Наш Призрачный форум

Объявление

Уважаемые пользователи Нашего Призрачного Форума! Форум переехал на новую платформу. Убедительная просьба проверить свои аватары, если они слишком большие и растягивают страницу форума, удалить и заменить на новые. Спасибо!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?


Кто виноват в трагедии?

Сообщений 151 страница 180 из 216

151

Полностью согласна с постом, который выше! :)

152

Девочки, вы его видите как-то односторонне. Несчастное , тяжелое детство(значит должно в его психики отбиться на всегда). Уродливая внешность  или он сам думает, что уродлив(ох, и накрутил этот Шумахер со внешностью Призрака, что теперь не знаешь, как его считать...),  смешно. А может амбициозен? И не во внешности его проблема. Э-ко,  как он ее "гладит". А в "Дон Жуане"? Как она быстро попадает под его ласки и чары? Разве можно в объятиях мужчины так млеть, если ничего к нему не испытываешь? Дело все же не в его уродстве, а в его поведении. Вот поэтому и люди к нему,  и Кристина так отнеслись. Отвергают. Не внешнее изъяны, а внутренние.  Она ему это сказала и он думаю все прекрасно понял.
А в  глазах Кристины, когда она увидела  появившегося Призрака,  Narcissa,  была радость. Она скучала по нему  и была рада его видеть, но потом испугалась, вернгее он ее испугал.   И все же я думаю,то Призрак очень хорошо рассмотрел себя в зеркале. И знал себе цену. Только оценка своих достоинств и недостатков бывает разной.
Книжный Эрик  это  другой расклад.

153

Рита, а ПОЧЕМУ он себя так ведет? Все-таки немногие вот так открыто противопоставляют себя обществу, большинство стремится с ним как-то ладить и не нарушать так откровенно принятые в нем нормы: типа, убивать нехорошо, шантажировать... Имхо, человек может так себя вести, если считает, что для него в этом самом обществе все кончено, как ни подстраивайся - все равно будешь изгоем. С чего Призрак это взял? Кто внушил ему сию светлую мысль?
Что дело НЕ ТОЛЬКО в лице - тут я с Вами соглашусь, хоть и считаю, что лицо ПО-Батлера без маски страшно, как смертный грех. Дело, имхо, прежде всего в том, как к нему относились самые близкие люди. Его не принимала собственная мать - неважно, почему.
Оффтоп. Я уже писала здесь о своем друге детства. Красивый и талантливый, но вот с мамой у него жизненные ценности не совпадают. Мама ждала, что в ответ на престижную школу-фирменные шмотки-отмазку от армии мальчик будет отлично учиться-зарабатывать деньги-делать карьеру. А раз мальчик пишет книжки в стол и деток учит и копейки в дом приносит - он урод и придурок. В результате вырос человек порядочный, но глубоко несчастный. Он в свои 36 лет конченый алкоголик, и в личной жизни тоже полный бардак: детей любит, но не нужен ему свой дом и семья - насмотрелся... Ну, и характер соответствующий. А ведь я была влюблена в него в юности... Не-а, не надо мне такого счастья! Позже я познакомилась с еще одним человеком, у которого в общих чертах дома та же история, только с обоими родителями. Симптомы те же, только вместо алкоголизма нечто другое - уж не знаю, хуже или лучше.
Конец оффтопа. Дело ведь не в том, что Призрак уродлив. Дело в том, что он с детства усвоил, что он плохой и виноватый. Это ему показали те люди, которые для него в раннем детстве заменяли весь мир. Это глядя на них он усвоил, что мир его никогда не примет и никогда не полюбит. И я не знаю, какой психотерапевт или психиатр справится с такими застарелыми травмами...
Алан Маршалл, который большую часть жизни провел на костылях и в инвалидном кресле, не считал себя калекой - потому что так не считали его родители. Плавал, верхом ездил...

154

Конец оффтопа. Дело ведь не в том, что Призрак уродлив. Дело в том, что он с детства усвоил, что он плохой и виноватый. Это ему показали те люди, которые для него в раннем детстве заменяли весь мир. Это глядя на них он усвоил, что мир его никогда не примет и никогда не полюбит. И я не знаю, какой психотерапевт или психиатр справится с такими застарелыми травмами...
Алан Маршалл, который большую часть жизни провел на костылях и в инвалидном кресле, не считал себя калекой - потому что так не считали его родители. Плавал, верхом ездил...

ППКС!

А как психотерапевт скажу - даже при желании самого Призрака, это была бы ооочень трудная задача. Очень! И через боль, и через конфликты..

А единственный стимул - чтобы как-то людям открыться - у него отняли.

Относительно Алана Маршала - мне один эпизод из его книги запомнился - когда он, подростком - слышит  жалостливую песню про девочку-инвалида. И когда кто-то рядом говорит - мол, не надо было такое петь при этом малыше - Алан не просто, а очень удивляется.

Он не воспринимал себя как ущербного - и думал только о том, когда слушал - чтобы поиграть с этой девочкой.

Вот это - научили. Вот, что способно сделать адекватное отношение к человеку.

А сколько я знаю девушек, впадающих в депрессию только потому, что им кажется, у них длинный нос или пара лишних кило!

А Призрака - кто , скажите на милость, обучал - дал ему тот эталон, с которого строилось его самопосприятие? Хозяин цирка? По всем законам получается, да.
А вы хотите такого папочку?

155

Позвольте присоединиться к обсуждению. Хочется высказаться по нескольким пунктам.
Первое, что особенно задело, (правда, это уже обсудили, но не высказаться не могу). НЕ любую ситуацию можно представить в любом жанре. Может, слышали, в Германии сидит маньяк, 20 с лишним лет державший свою дочь в подвале и регулярно насиловавший ее, она от него еще и детей там же в подвале рожала и они там жили как зверята. В Великобритании недавно в театре прошла премьера КОМЕДИИ на основе этого случая. Разве это можно? Простите, просто когда читала обсуждение жанров, сразу вспомнила и не смогла сдержаться.
По поводу кто виноват, кто не виноват. Вот своим поведением Призрак (в фильме) явно оттолкнул Кристину. Да, у него комплексы ростом со слона, и дикий он, как Маугли, и воспринимает он себя плохим, и чудовищем, и самоучка он, никто его действительно не учил как одеваться, как общаться, как с девушками знакомиться. Но ведь одеваться исключительно элегантно он в своем подвале научился, и изъясняться изысканными выражениями, и (при желании) культурно вести себя с девушкой  –  он всему этому научился. Он даже научился качественно облапать девушку (и оба получили удовольствие, и он не получил по морде за развратные действия). Так почему же он ни в одном бульварном романе (хотя бы) не вычитал, что чтобы девушке понравиться, не надо пугать ее, не надо вести себя агрессивно? Наоборот, показывать себя с лучшей стороны. Почему, будучи мягко говоря отнюдь неглупым человеком, он не поинтересовался в литературе, не подсмотрел за парочками в опере на сей предмет? Это для меня загадка. Единственное для меня объяснение – от эмоций крышу снесло. Но ведь сдержался же он на крыше – покричал один в ночь, по статуям поскакал, плащом помахал – и нормуль. Почему также нельзя сдержаться на маскараде? Не модно? А ведь такое впечатление, что они сейчас поцелуются! И Кристина (я уверена на 99%) не стала бы возражать… Эхх, мечты…
ППКС Марти по поводу восприятия/невосприятия себя ущербным (с любой стороны). У меня зрение -10 (это когда у окулиста не только буквы ШБ не видишь, а сам плакат представляется светлым размытым пятном неопределенной формы), несколько операций и т.д. и т.п., я не чувствую себя незрячей (в линзах, а в очках чувствую). Те, кто не знает, периодически говорят: посмотри, что-то мне не видно, ты у нас глазастая! Еще раз ППКС! Восприятие себя - оч. важная вещь. :give:

156

Предполагаю, что Призрак не читал бульварных романов, и за влюбленными парочками в театре не подсматривал -неинтересно было, а вот как увидел Кристину -крышу снесло от любви.
Когда  Призрак на маскараде увидел кольцо на шее у Кристины - глаза застило ему от того, что кто-то покусился на его "собственность"! Вот не будь этого кольца на шее у Кристины -может тогда бы поцеловались. А то его ярость взяла от того что Рауль его опередил. Да, всё эмоции некотролируемые. Всё-таки помолвка это серьёзно.

Отредактировано Narcissa (2009-06-03 20:12:06)

157

. Дело ведь не в том, что Призрак уродлив. Дело в том, что он с детства усвоил, что он плохой и виноватый. Это ему показали те люди, которые для него в раннем детстве заменяли весь мир. Это глядя на них он усвоил, что мир его никогда не примет и никогда не полюбит. И я не знаю, какой психотерапевт или психиатр справится с такими застарелыми травмами...

Целиком и полностью с вами соглашаюсь!(честно говоря,я человек никогда не плачущий по фильмам или книгам,но читая эту тему у меня невольно наворачиваются слезы :cray:)

Отредактировано Натали (2009-06-03 20:28:10)

158

Читая все вышеизложенное могу сказать одно. У кого какое было детство(имеются ввиду присутствующие на форуме участники),  и  не очень легкая и радостная юность,  тот так и понимает,  и защищает ,  и рассуждает о поступках Призрака. И еще. Призрак не был уже ребенком, чтобы не понимать последствия своих поступков.Вот Чертовка правильно сказала. Никто его не вынуждал так вести себя в театре . Может быть его побаивались и не любили, но с ненавистью к нему не относились, пока он не начал дурить. А дурил он не потому, что у него было тяжелое детство, а потому, что сходил с ума от ревности и отчаяния, что его не любит Кристина. Только Кристина, а не вся труппа театра. Ведь до этого он только слегка хулиганил и пугал их.

159

Рита, во-первых, давайте не будем рассуждать о детстве и юности присутствующих на форуме, ОК? :) Во-вторых, это элементарная психология. И статистика: многие преступники, совершившие преступления, поражающие жестокостью, сами страдали от жестокости в детстве. Обычно в мир возвращается и хорошее, и плохое, что человек в детстве получил от родителей. Только уже другим людям. Как человек может считать людьми других, если его никто, кроме Перса (по фильму - мадам Жири) и Кристины, не считал человеком? Чудо, что он после этого смог полюбить...
"Шалить" Призрак начал ДО истории с Кристиной. Директора ведь каждый месяц отдавали ему 20 000 франков, причем по книге деньги КАЗЕНЫЕ - Гранд Опера не их собственность! И Кристина в мюзикле / фильме говорит об убийстве 1000 человек. Ну уж явно не тысяча, но, видимо, слухи ходили давно. И очень уж зловеща мелодия: He's here, the Phantom of the Opera... А по книге вообще все ясно: ловушки расставлены по всему подвалу.
Я, кстати, не отмазываю Призрака. Окружающие в его тараканах и трудном детстве не виноваты, и, действительно, он сам сделал так, что Кристина его боялась. Никакие несчастья и гениальность не оправдывают убийцу. Но вернемся к самому началу: что считать трагедией? Имхо, то, что человек, которому есть что сказать миру, прятался от мира в подвале и все проблемы с ним решал пенджабской удавкой. В мир могло прийти чудо, а пришло чудовище. Вот что Призрак СТАЛ таким - вина не его.

160

Но вернемся к самому началу: что считать трагедией? Имхо, то, что человек, которому есть что сказать миру, прятался от мира в подвале и все проблемы с ним решал пенджабской удавкой. В мир могло прийти чудо, а пришло чудовище. Вот что Призрак СТАЛ таким - вина не его.

Согласна с Донной. Не мог ПО стать другим, вести себя по другому.
Если уж у нас вновь перемешалась реальность с литературой и искусством... :)
Тогда можно удивляться почему не выросли обычными по форме и размеру японские деревца бансай, а приняли "заданную" форму.:) Потому что при данных условиях НЕ МОГЛИ вырости иначе.
Ладно, оставим растения. А помните про специально изуродованных людей в "Человеке, который смеется" Гюго. Когда для развлечения знатных господ, так называемые компрачикосы специально помещали детей в жуткие приспособления, в которых они жили и росли. И различные части тела развивались неправильно, становясь длиннее, короче, искривленнее общепринятой нормы.
Психика, тоже, грубо говоря, часть тела. По крайней мере, она неотъемлима от личности человека. Все формируется в детстве, все развивается постепенно. И не может человек (наш любимый ПО) измениться усилием воли как не может урод, усилием воли стать красавцем... даже-бы если ОЧЕНЬ захотел, не смог-бы. "Условия задачи" таковы. Истерики, крики, швыряния предметами - это к нему приросло как руки-ноги. Попробуйте отрубить себе руку.:)

161

Предполагаю, что Призрак не читал бульварных романов, и за влюбленными парочками в театре не подсматривал -неинтересно было

Вот мне и не понятно. Неглупый ведь мужик, самообразованием заниматься умеет. ПОЧЕМУ он не почитал в книгах (я не говорю обязательно в  бульварных романах, я сказала ХОТЯ БЫ) о том, как понравиться девушке? Ведь всем остальным (я перечислила в предыдущем посте) и многим другим он поинтересовался и знания приобрел самостоятельно, причем имея в распоряжении только теорию, он оч. неплохо это освоил и применил в нужный момент на практике. Как облапать - поинтересовался в связи с чуйствами к К., а как понравиться в целом - не поинтересовался? Типа, "полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!" (с) (Гоголь Н.В., "Мертвые души" - не уверена). Я имею в виду - он что, думал сам себе: чхать я хотел на мировой опыт общения с девушками, накопленный веками, она меня и так полюбит? Или он расчитывал на свою харизму? Вообще на что, по вашему? (не только к Нарциссе обращаюсь)

Не мог ПО стать другим, вести себя по другому.


Почему в сцене на крыше, которая не менее, если не более болезненна для него, чем на маскараде, он смог сдержаться и не выдать своего присутствия и свои эмоции: боль, обиду, гнев, ярость Кристине и Раулю, они даже не догадались, что он там и все видел/слышал. (Если бы К. догадалась, она, будучи смертельно напуганной, не стала бы так инициативно вести себя с Раулем, а Рауль бы, если бы догадался, побежал бы искать ПО, чтобы набить рожу сопернику и преступнику). Так почему же на маскараде он не мог, испытывая те же самые чувства (к тому же уже не новые - знакомые, пережитые на крыше), сдержать их внешее проявление? По-моему, тут от него не требуется ничего, что он не может, или что противоречит его "ангельскому" характеру.

162

Так почему же на маскараде он не мог, испытывая те же самые чувства (к тому же уже не новые - знакомые, пережитые на крыше), сдержать их внешее проявление? По-моему, тут от него не требуется ничего, что он не может, или что противоречит его "ангельскому" характеру.

И согласна и не согласна. Воспитание и условия окружающей среды значат, конечно, много. Но… Почему в абсолютно благополучных семьях, где в ребенке души не чают, вырастаем монстр? И, наоборот, в семье алкоголиков, ворюг и д.т., вырастает нормальный, в плане морали, человек? Почему в одной семье два ребенка могут быть совершенно разными. Потому, что существуют врожденные качества, которые мало поддаются изменению. Как, например, отсутствие или наличие какого-либо таланта. Эрику при рождении, по условиям «задачи», дан был взрывной темперамент, гениальность,  сопровождающая ее экзальтированность и огромное самолюбие (не иначе скорпион по гороскопу). Но при этом  уродливая внешность и отсутствие в его окружении любви, даже материнской. Да  при таком раскладе нужно спрашивать, как он вообще сохранил человеческие качества, способность любить и даже пожертвовать своим счастье ради любви. Человек живет «на нервах», внутри у него пружина, которая закручивается уже давно, закрутилась до предела… и понеслось! А вы рассуждаете о том,  «почему он сдержался на крыше, но не сдержался на маскараде». Жаль он не почитал журнал «Космополитен» с десятью советами как понравиться девушке и вызвать ответное чувство, смешно! Да сдержать его порывы, все равно, что приказать дождю не литься, а грому не греметь!  Я не могу его осуждать! Да вы посмотрите вокруг, на этих избалованных мальчиков, развращенных вседозволенностью мужчин, которые готовы от скуки (не ради спасения жизни) убить, изнасиловать ребенка, заняться любым сексуальным извращением, да еще все это снять на камеру и продать в интернете за деньги! Вот где монстры. Наверное, книжек не читали… В нашем мире, такой как Эрик был бы просто глотком свежего воздуха…  Извините за излишнюю эмоциональность, просто вы так всерьез взялись обсуждать недостатки нашего героя, что я не сдержалась… :scare:

163

а я не против разобрать эти эпизоды)

ПОЧЕМУ он не почитал в книгах о том, как понравиться девушке?

Наверно считал, что всё произойдёт само собой=) Вот судя по романам 18-19-х веков,тогда люди не учились  искусству общения, флирта с противоположным полом по романам и книгам, всё постигалась на практике. Общению учатся в общении, а не по книгам. А у Призрака даже лучшего друга не было( за искл. обезьянки наверно.) =)))

Типа, "полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!" (с) (Гоголь Н.В., "Мертвые души" - не уверена). Я имею в виду - он что, думал сам себе: чхать я хотел на мировой опыт общения с девушками, накопленный веками, она меня и так полюбит? Или он расчитывал на свою харизму? Вообще на что, по вашему?

Рассчитывал, что Крис полюбит его музыку, потом полюбит его в маске, потом его без маски.)))

Почему в сцене на крыше, которая не менее, если не более болезненна для него,

На крыше у него был  шок от того что его любимая в объятиях другого, от того факта, что она его предала и отвергла, выкинув его розу с ленточкой, и следовательно, Призрак почувствовал холод от того факта, что его мир построенный, вокруг Кристины рушится. В шоке человек ничего не может сделать, даже думать, да у него на лице было написано что он такого

Так почему же на маскараде он не мог, испытывая те же самые чувства , сдержать их внешее проявление? По-моему, тут от него не требуется ничего, что он не может, или что противоречит его "ангельскому" характеру.

На маскараде у него были другие чувства. Призрак пришёл с оперой, он почти в роли торжествующего Дон Жуана, насмехается над всеми, и, наверно, он предполагал либо пригласить на танец Кристину, либо её увести. Но так как увидел кольцо на её шее -символ помолвки, гневу и ярости не было предела, шока не было, просто взыграли инстинкты собственника, у которого отобрали добычу из под носа и уже собираются(Рауль) ею "полакомиться"(жениться)=)))

Отредактировано Narcissa (2009-06-04 22:39:17)

164

Вот мне и не понятно. Неглупый ведь мужик, самообразованием заниматься умеет. ПОЧЕМУ он не почитал в книгах (я не говорю обязательно в  бульварных романах, я сказала ХОТЯ БЫ) о том, как понравиться девушке? <...> Типа, "полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит!" (с) (Гоголь Н.В., "Мертвые души" - не уверена). Я имею в виду - он что, думал сам себе: чхать я хотел на мировой опыт общения с девушками, накопленный веками, она меня и так полюбит? Или он расчитывал на свою харизму?

Чертовка, имхо, в том-то и дело, что НИЧЕГО он не думал и НИ НА ЧТО не рассчитывал. Его жизненный опыт подсказывал ему, что есть два способа получить желаемое: обман и насилие. До сих пор срабатывало. Ну, и действовал старыми проверенными методами, а другие ему в голову не приходили. Не ЗНАЛ он, как облапать, не учился этому. Чувства подсказали... И история ПО - история несчастного, влюбленного, талантливого человека, а не история монстра только потому, что в конце концов в программе случился сбой. Вот ЭТО удивительно, а не то, что такая программа была.

165

Donna,я ни о чьем трудном детстве и юности не рассуждаю. Просто заметила, что каждый из нас "прикладывает" к себе поведение Призрака беря во внимание свой жизненный опыт. Не хочу объясняться.
У тебя получается, что Призрак не осознанно совершает поступки, а на уровне своих инстинктов что ли?
" Его жизненный опыт подсказывал ему, что есть два способа получить желаемое: обман и насилие".
Но это животные инстинкты.  У Призрака был властный и жесткий характер. Он был с таким характером рожден. И это не последствия его детской трагедии. Если бы Кристина полюбила его и осталась с ним... Не думаю, что он бы стал" белым и пушистым.

166

В книжках ПО, может и читал как обращаться с девушкой. НО. Одно дело теория, другое - практика. И мореее примеров из жизни, что можно "загрызть гранит знаний" в институте, прийти "на производство" и не уметь почти ничего... учиться вновь.
И все три ситуации уж очень различны при общем высоком эмоциональном накале.
Больше всего Призрак истерил и использовал канделябры не по назначению, когда его "раздели",  причем в его-же пространстве, в его доме. Он "парил" в музыкальных высотах весь в порыве вдохновения, представляясь девушке Ангелом Музыки, а тут с него, блям-с, масочку-то и содрали. Представьте каково это, такой резкий перепад с небес на землю. Вообще, самая жуткая по накалу ситуация. Переход с одного на другое примерно как в американских горках. Ну да, можно "примерить" на  себя - тогда сразу все понятно делается. Представте, что самый неприятный и мучающий вас секрет, жесткой рукой раскрыли - и вы стоите перед наглецом голым и беззащитным.
На крыше все развивалось логичнее: парочка испуганных детей потянулись друг к другу. Конечно у ПО прежде всего шок, что его предали, с последующей злостью и жаждой мести. Но на самую "любимую мозоль" ему не наступили, а то могли-бы оба с крыши полететь фанерами.
А на маскараде - уже продуманный и срежиссированный образ - красной смерти, мести что никого из обидчиков не минует. С какой стати проявлять нежность, когда "в программке" написана иная роль. И не причем животные инстинкты. :)

Безусловно каждый рождается с характером, с изначальным "отпечатком" на личности, а не чистым листом. Но даже Призрачный жесткий и властный характер можно было смягчить воспитанием и ЛЮБОВЬЮ. Чего, как известно, не случилось. А при благоприятном раскладе все могло быть иначе.
У благополучных родителей бывают преступники-дети, а у алкоголиков - порядочные люди. Но тут каждый случай надо разбирать отдельно. Я уверена, что все это закономерно в большинстве случаев бывает. В условно "хороших"  семьях - родителям бывает не до ребенка, и вырастая он мстит за невнимание и отсутствие любви. А в "нехороших" семьях, дети могут учиться на плохом примере, сделав простой вывод: у меня так не будет, поступать вопреки генам и ситуации с мощным желанием "разорвать порочный круг".
Хотя и в этих случаях бывают исключения... "причудливо тасуется колода и смешивается кровь".
И все-таки, исключение не отменяет правило: любящим и счастливым вырастает человек, когда он получил любовь с рождения, когда его любили таким, какой он есть без каких-либо условий. Когда психика развивалась в здоровой атмосфере понимания и приятия.

Отредактировано Astarta (2009-06-05 11:01:48)

167

Да вы посмотрите вокруг, на этих избалованных мальчиков, развращенных вседозволенностью мужчин, которые готовы от скуки (не ради спасения жизни) убить, изнасиловать ребенка, заняться любым сексуальным извращением, да еще все это снять на камеру и продать в интернете за деньги! Вот где монстры. Наверное, книжек не читали… В нашем мире, такой как Эрик был бы просто глотком свежего воздуха…

Угу.
А еще есть Гитлер, доктор Менгеле, Чикатило и людоеды острова Пасхи.

А при этом есть миллионы нормальных, добрых, нежных, заботливых - которые - увы и ах! - не обладают музыкальным даром и уютным подвалом в оперном подземелье.
Только пара сотен козлов портит всю статистику.

Почему ж Эрика нельзя сравнивать с нормальными? А обязательно с маньяками и другими плохими личностями.

168

Ну вот Кристина сравнила Эрика (Призрака) со нормальным, добрым, нежным, заботливым Раулем - и, что совершенно естественно, выбрала именно Рауля.:) И все согласились (включая Призрака:)) - что она была права.:)
Возвращаясь просто к теме трагедии - какая это трагедия, если от нее НЕТ ощущения трагизма?:) ВСЕ участники истории ушли чем-нибудь довольные.:)

169

Вообщем, психатра в подвал... И все проблемы будут решены!
П.С.Кстати, вчера был про доктора Менгле фильм, а в эту субботу будет "Мизери Стивена Кинга" - тоже милая такая дама...

170

вряд ли я сейчас скажу что-то новое, но очень уж хочется после почти месячного молчания на любимую тему...
я как-то задумалась, вот если бы Эрик родился таким же гением, но с обычным лицом, нашел ли бы он счастье? тогда у него возможно было бы нормальное детство, потом бы он наверное женился, нашел бы какую-нибудь работу, и жил бы как все. но только был ли бы он счастлив? не факт, что общество приняло его бы его как выдающуюся личность, оценило бы все его таланты (и тем более не факт, что если бы ему не приходилось постоянно бороться за свою жизнь, эти таланты открылись бы), может быть он был бы несчастлив просто потому, что не такой как все.
а будь он просто уродливым человеком, он, мне кажется, не так сильно страдал бы, как будучи уродом гениальным, которого изначально не воспринимают как человека, а скорее как какое-то существо, которое имеет столько полезных навыков - и дворцы строит, и кукол-двойников делает, а он-то прекрасно знает своим способностям цену и понимает, что разменивается на мелочи. думаю, трагедия Эрика именно в его непохожести на других, в его гениальности. он бесконечно одинок, ведь гениям не полагается быть уродами, а уродам - гениями. и раз ему нет места в обществе, то и соблюдать его законы он не собирается.

171

В условно "хороших"  семьях - родителям бывает не до ребенка, и вырастая он мстит за невнимание и отсутствие любви. А в "нехороших" семьях, дети могут учиться на плохом примере, сделав простой вывод: у меня так не будет, поступать вопреки генам и ситуации с мощным желанием "разорвать порочный круг".
Хотя и в этих случаях бывают исключения... "причудливо тасуется колода и смешивается кровь".

   С этим согласна. Да я не о том , что Эрика нужно сравнивать с плохими или хорошими. Он уникален и неповторим.... как, в прочем,  и любой другой человек. Просто мне не понравились рассуждения о том, что научился "качественно облапать", но не научился как расположить к себе девушку...  :mad:  :mad:  :mad: .  О его несдержанности  (в этом собственно вся история и заключается), а если бы он был правильный, сдержанный, неэкзальтированный, на все геагировал бы как нужно, о чем вообще было бы писать, ставить мюзикл, фильмы и т.д. То есть, ответ на вопрос темы: не было бы тогда трагедии, но не было  бы и захватывающй истории любви и жизни однрго очень неординарного человека   :wub:

172

Мне крайне странно читать рассуждения о том, что, если бы Эрик не был уродом, у него не проявилась бы гениальность. ей-богу, вся история культуры полна гениями, у которых с лицом и семейной жизнью все было очень даже хорошо (хотя местами бурно - темперамент сказывается): Вагнер там, Верди, Моцарт, в конце концов.:)
И насчет "гениям не полагается быть уродами" - тоже дело такое, сомнительное: вон Паганини практически уродом считался, но и гением явно тоже.:) Тулуз-Лотрек... Стивен Хокинг - не урод, конечно, но тотальный инвалид... В общем, не так непосредственно связаны эти вещи.:)

173

Ну, Тулуз-Лотрек - уродом не был! ИМХО,просто проблема с ростом.... И это, кстати, ему не капли, не мешало!

174

дык я и не говорю, что гениальность Эрика могла бы не проявиться :) просто для того, чтобы выживать в мире и для того того, чтобы доказать себе, что он не хуже других ему нужно было развивать то, что было дано природой. а имей он общепринятую внешность, возможно, ему бы это просто не понадобилось в жизни, потому не открылось бы.
Паганини был не красив, но выглядел-то он как человек, а не как "живой труп". я о том, что одно дело - когда человек просто некрасив, возможно для кого-то уродлив - это ведь дело вкуса, а другое дело - когда он действительно уродлив, настолько, что на него нельзя смотреть без содрогания (вот Перс, вроде бы человек не слабонервный, и то не мог).

175

Бред, что Перс не мог! Теперь сама, это знаю! Вначале на такое смотреть страшно, но через несколько недель, привыкаешь... Мы с подругой, обсуждать за едой можем - судебную медецину!

176

Тулуз-Лотрек вообще-то был карлик с горбом, хромавший на обе ноги. В общем, все как у нашего друга - генетическая проблема, усугубленная тяжелой жизнью.:)

Музыкальный гений, девушки, не может "не открыться". Как и всякий другой собственно ГЕНИЙ.

177

*продолжает дудеть в свою дуду*
Нет, не все как у нашего друга! Возможно, я чего-то не знаю, но вроде бы у Тулуз-Лотрека на почве генетических проблем не было проблем еще и в семье. Потому и потом его судьба сложилась малость иначе.

А что гений не мог не открыться - точно! Если у человека к музыке фантастические способности и родители с педагогами не отбили желание заниматься, то он НЕ МОЖЕТ не любить музыку и не стремиться играть (петь). Точно так же и со всем другим.

178

дык я и не говорю, что гениальность Эрика могла бы не проявиться :) просто для того, чтобы выживать в мире и для того того, чтобы доказать себе, что он не хуже других ему нужно было развивать то, что было дано природой. а имей он общепринятую внешность, возможно, ему бы это просто не понадобилось в жизни, потому не открылось бы.
Паганини был не красив, но выглядел-то он как человек, а не как "живой труп". я о том, что одно дело - когда человек просто некрасив, возможно для кого-то уродлив - это ведь дело вкуса, а другое дело - когда он действительно уродлив, настолько, что на него нельзя смотреть без содрогания (вот Перс, вроде бы человек не слабонервный, и то не мог).

Извини - но тогда его творчество не было бы таким запредельно трагическим, только и всего. Моежт быть - писал бы - и шутки музыкальные, и что-то еще... Здесь трагедии - на самом деле, 2.
Уродство - и гениальность, это ведь тоже - трагедия.

Проявилось - еще как проявилось бы! Как птица - не могла бы не взлететь.

Но с нормальным лицом - только меньше бы его сил сгорело впустую, только и всего, ИМХО.

179

Про Тулуза-Лотрека... Скажите, об этом его любовницам! (ныне покойным).

180

То, что Тулуз-Лотрек много ходил в публичные дома - это все-таки не может считаться "устроенной личной жизнью".
То, что он родился карликом (или лилипутом?) - это безусловная генетическая проблема. Плюс у него, как я понимаю, были очень хрупкие кости - из-за чего его детские переломы так неудачно и срослись. То есть не все у товарища было хорошо с наследственностью.:(


Вы здесь » Наш Призрачный форум » "Призрак оперы" » Кто виноват в трагедии?