Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Даешь Хэпи-энд?


Даешь Хэпи-энд?

Сообщений 1 страница 30 из 80

1

Сегодня, услышал по одному известному радио "Конец какой книги или фильма вы бы изменили?". Разуметься кто-то написал про книгу "Призрак Оперы" Гастон Леру и ведущая сказала, что она много хорошего слышала и про книгу и про фильм, но все руки не доходят….  :give:
Итак, предлагаю каждому предложить свой конец книги, мюзикла либо фильма-2004 года.... :tease: 

2

А сиквел пойдёт? ;) Или нужно именно концовку изменить?

3

Пусть в фильме Шумахера останется как есть, а в сиквеле "Любовь бессмертна" хочу хэппи-энд - Призрак и Кристина обрели семейное счастие,и  чтобы, конечно, в экранизации обязательно сыграли Джерард Батлер и Эмми Россум.

4

Xм.. Даже не знаю, надо подумать. Предварительный диагноз - см. мою подпись.:)

5

Это тот случай, когда хэппи-энд убил бы всю историю. Кто знает, были бы счастливы Эрик и Кристина, доведись им стать супругами? Может быть, страсть сошла бы на нет из-за бытовых неурядиц? А когда в рассказе не точка, а многоточие, то финал открыт, и каждый может придумать его себе по душе. Мне лично нравится горечь призрачной любви. Прелесть в недосказанности.   :)

6

Кэрис, так ведь фиков полно с хэппи-эндами. Выбирай любой! :)

7

Вот и я с тем же: уже столько вариантов, что свой придумать даже трудно=)

8

ИМXО, Немон прав. Иной финал может испортить, значительная часть обаяния этой истории, как ни печальнo, в трагизме.

9

<_<  С другой стороны, если не брать во внимание фанфики, хэппи-энд истории действительно не нужен.  И сиквел тоже.Да-да, "я и умная, я и красивая..."

10

Все умерли.

Если исходить из того, что понаписали в фанфиках, это самый лучший хэппи-энд.

11

Я еретик. Невежественный. Я за ХЭ всеми лапами и везде. Потому как плевать мне на прелести трагедии и образов героев. Меня люди волнуют, а не постановка, сколь прекрасна она бы ни была)

12

Донна, некогда писать фики! :)
Марти - замечательная подпись!

13

По молодости лет тоже обожала трагедии. Подкупала возвышенность страданий, сила страстей и т.п.
По мере обретения жизненного опыта, перестала видеть в трагических развязках красоту и величие.
Знаете, легко быть героем на час. И легко всю жизнь любить того, с кем разлучен, ибо любишь абстрактный образ, изрядно подправленный собственной фантазией. И где-то в глубине души, тащишься от своих собственных "неземных" чувств. Во всем этом есть пафос, который я терпеть не могу.
И еще, история с трагическим концом почти всегда выглядит беспроигрышно за счет слезодавильного эффекта. ИМХО, дешевый ход.

Гораздо сложнее любить живого человека, со всеми его слабостями и тараканами, видеть его изо дня в день, терпеть, подстраиваться, поддерживать, сопереживать. Есть ведь пары, вдохновлявшие друг друга. Да, страсть уходит. Но приходит другое. И если люди связаны общим делом, то они хорошо могут дополнить друг друга и вместе создать то, что порознь было бы для них невозможно.
У ПО с Кристиной в этом смысле были неплохие перспективы.

14

Bastet, точно. За исключением того, что никогда трагедии не любил: не понимал, как можно любить чье-то горе или чью-то боль. Пусть даже нарисованную/написанную.

15

Еще один момент, за что я люблю так называемый "хэппи энд".

"Хэппи" - понятие весьма относительное и сиюминутное. Это краткий миг, когда желания человека совпадают с тем, что дает мир.
А "энд" - никакой не энд, раз жизнь героев продолжается. В ней могут быть новые взлеты и падения, горести и радости. Т.е. одна сплошная загадочная неопределенность, многими столь любимая.

Трагическая развязка - это если герои (или один герой) умерли. Это точка и полная определенность. Все сказано и сделано. Скучно.
И никого ничему трагические судьбы никогда не учили. Горячие головы все равно будут испытывать мир на прочность, а осторожные лишь утвердятся в своем стремлении обходить острые углы.

Трагедия - лишь спекуляция на человеческих эмоциях.
В "Обыкновенном чуде", кажется, высказана мысль о том, что жестоко убивать героев, чтобы расшевелить равнодушных и выдавить слезу у бесчувственных.

16

Но тем не менее жизнь все-таки не представляет собой сплошного, удобного и оптимистичного "открытого финала". Кирпичи падают, землетрясения случаются, и раком дети болеют. Трагедия в искусстве необходима, чтобы люди ЗНАЛИ, что бывают ужасающие ситуации, с которыми нельзя бороться, которые почти невозможно осмыслить.  Ясно, что "Царь Эдип" никого не может научить какой-то конкретной остророжности. Но он может по крайней мере заставить задуматься о том, что надо иметь некоторое смирение и не задаваться - тому, что есть внешние силы и обстоятельства, которые управляют человеческой жизнью, и совсем не все в наших силах.

17

Ну а как менять? Есть похожая история с хэппи-эндом - бомоновская "Красавица и чудовище" или же аксаковский "Аленький Цветочек". Ну и был бы ПО идентичной вариацией на эту тему.
А так - все наоборот - красавица убила чудовище (с).

18

Ага, а еще есть "Ромео и Джульетта". Вот не люблю у Шекспира эту вещь!
Начитаются йуные девы и ну травиться/из окон сигать в -надцать лет от несчастной любви. А как же - красиво же и романтично! И родителям-гадам в назидание.  :(

Трагедии в жизни случаются. И наверно, литература должна помогать человеку с ними справляться.
Но бОльшая часть литературных произведений все-таки просто спекулирует на таинстве и мрачном обаянии смерти. Акценты не так расставлены.
Литературная трагедия - интеллектуальный способ словить кайф, сродни спортивному экстриму.
Экстрим нужен в небольших дозах, но действует подобно наркотику, требуя наращивать дозу. Есть в этом что-то нездоровое.

19

Лен, вот именно, Красавица убила Чудовище вместо того, чтоб силой любви поднять из тьмы и преобразить в прекрасного принца.
В результате, все в пролете, оба канули в небытие (творческое, в нашем случае).

В первом случае - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", руководство к действию.
А во втором - слезодавилка, повод абстрактно поахать.

20

В первом случае - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", руководство к действию.
А во втором - слезодавилка, повод абстрактно поахать.

Почему поахать? Те, кто просто поахают, точно так же абстрактно поулыбаются и над первым вариантом.

Хозяин
Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть свое величие.
Эмилия
Какое?
Хозяин
Они заставляют задуматься оставшихся в живых.

21

Бастет, трагедия - не "литературный", а прежде всего драматургический жанр. И древние греки не ради кайфа его придумали, а ради поучительности - дабы смиряться перед Роком. Катарсис - это не кайф.:)
А "Ромео и Джульетта", кстати, как и все трагедии Шекспира, большинством литературоведов относится к этому жанру формально - потому что в ней нет главного компонента классической трагедии, а именно воли неумолимого рока. И она - все-таки - не агитирует детей травится, а показывает, что это крайне импульсивный и скоропалительный поступок.:)

И я не согласен, что "Призрак Оперы" - в котором ничего менять не надо:) - это "повод абстрактно поахать". Это вполне себе история про взросление, если уж на то пошло, про компромисс между идеальным и реальным и о том, что для достижения этого компромисса надо всегда чем-то жертвовать. Очень полезная история.:)

22

Смиряться перед роком? А как определить, где рок, а где собственная трусость, дурость и лень?
Роптать на судьбу - да, глупо. Но попытаться действовать, исправляя судьбу - занятие весьма достойное. Чем в этом может поспособствовать трагедия, где "все умерли"?

"Ромео и Джульетта" романтизирует смерть двух влюбленных (глядите, какая сила любви - аж до гроба), что очень пагубно действует на неокрепшие отроческие души. Понятно, не на всех, а на самых впечатлительных. Юные ведь прежде всего эмоциями живут, а потом уже головой.

Катарсис есть не во всех трагедиях. Иные просто придавливают безнадегой.
Ты совершенно верно подметил, что великие трагедии кощунственно воплощать в художественном произведении. Они не очищают, они придавливают, разрушают.

В книге "ПО" катарсис есть - о нем Немон хорошо сказал в другой темке.
А где катарсис в мюзикле/фильме? Два предназначенных друг другу человека, способные достичь высот в совместном творчестве, разошлись в разные стороны, убив друг в друге творческое начало. Все так красиво начиналось и привело к такому большому пшику.

Лена, но в финале приведенного тобой диалога и звучит написанная мной фраза (в вольном переложении, но смысл передан верно).

23

Если нет катарсиса, значит, не трагедия, а так просто - поделка. Настоящая трагедия должна быть с катарсисом - с "задумавшимися выжившими". Как "Гамлет" или "Король Лир" или "Царь Эдип". И смысл как раз в том - и трагизм - что нельзя определить, где твоя лень и глупость, а где высшие силы. Трагедия всегда в том, что изначально "поздняк метаться".

В "Ромео и Джульетте" не любовь до гроба романтизируется - там вообще-то история про конфликт отцов и детей, и там по-моему большинство юных читателей именно это для себя извлекают. Ну, как реакция ребенка на "Муму" - "Барыня и Герасим сволочи, утопили собаку!".:)

А что до "Призрака Оперы" - я считаю, что в плане "поздняк метаться" и катарсиса мюзикл (НЕ фильм) ничем книге не уступает. Не было у Кристины и Призрака (Брайтман и Кроуфорда) никаких шансов достичь высот в совместном творчестве, потому что он был нежизнеспособен, а она не имела мозга - только хрустальный голос. И как и в книге они не из-за недомолвок разбежались, а от полной невозможности чего-либо. Это как раз мюзикл у книжки унаследовал, по-моему.:)

24

В "Гамлете" катарсиса в упор не вижу. Все умерли. Кто и какой урок из этого извлек?
В "Эдипе" (я не о спектакле, а о самой истории) как-то тоже не катит на катарсис. Морально уничтоженный человек - какой уж тут катарсис? Тягостная история.
"Король Лир". С натяжкой на катарсис тянет. Хотя, дурной дед поплатился за глупость и падкость до глупой лести.

"Ромео и Джульетта" - уж никак не история про конфликт отцов и детей, а уж скорее о том, к чему могут привести понты и разборки, если их вовремя не прекратить. Ну и об экзальтированной любви двух подростков.
И тут, кстати, катарсис имеется.

Мюзикл "ПО" я очень плохо воспринимаю - не трогает ничуть, все время на ржач пробивает. Возможно, в театре, живьем и был бы эффект - не знаю. Смотрела бутлеги с Кроуфордом, с Бароной - едва не заснула от скуки смертной и тупости всего происходящего. Не катит у меня история в сценическом варианте, хоть убей. И даже музыка не помогает. Все это махровое ИМХО и особенности моего личного восприятия, а не наезд на мюзикл. Поэтому заценить нюансы мюзикловой трактовки истории я не в состоянии. Сорри. :(

Книга, при всем моем сдержанном к ней отношении, цепляет больше. И там у Эрика нет будущего - для него безрадостный финал предопределен.
А вот то, что сталось с остальными героями, на трагедию не тянет. Тут сплошная неопределенность. И это хорошо.
Возможно, Кристина, кое-что осмыслив не стала закапывать свой талант в землю - как знать?

25

В "Гамлете" все участники истории узнали, что человек не может сохранить нравственную чистоту - и при этом остаться в живых.
В "Эдипе" - не сама история все-таки рассматривается, а трагедия товарища Софокла - мы узнаем о тщете человеческих усилий обмануть судьбу.
"Король Лир" - история наказанной гордыни.
"Ромео и Джульетта" это история не об экзальтированной любви, а именно что о неприятиии молодежью ценностей взрослого мира. Это не я так думаю - это типа давно уже приятно так считать.

Ну, насчет мюзикла просто поверь мне на слово (ты ж меня уважаешь?:)) - там у Призрака тоже нет никакого будущего, и все у него очень безрадостно с первой ноты.:) Но это - его собственная, личная трагедия, и мы можем думать, что она распространилась на других - но знать мы этого не можем.:)
Но финал - в любой версии - не оставляет у меня ощущения, что что-то надо менять. Он логичен, единственно возможен, и обусловлен всеми "исходными".:)

Отредактировано opera (2009-04-15 18:26:21)

26

В "Гамлете" все участники истории узнали, что человек не может сохранить нравственную чистоту - и при этом остаться в живых.

Очень оптимистичный вывод! :D Типа, жизнь по совести ведет к безвременной кончине во цвете лет.

В "Эдипе" - не сама история все-таки рассматривается, а трагедия товарища Софокла - мы узнаем о тщете человеческих усилий обмануть судьбу.

Тоже замечательно! Все предопределено свыше - рыпайся - не рыпайся.
Мне все-таки ближе притча о лягушке, лапками взбившей молоко в масло.

Все это иллюстрирует мой тезис о безнадеге, выраженной в трагическом финале.
Лишнее напоминание о том, "все тленом будет, все прахом станет". И зачем тогда совершать лишние телодвижения, напрягаться?

В книге/мюзикле есть элемент открытого финала. Неизвестно, что сталось с Кристиной. А в книге - и с Раулем. История с ПО могла их обоих изменить в лучшую сторону (один такой вариант описан в "Реквиеме" Немона).

В фильме мне кажется совершенно лишней могилка Кристины на кладбище. Она придает истории определенность, которой в первоисточнике не было.

А вообще, для киношных героев (и только для них) быть вместе было вполне реально. Там у Призрака все не так запущено. Крис вон уже начинает уверенно варежку разевать на ПО в финале.
При Рауле она станет аморфным созданием, ибо Рауль слишком самоуверен. А Призраку нужен как минимум равный партнер, несмотря на все его потуги выглядеть крутым мачо. И Кристине при ПО пришлось бы научиться быть сильной (задатки есть). Это уже какое-то личностное развитие.

27

Начет, мюзикла согласна с Опера. У них нет шансов.
А на счет фильма, я бы загадовать не стала....

28

Чем больше думаю, тем больше прихожу к выводу, что хэппи-энд в этой истории все испортил бы...

Но и в самом легком дне,
Самом тихом, незаметном,
Смерть, как зернышко на дне,
Светит блеском разноцветным.

В рощу, в поле, в свежий сад,
Злей хвоща и молочая,
Проникает острый яд,
Сердце тайно обжигая.

Словно кто-то за кустом,
За сараем, за буфетом
Держит перстень над вином
С монограммой и секретом.

Как черна его спина!
Как блестит на перстне солнце!
Но без этого зерна
Вкус не тот, вино не пьется.

Александр Кушнер

29

Я, кончно, очень люблю Хэппи энды,  вотличие от некоторых у меня нет на них аллергий. но в данном случае - ХЭ был бы лишним, неправильным.

30

Leo, какое красивое стихотворение. :give:
Растрогало почему-то по самое не могу...

И я думаю, что в этом литературном произведении ("Призрак Оперы") нужен был только такой, печальный конец. Иначе история не пробрала-бы до самого нутра.

Отредактировано Astarta (2009-04-24 13:14:34)


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Даешь Хэпи-энд?