Мoжнo попoдробнее про историю вашего тезки?
Можно. Вот как эта история была изложена на легендарном сайте Ирины Емельяновой "Парижская сказка" - ныне, увы, давно почившем в бозе.
Прототипы персонажей и неразгаданные тайны
Итак, стоит ли какая-нибудь реальная историческая правда за романом Леру? Или это чистая фантазия?
«Призрак Оперы действительно существовал», – утверждает Леру, и, несмотря на то что эту фразу можно воспринять как чисто литературный прием, она отражает действительность.
Вот что рассказывает сотрудница Парижской Оперы мадам Рената де Вэль, долгое время занимавшаяся исследованиями исторических основ легенды о Призраке (и даже опубликовавшая статью об этом в последнее десятилетие):
Эрик родился в 30-е – 40-е годы прошлого века в Нормандии, под Руаном, вероятно, в деревне Дарнеталь. Его настоящее имя и день рождения неизвестны. В те времена всех, чье физическое состояние отличалось от «нормального», не считали полноценными людьми и обращались как с животными. Не выдержав такого обращения, Эрик убежал из дома в 8 лет.
В качестве циркового уродца он исколесил всю Европу, попутно постигая все знания, на которые набредал. Впоследствии в Персии он стал заниматься архитектурой и стал профессиональным архитектором.
Узнав о строительстве Оперы в Париже, Эрик обратился к Шарлю Гарнье с просьбой нанять его. Гарнье, сам испытавший немало людских издевательств, решил, что человека надо судить не по внешности, а по способностям, и согласился посмотреть на способности Эрика. Архитектурный талант Эрика восхитил Гарнье, но он не мог официально нанять Эрика в качестве своего помощника – такая должность требовала большого количества социального общения, что было невозможно. Так что формально Эрик был нанят в качестве простого каменщика.
Что именно делал Эрик во время постройки Оперы, нам неизвестно. Он работал на постройке подвалов, это точно, и соорудил себе в одном из верхних уровней подвалов, под Ротондой, небольшую двухкомнатную квартирку. Впоследствии, когда постройка Оперы закончилась, он с позволения администрации остался жить в этой квартирке, по-видимому, наблюдая за техническим состоянием подвалов.
В Опере к нему относились сравнительно неплохо и называли «этот несчастный молодой человек со смешным лицом». На самом деле, у Эрика было асимметричное лицо, но от него не то чтобы шарахались – здесь, должно быть, Леру изрядно преувеличил. Маску Эрик тогда не носил – он редко выходил из подвалов, а там, в темноте, маска была ему не нужна.
Но однажды он увидел девушку из хора по имени Даэ (Dahe) и влюбился в нее. Эта девушка отнюдь не была великой певицей, но была молода и очаровательна. И вот тогда Эрик придумал Призрака Оперы, и возник тот самый образ – маска, черный плащ, масса элегантности и тайны. Никому в Опере и в голову не приходило, что этот таинственный Призрак – на деле тот самый несчастный рабочий из подвалов!
В конце концов Эрик добился своего, очаровав Даэ своим умом, талантом и таинственностью, и она в течение двух недель прожила у него в квартирке. Что произошло между ними, никто не знает, но Даэ оставила и его, и Оперу. Вскоре после этого Эрик умер от горя. Но перед смертью он замуровал все входы в свою квартирку, чтобы никто его не нашел.
Но его надежды не сбылись. В 1907 году в подвалах устраивали хранилище для коллекции фонографических записей, подаренных Опере меценатом Альфредом Кларком. Записи великих певцов должны были храниться там в течение ста лет. В поисках подходящего помещения рабочие разбили стену и обнаружили квартирку Эрика.
Кто-то из администрации вспомнил Эрика и понял, чьи это комнаты. Эрика похоронили в коридоре, недалеко от его комнат, а в квартире устроили то самое хранилище фонозаписей.
Вот такая простая история. Как видите, к падению противовеса Эрик не имел никакого отношения – разве что косвенное: если бы он занимался техническим обслуживанием люстры, противовес бы не упал! Эрик умер в 1878 году, а противовес упал в 1883. Не было никаких преступлений, вымогательства денег, убийств... Эрик жил в подвале с ведома и позволения администрации.
Был ли он музыкальным гением? Возможно. Безусловно, музыку он любил. Что же до того, был ли он сам певцом и композитором или нет – на это ответа пока не найдено.
Кстати,как пришелец с Марса пoзволю себе спросить-Whо is Еriq lа Sаllе?
Эрик Ла Саль - американский чернокожий актер. Самая знаменитая его роль - доктор Питер Бентон в телесериале "Скорая помощь". Вот его страничка на IMDB.
*удивленнo*А разве однo исключает дрyгое?Вспoмните Старого Ника,к примерy
А я и не говорил, что исключает. В свою очередь, поинтересуюсь: а кто такой Старый Ник? Это откуда?
Эрик,у меня вопрос к вам,пo пoводу имени и сетевого неверия,что вас так зовут пo паспopтy.Я личнo,проучившись в свое время год в однoм классе с Пульxерией,верю. Не забывая однoго эпизода своей биографии, пoинтересyюсь с этиx пoзиций-если не секрет,кто вас так назвал?
Не секрет. Если вы имеете в виду, назвали ли меня Эриком при рождении, то нет - с рождения у меня было другое имя. Имя Эрик впервые появилось у меня задолго до моего знакомства с легендой о Призраке Оперы. Первоначально это было школьное прозвище: после одного из уроков истории, посвященного открытиям викингов, одноклассники стали называть меня Эриком Рыжим - хотя, вообще-то, волосы у меня тогда были уже не рыжие, а медно-каштановые. Тем не менее, я ничего не имел против, и меня называли Эриком до самого окончания школы. Второй раз меня стали называть Эриком сокурсники уже в студенческие годы - опять-таки до моего знакомства с Призраком Оперы. На сей раз причиной послужила реплика педагога по вокалу, который, впервые обнаружив у меня контр-тенор, назвал меня "наш собственный Эрик Курмангалиев". Ну а когда я познакомился с историей Призрака Оперы, у меня не осталось никаких сомнений, и через некоторое время я официально сменил имя. И кстати, только после этого узнал, что настоящее имя кумира моего детства, великого иллюзиониста Гарри Гудини - Эрик Вайс! Вот такая вот мистика. Поэтому на вопрос, почему я выбрал это имя, я всегда отвечаю: это не я его, это оно меня выбрало! &)