- Почему бы и нет?
Какой же еще мог дать ответ Эрик в последние пять минут жизни, что ему не преминули сообщить вкрадчивым и не самым приятным голосом.
Первая же фраза полупрозрачного незнакомца, появившегося в умирающем вместе с хозяином доме, совершенно поразила бывшего Призрака.
- Здравствуй, Эрик! Обрадую - ты мой подарок на ежеВЕЧный год рождения!
Мне разрешено, не важно, кем… вернуть одному лицу … Ха-ха! Нет, ну, правда, же смешно! Лицу без лица! … Да, ладно, что это я…увлекся, как всегда…
Вернуть жизнь с самого начала, вывернув судьбу по собственному усмотрению, чтобы затем я смог... Ах, я смог бы наслаждаться своим подарком всю его недолгую, конечно с моей точки зрения жизнь....
Быть моим любимцем, радуйся, что не домашним - это, между нами, огромная честь!
А я обожаю!… О, как я уже люблю тебя! Ты та-акой интересный экземпляр!
Сейчас, Эрик, истекают последние пять минут твоей собственной, Призрака Музыки, Ангела Оперы жизни - Что? Я что-то спутал?
Да не суть важно! И твое согласие или не согласие не играют в моей любимой... Если бы ты знал, как нежно любимой! игре никакой ... забавно… действительно никакой роли!
Но тебя, Эрик, ТЕБЯ я обрадую еще раз!
Давай... да не волнуйся ты за пять минут - я ... Гм... пошутил, вообще шутки - моя вторая стихия, первая, конечно, человечки... прости - люди....
Итак, Эрик! Скажи мне, что тебя угнетало, в прожитой жизни, что мешало больше всего?
Хотя.. Гм, глядя на тебя – могу и сам догадаться…
Давай.. Я приму к сведению твои пожелания, перекраивая твою судьбу! Начинай!
- Лицо, - прохрипел умирающий, голос Ангела уже умер, сорвался от криков боли израненного сердца, остался только стон. - Красивое лицо, чтобы женщины меня не пугались.
Сцена – я хочу выступать и восхищать людей!
Франция… это же время… - А на последний стон – Кристина - уже не хватило ни сил, ни времени, ни жизни …
- Ну.. ну.. как знаешь… Ты родился в октябре 1844 – что же оставим так…
Лицо… Сцена… Франция… Это же время…
Как скажешь, как скажешь… и характер, твой упоительно бешенный и свободный характер оставим… и тягу… Ого, еще какую тягу к театральности… Что-то смутно будешь помнить из своего прошлого- будущего, иначе будет не интересно... а мой девятнадцатый феникс такой многообещающий!
И в самое начало коктейля, о прости...жизни… маленький сюрпризец от меня Мома – лично – для остроты!
Готово!
Итак…
22 октября 1844 года родилась ... девочка.
Ещё в детстве Сара страдала приступами дикого гнева, которые она ловко объясняла состоянием здоровья. Но именно буйные припадки, устраиваемые девочкой периодически, позволяли ей добиваться своего.
Как-то кормилица ушла в поле собирать картошку, оставив малышку в высоком креслице с затвором. Сара заскучала и решила выбраться. Только вместо каменного пола она скользнула прямо в горящий камин. На крики прибежали соседи и, вынув дымящуюся Сару из огня, опустили в ведро с парным молоком. Потом ей делали непрерывные масляные обертывания – и чудо свершилось: у девочки не осталось ни одного рубца
По совету друга матери пятнадцати лет ее отдали в консерваторию. Впервые оказавшись в театре, она испытала сильнейшее волнение «Когда занавес медленно стал подниматься, – вспоминала актриса, – я думала, что упаду в обморок. Ведь это поднимался занавес над моей жизнью». Она яростно готовилась к экзаменам в Высшую национальную консерваторию драматического искусства.
Необычайно красивый голос, пластика кошки, выразительная внешность — все эти особенности заставляли приглядываться к юной актрисе, и вскоре Сара получила предложение сыграть разовые спектакли в самом престижном французском театре «Комеди Франсез». Но, увы ее преследовали скандалы.
Её маленькая сестрёнка оказалась просто «злым ангелом» бедной Сары! Сама Бернар рассказывала, что в день рождения Мольера (а «Комеди Франсез» называют домом этого великого драматурга), согласно традиции, все артисты театра подходили с приветствием к бюсту своего патрона. На церемонии якобы маленькая сестра Сары наступила на шлейф примы сцены, так называемой «сосьетерки», Натали. Старая, злая, сварливая женщина резко оттолкнула виновницу, и девочка, будто бы, в кровь разбила лицо о колонну. С криком: «Злая тварь, жаба!» — Бернар набросилась на коллегу. Драка проходила при явном перевесе сил в пользу молодости. Сара вскоре вынуждена была с позором покинуть прославленную сцену.
Сара Бернар становится актрисой нарождающегося романтического направления в театре. Её эффектность и горячность захватывают зрителя, она — божественный символ романтической красоты Ростана, Гюго, Дюма сына.
Любившая роскошь и удовольствия Сара ещё при жизни сделала себя объектом культа. Наперебой демонстрировали свою любовь к знаменитости и сильные мира сего. Сара обладала магическим воздействием на мужчин и на женщин, и весь высший свет обожал её. Её осыпали подарками император Австрии Франц Иосиф, король Испании Альфонсо, король Италии Умберто и Король Дании Кристиан IX.
Oна стала самой яркой личностью сцены той эпохи.
Бернар действительно отличалась от всех — своей необыкновенно мощной энергетикой. Она умела делать сто дел одновременно. Никто не знал, когда она спала. Ростан так вспоминал об актрисе: «Несётся на тёмную сцену; оживляет своим появлением целую толпу людей, зевающих и томящихся здесь в полумраке; ходит, двигается, зажигает всех и все, к чему она прикасается; садится перед суфлёрской будкой; начинает ставить пьесу, указывает жесты, интонации; вскакивает, как ужаленная, требует, чтобы повторили, рычит от ярости, садится, вновь пьёт чай; начинает репетировать сама…»
Настоящий успех пришел к Саре в роли юноши. Это был Занетто в пьесе тогда еще начинающего Франсуа Коппе «Прохожий». С тех пор до старости она блистательно исполняла роли молодых людей (Гамлет у Шекспира, Лорензаччо у Мюссе, герцог Рейхштадтский у Ростана и др.; принца Датского, кстати, она сыграла в 53 года): ее угловатость и худоба в соединении с плавностью движений и нежным голосом безотказно действовали на зрителей.
Не было, вероятно, ни одного дня, чтобы газеты не писали об очередной сенсации, связанной с Сарой Бернар. То актриса приобретёт пантеру «для личного пользования», то «летает» на воздушном шаре, то, наконец, принимает интервьюера, полулёжа в гробу. В спальне Сары поселяется розовый гроб – в нем она отдыхает, читает, фотографируется (в нем она будет и похоронена, шутливо спросив незадолго до смерти: не слишком ли он износился?). Сара украшает свою квартиру чучелами соколов, держащих черепа в клювах.
Бернар, всегда кичившаяся своей «скелетной» худобой, щеголяла хрупкой фигуркой.
Она считала себя выше сочувственных шепотков, выше общепринятых норм, выше, наконец, самой природы…
март 1923 - Ну вот, сломалась...
Жаль...
Игрушка – феникс вышла на славу!
Новый век! Новое годорождение!
Поищу себе новую забаву!
У них оказалось много общего.
Не бейте меня, это не совсем драббл.
Отредактировано Hand$ome (2010-08-04 22:48:57)