Тегерана, ко всем хищникам и сикхам Индии, а тут – не суметь понять самую малость… Почему де Флао так полюбился разом всем девицам? Насколько Эрик помнил из подслушанных светских бесед, даже те, кто не вздыхал о нем дни напролет, все равно не могли отвести взгляд, когда он был рядом.
Итак, внешность. Ничего – ровным счетом ничего особенного. Он не красив! Профиль просто-напросто блеклый. Нос грубоват… Зато он есть.
Нет, это все не в счет. Губы сами по себе гроша ломаного не стоят (да Винчи бы на такие точно не позарился) но, вот в ту секунду, когда он улыбается… Улыбка получается такой искренней и яркой: все его лицо будто озаряется, глаза вспыхивают, как два лунных камешка.
Он улыбнулся одной дурочке, другой, поцеловал им ручки, а третьей (вот гад), украдкой подмигнул! А затем сел в экипаж и уехал, оставив за собой, курлыкающий и щебечущий курятник.
Эрик развернулся и пошел вдоль фасада здания за угол – на улицу Скриб. Он шел и размышлял, анализировал увиденное, разбирал на винтики, раскладывал по полочкам в своей голове. Сосредоточенность на такой ерунде помогала ему отвлечься от мыслей о последних событиях в его собственной жизни.
Итак, главный вопрос – почему? Почему такие щенки нравятся девицам? Например, де Шаньи… Э, нет! Уже не сходится. По де Шаньи никто так не вздыхал, кроме одной. А на этого все смотрят, как одалиски на шаха. Когда он сидит один в своей ложе, его пол зала невзначай лорнирует. Девицы от него тают, мужчины готовы с первой встречи считать его лучшим другом. Неужели все это от одной лишь улыбочки, от лукавого прищура водянистых глазок?
Что же именно в нем такого? Ведь наверняка на Земле найдется человек, похожий на Франсуаа де Флао, как две капли воды – с теми же губами, глазами, подбородком и носом. Но когда улыбается тот, далекий парень, никто не обращает на него особого внимания, а уж юные баронессы и не подумают строить ему глазки из-за кружев веера!
Что делает Франсуаа де Флао таким, каков он есть? Какой особый гальванический ток, какая жилка в его мозгу?
Эрик вспомнил, как он в юности переделывал музыкальные шкатулки – менял на валике два-три шипа и мелодия звучала по-новому. Де Флао – такая же шкатулка, звучащая иначе, чем остальные?
Через некоторое время, Эрик обнаружил, что у него больше нет сил стоять на ногах. Он покачивался, как пьяный, цепляясь, за решетку калитки, ведущей с улицы Скриб в здание Оперы.
- Довольно, - пробормотал он. – Шкатулки, куклы… Игрушки, ловушки – всего было уже довольно.
Он вернулся домой, где понял, что у него нет сил даже для того, чтобы уснуть. Он просто сел в кресло, в котором так недавно сидела Кристина, и глядел на пустоту, царящую вокруг. Все было в таком беспорядке, будто люди только что, минуту назад, бежали отсюда в ужасе, спасаясь от неведомого бедствия.
Дверь в камеру пыток была приоткрыта, но виднелась за ней лишь чернота.
Отредактировано smallangel (2011-06-26 14:13:27)