Сегодня, услышал по одному известному радио "Конец какой книги или фильма вы бы изменили?". Разуметься кто-то написал про книгу "Призрак Оперы" Гастон Леру и ведущая сказала, что она много хорошего слышала и про книгу и про фильм, но все руки не доходят…. :give:
Итак, предлагаю каждому предложить свой конец книги, мюзикла либо фильма-2004 года.... :tease:
Даешь Хэпи-энд?
Сообщений 1 страница 30 из 80
Поделиться12009-04-09 22:38:45
Поделиться22009-04-09 23:12:00
А сиквел пойдёт? Или нужно именно концовку изменить?
Поделиться32009-04-10 00:58:29
Пусть в фильме Шумахера останется как есть, а в сиквеле "Любовь бессмертна" хочу хэппи-энд - Призрак и Кристина обрели семейное счастие,и чтобы, конечно, в экранизации обязательно сыграли Джерард Батлер и Эмми Россум.
Поделиться42009-04-10 01:07:13
Xм.. Даже не знаю, надо подумать. Предварительный диагноз - см. мою подпись.
Поделиться52009-04-10 01:16:32
Это тот случай, когда хэппи-энд убил бы всю историю. Кто знает, были бы счастливы Эрик и Кристина, доведись им стать супругами? Может быть, страсть сошла бы на нет из-за бытовых неурядиц? А когда в рассказе не точка, а многоточие, то финал открыт, и каждый может придумать его себе по душе. Мне лично нравится горечь призрачной любви. Прелесть в недосказанности.
Поделиться62009-04-10 01:21:52
Кэрис, так ведь фиков полно с хэппи-эндами. Выбирай любой!
Поделиться72009-04-10 01:43:27
Вот и я с тем же: уже столько вариантов, что свой придумать даже трудно=)
Поделиться82009-04-10 02:18:45
ИМXО, Немон прав. Иной финал может испортить, значительная часть обаяния этой истории, как ни печальнo, в трагизме.
Поделиться92009-04-10 02:36:10
<_< С другой стороны, если не брать во внимание фанфики, хэппи-энд истории действительно не нужен. И сиквел тоже.Да-да, "я и умная, я и красивая..."
Поделиться102009-04-10 06:42:11
Все умерли.
Если исходить из того, что понаписали в фанфиках, это самый лучший хэппи-энд.
Поделиться112009-04-10 09:48:09
Я еретик. Невежественный. Я за ХЭ всеми лапами и везде. Потому как плевать мне на прелести трагедии и образов героев. Меня люди волнуют, а не постановка, сколь прекрасна она бы ни была)
Поделиться122009-04-14 14:25:08
Донна, некогда писать фики!
Марти - замечательная подпись!
Поделиться132009-04-15 00:14:00
По молодости лет тоже обожала трагедии. Подкупала возвышенность страданий, сила страстей и т.п.
По мере обретения жизненного опыта, перестала видеть в трагических развязках красоту и величие.
Знаете, легко быть героем на час. И легко всю жизнь любить того, с кем разлучен, ибо любишь абстрактный образ, изрядно подправленный собственной фантазией. И где-то в глубине души, тащишься от своих собственных "неземных" чувств. Во всем этом есть пафос, который я терпеть не могу.
И еще, история с трагическим концом почти всегда выглядит беспроигрышно за счет слезодавильного эффекта. ИМХО, дешевый ход.
Гораздо сложнее любить живого человека, со всеми его слабостями и тараканами, видеть его изо дня в день, терпеть, подстраиваться, поддерживать, сопереживать. Есть ведь пары, вдохновлявшие друг друга. Да, страсть уходит. Но приходит другое. И если люди связаны общим делом, то они хорошо могут дополнить друг друга и вместе создать то, что порознь было бы для них невозможно.
У ПО с Кристиной в этом смысле были неплохие перспективы.
Поделиться142009-04-15 00:21:02
Bastet, точно. За исключением того, что никогда трагедии не любил: не понимал, как можно любить чье-то горе или чью-то боль. Пусть даже нарисованную/написанную.
Поделиться152009-04-15 11:32:42
Еще один момент, за что я люблю так называемый "хэппи энд".
"Хэппи" - понятие весьма относительное и сиюминутное. Это краткий миг, когда желания человека совпадают с тем, что дает мир.
А "энд" - никакой не энд, раз жизнь героев продолжается. В ней могут быть новые взлеты и падения, горести и радости. Т.е. одна сплошная загадочная неопределенность, многими столь любимая.
Трагическая развязка - это если герои (или один герой) умерли. Это точка и полная определенность. Все сказано и сделано. Скучно.
И никого ничему трагические судьбы никогда не учили. Горячие головы все равно будут испытывать мир на прочность, а осторожные лишь утвердятся в своем стремлении обходить острые углы.
Трагедия - лишь спекуляция на человеческих эмоциях.
В "Обыкновенном чуде", кажется, высказана мысль о том, что жестоко убивать героев, чтобы расшевелить равнодушных и выдавить слезу у бесчувственных.
Поделиться162009-04-15 12:12:30
Но тем не менее жизнь все-таки не представляет собой сплошного, удобного и оптимистичного "открытого финала". Кирпичи падают, землетрясения случаются, и раком дети болеют. Трагедия в искусстве необходима, чтобы люди ЗНАЛИ, что бывают ужасающие ситуации, с которыми нельзя бороться, которые почти невозможно осмыслить. Ясно, что "Царь Эдип" никого не может научить какой-то конкретной остророжности. Но он может по крайней мере заставить задуматься о том, что надо иметь некоторое смирение и не задаваться - тому, что есть внешние силы и обстоятельства, которые управляют человеческой жизнью, и совсем не все в наших силах.
Поделиться172009-04-15 12:56:23
Ну а как менять? Есть похожая история с хэппи-эндом - бомоновская "Красавица и чудовище" или же аксаковский "Аленький Цветочек". Ну и был бы ПО идентичной вариацией на эту тему.
А так - все наоборот - красавица убила чудовище (с).
Поделиться182009-04-15 13:05:19
Ага, а еще есть "Ромео и Джульетта". Вот не люблю у Шекспира эту вещь!
Начитаются йуные девы и ну травиться/из окон сигать в -надцать лет от несчастной любви. А как же - красиво же и романтично! И родителям-гадам в назидание.
Трагедии в жизни случаются. И наверно, литература должна помогать человеку с ними справляться.
Но бОльшая часть литературных произведений все-таки просто спекулирует на таинстве и мрачном обаянии смерти. Акценты не так расставлены.
Литературная трагедия - интеллектуальный способ словить кайф, сродни спортивному экстриму.
Экстрим нужен в небольших дозах, но действует подобно наркотику, требуя наращивать дозу. Есть в этом что-то нездоровое.
Поделиться192009-04-15 13:11:59
Лен, вот именно, Красавица убила Чудовище вместо того, чтоб силой любви поднять из тьмы и преобразить в прекрасного принца.
В результате, все в пролете, оба канули в небытие (творческое, в нашем случае).
В первом случае - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", руководство к действию.
А во втором - слезодавилка, повод абстрактно поахать.
Поделиться202009-04-15 13:50:56
В первом случае - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", руководство к действию.
А во втором - слезодавилка, повод абстрактно поахать.
Почему поахать? Те, кто просто поахают, точно так же абстрактно поулыбаются и над первым вариантом.
Хозяин
Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть свое величие.
Эмилия
Какое?
Хозяин
Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Поделиться212009-04-15 14:04:05
Бастет, трагедия - не "литературный", а прежде всего драматургический жанр. И древние греки не ради кайфа его придумали, а ради поучительности - дабы смиряться перед Роком. Катарсис - это не кайф.
А "Ромео и Джульетта", кстати, как и все трагедии Шекспира, большинством литературоведов относится к этому жанру формально - потому что в ней нет главного компонента классической трагедии, а именно воли неумолимого рока. И она - все-таки - не агитирует детей травится, а показывает, что это крайне импульсивный и скоропалительный поступок.
И я не согласен, что "Призрак Оперы" - в котором ничего менять не надо:) - это "повод абстрактно поахать". Это вполне себе история про взросление, если уж на то пошло, про компромисс между идеальным и реальным и о том, что для достижения этого компромисса надо всегда чем-то жертвовать. Очень полезная история.
Поделиться222009-04-15 14:59:21
Смиряться перед роком? А как определить, где рок, а где собственная трусость, дурость и лень?
Роптать на судьбу - да, глупо. Но попытаться действовать, исправляя судьбу - занятие весьма достойное. Чем в этом может поспособствовать трагедия, где "все умерли"?
"Ромео и Джульетта" романтизирует смерть двух влюбленных (глядите, какая сила любви - аж до гроба), что очень пагубно действует на неокрепшие отроческие души. Понятно, не на всех, а на самых впечатлительных. Юные ведь прежде всего эмоциями живут, а потом уже головой.
Катарсис есть не во всех трагедиях. Иные просто придавливают безнадегой.
Ты совершенно верно подметил, что великие трагедии кощунственно воплощать в художественном произведении. Они не очищают, они придавливают, разрушают.
В книге "ПО" катарсис есть - о нем Немон хорошо сказал в другой темке.
А где катарсис в мюзикле/фильме? Два предназначенных друг другу человека, способные достичь высот в совместном творчестве, разошлись в разные стороны, убив друг в друге творческое начало. Все так красиво начиналось и привело к такому большому пшику.
Лена, но в финале приведенного тобой диалога и звучит написанная мной фраза (в вольном переложении, но смысл передан верно).
Поделиться232009-04-15 16:31:13
Если нет катарсиса, значит, не трагедия, а так просто - поделка. Настоящая трагедия должна быть с катарсисом - с "задумавшимися выжившими". Как "Гамлет" или "Король Лир" или "Царь Эдип". И смысл как раз в том - и трагизм - что нельзя определить, где твоя лень и глупость, а где высшие силы. Трагедия всегда в том, что изначально "поздняк метаться".
В "Ромео и Джульетте" не любовь до гроба романтизируется - там вообще-то история про конфликт отцов и детей, и там по-моему большинство юных читателей именно это для себя извлекают. Ну, как реакция ребенка на "Муму" - "Барыня и Герасим сволочи, утопили собаку!".
А что до "Призрака Оперы" - я считаю, что в плане "поздняк метаться" и катарсиса мюзикл (НЕ фильм) ничем книге не уступает. Не было у Кристины и Призрака (Брайтман и Кроуфорда) никаких шансов достичь высот в совместном творчестве, потому что он был нежизнеспособен, а она не имела мозга - только хрустальный голос. И как и в книге они не из-за недомолвок разбежались, а от полной невозможности чего-либо. Это как раз мюзикл у книжки унаследовал, по-моему.
Поделиться242009-04-15 17:44:23
В "Гамлете" катарсиса в упор не вижу. Все умерли. Кто и какой урок из этого извлек?
В "Эдипе" (я не о спектакле, а о самой истории) как-то тоже не катит на катарсис. Морально уничтоженный человек - какой уж тут катарсис? Тягостная история.
"Король Лир". С натяжкой на катарсис тянет. Хотя, дурной дед поплатился за глупость и падкость до глупой лести.
"Ромео и Джульетта" - уж никак не история про конфликт отцов и детей, а уж скорее о том, к чему могут привести понты и разборки, если их вовремя не прекратить. Ну и об экзальтированной любви двух подростков.
И тут, кстати, катарсис имеется.
Мюзикл "ПО" я очень плохо воспринимаю - не трогает ничуть, все время на ржач пробивает. Возможно, в театре, живьем и был бы эффект - не знаю. Смотрела бутлеги с Кроуфордом, с Бароной - едва не заснула от скуки смертной и тупости всего происходящего. Не катит у меня история в сценическом варианте, хоть убей. И даже музыка не помогает. Все это махровое ИМХО и особенности моего личного восприятия, а не наезд на мюзикл. Поэтому заценить нюансы мюзикловой трактовки истории я не в состоянии. Сорри.
Книга, при всем моем сдержанном к ней отношении, цепляет больше. И там у Эрика нет будущего - для него безрадостный финал предопределен.
А вот то, что сталось с остальными героями, на трагедию не тянет. Тут сплошная неопределенность. И это хорошо.
Возможно, Кристина, кое-что осмыслив не стала закапывать свой талант в землю - как знать?
Поделиться252009-04-15 18:26:07
В "Гамлете" все участники истории узнали, что человек не может сохранить нравственную чистоту - и при этом остаться в живых.
В "Эдипе" - не сама история все-таки рассматривается, а трагедия товарища Софокла - мы узнаем о тщете человеческих усилий обмануть судьбу.
"Король Лир" - история наказанной гордыни.
"Ромео и Джульетта" это история не об экзальтированной любви, а именно что о неприятиии молодежью ценностей взрослого мира. Это не я так думаю - это типа давно уже приятно так считать.
Ну, насчет мюзикла просто поверь мне на слово (ты ж меня уважаешь?) - там у Призрака тоже нет никакого будущего, и все у него очень безрадостно с первой ноты. Но это - его собственная, личная трагедия, и мы можем думать, что она распространилась на других - но знать мы этого не можем.
Но финал - в любой версии - не оставляет у меня ощущения, что что-то надо менять. Он логичен, единственно возможен, и обусловлен всеми "исходными".
Отредактировано opera (2009-04-15 18:26:21)
Поделиться262009-04-15 20:27:40
В "Гамлете" все участники истории узнали, что человек не может сохранить нравственную чистоту - и при этом остаться в живых.
Очень оптимистичный вывод! Типа, жизнь по совести ведет к безвременной кончине во цвете лет.
В "Эдипе" - не сама история все-таки рассматривается, а трагедия товарища Софокла - мы узнаем о тщете человеческих усилий обмануть судьбу.
Тоже замечательно! Все предопределено свыше - рыпайся - не рыпайся.
Мне все-таки ближе притча о лягушке, лапками взбившей молоко в масло.
Все это иллюстрирует мой тезис о безнадеге, выраженной в трагическом финале.
Лишнее напоминание о том, "все тленом будет, все прахом станет". И зачем тогда совершать лишние телодвижения, напрягаться?
В книге/мюзикле есть элемент открытого финала. Неизвестно, что сталось с Кристиной. А в книге - и с Раулем. История с ПО могла их обоих изменить в лучшую сторону (один такой вариант описан в "Реквиеме" Немона).
В фильме мне кажется совершенно лишней могилка Кристины на кладбище. Она придает истории определенность, которой в первоисточнике не было.
А вообще, для киношных героев (и только для них) быть вместе было вполне реально. Там у Призрака все не так запущено. Крис вон уже начинает уверенно варежку разевать на ПО в финале.
При Рауле она станет аморфным созданием, ибо Рауль слишком самоуверен. А Призраку нужен как минимум равный партнер, несмотря на все его потуги выглядеть крутым мачо. И Кристине при ПО пришлось бы научиться быть сильной (задатки есть). Это уже какое-то личностное развитие.
Поделиться272009-04-15 20:45:37
Начет, мюзикла согласна с Опера. У них нет шансов.
А на счет фильма, я бы загадовать не стала....
Поделиться282009-04-24 10:01:39
Чем больше думаю, тем больше прихожу к выводу, что хэппи-энд в этой истории все испортил бы...
Но и в самом легком дне,
Самом тихом, незаметном,
Смерть, как зернышко на дне,
Светит блеском разноцветным.В рощу, в поле, в свежий сад,
Злей хвоща и молочая,
Проникает острый яд,
Сердце тайно обжигая.Словно кто-то за кустом,
За сараем, за буфетом
Держит перстень над вином
С монограммой и секретом.Как черна его спина!
Как блестит на перстне солнце!
Но без этого зерна
Вкус не тот, вино не пьется.Александр Кушнер
Поделиться292009-04-24 10:44:40
Я, кончно, очень люблю Хэппи энды, вотличие от некоторых у меня нет на них аллергий. но в данном случае - ХЭ был бы лишним, неправильным.
Поделиться302009-04-24 12:00:37
Leo, какое красивое стихотворение. :give:
Растрогало почему-то по самое не могу...
И я думаю, что в этом литературном произведении ("Призрак Оперы") нужен был только такой, печальный конец. Иначе история не пробрала-бы до самого нутра.
Отредактировано Astarta (2009-04-24 13:14:34)