Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок


Драконёнок

Сообщений 1 страница 30 из 194

1

Название: Драконёнок.
Автор: Amargo.
Рейтинг: RG-13.
Пейринг: Дракула / Люси Сьюарт.
Основа: фильм «Дракула» 1979 г. с Фрэнком Ланджеллой,
             биография Влада III Дракулы (Цепеша),
             фольклор (румынский и не только).
Жанр: почти сказка.
Размер: макси.
Саммари: путь к любимой, путь к себе.
Предупреждение автора: сюжет фильма и отношения между героями существенно отличаются от   того, что мы видим в романе Б. Стокера, не говоря уже об образе самого Дракулы.
Диклеймер: киногерои принадлежат Б. Стокеру, Ф. Ланджелле и создателям этого чудного фильма. А реальный герой принадлежит истории.

Даже в могиле не всё потеряно. Иначе не существует бессмертия.
Э.А. По. «Колодец и маятник».

Часть 1. Исцеление

1.

И вновь ему снился всё тот же сон. Он просыпается на просторной кровати от весёлого солнечного луча, проникшего в его комнату в щель между ставнями. Луч ласково щекочет его по лицу и произносит грудным женским голосом с шутливым упрёком:

- Вставай, сынок. Ты так проспишь всё Царство Небесное.

И тотчас же вместе с ним оживают звуки: воркование голубей, шум голосов, цокот копыт, плач скрипки и флейты, задорный смех брата. И звон металла – Мирча, как всегда, поднялся раньше него, чтобы ещё до завтрака сразиться на мечах со своим наставником. Как же он мог пропустить такое!

Он спрыгивает с постели, заскакивает на сундук и рывком распахивает тяжёлые ставни… И в лицо ему мощно бьёт поток света – жестоко, немилосердно, точно пламя геенны пролилось на него - и он до хруста сжимает зубы, чтобы удержать не крик, а какой-то звериный рык. Не потому, что всю его обнажённую плоть словно бы обожгло калёным железом. А потому, что вновь забылся и поверил. В то, что он не умер. В то, что он не проклят. В то, что и для него светит солнце.

Отредактировано amargo (2010-03-05 12:38:51)

2

2.

Он никогда не мог постичь до конца, отчего этот сон вызывал в нём не только скорбь и гнев, но и радость. Может быть, оттого, что хотя бы минуту он снова был жив, он был невредим, и он был свободен, и он был… ребёнком. Совсем маленьким мальчиком, ещё не державшим в руках воинского оружия, а лишь деревянную сабельку, и повелевавшим не ратями, а полудюжиной оловянных солдатиков – но уже умевшим держаться в седле и молча проглатывать слёзы обиды и боли. Мальчики не плачут. Мальчики не жалуются. Особенно, если этих мальчиков зовут сыновьями Дракона…

Так вновь, просыпаясь, вспомнил он своё прозвище – прозвище, которое с детства любил больше имени, данного ему при крещении. Сын Дракона. Драконёнок. Дракула.

***

Он уже и не помнил, когда впервые услышал его. Кажется, оно звучало за его спиной всегда. Только сначала его произносили без страха. Проезжал ли он в открытой карете или скакал верхом бок о бок с отцом, или просто проходил мимо воинов или слуг, он всегда улавливал за собой почтительный шёпот:

- Два Влада… Дракул и Дракула…

Для него, едва начавшего познавать этот мир, все слова и вещи были ещё живыми, как люди. Он с восхищением гладил вышитый матушкой символ отцовского Ордена – дракона с крестом на спине, пожирающего полумесяц – и засыпал её вопросами:

- Отца называют Драконом. Он взаправдашний дракон?.. А где его крылья?.. Он тоже может летать?.. А он умеет изрыгать пламя?

Матушка с улыбкой отвечала, что его отец – человек, а Драконом его называют оттого, что он сильный и смелый. И что ему не нужны крылья, ибо он самый ловкий наездник в Валахии и легко обгонит на коне любого дракона. И пламя пускать ему не нужно – он всех врагов в один миг изрубит мечами.

- А я смогу обернуться драконом и летать в небе?

- Нет, если только во сне, сынок. Но ты можешь вырасти и стать храбрым воином, как твой отец.

- И как Фэт-Фрумос?

- И как Фэт-Фрумос.

Он задумывался, вспоминая любимую сказку, и задавал такой простой вопрос:

- Матушка, а ведь Фэт-Фрумос бился со змеем-драконом. Тот дракон был плохой?..

Взрослея, мы перестаём верить в сказки. А зря. Потому что иногда они становятся явью. Он вырос-таки в молодца Фэт-Фрумоса, и стал ещё лучшим наездником, чем отец, и истребил целые армии недругов. И даже отыскал свою Иляну-Косынзяну... Но только не смог увезти её из заморской страны. Ибо к этому времени сам уже превратился в дракона. Правда, пламя изрыгать он так и не научился. Летучим мышам этого не дано.

Зато они умеют летать.

***

Прозвание это носили шестеро в его роду. Но только к нему оно приросло навечно. Даже родные, изменяя это слово на все лады, называли его Дракулой чаще, чем Владом.

- Ну, иди, попробуй одолеть меня, драконёнок! – поддразнивал его старший брат.

- Отличный удар, драконыш, - одобрял отец.

- Храбрый ты наш дракончик! – трепала его кудрявые волосы матушка.

Но ведь Мирча-то был старшим сыном Дракона. И был ещё ловчее, сильней и храбрее. Наследник своего отца. Почему же Дракулой чаще звали его? Может быть, потому, что Мирча меньше думал о невозможном. Брат не мечтал победить в разы превосходящую его армию. Брат не пытался за пару лет искоренить на своей земле междоусобицы, воровство и прелюбодеяния. Брат не грезил о полётах над землёй.

А он не только дерзнул – он сумел. Да, через кровь и страх. Но всё-таки у него получилось. Сначала он одолел внутренних врагов своих, потом – иноземных. Пережил навет и пленение, но с прежним рвением вернулся и продолжил дело своё. А потом его подло, внезапно убили. А он и с этим не смирился и одолел саму смерть.

Что же сетовать, что победа досталась жестокой ценой?

***

А жили они все в доме богатом, но уютном, без излишней пышности, с вещами добротными, которые любишь брать в руки и которые не боишься разбить. С могучими стенами и небольшими окнами. Обычный трёхэтажный дом на самой обыкновенной Кузнечной улице, возле ратуши. В таком маленьком и таком прекрасном городе, вознёсшемся на холме к лучезарному небу. Посреди безбрежного моря лесов, наплывавшего на город волнами горных хребтов, словно укутанных в зелёные каракулевые шубы – моря с островами золотых полей и крохотных деревушек с яблоневыми садами. Они до сих пор тревожили его память, эти тенистые сады с краснощёкими яблоками, висевшими у самой земли. И он до сих пор ждал его, этот город, переживший землетрясения и сражения, своих и иноземных правителей, но оставшийся почти неизменным. Одна из немногих опор его. Город детства. Отчизна. Его Сигишоара.

До своей гибели он не так крепко любил Трансильванию, как Валахию, и ближе родного города ему был Тырговиште. И лишь в его посмертных скитаниях, на чужбине, Сигишоара затмила в его памяти все. И он не раз возвращался к ней. Но уже не мог полюбоваться ею днём, во всей красоте. Только ночью. Или же в сумерках.

«Слушайте же все и разумейте,
Знайте – так Господь повелевает:
Кто на небе был хоть раз до смерти,
Мёртв, туда не сразу попадает!»
*

Так сказал один чужестранный поэт. В его жизни всё же был земной рай. Он был на небесах - там, в своей Сигишоаре.


***

Солнечные, далёкие дни... Все были живы, все были здоровы, все были рядом с ним: и строгий, с такими надёжными и сильными руками отец, и неугомонный, бесстрашный брат Мирча, и матушка, самая добрая и любящая на свете, с чарующим, сказочным именем Снежна. Были, были, были…

Может, и не кара вовсе то, что случилось с ним, может, он оставлен на земле именно затем, чтобы дожить за них их рано оборвавшиеся жизни. За матушку, не проводившую на первый турнир своих сыновей. За отца, зарубленного боярами. За Мирчу, ослеплённого и похороненного заживо, за неродившихся его детей и внуков. За сына Михню, злодейски убитого в церкви. И за всех тех, кому не довелось жить в свободной Валахии. Может быть, за тех даже, кого он казнил. Может, даже за те тысячи турецких воинов, которых истребил он и его армия.

Один Господь ведает, что есть зло и что благо. А он поступал по разумению своему. И не унижался до оправданий – справедливо ли упрекали его или очерняли перед всем миром.

И отвечать будет лишь перед Богом.

___________

* Адам Мицкевич. Дзяды (пер. Л. Мартынова)

Отредактировано amargo (2011-10-12 07:27:02)

3

3.

Наконец, последние остатки сна покидают его, и вместе с ними – нелепая и жалкая надежда на то, что всё, что было затем, ему просто приснилось. Но обстановка в стиле арт-нуво, телефонный аппарат и рожок газовой лампы вконец отрезвили его. Да, он Влад III из рода Дракулешти, погибший 422 года назад, но пребывает он сейчас не на небесах, не в преисподней и даже, увы, не в могиле. Он на третьем этаже старинного, принадлежащего ему уже не первую сотню лет дома, под ним, как под обыкновенным смертным, такая же обыкновенная, пусть и не самого заурядного дизайна, кровать, а за тяжёлыми, плотно задёрнутыми шторами шумит нарядный, как печатный пряник, город Данциг. И если бы он мог отдёрнуть штору и без ущерба для себя встретить солнечный свет, то его глазам предстали бы изумрудный шлем ратуши, покрытые позолотой и росписями дома, спешащие прохожие и даже автомобили.

Это всё-таки правда. Он всё ещё на этой земле.

Таких, как он, называют нежитью. Ему больше нравилось другое слово - «немёртвые». Потому как, если он мёртв, то отчего же чувствует своё тело? А если нет у него души, то отчего ему так тревожно и больно?

***

Никогда прежде он не восстанавливался так долго. Несколько месяцев он не мог даже после захода солнца показаться на люди, так как вся его плоть, даже та, которую не опалило солнцем, выглядела разложившейся. Он улавливал собственный запах гниения и проклинал тот день, когда его вздёрнули на крюке к небу. И в лицо ему мощно бил поток света – жестоко, немилосердно, точно пламя геенны пролилось на него - и он не мог удержать не крик, а какой-то звериный рык. Не потому, что всю его обнажённую плоть словно бы обожгло калёным железом. А потому, что вновь забылся и поверил. В то, что он не умер. В то, что он не проклят. В то, что он обрёл своё счастье.

Те пытки в Вышеграде были подлее, изощрённее – они почти не оставляли следов. Но сейчас он бы предпочёл такие. Минуло уже три года, а он всё ещё выглядел стариком. По крайней мере, так ему казалось, когда он ощупывал своё лицо, как слепец. Это был единственный способ узнать, как он выглядит.

Время от времени он выдёргивал волос из своей поредевшей причёски и обнаруживал, что до сих пор сед. Он не мог вернуться к Люси таким. Не потому даже, что сомневался в ней. А потому, что не терпел унижения.

К счастью, он не был человеком и мог повернуть время вспять. И оно поддавалось. А три года для бессмертного – словно три дня.

Но не для неё.

После разлуки с ней он стал замечать, что время замедлилось для него. Что он начал считать дни. И что каждый день становится длиннее предыдущего.

Во многих странах Европы у него были собственные дома. Только не в Англии, где, кстати, обитали и его потомки. И он почти исправил это, но всё пошло прахом. Только ли из-за вмешательства проницательного профессора? Только ли из-за предательства его ничтожного домоправителя?

Или это снова был знак, что он посягнул на запретное? У него было не так мало тех, кого он называл своими невестами – Люси была двадцать первой. За четыреста с лишним лет. Все те двадцать погибли от рук человека, разделяя его судьбу не более, чем на несколько недель. Последней из них была Мина ван Хельсинг.

А Люси стала первой, что вернулась к прежней жизни.

Потому он и кричал не по-человечески – по-волчьи… Ему ли бояться боли? Ему ли бояться ада? Но его раздирала ярость – ярость от того, что снова он – буквально – получил удар в спину. Что снова на самом взлёте кто-то нежданно обрывает его полёт. Когда его переполняют надежды и силы.

Когда он так нужен кому-то на этой земле.

Он бы принял Божью кару. Удар молнии, поразивший его. Землю, разверзшуюся у него под ногами. Но не покушение ничтожных смертных. Не утоление их жалких амбиций.

И уже проваливаясь во тьму, он собрал всю волю и рванулся прочь – из когтей смерти.

Так уже было в последний день его человеческой жизни. 422 года назад.

Отредактировано amargo (2011-01-05 12:54:22)

4

Оооооооооооооооо..... какой шикарный язык.

(*скопировала и понесла домой читать*)

5

amargo, мне очень-очень нравится. :give:
Какой тут у тебя Дракула... человечный :) Как правило, в большинстве историй этой его стороне уделяется очень мало внимания.
Буду ждать продолжения.

6

Ты поразительно описываешь боль - так, что можно ощутить кончиками пальцев. Мне кажется, что это очень-очень сложно - во всяком случае у меня это никогда так не получалось и я за это уже и не берусь.
Текст очень...очень..щас буду говорить канцеляризмами :)... структурный, фактурный, он не просто читается глазами и ощущается мозгов, видится картинками - он именно щупается, как можно прощупать узоры на ткани.
Очень, очень, очень здорово.

7

Лена, :blush: Вот видишь, до чего меня довёл твой(!) метод письма и прослушивание Сары Брайтман. :give: То, что несколько месяцев крутилось в голове, сразу начало выражаться и выливаться, и тянуть за одним другое. :)

А боль описать было проще всего - Ланджелла так ярко это играет и так рычит потрясающе! Мне казалось, что я вместе с ним это переживала.

Мышь_полевая, Дракула такой у меня, потому я впервые узнала о нём именно как о человеке - в школьные годы из ж. "Вокруг света". И потом я все вампирские фильмы и книгу Стокера уже воспринимала под этим углом. Но только в этом фильме Дракула у меня наложился на настоящего. (Хоть он там, вслед за Стокером, и заявляет, что по национальности секей, но будем считать, что он просто наврал). Во всяком случае представить Д.-Ланджеллу смелым, хитроумным и безжалостным воином и правителем я могу. Тем более, что у Ланджеллы есть и внешне много общего с реальным Владом. Нос у него, конечно, не длинный орлиный и глаза не ярко-зелёные, но зато имеются: густые чёрные кудри, густые чёрные брови и длиннющие ресницы. В губах и скулах тоже есть что-то такое... вполне подходящее.

А вот, скажем, Олдман играет замечательно, но совсем другое - бунт против Бога, а ведь Дракула в жизни был верующим человеком и к тому же не склонным впадать в отчаяние, хотя поводов к тому было множество.

В общем, вот из-за чего у меня стоит "Возвращение" - поселился этот товарищ у меня в голове и уходить не хочет. :) А продолжение будет, как разгружусь немного. У меня уже есть 6-я и 7-я главы, но нет 4-й и 5-й. Как получится записать, выложу всё вместе.

Спасибо, я очень тронута.  :give:

Отредактировано amargo (2010-09-14 21:59:20)

8

Для наглядности принесла картиночки.

Киногерои. Дракула
http://s001.radikal.ru/i193/1003/f8/954e88bac2b4t.jpg

Люси (в фильме она дочь д-ра Сьюарта, и гибнет не она, а Мина, "по совместительству" ставшая дочерью профессора ван Хельсинга)
http://s46.radikal.ru/i111/1003/e9/0bfa9e100097t.jpg

Прижизненный портрет Дракулы, написанный во время его заключения в Венгрии
http://s003.radikal.ru/i204/1003/0e/e7d03ae99280t.jpg

Таким его представляют румыны (кадр из фильма 1979 г. "Влад Цепеш", в советском прокате "Господарь Влад")
http://i033.radikal.ru/1003/47/296cbd5c3f61t.jpg

Отредактировано amargo (2010-03-04 19:17:56)

9

Ну что я могу сказать - круто. Хорошо пошло.:) Мне так особенно интересно - потому что Дракула Фрэнка Ланджеллы - мой любимый. Я ОБОЖАЮ этот фильм.:)

10

Исторический центр города Сигишоара с 1999 г. - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО №902.
http://s54.radikal.ru/i143/1003/37/e4f48b17924et.jpg

Дом, где прошло раннее детство Дракулы
http://s04.radikal.ru/i177/1003/17/942cfa3f7fef.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1003/ac/08b055ef1a2d.jpg

Данциг (ныне Гданьск), фото мои. Очень полюбился город, поэтому не удержалась и вставила его в фик.
http://s001.radikal.ru/i193/1003/5e/062e01b18f9dt.jpg

Та самая ратуша. Её причудливой формы шлем - единственный такого рода в Польше.
http://s06.radikal.ru/i179/1003/25/97437787a957t.jpg

Отредактировано amargo (2010-03-04 19:26:09)

11

opera, спасибо!  :blush: Ещё бы времени хватило на него. :unsure:

12

Великолепный, осязаемый, живой текст. Завораживающее - иначе не скажешь - начало.   appl

И хоть тема вампиризма мне не близка, про этого Дракулу я буду читать с огромным удовольствием. Так что поздравляю автора с началом столь увлекательнейшего (в чем не сомневаюсь) повествования.

Спасибо!  :give:  :give:  :give:

13

Ой, Nemon и Вам спасибо!  :give: Я уже красная, как помидор. :blush:

Тут и правда для меня важен не вампиризм сам по себе, а то, как бы стал ощущать мир, чувствовать себя и действовать вот такой человек, сильный и привыкший по многу раз падать и начинать сначала (он трижды занимал престол: 1 раз его согнали, во 2-й раз арестовали, в 3-й убили), оказавшись в такой непоправимой ситуации. Уж наверняка не стал бы заниматься самоуничтожением и не побежал бы в полдень на солнечный свет. ;)

Не знаю, как получится насчёт увлекательности, у меня фик скорее лирический. :unsure:

Отредактировано amargo (2010-03-04 20:05:51)

14

Лирический - это прекрасно. :)

Становление Дракулы обещает много сюрпризов. Привлекательность этого героя в силе и неоднозначности. Буду ждать новых глав. А вам - вдохновения, вдохновения, вдохновения!

15

СПАСИБО!

Забыла 1 картиночку. Орден Дракона, членом которого был отец нашего героя Влад II Дракул (отсюда и прозвище):

http://s56.radikal.ru/i153/1003/05/db99a277bfb8t.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/1003/0b/1fcefeaee60ct.jpg

Правда, выглядит почему-то он так, как будто дракон пожирает свой собственный хвост, но имелся в виду полумесяц, т.е. победа над мусульманами.

16

Что могу сказать? Если вкратце - ППКС, Немон. Вампиры - не самые мне близкие существа, но здесь что-то особенное.
Дракула прежде всего человек..
Нет, не так. Мне сейчас визуально вспомнилась почему-то совершенно потрясшая меня 10 лет назад скульптура - "Мефистофель" Марка Антокольского.
Наполовину бог, наполовину - зверь, и все вместе - сверхчеловек. Паучьи пальцы нечисти, хитрая улыбка - но невыразимая тоска в глазах.

Вся разница, что Мефистофель брал хитростью.

Его сделала таким, каким он стал - не какая-то мисткика, а воля. Помните - " Ни ангелам, не смерти не предает себя всецело человек, как только через бессилие слабой воли своей"(с). Вот и здесь - так же. Дракула Амарго человеком был - а стал чем-то большим. Как Эрик - то, что он прошел - поставило его во многом вне обычного добра и обычного зла. Его нельзя мерить человеческой меркой не потому, что пьет кровь и прочие штучки - а потому, что он слишком много пережил, сделал и испытал.

И в то же время - он остается какие-то в некоторых моментах теплым и трепетным.

17

Марти, в твоём вИдении пожалуй да, но сам скульптор представлял Мефистофеля не так, как я Дракулу.

"Мефистофель" - это неутолимая злоба, злоба без дна, беспощадная, отвратительная, способная гнездиться в больном теле с разлагающейся душой; он болеет, страдает от того, что все, все пережил, разрушился и не может больше жить, наслаждаться жизнью, как другие около него; он бессилен духом" - писал скульптор. Мефистофель для него стал порождением современности, символом XIX века. http://www.ikleiner.ru/lib/antokolsky/a … 0005.shtml

У Дракулы как раз дух очень силён. Жизнью он тоже наслаждается по мере возможностей. И неутолимой злобы в нём нет. Там другое. Увидишь.

А вот цитата из Э.По - это 100% совпадения. Т.е. там мистика, конечно, есть, но её бы не было без его очень сильного желания (вернее, нежелания смиряться с судьбой).

Спасибо!  :give:

А вот о какой скульптуре речь идёт:
http://s48.radikal.ru/i122/1003/58/e7e17c2c7142t.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1003/12/19a000b1c20at.jpg

Отредактировано amargo (2010-03-13 22:44:24)

18

Это же выверт моих марсианских мозгов))))

Мне показалось - там вместе -тоска, боль - и сила. Наверняка, через свое собственное.

А вот цитата из ПО - это 100% совпадения. Т.е. там мистика, конечно, есть, но её бы не было без его очень сильного желания (вернее, нежелания смиряться с судьбой).

Это из "Лигейи". Любимая цитата заглавной героини. Она тоже - за счет неистового желания вернулась из смерти. Так что тут сходства больше. И тоже, ИМХО, далеко не безгрешна - вернулась же погубив жизнь другой, пусть слабее - но ни в чем не повинной женщины.
Два воина, в чем-то жестоких...

Между прочим, ты так меня до кроссовера доведешь))))

19

Но у По подобные сюжеты можно понять и так, что это не 2 разные женщины, а одна и та же.

А кроссовера с чем? С твоими фантастическими сюжетами или с Э.По?

20

Фоносемантический анализ имени.  :)

Имя Дракула обладает следующими фоносемантическими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности):Мужественный, Храбрый, Большой, Грубый, Могучий, Сильный, Громкий, Хороший, Величественный, Яркий, Простой.

21

Подходит, даже очень. И Грубый - он не мог в то время быть иным, воин же!

22

Марти, обрати внимание, 9 из этих качеств совпадают с качествами имени Амарго, у меня только Грубости нет. ;)

23

Давно прочитала, да руки не доходили написать пост.

Амарго,  appl  appl  appl .

Текст, конечно, просто замечательный -- и по форме, и по содержанию. :give:.
Очень многообещающее начало :).
Порадовали ссылки на молдавские (румынские) сказки про Фэт-Фрумоса и Иляну Косындзяну. Повеяло детством :).

И, как всегда, жалко, что мало:). Потому что меня уже гложет любопытство: как Вы обрисуете --  психологически -- эту пятивековую эволюцию, в результате которой усатый гайдук  :sp:  Влад Третий, прозванный современниками "Сажателем на кол" (хотя большинство из ужасов, которые ему приписывались, и оказались клеветой, но вот его пристрастия именно к этому виду казни -- весьма распространенному в его жестокую эпоху -- историки, вроде бы, не опровергают, а лишь объясняют "веянием времени"), превратился в утонченного графа Дракулу-Ланджеллу, изящно танцующего с дамой под граммофон. И хотя Дракула-Ланджелла тоже довольно кровавый товарищ, соединить две эти личности в одну у  меня лично пока не получается :).

Это все вообще наводит на занятные размышления -- о личности вампира.
Насколько он эту личность (живого человека, которым  был) сохраняет в своей новой ипостаси? И развивается ли он как-то на протяжении столетий,
которые проживает?

24

Seraphine, очень ждала именно Вашего комментария - из-за Вашей любви к этому фильму. :) Спасибо.  :give:

Честно говоря, не уверена, что справлюсь с такой сложной задачей. :unsure: Дело в том, что фик у меня не столько психологический, сколько фольклорно-мифологический. По крайней мере, хочется его таким сделать, но получится ли? Вернее, захотелось уже в процессе, когда я начала собирать материал по теме. Т.е. Дракула у меня (пока) включён в природный круговорот и в такой полусказочный мир. Никогда такого не писала, не знаю, что выйдет.

Но при этом мне хотелось, чтобы он максимально соответствовал не только фильмовскому персонажу, но и реальному прототипу. Поэтому собрала массу информации, даже кое-какие передачи скачала по Румынии и фильм "Господарь Влад", правда, полностью не посмотрела ещё. Но общее впечатление всё равно сложилось. И пока никаких противоречий не только между ним и Ланджеллой в образе очаровательного графа, но и вампиром, превращающимся в лет. мышей и волков, я не обнаружила. Как раз наоборот, нашлось много моментов, из которых можно вывести такое именно превращение. Например, тот факт, что когда огромная турецкая армия вступила в Валахию, Дракула со своим гораздо меньшим войском преследовал их по ночам жутким волчьим воем ;), который очень их подавлял психологически.

Ну, а то, что лет. мышь - это почти маленький дракон, мне самой пришло в голову.) Думаю, ребёнок, растущий рядом с отцом-"Драконом", вполне мог попасть под впечатление этого образа. Во всяком случае, Дракулой его постоянно звали при жизни, и сам он как минимум дважды подписал документы этим именем, значит, оно ему действительно нравилось. А Цепешем европейцы стали его звать уже после смерти, это перевод его турецкого прозвища Казыглы-бей, буквально даже не Сажатель на кол, а Протыкатель. И у происхождения этого прозвища 2 версии: одна насчёт казни на кольях, а 2-я, что однажды в бою он якобы одной пикой проткнул сразу троих турок. Может, и преувеличение, но когда смотришь, каким привычным, автоматическим почти движением Ланджелла расправляется с ван Хельсингом, то легко поверить, что это сам Дракула и есть.

Насчёт утончённости - а почему бы нет? Влад III ведь был хорошо образованным человеком, принцем фактически (одно время до вступления на престол носил титул герцога), а не рядовым каким-нибудь воином. :) В детстве уже хорошо знал 3 языка: латынь, немецкий, венгерский (это не считая родного языка, кот. тогда не имел письменности, и литературного церковно-славянского), а когда стал заложником у тур. султана, изучил и турецкий язык, и Коран. То, что он хорошо знал Писание, это само собой. И в Венгрии участвовал не раз в рыцарских турнирах (а возможно, что и в Нюрнберге). А когда он по ложному обвинению, по разным данным, до 12 лет провёл в Вышеграде в башне Соломона, так там большую часть времени условия у него были хорошие, в том числе одна из лучших в Европе библиотек короля Матеуша Корвина. Что оттуда он шагу не имел права вступить, это другой вопрос, тем более тогда ему надо было чем-то там себя занять, скорее всего, как раз и читал. Во всяком случае, стиль составленных им документов (пусть я и читала их в переводе, на ц.-славянском не нашла) вполне интеллигентный, построение фраз плавное, ничего общего с письмами Ивана Грозного Андрею Курбскому.

Так что наверняка в своё время он мог изящно танцевать с дамой - другие, конечно, танцы. А почему бы вальс не выучить?

Во всяком случае, когда у него не было возможности действовать напрямик, он здорово умел запудрить мозги. Как он водил за нос турецкого султана своими письмами, в которых изобретал массу отговорок, чтобы не платить дань, т.к. не готов ещё был с ним воевать. Или как (не 1 раз, а регулярно) он и его отряды приходили в расположение турок в турецких одеждах, и те принимали их за своих и впускали, и валахи начинали резню, причём с минимальными для себя потерями - Дракула войско очень берёг. Если он легко мог прикинуться турком, то вряд ли ему было бы трудно прикинуться утончённым аристократом, тем более, что он аристократ и был, притом гораздо более знатный, чем любой граф. Кстати, благодаря одной из своих прапра....внучек он фактически является родственником правящей английской королевской семьи. 

В общем, весьма интересный товарищ.  :) Но я, конечно, не собираюсь писать о нём историческое повествование, тем более, что их существует достаточно (особенно за рубежом). Только если упоминать те или иные факты.

А к развитию вампиров можно подойти как угодно. Я скачала солидную энциклопедию "Вампиры в разных странах", так судя по ней, даже в отдельно взятой стране может быть, по народным представлениям, несколько видов вампиров. И выходит, что видов вампиров если не больше, то и не меньше, чем народов на земле. :) Если у Майер бессмертные дети не изменялись никак, то в "Интервью с вампиром" девочка-вампир не изменялась только внешне. А такой жизнелюбивый, умный и самодостаточный человек, как исторический Дракула, должен был максимально сохранить своё "я" и при этом двигаться и вперёд, конечно. Но всё-таки основные взгляды и жизненные принципы он должен был бы сохранить, мне так кажется.

Отредактировано amargo (2010-03-14 00:03:10)

25

Амарго, при таком фундаментальном подходе к теме, продолжение Вашего фика еще больше интригует :) . Жду с нетерпением :).

26

Главу дописать пока не успеваю. Буду выкладывать маленькими кусочками.

4.

Холодный зимний день. Снег, таящий не от солнца  - от крови. Валахи побеждают – разве может быть иначе? Он посылает охранявший его отряд обойти турок справа, а сам взбегает на холм. Вглядывается в равнину, намечая ещё один удар - последний удар…

И слышит хруст снега под чужими ногами.

Он никогда не чувствовал себя в большей безопасности, чем в бою. Когда его окружали верные люди. Когда он сражался спина к спине с теми, кто готов был умереть за свою отчизну – и за него. Когда всё решала его отвага, находчивость, твёрдость руки. Когда его - чернокудрого, смуглого, переодетого турком – враги принимали за своего.

Знал ли он, что и в битве нужно остерегаться предательства?

Он ожидал увидеть гонца с донесением и потому не спешил оглянуться…

Удар меча в спину. Погнувшиеся доспехи. Он с быстротой молнии выхватывает свой, оборачивается и видит горящие ненавистью глаза. И валашские лица.

Их слишком много. А он бывалый воин, но всего лишь человек.
Потом говорили, что он зарубил пятерых. Быть может, и так, ему некогда было считать.

Потом утверждали, что его не признали в турецкой одежде. Но его бойцы не верили в эти сказки.

А ещё говорили, что его голову, предусмотрительно залитую мёдом, доставили султану. Что какое-то время ею любовались жители Стамбула. И вот это точно было неправдой.

Может, кто-то из его воинов и принял так часть его славы. Но его голова так и осталась при нём.

Иначе бы не произошло того, что случилось.

***

Господи, он же только вернулся! Господи, он двенадцать лет провёл в заключении! Он два года бился за свой престол. Он был ославлен на весь христианский мир, и именем его на чужбине теперь пугают детей. Он претерпел все посланные ему испытания, без единой жалобы, без единой слезы. И даже скрепя сердце перешёл в католичество. Ради того, чтобы начать всё сначала. Ради того, чтобы снова возрождать Валахию. Чтобы сохранить её навек в этом мире.

Что будет с его страной, такой маленькой и такой прекрасной? И такой желанной для чужеземных правителей?

Нет, только не сейчас, прошу Тебя, не сейчас, Господи! Я не боюсь смерти, но я не могу умереть сейчас. Не имею права.

Я снесу нечеловеческие муки. Я заплачу любую цену. Но, Боже всемогущий, сотвори чудо! Мне нельзя, нельзя, нельзя умирать…

Он лежит на стылой земле. Глаза заволакивает красная пелена.

- Дышит ещё. Живучий, как стригой.

- Должно быть, то не слухи, что он кровь казненных пил.

Очередной удар в грудь. Он едва понимает их речь от горячей боли.

- Обычный человек уже бы сдох.

- Голову ему отрубите.

Он чувствует, как острый металл вонзается в шею. И внезапно боль исчезает.

И остаётся лишь тьма.

Отредактировано amargo (2010-09-13 19:37:42)

27

У меня просто нет слов. К счастью, все слова тут уже сказали за меня, и я с ними согласна:)) Поселяюсь тут, буду читать теперь.

28

Clever_Friend, я очень рада.  :)

29

И я тут поселяюсь.:)
Очень мне нравится все.

С самого начала впечатлил контраст между детскими воспоминаниями и вампирской реальностью, когда Дракула больше чем от солнечного света - физически болезненного очнулся от сна в жуткой яви.

Мысль его показалась интересной, что он как-бы живет "за своих родственников", что слишком рано были вычеркнуты смертью из жизни.

Амарго, жду продолжения. :give:

30

Astarta, спасибо большое!  :give: Вот переживу эти 2 очень напряжённые недели (командировка и проч.) и продолжу писать дальше.

Про сон была 1 из первых сцен, которые я "увидела". Ещё одна из таких первых "увиденных" готова, но для неё немного рано ещё.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » Другое творчество » Драконёнок