В "Гамлете" катарсиса в упор не вижу. Все умерли. Кто и какой урок из этого извлек?
В "Эдипе" (я не о спектакле, а о самой истории) как-то тоже не катит на катарсис. Морально уничтоженный человек - какой уж тут катарсис? Тягостная история.
"Король Лир". С натяжкой на катарсис тянет. Хотя, дурной дед поплатился за глупость и падкость до глупой лести."Ромео и Джульетта" - уж никак не история про конфликт отцов и детей, а уж скорее о том, к чему могут привести понты и разборки, если их вовремя не прекратить. Ну и об экзальтированной любви двух подростков.
И тут, кстати, катарсис имеется.Мюзикл "ПО" я очень плохо воспринимаю - не трогает ничуть, все время на ржач пробивает. Возможно, в театре, живьем и был бы эффект - не знаю. Смотрела бутлеги с Кроуфордом, с Бароной - едва не заснула от скуки смертной и тупости всего происходящего. Не катит у меня история в сценическом варианте, хоть убей. И даже музыка не помогает. Все это махровое ИМХО и особенности моего личного восприятия, а не наезд на мюзикл. Поэтому заценить нюансы мюзикловой трактовки истории я не в состоянии. Сорри.
Книга, при всем моем сдержанном к ней отношении, цепляет больше. И там у Эрика нет будущего - для него безрадостный финал предопределен.
А вот то, что сталось с остальными героями, на трагедию не тянет. Тут сплошная неопределенность. И это хорошо.
Возможно, Кристина, кое-что осмыслив не стала закапывать свой талант в землю - как знать?
Стиxи прекрасные! Бастет, как раз в "Ромео и Джульетте", ИМXО, есть много поучительнoго. Ведь погибли-то оба из-за дурацкого непонимания, упертости! А в том же "Гамлете" - xотя бы попытка соxранить себя и что-то сделать, и это уже много. Как написал в сочинении мой одноклассник - "Героиня сумела достойнo пережить свою смерть".
Отредактировано Martian (2009-04-25 02:19:31)