Вот и я.
Ангел, если уж вы помните либретто мюзикла наизусть, то конечно помните и строчку "No, what I love best, Lottie said, is when I am asleep in my bed and the Angel of Music sings songs in my head..." По-моему, это довольно ясно показывает, что история про Ангела была частью песенки про крошку Лотти. Что же до того, что в мюзикле все время поют - це верно, но с другой стороны мы же не думаем, на этом основании, что Think of Me - это какое-то личное высказывание Кристины? мы понимаем по контекстуsmile.gif, что это ария из оперы.smile.gif
Да, сорри, вечно путаю это слово. Постоянно кажется, что asleep - это от a-sleep
Всё равно не понимаю - почему это народная сказка? Помимо "сказок с Севера" упоминаются ещё и пикнике на чердаке и многое другое. По книге сказку сочиняет папаша Дайе, по мюзиклу/фильму у нас нигде нет противоречия этой версии - откуда вообще взялось, что это народная песня?
По сути, ваша поправка моего трижды плохого перевода, только подчёркивает мою мысль - связь между Призраком и Кристиной имеет мистический характер, она слышит во сне его голос. Только она слышит его голос! As CHRISTINE is about to open the dressing room door, she hears the PHANTOM's voice out of nowhere
PHANTOM'S VOICE
Brava, brava, bravissima. . .
CHRISTINE is bewildered by the voice. MEG,
following, has not heard it.
То есть слышит то, что другим не доступно, слышит inside her mind. И это не исключает возможности, что она слышала во снах его голос ДО прихода в оперу и реального знакомства друг с другом.
Кто автор оперы "Ганнибал" в либретто сказано совершенно четко: воображаемый композитор Шалюмо
S C E N E N I N E A PERFORMANCE OF "IL MUTO" BY ALBRIZZIO
Спасибо за поправки. Тогда лапам Призрака принадлежат два произведения - ТДЖ и МН (быть может, и самая таинственная мелодия - Angel of Music). В любом случае, в два раза больше, чем Эрику.
Потому что в культуре 19 века не было более эротичного дела, чем пение дуэтом.
Положа руку на сердце, я и сейчас считаю, что это гораздо эротичнее, чем, например, просмотр вдвоём порнофильма. Ну, это так, по ходу пьесы, мысли вслух.
Именно благодаря музыке "Призрак Оперы" Гастона Леру - не пошлый готический ужастик, а история великой, ужасной и невозможной любви.
ИМХО, конечно... Но роман - всё равно ужастик, то, что сделал Леру - он сделал случайно (что вы же сами своим постом и доказываете). Но случайно он обратился к архетипу. Обычную историю про молодую невинную девушку, которую герой спасает от чудовища, он превратил в грандиозное действо посвящения, инициации, фантасмагорию музыкального мира. Потому этот сюжет живёт уже около века, добился такого количества экранизаций и перепевок. Но все эти экранизации зиждутся на том, чтобы изменить сюжет. Потому что (что и я пытаюсь показать) если брать книгу без этой случайной магической составляющей, то останется стандартный для того времени роман.
Она ни разу не говорит, к примеру, что боится его (в книге Кристина Эрика боялась) - она боится того, что с ней делает его музыка, но не его самого.
Can I ever escape from that face? So distorted, deformed, it was hardly a face, in that darkness . . . darkness . . .
Вообще-то боится. И лица, и того, что он утянет её за собой в свою тьму.
Этот Призрак - упрощение: его обаяние объяснено, его привлекательность подчеркнута, он больше не Зло - он просто несчастен. Призрак в мюзикле - Кащей с человеческим лицом.
Согласна. По сути дела это меня и привлекает в фильме (в мюзикле нет его истории).
Почему он такой психопат и социопат, если молод и полон сил? Что мешает ему жить нормально? С какой стати он убивает людей, если его уже много лет никто не обижал? Откуда он набрался умения одеваться - и одновременно таких асоциальных агрессивных привычек?
Житьё в подвале любого сделает психопатом и социопатом. Я об этом и говорю: Призрак сидит в подвале (как, почему - отдельный вопрос, можно и на него порассуждать), Эрик спокойно ездит по миру. Один социопат по выбранному месту жительства, второй - исключительно по собственному выбору. Первый не приспособлен к жизни, второй - прекрасно научился в ней устраиваться, потому так и непростительны его привычки к убийствам и камеры пыток для личного пользования.
Который, все-таки, в том, что Дева делает выбор между Тьмой и Светом, между Возвышенным и Земным, и между Искусством и Обыденностью. В фильме нету больше Тьмы, Возвышенного и Искусства
Знаете, вот никогда Тьма и Возвышенность не были синонимами. То, чем является Призрак в мюзикле (а как раз не в фильме, где он - человек) - это Свет во Тьме. Ангел в аду. Крохотная частица Света, спрятанная под уродливым телом и уродливыми поступками. Но и такое существо может получить прощение: "Pitiful creature of darkness . . . What kind of life have you known . . .? God give me courage to show you you are not alone . . ." Фактически, к чему я веду (да-да, в очередной раз буду сравнивать Эрика и Призрака), в Призраке есть творческое начало, у него не просто голос-инструмент, которым он завлекает окружающих как сирена, он - композитор, служитель Музыки Ночи. То, что получает Призрак - это напоминание, что даже в аду отчаяния он не брошен, о нём помнят. Позвали частицу Света в его душе, и он уже не мог быть прежним.
В общем, невозможно не выносить Эрика, любя Призрака: это все-таки тот же самый персонаж, в символическом смысле - просто он попроще стал и попонятнее.
Боюсь, наоборот. Из простого персонажа получился притчевый герой.
Эдак любители книги могли бы уже давно Не-забытому Ангелу волосы выдрать
В очередь, в очередь! Волосы мне хотят вырвать все! Я крайне нетолерантное существо. По-моему, по ходу дела я опустила Призрака во всех трёх инкарнациях. :yahoo: Просто к персонажам у меня несколько иное отношение, чем к людям реальным.
Что же касается той темы, которая здесь возникала, то: я очень люблю фильм, я очень люблю Батлера, и да, я очень люблю мюзикл. Но для меня мюзикл и Кроуфорд (к которому я отношусь более чем прохладно, ИМХО) не равнозначны и OLC для меня, прежде всего, = Сара.
Теперь насчёт трагедии. Ну, в этом соглашусь с вами, opera, что это зависит от точки зрения: для кого-то и потеря косметички может стать трагедией . Просто, что есть трагедия в вашем понимании? Случайность, игра богов, неправильный выбор? Для меня порушенные судьбы - это трагедия. А судьбы порушены у всех троих. Хотя Рауль и Кристина уплыли из подземелья, а Призрак ушёл сквозь подземной ход, на самом деле все трое остались там. Они постоянно будут мыслями возвращаться туда. Для того, чтобы всё забыть, у Кристины должен быть ещё один шанс, ещё одна возможность выбрать. Теперь уже без иллюзий, без того, чтобы считать Призрака или Рауля тем, чем они не являются, с открытыми глазами. Выбрать и забыть о прошлом.