Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок


Драконёнок

Сообщений 91 страница 120 из 194

91

Вдохновилась вашими отзывами  :give: и, наконец, дописала последнюю главу перед написанными ещё прошлой весной кусками.
Опять-таки Польша.  :unsure:

12.

Хмурый осенний день, больше похожий на вечер. Низкие грузные тучи почти задевают вершины дубов и буков. Бесконечный моросящий дождь отпугнул всех посетителей старинного парка, и некому обратить внимание на пожилого человека, невозмутимо прохаживающегося по его аллеям с непокрытой головой.

Он непохож на тех, кто выходит в любую погоду на улицу, лишь чтобы нагулять аппетит. Как, впрочем, и на тех, кого гонит из дома отчаяние. В белоснежных его волосах сверкают алмазами капли, вода скользит по глубоким морщинам, но живые черносливины глаз кажутся взятыми с другого лица. Губы то и дело трогает улыбка. Кажется даже, что ему доставляет удовольствие мокнуть под холодным дождём. Он идёт неспешно, вороша ногами опавшие листья, время от времени наклоняясь, чтобы подобрать один из них – огромный, больше, чем его ладонь. 

«Не лучший день для собирания гербария. Впрочем, кто поймёт их, этих учёных?» - размышляет выглянувший из сторожки смотритель.

Тяжёлая капля ударяет его по носу, и он торопливо скрывается. Но и из окошка продолжает наблюдать за странным господином, пока тот не сворачивает на дорожку, ведущую к дворцу «На воде».

Затем пожимает плечами и садится пить кофе. 

***

Он любил бывать в Варшаве в начале ноября, когда погода почти всегда становилась холодной и пасмурной. Тогда солнце порой по нескольку дней не показывалось из-за туч, и он мог без малейшего ущерба для себя бродить под открытым небом хоть круглые сутки. Хоть по Новому, хоть по Старому городу, но чаще всего в Лазенках.

Он чувствовал себя уютно в этом просторном парке, бывшем лесу для княжеской охоты. В ненастье тот почти всегда бывал пуст, и он беззаботно прохаживался по нему, с наслаждением вдыхая аромат влажной земли и прелой листвы. Какое невыразимое счастье – возможность просто гулять, не думая о том, как эта прогулка скажется на судьбе твоего государства! Просто впитывать кожей капли, ветер, туман, которых ты мог бы не знать и не чувствовать уже четыре столетия…

Он всегда останавливался в Варшаве по пути на родину или обратно, стараясь подгадать поездку как раз к этому сырому и неприветливому, по мнению людей, времени года. Но сейчас он совершал давно привычную для себя прогулку с особыми чувствами. Всё, что он делал в этот день, он соизмерял с поступками другого существа.

Человеческого.

***

Там, в Англии, сейчас тоже должно быть прохладно и пасмурно. И тоже моросят унылые дожди. И деревья тоже стоят, словно облитые золотом. И листья точно так же плавно опадают к ногам стройной девушки с гордым взглядом светлых глаз и высокими скулами…

Ему приходилось встречать немало умных и ещё больше красивых женщин. У него была супруга любящая и нежная, на которой он женился ради себя. И была супруга знатная и достойная, на которой он женился ради Валахии.

Но только эту он мог бы поставить с собой рядом.

Он видел её возлюбленной. Он видел её княгиней. Он видел её даже переодетой воином, как героинь Байрона и Мицкевича. Она могла бы стать его соратницей по ту, да и по эту сторону жизни.

И непременно стала бы.

Если бы ей не заменили кровь, ему достаточно было бы мысли, чтобы позвать её и чтобы услышать её внутренний голос. Но теперь он мог лишь надеяться, что она о нём не забыла. Что она думает о нём – именно сегодня, сейчас.

Но, что бы ни было, он возвратится к ней. Она увидит его таким же, как прежде: чернокудрым и молодым. И для этого он должен сперва побывать на родине. Не только чтобы обрести там успокоение. Но и потому, что привезённая оттуда земля слишком много отдала ему за эти годы и почти потеряла свою целебную силу.

Это случится скоро, теперь уже скоро. Приближается зима, и всё длиннее становятся ночи. Теперь он сможет по многу часов в сутки проводить в дороге. Пожалуй, он бы мог отправиться в путь уже завтра...

Дождь понемногу стихает, туман затягивает пруд. Он облокачивается на мраморный диск солнечных часов, прикрывает глаза и шепчет про себя всего одно имя, такое простое, такое любимое.

«Люси».


***

Смотритель тихо подходит к задремавшему у пруда человеку, под локтём которого, на мокром после дождя камне, лежит слипшаяся стопка дубовых листьев.

«Нашёл время и место спать, - мысленно ворчит он. – Так ведь недолго и простудиться».

А вслух произносит:

- Прошу прощения у пана, но парк закрывается.

- Что? – переспрашивает тот, не открывая глаз, нимало не сонным голосом.

- Пусть пан меня извинит, но его время вышло, - поясняет смотритель.

Очень длинные ресницы поднимаются, и из-под них на него глядят глаза жгучей, пугающей черноты.

- Моё время никогда не выйдет, - отвечает тот уверенно и холодно. И, выдержав паузу, добавляет: - Чего я не скажу о вашем…

Последнее, что видит в своей жизни смотритель – это тёмную фигуру в плаще, расплывающуюся, сливающуюся с прохладным туманом, окутавшим усталый пруд в Лазенках.

Отредактировано amargo (2011-01-08 18:53:26)

92

Варшава. Дворцово-парковый ансамбль Лазенки.
Фото мои.

http://s004.radikal.ru/i205/1101/9f/a2f9f5c43352t.jpg   http://i025.radikal.ru/1101/8d/ec7627ade6c7t.jpg   http://s009.radikal.ru/i310/1101/c8/5558897c9c50t.jpg   

Солнечные часы у дворца "На воде":

http://i037.radikal.ru/1101/f4/aca631b3810dt.jpg

93

А это то, что представлял Дракула, гуляя по парку (одно из промо-фото к фильму):

http://s014.radikal.ru/i327/1101/fd/97a4262cc7f2t.jpg

И собственно Люси:

http://s44.radikal.ru/i106/1101/2e/da1a4829652a.jpg

Отредактировано amargo (2011-10-08 10:05:37)

94

13.

Просёлочную дорогу заливает кристально ясный свет луны. Кажется, он звенит серебряным колокольчиком  от своей чистоты. Но никто из людей не слышит этого волшебного звука. Все путники уже нашли себе убежище на эту ночь. Только матёрый волк в лохматой шубе бежит по дороге.

В его густой шерсти блестит седина, его сильные лапы сбиты до крови. Но он всё бежит - размеренно и быстро, не давая себе ни мгновения отдыха. Только чутко поводит ушами и так раздувает ноздри, словно пытается вдохнуть в себя все запахи мира. Только умные глаза распахнуты широко, словно ему недостаточно их, чтобы наглядеться.

Ещё несколько пар огоньков загорелось в ночи. Но стая отчего-то не стала выходить на дорогу, чтобы прогнать вторгшегося к ним чужака. Почему-то никто из местных волков не осмелился ни зарычать, ни завыть.

Может быть, оттого, что чуял – не им быть соперником этому волку. Потому что волк этот так же неутомимо бегал по земле ещё века назад. Потому что будет бегать многие века спустя.

А он даже не поводит носом в их сторону. Он смотрит только на пустынную дорогу. И слушает девичьи звонкий голос царевны-луны.

***

Просёлочная дорога привела его к свежезасеянному полю. Пробудившаяся земля дышала легко и вольно, отдавая накопленное за день тепло лунному небу. Волк выбежал по борозде в самый центр поля и замер. Его израненные лапы плавно погружались в мягкую почву, его ноздри жадно принюхивались к сыроватому запаху, язык вывалился из пасти, бока тяжело вздымались. Отдышавшись, зверь вскинул голову к лучезарному диску и завыл во всю мощь.

И луна узнала его голос – этим воем четыре века назад наводил ужас на иноземные рати черноусый рыцарь с изумрудными глазами. И все воины его подхватывали этот вой, и турки молили у Аллаха защиты от шайтанов, окруживших их лагерь…

Но никто из людей не ответил на его зов. Лишь издалека ветер донёс до него плач волчьей стаи. Тела воинов черноусого рыцаря давно истлели в могилах, а души их четыре столетия назад обрели покой в ином мире. Только царевна-луна нежной ладонью прикоснулась к звериной морде…

Но где же серый волк? Посреди широкого поля стоит седоволосый человек в свободно ниспадающем плаще. Его голова непокрыта, несмотря на ночную прохладу. На его довольно красивом чуть скуластом лице ярче звёзд сияют чёрные глаза. В них что-то блестит… Нет, это просто игра лунного света, ибо рыцари не плачут…

В Трансильванию пришла весна. Скоро горы и холмы утонут в потоке зелени. Скоро яблони в садах набросят на себя пену белых кружев. Уже завтра крестьяне вновь придут на поля. А пока все спят до утра: и люди, и леса, и пашни. Спят безмятежно, и даже волчий вой не потревожил их.

И только царевна-луна видела, как седоволосый человек опустился на колени и поцеловал родную землю.

***

Глубоко, спокойно дышит земля. Затих леденящий вой. И даже облака укрыли собой красавицу луну – верно, чтобы не тревожила она тех, кому этой ночью необходимо отдохнуть душой и телом. И только лёгкий ветерок ласково гладит шкуру спящего прямо посреди поля усталого зверя.

Он спит как-то не по-волчьи, почти зарывшись в рыхлую землю, точно пытаясь с ней слиться. Мерно вздымаются запавшие бока. Лишь чуткие уши иногда едва заметно вздрагивают, всегда настороже, всегда ожидающие внезапной атаки врага или предательского удара.

Или появления солнца…

Спит чистое поле. Спит серый волк. Но и сквозь сон он слышит движение тайных соков земли, и шевеление каждого червя, каждой личинки, и рост брошенного в неё семени.

До рассвета осталась ещё пара часов. А потом он поспешит искать себе другое убежище. Но эти два коротких часа у него никто не отнимет.

Два часа сна на родимой земле.

Отредактировано amargo (2011-02-26 21:07:44)

95

14.

Никогда прежде его путь на родину не был таким долгим. Он ещё не до конца окреп и, перебираясь через Карпаты, то пролетая, то пробегая, то проходя по десятку и больше миль за ночь, так изнурил мускулы, так стёр свои ноги, что не мог уже подолгу перемещаться ни в одном своём облике. И даже кровь ему не помогала, лишь удерживая его на грани истощения. Днём он старался спать в укромных местах на земле, но от чужой земли толку тоже было немного. Он крепился лишь волей и, когда увидел, что достиг Трансильвании, едва не рухнул без сил.

И тогда он понял, что всё обернулось как нельзя лучше, что, поспешив, он пришёл бы сюда ещё по снегу. Теперь же каждое поле было обнажено, и даже в лесах уже открылась земля. И в то же время ещё не заросла густой травой, и, едва протянув руку, он мог коснуться её и ощутить, как от неё исходит волшебная сила. И он сможет исцелиться и стать таким, как прежде.

И вернуться к Люси.

Если только она его ждёт.

15.

За эти несколько месяцев он почти отвык от подобия человеческой жизни, которое обыкновенно упорно старался вести. И возвращаться из мира легенд было очень непросто.

В Тыргу-Муреше в гостинице его ждал номер, а на почтамте - доставленные из Данцига вещи. Груз его был невелик и уместился в одном чемодане. Ночью он вышел на охоту, а за день выспался и переоделся в чистое. Изношенные ботинки он выбросил не раздумывая, пропитавшийся пылью костюм – после небольших колебаний. Едва зашло солнце, как он поспешил на станцию, намереваясь полностью оплатить почтовую карету и добраться до Сигишоары в одиночку. Увы, в единственной отправлявшейся в этот вечер карете уже сидел пассажир. Увы – ибо он никогда не пил кровь в окрестностях родного города. Даже если на его пути встречались иноверцы или отъявленные негодяи.

Он всегда был верен слову, тем более слову, данному себе самому. Придётся терпеть. И быть любезным.

К счастью, попутчик был всего один.

К несчастью, им оказался молодой невысокий американец с остреньким носом и небрежными манерами. Скороговоркой выпалив невразумительное приветствие, он развалился поудобнее и спросил на неплохом немецком:

- Вы едете в Шёсбург?

***

- Едете в Шёсбург?

- Да, в Сигишоару, - поправляет он машинально.

- Румын, - не спрашивает, а констатирует его попутчик.

Он сдержанно кивает.

- А я-то поначалу принял вас за венгра. Я за вами наблюдал немного. Вы так хорошо говорите, как будто вы настоящий мадьяр.

Он усмехается.

- Вы знаете венгерский?

- Совсем немного. Но у меня хороший слух, могу уловить акцент… Верно, вы жили в Венгрии?

- Да, пришлось.

- А в самой Трансильвании?

- Я здесь вырос.

- Возвращение на родину?

Какие тёплые слова – и какой пошлый тон! Разве об этом говорят всуе?

- Что с вами? Вам стало нехорошо? Болят старые раны?

- Отчего вы догадались, что я военный?

- Как же, такая отличная выправка в ваши годы!

В его годы? В его годы давно пора уже рассыпаться в прах… Нет, он, конечно, имеет в виду его внешность. Неужели он всё ещё так плохо выглядит?

- А сколько бы вы дали мне, сэр?

- Я думаю, вам лет шестьдесят, не меньше.

В самом деле скверно.

Попробовать сказать ему часть правды?

- Нет, мне сорок пять.

Американец прищёлкивает языком.

- Да, должно быть, вы многое повидали… Нелёгкая служба, да? А звание, разрешите спросить?

Тут всю правду тоже не скажешь. Допустим…

- Полковник в отставке.

- Случайно не в наземных войсках служили?

- Так точно.

- И врукопашную доводилось?

- Не без того.

- Тогда я вас понимаю…

Господи, дай ему сил не броситься на этого болтуна и не вытянуть из него всю кровь – не от жажды, а просто чтобы он перестал бередить его душу! Потому как всё-таки она у него есть, даже если он не отражается в зеркале.

- А вы, мистер, собственно, чем занимаетесь? – спрашивает он самым зловещим тоном, но коротышку это ничуть не смущает.

- Я-то совсем по другой части, ваше… как там следует обращаться? Я корреспондент.

***

Ему редко изменяло предчувствие. И если изменяло, то приводило его на край смерти.  Но сейчас оно скользнуло в душу его, как льдинка. Тело само подобралось, пальцы дрогнули, словно бы готовясь крепко сжать рукоять меча… Такое простое, такое тревожное слово.

Корреспондент. Человек-стервятник, приходящий к вдовам и сиротам бередить их раны, превращающий тайну в досужую сплетню, а достоинство в посмешище. Он прячет истину за радужными пузырями слов, а дела человеческие развеивает по ветру.   

Что ему нужно здесь, на его земле?

- А о чём вы пишете? Судя по всему, не военное дело. Политика? Культура?

- Криминальная хроника. И попутно всё, что связано со сверхъестественным.

Нет, он не ошибся. Самый опасный враг не приходит, трубя в рога и бряцая доспехами. Он крадётся в ночи, как тать.

- Неужели в Америке интересуются нашими происшествиями?

- О, ещё как! Но я мечтаю выйти за рамки жанра и обогатить свои репортажи мотивами румынского фольклора. Он, должен признать, весьма своеобразен. Так что я ненадолго задержусь в Трансильвании, только пару недель проведу в Кронштадте, и далее - в Бухарест… Может быть, вы, как румын, что-нибудь мне посоветуете?

- Для начала познакомьтесь с «Миорицей». И постарайтесь её понять… А теперь я прошу меня извинить, я действительно нездоров и нуждаюсь в отдыхе…

В окрестностях Сигишоары коротышка-американец был неприкосновенен. Но он направляется в Брашов... Что ж, это не нарушает его планы…1

Господарь Валахии не знает жалости.

_______

1 - В это время (и до 1918 г.) Трансильвания входила в состав Австро-Венгрии, конкретно, в Королевство Венгрия, поэтому некоторые города носили в этот период немецкие названия: Сигишоара - Шёсбург (по-венгерски Шегешвар), Брашов - Кронштадт.

Продолжение следует...

Отредактировано amargo (2011-10-12 07:31:10)

96

Пытаюсь представить постаревшего Дракулу:

http://s012.radikal.ru/i319/1101/81/b9509d71dfeet.jpg   http://i079.radikal.ru/1101/47/85ffc25e7971t.jpg   http://s001.radikal.ru/i194/1101/ea/5d6f733163a8t.jpg

Тыргу-Муреш:

http://s011.radikal.ru/i317/1101/13/0364c87423cdt.jpg

97

Оченно все хорошо. И романтично - и при этом сдержанно, и эпический такой "акцент" имеется - чистое поле, рыцарь - но он тоже без перегиба. Очень трудно балансировать такие вещи - а тут это отлично получается. Амарго, здорово - текст хорошо "идет".))

98

Ой, проглотила на одном дыхании. И сразу хочется узнать, что будет дальше, вот какая я жадная. :D
Меня тоже каждый кусочек, как кровь, "лишь удерживает на грани истощения", но насытиться этим текстом невозможно - до того хорош. Пойду еще раз перечитаю.

99

opera, спасибо, для меня именно твоё мнение особенно важно.  :give:
Со сцены на поле и со сна о солнце у меня и начинался весь фик. А потом уже в голове стали возникать другие эпизоды и более реальные герои. А написать эту главу мне помогла Сара Брайтман.  :) 

Я эту главу написала одной из первых, а недели через 2 посмотрела фильм "Господарь Влад", о кот. уже говорила здесь. В нём есть сцена, в которой Дракула на рассвете втайне от всех приезжает на хлебное поле. И когда приближённые находят его и начинают сетовать, как же это он поехал  в такое неспокойное время один, без охраны, он отвечает: "Моя земля меня охраняет". (Кадр из этой сцены у меня есть в клипе).
Странное, но и приятное было чувство от того, что моё представление совпало с тем, каким Дракулу видят соотечественники.

Мышь_полевая, к сожалению, каникулы закончились.((( Так что теперь мне трудно сказать, когда я смогу написать проду. У меня, правда, есть готовый кусочек, но до него должна быть ещё глава.
Спасибо за отзыв.  :)

100

Очень интересный фик, его даже фиком не назвать. Прекрасный текст, и Дракула предстает здесь не только как вампир, но и как князь, любящий свою землю, переживающий... просто как интересный человек…. ну, или вампир. :)  И я с очень большим интересом читала комментарии. Много нового узнала.  Так что, буду ждать продолжения.  :give:

101

Амарго, интересно, что всегда есть такие "ключевые" сцены, которые придумываются первыми - приходят в голову, и остаются там. И собственно чтобы их "соединить", остальное и пишется. Они как вешки на болоте - или звезды в созвездии, которые собственно силой воображения соединяются линиями, и получается некое целое.))
Чего-то я ужасно поэтичный нынче.))

102

Амарго, вы гений! Я обожаю историю про Дракулу.... В школе даже итогововый реферат за 10 класс, про него делала.
"Историка"-я терпеть не могу! Но, не знаю упоминали ли, здесь две эти книжки!
1) Елена Артамонова - "Исповедь Дракулы". В Инете, еще должен быть выпуск програмы "Крипто" с канала "Совершенно секретно" про Дракулу с Еленой Артамоновой. Лично не видела, но говорят он очень достойный...
2) В детской энциклопедий "Я познаю мир. Нечистая сила", про него есть очень любопытная статья, она конечно для детей, но написана очень хорошим слогом и расказывает эту историю на очень достойном уровне....

103

Забыла сказать, мама вчера позвонила, просила передать своё восхищение. :) Говорит, изумительный текст, настолько тонко переплетены мистика и реальность, столь ярко и осязаемо переданы его чувства - она в полном восторге.

104

Deydra, Кэрис, Мышь_полевая, спасибо!  :blush:

"Историка" так пока и не настроилась прочесть. А из книги Артамоновой читала только отрывок, по которой трудно было судить о целом.

105

amargo
Вчера на весь вечер залипла в вашей теме)))
Что странно, так как Даркула Лангеллы мне не слишком нравится. Но фан-фик такой душевный получился, еще и с элементами жизни настоящего Дракулы ^_^
И очень понравился клип - Hijo de la luna, такой красивый, лиричный и как-то верится, что это все про него.

И еще вспомнился анекдот про плачущего маленького дракончика. Юмор черный (другого не знаю) поэтому расскажу его тут только с разрешения автора)))

106

Leo, спасибо! Анекдот, конечно, расскажите!  :)

107

amargo

Идет мужик по лесу и видит - сидит на пеньке маленький дракончик и плачет. Мужик обалдел, а потом спрашивает спрашивает:
- Ты что плачешь? Где твоя мама?
Д: - Ннету!
М: - А что с ней?
Д: - Съел я ее!
М: - А отец твой где?
Д: - И его съел.
М: - А бабушка с дедушкой что на это сказали?
Д: - Да я и их съел.
М: - Ах так?! Ну и кто ты после этого?
Д: - Сиротииинушка!

***
Грустный такой дракончик  :)  :sp:

108

Прелестный какой!  :)

109

Был кстати про Дракулу, еще очень неплохой фильм....

Князь Дракула //Dark Prince: The True Story of Dracula//
год 2000
страна США
слоган «More vicious than the myth»
режиссер Джо Чаппелль
жанр ужасы, триллер, биография
время 92 мин.

В 1431 году в Трансильвании появился на свет легендарный Влад Цепеш, благородный потомок древнего княжеского рода, прославившийся не только своей боевой доблестью, но и безумной жестокостью, ужасавшей даже его соратников. Освобождая Румынию от гнета чужеземцев и беспощадно мстя им, князь Дракула обезглавливал своих недругов, сажал их на кол и устраивал трапезы, обмакивая хлеб в их дымящуюся кровь.

110

Кэрис, да, я этот фильм видела и уже писала немного про него на 1-й страничке темы. Двойственное у меня от него впечатление:

позавчера посмотрела, наконец, внимательно фильм "Князь Дракула" (Dark Prince: The True Story of Dracula), из которого я брала в этот клип несколько кадриков. Фильм идёт с подзаголовком "Подлинная история", я читала много положительных и даже восторженных отзывов на него. Фильм действительно интересный, с хорошими актёрами, сделанный с явной симпатией к главному герою. Но только всерьёз узнать историю подлинного Дракулы по нему можно с таким же успехом, как историю Франции по романам А. Дюма, а судьбу Г. Распутина и нашей последней императорской семьи по мультфильму "Анастасия". Очень много искажённых фактов, 3 случая сведения двух исторических личностей в 1 персонаж, гибель героя вообще не имеет ничего общего с реальностью (его якобы убивает младший брат, который на самом деле не только никогда не считался хорошим воином и вряд ли бы смог одолеть Влада в поединке (а в фильме это происходит дважды), но и вообще к тому времени уже год как скончался). Но главное, и сам Дракула какой-то не такой, каким он представляется по дошедшим до нас сведениям. Он выглядит полудикарём, который не умеет не только танцевать, но даже вести себя за столом, и совершенно лишён той хитрости и осмотрительности, которая была свойственна Дракуле наравне с отвагой.

Хорошо, что акцент в фильме сделан на его взаимоотношениях с родными и близкими, но всё ж это именно домыслы, реальных фактов там немного. А вот большинство подлинно ярких страниц в его правлении опущено, например, показано, что он пытался справиться с турками, но конкретных достижений, блестящих (и документально засвидетельствованных) там почти нет. Я вот сетовала на Ли.ру, что в румынском фильме "Господарь Влад" напрочь отсутствует его личная и семейная жизнь, но там зато можно получить яркое представление и о его характере, и о его правлении. И в исполнении актёра-соотечественника Дракула выглядит гораздо более уверенной в себе личностью (пусть он в фильме и немного идеализирован).

111

Так, прочитала!   :give:   [взломанный сайт]
Хочу продолжения и надеюсь, что повод для вдохновения появится.
Мне очень понравилась часть про убийство и осознание себя вампиром.
Его мучительные думы в могиле, это беспримерная сила духа-ведь нет ни одного свидетеля, но он решает умирать в каменной ловушке могилы достойно, и потрясает эта жажда жизни уже неживого человека.
И удивительно объясняется страх перед распятием. Не оттого, что распятие представляет опасность, а из-за осознания вины перед богом. Недостоин прикасаться, носить... В этом он прав и сострадания достоин.

Со старичком-домоправителем очень душевная часть романа, но поскольку она отделена от предыдущего фрагмента большим отрезком времени. то представляется отдельной новеллой. Вообще-это пока похоже на 4 рассказа, объединенные героем. И сюжетно, и эмоционально, и все же стилистически.
Лирично и драматично, но по-разному.

Отредактировано Vika SP (2011-08-11 00:18:17)

112

Vika SP, спасибо!  :) Насчёт превращения в вампира я очень волновалась, потому что это, наверно, самый важный в фике момент. И крайне ответственный.

потрясает эта жажда жизни уже неживого человека.

Потому что он "живее всех живых" ;-) По крайней мере, хотелось, чтобы он таким получился.

А старичок у меня сначала не задумывался, поэтому, наверно, и смотрится немного из другой оперы) Сначала я "увидела", как Дракула показывает кому-то свой портрет, потом - кому именно. А потом захотелось всё это тоже сюда включить.

А сама я, признаться, воспринимаю этот текст как что-то вроде поэмы в прозе.  :blush:  По крайней мере, цельного повествования и дальше не предвидится. Если 1-я часть допишется, то 2-я будет происходить уже в Англии и описываться, в основном, глазами тамошних героев.

113

А еще мне очень не хватает кусочка его воспоминаний о казнях. Жутких и кровожадных. Он очень усовестился выпив кровь боярина-совершил страшный грех. А вот какие чувства его одолевали при созерцании леса кольев? Месть? Что может быть слаще? Чужими страданиями залечить свои?
Это могло быть очень и очень ярко и красочно описано и мне жаль, что этого нет-неполный портрет, раз уж он исторический. Т.к. он пока предстает очень и очень адекватным и в описанные  жестокости не верится. Вампиризм на этом фоне-так-мелочи, едят же люди свиней и коров, откармливают их и даже с ними разговаривают.

114

Vika SP, разговор о казнях, скорее всего, у меня будет во 2-й части. А вот описание вряд ли. Именно в Дракуле меня почему-то это интересует меньше всего. Я почитала, посмотрела фильмы, но ничего у меня так в голове на эту тему не возникло. Потому что я не думаю, чтобы он особенно упивался местью и вообще концентрировался на своих страданиях - да и на страданиях других тоже. Он был человек дела, ему надо было срочно объединять, дисциплинировать и делать обороноспособной страну, и это был лучший, с его точки зрения, способ. Если бы он считал, что без сажания на колья можно обойтись - не сажал бы.

Вообще у меня о нём сложилось впечатление как о человеке не только совершенно адекватном, но и прекрасно умеющем собой владеть. С ясной головой и крепкими нервами. (Да и физически он был на редкость вынослив). Расчётливым, да и научившимся восточным хитростям и жестокостям за годы в турецком плену. Да и пытки и казни тогда применялись практически во всех странах, но их правителей при этом редко считали кровопийцами. А посмотреть на казни ходили даже молоденькие женщины. Думаю, люди тогда настолько же привыкали к этому, как мы сейчас - к статистике катастроф.

Что касается леса кольев, то зрелище такового леса с телами турецких воинов остановило и заставило повернуть назад огромную турецкую армию. Боя удалось избежать, войско Дракулы осталось в целости. У него была не самая большая страна, и разбрасываться жизнями он не мог. Поэтому я тоже не верю в обычно приводимые цифры казнённых, ведь тогда бы ему почти не с кем было воевать.

Т.е. главной целью Дракулы было произвести на тех или иных людей нужное впечатление. В какой-то степени и к политке, и к военному делу он подходил как художник. А иногда и как артист, когда, например, сам "играл роль", переодеваясь в турецкого воина. Так что чувство при созерцании казнённых скорее всего было - хорошо сделанной работы. Не особенно приятной, но необходимой. Тем более что казнили при нём за конкретные проступки, а не по "разнарядке".

115

Пока автор вдохновляется(я надеюсь), выложу несколько изображений Влада Цепеша.
http://i019.radikal.ru/1109/36/c28d8ad8d15dt.jpg
Предположительное изображение Влада Дракулы Цепеша на картине Распятие. Вена. Kirche Maria am Gestade (Церковь Марии на берегу). 1460
Поскольку фрески явно срисованы с "основного" портрета, то это скорее всего более поздние годы.

http://s11.radikal.ru/i184/1109/72/96c6507e1e56t.jpg
Здесь его облик придали Понтию Пилату, 1463 г.(взяла из дневника Амарго).

http://s008.radikal.ru/i304/1109/14/a770e6e3bb37t.jpg
Здесь он участвует в распятии апостола Андрея.(взяла из дневника Амарго).

http://s013.radikal.ru/i325/1109/c4/53e82f8278b4t.jpg
А это трофейное, так сказать-с могилы.

116

Да, красавцем его не назовешь. Но по портрету кажется, что это человек очень сильной воли…   :)
Вот название еще одной книги про него: Крис Хамфрис - "Дракула. Последняя исповедь". Она хоть и художественная, но весьма и весьма неплохая...

Отредактировано Кэрис (2011-09-25 12:51:23)

117

Кэрис, спасибо) Поищем.

118

Не за что!  ^_^

119

Прошу прощения за долгое отсутствие на форуме. Надеюсь, что причина уважительная. :) Вот она: 

16.

И восходит солнце, и заходит солнце, и века неутомимо бегут за веками. И глобус покрывается новыми континентами, и многоцветным калейдоскопом меняется карта мира. И расцветают цивилизации, и угасают цивилизации, и в груды камней обращаются великие города, и засыпают их пески, и порастают они лесами, и дикие звери входят в развалины храмов. Всё проходит, всё течёт, всё изменяется. И только солнце, как прежде, спешит к месту своему, где оно восходит.

И жил он, и умер, и остался на этой земле. И чернее ночи стали изумрудные глаза, и десятки стран и сотни тысяч людей промелькнули пред ними. И везде был он принят как другой, новый, человек, а память о нём прежнем отошла в область преданий. И только в одном месте его узнавали таким, каким он некогда был. Узнавали не люди, а скромный дом в старинном маленьком городе…

Карета летит в ночи через уютные саксонские деревни, всё уже становятся поля, всё ближе к дороге подступают волны лесистых горных хребтов. Да, крепкие лапы волка ещё быстрей донесли бы его до Сигишоары – но здесь он не желает чувствовать себя вампиром. Он возвращается в родной город, как человек, пусть и не под своим именем.

Его попутчик долго тасует, словно карточную колоду, свои записки, перечитывает их и перекладывает из одного кармана в другой. За полчаса до Сигишоары, наконец, неугомонный американец поддаётся сну, и он может, не таясь, устремить взгляд в окно. Скорей, скорей! 7 лет, всего 7 лет назад он был здесь в последний раз, но после расставания с Люси его понятия о времени вновь стали близки к человеческим, и нетерпение разгорелось внутри, как пожар.

Луна выскальзывает из-за облака. Поворот – и её свет выхватывает из мрака силуэт высокого холма с прихотливо изломанным контуром крепостных башен и куполами церквей, возведённых на самой его вершине. Его город… Как он прекрасен! Можно стать бессмертным уже для того, чтобы любоваться им вечно.

Карету слегка встряхивает на попавшем под колесо камне. Американец вздрагивает и открывает глаза.

- Далеко ещё до Шёсбурга, полковник?

- Уже подъезжаем, - отвечает он, не повернув головы.

Молодой человек тоже заглядывает в окно и одобрительно прищёлкивает языком:

- Недурно, недурно…

Тот ещё о чём-то болтает, но он не вслушивается в птичий щебет этого пустого существа. Карета въезжает на окраину Нижнего города и, описав по нему стремительный полукруг, останавливается у элегантного здания гостиницы с пастельно-жёлтым фасадом. Огни в фойе зажжены, дверь приоткрывается, и из неё выходит швейцар. Его ждут.

Он дома.

***

Он расстаётся со своим попутчиком многозначительной фразой: «Надеюсь, что мы ещё встретимся. Я не прощаюсь», - но тот не улавливает никакого подвоха. Чемодан заносят вслед за ним, и карета немедленно отъезжает.

Сам хозяин гостиницы выходит к нему навстречу с любезным приветствием и на миг замирает:

- Господин Теодореску?.. Простите, в телеграмме вы не указали имя… Я полагал, что к нам прибудет Кароль Теодореску, который останавливался у нас лет 7 назад. – Он снова на миг замолкает и прибавляет мягко: - У него были такие же чёрные глаза, как и у вас.

Он склоняет голову и улыбается:

- У вас отличная память. Это был мой сын. Он рекомендовал мне вашу гостиницу как лучшую в Сигишоаре. И, главное, как гостиницу, хозяин которой – румын, что для нас, как вы понимаете, небезразлично.

Тот с пониманием кивает:

- Думаю, вы тоже останетесь премного довольны. Я приготовил вам славный номер.

Какая ирония! Прежде из-за своей вечно цветущей внешности ему приходилось то и дело выдавать себя за собственного сына, теперь же наоборот. Как хорошо, что он сохранил все документы на своё прежнее имя! Впрочем, это продлится недолго. На родной земле он вскоре начнёт молодеть. Если он надумает на обратном пути снова остановиться в Сигишоаре, то в это фойе войдёт уже господин Кароль.

Хозяин гостиницы протягивает ему книгу для записи посетителей. Он берёт в руки перо.

- Штефан Теодореску, - предупреждает он сдержанно-любопытный взгляд.

Он любил называться именем своего кузена и друга 1. Ему казалось, что оно даже звучит теплее других. Да и Штефан, всегда понимавший его, не стал бы на то возражать.

- Неужели вы помните всех своих постояльцев? – спрашивает он, закончив писать.

- О нет, - отвечает тот, - их слишком много останавливалось здесь за эти годы. Но того молодого человека забыть невозможно. У него была на редкость гордая стать, воистину королевская. Недаром его звали так же, как вашего… хотел бы я сказать «нашего»… государя 2. Теперь я вижу, кто служил ему примером.

Он сдержанно благодарит, просит не беспокоить его до вечера, ибо нуждается в отдыхе после ночной поездки, прощается и поднимается в номер. Дав носильщику крону и закрывая за собой дверь, он всё ещё чуть посмеивается. Конечно же, он назвал себя в честь Карла I отнюдь не из-за его осанки, а потому что тот командовал союзными войсками под Плевной. Он был убеждён, что умел воевать с турками несопоставимо лучше, но так или иначе, а его страна обрела, наконец, полную свободу, о которой он мечтал больше четырёх сотен лет. И вновь он благодарно задумывается о том, что стоило обрести бессмертие, чтобы дожить до этих дней, и дожить не безвольным свидетелем, а весьма активным, хоть и неявным, участником.

Он усаживается у окна, выходящего на Часовую башню – ту, которая в его детстве именовалась Башней Совета – и словно прирастает к ней зачарованным взглядом. За ней, всего в нескольких десятках шагов, в самом сердце города, стоит его дом, дом, которому было уже полтысячи лет. Дом не виден ему, но он верит, что тот стоит, как и прежде. До него всего 5 минут ходу, но он не может покинуть гостиницу в столь поздний час, не привлекая к себе внимания. Вернее, конечно, может, и даже дюжиной способов, но не хочет прибегать к ним здесь, в городе своего детства.

Завтра вечером, едва зайдёт солнце, он устремится туда открыто, а если кому-то его интерес покажется очень уж странным, на это скажет чистую правду: он приехал сюда, чтобы своими глазами увидеть дом, в котором родился Влад Цепеш. И это будет совсем скоро, уже завтра, точнее, сегодня, ведь полночь давно минула. Да и что такое один день по сравнению с вечностью? И отчего ему так трудно дождаться его окончания?..

Когда небо на востоке слегка начинает светлеть, он поднимается и наглухо задёргивает шторы.

***

Быстрые сумерки. Городок затихает. Он стремительно выходит из гостиницы, пересекает Рыночную площадь и резко сбавляет шаг перед Часовой башней. Теперь, когда ещё не совсем стемнело, он, наконец, замечает, что она изменилась.

Хотя Верхний город меньше страдал от пожаров и землетрясений, чем Нижний, и разумеется, совсем не знал наводнений, но и он, бывало, подвергался перестройкам. Время от времени, возвращаясь, он обнаруживал в нём новые здания жилых домов и церквей, разрушенный кусок крепостной стены или снесённую башню. Но чаще те перемены, которые он находил, скорее не давали обветшать средневековому городу, чем искажали его прежний облик. Возводились новые лестницы и крытые галереи, обновлялись камни мостовой, черепица крыш, стекло витражей, менялся цвет штукатурки домов, более элегантной становилась отделка. Дом Манна, выстроенный наискосок от дома его детства, украсили окна в венецианском стиле. На бывшей ратуше появились часы с красочными аллегорическими фигурками, а на месте её сгоревшей островерхой крыши к небу воспарил красавец бельведер с башенками по краям и флюгерами на шпилях. Первые полвека бельведер казался ему чуждым строгой архитектуре крепости, но постепенно он сумел оценить и его хрупкую красоту.   

И вот теперь башня вновь стала другой, ещё более причудливой и яркой. Крыша её бельведера оказалась покрытой разноцветными изразцами, поблёскивавшими даже в угасающем свете. Узорчатая, нарядная, она казалась бы излишне легкомысленной в его беспощадное время. Но для нынешней эпохи она, пожалуй, уместна. Он на мгновение колеблется, пытаясь решить, к худу или к добру сие украшательство, и всё-таки заключает, что к добру.

По выложенным крупным камнем ступеням он поднимается к Верхнему городу, проходит под арками барбакана и останавливается прямо под башней. До его чуткого слуха доносятся два мужских голоса, но ему не удаётся разобрать все слова, лишь упоминание о каком-то ритуальном сосуде. Но что же опять эти новые люди задумали делать? Не довольно ли перемен на такой маленький город? Чего ещё ожидать?

С невольным волнением он ступает на площадь. Бросает острый взгляд налево, и минутное смятение отступает.

Дом стоит.

1 - Сте́фан III Великий (молд. Штефан чел Маре, 1433 —1504) – господарь Молдовы, в 1992 г. причислен к лику святых. Дракуле приходился двоюродным братом по материнской линии.

2- Карл I (рум. Carol I, 1839 - 1914) — с 1866 г. князь (господарь) Румынии, с 1881 г. первый король Румынии, из немецкого дома Гогенцоллернов-Зигмарингенов. При нём Румыния получила полную независимость от Османской империи (1878). Союзник России в Русско-турецкой войне 1877—1878, главнокомандующий в битве под Плевной.

Отредактировано amargo (2011-10-28 15:06:26)

120

17.

Говорят, что как бы высоко ни воспарил человек в своей гордыне, в какую бездну бы его ни ввергли несчастья, он всегда найдёт успокоение у ног своей матери, получит прощение самых тяжких грехов и благословение на самые дерзновенные подвиги... Матери у него не было, вот уже четыре с половиной столетия. Зато у него был Дом.

Нет, он ни дня не принадлежал ему. И даже его отцу. Гвардия крепости Шёсбург предоставила им его, как гостям. Но им было в нём всегда уютно и покойно. Не о чем было тревожиться за этими крепкими стенами, возведёнными словно не на века – на тысячелетия.

И эти века пролетали один за другим, и ветшали соседние дома, и сгорали в пожарах, и новые здания занимали их место.

А Дом стоял.

Умирали люди в городе: от голода и чумы, от старости и болезней. В окрестностях его погибали в битвах отважные воины и прославленные поэты 1.

А Дом стоял.

И сменились поколения, и вместо рыцарей в шлемах и латах заполнили улицы города клерки в шляпах и сюртуках.

А Дом стоял.

Засновали через город резвые паровозы, загорелись на столбах газовые фонари, затрещали в конторах пишущие машинки. Защёлкали затворами фотоаппараты, зазвонили телефоны, закрутились диски граммофонных пластинок.

А Дом продолжал стоять.

Словно не было в мире времени. Словно не было в мире зла.
Словно не было в мире смерти.

***

Несколько десятков шагов. Третий дом от башни. Могучий, с неровными, расширяющимися книзу стенами, он походит на коренастого моряка, уверенно расставившего ноги на шаткой палубе. Он окрашен в любимый саксонцами охристо-жёлтый цвет.

Цвет солнца.

Он долго-долго стоит на площади и неотрывно смотрит на Дом. А Дом глядит на него.

И он уверен, что Дом тоже рад его видеть.

В окнах Дома горит яркий свет, доносятся приглушённые голоса, шаги, звон посуды. Здесь живут люди, по иронии иль милости судьбы не вовсе чужие – очень дальние и непрямые его потомки. Разумеется, они не знают, кто наблюдает за ними сейчас. И никогда не узнают.

Сколько их народилось на его памяти – словно колосьев в поле. Роскошно переплетённая книга, в которую он вписывал их имена, своей толщиной уже спорила с Библией. Пусть живут спокойно их человеческой жизнью. Он не взвалит на их плечи даже малой толики своей ноши.

Лишь одни плечи в мире, кроме его собственных, способны её выдержать…

Он подходит к Дому со стороны переулка, подальше от любопытных глаз. Подходит и прикасается ладонью к стене. Она такая же шершавая, какой была в его детстве, и ещё хранит тепло, отданное ей за день щедрым южным солнцем. И вместе с теплом в него переливается удивительная сила Дома, такая же целебная, как у родной земли.

Ибо Дом не возненавидел его ни за то, что он совершил при жизни, ни за то, кем стал после смерти.

Ибо он всегда помнил Дом. А Дом помнил его.

***

Даже за четыре с лишним века не потускнели эти воспоминания. О том, какими огромными казались ему в детстве комнаты, как круто вверх уходили каменные полы, как кружилась голова на верхних ступеньках дубовых лестниц. Как любил он сидеть в глубокой нише окна и наблюдать за тем, что творилось внизу, на площади, какими игрушечными виделись ему оттуда взрослые. Каким крохотным и отважным существом он был, с каким радостным удивлением давал усадить себя на коня, такого великолепного и такого большого, с какой готовностью хватался за деревянную сабельку и воображал, что она настоящая.

И ещё ему помнилось, как бургомистр, навсегда прощаясь с его семьёй перед отъездом из Дома, полушутливо задал ему вопрос:

- Влад, сын Влада, ты, наверно, тоже мечтаешь стать господарем?

- Нет, - серьёзно ответил он. - Господарем, когда вырастет, будет Мирча. Он старший.

- Тогда, должно быть, ты хочешь стать рыцарем?

- Рыцарем быть неплохо, - задумался он. - Рыцари никого не боятся и носят сверкающие доспехи... Но нет, лучше я буду не рыцарем.

- А кем же тогда?

- Драконом. Я буду летать высоко в небе, выше птиц, и изрыгать из пасти огонь. И у меня будут крылья, огромные крылья, которые смогут меня донести до заморских стран.

Бургомистр улыбнулся.

- А как же ты превратишься в дракона?

Он повернул голову и посмотрел на отца, высокого, статного, исполненного величия. Ему никак не хотелось верить, что тот – такой же обыкновенный человек, как и все другие. И тогда он сказал:

- Ну, я ведь и так дракон, только пока ещё маленький. Дракула. Мне надо лишь вырасти, чтобы стать большим, настоящим драконом. И научиться летать…

Как же весело ему было тогда, как ему не терпелось сменить свой Дом на нарядные княжеские палаты! Но в Тырговиште он то и дело задумывался, а как там Дом, не стало ли ему скучно без них и кто теперь в нём поселился. И особенно он затосковал по Дому, когда стал турецким заложником.

Когда ему пришлось учиться отвечать за себя, за отца, за свою страну. А, значит, за каждый свой шаг, каждый жест, каждый взгляд и за каждое слово.

И детство закончилось.

***

Его мысли прерывает донёсшийся со стороны башни скрип двери. Повернув голову, он обнаруживает под ней средних лет человека с густыми усами и всклокоченными волосами на лысеющей голове. Судя по всему, тот внимательно выслушивает кого-то, оставшегося внутри. Затем довольно громко произносит по-немецки:

- Я думаю, нам не следует решать это без наших коллег. Доброй вам ночи, профессор! - после чего быстрым шагом направляется прямо в его сторону.

Он не двигается с места, только отнимает руку от стены. Более того, он даже почти не сердит на то, что ему помешали. Этот человек слишком интересен ему, чтобы избегать с ним встречи. Он сразу его узнаёт. Это Йозеф Бэкон 2, потомок выходцев из Англии, блестящий врач и страстный краевед. Фасад его дома выходит на главную улицу Верхнего города, но вход в него располагается в переулке — именно в том, в котором сейчас он стоит.

- Добрый вечер, доктор! – окликает он его первым.

- Добрый вечер! – отвечает тот и останавливается, вглядываясь в его лицо. – Вы не из моих пациентов, но мне кажется, что мы прежде встречались.

- Определённо встречались, - подтверждает он. – Ведь вы – доктор Бэкон?

- Да, верно… Погодите-ка, теперь и я вас вспомнил! - радостно оживляется тот. – Когда я был ещё совсем неопытным врачом, мы с вами не раз беседовали на этом же месте. Вы интересуетесь историей Валахии и Владом Цепешем. И у вас звучная румынская фамилия…

- Теодореску.

- Да-да, - кивает доктор Бэкон. – Боярская, как я понимаю… Так как вы поживаете?

- Благодарю, превосходно.

- Несколько лет назад в Шёсбург приезжал чрезвычайно похожий на вас молодой человек с великолепными чёрными волосами. Пылкий юноша, истинный патриот Румынии, должно быть, ваш родственник…

- Это мой сын.

- Так я и думал. Как сложилась его жизнь? Он по-прежнему много ездит по миру? 

Он улыбается.

- Вообразите, несмотря на свой патриотизм, невесту себе он нашёл в Британии. Впрочем, судя по всему, девушка действительно редких достоинств.

- Я чрезвычайно рад за вас. Моя историческая родина – страна истинных леди.

- Благодарю вас, доктор. А как ваши профессиональные успехи?

- Смею надеяться, что неплохо. И не только профессиональные. Видите ли, господин Теодореску, я увлёкся делом, которое не может вас не привлечь.

- Но каким же?

- Я собираюсь открыть музей города Шёсбург. Думаю, вы не станете отрицать, что его прошлое чрезвычайно богато.

- Нет, не стану. А где вы готовитесь его разместить?

- Конечно же, в символе города - Часовой башне. Приезжайте в Шёсбург этак через полгода, я буду рад лично ознакомить вас с экспозицией. Пока, увы, не могу – её подготовка требует тщательной, кропотливой работы. Тем более что число будущих экспонатов растёт на глазах – должно быть, вы читали о весьма плодотворных раскопках, проведённых в прошлом году профессором Карлом Серафином.

- К сожалению, я был в это время в другой части Европы и упустил это событие из виду.

- Думаю, что скоро вы сможете увидеть его находки собственными глазами.

Тиски беспокойства окончательно отпускают его. Музей – это лучшее, что можно было бы сделать из Часовой башни.

- А как насчёт особо волнующей меня темы? – спрашивает он.

- Влада Цепеша?

- Да. Будет ли он вами представлен?

- Мы с коллегами ещё размышляем об этом.

Он вспыхивает:

- Но здесь прошло его детство!

Доктор Бэкон вздыхает:

- Не думаю, что это имело для него значение... Господин Теодореску, поймите, Цепешу было не больше пяти, когда его семья вернулась в Валахию. Вряд ли он мог сохранить о Шёсбурге какие-то воспоминания.

- А вы думаете, что этот город возможно забыть?

- Вы полагаете?.. Но дело ещё и в другом. Видите ли, от его пребывания в Шёсбурге практически не осталось свидетельств.

Он снова дотрагивается ладонью до тёплой шершавой стены.

- Этот дом, доктор, и есть его лучший свидетель.

Тот на мгновение задумывается.

- В определённом смысле, вы правы. Только это человек – слишком большая загадка, а сей каменный очевидец чересчур молчалив.

Он смотрит ему в глаза и, как только может мягко, продолжает:

- Если вы искренне, а не из праздного любопытства захотите понять, что это был за человек, приходите к этому дому. Он всё вам расскажет.

- Вы мистик!

Он качает головой:

- Нет, доктор Бэкон. На свете нет человека, который лучше бы знал реальность, чем я.

1 - В 1849 г. в сражении под Шегешваром погиб национальный поэт Венгрии Шандор Петёфи (1823 – 1849).

2 - Йозеф Бэкон (Josef Bacon, 1857 – 1941) – врач, много сделавший для развития здравоохранения и улучшения санитарных условий в городе, основатель госпиталя для туберкулезных больных, создатель музея Шёсбурга (Сигишоары). В его доме на strada Scolii (нем. Schulgasse), 9 в настоящее время находится посвящённый ему музей.

Отредактировано amargo (2011-10-08 09:43:35)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок